Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ 03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) Приложение 18 к ОПОП СПО - программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение (квалификация – специалист по документационному обеспечению управления, архивист, очная форма обучения, базовая подготовка, приѐм 2021 г., б. 9кл.) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ 03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) Дата введения – 01.09.2021 Страница 1 Страниц 16 Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2014 г. N 975 Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж», 264860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д.11.; тел. 8(34375) 2-08-03, еmailizkpk@mail.ru, http://kpk.uralschool.ru/ Разработчик: Терещенко Л.Л., преподаватель иностранного языка 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ................................................... 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ........................................ 6 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ........................................ 15 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ .................. 16 3 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ 03 Иностранный язык 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины ОГСЭ 03 Иностранный язык является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение. Применение данной программы направлено на формирование общих компетенций (ОК): ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Учебная дисциплина способствует формированию личностных результатов: Личностные результаты Код личностных реализации программы воспитания результатов (дескрипторы) реализации программы воспитания Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех ЛР 7 формах и видах деятельности. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции ЛР 8 культурных традиций и ценностей многонационального российского государства 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: данная учебная дисциплина относится к дисциплинам общего гуманитарного и социально-экономического цикла в структуре ОПОП-ППССЗ 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен уметь: 4 -общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; - переводить (со словарѐм) тексты профессиональной направленности; - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; 1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальная учебная нагрузка студента- 150 час, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка студента - 126 часов; самостоятельная работа студента - 24 часов. 5 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 Иностранный язык 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: лабораторные занятия практические занятия контрольные работы курсовая работа (проект) (если предусмотрено) Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) по заданию преподавателя Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета (комплексного) с ОП 04 Иностранный язык (профессиональный) 150 126 - 24 24 6 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык Наименование Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа разделов и тем обучающихся 1 2 Раздел 1. Вводный коррективный курс Тема 1.1. Основное содержание темы: Фонетика ан- 1.Изучение или повторение английских букв глийского язы- 2. Транскрипции ка. Основные 3. Изучение правил чтения английских гласных, согласных, дифтонгов, типы слога. правила чтения Практические задания: Выполнение упражнений по теме 1.1 Самостоятельная работа учащихся Чтение упражнений с английской транскрипцией и изученными правилами чтения. Тема 1.2. Основное содержание темы: Визитная кар- 1.Изучение новой лексики по теме точка Этикет 2.Изучение правил транслитерации 3. Изучение анкетных вопросов Практические задания 1. Составление и оформление личных визитных карточек с учѐтом норм изучаемого языка; 2. Составление диалогов о себе. Самостоятельная работа Составление диалогов. Раздел 2. Основы практической грамматики Тема 2.1. Основное содержание: Рабочий день. 1.Изучение лексики по теме; Артикль, мно- 2. Повторение грамматических особенностей изучаемого языка, употребление артикжественное ля, образования мн.ч. имѐн существительных, притяжательный падеж, степени сравчисло суще- нения прилагательных, видовременные формы глагола ствительных, Практические задания: притяжатель1.Составление коммуникативных ситуаций по темам ный падеж су- 2. Выполнение упражнений на закрепление грамматических явлений Кол-во часов 3 4 1 Уровень освоения 5 2 1 1 1 2 1 1 3 2 3 2 7 ществительных. Тема 2.2. Местоимение Наречие. Предлог. Поговорим о друзьях. Тема 2.3 Типы вопросов Хобби Тема 2.4. Числительное Причастие. Подготовка к празднику. Поход по магазинам. Тема 2.5. Самостоятельная работа учащихся: 1. Составление мини рассказов, пересказов, диалогов. Выполнение упражнений. Основное содержание темы: 1.Местоимение. Указательные, вопросительно – относительные, неопределѐнные местоимения. 2.Наречие. Степени сравнения наречий. Место наречий в предложении. 3. Предлог 4. Лексика и выражения по теме «Друзья». Практические задания: 1. Составление диалогов и монологов по теме. 2. Выполнение упражнений на закрепление изученных грамматических явлений. Самостоятельная работа учащихся: Составление ситуации по теме. Основное содержание темы: 1.Типы вопросов: общий, специальный, разделительный, вопрос к подлежащему, альтернативный. 2. Повторение грамматических особенностей изучаемого языка, развитие умений составлять вопросы. 3.Изучение новой лексики по теме «Хобби». Практические задания: Отработка навыков устной речи при представлении презентации на заданную тему. Самостоятельная работа учащихся: Составление коммуникативной ситуации по теме. Создание презентаций: «Мои увлечения» Основное содержание темы: 1.Особенности употребления числительных. Дробные числа (простые и десятичные). 2.Причастие. 3. Изучение ЛЕ по теме «Подготовка к празднику». Практические задания: Работа с тематическими текстами по темам «Поход по магазинам». Самостоятельная работа учащихся Выполнение практических заданий. Составление диалогов Основное содержание темы: 1 2 3 2 1 2 3 2 1 2 3 2 1 3 8 Герундий Приготовление еды Тема 2.6. Неопределѐнно – личные и безличные предложения. Оборот there is. За столом Тема 2.7 Пассивный залог Мой дом – моя крепость Тема 2.8. Условные предложения. Путешествия Транспорт Тема 2.9. Пове- 1.Герундий. Образование герундия и его формы. 2.Изучение ЛЕ и выражений по теме «Еда». Практические задания: 1. Выполнение заданий для отработки навыков устной и письменной речи по теме. 2. Составление коммуникативных ситуаций по теме. Самостоятельная работа учащихся: Выполнение упражнений. Стр.91-93 Основное содержание: 1. Неопределѐнно - личные предложения. Безличные предложения. Оборот there is и его формы. Практические задания 1.Отработка употребления в речи изученных слов и выражений по теме «За столом». 2. Составление коммуникативных ситуаций по теме. 3. Выполнение практических грамматических упражнений. Самостоятельная работа учащихся: Составление монолога по теме «Традиционная еда в России». Основное содержание: 1.Пассивный залог. Формы глагола в пассивном залоге. 2. Изучение ЛЕ и выражений по теме «Мой дом- моя крепость». Практические задания 1.Работа с текстами и диалогами по ситуациям: «Дома в США», «Мой дом - моя крепость». 2.Выполнение упражнений. Самостоятельная работа учащихся. Выполнение упражнений. Составление рассказа. Основное содержание: 1.Условные предложения. 2. Активизация ЛЕ и выражения по теме «Путешествия», «Транспорт». Практические задания Работа с текстами по темам. Самостоятельная работа учащихся Написание сочинения. Основное содержание: 2 2 1 2 3 4 1 2 3 2 1 2 3 2 1 9 лительное наклонение. Сослагательное наклонение Визит к врачу Тема 2.10. Согласование времѐн. Косвенная речь. Телефонный разговор Тема 2.11. Сложное дополнение Конструкция с инфинитивом и причастием Интернет Тема 2.12. Сложные предложения. Спорт 1.Повелительное наклонение. 2. Сослагательное наклонение. Образование сослагательного наклонения и его употребление. 3. Изучение лексики и выражений по теме «Визит к врачу». Практические задания Составление коммуникативных ситуаций по теме. Самостоятельная работа учащихся: Составление диалога Основное содержание: 1.Согласование времѐн. 2. Косвенная речь. Сообщение. Вопрос. Приказ или просьба. Практические задания 1. Работа с текстами: Разговор по телефону, КАК пользоваться телефоном в США, Телефонные звонки на короткие и длинные расстояния и т.д. 2. Составление коммуникативных ситуаций по теме. Самостоятельная работа учащихся: Выполнение грамматических упражнений. Основное содержание: 1.Сложное дополнение. 2. Конструкции с причастием. Независимый причастный оборот. 3. Изучение ЛЕ по теме «Отправка писем», «Интернет». Практические задания Составление письма. Создание презентаций по теме. Самостоятельная работа учащихся: Выполнение упражнений. Основное содержание: 1.Сложносочинѐнные предложения. 2. Сложноподчинѐнные предложения. 3. Основные типы придаточных предложений. 4.Актуализация ЛЕ и выражений по теме «Спорт». Практическая часть: Работа с текстами «Увлечения спортом в США», «Спорт в России». Самостоятельная работа учащихся 2 3 2 1 2 3 2 0,5 2 3 2 0,5 2 3 2 1 10 Выполнение практических заданий. Составление диалогов. Основное содержание: 1.Модальные глаголы, их значения и употребление: Can, May, Must, Ought, Need. 2.Глаголы, способные выступать в модальном значении: Shell, Will, Should, Would, to have, to be. 3. Изучение ЛЕ по теме «Мой колледж». Практическая часть Составление коммуникативных ситуаций по теме Самостоятельная работа учащихся: Составление рассказов по теме. Тест 2 стр.198 - 200 Раздел 3. Страноведение. Культура Тема 3.1. Основное содержание: Страны: 1.Изучение ЛЕ и выражений по теме «Страны». Россия, Велико- 2.Работа с текстами. Выполнение комплекса упражнений при работе с текстом. британия, Кана- Практическая часть да, Австралия, Создание коммуникативных ситуаций по теме. Новая Зеландия Самостоятельная работа учащихся: Составление диалогов- расспросов, презентаций по теме. Тема 3.2. Практические занятия Большие горо- 1. Изучение ЛЕ и выражений по теме «Большие города». да: Москва, 2. Работа с текстами. Выполнение комплекса упражнений при работе с текстом. Лондон, Ва- 3. Создание коммуникативных ситуаций по теме. шингтон, Нью - Самостоятельная работа учащихся: Йорк Составление диалогов- расспросов, презентаций по теме. Тема 3.3. Основное содержание: Искусство: 1.Изучение новых ЛЕ по теме «Искусство» Э.Л.Вебер, Практические занятия Д.М.Тѐрнер, 1.Работа с текстами по темам. А.А.Милн Самостоятельная работа учащихся Л.Кэролл Написание сочинения. Тема 3.4. Основное содержание Человек и об- 1.Изучение лексики по теме. Тема 2.13 Модальные глаголы. Глаголы, способные выступать в модальном значении МОЙ колледж 2 3 2 1 4 3 2 0,5 6 3 0,5 2 4 3 1 2 3 11 щество: Сред- Практические занятия ства массовой Работа с тематическими текстами и упражнениями к ним. информации: Самостоятельная работа учащихся: газеты, радио, Составление диалогов, монологов по теме «Средства массовой информации в ВеликоТВ Организация британии». объединѐнных Тест 3 стр. 237 -240 наций Права человека Раздел 4. Образование Тема 4.1. Основное содержание: Образование в 1.Изучение ЛЕ и выражений по теме. России, Школы Практические занятия колледжи, уни- 1.Работа с текстами по теме верситеты в 2.Повторение темы: типы вопросов. ВеликобритаСамостоятельная работа учащихся: нии, Образова- Выполнение упражнений по содержанию прочитанных текстов. ние в США Тема 4.2. Основное содержание Образователь1.Лексика по теме: «The Convention on the rights of the child» ная реформа в Практические занятия России, Кон- Работа с текстами по теме и выполнение комплекса упражнений к ним. венция о правах Самостоятельная работа студента: ребѐнка Выполнение комплекса упражнений по содержанию прочитанных текстов по теме. Тема 4.3. Основное содержание: Профессии, моя 1.Актуализация ЛЕ и МО фраз по теме: « My future profession» будущая про- Практические занятия фессия Создание коммуникативных ситуаций по теме. Самостоятельная работа учащихся: Составление собственных диалогов, монологов Тема 4.4. Основное содержание: Проблемы мо- 1.Изучение новых ЛЕ и лексических выражений по теме. лодѐжи Практические занятия Работа с текстами. Самостоятельная работа учащихся: 2 1 2 4 3 0,5 2 3 0,5 2 4 1 2 4 1 12 Составление собственного рассказа. Тема 4.5. Основное содержание: Семья и семей- 1.Знакомство с новыми ЛЕ и лексическими выражениями по теме. ные ценности. Практические занятия Работа с текстами по теме и их обсуждение. Самостоятельная работа учащихся: Составление монологов по теме. Раздел 5. Современная наука и техника Тема 5.1. Основное содержание: Изобретение 1.Актуализация новой ЛЕ и МФ фраз по теме. счѐта, чисел Практические занятия Работа с текстами. Самостоятельная работа учащихся: Выполнение заданий по текстам. Тема 5.2. Основное содержание: Компьютер 1.Изучение новых ЛЕ и лексических выражений по теме. Практические занятия Работа с текстами. Самостоятельная работа учащихся: Составление собственного рассказа. Тема 5.3. Основное содержание: Великие учѐные 1.Знакомство с новыми ЛЕ и лексическими выражениями по теме. и изобретатели Практические занятия Работа с текстами по теме и их обсуждение. Самостоятельная работа учащихся: Составление монологов по теме. Тема 5.4. Основное содержание: Космос 1.Знакомство с новой ЛЕ Практические занятия Работа с тематическими текстами. Самостоятельная работа учащихся Тема 5.5. Основное содержание Современные Знакомство с новыми ЛЕ и лексическими выражениями по теме 2 2 0,5 2 2 0,5 2 2 1 2 2 0,5 2 2 0,5 2 13 достижения Практические занятия науки и техники Работа с текстами по теме и их обсуждение. Самостоятельная работа учащихся: Составление монологов по теме ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЁТ (КОМПЛЕКСНЫЙ) ВСЕГО 2 1 2 150 24 14 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 Иностранный язык 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка. Оборудование учебного кабинета: Кабинет иностранного языка Комплект ученической мебели на 26 чел., доска меловая, персональный компьютер, проектор, экран, колонки. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: Голубев А.П. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017. Архипович, Т. П. Английский язык для гуманитариев (B1). В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. П. Архипович, В. А. Короткова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 445 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11030-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455407 Архипович, Т. П. Английский язык для гуманитариев (B1). В 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. П. Архипович, В. А. Короткова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 452 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11031-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455579 Дополнительные источники: Куряева, Р. И. Английский язык. Лексико-грамматическое пособие в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для среднего профессионального образования / Р. И. Куряева. — 8-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 264 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09890-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452245 Куряева, Р. И. Английский язык. Лексико-грамматическое пособие в 2 ч. Часть 2 : учебное пособие для среднего профессионального образования / Р. И. Куряева. — 8-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 254 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09927-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452246 Интернет-ресурсы 1. http://englishforsecretaries.wordpress.com/ 2. http://old.clubsecretary.ru/english.shtml 3. Английский язык (электронный журнал, общероссийский портал «Школа цифрового века») 15 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 Иностранный язык Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения Формы и методы контроля и оценки ре(освоенные умения, усвоенные знания) зультатов обучения Уметь: Переводить со словарѐм тексты профессио- Проверка выполнения практического заданальной направленности ния. Соответствие результатов грамматическим и лексическим нормам изучаемого языка Общаться (устно и письменно) на иностран- Проверка выполнения практического заданом языке на профессиональные и повсе- ния. Соответствие результатов грамматичедневные темы ским и лексическим нормам изучаемого языка. самостоятельно совершенствовать устную и Проверка изученной лексики. Выполнение письменную речь, пополнять словарный за- практических заданий диалогов, монологов, пас. писем. Знать: лексический (1200-1400 лексических единиц) Выполнение устных, письменных, тестовых и грамматический минимум, необходимый контрольных заданий. для чтения и перевода (со словарѐм) ино- Выполнение самостоятельной работы. странных текстов профессиональной направленности 16