ОП.02 Психология_КП_очн_б 9кл.2020

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология

Приложение 24
к ОПОП СПО - программе подготовки
специалистов среднего звена по
специальности 44.02.05 Коррекционная
педагогика в начальном образовании
(квалификация: учитель начальных
классов
и
начальных
классов
компенсирующего и коррекционноразвивающего
образования,очная
форма обучения, приём 2020г.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ПСИХОЛОГИЯ

Дата введения – 01.09.2020

Страница 1

Страниц 21

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным
образовательным
стандартом
среднего
профессионального
образования
по
специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,
утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 13 марта 2018 г.,
№ 183

Организация-разработчик:
Государственное
автономное
профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический
колледж», 264860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д.11.; тел. 8(34375)
2-08-03, е-mailizkpk@mail.ru, http://kpk.uralschool.ru/

Разработчик: Якимова А.В., преподаватель ГАПОУ СО
педагогический колледж», высшая квалификационная категория, магистр

«Камышловский

Подчеркивание текста обозначение -единицы ФГОС СПО

Дата введения – 01.09.2020

Страница 2

Страниц 21

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология

СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
………………………………………………………………………………………………………..4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
16
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
19
1

Дата введения – 01.09.2020

Страница 3

Страниц 21

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «ПСИХОЛОГИЯ»

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная
дисциплина
«Психология»
является
обязательной
частью
общепрофессионального циклапримерной основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном
образовании
Учебная дисциплина «Психология» обеспечивает формирование профессиональных и
общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 44.02.05
Коррекционная педагогика в начальном образовании. Особое значение дисциплина имеет
при формировании и развитии ОК:
ОК 01Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к
различным контекстам
ОК 02Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.

Особое значение дисциплина имеет при формировании личностных результатов:
ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах
деятельности.
ЛР 17 Проявляющий готовность к постоянному саморазвитию
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания
Код
ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.
ОК 04.

применять знания по
психологии
при
решении
педагогических задач;
выявлять индивидуальные
и
типологические
особенности обучающихся;
распознавать
задачу
и/или
проблему
в
профессиональном
и/или
социальном
контексте;
анализировать задачу и/или
проблему и выделять её
составные части; определять
этапы
решения
задачи;
выявлять и эффективно искать
информацию,
необходимую
для решения задачи и/или

основные закономерности возрастного
развития, стадии и кризисы развития, этапы и
механизмы
социализации
личности,индикаторы
индивидуальных
особенностей траекторий жизни, их возможные
девиации,
а
также
основы
их
психодиагностики;
законы развития личности и проявления
личностных свойств,психологические законы
периодизации и кризисов развития;
теорию и технологии учета возрастных
особенностей обучающихся;
основы психодиагностики и основные
признаки отклонения в развитии детей;
основы
психодидактики,
поликультурного образования,
основные психологические подходы:

Дата введения – 01.09.2020

Страница 4

Страниц 21

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология

проблемы;
составить
план
действия;
определить
необходимые ресурсы;
владеть
актуальными
методами
работы
в
профессиональной и смежных
сферах;
реализовать
составленный план; оценивать
результат и последствия своих
действий (самостоятельно или
с помощью наставника)

культурно-исторический, деятельностный и
развивающий, способы их применения в
процессе преподавания;
особенности психологии как науки, ее
связь с педагогической наукой и практикой;
основы психологии личности;
закономерности психического развития
человека как субъекта образовательного
процесса, личности и индивидуальности;
возрастную периодизацию;
возрастные, половые, типологические и
индивидуальные особенности обучающихся, их
учет в обучении и воспитании;
особенности общения и группового
поведения в школьном и дошкольном возрасте;
групповую динамику;
понятия, причины, психологические
основы предупреждения и коррекции школьной
и социальной дезадаптации, девиантного
поведения;
основы психологии творчества;
актуальный
профессиональный
и
социальный контекст, в котором приходится
работать и жить; основные источники
информации и ресурсы для решения задач и
проблем
в
профессиональном
и/или
социальном контексте;
алгоритмы
выполнения
работ
в
профессиональной и смежных областях;
методы работы в профессиональной и смежных
сферах; структуру плана для решения задач;
порядок оценки результатов решения задач
профессиональной деятельности

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 Психология
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем образовательной программы
в том числе:
Дата введения – 01.09.2020

Объем часов
Учитель начальных классов и
начальных классов компенсирующего
коррекционно-развивающего
образования
118

Страница 5

Страниц 21

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология

теоретическое обучение
лабораторные работы
практические занятия
курсовая работа (проект)
контрольная работа
самостоятельная работа
Промежуточная аттестация в форме экзамена

Дата введения – 01.09.2020

110
30
2
6

Страница 6

Страниц 21

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02. Психология

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся

Раздел 1. Основы общей психологии
Тема
1.1. Содержание учебного материала
Психология как Предмет, задачи, принципы, структура психологии, особенности
наука
психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой;
развитие психологии как науки; психика и ее развитие,
происхождение и развитие сознания и самосознания.
Методы психологии. Использование методов психологии в
педагогической деятельности учителя.

Теоре
тичес
кие
занят
ия

Объем в часах
Лаборат Самосто
орные и ятельна
практич я работа
еские
занятия

Экзаме
н

Коды
компетенций,
формировани
ю которых
способствует
элемент
программы
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04

2

2

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

Тема 1.2. Основы
психологии
личности

Практическое занятие 1 «Апробация метода психологии (по выбору
преподавателя) в соответствии с методикой проведения»
Содержание учебного материала
Человек, индивид, личность, индивидуальность. Учение о человеке
как индивиде в психологии. Индивид как представитель человеческого
рода. Понятия: индивидуальность, личность в психологии.
Психологические различия понятий.Основы психологии личности.
Законы развития личности и проявления личностных свойств,

психологические законы периодизации и кризисов развития;

2
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04
ЛР 7
2
2

Структура личности: множество подходов. Системно-структурное
представление о личности. Направленность личности; социализация
личности; самосознание личности, развитие самооценки и уровня
Дата введения – 01.09.2020

Страница 7

Страниц 21

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология

Тема
1.3.
Психологический
анализ
деятельности

Тема
1.4.
Познавательная
деятельность

Тема

1.5

притязаний личности.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 2«Применение знаний по психологии при
решении педагогических задач по определению психологические
различия понятий, подходов к структуре личности»
Содержание учебного материала
Общее понятие о деятельности. Принцип единства сознания и
деятельности. Внешняя и внутренняя деятельность. Процессы
интериоризации-экстериоризации в деятельности. Предметное
содержание и структура деятельности. Основные виды деятельности:
игра, учебная деятельность, трудовая деятельность и их
психологические особенности.
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Практическое занятие 3«Применение знаний по психологии при
решении педагогических задачпо определению структуры и условий
организации различных видов деятельности»
Содержание учебного материала
Ступени познания: чувственная, рациональная. Общая характеристика
ощущений и восприятия. Психологическая характеристика памяти:
процессы, виды. Общая характеристика внимания
Психологическая характеристика мышления и речи: свойства, формы
и виды мышления. Психологическая характеристика воображения,
представление и виды воображения
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 4 «Применение знаний по психологии при
решении педагогических задач по определению особенностей
познавательных процессов у обучающихся»
Практическое занятие 5«Применение знаний по психологии при
решении педагогических задач по анализу методов и средств развития
познавательных процессов у обучающихся»
Содержание учебного материала
Дата введения – 01.09.2020

2

ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04

2

2
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04

2
2

2
2

2

2

Страница 8

Страниц 21

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология
Чувства и эмоции человека. Понятие об эмоциях и чувствах, их
и сходства и отличия, функции. Виды эмоций. Основные
эмоциональные состояния: аффект, настроение, стресс, тревожность,
фрустрация. Виды высших чувств, их развитие. Способы
эмоциональнойсаморегуляции.
Воля человека. Воля, её функции. Структура волевого действия.
Взаимосвязь воли с другими сторонами психики. Волевые качества
личности.
Темперамент, типы темпераментов. Понятие о темпераменте.
Психологические теории темперамента. Тип высшей нервной
деятельности и темперамент. Типы темперамента и их
психологическая характеристика. Связь темперамента с характером и
способностями личности. Учет типа темперамента при работе с
обучающимися.
Характер. Понятие о характере. Структура характера. Черты
характера и его целостность. Типология характера. Взаимосвязь
характера с другими сторонами личности. Характер и деятельность
личности.
Способности. Понятие о способностях. Способности и деятельность.
Задатки и способности. Структура способностей. Одарённость, талант,
гениальность. Развитие способностей. Роль интересов и склонностей в
развитии способностей.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 6«Применение знаний по психологии при
решении педагогических задач по выявлению индивидуальных и
типологических особенности обучающихся»
Раздел 2. Психология возрастного развития
Тема
2.1. Содержание учебного материала
Основные
Предмет и задачи возрастной психологии; понятие о развитии
закономерности
психики, основные закономерности психического развития,
психического
предпосылки, условия и движущие силы развития психики, законы
развития детей
развития психики, влияние деятельности на развитие психики
Основные
состояния
свойства
личности

Дата введения – 01.09.2020

ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04
ЛР17

2
2

2

2

2

2
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04
2
2

Страница 9

Страниц 21

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология
человека.Закономерности психического развития человека как
субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности.

−

Проблема периодизации возрастного развития в отечественной и
зарубежной психологии: возрастная периодизацияв трудах
отечественных и зарубежных психологов; понятие «новообразование»,
«социальная
ситуация
развития»,
«ведущая
деятельность»,
«возрастные кризисы», «зоны ближайшего развития».
Основные психологические подходы к процессу развития
личности: культурно-исторический (Л. С. Выготский, Б.Г. Ананьев),
деятельностный (С.Л. Рубинштейн, В.В. Эльконин, А.Н. Леонтьев,
А.В. Петровский) и развивающий (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев,
Л.И. Божович, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец), способы их
применения в процессе преподавания. Законы развития личности и
проявления
личностных
свойств,психологические
законы
периодизации и кризисов развития.
Характеристика социальной ситуации развития, ведущих видов
деятельности, центральных новообразований в различные
возрастные периоды. Младенчество, раннее детство, дошкольный
возраст, младший школьный возраст, подростковый и юношеский
возраст. Социальная ситуация развития, ведущая деятельность,
центральные новообразования в различные возрастные периоды.
Центральные задачи возрастов, основные закономерности возрастного
развития, стадии и кризисы развития,этапы и механизмы
социализации
личности,индикаторы
индивидуальных
особенностей траекторий жизни, их возможные девиации.
Возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности
обучающихся, их учет в обучении и воспитании. Теория и технология
учета возрастных особенностей обучающихся.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 7 «Отработка уменийраспознавать задачу и/или

Дата введения – 01.09.2020

2
2

2

Страница 10

Страниц 21

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология

Тема 2.2.
Психическое
развитие ребенка
в младенческом и
раннем возрасте
Тема
2.3.
Психическое
развитие ребенка
дошкольного
возраста

Тема 2.4.
Психическое
развитие ребенка
младшего
школьного
возраста

проблему в профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;
определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать
информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемыпо
обеспечению условий полноценного психического развития
обучающихся»
Содержание учебного материала
Социальная ситуация развития в младенчестве. Кризис первого года.

2
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04
2

Социальная ситуация развития в раннем возрасте. Кризис 3 лет.
Содержание учебного материала
Игра (сюжетно-ролевая игра) как ведущая деятельность в дошкольном
возрасте. Психологические новообразования в дошкольном
возрасте.Развитие познавательных процессов в дошкольном
возрасте.Личностное
развитие
дошкольника.
Кризис
6-7
лет.Психологическая готовность ребенка к школе.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 8 «Отработка уменийраспознавать задачу и/или
проблему в профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;
определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать
информацию, необходимую для решения задачи и/или по
определению возрастных особенностей психического развития
дошкольника»
Содержание учебного материала
Своеобразие младшего школьного возраста как этапа развития.
Гендерные особенности младших школьников. Проблема адаптации к
школе.
Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте.
Структура, содержание учебной деятельности. Учебная мотивация

Дата введения – 01.09.2020

ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04
2
2

2

ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04
2
2

Страница 11

Страниц 21

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология
младших школьников.
Психические познавательные процессы младшего школьника:
особенности восприятия, памяти, воображения и мышления в
младшем школьном возрасте.Специфика внимания в младшем
школьном возрасте.Речевое развитие в младшем школьном возрасте.
Личностное
развитие
младшего
школьника.
Проявление
индивидуальных различий и их учет в организации деятельности и
общении младших школьников.Эмоционально-волевое развитие
младшего школьника.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 9«Отработка умений распознавать задачу и/или
проблему в профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;
определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать
информацию, необходимую для решения задачи и/проблемы по
определению возрастных особенностей психического развития
младшего школьника»
Раздел 3. Психологические основы индивидуального и группового поведения
Содержание учебного материала
Тема 3.1.
Группа
как Понятие о группах и коллективах.Личность и группа: проблема
социальнолидерства и руководства. Педагогическое руководство детскими
психологический
группами
и
ученическими
феномен
коллективами.Групповаядинамика.Принципы
развития
детского
коллектива. Ученический коллектив.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 10 «Применение знаний по психологии при
решении педагогических задач по определению уровня развития
детской группы (ученического коллектива)»

Дата введения – 01.09.2020

2

2

2

ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04
2
2

2

Страница 12

Страниц 21

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология
Тема
Особенности
общения
группового
поведения
школьном
дошкольном
возрасте

3.2.
и
в
и

Тема
3.3.
Психологические
основы
предупреждения и
коррекции
школьной
и
социальной
дезадаптации

Содержание учебного материала

ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04

Особенности общения и группового поведения в школьном и
дошкольном возрасте; Групповая динамика.
усвоение правил и норм общения; понятие малой группы,
внутригрупповые явления, психологические основы деятельности
коллектива; социометрическая структура детского и ученического
коллектива; дифференциация в группах разного уровня развития,
ученические группы, организация группового поведения в
дошкольном и младшем школьном возрасте;руководство детскими
группами и ученическими коллективами
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 11 «Отработка умений составить план действия;
определить необходимые ресурсы; реализовать составленный план
педагогических мероприятий по нормализации межличностных
отношений в ученическом коллективе с учетом социометрического
статуса учеников; оценивать результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника)»
Содержание учебного материала
Понятия, причины, психологические основы предупреждения и
коррекции школьной и социальной дезадаптации, девиантного
поведения; психологические основы профилактики, диагностики и
коррекции школьной и социальной дезадаптации; понятие
девиантного поведения, формы девиантного поведения в школьном
возрасте, профилактика, выявление и коррекция девиантного
поведения в школьном возрасте.Этапы и механизмы социализации
личности,индикаторы индивидуальных особенностей траекторий
жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики;
Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в
развитии детей.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ

Дата введения – 01.09.2020

2
2

-

2

ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04

2
2

Страница 13

Страниц 21

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология
Практическое занятие 12«Применение знаний по психологии при
решении педагогических задачпо анализу проявлений школьной
дезадаптации младшего школьника и определению причин ее
возникновения»
Раздел 4. Основы психологии творчества
Содержание учебного материала
Психологические основы творчества; понятие творчества и его общие
проявления; виды деятельности и творчество; творчество как процесс
и продукт. Структура и природа творческих способностей; понятие
способностей, творческие способности и одаренность, талант и
гениальность, развитие творческих способностей; креативность как
личностная способность к творчеству; творческое воображение,
мышление и творчество, творческое мышление, этапы продуктивной
мыслительной деятельности, методы развития творческого мышления,
условия развития творчества в обучении.
Особенности одарённых детей.
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 13 «Отработка умений составить план действия;
определить необходимые ресурсы; реализовать составленный план
педагогических мероприятий по развитию творческих способностей
младших школьников»
Раздел 5.Педагогическая психология
Тема
4.3 Содержание учебного материала
Психологические
Психологические аспекты воспитания развивающейся личности;
аспекты
особенности воспитания на разных возрастных этапах; механизмы
воспитания
формирования личности; социально-психологические аспекты
развивающейся
воспитания. Основыполикультурного образования.
личности
Актуальный профессиональный и социальный контекст, в

2

ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04

Тема 4.1
Психологические
основы
творчества

2
2

2
2

ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04

2

котором приходится работать и жить; основные источники
информации и ресурсы для решения задач и проблем в
профессиональном и/или социальном контексте;
Дата введения – 01.09.2020

Страница 14

Страниц 21

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных
областях; методы работы в профессиональной и смежных
сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки
результатов решения задач профессиональной деятельности

Тема
4.4
Характеристика
педагогической
деятельности

В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 15«Применение знаний по психологии при
решении педагогических задач по анализу ситуаций; на отработку
уменийсоставить план действия; определить необходимые ресурсы;
реализовать составленный план педагогических мероприятий по
созданию психологически благоприятного климата в семье»
Содержание учебного материала
Характеристика педагогической деятельности; педагогические
способности и функции; психология педагогического воздействия;
педагогическое общение; стили педагогической деятельности
В том числе, практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 16 «Отработка умений составить план действия;
определить необходимые ресурсы; реализовать составленный план
саморазвития педагогических способностей, оценивать результат и

2

ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04

2

2

последствия своих действий (самостоятельно или с помощью
наставника)
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка к экзамену
Промежуточная аттестация экзамен
Всего:

2
80

30

2

6
6

110
118

Дата введения – 01.09.2020

Страница 15

Страниц 21

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02. Психология
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета психологии и
педагогики.
Комплект ученической мебели на 26 чел., доска магнитно – меловая, персональный
компьютер Samsung, проектор, интерактивная доска, информационные стенды,
методические пособия по учебной дисциплине «Психология».
3.2. Информационное обеспечение обучения
Печатные издания
Основная литература:
1. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология. М. : ОИЦ
«Академия», 2017.
2. Жарова М.Н. Психология общения. М. : ОИЦ «Академия», 2017
Электронные издания
Дополнительная литература
Бороздина, Г. В. Психология общения : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / Г. В. Бороздина, Н. А. Кормнова ; под общей редакцией Г.
В. Бороздиной. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 463 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-00753-4. — С. 10 — 68 — Текст : электронный // ЭБС
Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433552/p.10-68
Бухарова, И. С. Диагностика и развитие творческих способностей детей младшего
школьного возраста : учебное пособие для среднего профессионального образования /
И. С. Бухарова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. —
119 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08213-5. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/454377
Ефимова, Н. С. Социальная психология : учебник для среднего профессионального
образования / Н. С. Ефимова, А. В. Литвинова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. —
442 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-5346-6. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/426462
Иванников, В. А. Психология : учебник для среднего профессионального образования /
В. А. Иванников. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 480 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-9916-5915-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://biblio-online.ru/bcode/433706
Коррекционная педагогика в начальном образовании : учебное пособие для среднего
профессионального образования / Г. Ф. Кумарина [и др.] ; под редакцией Г. Ф. Кумариной.
— 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 285 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00393-2. — Текст : электронный // ЭБС
Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/434310
Сорокоумова, Е. А. Психология детей младшего школьного возраста. Самопознание в
процессе обучения : учебное пособие для среднего профессионального образования /
Е. А. Сорокоумова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. —
216 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10894-1. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/456874
Дата введения – 01.09.2020

Страница 16

Страниц 21

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология

Методические пособия, разработанные педагогом:
1. Якимова А.В., Устьянцева И.Ю. Психология младшего школьника: курс лекций.
Камышлов: ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2018.
2. Методические рекомендации для организации самостоятельной работы по учебной
дисциплине ОП 02 Психология для студентов специальности 44.02.05 Коррекционная
педагогика в начальном образовании / А.В.Якимова. Камышлов: ГБПОУСО «Камышловский
педагогический колледж», 2020.
Нормативно-правовые документы:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с изм.).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании, утвержденным приказом
Министерства образования и науки РФ от 13 марта 2018 г., № 183
3. Профессиональный стандарт Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном,
начальном общем, основном общем, среднем общем образовании)
(воспитатель,
учитель)УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н
5.Техническое описание компетенции Преподавание в младших классах
Россия).

(Ворлдскиллс

Перечень сайтов
1. www.hpsy.ru
2. www.psyjournals.ru/
3. www.psychology.ru/
4. www.vashpsixolog.ru
5. www psyznaiyka.net
6.
Единое окно доступа к образовательным ресурсам». Библиотека учебнометодических материаловдля студентов, преподавателей и пр. URL: window.edu.ru.
7.
Научная электронная библиотека eLIBRARY. URL: http://elibrary.ru/
8.
Общественно-политический портал по социальным наукам. URL:
http://social.narod.ru
9.
Полнотекстовые
электронные
библиотеки.
URL:
http://guide.aonb.ru/library.html.
10.
Российский гуманитарный университет. Библиотека учебной и научной
литературы. URL:http://sbiblio.com
11.
Сайт журнала “Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология”.
URL:http://www.psy.msu.ru
12.
Сайт журнала “Вопросы психологии”. URL: http://www.voppsy.ru
13.
Сайт журнала “Психологический журнал”. URL: http://psychol.ras.ru
14.
Электронная Библиотека Гумер. Книги и статьи по гуманитарным наукам (история,
религия, философия, психология, культура, социология и др.). URL: http://www.gumer.info/.

ЭОР (диски)
1.

Педагогика и психология. Сборник электронных пособий. (Диск)
Дата введения – 01.09.2020

Страница 17

Страниц 21

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология

2.

Практическая психология. Развиваем воображение и внимание. (Диск)

3.

Ром Н. Хочу говорить красиво! Техника общения Аудиокнига. (Диск)

Аткинсон У. Память и ее развитие. Аудиокнига. (Диск)
Монина Г., Лютова Е. Как помочь ребенку в общении. Советы психолога (Диск)
6. IQ тесты (Диск)
7. Психологические тесты от А до Я (Диск)
8. Разум человека(Диск)
9. Как работает ваша память? (Диск)
10. Электронные версии учебников по дисциплине «Общая психология» (Диск)
11. Педагогическая психология. Сборник электронных учебников и словарей. (Диск)
4.
5.

Психология. Сборник электронных пособий. (Диск)
Возрастная психология .Сборник электронных пособий. (Диск)
Гендерная психология. Сборник электронных пособий. (Диск)
Общая психология. Сборник электронных пособий. (Диск)
16. Педагогическая
психология.
Сборник
электронных
12.
13.
14.
15.

Дата введения – 01.09.2020

пособий.

Страница 18

(Диск)

Страниц 21

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольи
оценка
результатов
освоения
дисциплины
осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения
обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
Знания:
- особенности психологии как
науки, ее связь с
педагогической наукой и
практикой;
- основы психологии личности;
- закономерности психического
развития человека как
субъекта образовательного
процесса, личности и
индивидуальности;
- возрастную периодизацию;
- возрастные, половые,
типологические и
индивидуальные особенности
обучающихся, их учет в
обучении и воспитании;
- особенности общения и
группового поведения в
школьном и дошкольном
возрасте;
- групповую динамику;
- понятия, причины,
психологические основы
предупреждения и коррекции
школьной и социальной
дезадаптации, девиантного
поведения;
- основы психологии
творчества;
- актуальный
профессиональный
и
социальный
контекст,
в
котором приходится работать
и жить; основные источники
информации и ресурсы для
решения задач и проблем в
профессиональном
и/или
социальном контексте;

Критерии оценки

Методы оценки

- даёт определение предмета
психологии; характеризует
категории психологии
(психика, её функции,
психические процессы,
психические свойства,
психические состояния);
называет этапы развития
психологии;
- характеризует методы
психологии; указывает
значение психологии для
педагогической науки и
практики;
- даёт определение понятий
«индивид», «личность»,
«субъект»,
«индивидуальность»;
- называет факторы и
механизмы развития
личности;
- определяет темперамент,
характер, способности как
свойства личности,
эмоциональную и волевую
сферы личности;
- характеризует закономерности
психического развития
человека как субъекта
образовательного процесса,
личности и индивидуальности;
- характеризует возрастную
периодизацию;
- называет возрастные, половые,
типологические и
индивидуальные особенности
младших школьников,
характеризует их с учётом
обучения и воспитания;

Дата введения – 01.09.2020

Тестирование
Оценка результатов
выполнения
практической
работы (устный
(и/или письменный)
опрос)
Экзамен

Страница 19

Страниц 21

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология

- алгоритмы выполнения работ
в профессиональной и
смежных областях; методы
работы в профессиональной и
смежных сферах; структуру
плана для решения задач;
порядок оценки результатов
решения задач
профессиональной
деятельности

Умения:
- применять знания по
психологии при решении
педагогических задач;
- выявлять индивидуальные и
типологические особенности
обучающихся;
- распознавать задачу и/или
проблему
в
профессиональном
и/или
социальном
контексте;
анализировать задачу и/или
проблему и выделять её
составные части; определять
этапы
решения
задачи;
выявлять и эффективно искать
информацию, необходимую
для решения задачи и/или
проблемы;
- составить план действия;

- называет особенности
общения и группового
поведения в младшем
школьном возрасте;
- даёт определение группы и
коллектива; называет виды,
стадии развития группы;
- даёт определение школьной и
социальной дезадаптации,
девиации;
- называет причины, школьной
и социальной дезадаптации,
девиантного поведения,
характеризует механизмы их
развития;
- называет способы
предупреждения и коррекции
школьной и социальной
дезадаптации, девиантного
поведения;
- даёт определение творчества;
- называет уровни и критерии
творчества;
- характеризует особенности
одарённых детей; называет
условия развития одарённости
- анализирует педагогические
задачи, используя знания
психологии;
- называет индивидуальные и
типологические особенности
обучающихся

Дата введения – 01.09.2020

Оценка результатов
выполнения
практической
работы (оценка
выполнения
проблемнологических
заданий; оценка
выполнения
индивидуального
творческого
задания)
Экзамен

Страница 20

Страниц 21

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Психология

определить
необходимые
ресурсы;
- владеть актуальными
методами работы в
профессиональной и смежных
сферах; реализовать
составленный план; оценивать
результат и последствия своих
действий (самостоятельно или
с помощью наставника)

Дата введения – 01.09.2020

Страница 21

Страниц 21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».