Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловскийпедагогическийколледж» Принято Советом колледжа Протокол от 27.09.2021 г. № 1 Председатель И.Ю. Устьянцева Согласовано Первичная Профсоюзная организация работников и студентов., Камышловского педагогического Колледжа (прото^Ь?пот 25.09.2021 №45) Председатель/'^/ К.В. Мохирев Утверждено приказом директора ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» ОТ/27.09.2021 №212 Е.Н. Кочнева ГАПОУ С1 ПОЛОЖЕНИЕ о кураторстве в группах ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» ВЗАМЕН Положения о кураторе учебной группы ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж», утвержденного приказом от 25.09.2013г. № 178-ОД Камышлов, 2021 г Издание 2 Дата введения - 01.09.2021 | Страница! | Страниц 1~6 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение о кураторстве в группах государственного автономного профессионального образовательного учреждения Свердлов ской области «Камышловский педагогический колледж»(далее-Положение) определяет полномочия и ответственность педагога, осуществляющего дея тельность по руководству группой (кураторство) очной формы обучения, его место и роль в воспитательной системе и реализации образовательных про грамм, регулирует права и обязанности куратора государственного автоном ного профессионального образовательного учреждения Свердловской обла сти «Камышловский педагогический колледж» (далее-Колледж). 1.2. Руководство группой(кураторство) - особый вид педагогической деятельности, направленный, в первую очередь, на решение задач воспита ния и социализации обучающихся в профессиональной образовательной ор ганизации. 1.3. Настоящее Положение разработано на основании: - Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп.); - Федерального Закона № ЗО4-ФЗ «О внесении, изменений в федераль ный закон «Об образовании в РФ» по вопросам воспитания обучающихся»; - постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 850 "О вознаграждении педагогических работников федеральных государственных общеобразовательных организаций за выполнение функций классного руководителя, а также педагогических работников федеральных государственных образовательных организаций, реализующих образователь ные программы среднего профессионального образования, в том числе про граммы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможно стями здоровья, за выполнение функций классного руководителя (куратора)" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2006 г. N 548, от 10 ноября 2020 г. N 1800, от 7 июля 2021 г. N 1133); ФГОС среднего профессионального образования; - Приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по об разовательным программам среднего профессионального образования» (с изм и доп.); - Приказа Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 «О продолжи тельности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом до говоре»; - Приказа Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536 «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятель ность»; Издание 2 Дата введения - 01,09.2021 I Страница2 I Страниц 16 - постановления Правительства Свердловской области от 08.09.2021 г. № 567 "О выплате ежемесячного денежного вознаграждения за классное ру ководство (кураторство) педагогическим работникам государственных обра зовательных организаций Свердловской области, реализующих образова тельные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возмож ностями здоровья"; иных нормативных и инструктивно-методических документов; Устава Колледжа. 1.4. Определения и сокращения, используемые в Положении: - педагогический работник, осуществляющий руководство группой (далее - куратор группы), - педагог колледжа, имеющий высшее или среднее профессиональное образование, которому директором колледжа делегирова ны полномочия по организационно-педагогическое сопровождению группы обучающихся, взаимодействию с родителями (законными представителями) обучающихся, на которого возложена ответственность за принимаемые ре шения на уровне группы и предоставлены необходимые ресурсы; - кураторство- профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание личности обучающегося в коллективе группы, организацию разнообразных видов воспитательной деятельности, создание условий для самоопределения и социализации каждого обучающегося в урочное и вне урочное время; - воспитание - это деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на ос нове социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в рос сийском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поко лению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа в Российской Федерации, к приро де и окружающей среде. 1.5 В своей деятельности педагог, осуществляющий руководство груп пой (кураторство), руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Конститу цией РФ, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным Зако ном № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным За коном № ЗО4-ФЗ «О внесении, изменений в федеральный закон «Об образо вании в РФ» по вопросам воспитания обучающихся», Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства РФ, Министерства просвещения РФ, Методическими рекомендациями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических ра ботников, осуществляющих классное руководство в профессиональных обра зовательных организациях, а также Уставом профессиональной образова тельной организации, основными профессиональными образовательными Издание 2 Дата введения - 01,09.2021 | Страница! | Страниц 16 программами, рабочей программой воспитания, ежегодными календарными планами воспитательной работы, настоящим Положением, другими локаль ными актами профессиональной образовательной организации, направлен ными на решение задач воспитания и социализации обучающихся. 1.6. Кураторство является для педагогических работников видом до полнительной работы, которая может выполняться ими только с их письмен ного согласия и за дополнительную оплату, что предусматривается в трудо вом договоре (дополнительном соглашении к трудовому договору), в кото ром указывается ее содержание, срок выполнения и размер оплаты. 1.7 Регулирование вопросов, связанных с возложением на педагогиче ских работников дополнительных обязанностей по кураторству (определение кандидатур педагогических работников, которые в следующем учебном году будут осуществлять кураторство в группах), осуществляется в период рас пределения учебной нагрузки на новый учебный год; кураторство закрепля ется за работником приказом директора сроком на период обучения группы. При распределении кураторства учитываются интересы колледжа, педагоги ческий опыт, мастерство, индивидуальные особенности педагога, преем ственность осуществления кураторства в группе. 1.8. Отмена кураторства в конкретной группе в течение учебного года и в каникулярный период по инициативе работодателя при надлежащем осу ществлении кураторства не допускается, за исключением случаев сокраще ния количества групп с соблюдением законодательства о труде. 1.9. При недостаточном количестве педагогических работников или при отсутствии желания у отдельных из них осуществлять кураторство на одного педагогического работника с его письменного согласия может быть возложено кураторство в двух группах, в том числе временно в связи с заме ной другого педагогического работника, отсутствующего по болезни или иным причинам. В случае необходимости кураторство в группах может также осу ществляться преподавателями из числа руководителей и других работников колледжа, ведущих в них учебные занятия. 1.10 Список педагогических работников, осуществляющих кураторство с указанием курируемой группы, размещается на официальном сайте колле джа. 1.11 Куратор осуществляет свою деятельность в тесном контакте с ад министрацией Колледжа, органами студенческого самоуправления, родите лями (законными представителями), Советом родителей колледжа, социаль ным педагогом, педагогом-психологом, педагогом-организатором, педагога ми дополнительного образования, воспитателями общежития, организующи ми и осуществляющими воспитательную деятельность, представителями об щественности, заинтересованными в воспитании и социализации обучаю щихся. 1.12. Координацию работы и общее руководство деятельностью кура торов осуществляет заместитель директора по социально-педагогической ра боте. [ Издание 2 Дата введения - 01.09.2021 | Страница4 | Страниц 16 2. Цели, задачи, принципы и функции деятельности куратора группы 2.1. Колледж, реализуя образовательные программы среднего профес сионального образования, формирует социокультурную среду, создает усло вия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, со хранения здоровья обучающихся, способствует развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого са моуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов. Деятельность куратора направлена на создание условий эффективной воспитательной работы при реализации целей и задач воспитания и социали зации обучающихся в процессе освоения образовательных программ. Содер жанием воспитательной работы педагогического работника, осуществляю щего кураторство в группе, является воспитательная работа, осуществляемая в рамках утвержденных в колледже программы воспитания и календарного плана воспитательной работы. 2.2. Цель деятельности куратора -создание условий для саморазвития и самореализации обучающегося, воспитания и социализации обучающихся, оказание социально-педагогической поддержки для разностороннего разви тия личности обучающегося как гражданина российского общества, облада ющего глубокими профессиональными знаниями и навыками, опытом прак тической деятельности; интеллигентного и культурного человека, обладаю щего системой значимых социальных и межличностных отношений, цен ностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские пози ции в деятельности. 2.3. Приоритетными задачами деятельности куратора, соответствую щими государственным приоритетам в области воспитания и социализации обучающихся, являются: 1)создание благоприятных психолого-педагогических условий в группе путем гуманизации межличностных отношений, формирования навыков об щения обучающихся, основанных на принципах взаимного уважения и взаи мопомощи, ответственности, коллективизма и социальной солидарности, не допустимости любых форм и видов травли, насилия, проявления жестокости; 2) формирование необходимых качеств у обучающихся для достижения высокого уровня духовно-нравственного развития, основанного на принятии общечеловеческих и российских традиционных духовных ценностей и прак тической готовности им следовать; 3) формирование внутренней позиции личности обучающегося по от ношению к негативным явлениям окружающей социальной действительно сти, в частности, по отношению к кибербуллингу, деструктивным сетевым сообществам, употреблению различных психотропных средств, способных нанести вред здоровью человека; культу насилия, жестокости и агрессии, экстремистским и террористическим проявлениям; обесцениванию жизни человека и др.; Издание 2 Дата введения - 01.09.2021 | Страница? | Страниц 16 4) формирование у обучающихся активной гражданской позиции, чув ства ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, включая неприятие попыток пересмотра исторических фактов, в частности, событий и итогов второй ми ровой войны; 5)формирование способности обучающихся реализовать свой потенци ал в условиях современного общества за счет активной жизненной и соци альной позиции, использования возможностей волонтерского движения, дет ских общественных движений, творческих и научных сообществ; 6)взаимодействие с родителями (законными представителями) обуча ющихся, повышение их педагогической компетентности, в том числе в во просах информационной безопасности детей; 7)ориентация обучающихся на формирование их социальной и профес сиональной мобильности, на развитие способностей к самоопределению, са моразвитию и самореализации, а также принятие адекватных мер, направ ленных на компенсацию недостаточной роли семьи в воспитании; 8)оказание помощи и поддержки тем студентам, которые нуждаются в укреплении собственной жизненной и социальной позиции, в приобретении навыков организаторской, управленческой и других видов деятельности; 9)мотивирование обучающихся к обучению и освоению содержания образовательной программы в полном объеме, а также к их участию в меро приятиях, предусмотренных рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы; 10) проведение профориентационной работы в группе с целью сохра нения контингента обучающихся, участие в мероприятиях по содействию трудоустройству выпускников группы. Важной частью работы педагогических работников, осуществляющих кураторство в группах, является составление характеристик (портфолио) обучающихся в тесном взаимодействии с родителями, педагогическими ра ботниками колледжа (другими преподавателями, социальным педагогом, пе дагогом-психологом и др.), другими специалистами и руководителями струк турных подразделений, заместителями директора. 2.4. Направления воспитательной деятельности: патриотическое воспи тание и формирование гражданской идентичности; духовно-нравственное воспитание на основе российских традиционных ценностей; приобщение к культурному наследию, художественное и эстетическое воспитание; физиче ское воспитание и формирование культуры здоровья; трудовое воспитание; организация деятельности с родителями в воспитании обучающихся; без опасность обучающихся; профориентационная работа; кураторство и настав ничество. 2.5. Принципы организации работы куратора при решении социально значимых задач и содержания воспитания и успешной социализации обуча ющихся: - опора на духовно-нравственные ценности народов Российской Феде рации, исторические и национально-культурные традиции; Издание 2 | Дата введения-01.09.2021 | Страницаб I Страниц 16 - организация социально открытого пространства духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России; нравственный пример педагогического работника; интегративность программ духовно-нравственного воспитания; социальная востребованность воспитания; - поддержка единства, целостности, преемственности и непрерывности воспитания; - признание определяющей роли семьи ребенка и соблюдение прав ро дителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; - обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого обучающегося, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образо вания; - кооперация и сотрудничество субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных и научных организаций). 2.6. Условия успешного решения куратором обозначенных задач: - выбор эффективных педагогических форм и методов достижения ре зультатов духовно-нравственного воспитания и развития личности обучаю щихся на основе опыта и традиций отечественной педагогики, активного освоения успешных современных воспитательных практик, непрерывного развития педагогической компетентности; - реализация процессов духовно-нравственного воспитания и социали зации обучающихся с использованием ресурсов социально-педагогического партнерства; - взаимодействие с родителями (законными представителями) несо вершеннолетних обучающихся, повышение их педагогической компетентно сти, в том числе в вопросах информационной безопасности обучающихся, методах ограничения доступности интернет-ресурсов, содержащих инфор мацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей, поддержка семейно го воспитания и семейных ценностей, содействие формированию ответ ственного и заинтересованного отношения семьи к воспитанию детей; - обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов каждого обучающегося в области образования посредством взаимодействия с членами педагогического коллектива колледжа, органами социальной защиты, охраны правопорядка и т. д.; - участие в организации комплексной поддержки обучающихся, нахо дящихся в трудной жизненной ситуации. 2.7. Основные функции куратора (обязанности куратора учебной груп пы) 2.7.1. аналитическая функция: - изучение индивидуальных особенностей обучающихся, склонностей и интересов студентов, их взаимоотношений в группе с целью сплочения сту денческого коллектива, создания и воспитания актива, развития студенческо го самоуправления; - выявление специфики и определение динамики развития студенче ского коллектива; Издание 2 Дата введения - 01.09.2021 | Страница? | Страниц 16 прогнозирование результатов воспитательной деятельности; - предвидение последствий, складывающихся в студенческом коллек тиве отношений; - отслеживание и своевременное выявление девиантных проявлений в развитии и поведении обучающихся; 2.7.2 организационно-координирующая функция: - ведение планомерной, систематической работы по формированию личности молодого человека, специалиста среднего профессионального об разования, по созданию благоприятного климата в коллективе в целом и для каждого отдельного обучающегося; по воспитанию у студентов сознательно го отношения к учебе и труду, любви к избранной профессии, чувства ответ ственности за честь своей группы и колледжа; - осуществление необходимой педагогической и психологической кор рекции девиантных проявлений в развитии и поведении обучающихся сов местно с педагогом - психологом, в особо сложных и опасных случаях ин формирование об этом администрации Колледжа; систематическое ведение профилактической работы по предупреждению правонарушений среди сту дентов, искоренению вредных привычек и наклонностей; ведение разъясни тельной работы по соблюдению Правил внутреннего распорядка ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» обучающимися на занятиях и пе ременах; - организация и контроль дежурства по Колледжу согласно графику и дежурства в учебных аудиториях; осуществление мер по сохранению контингента обучающихся; - оказание помощи преподавателям в привлечении обучающихся к творческой, научной, исследовательской работе, в реализации инновацион ных технологий, в проведении олимпиад, конкурсов и т.д.; - координация учебной деятельности каждого обучающегося и всей группы в целом; - вовлечение в организацию воспитательного процесса в группе педаго гов, родителей обучающихся, специалистов из других сфер (науки, искус ства, спорта, правоохранительных органов и др.); - систематически вести работу по направлениям воспитательной дея тельности: патриотическое воспитание и формирование гражданской иден тичности; духовно-нравственное воспитание на основе российских традици онных ценностей; приобщение к культурному наследию, художественное и эстетическое воспитание; физическое воспитание и формирование культуры здоровья; трудовое воспитание; организация деятельности с родителями в воспитании обучающихся; безопасность обучающихся; профориентационная работа; кураторство и наставничество; - формирование студенческого коллектива, организация и стимулиро вание разнообразных видов деятельности обучающихся в коллективе: оказа ние помощи в планировании общественно-значимой деятельности обучаю щихся, организация деятельности органов студенческого самоуправления; Издание 2 Дата введения - 01,09.2021 | Страница!? | Страниц 16 - участие в работе педагогического совета колледжа, совещаний кура торов; - выбор форм и методов организации индивидуальной и групповой внеклассной деятельности, организация участия группы в мероприятиях Колледжа во внеурочное время; - забота о физическом и психическом здоровье обучающихся, исполь зование оздоровительных технологий; - поддержание постоянной связи с родителями обучающихся, инфор мирование родителей о посещаемости, поведении, дисциплине и успеваемо сти обучающихся; - регулярное проведение собраний в группе по вопросам дисциплины, успеваемости, нравственного воспитания обучающихся и развития их общего культурного уровня (организация и проведение экскурсий, лекций, бесед, ве черов на научные, литературные и другие темы и т.д., тематических куратор ских часов в соответствии с рабочей программой воспитания, календарным планом воспитательной работы); проведение (не реже одного раза в семестр) родительских собраний; - посещение обучающихся в общежитии для изучения условий их быта, самостоятельной работы и использования свободного времени (по мере необходимости студентов - первокурсников); - реализация мероприятий антикоррупционного просвещения студен тов учебной группы; - содействие социальной, психологической и правовой защите студен тов; содействие в получении ими дополнительного образования в колледже; - ведение документации (журнал, зачетные книжки, ведомости успева емости и посещаемости, оформление протоколов на стипендию, оформление на выпускном курсе персональных карт и сводных ведомостей успеваемости; календарный план воспитательной работы, план воспитательной работы группы, социальный паспорт группы, портфолио группы, включая награды, грамоты, благодарственные письма; банк методических разработок темати ческих кураторских часов, воспитательных мероприятий); 2.7.3 коммуникативная функция: - развитие и регулирование межличностных отношений между обуча ющимися, обучающимися и преподавателями; оказание помощи каждому обучающемуся по адаптации в коллективе; - содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом и для каждого обучающегося отдельно; - оказание помощи обучающимся в установлении отношений с окру жающим социумом; 2.7.4 контрольная функция: - контроль успеваемости каждого обучающегося и группы в целом; - контроль посещения учебных занятий, при неявке студента на занятия в 3-хдневный срок поставить родителей в известность и выяснить причину отсутствия; - контроль соблюдения Правил внутреннего распорядка колледжа. Издание 2 Дата введения - 01.09.2021 | Страница9 | Страниц 16 - контроль соблюдения требований техники безопасности, принятие ответственности за жизнь и здоровье обучающихся в период проведения вос питательных мероприятий; - координирование работы педагогов, работающих в группе, с целью недопущения неуспеваемости обучающихся и оказания им своевременной помощи в учебе. 3. Права куратора учебной группы Куратор учебной группы имеет право: 3.1. вносить предложения по определению приоритетных направлений, содержания, формы работы и педагогических технологий для осуществления воспитательной деятельности, самостоятельно разрабатывать индивидуаль ные программы работы с обучающимися и их родителями (законными пред ставителями), определять формы организации деятельности студенческого коллектива и проведения мероприятий, выбирать и разрабатывать учебно методические материалы на основе ФГОС СОО и СПО с учетом контекстных условий деятельности; 3.2. вносить на рассмотрение администрации колледжа, педагогическо го совета предложения, касающиеся совершенствования образовательного процесса, условий воспитательной деятельности, как от своего имени, так и от имени обучающихся группы, родителей (законных представителей), в том числе несовершеннолетних обучающихся; 3.3. участвовать в разработке проектов локальных нормативных актов колледжа в части организации воспитательной деятельности в колледже и осуществления контроля ее качества и эффективности; 3.4. самостоятельно планировать и организовывать участие обучаю щихся в воспитательных мероприятиях; 3.5. иметь свободный доступ к информационным материалам и норма тивно-правовым документам, имеющимся в распоряжении образовательной организации ресурсам, использовать (по согласованию с администрацией) инфраструктуру колледжа при проведении мероприятий с группой; 3.6. получать своевременную методическую, материально-техническую и иную помощь от руководства колледжа для реализации задач по куратор ству, использовать весь имеющийся аудиторный и внеаудиторный потенциал воспитательной работы колледжа, определяемый с учетом интересов и по требностей обучающихся, в том числе различных форм (спортивные секции, кружки, творческие объединения, наставничество и пр.); 3.7. согласовывать участие третьих лиц в мероприятиях вверенной группы, приглашать в колледж родителей (законных представителей) несо вершеннолетних обучающихся для обсуждения вопросов, связанных с осу ществлением классного руководства; 3.8. присутствовать на любой учебной паре, экзамене, защите курсовых и дипломных работ и проектов, междисциплинарном экзамене в курируемой группе, проводимые педагогическими работниками (по согласованию), с це Издание 2 Дата введения - 01,09.2021 I Страница 10 | Страниц 16 лью корректировки их взаимодействия с отдельными обучающимися и с кол лективом обучающихся группы; 3.9. принимать участие в работе стипендиальной комиссии, вносить предложения о поощрении студентов за достигнутые успехи и высокие ре зультаты в учебе, активное участие в общественной жизни и труде; 3.10. налагать на обучающихся взыскания: устное замечание, замеча ние на собрании группы; вносить предложения педагогическому совету о наложении дисциплинарных взысканий; 3.11. регулярно получать информацию о физическом и психическом здоровье обучающихся своей группы, по внесенному запросу своевременно получать сопровождение специалистами колледжа обучающихся, нуждаю щихся в педагогической и психологической поддержке и коррекции; 3.12. участвовать в конкурсах профессионального мастерства, обоб щать и распространять опыт своей профессиональной деятельности; 3.13. не выполнять поручения и требования администрации Колледжа и родителей, если они могут нанести психологический или физический вред здоровью обучающегося; 3.14. защищать собственную честь, достоинство и профессиональную репутацию в случае несогласия с оценками деятельности со стороны админи страции колледжа, родителей (законных представителей) несовершеннолет них обучающихся, других педагогических работников, имеет право на обра щение в комиссию по урегулированию споров между участниками образова тельных отношений; 3.15. повышать свою квалификацию в области педагогики и психоло гии, теории и методики воспитания, организации деятельности, связанной с классным руководством. 4. Ответственность куратора учебной группы 4.1 Куратор учебной группы несет ответственность: 4.1.1 за невыполнение обязанностей и неиспользование прав, преду смотренных действующими правовыми актами и настоящим положением; за ненадлежащее исполнение или неисполнение функциональных обязанностей, определенных настоящим Положением куратор может быть привлечен к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законода тельством РФ с последующим снятием стимулирующих выплат в соответ ствии с действующим порядком; 4.1.2. за принятые в пределах своей компетенции решения; 4.1.3. за жизнь и здоровье обучающихся в период проведения воспита тельных мероприятий; 4.2 . За систематическое ненадлежащее исполнение или неисполнение функциональных обязанностей, определённых настоящим Положением, ку ратор приказом директора колледжа освобождается от возложенных обязан ностей с расторжением дополнительного соглашения к трудовому договору. 5. Планирование и организация работы куратора учебной группы Издание 2 | Дата введения - 01.09.2021 | Страница! 1 | Страниц 1(Г 5.1. Общие принципы организации работы куратора определяются нормами законодательства о труде педагогических работников, Устава ГА ПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», настоящего Положения. 5.2. Работа куратора должна носить плановый, систематический харак тер. В соответствии с главной целью колледжа, рабочей программой воспи тания и календарного плана воспитательной работы куратор составляет годо вой план работы группы. План утверждается заместителем директора по СПР не позднее 20 сентября учебного года. 5.3. Куратор(ежедневно): - определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших обучающихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактиче скую работу по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных за нятий; - контролирует дежурство группы по Колледжу и организует его внут ри группы; - организует различные формы индивидуальной работы с обучающи мися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении (по мере необходимости). 5.4. Куратор еженедельно: - организует работу с родителями (по мере необходимости); - проводит работу с преподавателями, работающими в группе (по мере необходимости); - анализирует состояние успеваемости в группе в целом и у отдельных обучающихся. 5.5. Куратор ежемесячно: - проводит кураторский час в соответствии с планом воспитательной работы; - посещает учебные пары в своей группе, внеурочные занятия, посеща емые обучающимися группы (в случае необходимости); - получает консультации у педагога-психолога, социального педагога и преподавателей; организует работу студенческого актива; организует работу обучающихся с портфолио достижений; регулирует хозяйственные вопросы в группе; 5.6. Куратор в течение семестра: - организует оформление и заполнение портфолио группы; - участвует в работе методического объединения кураторов и педагогов дополнительного образования; - проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за семестр, состояние успеваемости и уровня воспитанности обучающихся (развития личностных планируемых результатов); - проводит коррекцию плана воспитательной работы на новый семестр; 5.7. Куратор ежегодно: Издание 2 Дата введения - 01.09.2021 | Страница 12 | Страниц 16 - анализирует состояние воспитательной работы в группе и уровень воспитанности обучающихся в течение года (развития личностных планиру емых результатов); составляет план воспитательной работы в группе (план куратора); - собирает и предоставляет заместителю директора по СПР, статисти ческую отчетность об обучающихся группы (социальный паспорт группы, дневник куратора, портфолио группы, методические разработки кураторских часов). 5.8. Воспитательные мероприятия для обучающихся проводятся не ме нее одного раза в месяц (кураторские часы, КТД и т.д.). 5.9. Групповые родительские собрания проводятся не реже одного раза в семестр (возможна индивидуальная работа с родителями). 5.10. В соответствии со своими функциями куратор учебной группы выбирает формы работы с обучающимися: - индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.); - групповые (творческие группы, органы студенческого самоуправле ния и др.); - коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, сорев нования и др.). 6. Критерии оценки эффективности работы куратора учебной группы 6.1. Куратор учебной группы колледжа отчитывается о проделанной работе в конце каждого семестра. Оценка работы куратора производится на основе анализа учебных и общественных показателей учебной группы кол леджа по показателям успеваемости обучающихся учебной группы, дисци плины и участия обучающихся в общественной жизни колледжа с учетом по казателей внутренней оценки качества условий, созданных для воспитания обучающихся, эффективности реализации рабочей программы воспитания и оценки результативности воспитательной работы 6.2. При оценке эффективности работы куратора группы учитываются такие результаты, как: - наличие и качество ведения документации, предусмотренной данным положением; - организация жизнедеятельности группы (эффективность кураторских часов, коллективных творческих дел, наличие самоуправления группы и ор ганизация его работы); - эффективность работы с обучающимися, находящимися в сложной жизненной ситуации (опекаемые, сироты, дети из неблагополучных семей); - система работы по формированию здорового образа жизни (профи лактика вредных привычек, простудных заболеваний и прочее); - условия для развития личности обучающихся группы (микроклимат в группе, уровень сформированности группового коллектива и самоуправления в группе, вовлечение обучающихся в общественную жизнь группы и колле Издание 2 Дата введения - 01.09.2021 | Страницам | Страниц 16 джа (кружковую работу, научные общества, спортивные секции, проектную и исследовательскую деятельность, волонтерское движение и др.); - личностный рост обучающихся группы (реальный рост общей куль туры обучающихся, динамика успеваемости, качества обучения, посещаемо сти учебных занятий в группе); - эффективность организации работы с родителями, информирован ность родителей (законных представителей) об уровне успеваемости, успехах и неудачах, обучающихся группы; участие родителей в жизни коллектива группы; - эффективность взаимодействия с преподавателями (индивидуальная работа, привлечение преподавателей к общению с родителями (законными представителями) обучающихся группы. 7. Оплата за кураторство учебной группы 7.1 За выполнение функций куратора, в том числе временное, педаго гическому работнику устанавливается оплата труда согласно Положению об оплате труда, действующему в колледже: - в размере не более 30% от оклада; - ежемесячное денежное вознаграждение в размере 5 тысяч рублей (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 850 "О вознаграждении педагогических работников феде ральных государственных общеобразовательных организаций за выполнение функций классного руководителя, а также педагогических работников феде ральных государственных образовательных организаций, реализующих обра зовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья, за выполнение функций классного руководителя (куратора)" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2006 г. N 548, от 10 ноября 2020 г. N 1800, от 7 июля 2021 г. N 1133); с Постановлением Правительства Свердлов ской области от 08.09.2021 г. № 567 "О выплате ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство) педагогическим ра ботникам государственных образовательных организаций Свердловской об ласти, реализующих образовательные программы среднего профессиональ ного образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья"). 7.2 Дополнительные выплаты педагогическим работникам за осу ществление кураторства, включая выплату в размере 5 тысяч рублей, имену емую "ежемесячное денежное вознаграждение", относятся к выплатам ком пенсационного характера. 7.3 При временном замещении длительно отсутствующего по болезни и другим причинам педагогического работника, осуществляющего куратор ство, другим педагогическим работником устанавливаются соответствующие выплаты за кураторство пропорционально времени замещения, что преду сматривается в дополнительном соглашении к трудовому договору. Издание 2 Дата введения - 01.09.2021 | Страницам | Страниц 16 7.4 Отмена выплат за кураторство возможна за неисполнение или не надлежащее исполнение педагогическим работником по его вине работы по кураторству. 7.5 Ежемесячное денежное вознаграждение за кураторство в размере 5 тысяч рублей является составной частью заработной платы педагогического работника, в связи с этим оно: а) выплачивается педагогическим работникам одновременно с выпла той заработной платы; б) выплачивается ежемесячно за полностью отработанное в календар ном месяце время; в) учитывается при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, как и другие доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме; г) учитывается при расчете фактического уровня средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализа ции государственной социальной политики" при определении отношения средней заработной платы этих категорий работников к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации; д) учитывается при определении страховых взносов в Фонд социально го страхования Российской Федерации, в Пенсионный фонд Российской Фе дерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; е) учитывается для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями, а также процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях; ж) учитывается при расчете среднего заработка для всех случаев его определения независимо от источников этих выплат, в том числе при оплате за ежегодные основные удлиненные оплачиваемые и ежегодные дополни тельные оплачиваемые отпуска, определяемого в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации и Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановле нием Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы" (с изменения ми и дополнениями); з) учитывается при исчислении пособий по временной нетрудоспособ ности, по беременности и родам, в порядке, предусмотренном статьей 14 Фе дерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном соци альном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (с изменениями и дополнениями) (далее - Федеральный закон N 255-ФЗ). 7.6 Периоды каникул, установленные для обучающихся по образова тельным программам среднего профессионального образования или профес сионального обучения, а также периоды отмены (приостановки) для обуча ющихся занятий по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и дру Издание 2 Дата введения - 01,09.2021 | Страница!5 | Страниц 16 гим основаниям, не совпадающие с ежегодными основными удлиненными оплачиваемыми и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками педагогических работников, являются для работников рабочим временем. За время работы в указанные периоды оплата труда педагогических ра ботников производится из расчета заработной платы, установленной при та рификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены (приоста новки) для обучающихся занятий по указанным выше причинам с учетом ежемесячного денежного вознаграждения в размере 5000 рублей и других выплат за кураторство. Издание 2 Дата введения - 01,09.2021 | Страница 16 | Страниц 16