Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Д УП.01 Введение в специальность
Приложение 1 Рабочие программы
учебных предметов
Приложение 1.16
к
ОПОП-программе
подготовки
специалистов среднего звена по
специальности
54.02.06
Изобразительное искусство и черчение
(квалификация:
учитель
изобразительного
искусства
и
черчения, очная форма обучения, база 9
кл., прием 2023 г.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Д УП.01 ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
Дата введения 01.09.2023г.
Страница 1
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Д УП.01 Введение в специальность
Рабочая программа составлена на основе требований федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности
54.02.06 Изобразительное искусство и черчение (утв. приказом Министерства образования и
науки РФ от 27 сентября 2014 г. N 1384), а также с учетом получаемой специальности
54.02.06 Изобразительное искусство и черчение
Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический
колледж», 264860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д.11.; тел.
8(34375) 2-08-03, е-mail: izkpk@mail.ru, http://kpk.uralschool.ru/
Разработчик:
Черданцева К.Ю., преподаватель
колледж»
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический
Дата введения 01.09.2023г.
Страница 2
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Д УП.01 Введение в специальность
Содержание
1. Пояснительная записка
4
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
5
3. Содержание и тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы
воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
9
4. Условия реализации рабочей программы учебного предмета «Введение в
специальность»
Дата введения 01.09.2023г.
Страница 3
15
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Д УП.01 Введение в специальность
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета «Введение в специальность»
Настоящая программа учебного предмета Введение в специальность является
предметом по выбору относится к общеобразовательному учебному циклу
«Дополнительные учебные предметы, курсы по выбору» и ориентирована на
формирование у студентов 1 курса первоначальных общих представлений о деятельности
специалиста в области изобразительного искусства, необходимых для их осознанного
освоения выбранной профессии, мотивации на профессиональную деятельность, создания
условия для профессионального самоопределения студентов и формирования позитивной
установки на будущую профессию.
Принципы построения курса:
Принцип активности – стимулирование познавательного интереса к
профессиональной деятельности, активизация стремления к преобразованию
окружающего мира.
Принцип проблематизации – постановка социальной проблемы необходимости
получения профессионального образования, решение практических проблемных
ситуаций.
Принцип самостоятельности – самостоятельное определение своего жизненного и
профессионального будущего, построение модели карьерного развития.
Основу данной программы составляет содержание, согласованное с требованиями
федерального государственного стандарта среднего общего образования и ориентация на
ФГОС СПО по специальности.
Программой предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая
подготовку материалов, подготовку и организацию публичных выступлений, разработку
моделей деятельности специалиста, модели рабочего места и т.п.
Контроль качества освоения учебного предмета «Введение в специальность»
проводится в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации.
Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на
учебный предмет. Результаты текущего контроля учитываются при подведении итогов по
учебному предмету.
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета по
итогам изучения учебного предмета по итогам изучения учебного предмета.
Цели изучения учебного предмета «Введение в специальность»
Целями учебного предмета являются:
удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;
общеобразовательную, общекультурную составляющую при получении среднего
общего образования;
развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной
и ценностно-смысловой сферы;
развитие навыков самообразования и самопроектирования;
углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного
знания или вида деятельности;
совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной
деятельности, профессионального самоопределения обучающихся
Дата введения 01.09.2023г.
Страница 4
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Д УП.01 Введение в специальность
Место учебного предмета «Введение в специальность» в учебном плане
Учебный
предмет
«Введение
в
специальность»
является
частью
общеобразовательного учебного
цикла, входит в блок дополнительных учебных
предметов, курсов по выбору и изучается в 1 семестре. Максимальная нагрузка - 66 часов,
30 часов – теоретических занятий, 36 – практических. Итоговая аттестация в форме
дифференцированного зачёта во втором семестре.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные:
- сформированность представлений о выбранной профессии, ее возникновении и
назначении в развитии общества и государства;
- сформированность представлений о требованиях к педагогу 21 века;
- владение знаниями о видах и способах профессиональной деятельности учителя
начальных классов;
- владение умениями давать оценку выбранным педагогическим методам, приемам,
формам, с позиции целесообразности;
- владение умениями отбора и проведения игр, упражнений для младших
школьников (вид игры по выбору студентов);
- сформированность положительного отношения к выбранной профессии.
Метапредметные:
- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее
всесторонне;
- устанавливать существенный признак или основания для сравнения,
классификации и обобщения;
- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;
- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям,
оценивать риски последствий деятельности;
- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически
оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
- давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретенный опыт;
- разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся
материальных и нематериальных ресурсов;
- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;
- владеть навыками получения информации из источников разных типов,
самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию
информации различных видов и форм представления;
- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
- владеть различными способами общения и взаимодействия;
Дата введения 01.09.2023г.
Страница 5
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Д УП.01 Введение в специальность
- аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;
- развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых
средств;
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
- выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов и
возможностей каждого члена коллектива;
- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать
действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом
мнений участников, обсуждать результаты совместной: работы;
- оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий
результат по разработанным критериям;
- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
- самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы,
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
- давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать
соответствие результатов целям;
- владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований.
Личностные результаты:
1)
гражданское воспитание:
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и
ответственного члена российского общества;
осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и
правопорядка;
принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и
демократических ценностей;
готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии,
дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;
готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества,
участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских
организациях;
умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их
функциями и назначением;
готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;
2)
патриотическое воспитание:
сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения
к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою
Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;
ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному
наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке,
искусстве, спорте, технологиях и труде;
идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества,
ответственность за его судьбу;
Дата введения 01.09.2023г.
Страница 6
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Д УП.01 Введение в специальность
3)
духовно-нравственное воспитание:
осознание духовных ценностей российского народа;
сформированность нравственного сознания, этического поведения;
способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь
на морально-нравственные нормы и ценности;
осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи,
созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в
соответствии с традициями народов России;
4)
эстетическое воспитание:
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, труда и общественных отношений;
способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество
своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;
убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового
искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;
готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять
качества творческой личности;
5)
физическое воспитание:
сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного
отношения к своему здоровью;
потребность
в
физическом
совершенствовании,
занятиях
спортивнооздоровительной деятельностью;
активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда
физическому и психическому здоровью;
6)
трудовое воспитание:
готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
готовность к активной деятельности технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять
такую деятельность;
интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать
осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;
готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей
жизни;
7)
экологическое воспитание:
сформированность экологической культуры, понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание
глобального характера экологических проблем;
планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания
целей устойчивого развития человечества;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
умение
прогнозировать
неблагоприятные
экологические
последствия
предпринимаемых действий, предотвращать их;
расширение опыта деятельности экологической направленности;
8)
ценности научного познания:
Дата введения 01.09.2023г.
Страница 7
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Д УП.01 Введение в специальность
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур,
способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;
совершенствование языковой и читательской культуры как средства
взаимодействия между людьми и познания мира;
осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и
исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.
Личностные результаты в соответствии с программой воспитания
Признающий ценности непрерывного образования, необходимость
постоянного совершенствования и саморазвития; управляющий
собственным
профессиональным
развитием,
рефлексивно
оценивающий собственный жизненный и профессиональный опыт
Проявляющий
высокую
ответственность,
собственную
инициативу
Демонстрирующий стремление выполнить деятельность
своевременно
Мотивированный к освоению видов профессиональной
деятельности
ЛР 15
ЛР18
ЛР19
ЛР20
Планируемые результаты освоения учебного предмета в соответствии с
ФГОС СПО и на основе требований ФГОС СОО
Особое значение учебный предмет имеет при формировании и развитии
следующих общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы
решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за
них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и
социальными партнерами по вопросам организации музыкального образования.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее
целей, содержания, смены технологий.
Дата введения 01.09.2023г.
Страница 8
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Д УП.01 Введение в специальность
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее
правовых норм.
ПК 4.3. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия в области
изобразительного и декоративно-прикладного искусства в общеобразовательной
организации
.
Дата введения 01.09.2023г.
Страница 9
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Д УП.01 Введение в специальность
Содержание и тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
Количество часов
Раздел/Тема
Содержание учебного материала,
Лабораторн Экзамен/зач Самостояте
лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная
ые и
ет
льная
работа обучающихся *(если предусмотрена)
1
Раздел 1
Тема 1.1.
Возникновени
еи
становление
педагогическо
й профессии
Тема 1.2.
Педагогическ
ая профессия
сегодня
2
Педагогическая профессия: вчера, сегодня, завтра
Содержание учебного материала
Возникновение и становление педагогической профессии.
Педагогическая деятельность и ее гуманистическая направленность.
Становление и развитие педагогической профессии: от античности до
наших дней. У истоков воспитания человека. Семья как первооснова
воспитания ребенка. Воспитательный потенциал традиций. Мудрость
народной педагогики.
Содержание учебного материала
Требования к профессии педагога, предъявляемые со стороны
общества. Социальная значимость труда педагога. Понятие
педагогической
деятельности.
Структура
педагогической
деятельности. Компоненты педагогической деятельности. Виды
педагогической деятельности.
Практические занятия/ лабораторные занятия
Представление сообщений о великих педагогах-новаторах, педагогахгуманистах К.Д. Ушинский, Сухомлинский В.А. и др.
Дата введения 01.09.2023г.
Теоретическ
ие занятия
практическ
ие занятия
/дифф.зачет
3
4
5
Работа (если
предусмотрен
а)
4
2
2
Страница 10
6
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Д УП.01 Введение в специальность
Тема 1.3.
Будущее
педагогическо
й профессии
Содержание учебного материала
Появление новых педагогических специальностей и квалификаций
как ответ на социокультурные вызовы. Престиж педагогической
профессии. Современные детские сады в мире.
Участие в онлайн – выставке фотографий «Моя профессия – моя
династия»
(*мероприятие
в
рамках
празднования
Дня
профтехобразования в Свердловской области)
Практические занятия/лабораторные занятия
Просмотр видеоролика о педагогической профессии. Составление
таблицы «Плюсы и минусы педагогической профессии».
Приглашение педагогов-мастеров.
Подготовка и проведение дискуссии «Профессия педагога вечна?»,
составление кластера.
Раздел 2
Образ современного педагога
Тема 2.1. Мой Содержание учебного материала
идеал
Педагогическое мастерство, его компоненты. Профессиограмма
педагога
педагога. Соотнесение компонентов и идеала педагога, поиск
совпадений.
Педагог 21 века.
Практические занятия/лабораторные занятия
Характеристика «портрета идеального педагога» с точки зрения
студента.
Подготовка и проведение дискуссии «Идеальный педагог, каков
он?». Составление кластера «Каким должен быть настоящий
педагог?»
Образ учителя в изобразительном искусстве. Образ учителя в
произведениях литературы. Образ учителя в кино.
Дата введения 01.09.2023г.
4
2
2
2
2
2
2
Страница 11
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Д УП.01 Введение в специальность
Тема 2.2.
Имидж
современного
учителя
Тема 2.3.
Учитель как
современная
профессия
Содержание учебного материала
Структурные компоненты имиджа педагога. Кодекс этики педагога.
Культура речи и артистизм педагога. Невербальное поведение.
Визуальный образ педагога. Менталитет: интеллект, духовная
практика. Приемы создания имиджа. Умения самопрезентации.
Структура
качеств
личности.
Понятие
профессиональной
компетентности. Педагогические умения. Диагностика исходного
уровня знаний о профессии педагога.
Профессионально ориентированное содержание
Дискуссия «Педагог будущего в моем представлении»/
«Анализ качеств успешного педагога» (на примере героев
литературных
источников),
эссе-размышление
на
тему
«Характеристика успешного педагога»/формула успешного педагога
Практические занятия/лабораторные занятия
Основное общее образование: приоритеты с учетом ФГОС.
Требования к профессии учителя с позиции профессионального
стандарта педагога, должностных обязанностей. Общие требования из
ФГОС СПО по специальности 54.02.06 Изобразительное искусство и
черчение (требования к профессии)
Составление
портрета
современного
педагога
на
основе
требований/встреча с учителями/видеоролики о выдающихся
специалистах в области среднего общего образования.
Онлайн/видео-посещение
занятий
воспитателей-мастеров:
наблюдение и анализ профессиональных умений и личностных
качеств современного воспитателя.
Круглый стол по теме: «Какие теоретические и практические умения,
необходимо формировать студенту педагогического колледжа
посредством самообразования и саморазвития?»
Дата введения 01.09.2023г.
2
2
4
2
2
2
2
2
Страница 12
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Д УП.01 Введение в специальность
Раздел 3
Тема 3.1.
Личность и
профессионал
ьная культура
педагога
Тема 3.2.
Я как
будущий
педагог
Тема 3.3
Открой в себе
педагога
Я в педагогической профессии
Содержание учебного материала
Формирование «Я-концепции» педагога. Педагогическая позиция
педагога-воспитателя.
Функции
педагога
дошкольного
образовательного учреждения. Культура педагогического труда.
Практические занятия/лабораторные занятия
Написание эссе тему «Один день из жизни в школе» (от лица
школьникка или педагога). Составление презентации и представление
эссе.
Содержание учебного материала
Представление о себе и своих возможностях в профессиональной
педагогической деятельности.
Педагогические способности. Интерес и склонность к педагогической
работе – условие развития педагогических способностей.
Понятие
профессионального
самопознания,
самообразования,
саморазвития. Профессионализм и саморазвитие личности педагога.
Самообразование педагога. Профессионализм и саморазвитие
личности педагога. Функции самообразования. Обучение в колледже,
ВУЗе. Карьера педагога.
Практические занятия/лабораторные занятия
Проведение диагностических методик, направленных на выявление
уровня готовности к профессиональному саморазвитию.
Составление рекомендаций по формированию готовности к
профессиональному саморазвитию с учетом результатов диагностики
Содержание учебного материала
Дата введения 01.09.2023г.
2
2
4
2
Страница 13
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Д УП.01 Введение в специальность
Гностические способности. Способности, необходимые для изучения
ребенка (его возрастных, индивидуальных особенностей, личностных
качеств, взаимоотношений со сверстниками, взрослыми, степени
эмоционального благополучия), коллектива в целом и др. Проявление
гностических способностей в разработке плана наблюдения, вопросов
беседы, анкеты и др.
Конструктивные способности. Способности, необходимые для
проектирования образовательного процесса с учетом результатов
диагностики.
Проявление
конструктивных
способностей
в
планировании деятельности, разработке календарного плана
учебной/воспитательной работы, составлении конспектов занятий и
др. Принципы, методы, формы, технологии обучения (общий обзор)
Организаторские способности. Способности, необходимые для
организации индивидуальной/парной/коллективной деятельности
обучающихся, их родителей, коллег, а также для правильной
организации собственной работы. Проявление организаторских
способностей
в
проведении
воспитательных
мероприятий.
Самоорганизация и самоменеджмент.
Коммуникативные
способности.
Общение
как
основа
педагогической деятельности Способности, необходимые для
установления быстрого контакта и педагогически целесообразных
взаимоотношений с отдельными детьми и со всем классом, с
родителями обучающихся, с коллегами по работе, с руководителем
учреждения образования и его коллективом. Педагогический такт.
Эмпатия в педагогическом общении. Способности к разрешению
конфликтов Способности, необходимые для предупреждения и
разрешения конфликтных ситуаций. Причины конфликтов. Этапы
развития конфликта, стратегии управления конфликтом. Алгоритмы
анализа конфликтных ситуаций. Способы и условия предупреждения
конфликтов.
Дата введения 01.09.2023г.
2
4
Страница 14
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Д УП.01 Введение в специальность
Рефлексивные способности. Способности, необходимые для
осуществления педагогом анализа и оценки различных видов и
областей собственной активности, деятельности обучающихся и
состоявшегося
педагогического
взаимодействия.
Проявление
рефлексивных способностей в рефлексивном слушании, анализе
урока/воспитательного мероприятия, написании характеристики
учащегося и др.
Педагогический тренинг. Диагностика и развитие
коммуникативных способностей
(Диагностическая методика «Умеете ли вы слушать», диагностическая
методика «Коммуникабельны ли вы?»)
Проигрывание возможных конфликтных ситуаций в педагогической
деятельности и др.
Представление сборника заданий на развитие коммуникативных
навыков обучающихся.
Самостоятельная работа.
Разработка сценария праздника.
Дифференцированный зачет
Представление портфолио «Я – педагог». Представление результатов освоения всех
занятий (эссе, творческие задания, результаты самодиагностики, презентации, проекты
и др.).
Всего
Дата введения 01.09.2023г.
2
2
2
30
34
66
2
Страница 15
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Д УП.01 Введение в специальность
Примерные темы индивидуальных проектов:
1. Возникновение и становление педагогической профессии.
2 Деятельность современного учителя: ремесло или творчество.
3 Профессиональный идеал современного учителя.
4 Профессиональное мастерство учителя.
5 Традиции и новаторство в работе современного учителя.
6 Педагогический портрет учителя-новатора.
7 Творчество в профессии учителя.
8 Своеобразие педагогической деятельности.
9 Труд и талант учителя.
10.Права и обязанности учителя и ребенка в современном мире.
11.Социальное положение и престиж профессии учителя.
12.Школа и социальное развитие общества.
13.Стили педагогической деятельности.
14.Индивидуальный стиль деятельности учителя.
15.Стиль и внешняя культура учителя.
16.Гуманистическое воспитание.
17.Ценностные ориентиры современного учителя как фактор развития ученика.
18.Эмоциональная гибкость учителя.
19.Педагогическое творчество и мастерство учителя.
20.Правовая основа профессиональной деятельности.
21.Современный учитель как воспитатель.
22.Портрет учителя-мастера.
23.Самовоспитание будущего учителя.
Перечень мероприятий (в соответствие с
знаменательных дат)*связанных с учебным предметом
календарем
памятных
и
Проведение кураторских часов студентов 1,2,3,4 курсов «Твоя будущая профессия:
ступени и условия достижения успеха» / «Ты и твоя будущая профессия» (*мероприятие в
рамках празднования Дня профтехобразования в Свердловской области).
Онлайн – выставка фотографий «Моя профессия – моя династия» (*мероприятие в
рамках празднования Дня профтехобразования в Свердловской области)
Ролевая игра «Интервью «Личность педагога»»
Профориентационные встречи в рамках регионального проекта «Профстарт.
Единый день профессий»
Региональный проект по развитию наставничества в Свердловской области «Старт
в будущее»
Чемпионат по компетенции «Дошкольное образование» на уровне ГАПОУ СО
«Камышловский педагогический колледж»
Профориентационная неделя специальности «Изобразительное искусство и
черчение».
Ролевая игра «Самопрезентация на собеседовании»
Дата введения 01.09.2023г.
Страница 16
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Д УП.01 Введение в специальность
Условия реализации рабочей программы учебного предмета «Д УП.01
Введение в специальность»
1. Материально-техническое, методическое обеспечение обучения
Для реализации программы учебного предмета предусмотрен кабинет педагогики и
психологии
Оборудование кабинета:
Комплект ученической мебели на 26 чел., доска магнитно – меловая, персональный
компьютер Samsung, проектор, интерактивная доска, информационные стенды
2. Информационное обеспечение обучения
Основная литература:
Кузнецов В. В. Введение в педагогическую деятельность : учебник и практикум
для среднего профессионального образования / В. В. Кузнецов. — 3-е изд., испр. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 222 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-09106-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516773
Кандаурова А. В. Основы педагогического мастерства: формирование
педагогического стиля : учебное пособие для среднего профессионального образования /
А. В. Кандаурова, Н. Н. Суртаева ; под редакцией Н. Н. Суртаевой. — 2-е изд., испр. и
доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 255 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-11494-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://biblioonline.ru/bcode/45668
Коррекционная педагогика в начальном образовании : учебное пособие для
среднего профессионального образования / Г. Ф. Кумарина [и др.] ; под редакцией
Г. Ф. Кумариной. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. —
285 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00393-2. — Текст :
электронный
//
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL:
https://urait.ru/bcode/512621
Дополнительная литература:
1.
Андреев В.И. Педагогика. М., 2000.
2.
Введение в педагогическую деятельность/Под ред. Роботовой А.С. М., 2002.
3.
Витрук, Е. Е. Педагогический такт. – Томск, 2001.
4.
Елканов, С. В. Основы профессионального самовоспитания будущего
учителя. –М., 1989.
5.
Кандаурова А.В. Основы педагогического мастерства: формирование
педагогического стиля: учебное пособие для среднего профессионального образования /
А.В. Кандаурова, Н.Н. Суртаева; под редакцией Н.Н. Суртаевой. — 2-е изд., испр. и доп.
— Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 255 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-11494-2. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://biblio-online.ru/bcode/456680
6.
Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения. – Ростовна-Дону, 1996.
7.
Климов, Е. А. Пути в профессионализм. – М.: Флинта, 2003.
Дата введения 01.09.2023г.
Страница 17
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Д УП.01 Введение в специальность
8.
Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник для СПО / Г.М. Коджаспирова. —
4-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2020. (Режим доступа): URL: www.biblioonline.ru/book/E267C82E-ECCA-424C-8780-2F08C4CA3ABE
9.
Кузьмина, Н. В. Формирование педагогических способностей. – Л., 2007.
10.
Лапина О.А., Пядушкина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность М.: Академия. 2008.
11.
Маркова А.К. Психология труда учителя. – М : Просвещение, 1996
12.
Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность.
М., 2004. (Глава 1, 1.2, 1.5, 1.6).
13.
Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность.
М., 2004. (Глава 2, 2.1 – 2.4).
14.
Орлов Н.А. Введение в педагогическую деятельность. Практикум. М., 2004.
(Модуль 1).
15.
Орлов Н.А. Введение в педагогическую деятельность. Практикум. М., 2004.
(Модуль 2).
16.
Педагогика: учебник и практикум для СПО / Л. С. Подымова [и др.]; под
общ. ред. Л.С. Подымовой, В.А. Сластенина. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство
Юрайт, 2018. (Режим доступа): URL: www.biblio-online.ru/book/3E105D9A-3CF6-479E817F-078EE2565525
17.
Педагогика: учебник и практикум для СПО / С.В. Рослякова, Т.Г. Пташко,
Н.А. Соколова, Р.С. Димухаметов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт,
2020. (Режим доступа): URL: www.biblio-online.ru/book/BC89EB11-0EBC-40C8-B88C310CCAFEEB8E
18.
Пидкасистый П.И. Педагогика: учебник и практикум для СПО / П.И.
Пидкасистый; под ред. П.И. Пидкасистого. — 4-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство
Юрайт, 2020. (Режим доступа): URL: www.biblio-online.ru/book/1A46D7A6-4AEB-4E49A9CA-300B00DB30E1
19. Подласый И.П. Педагогика в 2 т. Том 1, 2. Практическая педагогика в 2
книгах. Книга 1: учебник для среднего профессионального образования / И.П. Подласый.
— 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 491 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10251-2. — Текст: электронный //
ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456485
20.
Подласый И.П. Педагогика. Ч. 1 Раздел: Введение в педагогическую
деятельность. М., 2008.
21.
Рогов, Е. И. Личность учителя: теория и практика. – Ростов-на- Дону, 1996.
22.
Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. – М., 2004.
23.
Смирнова Е. О. Психология и педагогика игры: учебное пособие для
среднего профессионального образования / Е.О. Смирнова, И.А. Рябкова. — Москва:
Издательство Юрайт, 2020. — 223 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-10879-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/456871
24.
Хадиуллин И.Г., Хузиахметов А.Н. Практикум по педагогике. – Казань,
2001.
Интернет-ресурсы:
1.
http://www.psycheya.ru/ Психея
2.
http://psylib.myword.ru/ Библиотека портала «Мое слово»
3.
http://www.follow.ru/ Познай себя и окружающих
Дата введения 01.09.2023г.
Страница 18
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Д УП.01 Введение в специальность
4.
http://www.psyedu.ru/ Психологическая наука и образование
5.
https://adu.by/wp-content/uploads/2015/pedklass/programma.pdf
6.
http://kogschool5.ru/storage/app/media/kursa-vvedenie-v-pedagogicheskuyuprofessiyu.pdf
7.
https://infourok.ru/dopolnitelnaya-obsherazvivayushaya-programma-vvedenie-vprofessiyu-4384736.html
8.
Сайт ГАПОУ СО «Камышловский педагогоический колледж» URL:
https://kpk.uralschool.ru/
Дата введения 01.09.2023г.
Страница 19