Методич_материалы_ Иностранный язык_ ДОУА

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Методические материалы к ОПОП-ППССЗ по специальности
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение (прием 2021)

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
(общеобразовательный цикл)

Дата введение – 01.09.2021

Страница 1

Страниц 1

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины английский язык

Введение
Содержание программы учебного предмета «Иностранный язык» (английский)
направлено на достижение следующих целей:
• формирование представлений об английском языке как о языке международного
общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
• формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на
английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
Английский язык как учебная дисциплина характеризуется:
• направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой
языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;
• интегративным характером - сочетанием языкового образования с элементарными
основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);
• полифункциональностью - способностью выступать как целью, так и средством
обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе
обучения самые разнообразные межпредметные связи.
Содержание учебного предмета направлено на формирование различных видов компетенций:
• лингвистической - расширение знаний о системе русского и английского языков,
совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в
соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
• социолингвистической - совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической
формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям
и ролям партнеров по общению;
• дискурсивной - развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов
на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие
способности обучающихся;
• социокультурной - овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих
стран;
• социальной - развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
• стратегической - совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
• предметной - развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины английский язык

ПЛАНИРУЕМЫУ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Освоение содержания учебного предмета «Иностранный язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и
средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур,
о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести
диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания,
находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению; – готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского
языка;
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и
ЛР 7
видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных
этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. СопричастЛР 8
ный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа
жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий
ЛР 9
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасноЛР 10
сти, в том числе цифровой
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами
ЛР 11
эстетической культуры
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию
детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской
ЛР 12
ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового
содержания
• метапредметных:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации
межкультурной коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и
взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные
языковые средства;

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины английский язык

• предметных:
1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для
успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и
умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;
3) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных
целях.
Учебный предмет способствует формированию следующих общих и профессиональных компетенций:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки
и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами
и социальными партнерами.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.8.

Координировать работу организации (приемной руководителя), вести прием
посетителей.
Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых
встреч, приемов и презентаций.
Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы.

Темы индивидуальных проектов, с учетом профессиональной направленности
История появления архивов в Великобритании.
Сравнительный анализ организации документооборота в США и в России.
Особенности профессии документоведа.
Каким должен быть настоящий профессионал?
ПЕРЕЧЕНЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
Тема 1.1.
Приветствие, прощание, представление себя и других в официальной и неофициальной
обстановке.
Самостоятельная работа студентов: составление монолога о себе.
Тема 1.2.
Описание человека. Внешность.
Самостоятельная работа студентов: составление рассказа-описания: «Внешность моего
друга (подруги)».
Тема 1.2.1.

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины английский язык

Описание человека (национальность, образование, личные качества, род занятий,
должность, место работы).
Самостоятельная работа студентов: подготовка сценария программы о жизни публичной персоны: биографические данные, факты, вопросы для интервью.
Тема 1.2.2.
Презентация телевизионных сценариев о жизни публичных персон.
Самостоятельная работа студентов: лексические и грамматические упражнения в рабочей тетради.
Тема 1.3.
Артикль (определённый, неопределённый, нулевой).
Имя существительное. Образование множественного числа.
Самостоятельная работа студентов: лексические и грамматические упражнения в рабочей тетради.
Тема 1.4.
Семья и семейные отношения.
Притяжательный падеж существительных.
Самостоятельная работа студентов: лексические и грамматические упражнения в рабочей тетради.
Тема 1.4.1
Домашние обязанности.
Самостоятельная работа студентов: подготовка презентации «Моя семья».
Тема 1.4.2.
Моя семья.
Имя прилагательное. Степени сравнения.
Обороты than, as…as, not so…as
Самостоятельная работа студентов: лексические и грамматические упражнения в рабочей тетради.
Тема 1.5.
Описание жилища (здание, обстановка, условия жизни). Оборот there + to be
Самостоятельная работа студентов: описание дома.
Тема 1.5.2
Описание учебного заведения (здание, обстановка, техника, оборудование).
Самостоятельная работа студентов: описание колледжа.
Тема 1.5.3
Мой колледж.
Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные,
относительно-вопросительные виды.
Самостоятельная работа студентов: лексические и грамматические упражнения в рабочей тетради.
Тема 1.6.
Хобби, досуг. Виды хобби. Мое хобби. Самые распространенные хобби.
Самостоятельная работа студентов: лексические и грамматические упражнения в рабочей тетради.
Тема 1.6.1.
Виды хобби. Необычные и редкие хобби.
Самостоятельная работа студентов: рассказ о своем хобби или хобби известной личности.
Тема 1.6.2.
Коллекционирование книг.
Типы вопросов.

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины английский язык

Самостоятельная работа студентов: лексические и грамматические упражнения в рабочей тетради.
Тема 1.7.
Распорядок дня.
Степени сравнения наречий.
Самостоятельная работа студентов: лексические и грамматические упражнения в рабочей тетради.
Тема 1.7.1.
Распорядок дня студента колледжа.
Самостоятельная работа студентов: рассказ о своем распорядке дня.
Тема 1.8.
Местоположение объекта (адрес, направление, как найти).
Самостоятельная работа студентов: лексические и грамматические упражнения в рабочей тетради.
Тема 1.8.1.
Местоположение объекта.
Предлог (времени, места, направления).
Самостоятельная работа студентов: подготовка к презентации проекта: «Экскурсия по
родному городу» (достопримечательности, разработка маршрута).
Тема 1.8.2.
Презентации проекта: «Экскурсия по родному городу».
Самостоятельная работа студентов: лексические и грамматические упражнения в рабочей тетради.
Тема 1.9.
Магазины, товары, совершение покупок.
Самостоятельная работа студентов: составление диалога «В продуктовом магазине»
или «В магазине одежды».
Тема 1.9.1.
Подготовка к празднику. Поход в магазин.
Самостоятельная работа студентов: лексические и грамматические упражнения в рабочей тетради.
Тема 1.10.
Еда. Способы приготовления пищи.
Самостоятельная работа студентов: описание любимого рецепта.
Тема 1.10.1.
Традиции питания в разных странах.
Числительное.
Самостоятельная работа студентов: лексические и грамматические упражнения в рабочей тетради.
Тема 1.11.
Физкультура и спорт.
Самостоятельная работа студентов: сообщение по теме: «Мой любимый вид спорта».
Тема 1.11.1
Здоровый образ жизни.
Глаголы to have, to be, to do, как смысловые, и как вспомогательные.
Самостоятельная работа студентов: лексические и грамматические упражнения в рабочей тетради.
Тема 1.12.
Путешествия по родному краю.
Обороты to be going to…, there + to be в настоящем, прошедшем и будущем времени.

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины английский язык

Самостоятельная работа студентов: подготовка к презентации проекта: «Путеводитель
по родному краю» (визитка, история, география, экологическая обстановка, фольклор).
Тема 1.12.1
Время меняет города (положительные и негативные изменения).
Самостоятельная работа студентов: эссе об изменениях, которые произошли в родном
городе/селе
Тема 1.12.2
Мой родной город (село).
Презентация проекта: «Путеводитель по родному краю».
Самостоятельная работа студентов: лексические и грамматические упражнения в рабочей тетради.
Тема 1.13.
Видовременные формы глагола в действительном залоге.
Самостоятельная работа студентов: лексические и грамматические упражнения в рабочей тетради.
Тема 1.13.1.
Видовременные формы глагола в страдательном залоге.
Самостоятельная работа студентов: лексические и грамматические упражнения в рабочей тетради.
Тема 1.14.
Россия. Национальные символы.
Государственное и политическое устройство России.
Самостоятельная работа студентов: лексические и грамматические упражнения в рабочей тетради.
Тема 1.14.1.
Россия. Большие города. Достопримечательности.
Самостоятельная работа студентов: подготовка сообщений о праздниках и традициях в
РФ.
Тема 1.14.2.
Традиции и праздники в России.
Самостоятельная работа студентов: лексические и грамматические упражнения в рабочей тетради.
Тема 1.15.
Англоговорящие страны. Географическое положение, климат, флора и фауна, государственное и политическое устройство, самые развитые отрасли экономики.
Самостоятельная работа студентов: лексические и грамматические упражнения в рабочей тетради.
Тема 1.15.1.
Англоговорящие страны. Достопримечательности.
Самостоятельная работа студентов: составление истории по иллюстрациям.
Тема 1.15.2.
Англоговорящие страны. Традиции.
Самостоятельная работа студентов: лексические и грамматические упражнения в рабочей тетради.
Тема 1.16.
Искусство и культура англоговорящих стран.
Самостоятельная работа студентов: лексические и грамматические упражнения в рабочей тетради.
Тема 1.17.

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины английский язык

Обычаи, традиции, поверья народов России и англоговорящих стран. Искусство и
культура России.
Самостоятельная работа студентов: лексические и грамматические упражнения в рабочей тетради.
Тема 18.
Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных.
Самостоятельная работа студентов: составление сообщений об исчезающих видах животных и растений.
Раздел II. Профессионально-ориентированное содержание.
Тема 2.1.
Новости и СМИ в России.
Самостоятельная работа студентов: составление вопросов по тексту.
Тема 2.1.2.
Средства массовой информации в Великобритании.
Самостоятельная работа студентов: подготовка телевизионной программы: «Выпуск
новостей».
Тема 2.2.3
Ролевая игра «Выпуск новостей».
Пассивный залог.
Самостоятельная работа студентов: лексические и грамматические упражнения в рабочей тетради.
Тема 2.3.
Виды рекламы. Этические аспекты рекламы.
Самостоятельная работа студентов: перевод диалога.
Тема 2.4.
Рекламные объявления.
Самостоятельная работа студентов: лексические и грамматические упражнения в рабочей тетради.
Тема 2.5.
Виды искусства.
Неличные формы глагола. Инфинитив.
Самостоятельная работа студентов: лексические и грамматические упражнения в рабочей тетради.
Тема 2.6.
Неличные формы глагола. Герундий. Причастие.
Самостоятельная работа студентов: лексические и грамматические упражнения в рабочей тетради.
Тема 2.7.
Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы.
Словообразовательные суффиксы.
Самостоятельная работа студентов: подготовка к ролевой игре: «Посещение выставки
декоративно-прикладного искусства».
Тема 2.8.
Ролевая игра: «Посещение выставки декоративно-прикладного искусства».
Самостоятельная работа студентов: лексические и грамматические упражнения в рабочей тетради.
Тема 2.7.
Условные предложения 3-х типов.
Сослагательное наклонение.

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины английский язык

Самостоятельная работа студентов: лексические и грамматические упражнения в рабочей тетради.
Тема 2.8.
Профессии. Профессиональные качества будущего специалиста. Ролевая игра: собеседование на ярмарке вакансий, при устройстве на работу.
Самостоятельная работа студентов: подготовка к презентации: «Каков должен быть
профессионал?»
Тема 2.8.1.
Презентации: «Каков должен быть профессионал?»
Самостоятельная работа студентов: лексические и грамматические упражнения в рабочей тетради.
Тема 2.9.
Языки народов мира.
Самостоятельная работа студентов: лексические и грамматические упражнения в рабочей тетради.
Тема 2.10.
Литература.
Самостоятельная работа студентов: подготовка к ролевой игре: «Посещение библиотеки».
Тема 2.10.1.
Ролевая игра: «Посещение библиотеки».
Самостоятельная работа студентов: подготовка к ролевой игре: «Покупка электронного
устройства для чтения книг».
Тема 2.10.2.
Ролевая игра: «Покупка электронного устройства для чтения книг».
Согласование времён в сложном предложении.
Самостоятельная работа студентов: лексические и грамматические упражнения в рабочей тетради.
Тема 2.11.
Косвенная речь.
Самостоятельная работа студентов: лексические и грамматические упражнения в рабочей тетради.
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Самостоятельная работа студентов: подготовка к итоговой аттестации.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Афанасьева О.В и др. Английский язык базовый уровень 10 класс
Афанасьева О.В и др. Английский язык базовый уровень 11 класс
Афанасьева О.В, Дули. Д, Михеева И.В. и др. Английский язык (базовый уровень) 11 класс ФГОС Просвещение
Афанасьева О.В, Дули. Д, Михеева И.В. и др. Английский язык (базовый уровень) 10 класс ФГОС Просвещение

2017
2017
2020
2020

Мичугина, С. В. Английский язык для педагогов (A2) : учебное пособие для среднего
профессионального образования / С. В. Мичугина. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. —

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины английский язык

202 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11824-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475277
Гуреев, В. А. Английский язык. Грамматика (B2) : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / В. А. Гуреев. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. —
294 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10481-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474630
Архипович, Т. П. Английский язык для гуманитариев (B1). В 2 ч. Часть 1 : учебник и
практикум
для
среднего
профессионального
образования /
Т. П. Архипович,
В. А. Короткова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 445 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11030-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474331
Архипович, Т. П. Английский язык для гуманитариев (B1). В 2 ч. Часть 2 : учебник и
практикум
для
среднего
профессионального
образования /
Т. П. Архипович,
В. А. Короткова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 452 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11031-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455579

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
1. Longman Dictionary of Contemporary English. URL: www.ldoceonline.com.
2. Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов. URL:
www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy
3. Более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой. URL: лексики www.lingvo-online.ru
Энциклопедия «Британника». URL: www.britanni


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».