ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» УП 03.02 Познание ребенка (специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании) Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 03.02 ПОЗНАНИЕ РЕБЁНКА специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании (очная форма обучения) Введена в действие – 01.09.2017 Страница 1 Страниц 27 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» УП 03.02 Познание ребенка (специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании) Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании Авторы: Авторы: Ф.И.О. Пичка Е.Б. Кочнева Г.Н. Пузыревская А. Ю Устьянцева И. Ю.- Место работы ГБПОУ СО колледж» ГБПОУ СО колледж» ГБПОУ СО колледж» ГБПОУ СО колледж» «Камышловский Должность педагогический преподаватель «Камышловский педагогический преподаватель «Камышловский педагогический преподаватель «Камышловский педагогический преподаватель Введена в действие – 01.09.2017 Страница 2 Страниц 27 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» УП 03.02 Познание ребенка (специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании) Лист согласования программы практики, содержания, планируемых результатов с представителями работодателей Программа УП 03.02 Познание ребенка ПМ 03 Классное руководство Введена в действие – 01.09.2017 Страница 3 Страниц 27 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» УП 03.02 Познание ребенка (специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании) 1. ЦЕЛЬ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ: формирование общих и профессиональных компетенций, позволяющих организовывать педагогическое наблюдение, диагностику особенностей развития личности (индивидуальности) младшего школьника, степени сформированности универсальных учебных действий и развития группы, детско-родительских отношений как основы планирования и организации деятельности классного руководителя. 2. ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ: - расширение представлений о методах и методиках организации психологопедагогической диагностики особенностей развития личности (индивидуальности) младшего школьника, сформированности универсальных учебных действий и развития учебной группы; - формирование умений выбирать и использовать методы психологопедагогической диагностики особенностей развития личности (индивидуальности) младшего школьника, сформированности универсальных учебных действий и развития учебной группы, проводить педагогическое наблюдение, фиксировать и анализировать результаты; формирование умения составлять индивидуальную психологопедагогическую характеристику младшего школьника, отбирать рекомендации по оптимизации личностного развития младшего школьника, формирования и совершенствования универсальных учебных действий, развития учебной группы как коллектива; - формирование умения осуществлять педагогическую рефлексию, определять задачи профессионального и личностного развития. 3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП СПО: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: данный вид учебной практики является обязательным компонентом ПМ 03. «Классное руководство» и проводится в 4 семестре в процессе освоения содержания МДК: МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования МДК.03.02 Применение коррекционно-воспитательных технологий в работе классного руководителя МДК 03.03 Социально-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной деятельности и решении жизненных проблем МДК 03. 04 Организация адаптационного периода в школе Виды деятельности: - педагогическое наблюдение, диагностика и интерпретация полученных результатов; - определения целей и задач работы с ребенком, учебной группой по результатам наблюдений за ребенком, учебной группой. 4. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ: рассредоточенная. Введена в действие – 01.09.2017 Страница 4 Страниц 27 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» УП 03.02 Познание ребенка (специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании) 5. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ: Место проведения учебной практики: - Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»; - Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский гуманитарно-технологический техникум», школа – интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы; - Муниципальное автономное образовательное учреждение «Школа №3» Камышловского городского округа. В соответствии с графиком учебного процесса УП 03.02 Познание ребенка реализуется в период с 18.03.2019 до 28.03.2019 г. 6.КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ: иметь практический опыт: - педагогического наблюдения, диагностики и интерпретации полученных результатов; уметь: - выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, развития группы, составлять программу педагогического наблюдения, проводить его и анализировать результаты; - формулировать цели и задачи воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, причин и характера трудностей в обучении и школьной адаптации; - изучать особенности семейного воспитания обучающихся; - формулировать цели и задачи работы с семей с учетом специфики семейного воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей детей, причин и характера трудностей, испытываемых ребенком в обучении и школьной адаптации; - анализировать процесс и результаты классного руководства, внеклассные мероприятия (классные часы, организованный досуг, занятия с творческим коллективом); знать: - методику педагогического наблюдения, основы интерпретации полученных результатов и формы их представления; - способы диагностики результатов воспитания. - методику педагогического наблюдения, основы интерпретации полученных результатов и формы их представления; - возрастные и индивидуальные особенности обучающихся, причины и характер затруднений в обучении и школьной адаптации; - особенности процесса социализации младших школьников, в том числе испытывающих трудности в обучении и школьной адаптации; - основы делового общения; Введена в действие – 01.09.2017 Страница 5 Страниц 27 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» УП 03.02 Познание ребенка (специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании) - особенности современной семьи; - способы диагностики результатов воспитания. Введена в действие – 01.09.2017 Страница 6 Страниц 27 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» УП 03.02 Познание ребенка (специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании) 6. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Общая трудоемкость учебной практики составляет: 72 часа № Разде л практ ики 1. 2 Орг аниз ацио нны й Реал изац ион ный Виды работы студента во время практики Колич ество часов Анализ программы практики, цели и задач, требований к ведению документации по практике. Определение приоритетных задач НОО, требований к результату начального общего образования; Подбор и анализ информации о возрастных особенностях детей младшего школьного возраста; особенностях детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью, особенностях развития группы (класса) Систематизация представлений о требованиях к результату образования, личностным и метапредметным результатам, классификации универсальных учебных действий. Анализ требований к составлению психологопедагогической характеристики ребенка младшего школьного возраста. Актуализация знаний о методах психологопедагогической диагностики, их достоинствах и недостатках. Расширение представлений о методологических основах организации психологопедагогической диагностики. Рассмотрение требований к процедуре проведения психолого-педагогического обследования, обработке результатов, их интерпретации. Характеристика диагностических методик, особенности обработки и интерпретации результатов. Анализ особенностей организации психологопедагогической диагностики в коррекционной школе. Знакомство с ребенком. Анализ документации. Изучение особенностей внимания младшего школьника, обучающегося по АОП. Изучение особенностей школьной мотивации младшего школьника, обучающегося по АОП Изучение особенностей внимания, восприятия и мышления младшего школьника, обучающегося по АОП Изучение особенностей памяти и эмоционально - волевой сферы младшего школьника, обучающегося по АОП. Выявление особенностей самооценки, личностных особенностей (черт характера) младшего школьника, обучающегося по АОП 2 Введена в действие – 01.09.2017 Страница 7 Форма текуще го контро ля Экспер тная оценка 4 6 6 Наблюд ение, эксперт ная оценка 6 6 Страниц 27 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» УП 03.02 Познание ребенка (специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании) 3 Ана лити ческ ий Составление характеристики младшего школьника, обучающегося по АОП. Разработка методических материалов, необходимых для организации индивидуальной внеурочной работы со школьником (подборки игр, заданий, упражнений. рекомендаций и т.п.) Оформление сводных таблиц по результатам диагностики, обработка, обобщение и интерпретация результатов. Знакомство с ребенком, обучающимся по программе начального общего образования. Анализ документации. Изучение особенностей школьной мотивации младшего школьника. Диагностика межличностных отношений в детском коллективе Изучение особенностей внимания, восприятия и мышления младшего школьника, обучающегося в общеобразовательной школе. Изучение особенностей детско-родительских отношений. Изучение особенностей памяти и эмоционально - волевой сферы младшего школьника, обучающегося по программе НОО. Выявление особенностей самооценки, личностных особенностей (черт характера) младшего школьника, обучающегося по программе НОО. Составление характеристики младшего школьника, обучающегося по программе НОО. Разработка методических материалов, необходимых для организации индивидуальной внеурочной работы со школьником (подборки игр, заданий, упражнений. рекомендаций и т.п.) Оформление сводных таблиц по результатам диагностики, обработка, обобщение и интерпретация результатов. Заполнение листа самооценки общих и профессиональных компетенций, освоенных в рамках практики. Оформление отчета по практике. 6 Подготовка и проведение итоговой конференции по учебной практике УП 03.02 Познание ребенка. Взаимопроверка документации по практике. 6 6 6 6 6 6 Провер ка отчетно й докуме нтации Всего 72 ч. Введена в действие – 01.09.2017 Страница 8 Страниц 27 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» УП 03.02 Познание ребенка (специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании) № 1. 3 Раз дел Виды работы руководителя практики О рг а н и за ц и о н н ы й А н а л и т и ч ес к и й Количество часов Пичка Е.Б. Пузыревская А.Ю. Внесение изменений и дополнений в программу учебной практики УП 03.02 Познание ребенка Поиск диагностических материалов по изучению УУД младших школьников для внесения изменений в дневник по практике с учетом требований ФГОС НОО Согласование программы практики с руководителями ОО, на базе которых проводится практика 2 2 2 2 1 1 Составление сводной ведомости по итогам практики 2 2 Составление аналитического отчета по итогам практики Оформление аттестационных листов по практике 2 2 4 4 13 ч 13 ч И того № 1. Раз дел Виды работы методиста по практике О рг а н и за ц и о Проведение установочной конференции по учебной практике «Познание ребенка» Организация деятельности студентов по систематизации представлений о требованиях к результату образования, личностным и метапредметным результатам, классификации универсальных учебных действий. Требования к составлению психологопедагогической характеристики ребенка. Введена в действие – 01.09.2017 Количество часов Пичка Е.Б. Пузыревская А.Ю. 2 2 4 4 Страница 9 Страниц 27 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» УП 03.02 Познание ребенка (специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании) н н ы й 2 3 Р еа л и за ц и о н н ы й А н а л и т и ч ес к Организация деятельности студентов по актуализации знаний о методах психологопедагогической диагностики, основах организации психолого-педагогической диагностики. Требования к процедуре проведения психологопедагогического обследования, обработке результатов, их интерпретации. Ознакомление с диагностическими методиками. Консультация «Особенности диагностики внимания и школьной мотивации младшего школьника, обучающегося по АОП. Консультация «особенностей диагностики восприятия и мышления младшего школьника, обучающегося по АОП» Консультация «Особенности диагностики памяти и эмоционально - волевой сферы, самооценки, личностных особенностей (черт характера) младшего школьника, обучающегося по АОП» Консультация «Составление характеристики младшего школьника, обучающегося по АОП» Консультация «Особенности диагностики школьной мотивации, межличностных отношений младшего школьника» Консультация «Особенности диагностики внимания, восприятия и мышления младшего школьника, обучающегося в общеобразовательной школе. Изучение особенностей детско-родительских отношений» Консультация «Особенности диагностики памяти и эмоционально - волевой сферы, самооценки, личностных особенностей (черт характера) младшего школьника, обучающегося по программе НОО» Консультация «Составление характеристики младшего школьника, обучающегося по программе НОО» Проверка отчетной документации по практике, количественная обработка результатов проверки отчетной документации по практике Введена в действие – 01.09.2017 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 12 12 Страница 10 Страниц 27 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» УП 03.02 Познание ребенка (специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании) и й И того 72 ч 72ч 7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ: деятельностные, имитационные, рефлексивные 8. ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (по итогам учебной практики): дифференцированный зачет выставляется студенту на основе представления отчетной документации: - дневник по практике УП 03.02 Познание ребенка, - характеристика младшего школьника, обучающегося по АОП, составленная на основе результатов диагностики; - характеристика младшего школьника, обучающегося по программе начального общего образования, составленная на основе результатов диагностики; - отчет по практике. 9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ: И ИНФОРМАЦИОННОЕ Основные источники: 1. Методика воспитательной работы: учебник для студ., учреж. сред.проф. образования под ред. В.П.Сергеевой – 6 изд. Доп. – М: «Академия»,2015. – 384с. 2. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: краткий курс лекций / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - М.: Юрайт, 2013. - 134 c 3. Чернышова, Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова; Под ред. Э.В. Островский. - М.: Инфра-М, 2015. - 381 c. Дополнительные источники: ● Автух Л.В. Школа и родители: сценарии совместных мероприятий. Волгоград : Учитель, 2010. – 210 с. ● Барышникова С.В. Трудный выбор классного руководителя : методическое пособие по организации воспитательной деятельности в классе. СПб. : КАРО, 2003. – 208 с. ● Безруких М.М., Ефимова С.П. Ребёнок идет в школу. М.: Академия, 1998.240 с. Введена в действие – 01.09.2017 Страница 11 Страниц 27 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» УП 03.02 Познание ребенка (специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании) ● Вербицкий О.В., Борисевич А.Р., Пунчик В.Н. Инновационнные формы внеклассной работы. Минск :Красико-Принт, 2010. – 128 с. ● Волжанина Т.А. Родительские собрания в начальной школе. Волгоград : Учитель, 2008. – 95 с. ● Воспитательный процесс: изучение эффективности: методические рекомендации / под ред. Е.Н.Степанова. М. : Сфера, 2001. – 128 с. . ● Говоркова Н.Б., Кукушкина Г.Г. Первые дни ребенка в школе: рефлексивные круги, игры. Волгоград :Учитель, 2008. – 160 с. ● Голованова Н.Ф. Воспитательное пространство продленного дня. СПб. : Детство-пресс, 2002. – 160 с. ● Господникова М.К. Совместные воспитательные проекты: родительские собрания, семейные вечера, спортивные развлечения, проекты. Волгоград : Учитель, 2009. – 152 с. ● Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психологопедагогической диагностики: пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 208с. ● Калейдоскоп родительских собраний : методические разработки / под ред. Е.Н.Степанова. М. : Сфера, 2002. – 144 с. ● Калейдоскоп родительских собраний : методические разработки / под ред. Н.А.Алексеевой. М: Сфера, 2002. – 144 с. ● Классному руководителю : учебно-методическое пособие / под ред. М.И. Рожкова. М. : ВЛАДОС, 2005. – 280 с. ● Ксензова Г.Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников: учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2005. – 128 с. ● Планирование воспитательной работы в классе : метод.пособие / под ред. Е.Н.Степанова. М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 128 с. ● Сергеева В.П. Технология деятельности классного руководителя в воспитательной системе школы. М. : Перспектива, 2008. – 120 с. ● Сергеева, В.П. Теоретические основы воспитания. М : Академия, 2010. ● Степанов Е.Н. Классный руководитель: современная модель воспитательной деятельности. М.: Центр «Педагогический поиск», 2007. – 160 с. ● Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики. М. : Педагогическое общество России, 2002. – 224 с. ● Щуркова Н.Е. Классное руководство: рабочие диагностики. М. : Педагогическое общество России, 2002. – 96 с. ● Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. М. : Педагогическое общество России, 2000. – 256 с. ● программное обеспечение и Интернет-ресурсы: Интернет-ресурсы http://www.psychometrika.ru http://psytest.info/taхonomy/term/16/all http://vch.narod.ru/myprog.htm Введена в действие – 01.09.2017 Страница 12 Страниц 27 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» УП 03.02 Познание ребенка (специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании) http://psylib.myword.ru/indeх.php 10. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКОЙ Стимульный раздаточный материал, необходимый для проведения диагностики индивидуальных особенностей младших школьников. Введена в действие – 01.09.2017 Страница 13 Страниц 27 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» УП 03.02 Познание ребенка (специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании) Приложение 1 "СОГЛАСОВАНО" Руководитель по виду практики ___________ (Пичка Е.Б.) ___________ (Пузыревская А.Ю.) "__" __________ 20__ г. ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ по УП 03.02 Познание ребенка ПМ 03 Классное руководство специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании Составитель: студент 2 кп группы ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», ________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) Место организации учебной практики: - Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»; - Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский гуманитарно-технологический техникум», школа – интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы; - Муниципальное автономное образовательное учреждение «Школа №3» Камышловского городского округа. Дата начала практики: __ . ___________. 20__ Дата завершения практики: __ . ___________. 20__ 1. Анализ выполнения всех видов работ: 2. Личностно-профессиональные изменения, произошедшие за время практики: 3. Динамика развития знаний, умений, приобретенный опыт: 4. Впечатления о наиболее ярких мероприятиях, случившихся личных открытиях, других, значимых событиях во время учебной практики: 5. Проблемы, возникшие в ходе практики (организационные, содержательные, другие): 6. Рекомендации по организации и содержанию практики: Подпись студента-практиканта: ____________________ Введена в действие – 01.09.2017 Страница 14 Страниц 27 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» УП 03.02 Познание ребенка (специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании) Введена в действие – 01.09.2017 Страница 15 Страниц 27 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» УП 03.02 Познание ребенка (специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании) Приложение 2 Лист экспертной оценки качества освоения студентами ___ группы знаний, умений и практического опыта во время учебной практики УП 03.02 Познание ребенка Сроки организации практики _________________________________ ФИО ответственных за осуществление оценки____________________________________________________________________________ Шкала оценки: 0 – показатель не проявляется, 1 – показатель проявляется частично, 2 – показатель проявляется в полном объеме Шкала перевода среднего балла в уровень: 1,7 - 2 балла – высокий, 1,2 – 1,69 балла – средний, 0,7 – 1,19 балла – низкий уровень, меньше 0,69 – недопустимый уровень. ФИО студентов Знания, умения и практический опыт Показатель оценки практический опыт педагогического наблюдения, диагностики и интерпретации полученных результатов умение выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, развития группы, составлять программу педагогического наблюдения, проводить Оформляет сводные таблицы по результатам диагностики на основе использования ИКТ Качественно оформляет протоколы за проявлением индивидуальных особенностей ребенка в процессе различных видов деятельности. На основе применения методов диагностики детско-родительских отношений осуществляет сбор информации о семье На основе инструкций осуществляет первичную обработку результатов психолого-педагогической диагностики Качественно анализирует и интерпретирует результаты диагностической деятельности. С опорой на результаты обследования описывает особенности УУД младшего школьника Введена в действие – 01.09.2017 Страница 16 Страниц 27 С р. ба л л по по ка за те л ю С р. ба л л по О К. /П К его и анализировать результаты; знание методики педагогического наблюдения, основы интерпретации полученных результатов и формы их представления; знание способов диагностики результатов воспитания. практический опыт определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания умение формулировать цели и задачи воспитания и обучения отдельных обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; знание возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» УП 03.02 Познание ребенка (специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании) Организует собственную диагностическую деятельность на основе индивидуального плана прохождения практики. С учетом требований и возрастных особенностей детей применяет диагностические методики, направленные на выявление индивидуальных особенностей младших школьников На основе применения методов психологопедагогической диагностики выявляет особенности развития школьного класса как коллектива На основе результатов диагностики особенностей семейного воспитания делает общие выводы, предлагает рекомендации по выстраиванию конструктивного взаимодействия в семье Делает общие выводы о сформированности УУД младшего школьника на основе установления причинно-следственных связей Вычленяет проблемы формирования УУД у младшего школьника Определяет причины выявленных проблем у младшего школьника Средний балл Уровень Введена в действие – 01.09.2017 Страница 17 Страниц 27 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» УП 03.02 Познание ребенка (специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании) Введена в действие – 01.09.2017 Страница 18 Страниц 27 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» УП 03.02 Познание ребенка (специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании) Приложение 3 Лист экспертной оценки качества освоения студентами _____ группы ОК и ПК во время учебной практики УП 03.02 Познание ребенка по итогам проверки дневников (Оформление протоколов, обобщение и анализ результатов) Сроки организации практики _________________________________ ФИО ответственных за осуществление оценки____________________________________________________________________________ Шкала оценки: 0 – показатель не проявляется, 1 – показатель проявляется частично, 2 – показатель проявляется в полном объеме Шкала перевода среднего балла в уровень: 1,7 - 2 балла – высокий, 1,2 – 1,69 балла – средний, 0,7 – 1,19 балла – низкий уровень, меньше 0,69 – недопустимый уровень. ФИО студентов Показатель оценки ОК 9 ОК 10 ПК 3.1 осуществляет диагностическую деятельность с учётом целей, содержания деятельности классного руководителя осуществляет диагностическую деятельность с соблюдением правовых норм организует диагностическую деятельность на основе индивидуального плана прохождения практики с учетом требований и возрастных особенностей детей применяет диагностические методики, направленные на выявление индивидуальных особенностей младших школьников качественно оформляет протоколы за проявлением индивидуальных особенностей ребёнка в процессе различных видов деятельности на основе инструкций осуществляет первичную обработку результатов психолого-педагогической диагностики на основе применения методов диагностики детско-родительских отношений осуществляет сбор информации о семье с опорой на результаты исследования описывает особенности УУД младшего школьника На основе применения методов психолого-педагогической диагностики выявляет особенности развития школьного класса как коллектива Средний балл Введена в действие – 01.09.2017 Страница 19 Страниц 27 Ср. балл по показ ател ю Ср. бал л по ОК./ ПК ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» УП 03.02 Познание ребенка (специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании) Уровень Введена в действие – 01.09.2017 Страница 20 Страниц 27 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» УП 03.02 Познание ребенка (специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании) Приложение 4 Лист экспертной оценки качества освоения студентами ____ группы ОК и ПК во время учебной практики УП 03.02 Познание ребенка по итогам проверки сводных таблиц (Оформление сводных таблиц, обобщение и анализ результатов) Сроки организации практики _________________________________ ФИО ответственных за осуществление оценки____________________________________________________________________________ Шкала оценки: 0 – показатель не проявляется, 1 – показатель проявляется частично, 2 – показатель проявляется в полном объеме Шкала перевода среднего балла в уровень: 1,7 - 2 балла – высокий, 1,2 – 1,69 балла – средний, 0,7 – 1,19 балла – низкий уровень, меньше 0,69 – недопустимый уровень. ФИО студентов Показатель оценки ОК 5 ПК 3.1 оформляет сводные таблицы по результатам диагностики на основе использования ИКТ на основе применения методов психолого-педагогической диагностики выявляет особенности развития психических процессов младших школьников, качественно оформляет сводные таблицы на основе применения методов психолого-педагогической диагностики выявляет особенности развития УУД младших школьников, качественно оформляет сводные таблицы Средний балл Уровень Введена в действие – 01.09.2017 Страница 21 Страниц 27 Ср. балл по показ ател ю Ср. бал л по ОК./ ПК ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» УП 03.02 Познание ребенка (специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании) Приложение 5 Лист экспертной оценки качества освоения студентами ____ группы ОК и ПК во время учебной практики УП 03.02 Познание ребенка по итогам проверки обобщенной характеристики на ребенка Сроки организации практики _________________________________ ФИО ответственных за осуществление оценки____________________________________________________________________________ Шкала оценки: 0 – показатель не проявляется, 1 – показатель проявляется частично, 2 – показатель проявляется в полном объеме Шкала перевода среднего балла в уровень1,7 - 2 балла – высокий, 1,2 – 1,69 балла – средний, 0,7 – 1,19 балла – низкий уровень, меньше 0,69 – недопустимый уровень. ФИО студентов Показатель оценки ОК 9 ОК 10 ПК 3.1 осуществляет диагностическую деятельность с учётом целей, содержания деятельности классного руководителя осуществляет диагностическую деятельность с соблюдением правовых норм качественно анализирует и интерпретирует результаты диагностической деятельности на основе результатов диагностики особенностей семейного воспитания делает общие выводы, предлагает рекомендации по выстраиванию конструктивного взаимодействия в семье делает общие выводы о сформированности УУД младшего школьника на основе установления причинно-следственных связей вычленяет проблемы формирования УУД у младшего школьника определяет причины выявленных проблем у младшего школьника Средний балл Уровень Введена в действие – 01.09.2017 Страница 22 Страниц 27 Ср. балл по показ ател ю Ср. бал л по ОК./ ПК ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» УП 03.02 Познание ребенка (специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании) Приложение 6 Лист экспертной оценки качества освоения студентами ____ группы ОК и ПК во время учебной практики УП 03.02 Познание ребенка по итогам проверки аналитических отчетов по результатам практики Сроки организации практики _________________________________ ФИО ответственных за осуществление оценки____________________________________________________________________________ Шкала оценки: 0 – показатель не проявляется, 1 – показатель проявляется частично, 2 – показатель проявляется в полном объеме Шкала перевода среднего балла в уровень: 1,7 - 2 балла – высокий, 1,2 – 1,69 балла – средний, 0,7 – 1,19 балла – низкий уровень, меньше 0,69 – недопустимый уровень. ФИО студентов Показатель оценки ОК 2 ОК 8 ПК 4.4 вычленяет проблемы, возникшие в процессе решения профессиональных задач вычленяет возможные причины возникновения проблем с учётом выделенных проблем и причин определяет методы решения профессиональных задач определяет задачи профессионального и личностного развития, осознанно планирует повышение квалификации. формулирует разноплановые рекомендации оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений в соответствии с требованиями оформляет аналитический отчёт по результатам деятельности Средний балл Уровень Введена в действие – 01.09.2017 Страница 23 Страниц 27 Ср. балл по показ ател ю Ср. бал л по ОК./ ПК ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» УП 03.02 Познание ребенка (специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании) Аттестационный лист по учебной практике УП 03.02 Познание ребенка _________________________________________________________________, ф.и.о. студент 2 кп группы очной формы обучения, осваивающий специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании успешно прошел(ла) учебную практику УП 03.02 Познание ребенка по профессиональному модулю ПМ 03 Классное руководство в объеме 72 часа с «__»___________2018г. по «__»__________ 2018 г. в ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»; ГБПОУ СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум», школа – интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы; - МАОУ «Школа №3» КГО. Виды работ и отметка об их выполнении Отметка о выполнении работ Виды работ Педагогическое наблюдение и диагностика, интерпретация полученных результатов. Оформление протоколов, обобщение и анализ результатов Педагогическое наблюдение и диагностика, интерпретация полученных результатов. Оформление сводных таблиц, обобщение и анализ результатов Определение целей и задач, подбор и оформление рекомендаций по оптимизации развития младшего школьника с учетом выявленных особенностей на основе оформления обобщенной характеристики на ребенка Составление аналитического отчета по практике Характеристика деятельности студента во время УП 03.02 Познание ребенка Дата «…» ……… 2018 Введена в действие – 01.09.2017 Страница 24 Страниц 27 __________ Е.Б. Пичка ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» УП 03.02 Познание ребенка (специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании) __________ А.Ю. Пузыревская ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат Владелец Действителен 603332450510203670830559428146817986133868575854 Кочнева Елена Николаевна С 26.02.2021 по 26.02.2022 ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат Владелец Действителен 603332450510203670830559428146817986133868575854 Кочнева Елена Николаевна С 26.02.2021 по 26.02.2022 ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат Владелец Действителен Введена в действие – 01.09.2017 603332450510203670830559428146817986133868575854 Кочнева Елена Николаевна С 26.02.2021 по 26.02.2022 Страница 25 Страниц 27 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» УП 03.02 Познание ребенка (специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании) ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат Владелец Действителен 603332450510203670830559428146817986133868575854 Кочнева Елена Николаевна С 26.02.2021 по 26.02.2022 ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат Владелец Действителен 603332450510203670830559428146817986133868575854 Кочнева Елена Николаевна С 26.02.2021 по 26.02.2022 ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат Владелец Действителен Введена в действие – 01.09.2017 603332450510203670830559428146817986133868575854 Кочнева Елена Николаевна С 26.02.2021 по 26.02.2022 Страница 26 Страниц 27 ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» УП 03.02 Познание ребенка (специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании) ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат Владелец Действителен Введена в действие – 01.09.2017 603332450510203670830559428146817986133868575854 Кочнева Елена Николаевна С 26.02.2021 по 26.02.2022 Страница 27 Страниц 27