Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Безопасность жизнедеятельности Приложение 31 к ОПОП СПО - программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение (квалификация: специалист по документационному обеспечению управления, архивист, очная форма обучения, база 9 кл., прием 2021 г.) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Дата введения – 01.09.2021 Страница 1 Страниц 20 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Безопасность жизнедеятельности Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2014 г. № 975 Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж», 264860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д.11.; тел. 8(34375) 2-08-03, е-mail: izkpk@mail.ru, http://kpk.uralschool.ru/ Разработчик: Цыганкова С.В., преподаватель-организатор ОБЖ. Дата введения –01.09.2021 Страница 2 Страниц 21 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Безопасность жизнедеятельности СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ .......................................................... 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ........ 7Ошибка! Закладка не определена. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ .. ……….21Ошибка! Закладка не определена. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ .............................................................................................. 27Ошибка! Закладка не определена. Дата введения –01.09.2021 Страница 3 Страниц 21 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Безопасность жизнедеятельности 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 Безопасность жизнедеятельности 1.1. Область применения рабочей программы Программа учебной дисциплины ОП.05 Безопасность жизнедеятельности является частью основной профессиональной образовательной программы-ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение Применение данной программы направлено на формирование элементов основных видов профессиональной деятельности (ВПД) в части освоения соответствующих общих компетенций (ОК): ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. профессиональных компетенций (ПК): ПК 1.1. Координировать работу организации (приемной руководителя), вести прием посетителей. ПК 1.2. Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций. ПК 1.3. Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников организации. ПК 1.4. Организовывать рабочее место секретаря и руководителя. ПК 1.5. Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения. ПК 1.6. Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела. ПК 1.7. Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу. ПК 1.8. Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы. ПК 1.9. Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение. ПК 1.10. Составлять описи дел, осуществлять подготовку дел к передаче в архив организации, государственные и муниципальные архивы. ПК 2.1. Осуществлять экспертизу ценности документов в соответствии с действующими законодательными актами и нормативами. Дата введения –01.09.2021 Страница 4 Страниц 21 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Безопасность жизнедеятельности ПК 2.2. Вести работу в системах электронного документооборота. ПК 2.3. Разрабатывать и вести классификаторы, табели и другие справочники по документам организации. ПК 2.4. Обеспечивать прием и рациональное размещение документов в архиве (в том числе документов по личному составу). ПК 2.5. Обеспечивать учет и сохранность документов в архиве. ПК 2.6. Организовывать использование архивных документов в научных, справочных и практических целях. ПК 2.7. Осуществлять организационно-методическое руководство и контроль за работой архива организации и за организацией документов в делопроизводстве. Учебная дисциплина способствует формированию личностных результатов: Личностные результаты Код личностных реализации программы воспитания результатов (дескрипторы) реализации программы воспитания Осознающий себя гражданином и защитником великой страны ЛР 1 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям ЛР 3 представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр ЛР 9 и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой ЛР 10 безопасности, в том числе цифровой Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО). 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: П.00. Профессиональный учебный цикл. ОП.00. Общепрофессиональные дисциплины. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен: уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; Дата введения –01.09.2021 Страница 5 Страниц 21 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Безопасность жизнедеятельности применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. 1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов; самостоятельной работы обучающегося 34 часов. Дата введения –01.09.2021 Страница 6 Страниц 21 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Безопасность жизнедеятельности 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 Безопасность жизнедеятельности 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: лабораторные занятия – не предусмотрено практические занятия контрольные работы, зачет Самостоятельная работа обучающегося (всего) Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета Дата введения –01.09.2021 102 68 42 34 2 Страница 7 Страниц 21 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Безопасность жизнедеятельности 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.09 Безопасность жизнедеятельности Наименовани е разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Раздел 1.Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения Тема 1.1. Содержание учебного материала Принципы 1. Опасность техносферы для населения и окружающей среды обеспечения 2. Составляющие элементы устойчивости объектов экономики устойчивости 3. Основные направления повышения устойчивости объектов экономики объектов 4. Основные факторы, влияющие на устойчивость объектов экономики экономики Самостоятельная работа обучающихся 1.Подготовить сообщение об опасности объектов экономики нашего города для населения и окружающей среды. Тема 1.2. Содержание учебного материала Принципы 1. Сущность и назначение мониторинга и прогнозирования прогнозировани чрезвычайных ситуаций (ЧС) техногенного и природного характера я развития 2. Организация безопасной работы объекта экономики в условиях событий и террористической опасности оценки Практические занятия последствий 1.Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и при населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; техногенных 2. Отработка действий обучающихся в случае угрозы террористического чрезвычайных акта по телефону, в случае обнаружения предмета похожего на взрывное ситуациях и устройство и оказания в заложниках стихийных Самостоятельная работа обучающихся явлениях, в том 1.Составить правила пользования прибором химической разведки числе в (ВПХР) и дозиметрического контроля (ДП-5). условиях противодействи я терроризму Дата введения –01.09.2021 Теоретиче ские занятия Объем часов Практиче ские занятия Самостоят ельная работа Уровень освоения 1 1 3 1 2 2 2 Страница 8 Страниц 21 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Безопасность жизнедеятельности как серьезной угрозе национальной безопасности России. Тема 1.3. Единая государственна я система по предупреждени ю и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Структура и задачи. Содержание учебного материала 1. Функции и основные задачи территориальных подсистем РСЧС по вопросам мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их социально-экономических последствий 2. Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами РСЧС в режимах повседневной, повышенной и чрезвычайной ситуации 3. Надзор и контроль в области защиты населения и территории от ЧС Самостоятельная работа обучающихся Изучить правила действий при введении режимов повседневной, повышенной и чрезвычайной ситуации. Тема 1.4. Содержание учебного материала Основные виды 1. Опасность. Основные понятия и определения. Порядок выявления потенциальных источников опасности в ОУ. Основные виды потенциальных опасностей и опасностей и их их последствия в профессиональной деятельности и быту. последствия в 2. Принципы снижения вероятности их реализации. профессиональн 3. Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при ой деятельности пожарах; и быту, принципы Практические занятия снижения 1. Предпринимать профилактические меры для снижения уровня вероятности их опасностей различного вида и их последствий в профессиональной реализации. деятельности и быту 2. Анализ и действия по устранению источников опасности в ОУ. 3. 2.Участие в организации и проведении мероприятий с обучающимися ОУ при возникновении пожара. 4. Применять первичные средства пожаротушения. Дата введения –01.09.2021 1 2 2 2 2 2 Страница 9 Страниц 21 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Безопасность жизнедеятельности Самостоятельная работа обучающихся 1. Написать сообщение на тему «Основные требования мер безопасности в профессиональной деятельности» Тема 1.5. Содержание учебного материала Задачи и 1. Предназначение, история создания и структура гражданской обороны основные 2. Задачи и основные мероприятия гражданской обороны мероприятия Практические занятия гражданской 1. Составление плана ГО образовательного учреждения по обороны предлагаемому образцу. Самостоятельная работа обучающихся 1. Изучить тему «Предназначение и основные задачи гражданской обороны» по видеоматериалам интернета Copyright «МЧС России» Тема 1.6. Содержание учебного материала Способы 1. Инженерная защита населения от оружия массового поражения при защиты ведении военных действий населения от 2. Эвакуация и рассредоточение населения при ведении военных действий оружия Практические занятия массового 1. 1.Использовать средства индивидуальной коллективной защиты от поражения; оружия массового поражения 2. 2.Проводить учебную эвакуацию из помещений ОУ, 3. 3.Отработка практических навыков в герметизации помещений ОУ, изготовлении простейших средств защиты органов дыхания. Самостоятельная работа обучающихся 1. Написать реферат на тему «Порядок использования средств индивидуальной защиты (СИЗ) и средств коллективной защиты при ведении военных действий» Раздел 2. Основы военной службы и обороны государства (для юношей) Тема 2.1. Содержание учебного материала Основы 1. Правовые основы военной службы: Конституция РФ, статьи закона РФ военной «О воинской обязанности и военной службе» о воинской обязанности службы и граждан обороны 2. Воинская обязанность и ее содержание. Основные понятия о воинской государства. обязанности. 3. Область применения получаемых профессиональных знаний при Дата введения –01.09.2021 2 2 2 2 2 2 2 2 3 16 32 20 2 1 Страница 10 Страниц 21 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Безопасность жизнедеятельности исполнении обязанностей военной службы; Тема 2.2. Воинский учет и порядок подготовки граждан по военноучетным специальност ям Тема 2.3. Правовые основы организации призыва граждан на военную службу Тема 2.4. Организация и порядок призыва граждан на военную службу по призыву Содержание учебного материала 1. Воинский учет - составная часть воинской обязанности граждан 2. Перечень военно-учетных специальностей и соответствие их гражданским специальностям 3. Порядок подготовки и отбора граждан по военно-учетным специальностям Практические занятия 1.Ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; Самостоятельная работа обучающихся Содержание учебного материала 1. Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе» об организации призыва граждан на военную службу 2. Обязанности призывной комиссии и начальника отдела военного комиссариата по призыву граждан на военную службу Практические занятия 1.Анализ содержания деятельности призывной комиссии и начальника отдела военного комиссариата по призыву граждан на военную службу Самостоятельная работа обучающихся 1. Изучить статьи 23-24 закона РФ « О воинской обязанности и военной службе» Содержание учебного материала 1. Организация и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке. Медицинское освидетельствование и медицинское обследование граждан подлежащих призыву на военную службу 2. Обязанности граждан, подлежащих призыву на военную службу 3. Общие требования к безопасности военной службы и способы бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы Практические занятия Дата введения –01.09.2021 2 3 2 2 4 2 2 2 Страница 11 Страниц 21 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Безопасность жизнедеятельности Тема 2.5. Организация и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке. Тема 2.6. Военная организация РФ 1.Владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы 2. Ориентация в порядке организации воинского учета и медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при призыве на военную службу Самостоятельная работа обучающихся 1.Изучить статьи закона РФ «О военно-медицинской комиссии» Содержание учебного материала 1. Правовые основы организации призыва граждан на военную службу по контракту. 2. Требования,предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Самостоятельная работа обучающихся 1. Изучить статьи32-34 закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» Содержание учебного материала 1. Основные направления развития военной организации РФ на современном этапе 2. Структура военной организации РФ Самостоятельная работа обучающихся 1. Изучить ст. 1-2 закона РФ «Об обороне» Тема 2.7. Содержание учебного материала Вооруженные 1. Основные функции Вооруженных сил по обеспечению экономических и силы политических интересов России. Российской 2. Состав и структура Вооруженных сил России. Федерации – Практические занятия основа 1. Составление схемы состава Вооруженных сил России обороны Самостоятельная работа обучающихся государства 1 Изучить ст. 10-17 закона РФ «Об обороне» Тема 2.8. Содержание учебного материала Дата введения –01.09.2021 5 2 1 2 2 1 2 2 1 2 2 2 1 Страница 12 2 Страниц 21 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Безопасность жизнедеятельности Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО. Тема 2.9. Военномедицинская подготовка граждан 1. Вооружение, военная техника и специальное снаряжение Сухопутных войск, Военно-Морского Флота (ВМФ.)Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО 2. Вооружение и военная техника и специальное снаряжение ВоенноВоздушных Сил (ВВС), Ракетных войск стратегического назначения (РВСН), Воздушно-десантных войск(ВДВ), космических войск 3. Назначение, боевые свойства и устройство автомата Калашникова, его разборка и сборка. Работа частей и механизмов. 4. Гранаты ручные и противотанковые. Назначение. Боевые свойства и устройство гранат. Противопехотные и противотанковые мины. Назначение, устройство. Практические занятия 1. Применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; 2. Отработка умений бросать гранаты в цель, производить разборку и сборку автомата Калашникова, вести стрельбу из автомата Калашникова по неподвижной цели, лежа с упора. Самостоятельная работа обучающихся Подготовить видеоматериал по данной теме (Журнал «Техника и вооружение» №1-9 2010 г., сайт МО РФ) Содержание учебного материала 1. Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. Первая медицинская помощь при ранениях, ожогах, отравлениях, травмах и несчастных случаях 2. Первая медицинская помощь при применении противником оружия массового поражения 3. Порядок наложения жгута при кровотечениях Правила наложения повязок, ши н, мобилизации при переломе костей Практические занятия 1 Оказывать первую помощь пострадавшим Дата введения –01.09.2021 9 5 2 2 Страница 13 Страниц 21 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Безопасность жизнедеятельности при кровотечениях, при переломе костей при ожогах, при обморожениях, при отравлениях при сердечной недостаточности, при утоплении 2. Отработка умений использовать медицинские средства защиты и профилактики с учетом действующих правил пользования. Самостоятельная работа обучающихся 1. Изучить обязанности санитарной дружинницы 2. Изучить медицинские средства защиты и правила пользования ими Дифференцированный зачет Раздел 3. Основы медицинских знаний(для девушек) Тема 3.1. Содержание учебного материала Здоровый 1.Здоровье – одна из основных жизненных ценностей человека. Здоровье образ жизни физическое и духовное, их взаимосвязь и влияние на жизнедеятельность как человека. Общественное здоровье. Факторы, формирующие здоровье. необходимое 2. Чистота и культура в быту. Факторы, разрушающие здоровье. условие 3. Негативное воздействие на организм человека и социальные сохранения и последствия вредных привычек - употребление алкоголя, наркотиков, укрепления табакокурения. здоровья человека и Самостоятельная работа обучающихся общества. 1. Подготовка презентационных материалов на тему: «Факторы, Негативное разрушающие здоровье и их профилактика» воздействие на 2. Выполнение реферативной работы на тему: «Профилактика организм злоупотребления психоактивными веществами» человека вредных привычек Тема 3.2. Оказание первой помощи пострадавшим. Содержание учебного материала 1.Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. Оказание первой доврачебной помощи. Последовательность оказания доврачебной помощи пострадавшему при различных видах поражения. Медицинская служба гражданской обороны. 9 5 2 16 32 20 2 2 2 2 3 3 2 2 Практические занятия Дата введения –01.09.2021 Страница 14 Страниц 21 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Безопасность жизнедеятельности 1. Первая помощь при кровотечениях 2.Первая помощь при травматических повреждениях. 3.Первая помощь при переломах. Помощь при ушибах, вывихах, растяжении связок. 4.Первая помощь при переломах костей черепа, плечевого пояса, грудной клетки, верхних и нижних конечностей, позвоночника и костей таза. Отработка способов транспортировки пострадавшего 5.Первая помощь при синдроме длительного сдавливания. 6.Первая помощь при ожогах . 7.Первая помощь при укусах ядовитыми змеями и насекомыми 8.Искусственное дыхание и закрытый массаж сердца 9.Первая помощь при шоке. 10.Первая помощь при отравлении ядовитыми растениями и грибами. 11.Первая помощь при различных видах отравлений. 12.Первая помощь при утоплении. Помощь при потере сознания и обморочном состоянии 13.Первая помощь при электротравме. 14.Первая помощь при радиационных поражениях, при поражениях отравляющими веществами, при поражении аварийно-химически опасными веществами. 15.Первая помощь при отморожениях. 16.Первая помощь при перегревании. Тема 3.3 Нравственност ь и здоровье Самостоятельная работа обучающихся Составление памятки по оказанию первой доврачебной помощи Подготовка презентационных материалов по оказанию первой доврачебной помощи Составление памятки по оказанию первой медицинской помощи при отравлении ядовитыми растениями и грибами Содержание учебного материала 1.Социальный климат в семье, психологический климат в ОУ, группе, взаимоотношения между студентами, студентами и педагогами, влияние колледжа на физическое и духовное здоровье. Нравственность и здоровье. 2.Формирование правильного взаимоотношения полов. ЗППП и их профилактика, СПИД и его профилактика, методы профилактики ВИЧДата введения –01.09.2021 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 2 2 Страница 15 Страниц 21 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Безопасность жизнедеятельности Тема 3.4 Основы рационального питания инфекции. Самостоятельная работа обучающихся Формулировка правил сохранения и укрепления нравственности и здоровья Проведение исследования по выявлению социального климата в группе, влияния колледжа на физическое и духовное здоровье Содержание учебного материала 1.Значение питания, белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов. 2.Рациональное, общественное, лечебное питание. Группы населения по питанию. Дифференцированный зачет Всего: 2 2 2 2 2 2 102 Дата введения –01.09.2021 Страница 16 Страниц 21 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Безопасность жизнедеятельности 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрен учебный кабинет безопасности жизнедеятельности Оборудование учебного кабинета: Комплект ученической мебели на 26 чел., доска меловая, персональный компьютер Samsung, проектор, колонки, экран, информационные стенды, методические пособия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности», таблицы, информационно – справочные материалы. Учебно-наглядные пособия: Плакаты: 1.ЗОЖ 1. Здоровье и его основные характеристики. 2. Закаливание организма. 3. Физическая культура. Рациональное питание. 4. Профилактика инфекционных заболеваний. 5. Режим дня и отдых. 6. Репродуктивное здоровье подростков. 7. Смена климатогеографических факторов. 2.Безопасность на улицах и дорогах. 1. Правила движения пешеходов по дорогам. 2. Дороги, на которых движение пешеходов запрещено. 3. Пересечение дороги по пешеходному переходу. 4. Правила пользования нерегулируемым пешеходным переходом. 5. Пересечение дороги вне пешеходного перехода. 6. Правила ожидания общественного транспорта. 7. Переход дороги в местах остановки общественного транспорта. 8. Правила пользования велосипедом и другими колесными средствами. 9. Опасные ситуации на дороге. 10. Правила поведения рядом с проезжей частью. 11. Дорожные знаки. 12. Правила безопасного поведения в аварийных ситуациях на транспорте. 3. Чрезвычайные ситуации 1. Классификация ЧС природного характера. Дата введения –01.09.2021 Страница 17 Страниц 21 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Безопасность жизнедеятельности 2. Землетрясение. 3. Извержения, вулканы. 4. Бури, ураганы. 5. Оползни, сели, обвалы, снежные лавины. 6. Наводнение. 7. Цунами. 8. Лесной пожар. 9. Классификация ЧС техногенного характера. 10. Радиационная авария. 11. Гидродинамическая авария. 12. ЧС экологического характера. 4. Пожарная безопасность. 1. Пожары и их классификация. 2. Причины и стадии развития пожара. 3. Причины возникновения пожаров в здании. 4. Признаки и поражающие факторы пожара. 5. Правила поведения при пожаре в здание. 6. Правила поведения при пожаре в лифте. 7. Правила поведения при пожаре в общественном месте. 8. Правила поведения при загорании электроприборов. 9. Пожарно - техническое вооружение и средства пожаротушения. 10. Оказание помощи человеку, на котором согрелась одежда. 5. Поведение в криминогенных ситуациях. 1. Криминогенные ситуации в доме (квартире) 2. Криминогенные ситуации в подъезде. 3. Криминогенные ситуации в общественных местах. 4. Криминогенные ситуации на улице. 5. Безопасность в толпе. 6. Как избежать насилия, психологические основы самозащиты. 7. Самооборона и еѐ правовые основы. 8. Уголовная ответственность за хулиганство и вандализм. Понятие преступления Уголовная ответственность несовершеннолетних. Дата введения –01.09.2021 Страница 18 Страниц 21 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Безопасность жизнедеятельности 6.Действия населения при стихийных бедствиях 1. Наводнение. 2. Смерч, буря, ураган. 3. Лесной пожар. 4. Землетрясение. 5. Лавина, обвал. 6. Оползень, сель. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: Сапронов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности (3-е изд., стер.) – М: ОИЦ «Академия», 2018. Безопасность жизнедеятельности : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. В. Абрамова [и др.] ; под общей редакцией В. П. Соломина. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 399 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02041-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433376 Дополнительные источники: Безопасность жизнедеятельности :учебник и практикум для среднего профессионального образования /С. В. Абрамова [и др.] ; под общей редакцией В. П. Соломина. —Москва : Издательство Юрайт, 2019.— 399 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53402041-0. — Текст : электронный //ЭБС Юрайт [сайт]. —URL: https://biblio-online.ru/bcode/433376 Безопасность жизнедеятельности. [Электронный ресурс]: Учебник. / Вишняков Я.Д. – М.: Юрайт, 2016. (ЭБС). Каракеян В.И. Безопасность жизнедеятельности. [Электронный ресурс]: Учебник и практикум. / Каракеян В.И., Никулина И.М. – М.: Юрайт, 2019. (ЭБС). Мисюк, М. Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни:учебник и практикум для вузов / М. / Н. Мисюк. — 3-е изд., перераб. идоп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 427 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12068-4. — Текст : электронный //ЭБС Юрайт [сайт]. —URL: https://biblio-online.ru/bcode/446788 www.mchs.gov.ru (сайт МЧС РФ). www.mvd.ru (сайт МВД РФ). Дата введения –01.09.2021 Страница 19 Страниц 21 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Безопасность жизнедеятельности www.booksgid.com (Воокs Gid. Электронная библиотека). www.globalteka.ru/index.html (Глобалтека.Глобальная библиотека научных ресурсов). www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам). www.iprbookshop.ru (Электронно-библиотечная система IPRbooks). www.pobediteli.ru (проект «ПОБЕДИТЕЛИ:Солдаты Великой войны»). 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) 1 Умения: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; Формы и методы контроля и оценки результатов обучения 2 Оценка выполнения имитационного задания на зачете Оценка проведения профилактических мер на зачете Оценка выполнения имитационного задания на зачете Оценка определения родственных военно-учетных специальностей на практическом занятии Оценка выполнения смоделированного воинского задания на основе знаний и умений по специальности в условиях военной службы на практическом занятии владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной Оценка деятельности студента в процессе общения в деятельности и экстремальных условиях военной службы; смоделированной ситуации на зачете оказывать первую помощь. Оценка выполнения задания по оказанию первой помощи на зачете Знания: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования Опрос Дата введения –01.09.2021 Страница 20 Страниц 21 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Безопасность жизнедеятельности развития событий и оценки последствий при чрезвычайных техногенных Дифференцированный зачет ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи. Дата введения –01.09.2021 Страница 21 Страниц 21