ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж
УП 04.01 Проектирование программно-методической документации учителя начальных классов и
начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
(специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УП 04.01 Проектирование программно-методической документации учителя
начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционноразвивающего образования
ПМ.04 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Введена в действие –01.09.2017
Страница 1
Страниц 11
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж
УП 04.01 Проектирование программно-методической документации учителя начальных классов и
начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
(специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании)
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Авторы:
Ф.И.О.
Устьянцева И.Ю.
Место работы
ГБПОУ
СО
колледж»
Должность
«Камышловский
педагогический
преподаватель
Митрофанова С.В.
Введена в действие –01.09.2017
Страница 2
Страниц 11
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж
УП 04.01 Проектирование программно-методической документации учителя начальных классов и
начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
(специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании)
Лист согласования
руководителем практики от профильной организации программы практики, содержания и
планируемых результатов, индивидуальных заданий для обучающихся, выполняемых в
период практики.
Программа УП 04.01 Проектирование программно-методической документации учителя
начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего
образования
ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса
ЦЕЛЬЮ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ:
Введена в действие –01.09.2017
Страница 3
Страниц 11
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж
УП 04.01 Проектирование программно-методической документации учителя начальных классов и
начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
(специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании)
приобретение опыта проектирования программно-методической документации на основе
образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения,
особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ:
- расширение представлений об особенностях разработки и оформления программно-методической
документации;
- совершенствование умений анализа программно-методических материалов, создаваемых
учителем начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционноразвивающего образования;
- отработка умений создания, адаптации методических разработок;
- развитие умения осуществлять педагогическую рефлексию, определять педагогические проблемы
методического характера и находить способы их решения;
МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОПОП СПО: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ
МОДУЛЬ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Данный вид учебной практики является обязательным компонентом ПМ 04 Методическое
обеспечение образовательного процесса и проводится в 7 семестре параллельно с изучением МДК
04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов и
начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
Виды деятельности:
Анализ программно-методической документации учителя начальных классов и начальных классов
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования,
разработка учебно-методических
материалов (рабочих программ по предмету, адаптированной образовательной программы (фрагмент),
комплекса/сборника коррекционно-развивающих упражнений, заданий на основе требований ФГОС, с
учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся.
Разработка или адаптация методических материалов в соответствии с направлениями
методической работы: информационно-методическое (буклет, листовка и др.), организационнометодическое (сборник, комплекс и др.) по заявке работодателя.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ:
концентрированная
МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ:
Сроки прохождения практики УП 04.01 12.12 – 17.12 - 1 неделя, 36 часов.
КОМПЕТЕНЦИИ
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,
ФОРМИРУЕМЫЕ
В
РЕЗУЛЬТАТЕ
ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ:
иметь опыт:
- анализа программно-методической документации, разработки учебно-методических материалов
(рабочих программ, АОП) с учетом требований ФГОС и вида образовательного учреждения,
особенностей класса и отдельных обучающихся;
−
изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам начального
общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего,
уметь:
анализировать примерные адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ,
примерные программы начального общего образования, вариативные (авторские) программы и
рабочие программы по предметам начальной школы;
Введена в действие –01.09.2017
Страница 4
Страниц 11
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж
УП 04.01 Проектирование программно-методической документации учителя начальных классов и
начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
(специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании)
определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их
решения;
осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально-психологических
особенностей обучающихся, причин и характера трудностей в обучении и школьной адаптации;
определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их
решения;
адаптировать имеющиеся методические разработки;
знать:
теоретические основы, методику планирования в начальном образовании, особенности
планирования компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения, требования к
оформлению соответствующей документации;
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
7.1 Общая трудоемкость учебной практики на студента составляет: 36 часов
№
Раздел
(этапы)
практик
Виды работы на практике
Количеств
о часов
Орга
1
низац
ионн
ый
Знакомство с программой практики.
Определение цели, задач, содержания
этапов практики, требований к оформлению
отчетной документации, критериев оценки
результатов практики.
2
Дневник
практике
по
Прак
2
тичес
кий
Актуализация требований к структуре и
содержанию
адаптированных
образовательных программ, программ
коррекционной
работы,
рабочих
программам по предмету.
Анализ адаптированной образовательной
программы (АОП), разработка фрагмента
адаптированной
образовательной
программы для детей с ОВЗ (категория
детей по выбору). Анализ программы
коррекционной работы.
Анализ
рабочей
программы,
проектирование
фрагмента
рабочей
программы учебного предмета (учебный
предмет по выбору студента) в
соответствии с требованиями ФГОС, с
учетом вида образовательного учреждения,
особенностей
класса
и
отдельных
обучающихся.
Разработка
и
презентация
комплекса/сборника
коррекционноразвивающих
заданий/упражнений
(учебный предмет по выбору студента).
Разработка или адаптация методических
материалов
по
направлениям
методической работы.
4
Дневник
практике
по
Введена в действие –01.09.2017
Форма
текущего
контроля
Методические
материалы
6
6
6
6
Страница 5
Страниц 11
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж
УП 04.01 Проектирование программно-методической документации учителя начальных классов и
начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
(специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании)
Разработка
буклета/памятки/информационного листа
по заявке образовательной организации с
учетом требований актуальности, темы,
требований к оформлению и содержанию.
Анал
3
итиче
ский
Самооценка результатов учебной практики
УП 04.01
Составление аналитического отчета по
итогам практики, определение проблем
методического характера, способов их
решения
Творческий отчёт по практике.
6
ИТОГО:
Аналитический
отчет по практике
36
7.2 Общая трудоемкость учебной практики на руководителя составляет 49,98 часов (2,94*17)
№
Разд
ел
Виды работ
1
Разработка программы учебной практики УП.04.01 Проектирование
программно-методической документации учителя начальных классов и
начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего
образования
Разработка методических рекомендаций по практике УП.04.01
Проектирование программно-методической документации учителя
начальных классов и начальных классов компенсирующего и
Орг коррекционно-развивающего образования
аниз Разработка дневника по практике УП.04.01 Проектирование
аци программно-методической документации учителя начальных классов и
онн начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего
ый образования
Разработка оценочного листа по практикеУП.04.01
Разработка формы аттестационного листа по УП.04.01 Проектирование
программно-методической документации учителя начальных классов и
начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего
образования
Подготовка и проведение установочной конференции по практике
УП.04.01
Введена в действие –01.09.2017
Страница 6
Кол.
час.
1
6
6
6
4
2
4
Страниц 11
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж
УП 04.01 Проектирование программно-методической документации учителя начальных классов и
начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
(специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании)
2
3
Поэтапный контроль за реализацией программы учебной практики
Пра УП.04.01
ктич Организация консультации по вопросам оформления отчетной
ески документации по практике
й
2
Проверка отчетной документации по практике (дневников по практике,
разработанных методических материалов).
Заполнение листов экспертной оценки результатов практики, их
обработка.
Заполнение и обработка сводной таблицы результатов практики по
группе
6
Ана
лит Оформление аналитической записки по результатам УП.04.01
ичес Проектирование программно-методической документации учителя
кий начальных классов и начальных классов компенсирующего и
коррекционно-развивающего образования
Заполнение аттестационных листов по практике УП.04.01
Проектирование программно-методической документации учителя
начальных классов и начальных классов компенсирующего и
коррекционно-развивающего образования
Итого
2
2
2
4
3,98
49,98
7.3 Общая трудоемкость учебной практики на методиста составляет 36,04 часа
№
Раздел
(этапы)
практик
Виды работы на практике
Количеств
о часов
Орга
1
низац
ионн
ый
Проведение установочной конференции по
практике. Определение цели, задач,
содержания этапов практики, требований к
оформлению
отчетной
документации,
критериев оценки результатов практики.
2
Дневник
практике
по
Прак
2
тичес
кий
Организация деятельности студентов,
направленной на актуализацию требований
к структуре и содержанию адаптированных
образовательных программ, программ
коррекционной
работы,
рабочих
программам по предмету.
Организация деятельности студентов,
направленной на анализ адаптированной
образовательной
программы
(АОП),
разработка фрагмента адаптированной
образовательной программы для детей с
ОВЗ (категория детей по выбору).
Организация деятельности студентов,
направленной на анализ программы
4
Дневник
практике
по
Введена в действие –01.09.2017
Форма
текущего
контроля
Методические
материалы
6
Страница 7
Страниц 11
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж
УП 04.01 Проектирование программно-методической документации учителя начальных классов и
начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
(специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании)
коррекционной работы.
Организация деятельности студентов,
направленной
на
анализ
рабочей
программы, проектирование фрагмента
рабочей программы учебного предмета
(учебный предмет по выбору студента) в
соответствии с требованиями ФГОС, с
учетом вида образовательного учреждения,
особенностей
класса
и
отдельных
обучающихся.
Организация деятельности студентов,
направленной
на
разработку
и
6
6
презентацию
комплекса/сборника
коррекционно-развивающих
заданий/упражнений (учебный предмет по
выбору студента).
Организация деятельности студентов,
направленной
разработку
Анал
3
итиче
ский
буклета/памятки/информационного листа
по заявке образовательной организации с
учетом требований актуальности, темы,
требований к оформлению и содержанию.
6
Организация деятельности студентов по
2
представлению творческих отчётов
практике.
Проверка отчетной документации
практике.
по
по
Творческий отчет
по практике
4,04
ИТОГО:
36,04
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНОПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ:
Деятельностные, рефлексивные.
ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ПО ИТОГАМ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ):
Промежуточная аттестация по практике выставляется по итогам проверки отчетной
документации (дневник, методические материалы).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ:
Основная литература:
1. Реализация ФГОС: современные модели методического сопровождения педагогов. М.:
Национальный книжный центр, 2012.
2. Чуракова Р.Г. Организация методической работы в условиях введения стандарта
второго поколения. Москва, 2012.
Введена в действие –01.09.2017
Страница 8
Страниц 11
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж
УП 04.01 Проектирование программно-методической документации учителя начальных классов и
начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
(специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании)
Дополнительная литература:
1. Коррекционная педагогика в начальном образовании / Г.Ф.Кумарина и др. – М.: Академия,
2001.
Интернет – ресурсы:
2. www.metodsovet.su
3. www.nachalka.com
4. www.openclass.ru
5. www.prosv.ru
6. www.school.edu.ru
7. www.schoolguide.ru
8. www.school-russia.prosv.ru
9. www.uchportal.ru
10. www.umk-garmoniya.ru
11. www.zavuch.info.ru
12. Вестник образования России. URL: http://www.vestniknews.ru
13. ГОУ ДПО «Институт развития регионального образования Свердловской области».
URL: http://www.irro.ru
14. Министерство образования и науки РФ. URL: http://www.mon.gov.ru
15. Министерство общего и профессионального образования Свердловской области.
URL: http://www.minobraz.ru
● Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
Microsoft Office Excel 2007.lnk
Microsoft Office Word 2007.lnk
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Мультимедийная установка
Компьютерный класс
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен
603332450510203670830559428146817986133868575854
Кочнева Елена Николаевна
С 26.02.2021 по 26.02.2022
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
603332450510203670830559428146817986133868575854
Кочнева Елена Николаевна
Введена в действие –01.09.2017
Страница 9
Страниц 11
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж
УП 04.01 Проектирование программно-методической документации учителя начальных классов и
начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
(специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании)
Действителен
С 26.02.2021 по 26.02.2022
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен
603332450510203670830559428146817986133868575854
Кочнева Елена Николаевна
С 26.02.2021 по 26.02.2022
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен
603332450510203670830559428146817986133868575854
Кочнева Елена Николаевна
С 26.02.2021 по 26.02.2022
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен
603332450510203670830559428146817986133868575854
Кочнева Елена Николаевна
С 26.02.2021 по 26.02.2022
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен
603332450510203670830559428146817986133868575854
Кочнева Елена Николаевна
С 26.02.2021 по 26.02.2022
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
603332450510203670830559428146817986133868575854
Введена в действие –01.09.2017
Страница 10
Страниц 11
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж
УП 04.01 Проектирование программно-методической документации учителя начальных классов и
начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
(специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании)
Владелец
Действителен
Кочнева Елена Николаевна
С 26.02.2021 по 26.02.2022
Введена в действие –01.09.2017
Страница 11
Страниц 11