ОГСЭ.03 Иностранный язык ДОУиА_ 2021

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ 03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)

Приложение 18
к ОПОП СПО - программе подготовки
специалистов среднего звена по специальности 46.02.01 Документационное
обеспечение управления и архивоведение (квалификация – специалист по документационному обеспечению управления, архивист, очная форма обучения,
базовая подготовка, приѐм 2021 г., б.
9кл.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ 03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)

Дата введения – 01.09.2021

Страница 1

Страниц 16

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 46.02.01
Документационное обеспечение управления и архивоведение, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2014 г. N 975

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж», 264860,
Свердловская область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д.11.; тел. 8(34375) 2-08-03, еmailizkpk@mail.ru, http://kpk.uralschool.ru/

Разработчик:
Терещенко Л.Л., преподаватель иностранного языка

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ................................................... 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ........................................ 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ........................................ 15
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ .................. 16

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ 03 Иностранный язык
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины ОГСЭ 03 Иностранный язык является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.
Применение данной программы направлено на формирование общих компетенций
(ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Учебная дисциплина способствует формированию личностных результатов:
Личностные результаты
Код личностных
реализации программы воспитания
результатов
(дескрипторы)
реализации
программы
воспитания
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех
ЛР 7
формах и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных
групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции
ЛР 8
культурных традиций и ценностей многонационального российского
государства
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: данная учебная дисциплина относится к дисциплинам общего гуманитарного и социально-экономического цикла в структуре ОПОП-ППССЗ
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен
уметь:

4

-общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарѐм) тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный
запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальная учебная нагрузка студента- 150 час, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка студента - 126 часов;
самостоятельная работа студента - 24 часов.

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03 Иностранный язык

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
контрольные работы
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)
по заданию преподавателя
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета (комплексного) с
ОП 04 Иностранный язык (профессиональный)

150
126
-

24
24

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык
Наименование Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа
разделов и тем
обучающихся
1
2
Раздел 1. Вводный коррективный курс
Тема 1.1.
Основное содержание темы:
Фонетика
ан- 1.Изучение или повторение английских букв
глийского язы- 2. Транскрипции
ка.
Основные 3. Изучение правил чтения английских гласных, согласных, дифтонгов, типы слога.
правила чтения Практические задания:
Выполнение упражнений по теме 1.1
Самостоятельная работа учащихся
Чтение упражнений с английской транскрипцией и изученными правилами чтения.
Тема 1.2.
Основное содержание темы:
Визитная кар- 1.Изучение новой лексики по теме
точка Этикет
2.Изучение правил транслитерации
3. Изучение анкетных вопросов
Практические задания
1. Составление и оформление личных визитных карточек с учѐтом норм изучаемого
языка;
2. Составление диалогов о себе.
Самостоятельная работа
Составление диалогов.
Раздел 2. Основы практической грамматики
Тема 2.1.
Основное содержание:
Рабочий день. 1.Изучение лексики по теме;
Артикль, мно- 2. Повторение грамматических особенностей изучаемого языка, употребление артикжественное
ля, образования мн.ч. имѐн существительных, притяжательный падеж, степени сравчисло
суще- нения прилагательных, видовременные формы глагола
ствительных,
Практические задания:
притяжатель1.Составление коммуникативных ситуаций по темам
ный падеж су- 2. Выполнение упражнений на закрепление грамматических явлений

Кол-во часов
3

4

1

Уровень
освоения
5

2

1
1

1

2

1

1

3

2
3
2

7

ществительных.
Тема 2.2.
Местоимение
Наречие. Предлог. Поговорим
о друзьях.

Тема 2.3
Типы вопросов
Хобби

Тема
2.4.
Числительное
Причастие.
Подготовка
к
празднику. Поход по магазинам.
Тема 2.5.

Самостоятельная работа учащихся:
1. Составление мини рассказов, пересказов, диалогов. Выполнение упражнений.
Основное содержание темы:
1.Местоимение. Указательные, вопросительно – относительные, неопределѐнные местоимения.
2.Наречие. Степени сравнения наречий. Место наречий в предложении.
3. Предлог
4. Лексика и выражения по теме «Друзья».
Практические задания:
1. Составление диалогов и монологов по теме.
2. Выполнение упражнений на закрепление изученных грамматических явлений.
Самостоятельная работа учащихся:
Составление ситуации по теме.
Основное содержание темы:
1.Типы вопросов: общий, специальный, разделительный, вопрос к подлежащему, альтернативный.
2. Повторение грамматических особенностей изучаемого языка, развитие умений составлять вопросы.
3.Изучение новой лексики по теме «Хобби».
Практические задания:
Отработка навыков устной речи при представлении презентации на заданную тему.
Самостоятельная работа учащихся:
Составление коммуникативной ситуации по теме.
Создание презентаций: «Мои увлечения»
Основное содержание темы:
1.Особенности употребления числительных. Дробные числа (простые и десятичные).
2.Причастие.
3. Изучение ЛЕ по теме «Подготовка к празднику».
Практические задания:
Работа с тематическими текстами по темам «Поход по магазинам».
Самостоятельная работа учащихся
Выполнение практических заданий. Составление диалогов
Основное содержание темы:

1

2
3
2

1

2

3
2
1

2
3
2
1
3
8

Герундий
Приготовление
еды

Тема 2.6.
Неопределѐнно
– личные и безличные
предложения. Оборот there is. За
столом

Тема 2.7
Пассивный залог
Мой дом – моя
крепость

Тема
2.8.
Условные предложения. Путешествия Транспорт

Тема 2.9. Пове-

1.Герундий. Образование герундия и его формы.
2.Изучение ЛЕ и выражений по теме «Еда».
Практические задания:
1. Выполнение заданий для отработки навыков устной и письменной речи по теме.
2. Составление коммуникативных ситуаций по теме.
Самостоятельная работа учащихся:
Выполнение упражнений. Стр.91-93
Основное содержание:
1. Неопределѐнно - личные предложения. Безличные предложения. Оборот there is и
его формы.
Практические задания
1.Отработка употребления в речи изученных слов и выражений по теме «За столом».
2. Составление коммуникативных ситуаций по теме.
3. Выполнение практических грамматических упражнений.
Самостоятельная работа учащихся:
Составление монолога по теме «Традиционная еда в России».
Основное содержание:
1.Пассивный залог. Формы глагола в пассивном залоге.
2. Изучение ЛЕ и выражений по теме «Мой дом- моя крепость».
Практические задания
1.Работа с текстами и диалогами по ситуациям: «Дома в США», «Мой дом - моя крепость».
2.Выполнение упражнений.
Самостоятельная работа учащихся.
Выполнение упражнений. Составление рассказа.
Основное содержание:
1.Условные предложения.
2. Активизация ЛЕ и выражения по теме «Путешествия», «Транспорт».
Практические задания
Работа с текстами по темам.
Самостоятельная работа учащихся
Написание сочинения.
Основное содержание:

2
2

1
2

3

4

1
2

3

2

1
2
3

2
1

9

лительное
наклонение. Сослагательное
наклонение
Визит к врачу

Тема
2.10.
Согласование
времѐн.
Косвенная речь. Телефонный разговор

Тема 2.11.
Сложное
дополнение Конструкция с инфинитивом
и
причастием
Интернет
Тема
2.12.
Сложные предложения. Спорт

1.Повелительное наклонение.
2. Сослагательное наклонение. Образование сослагательного наклонения и его употребление.
3. Изучение лексики и выражений по теме «Визит к врачу».
Практические задания
Составление коммуникативных ситуаций по теме.
Самостоятельная работа учащихся:
Составление диалога
Основное содержание:
1.Согласование времѐн.
2. Косвенная речь. Сообщение. Вопрос. Приказ или просьба.
Практические задания
1. Работа с текстами: Разговор по телефону, КАК пользоваться телефоном в США, Телефонные звонки на короткие и длинные расстояния и т.д.
2. Составление коммуникативных ситуаций по теме.
Самостоятельная работа учащихся:
Выполнение грамматических упражнений.
Основное содержание:
1.Сложное дополнение.
2. Конструкции с причастием. Независимый причастный оборот.
3. Изучение ЛЕ по теме «Отправка писем», «Интернет».
Практические задания
Составление письма. Создание презентаций по теме.
Самостоятельная работа учащихся:
Выполнение упражнений.
Основное содержание:
1.Сложносочинѐнные предложения.
2. Сложноподчинѐнные предложения.
3. Основные типы придаточных предложений.
4.Актуализация ЛЕ и выражений по теме «Спорт».
Практическая часть:
Работа с текстами «Увлечения спортом в США», «Спорт в России».
Самостоятельная работа учащихся

2
3
2
1
2

3

2

0,5
2
3
2
0,5

2
3
2
1
10

Выполнение практических заданий. Составление диалогов.
Основное содержание:
1.Модальные глаголы, их значения и употребление: Can, May, Must, Ought, Need.
2.Глаголы, способные выступать в модальном значении: Shell, Will, Should, Would,
to have, to be.
3. Изучение ЛЕ по теме «Мой колледж».
Практическая часть
Составление коммуникативных ситуаций по теме
Самостоятельная работа учащихся:
Составление рассказов по теме.
Тест 2 стр.198 - 200
Раздел 3. Страноведение. Культура
Тема 3.1.
Основное содержание:
Страны:
1.Изучение ЛЕ и выражений по теме «Страны».
Россия, Велико- 2.Работа с текстами. Выполнение комплекса упражнений при работе с текстом.
британия, Кана- Практическая часть
да, Австралия, Создание коммуникативных ситуаций по теме.
Новая Зеландия Самостоятельная работа учащихся:
Составление диалогов- расспросов, презентаций по теме.
Тема 3.2.
Практические занятия
Большие горо- 1. Изучение ЛЕ и выражений по теме «Большие города».
да:
Москва, 2. Работа с текстами. Выполнение комплекса упражнений при работе с текстом.
Лондон,
Ва- 3. Создание коммуникативных ситуаций по теме.
шингтон, Нью - Самостоятельная работа учащихся:
Йорк
Составление диалогов- расспросов, презентаций по теме.
Тема 3.3.
Основное содержание:
Искусство:
1.Изучение новых ЛЕ по теме «Искусство»
Э.Л.Вебер,
Практические занятия
Д.М.Тѐрнер,
1.Работа с текстами по темам.
А.А.Милн
Самостоятельная работа учащихся
Л.Кэролл
Написание сочинения.
Тема 3.4.
Основное содержание
Человек и об- 1.Изучение лексики по теме.
Тема
2.13
Модальные глаголы. Глаголы,
способные выступать в модальном значении
МОЙ колледж

2
3
2

1

4
3

2
0,5
6

3
0,5
2
4

3
1

2

3

11

щество: Сред- Практические занятия
ства массовой Работа с тематическими текстами и упражнениями к ним.
информации:
Самостоятельная работа учащихся:
газеты, радио, Составление диалогов, монологов по теме «Средства массовой информации в ВеликоТВ Организация британии».
объединѐнных
Тест 3 стр. 237 -240
наций
Права
человека
Раздел 4. Образование
Тема 4.1.
Основное содержание:
Образование в 1.Изучение ЛЕ и выражений по теме.
России, Школы Практические занятия
колледжи, уни- 1.Работа с текстами по теме
верситеты
в 2.Повторение темы: типы вопросов.
ВеликобритаСамостоятельная работа учащихся:
нии, Образова- Выполнение упражнений по содержанию прочитанных текстов.
ние в США
Тема 4.2.
Основное содержание
Образователь1.Лексика по теме: «The Convention on the rights of the child»
ная реформа в Практические занятия
России,
Кон- Работа с текстами по теме и выполнение комплекса упражнений к ним.
венция о правах Самостоятельная работа студента:
ребѐнка
Выполнение комплекса упражнений по содержанию прочитанных текстов по теме.
Тема 4.3.
Основное содержание:
Профессии, моя 1.Актуализация ЛЕ и МО фраз по теме: « My future profession»
будущая
про- Практические занятия
фессия
Создание коммуникативных ситуаций по теме.
Самостоятельная работа учащихся:
Составление собственных диалогов, монологов
Тема 4.4.
Основное содержание:
Проблемы мо- 1.Изучение новых ЛЕ и лексических выражений по теме.
лодѐжи
Практические занятия
Работа с текстами.
Самостоятельная работа учащихся:

2
1

2
4

3
0,5

2
3
0,5
2
4
1
2
4
1
12

Составление собственного рассказа.
Тема 4.5.
Основное содержание:
Семья и семей- 1.Знакомство с новыми ЛЕ и лексическими выражениями по теме.
ные ценности.
Практические занятия
Работа с текстами по теме и их обсуждение.
Самостоятельная работа учащихся:
Составление монологов по теме.
Раздел 5. Современная наука и техника
Тема 5.1.
Основное содержание:
Изобретение
1.Актуализация новой ЛЕ и МФ фраз по теме.
счѐта, чисел
Практические занятия
Работа с текстами.
Самостоятельная работа учащихся:
Выполнение заданий по текстам.
Тема 5.2.
Основное содержание:
Компьютер
1.Изучение новых ЛЕ и лексических выражений по теме.
Практические занятия
Работа с текстами.
Самостоятельная работа учащихся:
Составление собственного рассказа.
Тема 5.3.
Основное содержание:
Великие учѐные 1.Знакомство с новыми ЛЕ и лексическими выражениями по теме.
и изобретатели
Практические занятия
Работа с текстами по теме и их обсуждение.
Самостоятельная работа учащихся:
Составление монологов по теме.
Тема 5.4.
Основное содержание:
Космос
1.Знакомство с новой ЛЕ
Практические занятия
Работа с тематическими текстами.
Самостоятельная работа учащихся
Тема 5.5.
Основное содержание
Современные
Знакомство с новыми ЛЕ и лексическими выражениями по теме

2
2
0,5
2
2
0,5
2
2
1
2
2
0,5
2
2
0,5
2
13

достижения
Практические занятия
науки и техники Работа с текстами по теме и их обсуждение.
Самостоятельная работа учащихся:
Составление монологов по теме
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЁТ (КОМПЛЕКСНЫЙ)
ВСЕГО

2
1
2
150

24

14

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03 Иностранный язык
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного
языка.
Оборудование учебного кабинета:
Кабинет иностранного языка Комплект ученической мебели на 26 чел., доска меловая,
персональный компьютер, проектор, экран, колонки.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
Голубев А.П. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.
Архипович, Т. П. Английский язык для гуманитариев (B1). В 2 ч. Часть 1 : учебник и
практикум
для
среднего
профессионального
образования /
Т. П. Архипович,
В. А. Короткова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 445 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11030-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/455407
Архипович, Т. П. Английский язык для гуманитариев (B1). В 2 ч. Часть 2 : учебник и
практикум
для
среднего
профессионального
образования /
Т. П. Архипович,
В. А. Короткова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 452 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11031-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/455579
Дополнительные источники:
Куряева, Р. И. Английский язык. Лексико-грамматическое пособие в 2 ч. Часть 1 :
учебное пособие для среднего профессионального образования / Р. И. Куряева. — 8-е изд.,
испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 264 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09890-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/452245
Куряева, Р. И. Английский язык. Лексико-грамматическое пособие в 2 ч. Часть 2 :
учебное пособие для среднего профессионального образования / Р. И. Куряева. — 8-е изд.,
испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 254 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09927-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/452246
Интернет-ресурсы
1. http://englishforsecretaries.wordpress.com/
2. http://old.clubsecretary.ru/english.shtml
3. Английский язык (электронный журнал, общероссийский портал «Школа цифрового
века»)

15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03 Иностранный язык
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
Формы и методы контроля и оценки ре(освоенные умения, усвоенные знания)
зультатов обучения
Уметь:
Переводить со словарѐм тексты профессио- Проверка выполнения практического заданальной направленности
ния. Соответствие результатов грамматическим и лексическим нормам изучаемого языка
Общаться (устно и письменно) на иностран- Проверка выполнения практического заданом языке на профессиональные и повсе- ния. Соответствие результатов грамматичедневные темы
ским и лексическим нормам изучаемого языка.
самостоятельно совершенствовать устную и Проверка изученной лексики. Выполнение
письменную речь, пополнять словарный за- практических заданий диалогов, монологов,
пас.
писем.
Знать:
лексический (1200-1400 лексических единиц) Выполнение устных, письменных, тестовых
и грамматический минимум, необходимый контрольных заданий.
для чтения и перевода (со словарѐм) ино- Выполнение самостоятельной работы.
странных текстов профессиональной направленности

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».