Утверждено приказом директора ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» jT'J'^f!0;2A22 г. № 293 - ОД <йзовia£!N> ^ JE.H. Кочиева Принято Советом колледжа Протокол от 31.10.2Р2Д г. № 2 Председатель ' У ' И.Ю. Устьянцева т й MFr^novco . В g3 У КэмЫШЛ00^ ^ : колледж» «к V % %У Ж ** ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе оценки качества образования в государственном автономном профессиональном образовательном учреждении Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» ВПЕРВЫЕ 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение о внутренней системе оценки качества образования (далее ВСОКО) в ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» (далее – Колледж) определяет цели, задачи, единые требования к функционированию ВСОКО, ее структуру и функции, служит информационным обеспечением управления образовательной деятельностью в Колледже. 1.2. Положение о ВСОКО разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); - постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (с изменениями и дополнениями); - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 N 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (с изменениями и дополнениями); - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 N 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» (с изменениями и дополнениями); - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2017 N 955 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования» (с изменениями и дополнениями); - приказом Минобрнауки РФ от 14.06.2013г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (с изменениями и дополнениями); - письмом Министерства образования и науки РФ от 3 апреля 2015 г. N АП-512/02 «О направлении Методических рекомендаций по НОКО»; - ФГОС СПО; - приказом министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 20.07.2021 г. № 689-Д «Об утверждении положения о региональной системе оценки качества образования Свердловской области»; - Уставом Колледжа; - иными нормативными правовыми актами. 1.3. Во ВСОКО используются следующие понятия: ВСОКО - внутренняя система оценки качества образования - совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, оценку эффективности реализации образовательных программ; качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы; мониторинг - систематическое отслеживание процессов, результатов, других характеристик образовательной системы для выявления соответствия (или не соответствия) ее развития и функционирования заданным целям; независимая оценка квалификации - процедура подтверждения соответствия квалификации соискателя положениям профессионального стандарта или другим квалификационным требованиям; оценка качества образования - процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования; профессиональная компетенция - продемонстрированная субъектом профессиональной деятельности способность применять знания, умения и практический опыт для успешной реализации трудовой функции; общая компетенция - продемонстрированная субъектом профессиональной деятельности способность осуществлять универсальный способ деятельности, инвариантный для всех (большинства) видов профессиональной деятельности и направленный на решение профессионально-трудовых задач; критерий - признак, на основании которого проводится оценка по определенному показателю; оценка - 1) результат процесса оценивания; 2) мера, представленная количественно (числом) или качественно (семантически), которая выражает соотнесенность измеренных основных характеристик объекта с базой (эталонный уровень, норма, стандарт); оценочные материалы - комплекс согласованных между собой оценочных средств (заданий), их спецификаций, а также организационно-методических и инструктивно-справочных документов, обеспечивающих оценку компетенций соискателя; показатель - характеристика состояния какого-либо объективного явления или процесса, взятая в своей количественной и / или качественной определенности; результат профессионального образования - освоенные компетенции и умения, усвоенные знания, обеспечивающие соответствующую квалификацию и уровень образования. Компетенции являются итоговыми, а знания, умения и опыт практической деятельности – промежуточными результатами профессионального модуля. 1.4. Результаты ВСОКО как источник объективной и достоверной информации о качестве и результатах образования, могут быть использованы: учредителем; администрацией и преподавателями Колледжа; органами государственно-общественного управления образованием; обучающимися и их родителями (законными представителями); работодателями и социальными партнерами; общественными организациями (объединениями); средствами массовой информации; внешними экспертами, назначаемыми при проведении процедур лицензирования, аккредитации, аттестации педагогических работников; иными гражданами и организациями, заинтересованными в оценке качества образования. 1.5. Колледж обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение ВСОКО, оценку, учет, хранение и использование полученной информации. 1.6. Положение распространяется на деятельность работников Колледжа, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству или на условиях гражданскоправовых договоров. 1.7. Оценка качества образования осуществляется посредством существующих процедур контроля и экспертной оценки качества образования: - системой текущего педагогического контроля и промежуточной аттестации образовательных достижений обучающихся; - независимой оценкой качества образования (демонстрационный экзамен, независимая оценка квалификации); - государственной итоговой аттестацией выпускников; - результатами социологических исследований (удовлетворенности качеством образования); - системой оценки созданных для организации образовательного процесса условий (качества ОПОП-ППССЗ, кадрового и материально-технического обеспечения). 1.8. В качестве источников данных для оценки качества образования используются: - статистические данные по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся; - мониторинговые исследования; - анкетирование обучающихся, родителей (законных представителей); - отчеты работников Колледжа. 2. Цель, задачи и принципы ВСОКО. Функции Колледжа как субъекта ВСОКО 2.1. Целью ВСОКО является получение и распространение субъектами ВСОКО достоверной и объективной информации о состоянии и результатах образовательной деятельности, тенденциях изменения качества среднего профессионального образования, причинах, влияющих на его уровень, для формирования информационной основы при принятии управленческих решений. 2.2. Основными задачами ВСОКО являются: 1) формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии системы образовательной деятельности Колледжа; 2) осуществление оценки качества образования и образовательных достижений обучающихся, выявление факторов, влияющих на качество образования, определение тенденций изменения, причин позитивных и негативных изменений; 3) оценка результативности педагогической и управленческой деятельности для повышения эффективности управления; 4) принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по повышению качества образования и повышению уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений; 5) формирование экспертного сообщества, участвующего в различных формах оценки качества образования, расширение участия работодателей в оценке качества образовательной деятельности Колледжа; 6) обеспечение информационной открытости деятельности Колледжа для всех заинтересованных сторон (удовлетворение потребностей различных субъектов образования в объективной информации о качестве образования). 2.3. В основу формирования ВСОКО положены принципы: - объективности, достоверности, полноты и системности информации; - открытости и информационной безопасности; - инструментальности и технологичности показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); - адресности оценочных процедур и управленческих решений; - единства и сопоставимости организационных форм, инструментов и результатов; - соблюдения морально-этических норм при осуществлении процедур оценивания; - ответственности участников образовательного процесса за повышение качества образования; - оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности) 2.4. Функции Колледжа как субъекта ВСОКО: - обеспечивает функционирование системы внутренней оценки качества образования; - обеспечивает объективность и достоверность представляемой информации; - обеспечивает информационную открытость проведения процедур оценки качества образования в соответствии с действующим законодательством; - обеспечивает регулярное проведение самообследования; - обеспечивает проведение процедур независимой оценки качества образования; - осуществляет анализ состояния системы образования образовательной организации с использованием результатов независимой оценки качества образования для принятия управленческих решений по ее развитию. 3. Структура ВСОКО 3.1. ВСОКО включает в себя следующие составляющие: 1) нормы соответствия федеральным и региональным требованиям к качеству образования; 2) субъекты ВСОКО; 3) объекты ВСОКО; 4) механизмы ВСОКО; 5) процедуры оценивания: постоянные (непрерывные) и осуществляемые периодически, а также их виды; 6) формы и регламенты проведения оценочных процедур; 7) оценочные средства (инструментарий оценивания) для каждой процедуры; 8) система оценивания (критерии, характеризующие объект оценки; шкалы, с использованием которых оценивается объект по каждому из критериев; принципы выбора, по которым на основании оценок значений критериев для объекта определяется общая оценка); 9) примерный перечень управленческих действий (решений) обеспечивающих требуемый уровень качества образования. 3.2. Нормы соответствия федеральным и региональным требованиям к качеству образования определяются в соответствии с требованиями ФГОС СПО по реализуемым в колледже специальностям, нормативно закрепленными в Российской федерации и Свердловской области показателями мониторинга качества образования в образовательных организациях среднего профессионального образования. Нормы обеспечивают оценку качества результата среднего профессионального образования (знаний, умений, приобретенного студентами опыта профессиональной деятельности, общих и профессиональных компетенций) и качества условий организации образовательного процесса (качества ОПОП-ППССЗ, кадровых, материальнотехнических условий). 3.3. Субъекты ВСОКО Внутреннюю оценку качества образования осуществляют директор, заместители директора, заведующие отделениями, руководитель практики, педагогические работники. В качестве экспертов к участию в оценке могут привлекаться сторонние компетентные организации и отдельные специалисты. Субъектами ВСОКО могут выступать коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом Колледжа. 3.4. Объектами ВСОКО являются: 1) основные образовательные программы среднего профессионального образования; 2) условия реализации основных образовательных программ среднего профессионального образования (в соответствии с ФГОС СПО); 3) результаты освоения обучающимися основных образовательных программ среднего профессионального образования. 3.5. Реализация ВСОКО обеспечивается комплексом механизмов оценки качества образования: 1) оценка основных образовательных программ среднего профессионального образования; 2) оценка условий реализации основных образовательных программ среднего профессионального образования (кадровых, материально-технических); 3) оценка результатов освоения обучающимися основных образовательных программ среднего профессионального образования (в том числе оценка образовательных результатов и индивидуальных достижений обучающихся колледжа - знаний и умений, опыта выполнения видов профессиональной деятельности, общих и профессиональных компетенций, личностных результатов); 4) оценка результативности педагогической и управленческой деятельности. 3.6. Механизмы оценки качества среднего профессионального образования осуществляются с использованием двух типов процедур: постоянных (непрерывных) и осуществляемых периодически. 3.6.1 Постоянный (непрерывный) характер оценки качества среднего профессионального образования носят мониторинговые процедуры, содержание которых определяется перечнем обязательной информации о развитии среднего профессионального образования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (с изменениями и дополнениями). Сведения о развитии среднего профессионального образования в системе мониторинга включают в себя: а) уровень доступности среднего профессионального образования и численность населения, получающего среднее профессиональное образование; б) содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам среднего профессионального образования; в) кадровое обеспечение профессиональных образовательных организаций, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников; г) материально-техническое и информационное обеспечение профессиональных образовательных организаций; д) условия получения среднего профессионального образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами; е) учебные и внеучебные достижения обучающихся лиц и профессиональные достижения выпускников организаций, реализующих программы среднего профессионального образования; ж) изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность); з) финансово-экономическая деятельность профессиональных образовательных организаций; и) структура профессиональных образовательных организаций; к) создание безопасных условий при организации образовательного процесса. Мониторинговые процедуры осуществляются, как правило, один раз в год в соответствии с порядком, сроками проведения процедур, показателями, определенными Министерством, и включают в себя: - СПО-1; - СПО-2; - СПО-мониторинг. На региональном уровне к мониторинговым процедурам можно отнести: - мониторинг эффективности деятельности ОО; - отчетность по выполнению ГЗ. 3.6.2. К процедурам оценки качества профессионального образования, осуществляемым периодически, относятся: 1) федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования; 2) федеральный государственный контроль качества образования; 3) лицензионный контроль образовательной деятельности; 4) государственная аккредитация образовательной деятельности; 5) аккредитационный мониторинг; 6) аттестация педагогических кадров; 7) государственная итоговая аттестация обучающихся; 8) исследования качества образования в части оценки индивидуальных достижений обучающихся (ВПР); 9) независимая оценка качества образования, в том числе независимая оценка качества подготовки обучающихся и независимая оценка качества образовательной деятельности образовательных организаций. 3.7. Формы и регламенты проведения оценочных процедур, в которых участвует колледж, оценочные средства, система оценивания устанавливаются соответствующими ведомствами. Сроки проведения оценочных процедур и ответственные за их осуществление определяются на основании поступающих в колледж запросов и закрепляются приказом директора колледжа. Формы и система организации постоянного (непрерывного) оценивания качества образования, оценочные средства определены разделами 4-6 настоящего положения. 4. Внутренняя система оценивания основных образовательных программ среднего профессионального образования, формы оценивания и оценочные средства 4.1. Оценивание основных образовательных программ среднего профессионального образования осуществляется в колледже на основе следующих показателей: Показатель Единица Форма оценки измерения 4.1.1 Доля согласованных с процент работодателями и утвержденных ОПОП-ППССЗ от общего количества реализуемых колледжем ОПОПППССЗ 4.1.2 Наличие утвержденных локальных документов, регламентирующих особенности организации учебнопрофессиональной деятельности студентов (календарного учебного графика, графиков промежуточной да/нет Ответственный за осуществление оценочных процедур анализ и заместитель самооценка директора по ОПОП ППССЗ научнометодической и исследовательской работе анализ и заместитель самооценка директора по локальных учебнодокументов производственной (КУГ, графики работе ПА) Примерные сроки оценивания май - июнь июнь июль - аттестации) / реализации ОП 4.1.3 Доля ОПОП-ППССЗ, процент актуализированных с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, культуры, науки, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных ФГОС СПО 4.1.4 Обеспечение участия да/нет обучающихся в формировании ОПОПППССЗ 4.1.5 Доля разработанных и процент реализуемых в колледже адаптированных образовательных программ от фактического запроса обучающихся (из родителей/ законных представителей) на обучение по АОП 4.1.6 Доля фондов оценочных средств процент для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации, согласованных с работодателями анализ и самооценка ОПОП ППССЗ, наличие приказов об актуализации ОПО ППССЗ анализ протоколов собраний групп, анкетирование студентов заместитель июнь директора по июль научнометодической и исследовательской работе заместитель директора по научнометодической и исследовательской работе анализ и заместитель самооценка директора по адаптированных научноОПОП ППССЗ методической и исследовательской работе анализ и заместитель самооценка директора по ФОС учебнопроизводственной работе - март апрель, сентябрь май сентябрь июнь август, ноябрь – 4.2. В осуществлении оценивания основных образовательных программ среднего профессионального образования задействованы заместитель директора по научно-методической и исследовательской работе, заместитель директора по учебно-производственной работе. 4.3. Результаты оценивания оформляются в виде структурированных статистических данных, разделов ежегодного отчета об эффективности образовательной организации (январь февраль), отчета о самообследовании (март - апрель). 5. Внутренняя система оценивания условий реализации основных образовательных программ среднего профессионального образования, формы оценивания и оценочные средства 5.1. Оценивание условий реализации основных образовательных программ среднего профессионального образования осуществляется в колледже на основе следующих показателей: Показатель Единица измерения 5.1.1 Доля педагогических процент работников, имеющих высшее образование или среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена, в общей численности педагогических работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера): - высшее образование; среднее профессиональное образование - всего. 5.1.2 Доля работников, имеющих процент квалификационную категорию, в общей численности педагогических Форма оценки анализ статистических данных анализ статистических данных Ответственный за осуществление оценочных процедур специалист по кадрам, методист Примерные сроки оценивания методист январь, март январь, март работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера): высшую квалификационную категорию; первую квалификационную категорию. 5.1.3 Доля педагогических процент работников, освоивших дополнительные профессиональные программы в форме стажировки в организациях (предприятиях) реального сектора экономики в течение последних 3-х лет, в общей численности педагогических работников 5.1.4 Доля преподавателей из числа процент работников реального сектора экономики, работающих на условиях внешнего совместительства, в общей численности преподавателей 5.1.5 Распространенность процент дополнительной занятости штатных преподавателей колледжа (доля штатных преподавателей, имеющих дополнительную работу, в общей численности штатных преподавателей) 5.1.6 Доля педагогических процент работников, повысивших квалификацию от запланированного количества 5.1.7 Доля педагогических работников процент участников конкурсов профессионального мастерства регионального и федерального уровня от общей численности педагогических работников колледжа 5.1.8 Численность педагогических работников, занявших призовые места в конкурсах педагогического и профессионального мастерства (региональных, всероссийских, международных). единица 5.1.9 Доля педагогов, использующих процент при организации образовательного процесса ЦОП «Сферум», ЦОК, другие рекомендованные /разрешенные к использованию ресурсы 5.1.10 Обеспеченность печатными и единица (или) электронными учебниками и процент учебными пособиями в соответствии с ФГОС СПО: - общее количество изданий основной литературы, перечисленной в рабочих программах дисциплин (модулей), в анализ статистических данных методист анализ статистических данных заместитель май - июнь директора по учебнопроизводственной работе специалист по январь, кадрам март анализ статистических данных январь, март анализ статистических данных методист январь, март анализ статистических данных, документов, подтверждающих участие в конкурсах анализ статистических данных, документов, подтверждающих результаты участия в конкурсах оценка и анализ активности пользователей методист январь, март / анализ статистических данных заместитель январь, директора по март научно методической и исследовательской работе, методист заместитель июнь директора по июль учебнопроизводственной работе библиотекарь январь, март - наличии (суммарное количество экземпляров) в библиотеке по каждой ОПОП-ППССЗ; - % обеспеченности обучающихся учебными пособиями в соответствии с ФГОС СПО; - укомплектованность библиотечного фонда печатными изданиями и (или) электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы, вышедшими за последние 5 лет 5.1.11 Обеспеченность обучающихся единица инвалидов и лиц с ограниченными процент возможностями здоровья печатными и (или) электронными образовательными ресурсами, адаптированными к ограничениям их здоровья (при наличии АОП) 5.1.12 Наличие доступа в электронную да/нет информационно-образовательную среду колледжа 5.1.13 Обеспеченность техническими единица средствами обучения количество персональных компьютеров (указывается количество всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.) из них: - приобретённых за последние три года; - используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях), - имеющих доступ к Интернет, - количество интерактивных досок в кабинетах, количество мультимедийных проекторов в кабинетах, - наличие аудио- и видеотехники, - наличие необходимого комплекта лицензионного программного обеспечения 5.1.14 Доля учебных кабинетов, единица лабораторий, мастерских, оборудованных в соответствии с требованиями ФГОС СПО, примерных программ / анализ статистических данных анализ статистических данных, самооценка анализ статистических данных, самооценка наблюдение, экспертная оценка 5.1.15 Площадь учебно-лабораторных квадратный анализ зданий (корпусов) колледжа, метр продуктивности осуществляющих образовательную использования деятельность по образовательным здания программам среднего профессионального образования, в расчете на 1 студента 5.1.16 Наличие структурных единица анализ подразделений, обеспечивающих документации библиотекарь январь, март заместитель сентябрь директора по научно методической и исследовательской работе, электроник заместитель март директора по учебнопроизводственной работе, заведующие кабинетами, мастерскими, лабораториями, электроник заместитель март директора по учебнопроизводственной работе заведующий апрель хозяйством май заместитель директора сентябрь по - практическую подготовку студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, на базе организаций реального сектора экономики, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы 5.1.17 Обеспеченность видов процент практики, предусмотренных ОПОПППССЗ базой для осуществления практической подготовки (на основе заключённых договоров с организациями реального сектора экономики, осуществляющими деятельность по профилю соответствующей образовательной программы) 5.1.18 Доля оценочных процедур процент (форм), предусмотренных промежуточной аттестацией обучающихся по учебным дисциплинам (междисциплинарным курсам) с участием в качестве внешних экспертов преподавателей смежных дисциплин (курсов) 5.1.19 Доля экзаменов процент квалификационных по профессиональным модулям с участием в качестве внешних экспертов потенциальных работодателей (договоров) учебнопроизводственной работе, руководитель практики анализ документации (договоров) заместитель сентябрь директора по учебнопроизводственной работе, руководитель практики наблюдение, анализ документации заместитель декабрь, директора по май - июнь учебнопроизводственной работе наблюдение, анализ документации 5.1.20 Информирование студентов о да/нет формах и процедурах текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации в течение первых двух месяцев от начала обучения наблюдение, анализ документации (протоколов собраний студенческих групп) заместитель декабрь, директора по май - июнь учебнопроизводственной работе, преподаватели заместитель октябрь директора по учебнопроизводственной работе, кураторы 5.2. В осуществлении текущего оценивания качества условий реализации основных образовательных программ среднего профессионального образования в колледже задействованы заместитель директора по научно-методической и исследовательской работе, заместитель директора по учебно-производственной работе, руководитель практики, методист, заведующий хозяйством, специалист по кадрам. 5.3. Результаты оценивания оформляются в виде структурированных статистических данных, разделов ежегодного отчета об эффективности образовательной организации (январь февраль), отчета о самообследовании (март - апрель). 6. Внутренняя система оценивания результатов освоения обучающимися основных образовательных программ среднего профессионального образования, формы оценивания и оценочные средства 6.1. Оценивание результатов освоения обучающимися основных образовательных программ среднего профессионального образования (в том числе оценка образовательных результатов и индивидуальных достижений обучающихся) направлено на установление соответствия уровня освоения требованиям ФГОС СПО, профессионального стандарта, национальных и международных стандартов Ворлдскиллс и осуществляется в колледже на основе следующих показателей: Показатель Единица Форма оценки измерения 6.1.1 Доля студентов, получающих государственную академическую стипендию, в общей численности студентов очной формы обучения, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований 6.1.2 Доля выпускников, успешно прошедших ГИА (от общей численности выпускников): доля выпускников, успешно защитивших ВКР; - доля выпускников, успешно сдавших государственный экзамен / демонстрационный экзамен 6.1.3 Доля студентов первого курса и студентов, завершивших освоение СОО, успешно выполнивших Всероссийские проверочные работы единица / анализ процент статистических данных Ответственный за Примерные осуществление сроки оценочных оценивания процедур заведующий январь, отделением август единица / экспертная оценка процент во время ГИА, анализ протоколов ГЭК заместитель июнь директора по июль учебнопроизводственной работе процент заместитель ноябрь директора по учебнопроизводственной работе, преподаватели заведующий июнь отделением анализ результатов ВПР 6.1.4 Доля выпускников, получивших единица / анализ дипломы о среднем процент статистических профессиональном образовании с данных, отличием протоколов ГЭК заместитель 6.1.5 Показатель степени обученности процент анализ по колледжу, группе, учебному статистических директора по предмету/ учебной дисциплине/ данных, записей в учебномеждисциплинарному курсу/ виду электронных и производственной учебной и производственной печатных работе, практики/ результатам защиты журналах заведующий исследовательских работ отделением, преподаватели 6.1.6 Средний балл по результатам средний анализ заместитель промежуточной аттестации в балл статистических директора по колледже, в группе, по учебному данных, записей в учебно предмету/ учебной дисциплине/ электронных и производственной междисциплинарному курсу / виду печатных работе, учебной и производственной журналах заведующий практики/ результатам защиты отделением, исследовательских работ преподаватели заместитель 6.1.7 Показатель успеваемости в единица / анализ колледже, в группе, по учебному процент статистических директора по предмету/учебной дисциплине/ данных, записей в учебно междисциплинарному курсу / виду электронных и производственной учебной и производственной практики печатных работе, / результатам защиты журналах заведующий исследовательских работ отделением, преподаватели заместитель 6.1.8 Показатель качества в колледже, единица / анализ в группе, по учебному процент статистических директора по предмету/учебной дисциплине/ данных, записей в учебно междисциплинарному курсу / виду электронных и производственной учебной и производственной печатных работе, январь, июль январь, июль январь, июль январь, июль - практики/ результатам исследовательских работ защиты 6.1.9 Доля студентов, успешно процент выполнивших комплексные административные контрольные работы 6.1.10 Доля выпускников, успешно трудоустроившихся по специальности в первый год после завершения обучения в колледже заведующий отделением, преподаватели заместитель декабрь, анализ статистических директора по май - июнь данных по учебно результатам производственной комплексные работе, административные преподаватели контрольные работы анализ руководитель июль статистических практики данных, подтверждающих документов заместитель январь, анализ статистических директора по июль данных, научно документов, методической и подтверждающих исследовательской участие работе, заместитель директора по социально педагогической работе, преподаватели заместитель январь, анализ статистических директора по июль данных, научно документов, методической и подтверждающих исследовательской наличие призовых работе, мест заместитель директора по социально педагогической работе, преподаватели анализ заместитель июнь статистических директора по июль данных, учебно документов, производственной подтверждающих работе участие в НОК заместитель декабрь, анализ результатов директора по май - июнь анкетирования учебно производственной работе журналах единица / процент 6.1.11 Доля обучающихся, принявших единица / за отчетный период участие в процент конкурсах, олимпиадах, спартакиадах - муниципального, городского уровня, - окружного, регионального уровня, - федерального уровня, - международного уровня. 6.1.12 Доля обучающихся, ставших единица / победителями и призерами процент региональных, окружных, федеральных олимпиад, конкурсов - муниципального, городского уровня, - окружного, регионального уровня, - федерального уровня, - международного уровня. 6.1.13 Участие выпускников в независимой оценки квалификации от общего количества выпускников да/нет 6.1.14 Доля обучающихся, удовлетворенных качеством результата образования и созданными в колледже условиями единица / процент 6.2. В осуществлении оценивания результатов освоения обучающимися основных образовательных программ среднего профессионального образования в колледже задействованы заместитель директора по научно-методической и исследовательской работе, заместитель директора по учебно-производственной работе, заместитель директора по социальнопедагогической работе, руководитель практики, заведующий отделением, преподаватели. 6.3. Основными процедурами, используемыми при оценке результата образования являются: - педагогический контроль, текущая и промежуточная аттестация образовательных достижений обучающихся (знаний и умений), опыта выполнения видов профессиональной деятельности, общих и профессиональных компетенций, личностных результатов; - административный контроль; - независимая оценка образовательных достижений студентов и квалификации выпускников (демонстрационный экзамен, независимая оценка квалификации, всероссийские проверочные работы); - анкетирование. 6.4. Педагогический контроль как обязательная процедура оценки качества результата освоения обучающимися основных образовательных программ среднего профессионального образования осуществляется педагогами колледжа на основе фондов оценочных средств. Требования к содержанию, структуре, оформлению и процедуре разработки регламентированы Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», утвержденным приказом от 26.03.2020 г. № 100-ОД, Положением о формировании фондов оценочных средств и комплектов контрольно-оценочных средств для организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов в ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», утвержденным приказом от 30.12.2020 г. № 387-ОД. Показатели оценки и методы педагогического контроля определены рабочими программами по учебным предметам, учебным дисциплинам и профессиональным модулям, видам учебной и производственной практики. При разработке инструментария педагогического контроля используется компетентностный и критериально - ориентированный контроль. Педагогическая оценка, выставленная на основе компетентностно - ориентированнызх показателей и критериев отражает уровень освоения студентами общих и профессиональных компетенций. 6.5. Административный контроль результата освоения обучающимися основных образовательных программ среднего профессионального образования осуществляется заместителями директора, заведующим отделением на основе: - подготовки и проведения диагностических срезов на основе комплексных административных контрольных работ; - статистической обработки и качественного анализа данных о результатах освоения обучающимися основных образовательных программ среднего профессионального образования, зафиксированных в журналах учебных занятий, журналах учебной и производственной практики, сводных ведомостях успеваемости; - статистической обработки и анализа результатов анкетирования обучающихся, их родителей (законных представителей), направленного на оценку удовлетворенности качеством результата образования в колледже и созданными условиями. Сроки проведения диагностических срезов и задания комплексных административных контрольных работ рассматриваются и утверждаются на заседании Научно - методического совета колледжа. Для проведения и проверки результатов административной контрольной работы приказом директора создается рабочая группа. Результаты административного контроля оформляются в виде отчета. Результаты статистической обработки и качественного анализа данных о результатах освоения обучающимися основных образовательных программ среднего профессионального образования, зафиксированных в журналах учебных занятий, журналах учебной и производственной практики, сводных ведомостях успеваемости являются предметом анализа на заседаниях педагогического совета не реже двух раз в течение учебного года (в январе, июне/августе). 7. Организация ВСОКО в колледже и оценка ее результатов 7.1. Основанием для проведения внутренней оценки качества образования выступают: - плановый контроль; - проверка состояния дел для подготовки управленческих решений; - обращение физических и (или) юридических лиц по поводу нарушений в области образования. 7.2 К проведению ежегодной внутренней оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся привлекаются работодатели и (или) их объединения, иные юридические и (или) физические лица, включая педагогических работников других организаций. 7.3. В рамках внутренней системы оценки качества образовательной деятельности обучающимся предоставляется возможность оценивания условий, содержания, организации и качества образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик. 7.4. Внутренняя оценка качества образования осуществляется в соответствии с утверждённым директором колледжа на начало учебного года графиком (планом). 7.5. Оценка результатов ВСОКО предполагает формирование системы управленческих решений. 7.6. Управленческие решения могут приниматься в части: - построения, совершенствования и реализации внутренней системы оценки качества образования; - оценки качества и эффективности деятельности педагогических работников, в том числе для формирования оптимальных траекторий их профессионального воздействия на обучающихся, формирования оптимальных траекторий профессионального развития педагогов; - оценки качества реализуемых образовательных программ для принятия решений по их изменению, доработке и корректировке; - оценки инфраструктуры на соответствие требованиям к условиям реализации образовательных программ; - информирования обучающих и их родителей (законных представителей) о качестве образования, результатах оценочных процедур.