ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж УП 04.01 Проектирование программно-методической документации учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования (специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УП 04.01 Проектирование программно-методической документации учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционноразвивающего образования ПМ.04 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании Введена в действие –01.09.2017 Страница 1 Страниц 11 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж УП 04.01 Проектирование программно-методической документации учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования (специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании) Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании Авторы: Ф.И.О. Устьянцева И.Ю. Место работы ГБПОУ СО колледж» Должность «Камышловский педагогический преподаватель Митрофанова С.В. Введена в действие –01.09.2017 Страница 2 Страниц 11 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж УП 04.01 Проектирование программно-методической документации учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования (специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании) Лист согласования руководителем практики от профильной организации программы практики, содержания и планируемых результатов, индивидуальных заданий для обучающихся, выполняемых в период практики. Программа УП 04.01 Проектирование программно-методической документации учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса ЦЕЛЬЮ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ: Введена в действие –01.09.2017 Страница 3 Страниц 11 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж УП 04.01 Проектирование программно-методической документации учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования (специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании) приобретение опыта проектирования программно-методической документации на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ: - расширение представлений об особенностях разработки и оформления программно-методической документации; - совершенствование умений анализа программно-методических материалов, создаваемых учителем начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционноразвивающего образования; - отработка умений создания, адаптации методических разработок; - развитие умения осуществлять педагогическую рефлексию, определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения; МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОПОП СПО: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Данный вид учебной практики является обязательным компонентом ПМ 04 Методическое обеспечение образовательного процесса и проводится в 7 семестре параллельно с изучением МДК 04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования. Виды деятельности: Анализ программно-методической документации учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, разработка учебно-методических материалов (рабочих программ по предмету, адаптированной образовательной программы (фрагмент), комплекса/сборника коррекционно-развивающих упражнений, заданий на основе требований ФГОС, с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся. Разработка или адаптация методических материалов в соответствии с направлениями методической работы: информационно-методическое (буклет, листовка и др.), организационнометодическое (сборник, комплекс и др.) по заявке работодателя. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ: концентрированная МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ: Сроки прохождения практики УП 04.01 12.12 – 17.12 - 1 неделя, 36 часов. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ: иметь опыт: - анализа программно-методической документации, разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, АОП) с учетом требований ФГОС и вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся; − изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, уметь: анализировать примерные адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ, примерные программы начального общего образования, вариативные (авторские) программы и рабочие программы по предметам начальной школы; Введена в действие –01.09.2017 Страница 4 Страниц 11 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж УП 04.01 Проектирование программно-методической документации учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования (специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании) определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения; осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, причин и характера трудностей в обучении и школьной адаптации; определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения; адаптировать имеющиеся методические разработки; знать: теоретические основы, методику планирования в начальном образовании, особенности планирования компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения, требования к оформлению соответствующей документации; СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 7.1 Общая трудоемкость учебной практики на студента составляет: 36 часов № Раздел (этапы) практик Виды работы на практике Количеств о часов Орга 1 низац ионн ый Знакомство с программой практики. Определение цели, задач, содержания этапов практики, требований к оформлению отчетной документации, критериев оценки результатов практики. 2 Дневник практике по Прак 2 тичес кий Актуализация требований к структуре и содержанию адаптированных образовательных программ, программ коррекционной работы, рабочих программам по предмету. Анализ адаптированной образовательной программы (АОП), разработка фрагмента адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ (категория детей по выбору). Анализ программы коррекционной работы. Анализ рабочей программы, проектирование фрагмента рабочей программы учебного предмета (учебный предмет по выбору студента) в соответствии с требованиями ФГОС, с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся. Разработка и презентация комплекса/сборника коррекционноразвивающих заданий/упражнений (учебный предмет по выбору студента). Разработка или адаптация методических материалов по направлениям методической работы. 4 Дневник практике по Введена в действие –01.09.2017 Форма текущего контроля Методические материалы 6 6 6 6 Страница 5 Страниц 11 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж УП 04.01 Проектирование программно-методической документации учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования (специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании) Разработка буклета/памятки/информационного листа по заявке образовательной организации с учетом требований актуальности, темы, требований к оформлению и содержанию. Анал 3 итиче ский Самооценка результатов учебной практики УП 04.01 Составление аналитического отчета по итогам практики, определение проблем методического характера, способов их решения Творческий отчёт по практике. 6 ИТОГО: Аналитический отчет по практике 36 7.2 Общая трудоемкость учебной практики на руководителя составляет 49,98 часов (2,94*17) № Разд ел Виды работ 1 Разработка программы учебной практики УП.04.01 Проектирование программно-методической документации учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования Разработка методических рекомендаций по практике УП.04.01 Проектирование программно-методической документации учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и Орг коррекционно-развивающего образования аниз Разработка дневника по практике УП.04.01 Проектирование аци программно-методической документации учителя начальных классов и онн начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего ый образования Разработка оценочного листа по практикеУП.04.01 Разработка формы аттестационного листа по УП.04.01 Проектирование программно-методической документации учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования Подготовка и проведение установочной конференции по практике УП.04.01 Введена в действие –01.09.2017 Страница 6 Кол. час. 1 6 6 6 4 2 4 Страниц 11 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж УП 04.01 Проектирование программно-методической документации учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования (специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании) 2 3 Поэтапный контроль за реализацией программы учебной практики Пра УП.04.01 ктич Организация консультации по вопросам оформления отчетной ески документации по практике й 2 Проверка отчетной документации по практике (дневников по практике, разработанных методических материалов). Заполнение листов экспертной оценки результатов практики, их обработка. Заполнение и обработка сводной таблицы результатов практики по группе 6 Ана лит Оформление аналитической записки по результатам УП.04.01 ичес Проектирование программно-методической документации учителя кий начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования Заполнение аттестационных листов по практике УП.04.01 Проектирование программно-методической документации учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования Итого 2 2 2 4 3,98 49,98 7.3 Общая трудоемкость учебной практики на методиста составляет 36,04 часа № Раздел (этапы) практик Виды работы на практике Количеств о часов Орга 1 низац ионн ый Проведение установочной конференции по практике. Определение цели, задач, содержания этапов практики, требований к оформлению отчетной документации, критериев оценки результатов практики. 2 Дневник практике по Прак 2 тичес кий Организация деятельности студентов, направленной на актуализацию требований к структуре и содержанию адаптированных образовательных программ, программ коррекционной работы, рабочих программам по предмету. Организация деятельности студентов, направленной на анализ адаптированной образовательной программы (АОП), разработка фрагмента адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ (категория детей по выбору). Организация деятельности студентов, направленной на анализ программы 4 Дневник практике по Введена в действие –01.09.2017 Форма текущего контроля Методические материалы 6 Страница 7 Страниц 11 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж УП 04.01 Проектирование программно-методической документации учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования (специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании) коррекционной работы. Организация деятельности студентов, направленной на анализ рабочей программы, проектирование фрагмента рабочей программы учебного предмета (учебный предмет по выбору студента) в соответствии с требованиями ФГОС, с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся. Организация деятельности студентов, направленной на разработку и 6 6 презентацию комплекса/сборника коррекционно-развивающих заданий/упражнений (учебный предмет по выбору студента). Организация деятельности студентов, направленной разработку Анал 3 итиче ский буклета/памятки/информационного листа по заявке образовательной организации с учетом требований актуальности, темы, требований к оформлению и содержанию. 6 Организация деятельности студентов по 2 представлению творческих отчётов практике. Проверка отчетной документации практике. по по Творческий отчет по практике 4,04 ИТОГО: 36,04 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНОПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ: Деятельностные, рефлексивные. ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ПО ИТОГАМ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ): Промежуточная аттестация по практике выставляется по итогам проверки отчетной документации (дневник, методические материалы). УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ: Основная литература: 1. Реализация ФГОС: современные модели методического сопровождения педагогов. М.: Национальный книжный центр, 2012. 2. Чуракова Р.Г. Организация методической работы в условиях введения стандарта второго поколения. Москва, 2012. Введена в действие –01.09.2017 Страница 8 Страниц 11 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж УП 04.01 Проектирование программно-методической документации учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования (специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании) Дополнительная литература: 1. Коррекционная педагогика в начальном образовании / Г.Ф.Кумарина и др. – М.: Академия, 2001. Интернет – ресурсы: 2. www.metodsovet.su 3. www.nachalka.com 4. www.openclass.ru 5. www.prosv.ru 6. www.school.edu.ru 7. www.schoolguide.ru 8. www.school-russia.prosv.ru 9. www.uchportal.ru 10. www.umk-garmoniya.ru 11. www.zavuch.info.ru 12. Вестник образования России. URL: http://www.vestniknews.ru 13. ГОУ ДПО «Институт развития регионального образования Свердловской области». URL: http://www.irro.ru 14. Министерство образования и науки РФ. URL: http://www.mon.gov.ru 15. Министерство общего и профессионального образования Свердловской области. URL: http://www.minobraz.ru ● Программное обеспечение и Интернет-ресурсы: Microsoft Office Excel 2007.lnk Microsoft Office Word 2007.lnk МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Мультимедийная установка Компьютерный класс ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат Владелец Действителен 603332450510203670830559428146817986133868575854 Кочнева Елена Николаевна С 26.02.2021 по 26.02.2022 ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат Владелец 603332450510203670830559428146817986133868575854 Кочнева Елена Николаевна Введена в действие –01.09.2017 Страница 9 Страниц 11 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж УП 04.01 Проектирование программно-методической документации учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования (специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании) Действителен С 26.02.2021 по 26.02.2022 ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат Владелец Действителен 603332450510203670830559428146817986133868575854 Кочнева Елена Николаевна С 26.02.2021 по 26.02.2022 ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат Владелец Действителен 603332450510203670830559428146817986133868575854 Кочнева Елена Николаевна С 26.02.2021 по 26.02.2022 ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат Владелец Действителен 603332450510203670830559428146817986133868575854 Кочнева Елена Николаевна С 26.02.2021 по 26.02.2022 ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат Владелец Действителен 603332450510203670830559428146817986133868575854 Кочнева Елена Николаевна С 26.02.2021 по 26.02.2022 ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат 603332450510203670830559428146817986133868575854 Введена в действие –01.09.2017 Страница 10 Страниц 11 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж УП 04.01 Проектирование программно-методической документации учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования (специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании) Владелец Действителен Кочнева Елена Николаевна С 26.02.2021 по 26.02.2022 Введена в действие –01.09.2017 Страница 11 Страниц 11