ПМ.05_ПрИЯ в НШ_ПНК_ 2019 б.11кл

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа ПМ.05 Преподавание иностранного языка в начальной школе

Приложение 17
к ОПОП СПО - программе подготовки
специалистов среднего звена по
специальности 44.02.02 Преподавание в
начальных классах (б. 11, прием 2019 г.)
Подписано цифровой подписью: Директор Кочнева
Е.Н.
DN: cn=Директор Кочнева Е.Н., email=izkpk@mail.ru,
o=ГАПОУ СО "Камышловский педагогический
колледж"
Дата: 2021.03.10 11:01:39 +05'00'

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.05 ПРЕПОДАВАНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Дата введения – 01.09.2019

Страница1

Страниц35

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа ПМ.05 Преподавание иностранного языка в начальной школе

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности
44.02.02 Преподавание в начальных классах, утвержденным приказом Министерства
образования и науки РФ от 27 октября 2014 г., с учетом запросов работодателей

Организация-разработчик:
Государственное
бюджетное
профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический
колледж», 264860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д.11.; тел.
8(34375) 2-08-03, е-mail izkpk@mail.ru, http://kpk.uralschool.ru/

Разработчик:
Булдакова Л.А., преподаватель

Дата введения – 01.09.2019

Страница2

Страниц35

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа ПМ.05 Преподавание иностранного языка в начальной школе

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Дата введения – 01.09.2019

Страница3

4
6
7
28
31

Страниц35

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа ПМ.05 Преподавание иностранного языка в начальной школе

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.05Преподавание иностранного языка в начальной школе
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля ПМ.05 Преподавание иностранного языка в
начальной школе является частью основной профессиональной образовательной программыППССЗ (вариативная часть) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах в части освоения основного вида профессиональной
деятельности (ВПД): Преподавание иностранного языка в начальной школе (ПК):
ПК 5.1. Определять цели и задачи, планировать уроки иностранного языка в
начальной школе.
ПК 5.2. Проводить уроки иностранного языка в начальной школе.
ПК 5.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
обучения иностранному языку в начальной школе.
ПК 5.4. Анализировать уроки иностранного языка в начальной школе.
ПК 5.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение иностранного языка в
начальной школе.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании (переподготовке и повышении квалификации) и
профессиональной подготовке работников системы начального и общего образования при
наличии среднего профессионального педагогического образования.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения
профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- анализа примерных рабочих программ, учебно-тематических планов, учебников,
отбора УМК по английскому языку в начальной школе;
-разработки рабочих программ, КТП по английскому языку в начальной школе
- определения цели и задач, планирования уроков иностранного языка в начальной
школе;
- проведения уроков иностранного языка в начальной школе;
-осуществление педагогического контроля оценка процесса и результатов обучения
иностранному языку в начальной школе;
- анализа уроков иностранного языка в начальной школе;
-ведение учебной документации, обеспечивающей обучение иностранного языка в
начальной школе;
уметь:
- определять цели и задачи урока иностранного языка в начальной школе,
планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных
обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
- использовать различные средства, методы и формы организации учебной
деятельности обучающихся на уроках по иностранному языку, строить их с учетом
особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;
- проводить педагогический контроль на уроках по иностранному языку,
осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики
результатов обучения;
Дата введения – 01.09.2019

Страница4

Страниц35

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа ПМ.05 Преподавание иностранного языка в начальной школе

- оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по
иностранному языку, выставлять отметки;
- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по иностранному
языку;
- выразительно читать, пересказывать тексты на иностранном языке;
знать:
- требования федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования и примерную основную образовательную программу начального общего
образования по иностранному языку;
- программу и учебно-методические комплекты, необходимые для осуществления
образовательного процесса по иностранному языку в начальной школе;
- вопросы преемственности образовательных программ начального общего
образования и основного общего образования по иностранному языку;
- воспитательные возможности урока иностранного языка в начальной школе;
- методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на
уроках по иностранному языку;
- методика преподавания иностранного языка в начальной школе;
- требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников в области
иностранного языка;
- методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности
обучающихся по иностранному языку;
- основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления
отметок и виды учета успеваемости обучающихся;
- логику анализа уроков иностранного языка в начальной школе;
- виды учебной документации, обеспечивающей обучение иностранного языка в
начальной школе, требования к ее ведению и оформлению;
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего 668 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 596 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 333 часов;
самостоятельной работы обучающегося –167 часа;
учебной и производственной практики – 72 часа.

Дата введения – 01.09.2019

Страница5

Страниц35

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа ПМ.05 Преподавание иностранного языка в начальной школе

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение
обучающимися видом профессиональной деятельности преподавание иностранного языка в
начальной школе,в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3.

Определять цели и задачи, планировать уроки иностранного языка.
Проводить уроки иностранного языка.
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения
иностранному языку.
Анализировать уроки иностранного языка.
Вести документацию, обеспечивающую обучение иностранного языка в начальной
школе.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и
социальными партнерами.
Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей,
содержания, смены технологий.
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья
детей.
Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее
регулирующих.

ПК 1.4.
ПК 1.5.
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК.7.
ОК 8.
ОК 9.
ОК 10.
ОК 11.

Дата введения – 01.09.2019

Страница6

Страниц35

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа ПМ.05 Преподавание иностранного языка в начальной школе

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.05 Преподавание иностранного языка в начальной школе
Объем времени, отведенный на освоение
Практика
междисциплинарного курса (курсов)
Всего
Обязательная аудиторная
Самостоятель
часов
учебная нагрузка
ная работа
Коды
(макс.
обучающегося
обучающегося
Производст
професси
учебна
венная (по
в т.ч.
ональны
Наименования разделов
в т.ч.,
в т.ч., Учебн
я
профилю
лаборатор
х
профессионального модуля*
курсов
курсо
нагрузк
ая,
специально
ные
компете
ая
вая
аи
часов
сти),
Всего,
работы и
Всего,
нций
работа
работа
практи
часов
часов
часов
практичес
(проек
(проек
ки)
кие
т),
т),
занятия,
часов
часов
часов
1
ПК 5.2
ПК 5.15.5
ПК 5.15.5

2
Раздел 1. Изучение практических основ
иностранного языка
Раздел 2. Освоение теоретических и
методических
основ
преподавания
иностранного языка в начальной школе
Учебная практика
Производственная практика
Практика пробных уроков
Всего

3

4

5

500

333

312

6

7
167

96

24

9

10

-

-

32

36

36

36

36

-

36

36

36

668

Дата введения – 01.09.2019

64

8

397

336

-

199

Страница 7

-

Страниц35

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа ПМ.05 Преподавание иностранного языка в начальной школе

3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.05. Преподавание иностранного языка в начальной школе
Наименование
разделов
Содержание учебного материала, лабораторные работы
профессионального
и практические занятия, самостоятельная работа
модуля (ПМ),
обучающихся, курсовая работ (проект)
междисциплинарн
(если предусмотрены)
ых курсов (МДК) и
тем
Раздел 1. Изучение практических основ иностранного языка

Объем
часов
практическ
ие занятия

контр

90/ 333
МДК 01.01. Практический курс иностранного языка
1 КУРС
Раздел
1.Социальнобытовая
сфера
общения (в нашей
стране и странах
изучаемого языка)

Входная диагностика. Грамматический тест.
Тема 1.1 Интересы и проблемы молодежи, поиск пути
самовыражения.
Самостоятельная работа: сообщение по теме.
Мои увлечения. Необычные и редкие хобби.
Самостоятельная работа: работа с дополнительными
текстами.
Взаимоотношения с родителями. Взаимоотношения со
сверстниками.
Самостоятельная работа: работа с текстами.
Глагол: формы времен Present, Past, FutureSimple
действительного залога. Порядок слов в основных типах
вопросительных предложений.
Самостоятельная
работа:
выполнение
лексикограмматических упражнений.
Внешность. Знаки зодиака. Черты характера. Чувства,
Дата введения – 01.09.2019

41

самост.
работа

Уровень
освоени
я

224/167
1

20

2
2-3
2

1

2

1

2

1

2

1

2
Страница 8

Страниц35

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа ПМ.05 Преподавание иностранного языка в начальной школе

эмоции.
Самостоятельная работа: составить описание своей
внешности и характера.
Тема 1.2 Семейные отношения. Типы семей. Проблемы
семьи.
Самостоятельная работа: работа с текстами по теме.
Проблемы
молодежи.
Молодежные
движения
и
организации.
Самостоятельная работа: подготовить презентацию по
теме.
Имя
существительное.
Множественное
число
существительных
(особые
случаи
образования),
притяжательный падеж. Представление презентаций.
Самостоятельная работа: выполнение
лексико-грамматических упражнений.
Тема 1.3 Питание: название продуктов, мест приема пищи,
национальная кухня России, Великобритании и США.
Самостоятельная работа: работа с дополнительной
литературой.
Посещение и прием гостей в странах изучаемого языка и в
России. Кухни мира.
Самостоятельная работа: чтение и перевод текстов.
Имя
прилагательное:
способы
образования
прилагательных,
сравнительные
обороты,
степени
сравнения.
Самостоятельная
работа:
выполнение
лексикограмматических упражнений.
Тема 1.4 Покупки: названия пищевых продуктов и
промышленных товаров. Общение между покупателем и
продавцом.
Дата введения – 01.09.2019

2

2

1

4

2

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

Страница 9

Страниц35

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа ПМ.05 Преподавание иностранного языка в начальной школе

Самостоятельная работа: составление диалогов по теме.
Виды магазинов. Денежные единицы разных стран.
Шопомания.
Самостоятельная работа: работа с лексикой.
Числительное: разряды числительных. Величины. Даты.
Контрольная работа: лексико-грамматический тест.
Тема 2.1 Рабочий день студента: учеба и жизнь студентов
Раздел 2.
в России и за рубежом. Режим дня студента.
Учебно-трудовая
Самостоятельная работа: рассказ о своем рабочем дне.
сфера.
Профессиональная Наш колледж: описание и расположение колледжа.
деятельность
Расписание занятий, название предметов. Лексика
специалиста.
классного обихода.
Самостоятельная работа: рассказ о своем колледже.
Учебные заведения разных типов в странах изучаемого
языка.
Выразительное чтение, пересказ текстов на иностранном
языке по теме;
Самостоятельная работа: работа с текстом.
Наречие: способы образования, степени сравнения,
употребление в речи.
Самостоятельная работа: выполнение
лексико-грамматических упражнений.
Глагол tobeв настоящем, прошедшем и будущем времени.
Самостоятельная работа: выполнение лексикограмматических упражнений.
Артикль а/ аn, the. Особые случаи употребления.
Раздел
3. 2 КУРС
Страноведение.
Тема 3.1
Географическое положение стран изучаемого языка:
Дата введения – 01.09.2019

2

1

1

1

2

1

2

1

2

1

2

1

1

1

1
90
4

6

45
4

Страница 10

Страниц35

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа ПМ.05 Преподавание иностранного языка в начальной школе

Великобритания, США.
Крупнейшие города, население.
Самостоятельная работа:чтение тематических текстов,
представление презентаций.
Особенности флоры и фауны стран изучаемого языка.
Редкие растения и животные стран изучаемого языка.
Национальные парки и заповедники стран изучаемого
языка. Выразительное чтение, пересказ текстов на
иностранном языке по теме;
Самостоятельная
работа:изучение
лексики
по
теме,чтение тематических текстов.
Тема 3.2
Погода и климат: название дней недели, месяцев, времен
года, состояний погоды.
Климатические особенности России и стран изучаемого
языка.
Самостоятельная
работа:изучение
лексики
по
теме,работа с дополнительной литературой по теме.
Составление прогноза
погоды.
Способы выражения будущего времени.
Условные предложения Iтипа.
Самостоятельная работа: выполнение
лексико-грамматических упражнений.
Тема 3.3
Традиции и праздники в странах изучаемого языка и в
России. Национальные праздники России и стран
изучаемого языка.
Самостоятельная работа:работа с лексикой по теме.
Представление презентаций.
Дата введения – 01.09.2019

4

2

2
4

4

2

4

2

Страница 11

Страниц35

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа ПМ.05 Преподавание иностранного языка в начальной школе

Типы вопросительных предложений.
Порядок слов в основных типах вопросительных
предложений.
Самостоятельная работа: выполнение
лексико-грамматических упражнений.
Речевой
этикет:
речевые
формулы
обращения,
привлечение внимания, приветствия, просьбы, согласия и
несогласия, поздравления, удивления и сомнения.
Самостоятельная работа: составление диалогов.
Тема 3.4
Политическая система стран изучаемого языка: США.
Политическая система стран изучаемого языка:
Великобритания.
Знаменитые
общественные
деятели
США
и
Великобритании.
Самостоятельная работа: чтение и перевод текстов.
ВременагруппыContinuous:
Present,
Past,
Future
действительного залога.
Самостоятельная работа: выполнение
лексико-грамматических упражнений.
Тема 3.5
Искусство стран изучаемого языка: искусство 19 века.
Лексика по теме «Искусство».
Знаменитые музеи Лондона.
Музеи Вашингтона и Нью-Йорка.
Самостоятельная работа: выполнение презентаций по
теме.
Известные живописцы, жанры, композиция.
Живопись.Лексика по теме «Искусство».
Т. Гейнсборо, Т. Лоренс, Дж. Констебл, Дж. Тернер.
Дата введения – 01.09.2019

4

2

2

1

4

2

6

2

6

2

8

4

Страница 12

Страниц35

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа ПМ.05 Преподавание иностранного языка в начальной школе

Британский музей, музеи и картинные галереи Лондона.
Музеи и картинные галереи Москвы.
Самостоятельная работа: выполнение презентаций,
чтение тематических текстов,
ВременагруппыContinuous:
Present,
Past,
Future
действительного залога.
Вопросительные и отрицательные предложения.
Самостоятельная работа:выполнение
лексико-грамматических упражнений.
Драма, музыка и театр в Великобритании и США.
В билетной кассе.
Особенности культуры в США.
Музеи и киноиндустрия.
Золотой век кинематографа.
Самостоятельная работа: работа с лексикой и текстами
по теме. Выполнение презентаций по теме.
Защита презентаций.
Раздел
Тема 4.1
Досуг. Разные виды досуга. Лексика по теме.
4.Социальнобытовая
сфера Путешествия и туризм, встречи с интересными людьми.
Отдых в Великобритании.
общения.
Самостоятельная работа: работа с лексикой и текстами
по
теме.
Пешийтуризм.
Лексика
по
теме.
Посещение новых мест.
Организация активного отдыха. Выразительное чтение,
пересказ текстов на иностранном языке по теме;
Самостоятельная работа:чтение тематических текстов.
Дата введения – 01.09.2019

6

3

8

3

2

6

2

4

2

Страница 13

Страниц35

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа ПМ.05 Преподавание иностранного языка в начальной школе

Путешествия автобусом, поездом, самолетом, морем.
Особенности транспортных передвижений в странах
изучаемого языка.
Самостоятельная работа:чтение тематических текстов.
Времена группы Perfect.Образование, употребление.
Самостоятельная работа: выполнение
лексико-грамматических упражнений.

Раздел
Социальнобытовая
общения.

Тема 4.2
Природа и мы: флора и фауна стран изучаемого языка.
Лексика по теме.
Природа и климат Великобритании.
Природа и климат США, Австралии и Новой Зеландии.
Выразительное чтение, пересказ текстов на иностранном
языке по теме;
Самостоятельная работа: чтение тематических текстов.
Лексика по теме.
Мы и окружающая среда. Лексика по теме.
Защита окружающей среды. Лексика по теме.
Экологические проблемы.
Самостоятельная работа: чтение тематических текстов.
Подготовка презентаций по теме.
Защита презентаций
Грамматический тест по изученным временам.
5. 3 КУРС

4

2

4

2

4

2

4

2

181

2
2

2

14

101

сфера
Тема 5.1
Медицина (на приеме у врача, название болезней).

Дата введения – 01.09.2019

14
4

Страница 14

6
1

Страниц35

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа ПМ.05 Преподавание иностранного языка в начальной школе

Медицинское обслуживание в нашей стране и странах
изучаемого языка. Медицинское обслуживание в
Великобритании.
Медицинское обслуживание в США.
Правила гигиены. Здоровый образ жизни.
ГМО и здоровое питание. Выразительное чтение, пересказ
текстов на иностранном языке по теме;
Самостоятельная работа:Работа с дополнительной
литературой. Сообщение по теме. Диалоги по теме.
Грамматика: Наклонение: The Subjunctive and the
Conditional mood.
Три типа условных предложений.
Условные предложения 1,2 типов.
Смешанный тип условных предложений.
Сослагательное наклонение с «Iwish..»
Самостоятельная работа: выполнение
лексико-грамматических упражнений.
Тема 5.2
Здоровый образ жизни. Лексика по теме.
Правильное питание-залог здоровья. ГМО.
Особенности английской и американской
национальной кухни.
Фитнес. Спорт в нашей жизни.
Вредные привычки.
Поддержание здорового образа жизни.
Самостоятельная работа:перевод и чтение текстов.
Сообщение по теме.
Грамматика:Страдательный
залог:
образование,
Дата введения – 01.09.2019

6

3

2

1

2

1
6

12

6

6
2
2
2

2
1
1
1

14
2
2

6
1
1

2

1

2
2
2

1
1
1

2
2

6
Страница 15

Страниц35

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа ПМ.05 Преподавание иностранного языка в начальной школе

употребление.
Страдательное причастие, образование, употребление.
Настоящее.прошедшее. будущее время в пассиве.
Времена группы Perfectв пассиве.
Времена группы Continuous в пассиве.
Самостоятельная
работа:
выполнение
лексикограмматических упражнений.
Тема 5.3
Физкультура и спорт в жизни человека. Лексика по теме.
Спорт и игры в нашей стране. Летние и зимние виды
спорта.
Спорт и игры в Великобритании и США.
Спорт в моей жизни. Любимые виды спорта.
Спорт и здоровье. Профессиональный и любительский
спорт.
Из истории Олимпийских игр.Современные Олимпийские
игры.
Необычные виды спорта.
Выразительное чтение, пересказ текстов на иностранном
языке по теме;
Самостоятельная работа: сообщение по теме « Спорт в
моей жизни».
Работа с дополнительными текстами.
Сообщения по теме» Необычные виды спорта».
Грамматика: Способы выражения модальности.
Модальные глаголы, их эквиваленты.
Особенности употребления модальных глаголов.
Дата введения – 01.09.2019

2
2
2
2

1
2
2
1

14
2

6
1

2

1

2
2

1
1

2

1

2

1

2

14
2
2
Страница 16

2

6
1
1
Страниц35

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа ПМ.05 Преподавание иностранного языка в начальной школе

Союзы и союзные слова.
Сложноподчиненные предложения с союзами.
Возвратные местоимения.
Грамматический тест.
Самостоятельная работа: выполнение
лексико-грамматических упражнений
Практическая фонетика и аудирование.
Автоматизация навыков произнесения гласных и
согласных звуков английского языка на базе аутентичных
текстов. Коррекция произносительных навыков всех
гласных и согласных звуков английского языка.
Дифференциация на слух английских и русских гласных и
согласных.
Формирование
артикуляционной
базы
английского языка.
Тренировка звуков в упражнениях, состоящих как из
отдельных слов и сочетаний, так и связных текстов.
Особенности слогоделения в английском языке. Словесное
ударение.
Интонация. Понятие об основных компонентах интонации.
Понятие о фразовом, синтагматическом и логическом
ударениях.
Грамматика: Неличные формы глагола: причастие.
Действительное, страдательное причастие.
Образование,
употребление
действительного
и
страдательного причастий.
Образование,
употребление
действительного
и
страдательного причастий.
Лексико-грамматический тест по разделу

Дата введения – 01.09.2019

2
2
2
2
2

2

10

1
1
1
1

4
1
1
1
1

2
2
2

2

2
8
2

2

2

2
2
2
2

Страница 17

Страниц35

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа ПМ.05 Преподавание иностранного языка в начальной школе

Самостоятельная
работа:
выполнение
лексикограмматических упражнений.
Раздел 6. Учебно- Тема 6.1
трудовая
сфера. Профессии. Лексика по теме.
Профессиональная Название профессий, редкие профессии.
деятельность
Профессия учителя. Выбор профессии.
специалиста.
Профессиональные качества педагога.
Роль учителя в жизни общества.
Чтение аутентичных текстов и выполнение упражнений.
Выбор карьеры.каков твой путь.
Выразительное чтение, пересказ текстов на иностранном
языке по теме;
Самостоятельная работа: лексика по теме, чтение и
перевод текстов.
Тема 6.2
Образование:особенности
начального.основного
и
среднего образования в странах изучаемого языка.
Особенности школьного образования в Великобритании и
США. Типы и виды школ. Частные и государственные
школы.
Образование:
системы
образования
в
России,
Великобритании и США.
Представление презентаций « Известные частные школы и
знаменитые университеты стран изучаемого языка.
Подготовка учителей в России, Великобритании и США.
Чтение тематических текстов.
Учеба за границей. Чтение текстов со словарем.

Дата введения – 01.09.2019

2
14
2
2
2
2
2
2

6
1
1
1
1
1
1

2

14

6

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1
Страница 18

Страниц35

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа ПМ.05 Преподавание иностранного языка в начальной школе

Знаменитые
частные
школы
и
университеты
Великобритании и США.
Самостоятельная работа: чтение и перевод текстов.
Лексика по теме. Подготовка презентаций по темам.

2

Тема 6.3
Образование и воспитание. Лексика по теме.
Основные принципы воспитания школьников
в
Великобритании и США.
Взаимодействие родителей, администрации школы.
Педагогическая ответственность и призвание.
Управление педагогическим процессом,
расписание,
наказания и поощрения.
Самостоятельная работа: чтение и перевод текстов.
Лексика по теме. Сообщение по теме.

10
2

8
2

2

2

2
2

2
2

Грамматика:Неличные формы глагола: инфинитив.
Инфинитив как часть речи. Формы инфинитива.
Образование и употребление инфинитива.
Особые случаи употребления.
Инфинитивные конструкции: сложное дополнение.
Инфинитивные конструкции: сложное подлежащее
Самостоятельная работа: выполнение
лексико-грамматических упражнений.
Тема 6.4
Высшее образование, его особенности в странах
изучаемого языка.
Сравнительная характеристика системы образования в
России, США и Великобритании.

10
2
2
2
2
2

Дата введения – 01.09.2019

2

10

6
1
1
1
1
2

4

6

2
2

2
Страница 19

Страниц35

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа ПМ.05 Преподавание иностранного языка в начальной школе

Обычный день студента.
Студенческое общежитие.
Знаменитые университеты Великобритании и США.
Самостоятельная работа: чтение и перевод текстов.
Лексика по теме.
Сообщение по теме.
Грамматика:
Артикли с названиями школьных предметов. Особые
случаи употребления.
Времена группы ContinuousActive.
Временагруппы Continuous .Passive.
Времена группы ContinuousActive иPassive в сравнении.
Лексико-грамматический тест по разделу
Самостоятельная
работа:
выполнение
лексикограмматических упражнений.
Раздел
7. Тема 7.1
СоциальноСредства массовой информации: основные газеты и
культурная сфера.
журналы Великобритании и США.
Роль радио и телевидения в нашей жизни.
Образовательные программы для учащихся и учителей.
Средства коммуникации. Интернет: за и против.
Современные гаджеты в нашей жизни.
ВВС – всемирная ТВ и Радио корпорация.
Самостоятельная работа: чтение и перевод текстов.
Лексика по теме. Сообщение по теме.
Тема 7.2

2
2
2

2
2

4
8

4

2

1

2
1
1

1
1
1
2

12

6

2

1

2
1
1
1
1

2
1
2

10
Дата введения – 01.09.2019

Страница 20

2

4
Страниц35

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа ПМ.05 Преподавание иностранного языка в начальной школе

Поездка за рубеж. Лексика по теме.
Оформление документов.
В отеле. Регистрация. Убытие.
Деловая встреча.
Деловая и личная переписка.
Самостоятельная работа: чтение и перевод текстов.
Составление диалогов. Написание личного и делового
письма.
Контрольная работа

1
1
1
1
1

Тема7.3
Правила речевого этикета стран изучаемого языка.
Речевые клише.
Особенности этикетного поведения в разных странах.
Самостоятельная работа: составление диалогов.
Неличные формы глагола: герундий.
Формы герундия.
Герундиальные конструкции.
Образование, употребление.
Употребление герундия в предложениях. Перевод на
русский язык.
Самостоятельная
работа:
выполнение
лексикограмматических упражнений
Лексико-грамматический тест по разделу

2

2

1

2

ВСЕГО

1
1
1
1

2

1
8
2
2
2

2
1
1

2

2
2
2

312

21

167

333

Дата введения – 01.09.2019

Страница 21

Страниц35

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа ПМ.05 Преподавание иностранного языка в начальной школе

Наименование
разделов
профессионального
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические
модуля (ПМ),
занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
междисциплинарн
(если предусмотрены)
ых курсов (МДК) и
тем
1
2
Раздел 2. Освоение теоретических и методических основ преподавания иностранного языка в
начальной школе (96 ч.)

лекции

практич

3

4

МДК.05.02. Теоретические и методические основы преподавания иностранного языка в
начальной школе (96 ч.)
Раздел 1.
Содержание:
Цели и структура профессионального модуля и междисциплинарного курса.
Введение
Требования к результату.
Тема 1.1. Методика Содержание:
Методика обучения иностранного языка как наука: предмет методики и ее
обучения

1

Дата введения – 01.09.2019

Страница 22

Объем
часов

Уровень
освоени
я

5

1

1

Страниц35

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа ПМ.05 Преподавание иностранного языка в начальной школе

задачи; связь методики с другими науками; современные тенденции в развитии
языкового образования и методики. Методика преподавания иностранного
языка в начальной школе;
Цели обучения иностранному языку на современном этапе; Иностранный язык
как многоаспектное явление;
Иностранный язык как учебный предмет в системе языкового образования.
Тема.1.2.
Содержание:
ФГОС НОО и программы по иностранному языку для начальной школы: цели,
Требования
структура, содержание и специфика; современные программы по
федерального
иностранному языку для начальной школы, алгоритм построения рабочих
государственного
программ, характеристика действующей системы обучения иностранному
образовательного
языку в начальной школе.
стандарта
начального общего Требования федерального государственного образовательного стандарта
образования
в начального общего образования и примерная основная образовательная
программа начального общего образования по иностранному языку;
области
Требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников в
иностранного
языкаи
средства области иностранного языка;
его реализации.
Программы и учебно-методические комплекты, необходимые для
осуществления образовательного процесса по иностранному языку в
начальной школе;
Вопросы преемственности образовательных программ начального общего
образования и основного общего образования по иностранному языку;
иностранному
языку как наука.

Тема
Технологии,

Практическая работа
Анализ программ по иностранному языку и УМК, определение их
соответствия требованиям ФГОС НОО.
Отбор содержания для решения образовательных, развивающих и
воспитывающих задач урока иностранного языка.
1.3. Содержание:
Современные дидактические модели и образовательные технологии, их
Дата введения – 01.09.2019

Страница 23

2

2

2

2

2
2
Страниц35

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа ПМ.05 Преподавание иностранного языка в начальной школе

методы и приемы
организации
и
мотивации учебнопознавательной
деятельности
на
уроках
иностранного
языка

использование на уроках иностранного языкавначальной школе.
Методы и приемы обучения иностранному языку в начальной школе.
Характеристика возможностейи подходы к классификации.
Методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности
на уроках по иностранному языку;
Практическая работа
Характеристика функциональных возможностей методов стимулирования и
организации учебной деятельности на уроках иностранного языка.
Анализ педагогических ситуаций, оценка эффективности методов обучения.
Использование различных средств, методов и форм организации учебной
деятельности обучающихся на уроках по иностранному языку, построение их с
учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности
обучающихся;

Тема
1.4.
Воспитательные и
развивающие
возможности урока
иностранного
языкав начальной
школе

Содержание:
Сущность, типология и структура современного урока иностранного языка в
начальной школе. Воспитательные возможности урока иностранного языка в
начальной школе;
Особенности
планирования
современного
урока.
Учет
психологических,валеологических, технологических условий.
Практическая работа
Проектирование модели современного урока иностранного языка в начальной
школе.
Определение цели и задач урока иностранного языка в начальной школе,
планирование его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса,
отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими
нормами;
Тема 1.5. Основы Содержание:
Виды и принципы организации контрольно-оценочной деятельности на уроках
контрольноиностранного языка.
оценочной
Дата введения – 01.09.2019

Страница 24

2

2

2
3
2
2

2

2

Страниц35

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа ПМ.05 Преподавание иностранного языка в начальной школе

деятельности
учителя на уроке
иностранного
языка, критерии
выставления
оценок и виды
учета
успеваемости

Тема 1.6. Система
упражнений
для
обучения ИЯ в
начальной школе.

Раздел 2.
Тема2.1.Обучение
видам и аспектам
речевой
деятельности.

Способы и формы контроля речевых умений. Тестирование как способ
контроля. Особенности организации контроля в начальной школе.
Методы и методики педагогического контроля результатов учебной
деятельности обучающихся по иностранному языку;
Основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии
выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся;
Практическая работа:
Анализ и коррекция контрольно-измерительных материалов.
Осуществление отбора контрольно-измерительных материалов, форм и
методов диагностики результатов обучения для уроков иностранного языка.
Проведение педагогического контроля на уроках по иностранному языку,
осуществление отбора контрольно-измерительных материалов, форм и
методов диагностики результатов обучения;
Оценка процесса и результатов деятельности обучающихся на уроках по
иностранному языку, выставление отметок;
Содержание:
Методические подходы к типологии упражнений для обучения иностранному
языку, типы и виды упражнений; структура упражнений; современная система
упражнений для формирования и совершенствования фонетических,
лексических и грамматических навыков индивидуальной работы.
Практическая работа:
Разработка фрагмента рабочей программы. Цель рабочей программы, ее
структура, содержательные аспекты пояснительной записки.
Содержание:
Методика обучения чтению в начальной школе. Чтение как цель и средство
обучения иностранному языку. Связь чтения с другими видами речевой
деятельности.
Виды чтения: ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое.
Контроль умений в различных видах чтения. Требования к владению чтением
Дата введения – 01.09.2019

Страница 25

2

2

2

3

2

2
3

2
Страниц35

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа ПМ.05 Преподавание иностранного языка в начальной школе

на начальном этапе обучения.
Практическая работа:
Разработка и обоснование заданий для работы с текстом по разным видам
чтения.
Анализ учебников по иностранному языку с точки зрения соответствия
методике обучения чтению.
Тема 2.2. Методика
обучения
иноязычному
письму.

Содержание:
Цели и задачи обучения письму и письменной речи учащихся, использование
письма как средства обучения аспектам языка и видам речевой деятельности.
Практическая работа:
Разработка фрагмента урока по обучению графике и письменной речи в
начальной школе.
Тема 2.3. Методика Содержание:
Аудирование как вид речевой деятельности. Роль и место аудирования на
обучения
начальном этапе обучения. Механизмы и фазы аудирования.
аудированию.
Требования к сформированности умений аудирования для начального этапа
обучения. Требования к аудиотексту. Особенности организации контроля при
обучении аудированию.
Практическая работа:
Подбор и обоснование упражнений при обучении аудированию в начальной
школе.
Тема 2.4. Методика Содержание:
Говорение как вид речевой деятельности, как цель и средство обучения
обучения
монологической и иностранному языку. Связь говорения с другими видами речевой
деятельности. Особенности обучения говорению в начальной школе.
диалогической
речи.
Цели и задачи обучения монологической и диалогической речи. Методические
приемы обучения монологической и диалогической речи. Требования
программы к развитию умений монологической и диалогической речи
Практическая работа:
Дата введения – 01.09.2019

Страница 26

2
2

2

3
2

2

2
2
2

2

3

2

3
2
Страниц35

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа ПМ.05 Преподавание иностранного языка в начальной школе

Тема.2.5. Методика
обучения
грамматике
и
лексике.

Тема 2.6.Анализ и
самоанализ урока
иностранного
языка в начальной
школе.

Разработка и проведение фрагмента урока по обучению монологической и
диалогической речи. Обоснование выбранных принципов, форм и методов.
Содержание:
Понятие «грамматика», задачи обучения грамматике в начальной школе, пути
и способы формирования и развития грамматических навыков.
Понятие «лексика», задачи обучения лексике в начальной школе,
методические подходы к формированию и совершенствованию лексического
навыка. Лексические упражнения и их типология.
Практическая работа:
Анализ УМК по иностранному языку для начальной школы для выявления
подходов при введении грамматики и способов семантизации лексики.
Содержание:
Подходы и требования к анализу и самоанализу урока иностранного языка в
начальной школе. Логика анализа уроков иностранного языка в начальной
школе;
Виды учебной документации, обеспечивающей обучение иностранного языка в
начальной школе, требования к ее ведению и оформлению;
Практическая работа:
Осуществление самоанализа и самоконтроляпри проведении фрагмента урока
иностранного языка
Анализ урока для установления соответствия содержания, методов и средств,
поставленным целям и задачам (на основе видеофрагмента)
Анализ процесса и результатов педагогической деятельности и обучения
иностранному языку,коррекция и совершенствование их(на основе
видеофрагмента, проведения фрагмента урока, мастер-класса)
ВСЕГО аудиторных часов

2
2
2
2

2

2

2

40

24
64

Самостоятельная работа при изучении МДК 05.02 ПМ 05
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Дата введения – 01.09.2019

32

Страница 27

Страниц35

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа ПМ.05 Преподавание иностранного языка в начальной школе

1.
Анализ нормативных документов по иностранному языку для начальной школы.
2.
Сравнительный анализ УМК по иностранному языку для начальной школы.
3.
Тематическое сообщение «возможности современных образовательных технологий в работе с
младшимишкольниками(технология на выбор)» на уроках иностранного языка.
4.
Лингвострановедение и страноведение на уроках иностранного языка в начальной школе.
5.
Видио на уроках иностранного языка.
6.
Составление тематического планирования.
7.
Составление предварительного самоанализа урока иностранного языка в начальной школе.
8.
Разработка различных конспектов и фрагментов урока.
9.
Разработка заданий, тестов, подбор текстов.
ВСЕГО по МДК 05.02

Практика по ПМ.05
Учебная практика УП 05.01 Наблюдение, анализ и конструирование уроков иностранного
языка
Виды работ:
- анализ примерных рабочих программ, учебно-тематических планов, учебников, отбор УМК по
английскому языку в начальной школе;
-разработка рабочих программ, КТП по английскому языку в начальной школе
- определение цели и задач, планирование уроков иностранного языка в начальной школе;
- наблюдение, анализ уроков иностранного языка в начальной школе;
Производственная практика ПП 05.01. Практика пробных уроков
Практика ПП05.01 направлена на формирование следующих профессиональных компетенций:
ПК 5.1. Определять цели и задачи, планировать уроки иностранного языка в начальной школе.
ПК 5.2. Проводить уроки иностранного языка в начальной школе.
ПК 5.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения
иностранному языку в начальной школе.
ПК 5.4. Анализировать уроки иностранного языка в начальной школе.
Дата введения – 01.09.2019

Страница 28

2
2
4
4
2
4
2
6
6
96

36

36

Страниц35

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа ПМ.05 Преподавание иностранного языка в начальной школе

ПК 5.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение иностранного языка в начальной
школе.
Виды работ:
-определение цели и задач, планирование уроков по иностранному языку в начальной школе.
-проведение уроков по иностранному языку в начальной школе.
-осуществление педагогического контроля оценка процесса и результатов обучения иностранному
языку в начальной школе;
- анализа уроков иностранного языка в начальной школе;
-ведение учебной документации, обеспечивающей обучение иностранного языка в начальной школе;

Дата введения – 01.09.2019

Страница 29

Страниц35

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа ПМ.05 Преподавание иностранного языка в начальной школе

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличия учебных кабинетов
иностранного языка.
Оборудование:
Комплект ученической мебели на 20 чел., интерактивная доска, интерактивная панель,
документ – камера, магнитно – маркерный флипчарт, электронный флипчарт, проектор,
мониторы (12 шт.), системные блоки (12 шт.), клавиатуры (12 шт.),
методические пособия по МДК «Практический курс иностранного языка»,
аудиотексты.элементы предметно-развивающей среды.
Оборудование:
Комплект ученической мебели на 26 чел., доска меловая, персональный компьютер
АОС, проектор, экран, информационные стенды,
методические пособия по МДК « Теоретические и методические основы
преподавания иностранного языка в начальной школе».
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы:
Основная литература:
Методика обучения иностранному языку : учебное пособие для среднего
профессионального образования / О. И. Трубицина [и др.] ; ответственный редактор О. И.
Трубицина. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 384 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-11656-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://biblio-online.ru/bcode/445845
Голубев А.П. Английский язык (16-е изд.) учебник М. : Академия, 2017
Куряева Р. И. Английский язык. Лексико-грамматическое пособие в 2 ч. Часть 1 :
учебное пособие для среднего профессионального образования / Р. И. Куряева. — 8-е изд.,
испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 254 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-09927-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/452246
Куряева Р. И. Английский язык. Лексико-грамматическое пособие в 2 ч. Часть 2 :
учебное пособие для среднего профессионального образования / Р. И. Куряева. — 8-е изд.,
испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 254 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-09927-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/452246
Дополнительная литература
Беляева Л. А. Интерактивные средства обучения иностранному языку. Интерактивная
доска : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. А. Беляева. —
Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 157 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-11037-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/456897
Кузьменкова Ю. Б. Английский язык + аудиозаписи в ЭБС : учебник и практикум для
среднего профессионального образования / Ю. Б. Кузьменкова. — Москва : Издательство
Дата введения – 01.09.2019

Страница30

Страниц35

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа ПМ.05 Преподавание иностранного языка в начальной школе

Юрайт, 2019. — 441 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00804-3. —
Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450719
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
При реализации модуляпредусматривается учебная и производственная практика,
которые проводятся образовательным учреждением при освоении студентами
профессиональных компетенций в рамках освоения модуля.
Учебная практика и производственная практика предполагает выход в
образовательные учреждения и создание методического обеспечения образовательного
процесса в реальных условиях взаимодействия с работодателями.
Цели, задачи,форма проведения производственной практики консультацийопределена
в программе практики образовательного учреждения.
Проводится практикав начальных классах общеобразовательных школ.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов,
подтвержденных документами соответствующих организаций.
Освоению
модуля
предшествует
изучение
следующих
дисциплин
и
профессиональных модулей:
ОГСЭ.04. Иностранный язык
ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)в
профессиональной деятельности
ОП.01. Педагогика
ОП.02. Психология
ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена
ОП.06. Безопасность жизнедеятельности
ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования
ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
ПМ.03 Классное руководство
ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса. Требования к
квалификации
педагогических
кадров,
обеспечивающих
обучение
по
профессиональному модулю
Обучение по профессиональному модулю и руководство практикой осуществляется
педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю
преподаваемого
модуля.
Педагоги,
отвечающие
за освоение обучающимися
профессионального цикла имеют опыт деятельности в организациях соответствующей
профессиональной сферы, эти преподаватели должны проходить повышение квалификации
и стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Дата введения – 01.09.2019

Страница31

Страниц35

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа ПМ.05 Преподавание иностранного языка в начальной школе

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
Результаты
Формы и методы
(освоенные
Основные показатели оценки результата
контроля и
профессиональные
оценки
компетенции)
ПК 1.1.
На основе нормативных документов (ФГОС
Определять цели и
НОО,рабочей программы) определяет цели и
задачи, планировать
задачи урока в соответствие с требованиями
уроки иностранного
диагностичности и результативности
языка.
Выделяет этапы урока в соответствии с типом Практическая
учебного занятия
работа,
Отбирает содержание урока в соответствие с анализ
продукта
темой, поставленной целью, задачами, типом деятельности
занятия, возрастными и индивидуальными Собеседование
особенностями
Определяет технологии, средства, методы и
формы обучения в соответствии с целями и
задачами урока
ПК 1.2.
Организует процесс постановки целей и задач
Проводить уроки
предстоящей совместной деятельности в
иностранного языка.
соответствии с реализуемой моделью обучения
Организует деятельность учащихся с учетом
отобранных технологий, средстви методов
обучения,
используя
разнообразные
формы,соответствующие
возрастным
и
индивидуальным особенностям учащихся
Практическая
Создает условия, обеспечивающие учебную
мотивацию и познавательную активность работа,
анализ
продукта
обучающихся
деятельности
Целесообразно
применяет
методы
Собеседование,
индивидуальной помощи учащимся
Мобильно
действует
в
различных
педагогических ситуациях
Целесообразно использует методы контроля и
оценкииндивидуальных
образовательных
достижений обучающихся
Целесообразно использует различные, в том
числе и технические, средства обучения
ПК 1.3.
проводить педагогический контроль науроках
Осуществлять
по всем учебным предметам
педагогический
осуществлять
отбор
контрольно- Практическая
контроль, оценивать
измерительных материалов,форм и методов работа,
процесс и результаты диагностики результатовобучения;
анализ
продукта
обучения
интерпретировать
результатыдиагностики деятельности
иностранному языку. учебных достижений обучающихся;
Собеседование,
оценивать процесс и результаты деятельности
обучающихся на уроках по всем учебным
Дата введения – 01.09.2019

Страница32

Страниц35

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа ПМ.05 Преподавание иностранного языка в начальной школе

ПК 1.4.
Анализировать уроки
иностранного языка.

ПК 1.5.
Вести документацию,
обеспечивающую
обучение
иностранного языка в
начальной школе.

предметам, выставлять отметки
осуществляет самоанализ и самоконтрольпри
проектировании
уроков
по
всем
учебнымпредметам
анализирует
конспекты
уроков
для
установлениясоответствия
содержания,
методов и средств, поставленным целям и
задачам

Практическая
работа,
анализ
продукта
деятельности
Собеседование,

Практическая
Вести
документацию,
обеспечивающую работа,
обучение иностранному языку в начальном анализ
продукта
общем образовании.
деятельности
Собеседование,

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у
обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие
общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие
компетенции)
ОК1.
Понимать
сущность
и
социальную
значимость
своей
будущей
профессии,
проявлять
к
ней
устойчивый интерес.

ОК2. Организовывать
собственную
деятельность,
определять
методы
решения
профессиональных
задач, оценивать их
эффективность
и
качество.

Основные показатели оценки результата
- аргументированно характеризует роль и
назначение методической работы;
- знает основные функции и содержание
методической деятельности;
- на основе нормативных документов
федерального, регионального и локального
уровня формулирует цели и задачи
методической работы;

имеет положительные отзывы по
итогам практики.
-эффективно
организует
собственную
самостоятельную деятельность в процессе
видов практики, МДК
-выбирает эффективные способы решения
методических проблем в зависимости от
профессиональной задачи
-аргументирует выбор способа решения
профессиональной задачи
-анализирует эффективность способа и
результат
решения
профессиональной
задачи

Дата введения – 01.09.2019

Формы и методы
контроля и оценки
Собеседование
Экспертная оценка
отчетной
документации
по
практике
Наблюдение

Экспертная оценка
Анализ
и
самоанализ
результатов
педагогической
практики.
Рефлексия
педагогической
деятельности
Экзамен
по
профессиональному
модулю
Экспертная оценка
на
практическом
занятии

Страница33

Страниц35

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа ПМ.05 Преподавание иностранного языка в начальной школе

ОК3. Оценивать риски
и принимать решения в
нестандартных
ситуациях.

ОК4.
Осуществлять
поиск, анализ и оценку
информации,
необходимой
для
постановки и решения
профессиональных
задач,
профессионального и
личностного развития.

- вычленяет и анализирует педагогические
ситуации,
проблемы
методического
характера:
вычленяет
противоречия,
проблемы, определяет возможные причины
их возникновения, определяет возможные
(альтернативные) способы решения;
- оценивает возможные риски
- осуществляет подбор информации по
предложенной проблеме или теме используя
разнообразные
источники(анализирует
учебную,
методическую,
справочную
литературу,
периодические
издания,
пользуется ресурсами Интернет),
- перерабатывает текстовую информацию и
представляет ее в виде схем, таблиц,
слайдов электронной презентации

ОК5.
Использовать
информационнокоммуникационные
технологии
для
совершенствования
профессиональной
деятельности.

 применяет современные информационнокоммуникационные
технологии
при
освоении
теоретических
основ
методической работы педагога и при
организации методической работы в ОУ.
 участвует
всетевом
педагогическом
взаимодействии.

ОК6.
Работать
в
коллективе и команде,
взаимодействовать
с
руководством,
коллегами
и
социальными
партнерами.

 эффективно организует общение и
взаимодействие
с
участниками
педагогического процесса.
 продуктивно
взаимодействует
с
социальными партнерами и заказчиками
образовательных услуг.
 имеет наличиеположительных отзывов от
учителей
и
руководства
школ,
от
социальных партнеров и заказчиков и
потребителейобразовательных услуг

Дата введения – 01.09.2019

Экспертная оценка
на
практическом
занятии
Наблюдение

Экспертная оценка
продуктов
деятельности
Экспертная оценка в
ходе
выполнения
исследовательской
или
проектной
работы.
Экспертная оценка
на
практическом
занятии
Экспертная оценка
владения ИКТ.
Экспертная оценка
результатов
сетевого
педагогического
взаимодействия.
Экзамен
по
профессиональному
модулю
Экспертная оценка
на
практическом
занятии
Экспертная оценка
уровня
развития
коммуникативных и
организаторских
умений.
Самооценка,
педагогическая
рефлексия
сформированности
коммуникативных и
организаторских
умений.
Экспертная оценка
на
практическом
занятии и
отчетной
документации
по
практике

Страница34

Страниц35

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа ПМ.05 Преподавание иностранного языка в начальной школе

ОК7. Ставить цели,
мотивировать
деятельность
обучающихся,
организовывать
и
контролировать
их
работу с принятием на
себя ответственности
за
качество
образовательного
процесса.
ОК8. Самостоятельно
определять
задачи
профессионального и
личностного развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно планировать
повышение
квалификации.
ОК9.
Осуществлять
профессиональную
деятельность
в
условиях обновления
ее целей, содержания,
смены технологий.

- осуществляет обоснованный выбор
методов и приемов мотивации, контроля и
оценки деятельности и достижений детей
при планировании, разработке конструкта
урока,
(сценария)
внеклассного
воспитательного мероприятия;
.- анализирует и оценивает состояние
социально-педагогических
явлений,
причины,
условия
и
характер
их
возникновения и развития
- анализирует результаты деятельности и
сопоставляет их с поставленной целью
-объективноанализирует
результаты
деятельности в рамках производственной
практики,
вычленяет
проблемы
и
противоречия;
- составляет отчеты о результатах
деятельности и аналитические записки;
- определяет способы самообразования

Экспертная оценка
на
практическом
занятии

Экспертная оценка
и
самооценка
индивидуального
прогресса.
Экспертная оценка
аналитических
материалов
программы ЛПС

-проявляет осведомленность в области
инновационных технологий в системе
начального общего образования
-обосновывает
выбор
технологий
в
соответствии
с
новыми
целями
и
содержанием образования
-разрабатывает методические материалы с
учетом современных требований (ФГОС и
др.)

Экспертная оценка
результатов
педагогической
практики.
Экспертная оценка
эффективности
используемых
технологий
обучения
Экспертная оценка
на
практическом
занятии
ОК10. Осуществлять анализирует
условия безопасности Экспертная оценка
профилактику
реализации образовательного процесса
конспектов уроков с
травматизма,
- разрабатывает конспекты уроков с учетом позиции
обеспечивать охрану требований безопасности
безопасности,
жизни
и
здоровья
сохранения
детей.
здоровья
ОК11.
Строить  Разрабатывает содержание деятельности
профессиональную
в соответствииправовыми нормами
деятельность
с
соблюдением правовых
норм
ее
регулирующих.

Дата введения – 01.09.2019

Экспертная оценка
разработанных
методических
материалов

Страница35

Страниц35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».