ОП.10 ОПИД_ДОУА_2021

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП. 10 Основы проектно-исследовательской деятельности

Приложение 32
к ОПОП СПО - программе подготовки специалистов среднего звена по специальности
46.02.01 Документационное обеспечение
управления и архивоведение (квалификация – специалист по документационному
обеспечению управления, архивист, очная
форма обучения, базовая подготовка, приѐм
2021 г., б. 9кл.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.10 ОСНОВЫ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дата введения – 01.09.2021

Страница 1

Страниц 14

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП. 10 Основы проектно-исследовательской деятельности

Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 46.02.01
Документационное обеспечение управления и архивоведение, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2014 г. № 975
Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж», 264860, Свердловская область, г. Камышлов,
ул.
Маяковского,
д.11.;
тел.
8(34375)
2-08-03,
е-mailizkpk@mail.ru,
http://kpk.uralschool.ru/

Разработчик:
Касьянова А.В., преподаватель

Дата введения – 01.09.2021

Страница 2

Страниц 14

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП. 10 Основы проектно-исследовательской деятельности

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ................................ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ..................... 5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ..................... 13
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 14

Дата введения – 01.09.2021

Страница 3

Страниц 14

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП. 10 Основы проектно-исследовательской деятельности

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.10 Основы проектно-исследовательской деятельности»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ОПОП-программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
(базовая подготовка).
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС СПО по
специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение,
утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2014 г. № 975.
Применение данной программы направлено на формирование элементов основных видов профессиональной деятельности (ВПД) в части освоения соответствующих общих компетенций (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.5. Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы,
контролировать сроки их исполнения.
ПК 1.6. Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела.
ПК 1.7. Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу.
ПК 1.10. Составлять описи дел, осуществлять подготовку дел к передаче в архив организации, государственные и муниципальные архивы.
ПК 2.1. Осуществлять экспертизу ценности документов в соответствии с действующими
законодательными актами и нормативами.
ПК 2.2. Вести работу в системах электронного документооборота.
ПК 2.3. Разрабатывать и вести классификаторы, табели и другие справочники по документам организации.
ПК 2.4. Обеспечивать прием и рациональное размещение документов в архиве (в том
числе документов по личному составу).
ПК 2.6. Организовывать использование архивных документов в научных, справочных и
практических целях.
Учебная дисциплина способствует формированию личностных результатов:
Личностные результаты
Код личностных
реализации программы воспитания
результатов
(дескрипторы)
реализации
программы
воспитания
Дата введения – 01.09.2021

Страница 4

Страниц 14

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП. 10 Основы проектно-исследовательской деятельности

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества,
продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан
России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные ключевыми
работодателями
Проявляющий готовность к постоянному саморазвитию
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные отраслевыми
требованиями к деловым качествам личности
Признающий ценности непрерывного образования, необходимость
постоянного совершенствования и саморазвития; управляющий собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий
собственный жизненный и профессиональный опыт.
Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими
людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности

ЛР 1

ЛР 2

ЛР 3

ЛР 4

ЛР
ЛР18
ЛР

ЛР20

ЛР21

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
П.00 Профессиональный учебный цикл
ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины
ОП.10. Основы проектно-исследовательской деятельности (вариативная часть)
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
 использовать методы научного познания в проектно-исследовательской деятельности;
 создавать проекты, связанные с управлением организацией, комплексной рационализацией документирования и документационного обеспечения управления, созданием систем
документации и передачи информации, повышением технической оснащенности рабочих мест,
автоматизацией труда;
знать:
Дата введения – 01.09.2021

Страница 5

Страниц 14

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП. 10 Основы проектно-исследовательской деятельности

 основные термины и определения, используемые при формировании документов в
области научно-исследовательской деятельности;
 методы исследования, анализа проектирования и развития документационных систем;
 требования к изложению и оформлению текста научного содержания.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 90 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 60 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 30 часов.

Дата введения – 01.09.2021

Страница 6

Страниц 14

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП. 10 Основы проектно-исследовательской деятельности

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

Объем часов
90
60

в том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего),
аттестация в форме дифференцированного зачета

32
30

Дата введения – 01.09.2021

Страница 7

Страниц 14

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП. 10 Основы проектно-исследовательской деятельности

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.10 Основы проектно-исследовательской деятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

1
Раздел 1. Основы проектной деятельности

2

3

Тема 1.1. Общее понятие о проектировании. Функциональное
проектирование

Содержание учебного материала
1. Подходы к определению понятия проект и проектирование
2. Функции проектирования.
3. Роль теории и практики в проектировании
Самостоятельная работа обучающихся
Составление исторической справки: Эволюция подходов к проектированию системы документационного обеспечения управления
Тема 1.2. Объекты Содержание учебного материала
проектирования.
1. Объекты проектирования (система, процесс, ситуация)
Этапы и формы про- 2. Этапы и формы проектирования (моделирование, проектирование, конструирование)
ектирования.
3. Сущность и содержание проектирования
Самостоятельная работа обучающихся
Выработка предложений и рекомендаций по проектированию на основе анализа ситуации в
работе делопроизводителя
Тема 1.3. Технология Содержание учебного материала
проектирования
1. Технология проектирования. Цели и функции этапов.
2. Подготовительный этап. Ресурсное обеспечение.
3. Особенности разработки проекта. Критерии качества проекта и требования к структуре
оформления
Самостоятельная работа обучающихся
Дата введения – 01.09.2021

Объем
часов

Страница 8

Уровень
освоения
4
2

2

1
2
2

1
2
2

2
Страниц 14

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП. 10 Основы проектно-исследовательской деятельности

Определение объекта и цели проектирования; определение источников финансирования;
формирование проектной группы, выполняющей проектные работы, назначение ответственных
Разработка системы планирования, учета и стимулирования деятельности проектной
группы; разработка и утверждение плана выполнения работ
Раздел 2. Основы исследовательской деятельности
Тема 2.1. Методоло- Содержание учебного материала
гические вопросы со- 1. Общее понятие о науке. Наука как социальный институт; наука как результат. Наука как
отношения науки и
процесс (научная деятельность). Единство и различие науки и практики. Наука и практипрактики.
ка как единая система. Развитие науки как исходный пункт для революционирования
практики. Основные термины и определения, используемые при формировании документов в области научно-исследовательской деятельности
Понятие и сущность биосферы. Человек и биосфера (биосоциальная природа человека).
Воздействие человека на природу в ходе развития общества (антропогенные воздействия
на биосферу). Восстановление биосферы как главная задача человечества.
Практические занятия
1. Анализ состояния исследуемого вопроса. Основные источники информации. Способы фиксации информации
Самостоятельная работа обучающихся
Составление отчета по работе с различными источниками научной информации
Тема 2.2. Методоло- Содержание учебного материала
гические характери- 1. 1Методологические характеристики исследования. Научная проблема как методологичестики исследования
ская характеристика. Обоснование актуальности направления и темы исследования. Объект и предмет исследования. Гипотеза и защищаемые положения. Цель и задачи, логика
исследования. Новизна. Значение для науки и практики
Практические занятия
Составление программы исследования
Самостоятельная работа обучающихся
Определение методологических основ выбранного исследования

2

2

2.

Дата введения – 01.09.2021

Страница 9

4
4
2
2

4
4
Страниц 14

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП. 10 Основы проектно-исследовательской деятельности

Тема 2.3. Методы ис- Содержание учебного материала
следования
1. Классификация методов научного исследования. Методы теоретического и эмпирического исследования. Требования к применению методов исследования.
Методы исследования, анализа проектирования и развития документационных систем;
Эмпирические методы исследования: частные методы эмпирического исследования (способ познания действительности), общие методы эмпирического исследования (комплексные).
3. Опросные методы, их особенности и возможности.
4. Эксперимент как метод исследования. Разработка программы эксперимента. Структурные компоненты экспериментального цикла. Оформление программы эксперимента
Практические занятия
1. Применение общенаучных методов в документоведении. Сбор информации о предмете
исследования с помощью метода наблюдения: непосредственное наблюдение, фотография
рабочего дня, самофотография и хронометраж.
2. Сбор информации о предмете исследования с помощью опросных методов. Организация
беседы и интервью. Разработка анкеты.
3. Анализ документов как метод исследования: статистический анализ, морфологический
анализ, лингвистический анализ. Контекстные методы анализа документов: информационный, проблемно-мотивационный анализ, структурный (тектонический) анализ, контентанализ. Метод формулярного анализа документа.
4. Классификация – важнейшее средство создания систем и поиска информации. Классификация (группировка) документов как метод исследования.
5. Системный метод исследования в документоведении. Изучение структуры объекта проектирования и места элементов в ней.
6.Выбор и обоснование методов исследования.
Обоснование выбора теоретических и эмпирических методов и способов решения профессиональной проблемы с учетом специфики темы исследовательской работы (по результатам ГИА)

2
2

2.

6. Методы анализа результатов предпроектного исследования. Использование их для аналиДата введения – 01.09.2021

Страница 10

2
2
2

4
4

2

4
2

2
4
Страниц 14

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП. 10 Основы проектно-исследовательской деятельности

за, обобщения, необходимых также для проектирования рациональной организации делопроизводства. Систематизация материалов. Метод сравнения. Графический метод для фиксации
результатов предпроектного исследования.
Конструирование и теоретическое обоснование оргпроектной разработки информационноДокументационного обеспечения управления (архивоведения)(по результатам ГИА)
Составление тезисов для публикации) (по результатам ГИА)
Самостоятельная работа обучающихся
Составление сравнительной таблицы методов исследования (достоинства, недостатки,
границы метода исследования)
Проведение хронометража на предприятии. Составление хронометражной карты.
Составление формы бланка фотографии рабочего дня.
Составление листа наблюдения.
Проведение анкетирования на предприятии, формулирование показателей анкеты.
Проведение лингвистического анализа текста, предложенного преподавателем.
Проведение фактологического анализа текста по индивидуальному заданию преподавателя
Составление графика, диаграммы по индивидуальному заданию преподавателя.
Составление программы эксперимента по выбранной теме.
Тема 2.4. Основные Содержание учебного материала
требования к оформ- 1.
Требования к языку исследовательской работы. Требования к изложению и оформлелению
результатов
нию текста научного содержания.
научной работы
2.
Требования к оформлению работы.
3.
Защита курсового проекта/работы, дипломного проекта/работы. Требования к форме и
структуре защитного слова.
Практические занятия
Представление/защита результатов исследования
Самостоятельная работа обучающихся
Составление защитного слова
Дифференцированный зачет
Дата введения – 01.09.2021

Страница 11

14

2
2
2
4
2
4
2
Страниц 14

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП. 10 Основы проектно-исследовательской деятельности

Всего

90
60/30

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

Дата введения – 01.09.2021

Страница 12

Страниц 14

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП. 10 Основы проектно-исследовательской деятельности

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины осуществляется в учебном кабинете социально –
экономических дисциплин
Оборудование учебного кабинета:
Комплект ученической мебели на 26 чел., доска магнитно – меловая, персональный
компьютер Samsung, проектор, интерактивная доска, информационные стенды, методические
пособия по учебной дисциплине «Основы проектно-исследовательской деятельности».
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основная литература
Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности (12-е изд.) учеб. пособие. М.: Академия, 2017.
Виноградова Н.А. Научно-исследовательская работа студента: Технология написания и
оформления доклада, реферата, курсовой и выпускной квалификационной работы (13-е изд.)
учеб. пособие М.: Академия, 2018.
Дополнительная литература
Куклина Е.Н. Основы учебно-исследовательской деятельности : учебное пособие для
среднего профессионального образования / Е. Н. Куклина, М. А. Мазниченко, И. А. Мушкина.
— 2-е изд., испр. и доп. — Москва : ОП Юрайт, 2021. — 235 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08818-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://biblio-online.ru/bcode/437683

Дата введения – 01.09.2021

Страница 13

Страниц 14

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП. 10 Основы проектно-исследовательской деятельности

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения
обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения,
Формы и методы контроля и оценки реусвоенные знания)
зультатов обучения
умения:
использовать методы научного познания в ис- суммирующее оценивание результатов выследовательской деятельности;
полнения практических работ; оценивание
выполнения самостоятельной работы
создавать проекты, связанные с управлением экспертная оценка выполнения курсового
организацией, комплексной рационализацией проекта
документирования и документационного обес- дифференцированный зачет
печения управления, созданием систем документации и передачи информации, повышением технической оснащенности рабочих мест,
автоматизацией труда
знания:
основные термины и определения, используе- терминологический диктант
мые при формировании документов в области
научно-исследовательской деятельности;
методы исследования, анализа проектирования опрос
и развития документационных систем;
требования к изложению и оформлению текста опрос
научного содержания.

Дата введения – 01.09.2021

Страница 14

Страниц 14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».