ПМ.05_Реализ _програм_доп_образ_ПНК_11а

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.05 Реализация программ дополнительного образования общеинтеллектуального
и общекультурного направления

Приложение 17
к ОПОП СПО - программе подготовки
специалистов среднего звена по
специальности 44.02.02 Преподавание
в начальных классах (прием 2019 г.,
очная форма обучения, б.11кл.)
Подписано цифровой подписью: Директор
Кочнева Е.Н.
DN: cn=Директор Кочнева Е.Н.,
email=izkpk@mail.ru, o=ГАПОУ СО
"Камышловский педагогический колледж"
Дата: 2021.03.10 11:01:17 +05'00'

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.05 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И ОБЩЕКУЛЬТУРНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

Дата введения – 01.09.2019

Страница 1

Страниц 39

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.05 Реализация программ дополнительного образования общеинтеллектуального
и общекультурного направления

Рабочая программа составлена на основе требований федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности
44.02.02 Преподавание в начальных классах, утвержденным приказом Министерства
образования и науки РФ от 27 октября 2014 г. № 1353

Организация-разработчик:
Государственное
бюджетное
профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический
колледж», 264860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д.11.; тел. 8(34375)
2-08-03, е-mailizkpk@mail.ru, http://kpk.uralschool.ru/

Разработчики:
Порсина А.В., преподаватель
Ганина Т.В., преподаватель
Мутли А.Г., преподаватель

Дата введения – 01.09.2019

Страница 2

Страниц 39

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.05 Реализация программ дополнительного образования общеинтеллектуального
и общекультурного направления

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ .................................................. 4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ............................................... 7
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ........................................ 8
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ..................... 33
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 36

Дата введения – 01.09.2019

Страница 3

Страниц 39

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.05 Реализация программ дополнительного образования общеинтеллектуального
и общекультурного направления

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.05 Реализация программ дополнительного образования общеинтеллектуального и
общекультурного направления
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Реализация программ
дополнительного образования общеинтеллектуального и общекультурного направления
разработана в соответствии с требованиями стандарта WorldSkills по компетенции
«Преподавание в младших классах», Профессиональным стандартом «Педагог
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (утв. приказом Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н).
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной
образовательной программы-ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО по специальности
44.02.02 Преподавание в начальных классах в части освоения вида профессиональной
деятельности: Реализация программ дополнительного образования общеинтеллектуального
и общекультурного направления и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 5.1. Организация занятий по формированию навыков технического творчества
младших школьников.
ПК 5.2 Организация проектной деятельности младших школьников
ПК 5.3 Организация творческой художественной деятельности младших школьников
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании (курсы повышения квалификации) для учителей,
работающих на ступени начального общего образования, а также для профессиональной
подготовки по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах в очной, очнозаочной, заочной форме.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам
освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими
профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального
модуля должен:
иметь практический опыт:
анализа
и
разработки
программ
дополнительного
образования
общеинтеллектуального и общекультурного направления;
наблюдения, анализа и конструирования занятий по программам дополнительного
образования;
планирования и проведения занятий по формированию навыков технического
творчества младших школьников;
планирования и организации проектной деятельности младших школьников;
планирования и организации творческой художественной деятельности младших
школьников.
наблюдения и анализа и самоанализа занятий дополнительного образования
общеинтеллектуального и общекультурного направления;
ведения документации, обеспечивающей организацию программ дополнительного
образования общеинтеллектуального и общекультурного направления;
уметь:
конструировать статичные и динамичные модели реальных объектов по наглядным
Дата введения – 01.09.2019

Страница 4

Страниц 39

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.05 Реализация программ дополнительного образования общеинтеллектуального
и общекультурного направления

схемам, условиям, иллюстрации, замыслу из конструкторов Lego;
программировать динамичные модели реальных объектов;
работать в соответствии с правилами безопасности WS;
анализировать нормативные документы и разрабатывать программы дополнительного
образования, направленных на формирование навыков конструирования и технического
творчества;
определять цели, задачи, содержание занятий дополнительного образования,
направленных на организацию технического творчества детей;
использовать разнообразные методы, формы и средства организации занятий
дополнительного образования, направленных на организацию технического творчества
детей;
разрабатывать педагогические средства, обеспечивающие формирование навыков
технического творчества у младших школьников;
применять современные теории и технологии обученияWS при организации занятий
дополнительного образования, направленных на организацию технического творчества
детей;
планировать, проводить и анализировать занятия дополнительного образованияWS по
техническому творчеству, разрабатывать предложения по его совершенствованию и
коррекции;
осуществлять
организацию
и
руководство
проектно-исследовательской
деятельностью младших школьников;
разрабатывать паспорт проекта исследовательской деятельности в начальной школе.
определять цель, задачи, планировать занятия по творческой художественной
деятельности младших школьников.
знать:
основные виды конструкторов и их применение в образовательном процессе;
наименование деталей конструкторов;
простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения,
виды соединения деталей механизма);
простейшие механизмы (рычаг, зубчатая передача, ременная передача) и применение
их в динамических моделях;
основы планирования и анализа занятия дополнительного образования;
формы и содержание организации занятия дополнительного образования,
направленного на организацию технического творчества детей;
современные технологии, методы и средства, направленные на формирование
навыков конструирования и технического творчества;
существующие правила безопасности и Санитарно-гигиенические нормыWS;
понятия, содержание и структуру программы дополнительного образования по
формированию навыков технического творчества;
типы проектов, составляющие проекта;
условия и этапы организации проектной деятельности во внеурочной деятельности в
начальной школе;
дополнительные образовательные программы внеурочной деятельности по
организации проектной деятельности, творческой художественной деятельности младших
школьников;
содержание и методы обучения младших школьников художественному творчеству в
начальных классах.
Дата введения – 01.09.2019

Страница 5

Страниц 39

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.05 Реализация программ дополнительного образования общеинтеллектуального
и общекультурного направления

.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего – 668 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 596 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 397 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 199 часов;
учебной и производственной практики – 72 часа.

Дата введения – 01.09.2019

Страница 6

Страниц 39

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.05 Реализация программ дополнительного образования общеинтеллектуального
и общекультурного направления

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.05 Реализация программ дополнительного образования общеинтеллектуального и
общекультурного направления
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися
видом профессиональной деятельности «Реализация программ дополнительного образования
общеинтеллектуального и общекультурного направления», в том числе общими (ОК) и
профессиональными (ПК) компетенциями:
Код
ПК 5.1.
ПК 5.2.
ПК 5.3.
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9
ОК 10
ОК 11

Наименование результата обучения
Организация занятий по формированию навыков технического творчества
младших школьников
Организация проектной деятельности младших школьников
Организация
творческой
художественной
деятельности
младших
школьников
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
для
совершенствования профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
коллегами и социальными партнерами.
Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее
целей, содержания, смены технологий.
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья детей.
Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее
правовых норм.

Дата введения – 01.09.2019

Страница 7

Страниц 39

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Реализация программ дополнительного образования общеинтеллектуального
и общекультурного направления

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.05 Реализация программ дополнительного образования общеинтеллектуального и общекультурного направления
3.1. Тематический план профессионального модуля
Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
Обязательная аудиторная
Самостоятельучебная нагрузка
ная работа
обучающегося
обучающегося
в т.ч.
в т.ч.,
лаборатор
в т.ч.,
курсов
ные
курсовая
ая
Всего,
Всего,
работы и
работа
работа
часов
часов
практ.
(проект),
(проек
часов
занятия,
т),
часов
часов

Коды
професси
ональны
х
компетен
ций

Наименования разделов профессионального
модуля*

Всего
часов
(макс.
учебная
нагрузка
и
практики
)

1

2

3

4

5

ПК 5.1

Раздел
1.
Освоение
теоретических
и
методических основ формирования навыков
технического творчества младших школьников
Раздел 2. Организация проектной деятельности
младших школьников
Раздел
3.
Организация
творческой
художественной
деятельности
младших
школьников
Учебная практика
Производственная практика (по профилю
специальности), часов

208

138

107

70

130

87

42

43

258

172

130

86

ПК 5.2
ПК 5.3

ПК
5.1-5.3

Всего:

6

7

8

Практика

Учебна
я,
часов

9

Производст
венная (по
профилю
специально
сти),
часов

10

36
36

36

36

36
668

Дата введения – 01.09.2019

397

279

199

36

Страница 8

36

Страниц 39

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Реализация программ дополнительного образования общеинтеллектуального
и общекультурного направления

3.2. Тематический план и содержание профессионального модуля ПМ.05 Реализация программ дополнительного образования
общеинтеллектуального и общекультурного направления

Наименование
разделов
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарны
х курсов (МДК) и
тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и
практические занятия, самостоятельная работа обучающихся,
курсовая работ (проект)

1
2
Раздел 1. Освоение теоретических и методических основ формирования навыков
технического творчества младших школьников
МДК 05.01. Теоретические и методические основы формирования навыков технического
творчества
Раздел 1. Техническое творчество как фактор развития творческих способностей и
профессионального самоопределения
Тема 1.1. Введение. Содержание
Основные понятия
Цели и задачи МДК 02.02 Теоретические и методические основы
формирования навыков технического творчества у младших
школьников. Основные понятия «Навык», «Творчество», «Техническое
творчество». Виды технического творчества.
Формы и содержание организации занятий дополнительного
образования, направленных на организацию технического творчества
детей. Правила работы с конструкторами. Существующие правила
безопасности и Санитарно-гигиенические нормы при работе с
конструкторами младшими школьникамиWS
Дата введения – 01.09.2019

Теоре
тичес
кие
занят
ия
3

Объем часов
Лабор Само
аторн стоят
ые и ельна
практ
я
ическ работ
ие
а
занят
ия
4
5

Экза
мен

6

31

103

70

-

31

103

70

-

2

Урове
нь
освое
ния

7

2

Страница 9

Страниц 39

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Реализация программ дополнительного образования общеинтеллектуального
и общекультурного направления

Практические занятия (не предусмотрены)
Самостоятельная работа
Тема 1.2.
Содержание
Моделирование и
Методы и приемы формирования навыков технического творчества у
конструирование
младших школьников. Понятия: «Конструирование», «Моделирование»,
посредством
«Конструкция», «Модель», виды моделей: идеальные, материальные;
конструкторов
статичные, динамичные. Этапы формирования навыков технического
творчества у младших школьников.
Самостоятельная работа
Тема
1.3. Содержание
Конструктор
как Практические занятия
средство
Обзор производителей конструкторов для младших школьников.
формирования
Основные виды конструкторов для младших школьников: кубики,
навыков
строительные наборы, конструкторы типа Лего, тематические наборы,
технического
болтовые конструкторы, магнитные конструкторы, контурные
творчества
конструкторы, конструктор – трансформер, электронные – на основе
электросхем,
суставные,
конструкторы-лабиринты, конструкторлипучка, конструкторы-мазайки; мягкие, металлические, пластиковых,
деревянные и их применение в образовательном процессе
Самостоятельная работа
Подготовить презентацию об одном из конструкторов для детей
младшего школьного возраста
Тема 1.4.
Содержание
Образовательные
Краткий обзор конструкторов линейки конструкторов LEGO Education:
конструкторы и их
DUPLO, Построй свою историю, Первые механизмы, Простые
содержимое.
механизмы, WE DO; Kinex, Huna Малыш 1-2, UARO, Аrduino, Знаток,
LEGO Digital Designer 4.3.8. Обзор деталей конструкторов и их
наименование. Образовательные задачи, которые позволяет решать
конструкторы при формировании навыков технического творчества.
Способы крепления деталей.
Самостоятельная работа (не предусмотрена)
Дата введения – 01.09.2019

2

2

2
2

2

2

2

Страница 10

Страниц 39

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Реализация программ дополнительного образования общеинтеллектуального
и общекультурного направления

Тема
1.5.
Технические
средства обучения,
используемые
при
формировании
навыков
технического
творчества

Содержание
Средства обучения, направленные на формирование навыков
технического творчества, состав и принципы их размещение в классе.
Осуществление правил безопасности и Санитарно-гигиенических нормWS
Практические занятия
Схема размещения технических средств обучения для формирования
навыков технического творчества в кабинете. Оформить схему
размещения технических средств обучения в кабинете для организации
занятий по формированию навыков технического творчества и
обосновать ее.
Посещение Центра образования "ТОЧКА РОСТА" на базе МКОУ
Обуховской средней общеобразовательной школы
Перечень интерактивного и технического оснащения кабинета
технического творчества
Представление схемы размещения технических средств обучения для
формирования навыков технического творчества в кабинете
Самостоятельная работа
Подготовить представление разработанной схемы размещения
технических средств обучения для формирования навыков технического
творчества в кабинете
Оформить презентацию об одном из механизмов: рычаг, фрикционная
передача. зубчатая передача, ременная передача, червячная передача.
цепная передача, кулачковая передача
Раздел 2.
Нормативные документы, регламентирующие организацию занятий по
формированию навыков технического творчества
Тема
2.1. Содержание
НормативноПрактические занятия
правовые
Анализ
нормативных
документов
на предмет
актуальности
документы,
формирования навыков технического творчества у младших школьников.
регламентирующие
Проанализировать Программу Правительства свердловской области
деятельность
по «Уральская инженерная школа», подпроекты «Успех каждого ребенка»,
Дата введения – 01.09.2019

1

2

1

2

2

2
2

2
2

2

Страница 11

Страниц 39

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Реализация программ дополнительного образования общеинтеллектуального
и общекультурного направления

формированию
навыков
технического
творчества

Тема
Планирование
разработка
программы
внеурочной
деятельности
области
формирования
навыков
технического
творчества

«Цифровая
образовательная
среда»
Национального
проекта
«Образование» и другие документы на предмет актуальности
формирования навыков технического творчества у младших школьников;
ФГОС НОО, на предмет выделения требований к результату освоения
основной образовательной программы основного общего образования в
области формирования навыков технического творчества,
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам
Самостоятельная работа
Оформить рекламный буклет об актуальности формирования навыков
технического творчества в НОО
2.2. Содержание
и Понятия, содержание и структура программы дополнительного
образования детей по формированию навыков технического творчества.
Теоретические основы и методика планирования деятельности по
конструированию и основам робототехники. Требования к оформлению
в дополнительной образовательной программе по формированию навыков
технического творчества.
Практические занятия
Анализ готовых программ дополнительного образования детей по
формированию навыков технического творчества.
Разработка
программы
дополнительного
образования
детей,
направленной на формирование навыков технического творчеств:
пояснительная записка. Составить пояснительную записку, в которой
определены цели и задачи, спланированы содержание программы
дополнительного образования детей, направленной на организацию
технического творчества детей.
Разработка
программы
дополнительного
образования
детей,
направленные на формирование навыков конструирования и
технического творчества: содержание программы. Спланировать
содержание программы дополнительного образования детей по
Дата введения – 01.09.2019

3

2

2

2
2

2

Страница 12

Страниц 39

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Реализация программ дополнительного образования общеинтеллектуального
и общекультурного направления

формированию навыков технического творчества с учетом особенностей
возраста и составить список литературы.
Представление программы дополнительного образования детей
в
области формирования навыков технического творчества
Самостоятельная работа
Закончить составление пояснительной записки.
Доработать содержание программы и список литературы
Подготовка представления программы дополнительного образования
детей в области формирования навыков технического творчества
Раздел 3. Проектирование и организация занятий по формированию навыков технического
творчества
Тема 3.1. Основы Содержание
планирования
Основы планирования внеурочного занятия в начальной школе,
внеурочного
направленного на формирование навыков технического творчества.
занятий
по Формы и виды организации внеурочных занятий по формированию
формированию
навыков технического творчества. Содержание и структура внеурочных
навыков
занятий, направленных на формирование навыков технического
технического
творчества
творчества
у Практические занятия
младших
Анализ конспекта занятия по формированию навыков технического
школьников
творчества. Проанализируйте конспект внеурочного занятия на предмет
выделения этапов занятия, определите цель каждого этапа, используемых
методов и приемов, а также разрабатывать педагогические средства к
конспекту внеурочного занятия обеспечивающие формирование навыков
технического творчества у младших школьников.
Планирование внеурочного занятия, направленного на формирование
навыков технического творчества по данной теме. Проектирование и
оформление конспекта для организации внеурочной деятельности с
использованием разнообразных методов, форм и средств, направленных
на формирование технического творчества детей по данной теме в
соответствии с правилами безопасностиWS.
Дата введения – 01.09.2019

4

3
3
4

2

2

2

2

Страница 13

Страниц 39

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Реализация программ дополнительного образования общеинтеллектуального
и общекультурного направления

Подготовка педагогических средств, необходимых для внеурочного
занятия
Проведение внеурочного занятия по конструированию и техническому
творчеству.
Самостоятельная работа
Завершить конспект для организации внеурочного занятия по данной
теме.
Завершить подготовку педагогических средств.
Подготовить представление разработанного конспекта для организации
внеурочного занятия по данной теме
Тема. 3.2. Методы и Содержание
приемы,
Определение понятия «Метод». Классификация общих методов обучения
направленные
на (по типу познавательной деятельности, по дидактическим целям,
формирование
выделенные Ю.К. Бабанским). Методы, направленные на формирование
навыков
навыков конструирования и технического творчества (решения
технического
изобретательских задач): метод контрольных вопросов, мозговой штурм,
творчества
фокальных объектов, синектика, морфологический анализ.
Практические занятия
Решение изобретательской задачи. Конструирование из конструктора
LEGO WeDO (по заданным условиям) модели самой быстрой гоночной
машины.
Решение изобретательской задачи. Конструирование из конструктора
LEGO WeDO (по заданным условиям) модели самого тяжелого робота
сумоиста.
Самостоятельная работа
Тема
3.3. Содержание
Организация
Практические занятия
экспериментальной Подбор и описание на языке доступном младшим школьникам
деятельности
физического явления
обучающихся
Конструирование модели для демонстрации физического явления
Представление разработанного эксперимента
Дата введения – 01.09.2019

2
4

2
4
2

2

2

2

2

2
2
2
2
Страница 14

Страниц 39

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Реализация программ дополнительного образования общеинтеллектуального
и общекультурного направления

Тема 3.4. Основные
виды
конструирования
Тема 3.5. Основные
механизмы,
используемые
в
конструкторах
LEGO

Тема
3.6.
Программирование
динамичных
моделей
из
конструктора LEGO
WEDO

Тема
Виртуальная
экскурсияWS

3.7.
об

Самостоятельная работа
Содержание
Практические занятия
Построение простейших моделей из различных конструкторов по
замыслу; по условия; по технологической карте.
Самостоятельная работа (не предусмотрена)
Содержание
Основные механизмы: рычаг, фрикционная передача. зубчатая передача,
ременная передача, червячная передача. цепная передача, кулачковая
передача – понятие и состав. Простейшие основы механики
(устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения
деталей механизма).
Практические занятия
Построение моделей на основе простейшего механизма - рычаг.
Построение моделей на основе простейшего механизма – зубчатая
передача.
Построение моделей на основе простейшего механизма – ременная
передача.
Самостоятельная работа
Содержание
Основы программирования роботов в средах программирования LEGO
WeDo 1.0, 2.0: панель инструментов, основные команды.
Практические занятия
Конструирование динамичных моделей. Собрать динамичную модель
самолета на основе технологической карты. Программирование
динамичные модели самолета с запуском с помощи клавиши, с фоновой
картинки и звуком, работающую на основе условия.
Самостоятельная работа
Содержание
Историческая виртуальная экскурсия: структура, подбор информации,
средства оформления, требования
Дата введения – 01.09.2019

2

2

3

2
2
2

1

3
1

2

3
Страница 15

Страниц 39

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Реализация программ дополнительного образования общеинтеллектуального
и общекультурного направления

истории
развитии
одного из приборов
или транспортного
средства

Тема 3.8. Оценка
продуктов детской
деятельности
по
конструированию и
техническому
творчеству

Тема
3.9.
Наблюдение
и
анализ занятия по
формированию
навыков
технического
творчества

Практические занятия
Определение темы, целей и задач виртуальной экскурсии об истории
развитии одного из приборов или транспортного средства. Оформить
паспорт виртуальной экскурсии.
Оформление виртуальной экскурсии об истории развитии одного из
приборов или транспортного средства с помощью выбранного ПО
Конструирование динамичной модели на основе механизмов
Представление виртуальной экскурсии и сконструированной модели
Самостоятельная работа
Подбор информации об истории развития одного из приборов или
транспортного средства
Подготовить представление виртуальной экскурсии и сконструированной
модели
Содержание
Критерии и показатели оценки продуктов деятельности детей младшего
школьного возраста, созданных из конструкторов
Практические занятия
Показатели оценки продуктов деятельности детей. Составить лист
оценки продукта деятельности младших школьников, созданного из
конструкторов. Оценивать продукты детской деятельности по
конструированию и техническому творчеству
Самостоятельная работа (не предусмотрена)
Содержание
Основы проведения анализа внеурочного занятия. Схема анализа занятия
по формированию навыков технического творчества младших
школьников. Пример занятия, направленное на формирование навыков
технического творчества, его плюсы и минусы
Практические занятия
Наблюдение и анализ внеурочного занятия по конструированию и
техническому творчеству и
разработка предложений по его
совершенствованию и коррекции (Центр образования "ТОЧКА РОСТА"
Дата введения – 01.09.2019

2

2
2
4
4
4

1

2
1

1

1

3
Страница 16

Страниц 39

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Реализация программ дополнительного образования общеинтеллектуального
и общекультурного направления

МКОУ Обуховская средняя общеобразовательная школа).

Тема 3.10. Методика
организации занятий
по
изучению
простейших
механизмов

Тема 3.11. Основы
программирования в
средах LEGO WeDo
1.0, 2.0.

Самостоятельная работа
Завершить оформление карты наблюдения и аналитической записки
Содержание
Методы и приемы организации занятий по изучению простейших
механизмов.
Практические занятия
Конструирование модели по технологической карте.
Планирование внеурочного занятия по изучению простейших
механизмов. Оформить конспект занятия по изучению первых
механизмов в соответствии с правилами безопасности WS.
Подготовка педагогических средств, необходимых для внеурочного
занятия
Представление разработанного конструкта занятия по изучению
простейших механизмов
Самостоятельная работа
Завершить конспект и дополнительные материалы для организации
занятия по изучению первых механизмов.
Завершить подготовку педагогических средств
Содержание
Основы программирования роботов в средах программирования LEGO
WeDo 1.0, 2.0. Методика организации занятий по изучению основ
программирования: построения алгоритмов, основных команд.
Практические занятия
Конструирование модели и оформление технологической карты.
Планирование
внеурочного
занятия
по
изучению
основ
программирования. Оформить конспект внеурочного занятия по
изучению основ программирования в соответствии с правилами
безопасностиWS.
Подготовка педагогических средств, необходимых для внеурочного
Дата введения – 01.09.2019

2
2

3

2
2

2
2

3
2

1

3

1
2

2
Страница 17

Страниц 39

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Реализация программ дополнительного образования общеинтеллектуального
и общекультурного направления

занятия
Самостоятельная работа
Завершить конспект и дополнительные материалы для организации
занятия по изучению первых механизмов.
Завершить подготовку педагогических средств
Раздел 4 Современные технологии обучения при организации внеурочной деятельности,
направленной на организацию технического творчества младших школьников
Тема
4.1. Содержание
Технология
Современные технологии, направленные на формирование навыков
проблемного
конструирования и технического творчества. Технология проблемного
обучения
при обучения. Основные понятия. Этапы занятия. Постановка проблемной
формировании
ситуации. Этапы решения проблемной ситуации. Примеры конспектов
навыков
занятий по формированию технического творчества с использованием
технического
технологии проблемного обучения.
творчества
Практические занятия
Планирование внеурочного занятия, направленного на формирование
навыков технического творчества, с применением современной теории и
технологии обученияWS. Составить конспект занятия по формированию
технического творчества с элементами одной из педагогических
технологий и в соответствии с правилами безопасности WS.
Конструирование модели и оформление технологической карты.
Подготовка педагогических средств, необходимых для внеурочного
занятия
Самостоятельная работа
Завершить конспект и дополнительные материалы для организации
занятия по изучению первых механизмов.
Завершить подготовку педагогических средств
Тема
4.2. Содержание
Интерактивность
Современные технологии, направленные на формирование навыков
занятий
по конструирования и технического творчества. Интегративные занятия:
формированию
основные понятия, виды, формы. Примеры интегративных занятий
Дата введения – 01.09.2019

2
2

1

2

1

2
2

2
2

1

2
Страница 18

Страниц 39

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Реализация программ дополнительного образования общеинтеллектуального
и общекультурного направления

навыков
технического
творчества

направленных на формирование навыков технического творчества.
Практические занятия
Планирование внеурочного занятия, направленного на формирование
навыков технического творчества, с применением современной теории и
технологии обученияWS. Составить конспект занятия по формированию
технического творчества с элементами одной из педагогических
технологий и в соответствии с правилами безопасности WS.
Конструирование модели и оформление технологической карты.
Подготовка педагогических средств, необходимых для внеурочного
занятия
Самостоятельная работа
Завершить конспект и дополнительные материалы для организации
занятия по изучению первых механизмов.
Завершить подготовку педагогических средств
Тема 4.3. Технологи Содержание
ТРИЗ
и
«Река Современные технологии, направленные на формирование навыков
времени»
при конструирования и технического творчества. ТРИЗ-технологии в
формировании
начальной школе. Система ТРИЗ (теории решения изобретательских
навыков
задач). Методика ТРИЗ. Возможности использования технологии «Река
технического
времени» на занятиях по формированию навыков технического
творчества
творчества.
Практические занятия
Планирование внеурочного занятия, направленного на формирование
навыков технического творчества, с применением современной теории и
технологии обученияWS. Составить конспект занятия по формированию
технического творчества с элементами одной из педагогических
технологий и в соответствии с правилами безопасностиWS.
Конструирование модели и оформление технологической карты.
Подготовка педагогических средств, необходимых для внеурочного
занятия
Самостоятельная работа
Дата введения – 01.09.2019

1

2
2

2
2

2

2

2

2
2

Страница 19

Страниц 39

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Реализация программ дополнительного образования общеинтеллектуального
и общекультурного направления

Тема 4.4. Разработка
и
проведение
внеурочного занятия
1.
по
общеинтеллектуальн
ому направлению с
использованием 2.
интерактивного
оборудования
и
WS
робототехники
Тема
4.5.
Организация
проектной
деятельности
в
начальной школе

Завершить конспект и дополнительные материалы для организации
занятия по изучению первых механизмов.
Завершить подготовку педагогических средств
Подобрать материалы к занятию c элементами конструирования для
младших школьников
Содержание
Практические занятия
Разработка структуры и хода занятия, направленного на формирование
навыков конструирования и технического творчества младших
школьников. Определение содержания занятия, в том числе задания на
конструирование.
Подбор материалов и оборудования для занятия, направленного на
формирование навыков конструирования и технического творчества
младших школьников. Репетиция занятия по робототехнике для младших
школьников.
Проведение занятия по робототехнике для младших школьников
Самостоятельная работа
Содержание
Проектная деятельность в образовательной организации. Основные
понятия. Виды проектов. Этапы работы над проектами. Примеры
проектов. Структура проекта. Тематика проектов. Формулировка
проблемы. Целеполагание и методология проекта. Литературные
источники, способы обобщения педагогического опыта.
Практические занятия
Разработка, проектирование и конструирование модели по своему
замыслу, разрешающую проблему проекта.
Теоретическое обоснование проекта по формированию навыков
технического творчества. Составить пояснительную записку проекта:
раскрыть тему, проблему проекта, описать актуальность и содержание
проекта
Конструирование модели и оформление технологической карты.
Дата введения – 01.09.2019

2
2
4

2

2

4

2

2

2
2

2
2
Страница 20

Страниц 39

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Реализация программ дополнительного образования общеинтеллектуального
и общекультурного направления

Подготовка защиты разработанного проекта
Самостоятельная работа
Завершить
составление
пояснительной
записки
формированию навыков технического творчества
Подготовить представление разработанного проекта

проекта

по

ВСЕГО

4
4
31

107

70

208

РАЗДЕЛ 2 РУКОВОДСТВО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
МДК 05.02 РУКОВОДСТВО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Раздел 1. Сущность и специфика проектной деятельности
Тема 1.1.
Содержание
Современные
1. Требования ФГОС к результату начального общего образования.
требования
к
Возможности проектно деятельности в развитии обучающихся для
овладению
достижения результата НОО.
обучающимися
2. Подходы современных педагогов и психологов к использованию
проектнопроектной деятельности в обучении. Сходство и различия проектной и
исследовательск
исследовательской деятельности
ими умениями
Лабораторныеработы
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа
Составление словаря по разделу. Определение понятий проект, проектная
1. деятельность, учебное проектирование, исследование, исследовательская
деятельность, учебное исследование.
Дата введения – 01.09.2019

теор

пра
кт

кт

самос
т

2
2
2

1
Страница 21

2

Страниц 39

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Реализация программ дополнительного образования общеинтеллектуального
и общекультурного направления

Содержание
1 Проектная деятельность сущность, виды и направленность.
Типы проектов, составляющие проекта
2 Условия организации и этапы организации проектной деятельности во
внеурочной деятельности. Подходы к формулировки темы проекта
Тема 1.2.
Сущность
и 3 Электронные ресурсы проектной деятельности.
Лабораторныеработы
особенности
Практические занятия
осуществления
1. Определение типологии школьных проектов, их основных характеристик
проектной
деятельности
2. Авторское право. Правила цитирования интернет-ресурсов
младшими
Контрольные работы
школьниками
Самостоятельная работа
1. Составление схемы «Этапы проектной деятельности»
2. Составление таблицы «Типология школьных проектов»
3. Составление схемы «Этапы проектно-исследовательской деятельности»
4. Составление памятки «Правила цитирования Интернет-ресурсов»
Тема 1.3.
Содержание
Сущность
и 1. Исследовательская
деятельность
в
образовательном
процессе.
особенности
Возможности и преимущества исследовательского метода
осуществленияис 2. Уровни организации и этапы организации исследовательского обучения.
следовательской
Подходы к формулировке темы исследования
деятельности
Лабораторныеработы
младшими
Практические занятия
школьниками
1. Исследовательская презентация как форма предъявления результатов
деятельности младшего школьника
2. Публикация как форма предъявления результатов деятельности младшего
школьника
Контрольные работы
1. Сущность и специфика проектно-исследовательской деятельности
Самостоятельная работа
Дата введения – 01.09.2019

2
2
2
2

2
2

3

1
1
1
2

3

2
2
2

2
2, 3
2

2

3
3

Страница 22

Страниц 39

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Реализация программ дополнительного образования общеинтеллектуального
и общекультурного направления

1. Составление схемы «Этапы исследовательской деятельности»
2. Формулировка основополагающих и проблемных вопросов
3. Составление исследовательской презентации от имени обучающегося
4. Составление публикации (буклета) от имени обучающегося
Раздел 2. Методика организации и руководства проектной деятельностью младших
школьников
Тема 2.1.
Содержание
Анализ
1. Образовательные программы внеурочной деятельности по организации
основных
проектной деятельности младших школьников
образовательных Лабораторныеработы
программ
Практические занятия
начального
2. Особенности организации проектной деятельности младших школьников
общего
через дополнительные образовательные программы внеурочной
образования
деятельности
разных
Контрольные работы
образовательных Самостоятельная работа
систем
1. Составление таблицы «Дополнительные образовательные программы
внеурочной деятельности по организации проектной деятельности
младших школьников»
Тема 2.2.
Содержание
Особенности
1. Организации проектной деятельности младших школьников через
реализации
образовательную программу внеурочной деятельности Н.И. Иглиной
образовательной
«Всё узнаю, всё смогу»
программы
Лабораторныеработы
внеурочной
Практические занятия
деятельности
1. Особенности реализации
образовательной программы внеурочной
«Всё узнаю, всё
деятельности «Всё узнаю, всё смогу»
смогу»
2. Анализ учебно-методического комплекта «Всё узнаю, всё смогу» (Н.И.
Иглина)
Контрольные работы
Дата введения – 01.09.2019

1
1
2
2

2

2

3

2

2

3

2

2

2

Страница 23

2

Страниц 39

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Реализация программ дополнительного образования общеинтеллектуального
и общекультурного направления

Самостоятельная работа
Составление плана родительского собрания для реализации одного из
1. проектов образовательной программы внеурочной деятельности «Всё
узнаю, всё смогу»
Тема 2.2.
Содержание
Особенности
1. Организации проектной деятельности младших школьников через
реализации
образовательную программу внеурочной деятельности И.В. Кузнецовой,
образовательной
Е.Л. Мельниковой «Я открываю знания»
программы
Лабораторныеработы
внеурочной
Практические занятия
деятельности
1 Особенности реализации
образовательной программы внеурочной
«Я
открываю
деятельности «Я открываю знания»
знания»
2 Анализ учебно-методического комплекта «Я открываю знания» (И.В.
Кузнецова, Е.Л. Мельникова)
Контрольные работы
1 Организация внеурочной проектной деятельности младших школьников
через образовательные программы Н.И. Иглиной и И.В. Кузнецовой, Е.Л.
Мельниковой
Самостоятельная работа
1. Составление таблицы «Методическое обеспечение программы «Я
открываю знания» (И.В. Кузнецова, Е.Л. Мельникова)»
Тема 2.3.
Содержание
Образовательны 1. Организации проектной деятельности младших школьников через
е
программы
дополнительные образовательные программы внеурочной деятельности
внеурочной
образовательной системы «Перспективная начальная школа»
деятельности
Лабораторныеработы
образовательной Практические занятия
системы
1. Особенности реализации программы внеурочной деятельности А.Г.
«Перспективная
Паутовой «Путешествие в Компьютерную Долину»
начальная
2. Особенности реализации программы внеурочной проектной деятельности
Дата введения – 01.09.2019

2

2

2

2

2

2

1

3

2

2

2, 3

2

2

2, 3

2
Страница 24

Страниц 39

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Реализация программ дополнительного образования общеинтеллектуального
и общекультурного направления

«Изучение природы родного края» (Р.Г. Чуракова)
Контрольные работы
1. Организация внеурочной проектной деятельности младших школьников
через
образовательные
программы
образовательной
системы
«Перспективная начальная школа»
Самостоятельная работа
1. Составление
индивидуального
плана
руководства
проектной
деятельностью младшего школьника
Тема 2.4.
Содержание
Особенности
1 Программа внеурочной деятельности «Я – исследователь»
реализации
2 Методика проведения учебных проектов с первоклассниками
образовательной 3 Методы и приемы активизации поисковой деятельности младших
программы
школьников
внеурочной
Лабораторныеработы
деятельности
Практические занятия
«Я
– 1 Анализ учебно-методического комплекта «Я - исследователь»
исследователь»
2 Экскурсии как способ стимулирования поисковой активности
3 Коллективные игры как средство развития исследовательского поведения
4 Методика «Продолжи проект»
5 Экспресс-исследования
4 Программа проектного обучения
Систематизация результатов детских учебных проектов. Защита итогов
проекта
Контрольные работы
1 Особенности организация внеурочной проектной деятельности младших
школьников в рамках программы «Я – исследователь»
2 Составление индивидуальной программы проектной деятельности
младшего школьника
Самостоятельная работа
1. Подбор коллективных игр для развития исследовательского поведения
школа»

Дата введения – 01.09.2019

2

3

2

2
1
1

3

2, 3

2
2
2
1
1
1
1

2, 3

2
3
2

2
Страница 25

3

Страниц 39

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Реализация программ дополнительного образования общеинтеллектуального
и общекультурного направления

младших школьников
Изготовление карточек с изображениями – темами будущих проектов для
2.
первоклассников
Составление конспекта экскурсии в рамках реализации программа
3.
внеурочной проектной деятельности «Я – исследователь»
Подбор приемов активизации поисковой деятельности младших
4.
школьников
Разработка инструментария оценки исследовательских проектов младших
5.
школьников
6. Составление памятки «Составление доклада»
Тема 2.5.
Содержание
Особенности
1 Анализ программы факультатива «Проектная и исследовательская
реализации
деятельность»
образовательной Лабораторныеработы
программы
Практические занятия
внеурочной
1 Проектная деятельность младших школьников в рамках занятий
деятельности
факультатива «Проектная и исследовательская деятельность»
«Проектная
и 2 Разработка
паспорта
проекта
для
организации
проектноWS
исследовательск
исследовательской деятельности обучающихся
ая деятельность» Контрольная работа
1 Разработка
паспорта
проекта
для
организации
проектноWS
исследовательской деятельности обучающихся
Самостоятельная работа
1 Особенности в подготовке обучающихся к участию в окружных,
всероссийских
конкурсах
исследовательских
проектов
(по
дополнительным источникам)
2 Разработка
паспорта
проекта
для
организации
проектноисследовательской деятельности обучающихся WS
Тема 2.6.
Содержание
Конкурсы
1 Конкурс проектных работ и творческих проектов дошкольников и
Дата введения – 01.09.2019

2
2
2
2
2
2

2

2
3
6

2

3

3

4
2

2
Страница 26

Страниц 39

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Реализация программ дополнительного образования общеинтеллектуального
и общекультурного направления

младших школьников «Я исследователь»
исследовательск
их проектов как 2 Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ «Юный
средство
исследователь» (для младших школьников)
поддержки
3 Всероссийская дистанционная конференция «Проектная деятельность в
одаренных
и
образовательном учреждении»
талантливых
Лабораторныеработы
детей
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа
1. Составление перечня конкурсов исследовательских проектов на учебный
год
2. Оформление портфолио
Всего

2
2

2

3

2
34

42

11

43

130

Раздел 3 Организация творческой художественной деятельности младших школьников

Теор

МДК 05.03. Организация творческой художественной деятельности младших школьников
Тема 2.1.Организация Содержание
внеурочной
Художественное
1.
творчество как феномен деятельности детей. Виды детского
деятельности в сфере
творчества: литературное, музыкальное, театральное, изобразительное. Природа
художественного
художественного творчества. Особенности проявления детского творчества в
творчества
младших
младшем школьном возрасте. Художественный образ, его основа проявления.
школьниковв
разных
Роль художественно-творческой деятельности в развитии личности ребенка.
типах образовательных
Принципы
художественно-эстетического
развития
детей.
Методы
учреждений
стимулированиядетей к художественно-творческой деятельности.
Организация
2.
внеурочной деятельности в сфере художественного творчества
младших школьников в разных типах образовательных учреждений
Дата введения – 01.09.2019

Практ Уровень
освоения

4

2

4

2

Страница 27

Страниц 39

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Реализация программ дополнительного образования общеинтеллектуального
и общекультурного направления

2.2 Организация
изобразительной
деятельности с
использованием
нетрадиционных
способов рисования

Тема 2.3 Организация
изобразительной
деятельностью
детей
приработе
с
пластическими
и

Сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы организации
внеурочной работы в сфере художественного творчества обучающихся.
Особенности реализации содержания программ внеурочной деятельности в
моделях разных образовательных учреждений: начальной школы, учреждений
дополнительного образования: название,цель, задачи,направления (по годам
обучения) в т.ч. коррекционная работа. Формы организации художественнотворческой деятельности, учет возрастных и индивидуальных особенностей и
способностей детей( в т.ч. одарённых).
Практические занятия
Анализ1.содержания программ внеурочной деятельности в: начальной школе.
Анализ содержания образовательных программ учреждений дополнительного
образования. «Детскаяхудожественная школа» (Школа искусств).
Анализ содержанияобразовательных программ кружков «Дома детского
творчества». Посещение и анализ «Мастер-классов» педагогов.
Содержание
«Язык» (художественные средства выразительности) изобразительного искусства.
Интеграция и взаимодействие разных видов изобразительной деятельности
младших школьников. Организация изобразительной деятельности детей при
рисовании нетрадиционными способами. Описание альтернативных техник
рисования и необходимые материалы и инструменты.
Практические занятия
Мастер- классы: «Кляксография», «монотипия», грунтография, пальчиковая
живопись, «граттаж», рисунки «кулёчками», «изонить» и др.
Содержание
Значение занятий лепкой в художественно-эстетическом развитии младших
школьников. Художественные образы, созданные из различных пластических
материалов. Художественные средства выразительности при создании объемных
и полуобъемных форм.

Дата введения – 01.09.2019

10

8

3

18

8

Страница 28

3

Страниц 39

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Реализация программ дополнительного образования общеинтеллектуального
и общекультурного направления

другими материалами
Тема 2.4 Организация
художественного
конструирования
и
моделирования
в
младшем
школьном
возрасте
Тема 2.5 Организация
детского
изобразительного
творчества в младшем
школьном возрасте с
применением цифровой
графики

Тема 2.6 Содержание и
методы обучения
младших школьников
художественному
творчеству в начальных
классах и классах
коррекционноразвивающего

Практические занятия
Мастер- классы: «Соленое тесто», «Сладкое тесто», «Кукла-оберег»
Организация кружка « Мукосолька»: освоение педагогического опыта.
Содержание
Искусство оригами. Виды оригами. Основные символы и базовые формы,
основные приемы складывания бумаги, символы и обозначения, схемы. Методы,
приемы обучения детей технике выполнения оригами.
Практические занятия
Мастер- классы:Складывание из бумаги различных моделей на основе базовой
формы «Треугольник»,«Двойной треугольник», «Книжка», «Дверь, «Воздушный
змей» «Блин», «Рыба»
Содержание
Художественная деятельность на базе информационно-коммуникационных
технологий (ИКТ): изучение основ цифровой графики. Программное
обеспечение, позволяющее создавать электронные изображения с помощью
компьютерных имитаций традиционных инструментов художника. Техника
безопасности.
Практические занятия
Работа в программе графического редактирования для цифрового рисования.
Рисование объекта и его представление в другой форме. Базовая работа с
программой рисования .ArtRage. Введение в работу со слоями.
Пейзаж. Базовая работа с программой рисования ArtRage. Введение в работу со
слоями. Коллаж. Базовая работа в программе ArtWeaver
Содержание
Организация, содержание и специфика форм работы по художественному
творчеству в начальных классах и классах коррекционно-развивающего обучения.
Кружок, студия, «Предметная неделя», конкурсы, олимпиады – эффективные
формы организации художественного творчества младших школьников. Метод
проекта «МОЯ ПЕРВАЯ КНИГА». Структура программы внеурочной
деятельности младших школьников в сфере развития их художественного
творчества. Мониторинг художественно-творческого развития учащихся во
Дата введения – 01.09.2019

18

6

3

12

6

3

12

6

Страница 29

3

Страниц 39

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Реализация программ дополнительного образования общеинтеллектуального
и общекультурного направления

обучения на
внеурочных занятиях

внеурочной деятельности.
Практические занятия
Коллективное проектирование моделиорганизации художественного творчества
младших школьников в условиях образовательного пространстваг. Камышлова
(разработка и презентация фрагмента программы внеурочной деятельности по
художественному творчеству в начальных классах и классах коррекционноразвивающего обучения)
Планирование и разработка конструктов занятий по художественному творчеству
младших школьников
Проигрывание и анализ занятий по художественному творчеству младших
школьников

18

20
22
42

130
172

Самостоятельная работа при изучении 3 раздела ПМ 05.
1.
Моделирование (поэтапное) программы/фрагмента программы внеурочной деятельности по
художественному творчеству для младших школьников
2.
Подбор перечня конкурсов по художественно-эстетическому направлению для младших школьников
3.
Анализ олимпиадного (конкурсного) материала по художественно-эстетическому направлению для
младших школьников
4.
Анализ содержания программы внеурочной деятельности в начальной школе (одного года обучения) в
сфере художественного творчества детей.
5.
Анализ содержания образовательной программы организации дополнительного образования в сфере
художественного творчества детей младшего школьного возраста.
6.
Изготовление демонстрационного материала ( в т.ч ИКТ) для внеклассного занятия (по выбору
7.
Выполнение педагогических. образцов трех альтернативных техник рисования.
8.
Выполнение (не менее 3-х) пед. образцов, выполненных в технике «Модульное оригами».
9.
Освоение одной из программ ИКТ и выполнение двух творческих заданий с применением цифровой
графики
Дата введения – 01.09.2019

86

Страница 30

Страниц 39

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Реализация программ дополнительного образования общеинтеллектуального
и общекультурного направления

10.
Подготовка «Мастер-класса» (тема по выбору)
11.
Разработка конструктов/сценариев внеклассных занятий в рамках смоделированной программы
внеурочной деятельности по художественному творчеству для начальной школы
12.
Создание Портфолио работ по МДК
ВСЕГО

258

УП 05.01 Наблюдение, анализ и конструирование занятий по программам дополнительного образования
Виды работ
анализ и разработка программ дополнительного образования общеинтеллектуального и общекультурного
направления;
наблюдение, анализ и конструирование занятий по программам дополнительного образования;
наблюдение и анализ занятий дополнительного образования общеинтеллектуального и общекультурного
направления;
конструирование занятий по программам дополнительного образования.

36

ПП 05.01 Практика организации занятий по программам дополнительного образования
Виды работ
планирование и проведение занятий по формированию навыков технического творчества младших
школьников;
планирование и организация проектной деятельности младших школьников;
планирование и организация творческой художественной деятельности младших школьников.
наблюдение и анализ и самоанализ занятий дополнительного образования общеинтеллектуального и
общекультурного направления;
ведение документации, обеспечивающей организацию программ дополнительного образования
общеинтеллектуального и общекультурного направления;

36

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
Дата введения – 01.09.2019

Страница 31

Страниц 39

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Реализация программ дополнительного образования общеинтеллектуального
и общекультурного направления

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

Дата введения – 01.09.2019

Страница 32

Страниц 39

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.05 Реализация программ дополнительного образования общеинтеллектуального
и общекультурного направления

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.05 Реализация программ дополнительного образования общеинтеллектуального и
общекультурного направления
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов и
соответствующего оборудования:
Кабинет технического творчества
Комплект ученической мебели на 26 человек, магнитно – меловая доска, флипчартмагнитно
– маркерный, ноутбук Dell (1 шт.), ноутбукASER (9 шт.), персональный компьютер
(систмный блок INWIN, клавиатура Chicony, монитор BENQ, мышь Chicony), мышь (10
шт.), колонки, мультимедийный проектор, экран, документ-камера SMART, цифровой
микроскоп Ken-A-Vision, МФУ для цветной печати (1 шт.), видеокамера (1 шт.), пульт для
презентаций (2 шт.), интерактивная панель (1 шт.). Конструкторы: LEGOeducation 9689 (4
шт.), LEGOeducation 9580 (3 шт.), LEGOeducation 9585 (2 шт.), LEGOeducation 90 (2 шт.),
LEGOeducation 45000 (2 шт.), LEGOeducation 9656 (2 шт.), MakeblockConstructYourDreams
(1 шт.),
Morphun набор проектирования (1 шт.),
Технолаб образовательный
робототехнический модуль (предварительный уровень) (1 шт.), LEGOeducationWeDo
2.045300 (2 шт.), LEGOeducation 45008 (1 шт.), Робот Рек МАЛЫШ-1 (1 шт.), Kinexeducation 78610 (1 шт.0, Enginopiaytoinvent 6 (1 шт.), BEE-BOT (1 шт.), Kinexeducation 78690A (1
шт.), Робот Рек МАЛЫШ-2 (1 шт.), myrobottimeHANT (1 шт.), Дары Фребеля (1 шт.), набор
«Блоки Дьенеша (2 шт.), набор «Палочки Кюизенера»» (3 шт.). Мобильный планетарий,
видео – контенты, система для голосования, НАУРАША (1 шт.), лабораторный комплекс, 6
встроенных датчиков (4 шт.).
Методические пособия по МДК «Теоретические и
методические основы формирования навыков технического творчества у детей дошкольного
возраста с практикумом»
Кабинет педагогики и психологии
Комплект ученической мебели на 26 чел., доска магнитно – меловая, персональный
компьютер Samsung, проектор, интерактивная доска, информационные стенды,
методические пособия по МДК «Организация проектной деятельности младших
школьников», схемы, таблицы, нормативно – правовые документы
Кабинет методики обучения продуктивным видам деятельности
Комплект ученической мебели на 25 чел., персональный компьютер Samsung, колонки,
музыкальный центр Samsung с акустической системой, телевизор Orson, мультимедийный
проектор, экран, доска магнитно – маркерная, педагогические образцы и технологические
карты по основным разделам междисциплинарного курса, методические пособия по МДК
«Организация творческой художественной деятельности младших школьников»
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основная литература:
1. Корягин А.В.
Образовательная робототехника (Lego WeDo). Сборник
методических рекомендаций и практикумов. – М.: ДМК Пресс, 2016. – 254 с.
2. Проворов А. В. Техническое творчество : учебное пособие для среднего
профессионального образования / А. В. Проворов. — 2-е изд. — Москва : Издательство
Дата введения – 01.09.2019

Страница 33

Страниц 39

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.05 Реализация программ дополнительного образования общеинтеллектуального
и общекультурного направления

Юрайт, 2020. — 425 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13323-3. —
Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/457499
3. О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных
программ. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и
реализации дополнительных общеобразовательных программ. Министерство образования и
науки РФ, письмо от 14 декабря 2015 г. N 09-3564.
Режим доступа https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71187190/
4.
Сборник примерных рабочих программ по внеурочной деятельности. М. :
Просвещение, 2020. Режим доступа https://catalog.prosv.ru/item/38267
Дополнительная литература:
1. Петрушин В. И. Развитие творческих способностей : учебное пособие /
В. И. Петрушин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 173 с. — (Образовательный
процесс). — ISBN 978-5-534-10523-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://biblio-online.ru/bcode/430715
2. Бедфорд А. Большая книга LEGO. Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2014.
3. Комплексная программа "Уральская инженерная школа" на 2015-2034 годы (утв.
Указом губернатора Свердловской области от 6 октября 2014 года N 453-УГ).
4. Корягин А.В. Образовательная робототехника (Lego WeDo): рабочая тетрадь. – М.:
ДМК Пресс, 2016. – 96 с.
5. Образовательная робототехника. Методические рекомендации.
6. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам (утв. Приказ Минобрнауки России от
29.08.2013 N 1008).
7. Прогноз научно-технологического развития Российской Федерации на период до
2030 года (утв. Правительством РФ 3 января 2014 г.).
8. Теория изобретательского творчества: курс лекций. М. : Педкампус, 2019.
9. Указ Президента России «О национальных целях и стратегических задачах
развития Российской Федерации на период до 2024 г.» (указ № 204 от 7 мая 2018 г.
10. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования. Утвержден Министерством образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. N
373) с измен.
Интернет – источники:
1. http://фгос-игра.рф/doshkolnoe-obrazovanie/metod-kopilka
2. http://xn--80apgz.xn--c1awjj.xn--p1ai/o-sorevnovaniyah-ikar
3. http://robot.edu54.ru
4. http://wiki.tgl.net.ru
5. https://education.lego.com/ru-ru/learn
6. http://worldskills.ru
7. http://www.ooopifagor.ru/content/imagedoc/files/1.pdf
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Перед освоением данного профессионального модуля студенты должны освоить
дисциплины профессионального цикла ОП.01 Педагогика, ОП.02 Психология.

Дата введения – 01.09.2019

Страница 34

Страниц 39

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.05 Реализация программ дополнительного образования общеинтеллектуального
и общекультурного направления

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогически кадров, обеспечивающих обучение по
междисциплинарным курсам: наличие высшего педагогического образования, первой или
высшей квалификационной категории, практического опыта педагогической деятельности.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство
практикой: наличие высшего педагогического образования, первой или высшей
квалификационной категории, практического опыта педагогической деятельности.

Дата введения – 01.09.2019

Страница 35

Страниц 39

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.05 Реализация программ дополнительного образования общеинтеллектуального
и общекультурного направления

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.05 Реализация программ дополнительного образования общеинтеллектуального и
общекультурного направления
Контроль и оценка результатов освоения вариативного модуля осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и выполнения обучающимися
индивидуальных заданий.
Результаты
(освоенные
Основные показатели
Формы и методы
профессиональные
оценки результата
контроля и оценки
компетенции)
ПК
5.1. - определяет цели и задачи занятий с Анализ
и
оценка
Организация
учетом
интересов и возрастных документации.
занятий
по особенностей младших школьников;
Экспертное наблюдение и
формированию
- планирует занятия по формированию оценка
навыков
навыков технического творчества у квазипрофессиональной
технического
интересов и возрастных особенностей деятельности,
творчества
обучающихся;
младших
- составляет конспекты, планы занятий Экспертное наблюдение и
школьников.
с обучающимися
в соответствии с оценка компетентности на
программой
дополнительного учебной
и
образования по формированию навыков профессиональной практике
технического творчества
- соблюдает требования СанПин к
проведению занятий с обучающимися;
-организует и осуществляет занятия в
соответствии с методиками развития
обучающихся
(методикой
формирования навыков технического
творчества);
- конструирует модель по данной
технологической карте;
- конструирует модель по заданному
условию;
- конструирует модели по своему
замыслу
ПК
5.2 - Планирует организацию проектной Экспертная
Организация
деятельностт младших школьников
оценка, наблюдение
проектной
- Разрабатывает паспорт проекта
Дифференцированный зачет
деятельности
- Организует реализацию проектов
младших
- Анализирует
результативность
школьников
проектной
деятельности
младших
школьников
ПК
5.3
-определяет цели и задачи занятий с
экспертное наблюдение и
Организация
учетом интересов и возрастных
оценка
творческой
особенностей младших школьников;
квазипрофессиональной
художественной
-планирует занятия по программам
деятельности,
Дата введения – 01.09.2019

Страница 36

Страниц 39

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.05 Реализация программ дополнительного образования общеинтеллектуального
и общекультурного направления

деятельности
младших
школьников

дополнительного
образования
творческой
художественной
деятельности младших школьников;
составляет конспекты, планы занятий
с обучающимися в соответствии с
программой
дополнительного
образования
творческой
художественной
деятельности
младших школьников
-соблюдает требования СанПин к
проведению занятий с обучающимися;
-организует и анализирует занятия в
соответствии
с
программой
дополнительного
образования
творческой
художественной
деятельности младших школьников;

Результаты
(освоенные
общие
компетенции)
ОК
1.
Понимать
сущность
и
социальную
значимость
своей
будущей профессии,
проявлять
к
ней
устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать
собственную
деятельность,
определять
методы
решения
профессиональных
задач, оценивать их
эффективность
и
качество.
ОК 3. Оценивать
риски и принимать
решения
в
нестандартных
ситуациях.
ОК 4. Осуществлять
поиск,
анализ
и
оценку информации,
необходимой
для
постановки и решения
профессиональных

Основные
результата

показатели

Экспертное наблюдение и
оценка компетентности на
практических занятия
Экзамен

оценки Формы
и
методы
контроля и оценки

Понимает сущность и социальную Экспертное наблюдение и
значимость своей будущей профессии, оценка
аналитической
проявлять к ней устойчивый интерес
деятельности
в
ходе
практики
Анализ
и
оценка
документов к практики
Организует
собственную
деятельность, определяет методы
решения профессиональных задач,
оценивает их эффективность и
качество

Экспертное наблюдение и
оценка
аналитической
деятельности
в
ходе
практики
Анализ
и
оценка
документов практики

Оценивает
риски
и
принимает Педагогическое
решения в нестандартных ситуациях в наблюдение,
экспертное
процессе прохождения ПП
оценивание
Осуществлять поиск, анализ и оценку
информации,
необходимой
для
постановки
и
решения
профессиональных
задач,
профессионального и личностного
развития

Дата введения – 01.09.2019

Экспертное наблюдение и
оценка
аналитической
деятельности
в
ходе
практики
Анализ
и
оценка
документов к практики
Страница 37

Страниц 39

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.05 Реализация программ дополнительного образования общеинтеллектуального
и общекультурного направления

задач,
профессионального и
личностного
развития.
ОК 5. Использовать
информационнокоммуникационные
технологии
для
совершенствования
профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать
в
коллективе и команде,
взаимодействовать
с руководством,
коллегами
и
социальными
партнерами.
ОК 7. Ставить цели,
мотивировать
деятельность
обучающихся,
организовывать
и
контролировать
их
работу с принятием
на
себя
ответственности
за
качество
образовательного
процесса.
ОК 8. Самостоятельно
определять
задачи
профессионального и
личностного
развития, заниматься
самообразованием,
осознанно
планировать
повышение
квалификации.
ОК 9. Осуществлять
профессиональную
деятельность
в
условиях обновления
ее целей, содержания,
смены технологий.
ОК 10. Осуществлять
профилактику

Использует
информационнокоммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной
деятельности

Экспертное наблюдение и
оценка
аналитической
деятельности
в
ходе
практики
Анализ
и
оценка
документов к практики

Работает в коллективе и команде, Экспертное наблюдение и
взаимодействует с руководством, оценка
аналитической
коллегами и социальными партнерами деятельности
в
ходе
практики
Анализ
и
оценка
документов к практики
Мотивирует учащихся в процессе Наблюдение,
организации внеучебных занятий.
оценивание
Осуществляет
контроль
за
деятельностью
обучающихся
в
процессе реализации занятий

Самостоятельно определяет задачи
профессионального и личностного
развития,
занимается
самообразованием,
осознанно
планирует повышение квалификации

экспертное

Экспертное наблюдение и
оценка
аналитической
деятельности
в
ходе
практики
Анализ
и
оценка
документов практики

Наблюдение,
В процессе организации внеурочной
оценивание
деятельности
применяет
методы,
технологии
в
соответствии
с
приоритетными
направлениями
образовательной политики.

экспертное

Осуществляет
профилактику Наблюдение,
травматизма, обеспечивать охрану оценивание

экспертное

Дата введения – 01.09.2019

Страница 38

Страниц 39

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.05 Реализация программ дополнительного образования общеинтеллектуального
и общекультурного направления

травматизма,
обеспечивать охрану
жизни и здоровья
детей.

жизни и здоровья детей в процессе
организации занятий.
Создает
благоприятный
психологический климат в процессе
организации занятий

ОК 11. Строить
Наблюдение,
профессиональную
оценивание
деятельность
с Осуществляет
организацию
соблюдением
внеурочной
деятельности
в
регулирующих
ее соответствии с требованиями НПД.
правовых норм.

экспертное

Итоговая форма аттестации: экзамен квалификационный.

Дата введения – 01.09.2019

Страница 39

Страниц 39


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».