++ОГСЭ.03 Психология общения ИСиП 2020

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

Приложение 17

к ОПОП СПО - программе подготовки
специалистов
среднего
звена
по
специальности
09.02.07
Информационные
системы
и
программирование
(квалификация
программист, прием 2020 г.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

Дата введения 01.09.2020

Страница 1

Страниц 13

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности
09.02.07 Информационные системы и программирование, утвержденным приказом
Министерства образования и науки РФ от 09 декабря 2016 г. № 1547, Примерной основной
образовательной программой по специальности 09.02.07 Информационные системы и
программирование (регистрационный номер в государственном реестре примерных основных
образовательных программ: 09.02.07- 170511. дата регистрации в реестре: 11.05.2017 г.)

Организация-разработчик:
Государственное
автономное
профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический
колледж», 264860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д.11.; тел. 8(34375) 208-03, е-mail: izkpk@mail.ru, http://kpk.uralschool.ru/

Разработчики:
Кочнева Г.Н., преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», ВКК,
магистр

Абрамова Е.А., преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»

Страница 2

Страниц 13

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

4

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

Страница 3

Страниц 13

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

1. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
РАБОЧЕЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 «Психология общения»

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: дисциплина «Психология общения» входит в общий гуманитарный и социальноэкономический учебный цикл (ОГСЭ)
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК,
ОК

ОК.01
ОК.02
ОК.03
ОК.04
ОК.06

Умения

Знания

распознавать
задачу
и/или
проблему
в
профессиональном
и/или
социальном
контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять её
составные части; определять этапы решения задачи;
выявлять
и
эффективно
искать
информацию,
необходимую для решения задачи и/или проблемы;
оценивать результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью
определять задачи для поиска информации; определять
необходимые источники информации; планировать
процесс
поиска;
структурировать
получаемую
информацию; выделять наиболее значимое в перечне
информации; оценивать практическую значимость
результатов поиска; оформлять результаты поиска
применять современную научную профессиональную
терминологию;
организовывать работу коллектива и команды;
взаимодействовать с коллегами, руководством,
клиентами в ходе профессиональной деятельности
описывать значимость своей профессии (специальности)

актуальный профессиональный
и социальный контекст, в
котором приходится работать и
жить; основные источники
информации и ресурсы для
решения задач и проблем в
профессиональном
и/или
социальном контексте;
приемы
структурирования
информации;
психологические основы
деятельности коллектива,
психологические особенности
личности;
значимость профессиональной
деятельности по профессии
(специальности)

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы

Объем в часах
48
в том числе:

теоретическое обучение

27

практические занятия
Самостоятельная работа1

19
2

1

Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией с
соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов,
необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим
планом и содержанием учебной дисциплины.

Страница 4

Страниц 13

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Страница 5

2

Страниц 13

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

1.2.

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся

1
2
Раздел 1. Психологические аспекты общения
Тема 1.1.
Содержание
Общение – основа
1.Общение в системе межличностных и общественных отношений. Единство
человеческого
общения и деятельности. Роль общения в профессиональной деятельности.
бытия.
Значимость профессиональной деятельности по профессии (специальности).
Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится
работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения
задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в
профессиональном и/или социальном контексте;
Тема 1.2.
Содержание
Классификация
1. Виды общения. Структура общения. Функции общения.
общения
Приемы структурирования информации;
Практические занятия «Решение практических ситуаций»
Решение практических ситуаций на определение вида и функции общения
Тема 1.3.
Содержание
Средства общения 1. Вербальные средства общения. Невербальные средства общения: кинесика,
экстралингвистика, паралингвистика, такесика, проксемика.
Практические занятия «Средства общения»
Выбор средств общения в профессиональной деятельности.
Тема 1.4.
Содержание
Страница 6

Страниц 13

Объем в
часах

Коды компетенции,
формированию
которых способствует
элемент программы

3

4

2

1

1
1

1
1

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 06

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

Общение как
обмен
информацией
(коммуникативная
сторона общения)
Тема 1.5.
Общение как
восприятие
людьми друг друга
(перцептивная
сторона общения)

Тема 1.6.
Общение как
взаимодействие
(интерактивная
сторона общения)

1. Основные элементы коммуникации. Виды коммуникаций. Коммуникативные
барьеры.
Практические занятия «Коммуникативные барьеры»
Подберите примеры, раскрывающие смысл различных видов барьеров.
Определите способы профилактики коммуникативных барьеров.
Содержание
Понятие социальной перцепции. Механизмы восприятия. Эффекты воприятия
Психологические основы деятельности коллектива, психологические
особенности личности;
Практические занятия «Эффекты восприятия людьми друг друга»
Эффект Барнума, эффект бумеранга, первого впечатления, края, Ореола,
первичности, новизны, стереотипизации. Учет эффектов восприятия в процессе
общения.
Содержание
1. Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция. Позиции взаимодействия в
русле трансактного анализа Э. Берна. Ориентация на понимание и ориентация
на контроль.Взаимодействие как организация совместной
деятельности.Психологические основы деятельности коллектива.
Практические занятия

1

1

1

2

2

Организация работы коллектива и команды.

Тема 1.7.
Техники активного
слушания

Содержание
1. Виды, правила и техники слушания. Методы развития коммуникативных
способностей. Приемы структурирования информации.
Практические занятия «Техники активного слушания»
Определите уровень развития умения слушать. Отработка техник активного
слушания. Определение задачи для поиска информации; определение
необходимых источников информации; планирование процесса поиска;

Страница 7

Страниц 13

2

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

структурирование получаемой информации; выделение наиболее значимого в
перечне информации; оценивание практической значимости результатов
поиска; оформление результатов поиска.
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовить сообщение о технике слушания

2

Раздел 2 Деловое общение
Тема 2.1.
Содержание
Деловое общение
1. Деловое общение. Виды делового общения. Этапы делового общения.
Психологические особенности ведения деловых дискуссий и публичных
выступлений.
Тема 2.2.
Содержание
Проявление
Психологические особенности личности. Темперамент. Типы темперамента.
индивидуальных
Свойства темперамента.
особенностей в
Практические занятия «Учет индивидуальных особенностей в деловом
деловом общении
общении»
Учет типов темперамента в процессе делового общения
Тема 2.3.
Содержание
Этикет в
1. Понятие этикета. Деловой этикет в профессиональной деятельности.
профессиональной Взаимосвязь делового этикета и этики деловых отношений.
деятельности
Тема 2.4.
Содержание
Деловые
Переговоры как разновидность делового общения. Подготовка к переговорам.
переговоры
Ведение переговоров.
Практические занятия «Ведение переговоров».
Деловая игра «Переговоры». Применение современной научной профессиональной
терминологии. Взаимодействие с коллегами, руководством, клиентами в ходе
профессиональной деятельности.
Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами,

Страница 8

Страниц 13

2

2

2
2

3

1

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 06

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ
руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности
Самостоятельная работа обучающихся

Раздел 3. Конфликты в деловом общении
Тема 3.1.
Содержание
Конфликт его
1. Понятие конфликта и его структура. Динамика конфликта. Виды конфликтов.
сущность
Практические занятия «Динамика конфликта»
Определение структурных элементов конфликта, его динамики.
Тема 3.2.Стратегии Содержание
поведения в
Стратегии и тактики поведения в конфликтной ситуации.
конфликтной
Практические занятия «Стратегии поведения в конфликтной ситуации»
ситуации
Применение стратегий поведения в конфликтной ситуации.
Тема 3.3.
Содержание
Конфликты в
1. Особенности эмоционального реагирования в конфликтах. Правила
деловом общении
поведения в конфликтах. Знание основных источников информации и ресурсов
для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.
Практические занятия «Конфликты в деловом общении»
Решение ситуационных задач. Ролевые игры. Распознавание задачи и/или
проблемы в профессиональном и/или социальном контексте; анализ задачи
и/или проблемы и выделение её составных частей; определение этапов решения
задачи; выявление и эффективный поиск информации, необходимой для
решения задачи и/или проблемы.Оценивание результата и последствий своих

2
2
2
2
2

2

действий.
Самостоятельная работа обучающихся

Тема 3.4.
Стресс и его
особенности

Содержание
Стресс и его характеристика. Профилактика стрессов в деловом общении.
Значимость профессиональной деятельности по профессии (специальности)
Страница 9

Страниц 13

2

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 06

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

Практические занятия «Профилактика стрессов в деловом общении»
Отработка способов профилактики стрессов. Описание значимости своей

2

профессии (специальности)
Самостоятельная работа обучающихся

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2

Всего:

48

Страница 10

Страниц 13

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет социально-экономических дисциплин оснащен презентационным
оборудованием с выходом в интернет, рабочим местом преподавателя и обучающихся.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета
Комплект ученической мебели на 26 чел., доска магнитно – меловая, персональный
компьютер Samsung, проектор, интерактивная доска, информационные стенды, методические
пособия по учебной дисциплине «Психология общения».

3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
Основная литература
Жарова М.Н. Психология общения –М.: ОИЦ «Академия», 2017.
3.2.2. Электронные издания и электронные ресурсы

Бороздина Г.В. Психология общения : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / Г. В. Бороздина, Н. А. Кормнова ; под общей редакцией
Г. В. Бороздиной. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 463 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-00753-4. — С. 10 — 68 — Текст : электронный // ЭБС
Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433552/p.10-68
Лопарев А. В. Конфликтология : учебник для среднего профессионального
образования / А. В. Лопарев, Д. Ю. Знаменский. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2020. — 298 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-13832-0.
—
Текст
:
электронный
//
ЭБС
Юрайт
[сайт].
—
URL: https://urait.ru/bcode/466980
ЭОР
Конфликтология. Сборник электронных учебных пособий. (Диск)
Ром Н. Хочу говорить красиво! Техника общения Аудиокнига. (Диск)
Интернет-ресурсы:

1. www.koob.ru
2. www.Psychology.ru
3. www.medpsy.ru

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

4. www.psylib.org.ua
5. www.flogiston.ru
6. www.psychologyofcommunication.jimdo.com
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Перечень знаний, осваиваемых в
рамках дисциплины:
актуальный профессиональный и
социальный контекст, в котором
приходится работать и жить;
основные источники информации и
ресурсы для решения задач и
проблем в профессиональном и/или
социальном контексте;
приемы структурирования
информации;
психологические особенности
личности;
значимость профессиональной
деятельности по профессии
(специальности)
Перечень умений, осваиваемых в
рамках дисциплины:
распознавать задачу и/или проблему
в профессиональном и/или
социальном контексте;
анализировать задачу и/или
проблему и выделять её составные
части; определять этапы решения
задачи; выявлять и эффективно
искать информацию, необходимую
для решения задачи и/или проблемы;
оценивать результат и последствия
своих действий (самостоятельно или
с помощью
определять задачи для поиска
информации; определять
необходимые источники
информации; планировать процесс
поиска; структурировать получаемую
информацию; выделять наиболее
значимое в перечне информации;
оценивать практическую значимость
результатов поиска; оформлять
результаты поиска
применять современную научную
профессиональную терминологию;

Критерии оценки
«Отлично» - теоретическое
содержание курса освоено
полностью, без пробелов,
умения сформированы, все
предусмотренные
программой
учебные
задания
выполнены,
качество их выполнения
оценено высоко.
«Хорошо» - теоретическое
содержание курса освоено
полностью, без пробелов,
некоторые
умения
сформированы
недостаточно,
все
предусмотренные
программой
учебные
задания
выполнены,
некоторые виды заданий
выполнены с ошибками.
«Удовлетворительно»
теоретическое содержание
курса освоено частично, но
пробелы
не
носят
существенного характера,
необходимые
умения
работы
с
освоенным
материалом в основном
сформированы,
большинство
предусмотренных
программой
обучения
учебных
заданий
выполнено, некоторые из
выполненных
заданий
содержат ошибки.
«Неудовлетворительно» теоретическое содержание
курса
не
освоено,
необходимые умения не
сформированы,
выполненные
учебные

Формы и методы оценки
Примеры форм и методов
контроля и оценки
Тестирование
Самостоятельная работа.
Деловая игра

•
Наблюдение за
выполнением
практического задания.
(деятельностью студента)
•
Оценка выполнения
практического задания
•
Подготовка и
выступление с докладом,
сообщением,
•
Решение
ситуационной задачи

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ
организовывать работу коллектива и
команды; взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами
в ходе профессиональной
деятельности
описывать значимость своей
профессии (специальности)

задания содержат грубые
ошибки.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».