Положение о кураторстве в группах ГАПОУ СО Камышловский педагогический колледж

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловскийпедагогическийколледж»

Принято
Советом колледжа
Протокол от 27.09.2021 г. № 1
Председатель
И.Ю. Устьянцева
Согласовано
Первичная Профсоюзная организация
работников и студентов.,
Камышловского педагогического
Колледжа (прото^Ь?пот 25.09.2021 №45)
Председатель/'^/ К.В. Мохирев

Утверждено
приказом директора
ГАПОУ СО «Камышловский
педагогический
колледж» ОТ/27.09.2021 №212
Е.Н. Кочнева
ГАПОУ С1

ПОЛОЖЕНИЕ
о кураторстве в группах
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»

ВЗАМЕН
Положения о кураторе учебной группы
ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж»,
утвержденного приказом от 25.09.2013г. № 178-ОД

Камышлов, 2021 г

Издание 2

Дата введения - 01.09.2021

| Страница!

| Страниц 1~6

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о кураторстве в группах государственного
автономного профессионального образовательного учреждения Свердлов­
ской области «Камышловский педагогический колледж»(далее-Положение)
определяет полномочия и ответственность педагога, осуществляющего дея­
тельность по руководству группой (кураторство) очной формы обучения, его
место и роль в воспитательной системе и реализации образовательных про­
грамм, регулирует права и обязанности куратора государственного автоном­
ного профессионального образовательного учреждения Свердловской обла­
сти «Камышловский педагогический колледж» (далее-Колледж).
1.2. Руководство группой(кураторство) - особый вид педагогической
деятельности, направленный, в первую очередь, на решение задач воспита­
ния и социализации обучающихся в профессиональной образовательной ор­
ганизации.
1.3.
Настоящее Положение разработано на основании:
- Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изм. и доп.);
- Федерального Закона № ЗО4-ФЗ «О внесении, изменений в федераль­
ный закон «Об образовании в РФ» по вопросам воспитания обучающихся»;
- постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря
2005 г. N 850 "О вознаграждении педагогических работников федеральных
государственных общеобразовательных организаций за выполнение функций
классного руководителя, а также педагогических работников федеральных
государственных образовательных организаций, реализующих образователь­
ные программы среднего профессионального образования, в том числе про­
граммы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможно­
стями здоровья, за выполнение функций классного руководителя (куратора)"
(с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской
Федерации от 7 сентября 2006 г. N 548, от 10 ноября 2020 г. N 1800, от 7
июля 2021 г. N 1133);
ФГОС среднего профессионального образования;
- Приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по об­
разовательным программам среднего профессионального образования» (с
изм и доп.);
- Приказа Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 «О продолжи­
тельности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку
заработной платы) педагогических работников и о порядке определения
учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом до­
говоре»;
- Приказа Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536 «Об утверждении
особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и
иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятель­
ность»;

Издание 2

Дата введения - 01,09.2021

I Страница2

I Страниц 16

- постановления Правительства Свердловской области от 08.09.2021 г.
№ 567 "О выплате ежемесячного денежного вознаграждения за классное ру­
ководство (кураторство) педагогическим работникам государственных обра­
зовательных организаций Свердловской области, реализующих образова­
тельные программы среднего профессионального образования, в том числе
программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возмож­
ностями здоровья";
иных нормативных и инструктивно-методических документов;
Устава Колледжа.
1.4.
Определения и сокращения, используемые в Положении:
- педагогический работник, осуществляющий руководство группой
(далее - куратор группы), - педагог колледжа, имеющий высшее или среднее
профессиональное образование, которому директором колледжа делегирова­
ны полномочия по организационно-педагогическое сопровождению группы
обучающихся, взаимодействию с родителями (законными представителями)
обучающихся, на которого возложена ответственность за принимаемые ре­
шения на уровне группы и предоставлены необходимые ресурсы;
- кураторство- профессиональная деятельность педагога, направленная
на воспитание личности обучающегося в коллективе группы, организацию
разнообразных видов воспитательной деятельности, создание условий для
самоопределения и социализации каждого обучающегося в урочное и вне­
урочное время;
- воспитание - это деятельность, направленная на развитие личности,
создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на ос­
нове социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в рос­
сийском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма
и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам
героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поко­
лению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию
и традициям многонационального народа в Российской Федерации, к приро­
де и окружающей среде.
1.5 В своей деятельности педагог, осуществляющий руководство груп­
пой (кураторство), руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Конститу­
цией РФ, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным Зако­
ном № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным За­
коном № ЗО4-ФЗ «О внесении, изменений в федеральный закон «Об образо­
вании в РФ» по вопросам воспитания обучающихся», Указами Президента
Российской Федерации, Постановлениями Правительства РФ, Министерства
просвещения РФ, Методическими рекомендациями органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное
управление в сфере образования, по организации работы педагогических ра­
ботников, осуществляющих классное руководство в профессиональных обра­
зовательных организациях, а также Уставом профессиональной образова­
тельной организации, основными профессиональными образовательными
Издание 2

Дата введения - 01,09.2021

| Страница!

| Страниц 16

программами, рабочей программой воспитания, ежегодными календарными
планами воспитательной работы, настоящим Положением, другими локаль­
ными актами профессиональной образовательной организации, направлен­
ными на решение задач воспитания и социализации обучающихся.
1.6. Кураторство является для педагогических работников видом до­
полнительной работы, которая может выполняться ими только с их письмен­
ного согласия и за дополнительную оплату, что предусматривается в трудо­
вом договоре (дополнительном соглашении к трудовому договору), в кото­
ром указывается ее содержание, срок выполнения и размер оплаты.
1.7 Регулирование вопросов, связанных с возложением на педагогиче­
ских работников дополнительных обязанностей по кураторству (определение
кандидатур педагогических работников, которые в следующем учебном году
будут осуществлять кураторство в группах), осуществляется в период рас­
пределения учебной нагрузки на новый учебный год; кураторство закрепля­
ется за работником приказом директора сроком на период обучения группы.
При распределении кураторства учитываются интересы колледжа, педагоги­
ческий опыт, мастерство, индивидуальные особенности педагога, преем­
ственность осуществления кураторства в группе.
1.8. Отмена кураторства в конкретной группе в течение учебного года и
в каникулярный период по инициативе работодателя при надлежащем осу­
ществлении кураторства не допускается, за исключением случаев сокраще­
ния количества групп с соблюдением законодательства о труде.
1.9. При недостаточном количестве педагогических работников или
при отсутствии желания у отдельных из них осуществлять кураторство на
одного педагогического работника с его письменного согласия может быть
возложено кураторство в двух группах, в том числе временно в связи с заме­
ной другого педагогического работника, отсутствующего по болезни или
иным причинам.
В случае необходимости кураторство в группах может также осу­
ществляться преподавателями из числа руководителей и других работников
колледжа, ведущих в них учебные занятия.
1.10 Список педагогических работников, осуществляющих кураторство
с указанием курируемой группы, размещается на официальном сайте колле­
джа.
1.11 Куратор осуществляет свою деятельность в тесном контакте с ад­
министрацией Колледжа, органами студенческого самоуправления, родите­
лями (законными представителями), Советом родителей колледжа, социаль­
ным педагогом, педагогом-психологом, педагогом-организатором, педагога­
ми дополнительного образования, воспитателями общежития, организующи­
ми и осуществляющими воспитательную деятельность, представителями об­
щественности, заинтересованными в воспитании и социализации обучаю­
щихся.
1.12. Координацию работы и общее руководство деятельностью кура­
торов осуществляет заместитель директора по социально-педагогической ра­
боте.

[

Издание 2

Дата введения - 01.09.2021

| Страница4

| Страниц 16

2. Цели, задачи, принципы и функции деятельности куратора
группы
2.1. Колледж, реализуя образовательные программы среднего профес­
сионального образования, формирует социокультурную среду, создает усло­
вия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, со­
хранения здоровья обучающихся, способствует развитию воспитательного
компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого са­
моуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций,
спортивных и творческих клубов.
Деятельность куратора направлена на создание условий эффективной
воспитательной работы при реализации целей и задач воспитания и социали­
зации обучающихся в процессе освоения образовательных программ. Содер­
жанием воспитательной работы педагогического работника, осуществляю­
щего кураторство в группе, является воспитательная работа, осуществляемая
в рамках утвержденных в колледже программы воспитания и календарного
плана воспитательной работы.
2.2. Цель деятельности куратора -создание условий для саморазвития и
самореализации обучающегося, воспитания и социализации обучающихся,
оказание социально-педагогической поддержки для разностороннего разви­
тия личности обучающегося как гражданина российского общества, облада­
ющего глубокими профессиональными знаниями и навыками, опытом прак­
тической деятельности; интеллигентного и культурного человека, обладаю­
щего системой значимых социальных и межличностных отношений, цен­
ностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские пози­
ции в деятельности.
2.3. Приоритетными задачами деятельности куратора, соответствую­
щими государственным приоритетам в области воспитания и социализации
обучающихся, являются:
1)создание благоприятных психолого-педагогических условий в группе
путем гуманизации межличностных отношений, формирования навыков об­
щения обучающихся, основанных на принципах взаимного уважения и взаи­
мопомощи, ответственности, коллективизма и социальной солидарности, не­
допустимости любых форм и видов травли, насилия, проявления жестокости;
2) формирование необходимых качеств у обучающихся для достижения
высокого уровня духовно-нравственного развития, основанного на принятии
общечеловеческих и российских традиционных духовных ценностей и прак­
тической готовности им следовать;
3) формирование внутренней позиции личности обучающегося по от­
ношению к негативным явлениям окружающей социальной действительно­
сти, в частности, по отношению к кибербуллингу, деструктивным сетевым
сообществам, употреблению различных психотропных средств, способных
нанести вред здоровью человека; культу насилия, жестокости и агрессии,
экстремистским и террористическим проявлениям; обесцениванию жизни
человека и др.;

Издание 2

Дата введения - 01.09.2021

| Страница?

| Страниц 16

4) формирование у обучающихся активной гражданской позиции, чув­
ства ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной
общности российского народа и судьбе России, включая неприятие попыток
пересмотра исторических фактов, в частности, событий и итогов второй ми­
ровой войны;
5)формирование способности обучающихся реализовать свой потенци­
ал в условиях современного общества за счет активной жизненной и соци­
альной позиции, использования возможностей волонтерского движения, дет­
ских общественных движений, творческих и научных сообществ;
6)взаимодействие с родителями (законными представителями) обуча­
ющихся, повышение их педагогической компетентности, в том числе в во­
просах информационной безопасности детей;
7)ориентация обучающихся на формирование их социальной и профес­
сиональной мобильности, на развитие способностей к самоопределению, са­
моразвитию и самореализации, а также принятие адекватных мер, направ­
ленных на компенсацию недостаточной роли семьи в воспитании;
8)оказание помощи и поддержки тем студентам, которые нуждаются в
укреплении собственной жизненной и социальной позиции, в приобретении
навыков организаторской, управленческой и других видов деятельности;
9)мотивирование обучающихся к обучению и освоению содержания
образовательной программы в полном объеме, а также к их участию в меро­
приятиях, предусмотренных рабочей программой воспитания и календарным
планом воспитательной работы;
10) проведение профориентационной работы в группе с целью сохра­
нения контингента обучающихся, участие в мероприятиях по содействию
трудоустройству выпускников группы.
Важной частью работы педагогических работников, осуществляющих
кураторство в группах, является составление характеристик (портфолио)
обучающихся в тесном взаимодействии с родителями, педагогическими ра­
ботниками колледжа (другими преподавателями, социальным педагогом, пе­
дагогом-психологом и др.), другими специалистами и руководителями струк­
турных подразделений, заместителями директора.
2.4. Направления воспитательной деятельности: патриотическое воспи­
тание и формирование гражданской идентичности; духовно-нравственное
воспитание на основе российских традиционных ценностей; приобщение к
культурному наследию, художественное и эстетическое воспитание; физиче­
ское воспитание и формирование культуры здоровья; трудовое воспитание;
организация деятельности с родителями в воспитании обучающихся; без­
опасность обучающихся; профориентационная работа; кураторство и настав­
ничество.
2.5. Принципы организации работы куратора при решении социально­
значимых задач и содержания воспитания и успешной социализации обуча­
ющихся:
- опора на духовно-нравственные ценности народов Российской Феде­
рации, исторические и национально-культурные традиции;
Издание 2

|

Дата введения-01.09.2021

| Страницаб

I Страниц 16

- организация
социально
открытого
пространства
духовно­
нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
нравственный пример педагогического работника;
интегративность программ духовно-нравственного воспитания;
социальная востребованность воспитания;
- поддержка единства, целостности, преемственности и непрерывности
воспитания;
- признание определяющей роли семьи ребенка и соблюдение прав ро­
дителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
- обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого
обучающегося, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образо­
вания;
- кооперация и сотрудничество субъектов системы воспитания (семьи,
общества, государства, образовательных и научных организаций).
2.6.
Условия успешного решения куратором обозначенных задач:
- выбор эффективных педагогических форм и методов достижения ре­
зультатов духовно-нравственного воспитания и развития личности обучаю­
щихся на основе опыта и традиций отечественной педагогики, активного
освоения успешных современных воспитательных практик, непрерывного
развития педагогической компетентности;
- реализация процессов духовно-нравственного воспитания и социали­
зации обучающихся с использованием ресурсов социально-педагогического
партнерства;
- взаимодействие с родителями (законными представителями) несо­
вершеннолетних обучающихся, повышение их педагогической компетентно­
сти, в том числе в вопросах информационной безопасности обучающихся,
методах ограничения доступности интернет-ресурсов, содержащих инфор­
мацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей, поддержка семейно­
го воспитания и семейных ценностей, содействие формированию ответ­
ственного и заинтересованного отношения семьи к воспитанию детей;
- обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов каждого
обучающегося в области образования посредством взаимодействия с членами
педагогического коллектива колледжа, органами социальной защиты, охраны
правопорядка и т. д.;
- участие в организации комплексной поддержки обучающихся, нахо­
дящихся в трудной жизненной ситуации.
2.7. Основные функции куратора (обязанности куратора учебной груп­
пы)
2.7.1. аналитическая функция:
- изучение индивидуальных особенностей обучающихся, склонностей и
интересов студентов, их взаимоотношений в группе с целью сплочения сту­
денческого коллектива, создания и воспитания актива, развития студенческо­
го самоуправления;
- выявление специфики и определение динамики развития студенче­
ского коллектива;
Издание 2

Дата введения - 01.09.2021

| Страница?

| Страниц 16

прогнозирование результатов воспитательной деятельности;
- предвидение последствий, складывающихся в студенческом коллек­
тиве отношений;
- отслеживание и своевременное выявление девиантных проявлений в
развитии и поведении обучающихся;
2.7.2 организационно-координирующая функция:
- ведение планомерной, систематической работы по формированию
личности молодого человека, специалиста среднего профессионального об­
разования, по созданию благоприятного климата в коллективе в целом и для
каждого отдельного обучающегося; по воспитанию у студентов сознательно­
го отношения к учебе и труду, любви к избранной профессии, чувства ответ­
ственности за честь своей группы и колледжа;
- осуществление необходимой педагогической и психологической кор­
рекции девиантных проявлений в развитии и поведении обучающихся сов­
местно с педагогом - психологом, в особо сложных и опасных случаях ин­
формирование об этом администрации Колледжа; систематическое ведение
профилактической работы по предупреждению правонарушений среди сту­
дентов, искоренению вредных привычек и наклонностей; ведение разъясни­
тельной работы по соблюдению Правил внутреннего распорядка ГАПОУ СО
«Камышловский педагогический колледж» обучающимися на занятиях и пе­
ременах;
- организация и контроль дежурства по Колледжу согласно графику и
дежурства в учебных аудиториях;
осуществление мер по сохранению контингента обучающихся;
- оказание помощи преподавателям в привлечении обучающихся к
творческой, научной, исследовательской работе, в реализации инновацион­
ных технологий, в проведении олимпиад, конкурсов и т.д.;
- координация учебной деятельности каждого обучающегося и всей
группы в целом;
- вовлечение в организацию воспитательного процесса в группе педаго­
гов, родителей обучающихся, специалистов из других сфер (науки, искус­
ства, спорта, правоохранительных органов и др.);
- систематически вести работу по направлениям воспитательной дея­
тельности: патриотическое воспитание и формирование гражданской иден­
тичности; духовно-нравственное воспитание на основе российских традици­
онных ценностей; приобщение к культурному наследию, художественное и
эстетическое воспитание; физическое воспитание и формирование культуры
здоровья; трудовое воспитание; организация деятельности с родителями в
воспитании обучающихся; безопасность обучающихся; профориентационная
работа; кураторство и наставничество;
- формирование студенческого коллектива, организация и стимулиро­
вание разнообразных видов деятельности обучающихся в коллективе: оказа­
ние помощи в планировании общественно-значимой деятельности обучаю­
щихся, организация деятельности органов студенческого самоуправления;

Издание 2

Дата введения - 01,09.2021

| Страница!?

| Страниц 16

- участие в работе педагогического совета колледжа, совещаний кура­
торов;
- выбор форм и методов организации индивидуальной и групповой
внеклассной деятельности, организация участия группы в мероприятиях
Колледжа во внеурочное время;
- забота о физическом и психическом здоровье обучающихся, исполь­
зование оздоровительных технологий;
- поддержание постоянной связи с родителями обучающихся, инфор­
мирование родителей о посещаемости, поведении, дисциплине и успеваемо­
сти обучающихся;
- регулярное проведение собраний в группе по вопросам дисциплины,
успеваемости, нравственного воспитания обучающихся и развития их общего
культурного уровня (организация и проведение экскурсий, лекций, бесед, ве­
черов на научные, литературные и другие темы и т.д., тематических куратор­
ских часов в соответствии с рабочей программой воспитания, календарным
планом воспитательной работы);
проведение (не реже одного раза в семестр) родительских собраний;
- посещение обучающихся в общежитии для изучения условий их быта,
самостоятельной работы и использования свободного времени (по мере
необходимости студентов - первокурсников);
- реализация мероприятий антикоррупционного просвещения студен­
тов учебной группы;
- содействие социальной, психологической и правовой защите студен­
тов; содействие в получении ими дополнительного образования в колледже;
- ведение документации (журнал, зачетные книжки, ведомости успева­
емости и посещаемости, оформление протоколов на стипендию, оформление
на выпускном курсе персональных карт и сводных ведомостей успеваемости;
календарный план воспитательной работы, план воспитательной работы
группы, социальный паспорт группы, портфолио группы, включая награды,
грамоты, благодарственные письма; банк методических разработок темати­
ческих кураторских часов, воспитательных мероприятий);
2.7.3 коммуникативная функция:
- развитие и регулирование межличностных отношений между обуча­
ющимися, обучающимися и преподавателями;
оказание помощи каждому обучающемуся по адаптации в коллективе;
- содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом и
для каждого обучающегося отдельно;
- оказание помощи обучающимся в установлении отношений с окру­
жающим социумом;
2.7.4 контрольная функция:
- контроль успеваемости каждого обучающегося и группы в целом;
- контроль посещения учебных занятий, при неявке студента на занятия
в 3-хдневный срок поставить родителей в известность и выяснить причину
отсутствия;
- контроль соблюдения Правил внутреннего распорядка колледжа.
Издание 2

Дата введения - 01.09.2021

| Страница9

| Страниц 16

- контроль соблюдения требований техники безопасности, принятие
ответственности за жизнь и здоровье обучающихся в период проведения вос­
питательных мероприятий;
- координирование работы педагогов, работающих в группе, с целью
недопущения неуспеваемости обучающихся и оказания им своевременной
помощи в учебе.

3. Права куратора учебной группы
Куратор учебной группы имеет право:
3.1. вносить предложения по определению приоритетных направлений,
содержания, формы работы и педагогических технологий для осуществления
воспитательной деятельности, самостоятельно разрабатывать индивидуаль­
ные программы работы с обучающимися и их родителями (законными пред­
ставителями), определять формы организации деятельности студенческого
коллектива и проведения мероприятий, выбирать и разрабатывать учебно­
методические материалы на основе ФГОС СОО и СПО с учетом контекстных
условий деятельности;
3.2. вносить на рассмотрение администрации колледжа, педагогическо­
го совета предложения, касающиеся совершенствования образовательного
процесса, условий воспитательной деятельности, как от своего имени, так и
от имени обучающихся группы, родителей (законных представителей), в том
числе несовершеннолетних обучающихся;
3.3. участвовать в разработке проектов локальных нормативных актов
колледжа в части организации воспитательной деятельности в колледже и
осуществления контроля ее качества и эффективности;
3.4. самостоятельно планировать и организовывать участие обучаю­
щихся в воспитательных мероприятиях;
3.5. иметь свободный доступ к информационным материалам и норма­
тивно-правовым документам, имеющимся в распоряжении образовательной
организации ресурсам, использовать (по согласованию с администрацией)
инфраструктуру колледжа при проведении мероприятий с группой;
3.6. получать своевременную методическую, материально-техническую
и иную помощь от руководства колледжа для реализации задач по куратор­
ству, использовать весь имеющийся аудиторный и внеаудиторный потенциал
воспитательной работы колледжа, определяемый с учетом интересов и по­
требностей обучающихся, в том числе различных форм (спортивные секции,
кружки, творческие объединения, наставничество и пр.);
3.7. согласовывать участие третьих лиц в мероприятиях вверенной
группы, приглашать в колледж родителей (законных представителей) несо­
вершеннолетних обучающихся для обсуждения вопросов, связанных с осу­
ществлением классного руководства;
3.8. присутствовать на любой учебной паре, экзамене, защите курсовых
и дипломных работ и проектов, междисциплинарном экзамене в курируемой
группе, проводимые педагогическими работниками (по согласованию), с це­

Издание 2

Дата введения - 01,09.2021

I Страница 10

| Страниц 16

лью корректировки их взаимодействия с отдельными обучающимися и с кол­
лективом обучающихся группы;
3.9. принимать участие в работе стипендиальной комиссии, вносить
предложения о поощрении студентов за достигнутые успехи и высокие ре­
зультаты в учебе, активное участие в общественной жизни и труде;
3.10. налагать на обучающихся взыскания: устное замечание, замеча­
ние на собрании группы; вносить предложения педагогическому совету о
наложении дисциплинарных взысканий;
3.11. регулярно получать информацию о физическом и психическом
здоровье обучающихся своей группы, по внесенному запросу своевременно
получать сопровождение специалистами колледжа обучающихся, нуждаю­
щихся в педагогической и психологической поддержке и коррекции;
3.12. участвовать в конкурсах профессионального мастерства, обоб­
щать и распространять опыт своей профессиональной деятельности;
3.13. не выполнять поручения и требования администрации Колледжа и
родителей, если они могут нанести психологический или физический вред
здоровью обучающегося;
3.14. защищать собственную честь, достоинство и профессиональную
репутацию в случае несогласия с оценками деятельности со стороны админи­
страции колледжа, родителей (законных представителей) несовершеннолет­
них обучающихся, других педагогических работников, имеет право на обра­
щение в комиссию по урегулированию споров между участниками образова­
тельных отношений;
3.15. повышать свою квалификацию в области педагогики и психоло­
гии, теории и методики воспитания, организации деятельности, связанной с
классным руководством.

4. Ответственность куратора учебной группы
4.1 Куратор учебной группы несет ответственность:
4.1.1 за невыполнение обязанностей и неиспользование прав, преду­
смотренных действующими правовыми актами и настоящим положением; за
ненадлежащее исполнение или неисполнение функциональных обязанностей,
определенных настоящим Положением куратор может быть привлечен к
дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законода­
тельством РФ с последующим снятием стимулирующих выплат в соответ­
ствии с действующим порядком;
4.1.2.
за принятые в пределах своей компетенции решения;
4.1.3. за жизнь и здоровье обучающихся в период проведения воспита­
тельных мероприятий;
4.2 . За систематическое ненадлежащее исполнение или неисполнение
функциональных обязанностей, определённых настоящим Положением, ку­
ратор приказом директора колледжа освобождается от возложенных обязан­
ностей с расторжением дополнительного соглашения к трудовому договору.
5. Планирование и организация работы куратора учебной группы
Издание 2

|

Дата введения - 01.09.2021

| Страница! 1

| Страниц 1(Г

5.1. Общие принципы организации работы куратора определяются
нормами законодательства о труде педагогических работников, Устава ГА­
ПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», настоящего Положения.
5.2. Работа куратора должна носить плановый, систематический харак­
тер. В соответствии с главной целью колледжа, рабочей программой воспи­
тания и календарного плана воспитательной работы куратор составляет годо­
вой план работы группы. План утверждается заместителем директора по СПР
не позднее 20 сентября учебного года.
5.3.
Куратор(ежедневно):
- определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших обучающихся,
выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактиче­
скую работу по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных за­
нятий;
- контролирует дежурство группы по Колледжу и организует его внут­
ри группы;
- организует различные формы индивидуальной работы с обучающи­
мися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении (по мере
необходимости).
5.4.
Куратор еженедельно:
- организует работу с родителями (по мере необходимости);
- проводит работу с преподавателями, работающими в группе (по мере
необходимости);
- анализирует состояние успеваемости в группе в целом и у отдельных
обучающихся.
5.5.
Куратор ежемесячно:
- проводит кураторский час в соответствии с планом воспитательной
работы;
- посещает учебные пары в своей группе, внеурочные занятия, посеща­
емые обучающимися группы (в случае необходимости);
- получает консультации у педагога-психолога, социального педагога и
преподавателей;
организует работу студенческого актива;
организует работу обучающихся с портфолио достижений;
регулирует хозяйственные вопросы в группе;
5.6.
Куратор в течение семестра:
- организует оформление и заполнение портфолио группы;
- участвует в работе методического объединения кураторов и педагогов
дополнительного образования;
- проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за семестр,
состояние успеваемости и уровня воспитанности обучающихся (развития
личностных планируемых результатов);
- проводит коррекцию плана воспитательной работы на новый семестр;
5.7.
Куратор ежегодно:

Издание 2

Дата введения - 01.09.2021

| Страница 12

| Страниц 16

- анализирует состояние воспитательной работы в группе и уровень
воспитанности обучающихся в течение года (развития личностных планиру­
емых результатов);
составляет план воспитательной работы в группе (план куратора);
- собирает и предоставляет заместителю директора по СПР, статисти­
ческую отчетность об обучающихся группы (социальный паспорт группы,
дневник куратора, портфолио группы, методические разработки кураторских
часов).
5.8. Воспитательные мероприятия для обучающихся проводятся не ме­
нее одного раза в месяц (кураторские часы, КТД и т.д.).
5.9. Групповые родительские собрания проводятся не реже одного раза
в семестр (возможна индивидуальная работа с родителями).
5.10. В соответствии со своими функциями куратор учебной группы
выбирает формы работы с обучающимися:
- индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание
индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
- групповые (творческие группы, органы студенческого самоуправле­
ния и др.);
- коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, сорев­
нования и др.).

6. Критерии оценки эффективности работы куратора учебной
группы
6.1. Куратор учебной группы колледжа отчитывается о проделанной
работе в конце каждого семестра. Оценка работы куратора производится на
основе анализа учебных и общественных показателей учебной группы кол­
леджа по показателям успеваемости обучающихся учебной группы, дисци­
плины и участия обучающихся в общественной жизни колледжа с учетом по­
казателей внутренней оценки качества условий, созданных для воспитания
обучающихся, эффективности реализации рабочей программы воспитания и
оценки результативности воспитательной работы
6.2. При оценке эффективности работы куратора группы учитываются
такие результаты, как:
- наличие и качество ведения документации, предусмотренной данным
положением;
- организация жизнедеятельности группы (эффективность кураторских
часов, коллективных творческих дел, наличие самоуправления группы и ор­
ганизация его работы);
- эффективность работы с обучающимися, находящимися в сложной
жизненной ситуации (опекаемые, сироты, дети из неблагополучных семей);
- система работы по формированию здорового образа жизни (профи­
лактика вредных привычек, простудных заболеваний и прочее);
- условия для развития личности обучающихся группы (микроклимат в
группе, уровень сформированности группового коллектива и самоуправления
в группе, вовлечение обучающихся в общественную жизнь группы и колле­
Издание 2

Дата введения - 01.09.2021

| Страницам

| Страниц 16

джа (кружковую работу, научные общества, спортивные секции, проектную
и исследовательскую деятельность, волонтерское движение и др.);
- личностный рост обучающихся группы (реальный рост общей куль­
туры обучающихся, динамика успеваемости, качества обучения, посещаемо­
сти учебных занятий в группе);
- эффективность организации работы с родителями, информирован­
ность родителей (законных представителей) об уровне успеваемости, успехах
и неудачах, обучающихся группы;
участие родителей в жизни коллектива группы;
- эффективность взаимодействия с преподавателями (индивидуальная
работа, привлечение преподавателей к общению с родителями (законными
представителями) обучающихся группы.
7. Оплата за кураторство учебной группы
7.1 За выполнение функций куратора, в том числе временное, педаго­
гическому работнику устанавливается оплата труда согласно Положению об
оплате труда, действующему в колледже:
- в размере не более 30% от оклада;
- ежемесячное денежное вознаграждение в размере 5 тысяч рублей (в
соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30
декабря 2005 г. N 850 "О вознаграждении педагогических работников феде­
ральных государственных общеобразовательных организаций за выполнение
функций классного руководителя, а также педагогических работников феде­
ральных государственных образовательных организаций, реализующих обра­
зовательные программы среднего профессионального образования, в том
числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными
возможностями здоровья, за выполнение функций классного руководителя
(куратора)" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства
Российской Федерации от 7 сентября 2006 г. N 548, от 10 ноября 2020 г. N
1800, от 7 июля 2021 г. N 1133); с Постановлением Правительства Свердлов­
ской области от 08.09.2021 г. № 567 "О выплате ежемесячного денежного
вознаграждения за классное руководство (кураторство) педагогическим ра­
ботникам государственных образовательных организаций Свердловской об­
ласти, реализующих образовательные программы среднего профессиональ­
ного образования, в том числе программы профессионального обучения для
лиц с ограниченными возможностями здоровья").
7.2 Дополнительные выплаты педагогическим работникам за осу­
ществление кураторства, включая выплату в размере 5 тысяч рублей, имену­
емую "ежемесячное денежное вознаграждение", относятся к выплатам ком­
пенсационного характера.
7.3 При временном замещении длительно отсутствующего по болезни
и другим причинам педагогического работника, осуществляющего куратор­
ство, другим педагогическим работником устанавливаются соответствующие
выплаты за кураторство пропорционально времени замещения, что преду­
сматривается в дополнительном соглашении к трудовому договору.
Издание 2

Дата введения - 01.09.2021

| Страницам

| Страниц 16

7.4 Отмена выплат за кураторство возможна за неисполнение или не­
надлежащее исполнение педагогическим работником по его вине работы по
кураторству.
7.5 Ежемесячное денежное вознаграждение за кураторство в размере 5
тысяч рублей является составной частью заработной платы педагогического
работника, в связи с этим оно:
а) выплачивается педагогическим работникам одновременно с выпла­
той заработной платы;
б) выплачивается ежемесячно за полностью отработанное в календар­
ном месяце время;
в) учитывается при определении налоговой базы по налогу на доходы
физических лиц, как и другие доходы налогоплательщика, полученные им
как в денежной, так и в натуральной форме;
г) учитывается при расчете фактического уровня средней заработной
платы отдельных категорий работников, определенных указом Президента
Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализа­
ции государственной социальной политики" при определении отношения
средней заработной платы этих категорий работников к средней заработной
плате по субъекту Российской Федерации;
д) учитывается при определении страховых взносов в Фонд социально­
го страхования Российской Федерации, в Пенсионный фонд Российской Фе­
дерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
е) учитывается для расчета заработной платы работников организаций,
расположенных в местностях с особыми климатическими условиями, а также
процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего
Севера и в приравненных к ним местностях;
ж) учитывается при расчете среднего заработка для всех случаев его
определения независимо от источников этих выплат, в том числе при оплате
за ежегодные основные удлиненные оплачиваемые и ежегодные дополни­
тельные оплачиваемые отпуска, определяемого в соответствии со статьей 139
Трудового кодекса Российской Федерации и Положением об особенностях
порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановле­
нием Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 922 "Об
особенностях порядка исчисления средней заработной платы" (с изменения­
ми и дополнениями);
з) учитывается при исчислении пособий по временной нетрудоспособ­
ности, по беременности и родам, в порядке, предусмотренном статьей 14 Фе­
дерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном соци­
альном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с
материнством" (с изменениями и дополнениями) (далее - Федеральный закон
N 255-ФЗ).
7.6 Периоды каникул, установленные для обучающихся по образова­
тельным программам среднего профессионального образования или профес­
сионального обучения, а также периоды отмены (приостановки) для обуча­
ющихся занятий по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и дру­
Издание 2

Дата введения - 01,09.2021

| Страница!5

| Страниц 16

гим основаниям, не совпадающие с ежегодными основными удлиненными
оплачиваемыми и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками
педагогических работников, являются для работников рабочим временем.
За время работы в указанные периоды оплата труда педагогических ра­
ботников производится из расчета заработной платы, установленной при та­
рификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены (приоста­
новки) для обучающихся занятий по указанным выше причинам с учетом
ежемесячного денежного вознаграждения в размере 5000 рублей и других
выплат за кураторство.

Издание 2

Дата введения - 01,09.2021

| Страница 16

| Страниц 16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».