ОП.06 БЖ прием 2018 с изм ср 2020

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.06 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Приложение 32
к ОПОП СПО - программе подготовки
специалистов
среднего
звена
по
специальности 09.02.07 Информационные
системы и программирование (квалификация
- очная форма обучения, прием 2018 г.)
Подписано цифровой подписью: Директор
Кочнева Е.Н.
DN: cn=Директор Кочнева Е.Н.,
email=izkpk@mail.ru, o=ГАПОУ СО
"Камышловский педагогический колледж"
Дата: 2021.01.21 15:31:02 +05'00'

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дата введения 01.09.2018

Страница 1

Страниц 16

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.06 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности
09.02.07 Информационные системы и программирование, утвержденным приказом
Министерства образования и науки РФ от 09 декабря 2016 г. № 1547, с учетом примерной
основной образовательной программы по специальности 09.02.07 Информационные системы
и программирование (регистрационный номер в государственном реестре примерных
основных образовательных программ: 09.02.07- 170511. дата регистрации в реестре:
11.05.2017г.)

Организация-разработчик:
Государственное
бюджетное
профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический
колледж», 264860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д.11.; тел. 8(34375) 208-03, е-mail:izkpk@mail.ru, http://kpk.uralschool.ru/
Разработчик: Цыганкова С.В. преподаватель, организатор ОБЖ

Дата введения 01.09.2018

Страница 2

Страниц 16

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.06 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

4

ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

4. КОНТРОЛЬ

19

И

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

Дата введения 01.09.2018

Страница 3

Страниц 16

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.06 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 Безопасность жизнедеятельности
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.06. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Программа учебной дисциплины является частью ОПОП-ППССЗ в соответствии с
ФГОС СПО 09.02.07 Информационные системы и программирование, входящей в
укрупненную группу ТОП-50 УГ специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная
техника.
Учебная
дисциплина
«Безопасность
жизнедеятельности»
принадлежит
к
профессиональному учебному циклу (ОП.00).
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК,
Умения
ОК
ОК 1 – ОК
10

Организовывать
и
проводить
мероприятия по защите работников и
населения от негативных воздействий
чрезвычайных ситуаций.
Предпринимать
профилактические
меры для снижения уровня опасностей
различного вида и их последствий в
профессиональной деятельности и
быту.
Выполнять правила безопасности
труда на рабочем месте.
Использовать
средства
индивидуальной
и
коллективной
защиты
от
оружия
массового
поражения.
Применять
первичные
средства
пожаротушения.
Ориентироваться в перечне военноучетных
специальностей
и
самостоятельно определять среди них
родственные
полученной
специальности.
Применять профессиональные знания
в ходе исполнения обязанностей
военной
службы
на
воинских
должностях
в
соответствии
с
полученной специальностью.
Владеть способами бесконфликтного
общения и само регуляции в
повседневной
деятельности
и
экстремальных условиях военной
службы.
Дата введения 01.09.2018

Знания

Принципы обеспечения устойчивости объектов
экономики, прогнозирования развития событий и
оценки
последствий
при
чрезвычайных
техногенных ситуациях и стихийных явлениях, в
том числе в условиях противодействия
терроризму как серьезной угрозе национальной
безопасности России.
Основные виды потенциальных опасностей и их
последствия в профессиональной деятельности и
быту, принципы снижения вероятности их
реализации.
Основы законодательства о труде, организации
охраны труда.
Условия труда, причины травматизма на
рабочем месте.
Основы военной службы и обороны государства.
Задачи и основные мероприятия гражданской
обороны.
Способы защиты населения от оружия массового
поражения.
Меры пожарной безопасности и правила
безопасного поведения при пожарах.
Организацию и порядок призыва граждан на
военную службу и поступления на нее в
добровольном порядке.
Основные виды вооружения, военной техники и
специального
снаряжения,
состоящие
на
вооружении
(оснащении)
воинских
подразделений, в которых имеются военноучетные
специальности,
родственные
специальностям СПО.
Область
применения
получаемых
Страница 4

Страниц 16

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.06 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Оказывать первую помощь.

профессиональных знаний при исполнении
обязанностей военной службы.
Порядок и правила оказания первой помощи.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы учебной
дисциплины
в том числе:
теоретическое обучение
практические занятия
Самостоятельная работа
Дифференцированный зачет

Дата введения 01.09.2018

Объем в часах
70

58
45(40)
10
2

Страница 5

Страниц 16

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.06 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
Содержание учебного материала и формы
разделов и тем
организации деятельности обучающихся

Объе
мв
часах

Раздел 1. Чрезвычайные ситуации.

Тема 1.1.

Содержание учебного материала
Чрезвычайные
1. Характеристика чрезвычайных ситуаций природного и
ситуации природного техногенного характера, наиболее вероятных для данной
и
техногенного местности и района проживания.
характера.

20
1

Коды
компетен
ций,
формиро
ванию
которых
способст
вует
элемент
програм
мы
ОК 04.,
ОК 06,
ОК 07.,
ОК 09.

2. Правила поведения в условиях чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
В том числе практических занятий и лабораторных работ

Практическое занятие 1
Тема1.2.

Чрезвычайные
ситуации
военного
времени

Определение первичных и вторичных поражающих факторов
ЧС природного и техногенного характера.

Содержание учебного материала
1. Особенности экстремизма, терроризма и наркотизма
Российской Федерации.
2. Современные средства поражения и их поражающие
факторы.

1

1

ОК 02.,
ОК 04.,
ОК 06.,
ОК 07.,
ОК 09.

В том числе практических занятий и лабораторных работ

Практическое занятие 2
Составьте памятки «Меры безопасности населения,
оказавшегося на территории военных действий»
Тема 1.3.
Оценка последствий
чрезвычайных
ситуаций

Содержание учебного материала
1.Классификация чрезвычайных ситуаций, их
возможные последствия.

1

1

2.Классификация видов ущерб.

ОК 01.ОК 04.,
ОК 06.,
ОК 09.,
ОК 11.

3. Оценка чрезвычайных ситуаций и их последствий.
В том числе практических занятий и лабораторных работ

Практическое занятие 3
Отработка предварительных действий при
Дата введения 01.09.2018

1

Страница 6

Страниц 16

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.06 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

угрозестихийныхбедствий(бури,ураганы,наводнения)

Тема 1.4.

Повышение
устойчивости
функционирования
объекта экономики
(ПУФ ОЭ).

Тема 1.5.
Защита
персонала
объекта и населения в
чрезвычайных
ситуациях

Тема 1.6.
Ликвидация
последствий
чрезвычайных
ситуаций в мирное и
военное время.

Самостоятельная работа обучающихся
Составление памяток «Как вести себя при наводнении»,
«Как вести себя при лесном пожаре?», «Как вести себя
при урагане?», «Как вести себя при метелях, вьюгах?»
Содержание учебного материала
1. Опасность техносферы для населения и окружающей
среды
2. Составляющие элементы устойчивости объектов
экономики
3. Основные направления повышения устойчивости
объектов экономики

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 4
Разработка мероприятия по повышению устойчивости
функционирования объектов экономики (ОЭ).

1

Содержание учебного материала.
1. Средства индивидуальной защиты от оружия
массового поражения.
.
2. Средства коллективной защиты от оружия массового
поражения.
3.
Защита
при
авариях
(катастрофах)
на
гидродинамически опасных объектах.
4. Защита при авариях (катастрофах) на химически
опасных объектах.
5. Защита при авариях (катастрофах) на радиационно
опасных объектах.
В том числе, практических и лабораторных занятий
Практическое занятие 5
Выполнение технического рисунка «План эвакуации».

Содержание учебного материала
1.Спасательные работы во всех ЧС.
2.Основные принципы защиты населения:
3.Рекомендации по уменьшению воздействия на
человека загрязненного воздуха воды и пищи.
4.Рекомендации по борьбе с шумом и радиационным
фоном.

1

2

ОК 01.,
ОК 03.,
ОК 04.,
ОК 05.,
ОК 06.,

ОК 02.,
ОК 04.,
ОК 05.,
ОК 06.,
ОК 07.

2

1

ОК 01.,
ОК 03.,
ОК 06.,
ОК 07.,
ОК
09.,ОК 10.

В том числе практических занятий и лабораторных работ

Тема 1.7.

Практическое занятие 6
Действия населения при чрезвычайных
(радиоционной, химической опасности)
Содержание учебного материала
Дата введения 01.09.2018

ситуациях

1
ОК 01.-

Страница 7

Страниц 16

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.06 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МЧС России Единая
государственная
система
предупреждения
и
ликвидации
чрезвычайных
ситуаций (РСЧС).

1.Функции и основные задачи территориальных
подсистем РСЧС по
вопросам мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их
социально-экономических последствий
2. Основные мероприятия, проводимые органами
управления и силами РСЧС в режимах повседневной,
повышенной и чрезвычайной ситуации

1

Практическое занятие 7
Надзор и контроль в области защиты населения и
территории от ЧС
Содержание учебного материала
1. Предназначение, история создания и структура
гражданской обороны
2.Задачи и основные мероприятия гражданской
обороны.
3.Пожарная безопасность Правила личной безопасности
при пожаре.Применять первичные средства пожаротушения.

1

ОК 03.,
ОК 06.

В том числе практических занятий и лабораторных работ

Тема 1.8. Гражданская
оборона

В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 8
Организация деятельности штаба ГО объекта

Раздел 2 Основы военной службы (для юношей)
Тема2.1.
Содержание учебного материала
Особенности военной
Самостоятельная работа обучающихся:
службы
Правовые основы военной службы: Конституция РФ,
статьи закона РФ «О воинской обязанности и военной
службе» о воинской обязанности граждан Состав и
организационная структура Вооруженных Сил.Система
руководства и управления Вооруженными Силами.
Самостоятельная работа обучающихся:
Функции и основные задачи современных Вооруженных
Сил России, их роль в системе
обеспечения
национальной безопасности страны. Организация и
порядок призыва граждан на военную службу, и
поступление на нее в добровольном порядке.
В том числе практических занятий и лабораторных работ

Практическое занятие 9
Подготовка граждан к военной службе (преодоление
полосы препятствий)».
Практическое занятие 10
Анализ и применение на практике знаний Конституции РФ,
Федеральных законов «Об обороне», «О статусе
военнослужащих», «О воинской обязанности и военной
службе».
Дата введения 01.09.2018

Страница 8

1

ОК 01.ОК 03.,
ОК 06.

1
48
8

ОК 01.ОК 03.,
ОК 06.

2

2

4
2

2

Страниц 16

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.06 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема 2.2.
Воинская обязанность

Содержание учебного материала
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Закон РФ «О воинской обязанности и военной
службе» об организации призыва граждан на военную
службу
2. Первоначальная постановка граждан на воинский
учет. Обязанности граждан по воинскому учету.
3.Организация
медицинского
освидетельствования
граждан при первоначальной постановке на воинский
учет
В том числе практических занятий и лабораторных работ

Практическое занятие 11
Анализ содержания деятельности призывной комиссии
и начальника отдела военного комиссариата по призыву
граждан на военную службу
Практическое занятие 12
Изучить статьи 23-24 закона РФ « О воинской
обязанности и военной службе»
Практическое занятие 13

Тема 2.3.
Военнослужащий –
защитник своего
Отечества.

Владеть
способами
бесконфликтного
общения
и
саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных
условиях военной службы

Содержание учебного материала
Самостоятельная работа обучающихся:
1.Качества личности военнослужащего как защитника
Отечества: любовь к Родине, высокая воинская
дисциплина, верность воинскому долгу и военной
присяге, готовность в любую минуту встать на защиту
свободы, независимости конституционного строя в
России, народа и Отечества.
В том числе практических занятий и лабораторных работ

Практическое занятие 14
Отработка умений бросать гранаты в цель, производить
разборку и сборку автомата Калашникова, вести
стрельбу из автомата Калашникова по неподвижной
цели, лежа с упора.
Практическое занятие 15

Определить показатели понятий «патриотизм» и «верность
воинскому долгу», как основных качества защитника
Отечества

Практическое занятие 16
Определить особенности воинской деятельности в
различных видах Вооруженных Сил и родах войск.
Практическое занятие 17
Составить
характеристику
«Военнослужащий
подчиненный, строго соблюдающий Конституцию РФ и
Дата введения 01.09.2018

Страница 9

8

ОК 04. –
ОК 06.

2

6
2

2

2

10
2

ОК 01.ОК 04.,
ОК
06.,ОК 08.

8
2

2

2

2

Страниц 16

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.06 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

законодательство Российской Федерации, выполняющий
требования воинских уставов, приказы командиров и
начальников.»
Тема 2.4.
Символы
чести.

воинской

Содержание учебного материала
1.Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.
Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения
боевого знамени воинской части. Вручение личному
составу вооружения и военной техники. Проводы
военнослужащих, уволенных в запас или отставку.
2.Символы воинской чести. Боевое знамя воинской части
- символ воинской чести, доблести и славы.Ордена почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и
военной службе.

8
1

В том числе практических занятий и лабораторных работ

7
1

Практическое занятие 18

Боевые традиции Вооруженных Сил России.

Тема 2.5

Оказание первой
помощи
пострадавшим.

Практическое занятие 19
Особенности службы в армии, изучение и освоение
методик проведения строевой подготовки.

6

Содержание учебного материала
1.Первая помощь при ранениях.
2. Первая помощь при ушибах, переломах, вывихах.
3. Первая помощь при растяжениях связок.
4. Первая помощь при синдроме длительного
сдавливания.
5. Первая помощь при ожогах.
6. Первая помощь при поражении электрическим током.
7. Первая помощь при утоплении.
8. Первая помощь при перегревании, переохлаждении
организма, обморожении и общем замерзании.
9. Первая помощь при отравлениях.
10. Первая помощь при клинической смерти.

14
2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

Практическое занятие 20
«Основные правила временной остановки наружного
кровотечения:
-наложение кровоостанавливающего жгута (закрутки);
-наложение повязокна голову, туловище»;
- наложение повязок на верхние и нижние конечности;
- пальцевое прижатие артерий».
Практическое занятие 21 «Наложение шины на место
перелома».
Дата введения 01.09.2018

ОК 03.,
ОК 04.,
ОК 06.,
ОК 07.

ОК 03.ОК 06.,
ОК 08.,
ОК 09.

12
4

2

Страница 10

Страниц 16

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.06 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическое занятие 22 «Отработка способов
транспортировки пострадавшего».
Практическое занятие 23
«Отработка приемов
искусственной вентиляции лѐгких и непрямого массажа
сердца на роботе-тренажере».
Практическое занятие 24
«Отработка прекардиального удара на роботетренажере».
Дифференцированный зачет

2
2

2

2

Раздел 3. Основы медицинских знаний (для девушек)

48

Тема 3.1.
Здоровый
образ
жизни
как
необходимое
условие сохранения
и
укрепления
здоровья человека и
общества.
Негативное
воздействие
на
организм человека
вредных привычек

6

Тема 3.2.

Оказание
первой
помощи
пострадавшим.

Содержание учебного материала
Самостоятельная работа обучающихся:
Здоровье – одна из основных жизненных ценностей
человека. Здоровье физическое и духовное, их
взаимосвязь и влияние на жизнедеятельность человека.
Самостоятельная работа обучающихся:
Общественное здоровье. Факторы, формирующие
здоровье, и факторы, разрушающие здоровье.
Самостоятельная работа обучающихся:
Негативное воздействие на организм человека и
социальные
последствия
вредных
привычек
употребление алкоголя, наркотиков, табакокурения.
Влияние алкоголя на здоровье и поведение человека,
снижение умственной и физической работоспособности.
Влияние курения на нервную систему, сердечнососудистую систему. Пассивное курение, его влияние на
здоровье. Наркомания и токсикомания, общие понятия и
определения. Профилактика вредных привычек, чистота
и культура в быту.
Содержание учебного материала
Самостоятельная работа обучающихся:
Порядок и правила оказания первой помощи
пострадавшим. Оказание первой доврачебной помощи.
Последовательность оказания доврачебной помощи
пострадавшему при различных видах поражения.
Медицинская служба гражданской обороны.

2
2
2

34

32

Практическое занятие 9

2
2
2
2
2
2

Практическое занятие 10
Первая помощь при травматических повреждениях.
Дата введения 01.09.2018

ОК 1 – ОК
10

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

Первая помощь при кровотечениях

ОК 01.ОК 03.,
ОК 06.

Страница 11

Страниц 16

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.06 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическое занятие 11
Перваяпомощь при переломах. Помощь при ушибах,
вывихах, растяжении связок.
Практическое занятие 12
Отработка способов транспортировки пострадавшего
Практическое занятие 13
Первая помощь при переломах костей черепа, плечевого
пояса, грудной клетки, верхних и нижних конечностей,
позвоночника и костей таза.
Практическое занятие 14
Первая помощь при синдроме длительного сдавливания.
Практическое занятие 15
Первая помощь при ожогах.
Практическое занятие 16
Первая помощь при укусах ядовитыми змеями и
насекомыми.
Практическое занятие 17
Искусственное дыхание и закрытый массаж сердца.
Практическое занятие 18
Первая помощь при шоке.
Практическое занятие 19
Первая помощь при утоплении. Помощь при потере
сознания и обморочном состоянии
Практическое занятие 20
Первая помощь при отравлении ядовитыми растениями
и грибами
Практическое занятие 21
Перваяпомощь при электротравме.
Практическое занятие 22
Первая помощь при радиационных поражениях, при
поражениях отравляющими веществами, при поражении
аварийно- химически опасными веществами.
Практическое занятие 23
Первая помощь при отморожениях.
Практическое занятие 24

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

Первая помощь при перегревании.
Тема 3.3
Нравственность
здоровье

и

Содержание учебного материала

4

1.Социальный климат в семье, психологический климат
в ОУ, группе, взаимоотношения между студентами,
студентами и педагогами, влияние колледжа на
физическое и духовное здоровье. Нравственность и
здоровье.
Формирование правильного взаимоотношения полов.
ЗППП и их профилактика, СПИД и его профилактика,

2
2

Дата введения 01.09.2018

Страница 12

ОК 1 – ОК
10

Страниц 16

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.06 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

методы профилактики ВИЧ-инфекции.
Тема 3.4
Основы
рационального
питания

Содержание учебного материала

4

1.Значение питания, белков, жиров, углеводов,
минеральных веществ, витаминов.
2.Рациональное, общественное, лечебное питание.
Группы населения по питанию.
Дифференцированный зачет

2
2

Всего:

ОК 1 – ОК
10

2
70

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрен учебный кабинет №38
безопасности жизнедеятельности, место для стрельбы
Оборудование учебного кабинета:
рабочее место преподавателя,
– рабочие места по количеству обучающихся,
– шкафы и стеллажи для хранения методических материалов и образцов
средств защиты,
– комплекс учебно-методической документации,
– наглядные пособия,
– противогаз взрослый
– сумка санитарная (укомплектованная)
– индивидуальный перевязочный пакет ИПП,
– носилки санитарные плащевые,
– огнетушитель.
Оборудование места для стрельбы:
–
стенд с мишенями для стрельбы
–
рабочее место для стрельбы.
Технические средства обучения:
ПК;
- мультимедиапроектор.
Учебно-наглядные пособия:
Плакаты:
1.ЗОЖ
1. Здоровье и его основные характеристики.
2. Закаливание организма.
3. Физическая культура. Рациональное питание.
4. Профилактика инфекционных заболеваний.
5. Режим дня и отдых.
6. Репродуктивное здоровье подростков.
7. Смена климатогеографических факторов.
Дата введения 01.09.2018

Страница 13

Страниц 16

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.06 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.Безопасность на улицах и дорогах.
1. Правила движения пешеходов по дорогам.
2. Дороги, на которых движение пешеходов запрещено.
3. Пересечение дороги по пешеходному переходу.
4. Правила пользования нерегулируемым пешеходным переходом.
5. Пересечение дороги вне пешеходного перехода.
6. Правила ожидания общественного транспорта.
7. Переход дороги в местах остановки общественного транспорта.
8. Правила пользования велосипедом и другими колесными средствами.
9. Опасные ситуации на дороге.
10. Правила поведения рядом с проезжей частью.
11. Дорожные знаки.
12. Правила безопасного поведения в аварийных ситуациях на транспорте.
3. Чрезвычайные ситуации
1. Классификация ЧС природного характера.
2. Землетрясение.
3. Извержения, вулканы.
4. Бури, ураганы.
5. Оползни, сели, обвалы, снежные лавины.
6. Наводнение.
7. Цунами.
8. Лесной пожар.
9. Классификация ЧС техногенного характера.
10. Радиационная авария.
11. Гидродинамическая авария.
12. ЧС экологического характера.
4. Пожарная безопасность.
1. Пожары и их классификация.
2. Причины и стадии развития пожара.
3. Причины возникновения пожаров в здании.
4. Признаки и поражающие факторы пожара.
5. Правила поведения при пожаре в здание.
6. Правила поведения при пожаре в лифте.
7. Правила поведения при пожаре в общественном месте.
8. Правила поведения при загорании электроприборов.
9. Пожарно - техническое вооружение и средства пожаротушения.
10. Оказание помощи человеку, на котором согрелась одежда.
5. Поведение в криминогенных ситуациях.
1. Криминогенные ситуации в доме (квартире)
2. Криминогенные ситуации в подъезде.
3. Криминогенные ситуации в общественных местах.
4. Криминогенные ситуации на улице.
5. Безопасность в толпе.
6. Как избежать насилия, психологические основы самозащиты.
7. Самооборона и еѐ правовые основы.

Дата введения 01.09.2018

Страница 14

Страниц 16

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.06 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

8. Уголовная ответственность за хулиганство и вандализм. Понятие преступления
Уголовная ответственность несовершеннолетних.
6.Действия населения при стихийных бедствиях
1. Наводнение.
2. Смерч, буря, ураган.
3. Лесной пожар.
4. Землетрясение.
5. Лавина, обвал.
6. Оползень, сель.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Печатные издания
1.

Сапронов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности –М.: ОИЦ «Академия», 2017.

Электронные издания (электронные ресурсы):

1.
Безопасность жизнедеятельности : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / С. В. Абрамова [и др.] ; под общей редакцией В. П.
Соломина. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 399 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-02041-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://biblio-online.ru/bcode/433376
2.
Безопасность жизнедеятельности. [Электронный ресурс]: Учебник. /
Вишняков Я.Д. – М.: Юрайт, 2016. (ЭБС).
3.
Каракеян В.И. Безопасность жизнедеятельности. [Электронный ресурс]:
Учебник и практикум. / Каракеян В.И., Никулина И.М. – М.: Юрайт, 2016. (ЭБС).
Интернет-ресурсы:
1http://umka.nrpk8.ru/library/courses/bgd/tema1_1.dbk
− http://www.edu-all.ru/pages/links/all_links.asp?page=1&razdel=9.
− http://www.law.edu.ru/book/book.asp?bookID=1212788.
− http://revolution.allbest.ru/war/00166144.html.
− Министерство обороны Российской Федерации. URL: http://www.mil.ru
− Министерство по чрезвычайным ситуациям Copyright «МЧС России» URL:
http://www.mchs.gov.ru/
ЭОР
Анатомия. Сборник электронных пособий. (Диск)
Медицинская энциклопедия «Популярная медицина» (Диск)

Дата введения 01.09.2018

Страница 15

Страниц 16

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.06 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 «Безопасность жизнедеятельности»
Критерии оценки
Характеристики демонстрируемых знаний
тестовая форма
«5» - 85 – 100 %
«4» - 71 – 85 %
«3» - 51 – 70 %
«2» - 0 – 50 %
устный опрос
«5» - сформированные систематические
знания
«4» - сформированные, но содержащие
отдельные пробелы знания
«3» - общие, но не структурированные
знания
«2» - фрагментарные, не сформированные
знания
правильно обосновывает принятое
решение, владеет разносторонними
навыками и приемами выполнения
практических задач
умение связывать теоретические
положения с практикой, в том числе и с
будущей профессиональной
деятельностью.

Дата введения 01.09.2018

Методы оценки
устный опрос
тестирование
дифференцированный зачет

− демонстрация умения использования
средств индивидуальной и коллективной
защиты оценка правильности выполнения
алгоритма действий.
− демонстрация умения оказывать первую
помощь
пострадавшим,
оценка
правильности выполнения алгоритма
оказания
первой
помощи;
оценка
решения ситуационных задач;
− оценка
правильности
решения
ситуационных
задач,
демонстрация
умения
− организовывать
оздоровительнопросветительскую работу.
− дифференцированный зачет

Страница 16

Страниц 16

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».