Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» ПП 02.02 Летняя практика, специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании (очная форма обучения) (очная форма обучения) ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП.02.02 ЛЕТНЯЯ ПРАКТИКА ПМ 02. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ И НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании (очная форма обучения) Введена в действие –14.01.2020 Страница 1 Страниц 19 Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» ПП 02.02 Летняя практика, специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании (очная форма обучения) (очная форма обучения) Программа производственной практики составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО ООП ПССЗ по специальности 44.02.05 коррекционная педагогика в начальном образовании (очная форма обучения) Автор: Устьянцева И.Ю., преподаватель психологии Шаркова Е.В., преподаватель педагогики Введена в действие –14.01.2020 Страница 2 Страниц 19 Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» ПП 02.02 Летняя практика, специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании (очная форма обучения) (очная форма обучения) Лист согласования программы производственной практики, содержания, планируемых результатов с представителями работодателей ПП.02.02 Летняя практика ПМ 02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования Введена в действие –14.01.2020 Страница 3 Страниц 19 Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» ПП 02.02 Летняя практика, специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании (очная форма обучения) (очная форма обучения) 1. ЦЕЛЬЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ЯВЛЯЕТСЯ: приобретение опыта организации внеурочной деятельности младших школьников в летний период в условиях детского оздоровительного лагеря, летней школы. 2. ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ: ● изучение особенностей функционирования детских оздоровительных лагерей и летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей; ▪ освоение студентами технологии планирования, организации летнего отдыха младших школьников на основе на основе системно-деятельностного подхода; ▪ развитие умения составлять характеристику группы (временного объединения детей); ▪ развитие умений разрабатывать и оформлять методическое сопровождение процесса организации летнего отдыха детей в ДОЛ, летней школе. ▪ совершенствование коммуникативных умений студентов в части выработки оптимальной стратегии, уровня, содержания, методов, средств и форм педагогического общения. ▪ развитие умения осуществлять педагогическую рефлексию на основе анализа и интерпретации результатов собственной деятельности в рамках прохождения практики. 3. МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОПОП СПО: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Данный вид производственной практики является обязательным компонентом ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования и проводится в 6 семестре по окончании изучения МДК.02. 01 Основы организации внеурочной работы и учебной практики УП.02.01 Подготовка к летней практике. Виды деятельности студента на практике: ● изучение специфики функционирования детских оздоровительных лагерей и летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей; ● планирование организации внеурочной деятельности младших школьников в летний период в условиях детского оздоровительного лагеря, летней школы; ● изучение временного детского коллектива; ● составление характеристики отряда - временного детского коллектива; ● оформление уголка отряда на летний период; ● организация жизнедеятельности детей, проведение воспитательных, досуговых, оздоровительных мероприятий; ● анализ процесса и результатов организации внеурочной деятельности в летний период. 4.ФОРМЫ концентрированная. ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ: 5.МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ: Муниципальные автономные образовательные учреждения, Муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования, детские оздоровительные лагеря, центры города Камышлова и Камышловского района, Восточного округа. Летний период. Введена в действие –14.01.2020 Страница 4 Страниц 19 Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» ПП 02.02 Летняя практика, специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании (очная форма обучения) (очная форма обучения) В связи с коронавирусом COVID-19 практика будет реализована при использовании ДОТ. Материалы, разработанные студентами, будут размещены на сайте «Летняя практика КПК_2020» или предложены в ОО г. Камышлова. 6. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ: иметь практический опыт: ● анализа планов и организации внеурочной работы (с указанием области деятельности или учебного(-ых) предмета(-ов)); ● определения целей и задач, планирования, проведения внеурочной работы с обучающимися в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционноразвивающего образования в избранной области деятельности; ● наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и/или занятий кружков (клубов, мастер-классов), обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции; ● ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области деятельности; уметь: ● находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в избранной области деятельности; ● определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в избранной области с учетом возраста обучающихся, причин и характера затруднений в обучении и школьной адаптации; ● составлять планы внеурочных занятий с учетом особенностей избранной области деятельности, возраста обучающихся, причин и характера затруднений в обучении и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами; ● использовать различные методы и формы организации внеурочной работы, строить их с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, причин и характера затруднений в обучении, ● устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися; ● планировать ситуации, стимулирующие общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в обучении и общении; ● мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочной деятельности, сохранять состав обучающихся в течение срока обучения; ● планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами, их заменяющими); ● подбирать и использовать на занятии дидактические материалы; ● использовать различные методы и приемы обучения; ● осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных занятий; ● составлять индивидуальную программу коррекционно-развивающей работы с детьми; ● применять разнообразные формы работы с семьей (собрания, беседы, совместные культурные мероприятия); ● выявлять, развивать и поддерживать творческие способности обучающихся; Введена в действие –14.01.2020 Страница 5 Страниц 19 Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» ПП 02.02 Летняя практика, специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании (очная форма обучения) (очная форма обучения) ● вести диалог с администрацией образовательного учреждения по вопросам организации внеурочной работы в избранной области деятельности; ● анализировать организацию внеурочной работы в избранной области деятельности; знать: ● сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы организации внеурочной работы в избранной области деятельности; ● особенности определения целей и задач внеурочной работы в начальной школе и классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования; ● теоретические основы и методику планирования внеурочной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, причин и характера затруднений в обучении и школьной адаптации; ● педагогические и гигиенические требования к организации внеурочной работы; ● методические основы организации внеурочной работы в избранной области деятельности; ● особенности общения младших школьников, в том числе испытывающих трудности в обучении и школьной адаптации; ● методы, приемы и формы организации общения младших школьников; ● способы выявления педагогом интересов и способностей младших школьников; ● формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса; ● логику анализа внеурочных мероприятии и занятий; ● виды документации, требования к ее оформлению. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать ПК 2.1. внеурочные занятия. ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты ПК 2.3. деятельности обучающихся Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных ПК 2.4. занятий. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и ПК 2.5. общения младших школьников. ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения ОК 2. профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки ОК 4. и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Использовать информационно-коммуникационные технологии для ОК 5. совершенствования профессиональной деятельности Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и ОК 6. социальными партнерами. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и ОК 7 контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, ОК 8 заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья ОК 10 детей. Введена в действие –14.01.2020 Страница 6 Страниц 19 Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» ПП 02.02 Летняя практика, специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании (очная форма обучения) (очная форма обучения) ОК 11 Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. 7.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙПРАКТИКИ 7.1. Общая трудоемкость производственной практики на студента составляет:108 часов Недели 1 нед. Деятельность вожатого в лагере или площадке летнего лагеря - 1 день – установочная конференция: определение целей и задач, основных направлений деятельности вожатого в рамках производственной практики; права и обязанности, техника безопасности, режим и распорядок рабочего времени; проведение первичной самооценки; определение форм отчетной документации и требований к оформлению. - изучение специфики ДОЛ, летней школы выступающих базой практики и оформление полученной информации в дневнике; сбор общей информации об отряде; планирование и организация знакомства с детьми; изучение особенностей детей в условиях временного коллектива, через наблюдение, беседу; интерпретация результатов изучения особенностей детей в условиях временного коллектива, через наблюдение, беседу; Введена в действие –14.01.2020 Деятельность воспитателя в системе ДОТ - 2 дня - установочная конференция: определение целей и задач, основных направлений деятельности вожатого в рамках производственной практики; права и обязанности, техника безопасности, режим и распорядок рабочего времени; проведение первичной самооценки; определение форм отчетной документации и требований к оформлению. Изучение запросов и направлений видов деятельности летней площадки или ДОЛ с руководителя практики, ознакомление с электронными ресурсами, с применением которых осуществляется дистанционное обучение по данному направлению; - ознакомление с рабочими программами внеурочной деятельности, план-сеткой проводимых мероприятий, планирование деятельности на 3 недели (составление плана – сетки с указанием даты, наименованию видов деятельности воспитательных мероприятий и внеурочных занятий в системе ДОП); - разработка или подбор электронных образовательных ресурсов (далее - ЭОР), необходимых для организации внеурочной деятельности или видео занятий. - разработка или подбор электронных образовательных ресурсов (далее ЭОР), необходимых для организации внеурочной деятельности: - вожатских часов по одному из направлений внеурочной деятельности: физкультурно-оздоровительном, интеллектуальном, трудовом и досуговом; (ИЛИ) - организация мастер-классов кружка (студии или объединения) в рамках реализации ДОП в системе ДОТ. *данные ЭОР могут быть представлены в следующих формах с применением ДОТ (видео-, виртуальная экскурсия, тренажеры, викторины, интерактивная Страница 7 Страниц 19 Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» ПП 02.02 Летняя практика, специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании (очная форма обучения) (очная форма обучения) электронные презентации с - планирование воспитательного игра, комментариями т.п.); процесса на период практики; - определение и оформление - разработка видеозаписей вожатских или мастер-классов по совместно с детьми названия, девиза, часов организации кружка (студии или речевки, эмблемы отряда; объединения); - оформление уголка отряда; - проведение занятий с применением - организация жизнедеятельности, ДОТ (on-line, off- line). режимных моментов с учетом специфики Не менее одного ЭОР и видеозаписи в летнего периода; день по запросу руководителя практики - разработка культурно-досуговых или образовательной организации (праздников, развлечений), воспитательных мероприятий; - разработка КТД (интеллектуального, физкультурно-оздоровительного, творческого, трудового); - подготовка и проведение досуговых (праздников, развлечений), воспитательных мероприятий; - разработка конспектов физкультурно-оздоровительной деятельности в летний период; - подготовка и организация физкультурно-оздоровительной деятельности в летний период; - самоанализ проведенных мероприятий. *в соответствии с план-сеткой реализуемой в отряде и лагере (на площадке) - формирование навыков безопасного - подбор или создание электронных образовательных ресурсов, необходимых поведения у детей и др.; для организации внеурочной деятельности детей в виде конкурса «Осторожно, дети…» (ПДД, отдых на воде, осторожно лес, осторожно огнь и т.д.), организация дистанционной консультации для обучающихся (разработка положения и проведение конкурса, представление продуктов детского творчества). -осуществление педагогической осуществление педагогической рефлексии, фиксация результатов в рефлексии, фиксация результатов в дневнике практики; дневнике практики. - разработка и ведение сайта «Летняя практика КПК_2020» Введена в действие –14.01.2020 Страница 8 Страниц 19 2 нед. 3 нед. Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» ПП 02.02 Летняя практика, специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании (очная форма обучения) (очная форма обучения) разработка культурно-досуговых - разработка или подбор электронных (праздников, развлечений), образовательных ресурсов (далее ЭОР), необходимых для организации воспитательных мероприятий; разработка КТД внеурочной деятельности: (интеллектуального, физкультурно- - вожатских часов по одному из оздоровительного, творческого, направлений внеурочной деятельности: физкультурно-оздоровительном, трудового); подготовка и проведение интеллектуальном, трудовом и досуговом; досуговых (праздников, развлечений), (ИЛИ) - организация мастер-классов кружка воспитательных мероприятий; (студии или объединения) в рамках разработка конспектов реализации ДОП в системе ДОТ. физкультурно-оздоровительной *данные ЭОР могут быть представлены в деятельности в летний период; следующих формах с применением ДОТ подготовка и организация (видео-, виртуальная экскурсия, физкультурно-оздоровительной тренажеры, викторины, интерактивная деятельности в летний период; игра, электронные презентации с самоанализ проведенных комментариями т.п.); мероприятий. - видеозапись вожатских часов или мастер-классов по организации кружка (студии или объединения); - проведение занятий с применением ДОТ (on-line, off- line). Не менее одного ЭОР и видеозаписи в день по запросу руководителя практики или образовательной организации формирование навыков - подбор или создание электронных образовательных ресурсов, необходимых безопасного поведения у детей и др. для организации внеурочной деятельности детей в виде конкурса социальной антикоррупционной программы на тему «Вместе против коррупции!», организация дистанционной консультации для обучающихся (разработка положения и проведение конкурса, представление продуктов детского творчества). осуществление педагогической осуществление педагогической рефлексии, фиксация результатов в рефлексии, фиксация результатов в дневнике практики. дневнике практики; - ведение сайта «Летняя практика КПК_2020». разработка культурно-досуговых - разработка или подбор электронных (праздников, развлечений), образовательных ресурсов (далее ЭОР), необходимых для организации воспитательных мероприятий; разработка КТД внеурочной деятельности: (интеллектуального, физкультурно- - вожатских часов по одному из оздоровительного, творческого, направлений внеурочной деятельности: физкультурно-оздоровительном, трудового); подготовка и проведение интеллектуальном, трудовом и досуговом; досуговых (праздников, развлечений), (ИЛИ) - организация мастер-классов кружка воспитательных мероприятий; (студии или объединения) в рамках реализации ДОП в системе ДОТ. Введена в действие –14.01.2020 Страница 9 Страниц 19 Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» ПП 02.02 Летняя практика, специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании (очная форма обучения) (очная форма обучения) разработка конспектов *данные ЭОР могут быть представлены в следующих формах с применением ДОТ физкультурно-оздоровительной (видео-, виртуальная экскурсия, деятельности в летний период; тренажеры, викторины, интерактивная подготовка и организация игра, электронные презентации с физкультурно-оздоровительной комментариями т.п.); деятельности в летний период; самоанализ проведенных - видеозапись вожатских часов или мастер-классов по организации кружка мероприятий. (студии или объединения); - проведение занятий с применением ДОТ (on-line, off- line). Не менее одного ЭОР и видеозаписи в день по запросу руководителя практики или образовательной организации и проведение занятий. формирование навыков - подбор или создание электронных образовательных ресурсов, необходимых безопасного поведения у детей и др. для организации внеурочной деятельности детей в виде конкурса на тему «Безопасность и гигиена жизнедеятельности детей с коронавирусом COVID-19», организация дистанционной консультации для обучающихся (разработка положения и проведение конкурса, представление продуктов детского творчества). осуществление педагогической осуществление педагогической рефлексии, фиксация результатов в рефлексии, фиксация результатов в дневнике практики дневнике практики Написание тезисов по тематике Написание тезисов по тематике «Лето_2020, отличия, плюсы и минусы «Лето_2020, отличия, плюсы и минусы летней компании». летней компании» - ведение сайта «Летняя практика КПК_2020». оформление пакета отчётной оформление пакета отчётной документации. документации. Подготовка к творческому отчету по Подготовка к творческому отчету по прохождению и подведению итогов по прохождению и подведению итогов по летней практики 2020. летней практики 2020. В период летней практики студенты выполняют функции вожатого в ДОЛ (на площадке ОО) 3 недели в зависимости от формы организации ОП ОО: выполнение функций вожатого непосредственно с обучающимися либо в режиме ДОТ (организация жизнедеятельности, режимных моментов с учетом специфики летнего периода; разработка культурно-досуговых (праздников, развлечений), воспитательных мероприятий; разработка КТД (интеллектуального, физкультурно-оздоровительного, творческого, трудового); подготовка и проведение досуговых (праздников, развлечений), воспитательных мероприятий; разработка конспектов физкультурно-оздоровительной деятельности в летний период; подготовка и организация физкультурно-оздоровительной деятельности в летний период; отрядных, межлагерных, воспитательных мероприятий (прогулка, экскурсия, в т.ч. виртуальная, праздник, досуг); разработка или подбор электронных образовательных ресурсов (далее - ЭОР), необходимых для организации внеурочной деятельности или вожатских часов Введена в действие –14.01.2020 Страница 10 Страниц 19 Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» ПП 02.02 Летняя практика, специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании (очная форма обучения) (очная форма обучения) по одному из направлений внеурочной деятельности: физкультурно-оздоровительном, интеллектуальном, трудовом и досуговом; организация мастер-классов кружка (студии или объединения) в рамках реализации ДОП в системе ДОТ. *данные ЭОР могут быть представлены в следующих формах с применением ДОТ (видео-, виртуальная экскурсия, тренажеры, викторины, интерактивная игра, электронные презентации с комментариями т.п.); Видеозапись вожатских часов или мастер-классов по организации кружка (студии или объединения). Не менее одного ЭОР и видеозаписи в день по запросу руководителя практики или образовательной организации, или проведение онлайн-конкурсов для обучающихся ОО размещения информации на сайте «Летняя практика КПК_2020» или ОО за весь период практики). 7.1. Общая трудоемкость производственной практики на студента составляет: 108 часов (ДОЛ или площадка ОО) № Этапы практики 1. Организационн ый 2. Практический Виды работы Участие в установочной конференции по практике: ● определение целей и задач, основных направлений деятельности вожатого в рамках производственной практики; ● права и обязанности, техника безопасности, режим и распорядок рабочего времени; ● проведение первичной самооценки; ● определение форм отчетной документации и требований к оформлению. ● изучение специфики ДОЛ, летней школы выступающих базой практики и оформление полученной информации в дневнике; ● сбор общей информации об отряде; ● планирование и организация знакомства с детьми; ● изучение особенностей детей в условиях временного коллектива, через наблюдение, беседу; ● интерпретация результатов изучения особенностей детей в условиях временного коллектива, через наблюдение, беседу; ● составление характеристики отряда на основе результатов анализа документации, наблюдения; Введена в действие –14.01.2020 Количеств о часов 2 4 4 2 6 4 6 Страница 11 Форма текущего контроля Ведение дневника практики Ведение дневника по производств енной практике, разработка конструктов и самоанализо в КТД, досугвых мероприяти й, физкультурн ооздоровител ьной Страниц 19 Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» ПП 02.02 Летняя практика, специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании (очная форма обучения) (очная форма обучения) ● планирование воспитательного процесса на период практики; ● определение и оформление совместно с детьми названия, девиза, речевки, эмблемы отряда; ● оформление уголка отряда; ● организация жизнедеятельности, режимных моментов с учетом специфики летнего периода; ● разработка культурно-досуговых (праздников, развлечений), воспитательных мероприятий; ● разработка (интеллектуального, оздоровительного, трудового); КТД физкультурнотворческого, ● подготовка и проведение досуговых (праздников, развлечений), воспитательных мероприятий; ● разработка конспектов физкультурно-оздоровительной деятельности в летний период; ● подготовка и организация физкультурно-оздоровительной деятельности в летний период; ● формирование навыков безопасного поведения у детей и др.; ● самоанализ мероприятий; проведенных ● написание тезисов по тематике «Лето_2020, отличия, плюсы и минусы летней компании»; ● рефлексия каждого дня в дневнике по практике; 3 Аналитический ● оформление отчетной документации по практике; ● составление аналитического отчета по результатам практики; Введена в действие –14.01.2020 4 4 6 6 6 деятельност и и т.д. (отрядных, общих мероприяти й), уголка отряда, разнообразн ых материалов (памятки, буклеты, фотоотчетов и др.). 6 10 10 4 4 4 4 4 3 2 Страница 12 Проверка и оценка отчетной Страниц 19 Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» ПП 02.02 Летняя практика, специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании (очная форма обучения) (очная форма обучения) ● повторное заполнение листа 1 самооценки ● подготовка и представление творческого отчета по итогам ПП.02.02 Летняя практика. 2 документаци и ИТОГО: 108 7.1. Общая трудоемкость производственной практики на студента составляет: 108 часов (в системе ДОТ) № Раздел (этапы ) практи ки 1. Орга низа цион ный, прог ност ичес кий (12 ч.) 2. Ори енти рово чны й, испо лнит ельс кий (90 ч.) Виды работ студента во время практики Количес тво часов Форма текущего контроля Установочная конференция: определение целей и задач, основных направлений деятельности вожатого в рамках производственной практики; права и обязанности, техника безопасности, режим и распорядок рабочего времени; проведение первичной самооценки; определение форм отчетной документации и требований к оформлению. Изучение запросов и направлений видов деятельности летней площадки или ДОЛ с руководителя практики, ознакомление с электронными ресурсами, с применением которых осуществляется дистанционное обучение по данному направлению; - ознакомление с рабочими программами внеурочной деятельности, план-сеткой проводимых мероприятий, планирование деятельности на 3 недели (составление плана – сетки с указанием даты, наименованию видов деятельности воспитательных мероприятий и внеурочных занятий в системе ДОП). - разработка или подбор электронных образовательных ресурсов (далее - ЭОР), необходимых для организации внеурочной деятельности или видео занятий. разработка или подбор электронных образовательных ресурсов (далее ЭОР), необходимых для организации внеурочной деятельности: - вожатских часов по одному из направлений внеурочной деятельности: физкультурно-оздоровительном, интеллектуальном, трудовом и досуговом; (ИЛИ) - организация мастер-классов кружка (студии или объединения) в рамках реализации ДОП в системе ДОТ. *данные ЭОР могут быть представлены в следующих формах с применением ДОТ (видео-, виртуальная экскурсия, тренажеры, викторины, интерактивная игра, электронные презентации с комментариями т.п.); - видеозапись вожатских часов или мастер-классов по организации кружка (студии или объединения); - проведение занятий с применением ДОТ (on-line, offline). 12 ч Экспертная оценка 60 ч. Экспертная оценка Введена в действие –14.01.2020 Страница 13 Страниц 19 Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» ПП 02.02 Летняя практика, специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании (очная форма обучения) (очная форма обучения) Не менее одного ЭОР и видеозаписи в день по запросу руководителя практики или образовательной организации и проведение занятий. - подбор или создание электронных образовательных 4 ч. Экспертная ресурсов, необходимых для организации внеурочной оценка деятельности детей в виде конкурса «Осторожно, дети…» (ПДД, отдых на воде, осторожно лес, осторожно огнь и т.д.), организация дистанционной консультации для обучающихся (разработка положения и проведение конкурса, представление продуктов детского творчества). - подбор или создание электронных образовательных 4 ч. ресурсов, необходимых для организации внеурочной деятельности детей в виде конкурса социальной антикоррупционной программы на тему «Вместе против коррупции!», организация дистанционной консультации для обучающихся (разработка положения и проведение конкурса, представление продуктов детского творчества). - подбор или создание электронных образовательных 4 ч. Экспертная ресурсов, необходимых для организации внеурочной оценка деятельности детей в виде конкурса на тему «Безопасность и гигиена жизнедеятельности детей с коронавирусом COVID-19», организация дистанционной консультации для обучающихся (разработка положения и проведение конкурса, представление продуктов детского творчества). - осуществление педагогической рефлексии, фиксация результатов в дневнике практики - разработка, ведение и размещение сайта «Летняя 6 ч. 8 ч. практика КПК_2020». 3. Анал итич ески й, итог овый (6 ч.) Написание тезисов по тематике «Лето_2020, отличия, плюсы и минусы летней компании» 4 ч. - оформление отчетной документации по практике, повторная самооценка готовности к осуществлению видов профессиональной деятельности, составление отчета по практике, формирование электронного портфолио 6 ч. Итого: Экспертная оценка Экспертная оценка Тезисы Экспертная оценка 108 ч. 7.2. Общая трудоемкость производственной практики на руководителя составляет 25 часов № 1. Этапы практики Организацио нный Виды работы ● корректировка программы производственной Кол-во часов 1 практики; Введена в действие –14.01.2020 Страница 14 Страниц 19 Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» ПП 02.02 Летняя практика, специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании (очная форма обучения) (очная форма обучения) ● корректировка 2. 3 Реализацион ный Аналитическ ий дневника и методических рекомендаций по производственной практике с учетом ФГОС СПО и НОО; ● отбор и изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность студентов в рамках летней практики; ● разработка листа оценки по летней практике; ● разработка аттестационного листа по летней практике; ● согласование содержание практики и направлений взаимодействия с администрацией школ, учреждений дополнительного образования по реализации ДОЛ и с педагогами с применением ДОТ. ● проведение установочной конференции по данному виду практики; ● посещение, анализ воспитательных, досуговых мероприятий проводимых студентами в ДОЛ, ЛЛ или в организация ДОП в системе ДОТ; ● контроль за организацией студентами жизнедеятельности в ДОЛ или в организация в системе ДОТ; ● контроль за соблюдением прав и выполнением должностных обязанностей студентов в ДОЛ, ЛЛ или в организация ДОП в системе ДОТ; 2 ● заполнение оценочных листов по практике (итоговых баллов по компетенциям); ● статистическая обработка результатов практики; ● заполнение аттестационных листов; ● составление аналитической справки руководителем практики в КПК по результатам практики; ИТОГО: 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 25 7.2. Общая трудоемкость производственной практики на методиста составляет: № 1. 2. Этапы практики Организац ионный Реализаци онный Количеств о часов ● участие в установочной конференции по данному виду 2 практики. ● оценка уголков группы (отряда) в летний период. 2 Виды работы ● посещение, анализ воспитательных, досуговых мероприятий проводимых студентами в ДОЛ, ЛЛ (отрядных дел) или в организация ДОП в системе ДОТ;; ● контроль и оценивание реализации КТД и обще отрядных дел или организация ДОП в системе ДОТ; ● контроль за организацией студентами жизнедеятельности воспитанников в ДОЛ или ЗОЛ или организация ДОП в системе ДОТ; Введена в действие –14.01.2020 Страница 15 4 4 4 Страниц 19 Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» ПП 02.02 Летняя практика, специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании (очная форма обучения) (очная форма обучения) 3 Аналитиче ский ● контроль за соблюдением прав и выполнением должностных обязанностей вожатых студентами в ДОЛ или ЗОЛ или разработка ЭОР, видео материалов с применением on-line, off-line. ● консультация по написание тезисов по тематике «Лето_2020, отличия, плюсы и минусы летней компании»; 4 ● проведение итоговой конференции по практике; ● заполнение оценочных листов по практике (итоговых баллов по компетенциям); ● статистическая обработка результатов практики; 2 2 ● заполнение аттестационных листов; ● составление аналитической справки руководителем практики в колледже по результатам практики; ИТОГО: 2 4 2 4 36 8. ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется руководителем в форме комплексного дифференцированного зачета по УП 02.01. Подготовка к летней практике и ПП.02.01 Летняя практика. 9.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ: ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Основная литература 1. Методические рекомендации вожатым по прохождению педагогической практики в детских оздоровительно-образовательных лагерях. Екатеринбург : ГОУ ДО для детей ДООЦ «Юность Урала», 2016. 2. Методическое сопровождение областного конкурса педагогических отрядов вожатых филиалов ГБУ СО «Детский оздоровительный центр «Юность Урала». Екатеринбург, 2018. 3. Сборник проектов педагогических отрядов. Екатеринбург : ГОУ ДО для детей ДООЦ «Юность Урала», 2018. 4. Физическое воспитание детей в летнем оздоровительном лагере. Екатеринбург : ГОУ ДО для детей ДООЦ «Юность Урала», 2018. 5. Шереш Г.Л. Летний детский отдых. Мозырь, 2008. 6. Я – вожатый. Первые шаги в профессию. Екатеринбург : ГОУ ДО для детей ДООЦ «Юность Урала», 2018. Дополнительная литература 1. Бормотова Л.В. Производственная (профессиональная) практика студентов. Екатеринбург. 2. Воронкова, Л.В. Как организовать воспитательную работу в отряде. М., 2007. 3. Гримоть А.А. Педагогика летнего отдыха. Минск, 2006. 4. Дронь М.И., Луцевич Е.В., Митрош О.Л. Технологии воспитательной работы в условиях летнего отдыха детей и подростков. Минск, 2004. 5. Калинина Т.М. Дневник педагогической практике. Рабочая тетрадь. Оренбург : ГОУ ВПО ОГУ, 2003.- 150 с. 6. Кулакова Н.Е. Дневник педагогической практики. Брянск : 2000. - 80с 7. Педагогическая практика : учебно-методичское пособие / под ред. Г.М. Коджаспировой, Л.В. Бориковой. М. : Академия, 2008. - 150с Введена в действие –14.01.2020 Страница 16 Страниц 19 Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» ПП 02.02 Летняя практика, специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании (очная форма обучения) (очная форма обучения) 8. Практическая психология образования : учеб. пособие для вузов. / под ред. И. В. Дубровиной. М. : Просвещение, 2004. – 260 с. 9. Сысоева М.Е. Педагогическая практика. Справочник. М. : ЦГЛ, 2002. - 148с 10. Тартышная М.А. 20 тематических смен для пришкольного и загородного лагеря. Ростов н/Д, 2017. 11. Трепетунова Л.И. Летний оздоровительный лагерь : массовые мероприятия. Волгоград, 2017. 12. Шайденко Н.А., Калинина З.Н., Позднякова М.Е. Советы начинающему вожатому : учеб.-метод. пособие. Тула, 2017. 13. Юзефавичус Т.А. Советы бывалого вожатого. М. : КИПАРИС., 2005. Интернет-источники 1. Игротека для вожатого. URL: https://mosgortur.ru/campleader/knowledges/gameroom.htm 2. Кладовая развлечений. международный образовательный портал. URL: //http://kladraz.ru; 3. Ладушки.ru – азбука, счет, рисунки, игры и поделки. URL: // http://ladushki.ru; 4. МетодВики для вожатых. летний лагерь. URL: https://summercamp.ru/Заглавная_страница 5. Основы организации летнего отдыха URL: // http://en.coolreferat.com/ 6. Учебно-методический кабинет. URL: // http://ped-kopilka.ru; Методические материалы 1. Сборники методических материалов для оргнаизации деятельности вожатого. Екатеринбург: ГБУ Центр «Юность Урала», 2018. 2. Лотова Г.П., Устьянцева И.Ю., Шаркова Е.В. Дневник производственной практики ПП.02.02 Летняя практика для студентов. Камышлов : ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2018. 3. Устьянцева И.Ю., Шаркова Е.В. Методические рекомендации по ПП.02.02 Летняя практика для студентов. Камышлов : ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2018. 10. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКОЙ: мультимедийная установка, аудио аппаратура, видео аппаратура ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат Владелец Действителен 603332450510203670830559428146817986133868575854 Кочнева Елена Николаевна С 26.02.2021 по 26.02.2022 ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Введена в действие –14.01.2020 Страница 17 Страниц 19 Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» ПП 02.02 Летняя практика, специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании (очная форма обучения) (очная форма обучения) Сертификат Владелец Действителен 603332450510203670830559428146817986133868575854 Кочнева Елена Николаевна С 26.02.2021 по 26.02.2022 ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат Владелец Действителен 603332450510203670830559428146817986133868575854 Кочнева Елена Николаевна С 26.02.2021 по 26.02.2022 ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат Владелец Действителен 603332450510203670830559428146817986133868575854 Кочнева Елена Николаевна С 26.02.2021 по 26.02.2022 ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат Владелец Действителен 603332450510203670830559428146817986133868575854 Кочнева Елена Николаевна С 26.02.2021 по 26.02.2022 ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат Владелец Действителен 603332450510203670830559428146817986133868575854 Кочнева Елена Николаевна С 26.02.2021 по 26.02.2022 ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Введена в действие –14.01.2020 Страница 18 Страниц 19 Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» ПП 02.02 Летняя практика, специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании (очная форма обучения) (очная форма обучения) Сертификат Владелец Действителен 603332450510203670830559428146817986133868575854 Кочнева Елена Николаевна С 26.02.2021 по 26.02.2022 Введена в действие –14.01.2020 Страница 19 Страниц 19