ДПП-ППК Организация работы с родителями в ОО активные и интерактивные формы

ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
ДПП – программа повышения квалификации «Организация работы с родителями в
образовательной организации: активные и интерактивные формы»

Дополнительная профессиональная программа - программа повышения квалификации
«Организация работы с родителями в образовательной организации: активные и интерактивные
формы» (36ч.), разработана на основе профессионального стандарта «Педагог

(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утв. приказом Министерства труда
и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н.
Организация-разработчик:
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской
области «Камышловский педагогический колледж», 624860, Свердловская область, г.
Камышлов, ул. Маяковского, д. 11; тел./ факс 8 (34375) 2-08-03; e-mail: izkpk@mail.ru
Разработчики:
Пичка Е.Б, заместитель директора по УПР, преподаватель высшей квалификационной
категории, кандидат психологических наук.
Вилюм М.Н., преподаватель первой квалификационной категории
Квашнин Д.М., преподаватель первой квалификационной категории
Дополнительная профессиональная программа - программа повышения квалификации
«Организация работы с родителями в образовательной организации: активные и интерактивные
формы» (36ч.) рассмотрена на заседании Научно-методического совета ГАПОУ СО

«Камышловский педагогический колледж» (протокол от 07.05.2025 №20) и рекомендована
к утверждению.

© Пичка Е.Б., Квашнин Д.М., Вилюм М.Н., 2025
© ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2025

Дата введения – 12.05.2025

Страница 2

Страниц 12

ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
ДПП – программа повышения квалификации «Организация работы с родителями в
образовательной организации: активные и интерактивные формы»

РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ДПП – ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Организация работы с родителями в образовательной организации: активные и
интерактивные формы»
1.1. Реализация ДПП – программы повышения «Организация работы с родителями
в образовательной организации: активные и интерактивные формы» способствует
повышению уровня готовности заместителей руководителей образовательных организаций
по воспитательной работе, классных руководителей и кураторов, воспитателей ДОО к
реализации профессиональных функций в области осуществления работы с родителями в
соответствии с актуальными требованиями, рабочей программы воспитания.
1.2. Цель ДПП– программы повышения квалификации: совершенствование
компетенции педагогических работников в области реализации профессиональных
функций, направленных на организацию работы с родителями на основе применения
активных и интерактивных форм.
1.3. Результаты освоения ДПП – программы повышения квалификации
«Организация работы с родителями в образовательной организации: активные и
интерактивные формы»
Требования к результатам освоения разделов ДПП – программы повышения
квалификации.
Наименование учебных разделов и требования к результатам их освоения
Базовая часть
Раздел 1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие работу педагога с
родителями обучающихся
Рабочая программа воспитания
В результате освоения раздела слушатель должен знать:нормативные документы
федерального и регионального уровня, регламентирующие особенности организации
воспитательной работы в образовательной организации, структуру (модули) рабочей
программы воспитания (в том числе модуля «Взаимодействие с родителями»), цели,
задачи и содержание работы с родителями, формы организации работы с родителями,
активные и интерактивные формы организации работы с родителями.
В результате освоения раздела слушатель должен уметь:разрабатывать модуль рабочей
программы воспитания «Взаимодействие с родителями», отбирать формы организации и
содержание мероприятий, адресованных родителям обучающихся, конструировать
мероприятия, основанные на применении активных и интерактивных форм работы с
родителями.
Профильная часть
Раздел 2. Содержание и формы работы педагога с родителями обучающихся
В результате освоения раздела слушатель должен знать:особенности современной
семьи, задачи и содержание семейного воспитания; содержание, формы и методы работы
с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими);способы диагностики результатов
воспитания в соответствии с рабочей программой воспитания;
В результате освоения раздела слушатель должен уметь: конструировать и применять
разнообразные формы работы с семьей (тематические родительские собрания в активной и
интерактивной форме, индивидуальные, групповые консультации (в том числе по
инициативе родителей) с участием психологов, врачей, социальных работников;
организовывать работу семейных клубов, родительских гостиных, родительских дней,
создавать интернет-сообщества, предоставляющих родителям, педагогам и обучающимся
площадку для совместного досуга и общения, с обсуждением актуальных вопросов.

Дата введения – 12.05.2025

Страница 3

Страниц 12

ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
ДПП – программа повышения квалификации «Организация работы с родителями в
образовательной организации: активные и интерактивные формы»

1.4. Категория слушателей: ДПП - «Организация работы с родителями в
образовательной организации: активные и интерактивные формы». Программа
адресована заместителям руководителей образовательных организаций по воспитательной
работе, классным руководителям, кураторам, воспитателям в ДОУ.
1.5. Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных
технологий.
1.6. Срок освоения программы: программа рассчитана на 36 часов.
График реализации данной ДПП– программы: с 12.05.2025 г. по 17.05.2025 г.
2.
СТРУКТУРА
И
ПРИМЕРНОЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ДПП
ПРОГРАММЫПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Организация работы с родителями в
образовательной организации: активные и интерактивные формы»
2.1. Учебный план ДПП – программы повышения квалификации «Организация
работы с родителями в образовательной организации: активные и интерактивные формы»
Наименование учебных разделов и требования к Всего, Теоретические Практические
результатам их освоения
часов
занятия
занятия
часов
часов
Базовая часть
Раздел 1. Нормативно-правовые документы,
6
2
4
регламентирующие
работу
педагога
с
родителями обучающихся
Тема 1.1. Нормативные документы федерального,
6
2
4
регионального
и
локального
уровня,
регламентирующие работу педагога с родителями
обучающихся
Профильная часть
Раздел 2. Содержание и формы работы педагога с
20
11
9
родителями обучающихся
Тематические родительские собрания в классах,
5
2
3
общешкольные
родительские
собрания
по
вопросам
воспитания,
взаимоотношений
обучающихся и педагогов, условий обучения и
воспитания, совместные проекты родителями,
детьми и воспитателями;
Поведение
индивидуальных,
групповых
1
1
0
консультаций (в том числе по инициативе
родителей), на которых родители могут получать
советы по вопросам воспитания, консультации
психологов, врачей, социальных работников,
обмениваться опытом;
Организация работы
семейных клубов,
6
2
4
родительских гостиных, родительских дней,
предоставляющих
родителям,
педагогам
и
обучающимся площадку для совместного досуга и
общения, с обсуждением актуальных вопросов
воспитания, совместные проекты родителями,
детьми и воспитателями;
Привлечение
родителей
(законных
6
2
4
представителей) к разработке и реализации
воспитательных и социально значимых проектов и
акций
Дата введения – 12.05.2025

Страница 4

Страниц 12

ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
ДПП – программа повышения квалификации «Организация работы с родителями в
образовательной организации: активные и интерактивные формы»

Родительские форумы и интернет-сообщества,
группы с участием педагогов и родителей , на
которых обсуждаются интересующие родителей
вопросы, согласуется совместная деятельность;
Итоговая аттестация
Всего

6

2

4

6
36

2
13

4
11

2.2. Рабочая программа «Организация работы с родителями в образовательной
организации: активные и интерактивные формы»
Наименование
Содержание
Объем
разделов и тем
часов
1
2
3
Раздел 1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие работу педагога с
родителями обучающихся
Тема
1.1. Содержание
2
Нормативные
Документы, регламентирующие особенности организации
документы
воспитательной работы и работы с родителями
федерального,
обучающихся, Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304регионального
и ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об
локального уровня, образовании в Российской Федерации" по вопросам
регламентирующие воспитания обучающихся", Указ Президента РФ от
работу педагога с 09.11.2022 г. №809, Примерная рабочая программа
родителями
воспитания).Приказ Министерства просвещения РФ от 31
обучающихся
июля 2020 г. №373 «Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по
основным
общеобразовательным
программам
—
образовательным программам дошкольного образования»,
Письмо Минобразования РФ «Примерные требования к
содержанию развивающей среды детей дошкольного
возраста, воспитывающихся в семье» от 15 марта 2004 г.
№03-51-46ин/14, ФГОС, ФОП и др.
Практические занятия
4
Содержание, форма и структура рабочей программы
воспитания. Инвариантные и вариативные модули рабочей
программы воспитания. Планирование работы с родителями
обучающихся. Разработка модуля рабочей программы
воспитания «Взаимодействие с родителями обучающихся».
Раздел 2. Содержание и формы работы педагога с родителями обучающихся
Тема
2.1. Содержание
Тематические
Коллективные и групповые формы взаимодействия с
родительские
родителями:
родительское
собрание,
родительский
собрания в классах, лекторий, круглый стол, конференция по обмену опытом,
общешкольные
вечер вопросов и ответов, диспут – размышление по
родительские
проблемам воспитания, встреча с администрацией и
собрания
по учителями класса, групповые консультации, тематические
вопросам
встречи, группы по саморазвитию, ролевые игры.
воспитания,
Организация работы родительского комитета: назначение,
взаимоотношений
функции, направления и содержание деятельности,
Дата введения – 12.05.2025

Страница 5

2

Страниц 12

ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
ДПП – программа повышения квалификации «Организация работы с родителями в
образовательной организации: активные и интерактивные формы»

обучаю-щихся
и
педагогов, условий
обучения
и
воспитания

Тема
2.2.
Проведение
индивидуальных,
групповых
консультаций
(в
том
числе
по
инициативе
родителей),
на
которых родители
могут
получать
советы по вопросам
воспитания,
консультации
психологов, врачей,
социальных
работников,
обмениваться
опытом
Тема
2.3.
Организация
работы семейных
клубов,
родительских
гостиных,
предоставляющих
родителям,
педагогам
и
обучающимся
площадку
для
совместного досуга
и
общения,
с
обсуждением
актуальных
вопросов
воспитания;
привлечение
родителей
(законных

совместные проекты родителями, детьми и воспитателями;
Индивидуальные
формы
работы
с
родителями:
непосредственные - индивидуальные собеседования,
встречи; опосредованные – памятки, календари, газеты для
родителей.
Практическое занятие
Организация и проведение разнообразных форм работы с
семьей (родительские встречи, консультации, беседы),
привлечение родителей к проведению совместных
мероприятий. Организация диалога с родителями (лицами,
их заменяющими).

3

Индивидуальные
формы
работы
с
родителями:
непосредственные - индивидуальные собеседования,
встречи; опосредованные – памятки, календари, газеты для
родителей.
Формы работы с родителями на индивидуальном уровне:
работа специалистов по запросу родителей для решения
острых конфликтных ситуаций; помощь со стороны
родителей в подготовке и проведении общешкольных и
внутриклассных
мероприятий
воспитательной
направленности;
индивидуальное консультирование c
целью координации воспитательных усилий педагогов и
родителей.

1

Содержание
Современные формы организации совместной деятельности
педагога с родителями и учащимися. Содействие развитию
культуры семейного воспитания детей на основе
традиционных семейных духовно-нравственных ценностей.
Создание условий для расширения участия семьи в
воспитательной деятельности образовательной организации.
поддержка семейных клубов семейных родительских
объединений помощь со стороны родителей в подготовке и
проведении
общешкольных
и
внутриклассных,
внутригрупповых
мероприятий
воспитательной
направленности.
Подготовка и проведение родительских дней.
Практическое занятие
Разработка тематического плана семейного клуба на
учебный год/ разработка сценария родительской гостиной /
Разработка программы родительского дня

3

Дата введения – 12.05.2025

Страница 6

3

Страниц 12

ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
ДПП – программа повышения квалификации «Организация работы с родителями в
образовательной организации: активные и интерактивные формы»

представителей) к
разработке
и
реализации
воспитательных и
социально
значимых проектов
и акций
Тема
2.4.
Привлечение
родителей
(законных
представителей) к
разработке
и
реализации
воспитательных и
социально
значимых проектов
и акций
Тема
2.5.
Родительские
форумы
и
интернетсообщества,
группы с участием
педагогов
и
родителей , на
которых
обсуждаются
интересующие
родителей вопросы,
согласуется
совместная
деятельность
Итоговая
аттестация

Содержание
Социально – значимые проекты: целевое назначение
тематика,
содержание,
структура,
требования
к
оформлению. Особенности совместных проектов и
проектов, основанных на социальном взаимодействии.
Практическое занятие
Разработка совместного социально – значимого проекта.

6

Содержание
Взаимодействие с родителями на основе применения
современных информационно-коммуникационных
технологий: родительская почта, сайт учителя, школы, ДОО
, общение на форуме и т.п.

6

Практическое занятие
Разработка интернет–сообщества, направленного на взаимодействие с родителями в рамках реализации рабочей программы воспитания

6

2.3. Календарный учебный график группы повышения квалификации по
дополнительной профессиональной программе «Организация работы с родителями в
образовательной организации: активные и интерактивные формы» (36 часа).
Дата
Время
Наименование темы
Кол-во
ФИО
часов
педагога
12.05
14.30 – Нормативные документы федерального,
6
Вилюм
19.30
регионального и локального уровня,
М.Н.
регламентирующие работу педагога с
родителями обучающихся

Дата введения – 12.05.2025

Страница 7

Страниц 12

ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
ДПП – программа повышения квалификации «Организация работы с родителями в
образовательной организации: активные и интерактивные формы»

13.05

14.05

15.05

26.05

17.05

14.30 –
19.30

Тематические родительские собрания в
классах,
общешкольные
родительские
собрания
по
вопросам
воспитания,
взаимоотношений
обучающихся
и
педагогов, условий обучения и воспитания
Проведение индивидуальных, групповых
консультаций (в том числе по инициативе
родителей), на которых родители могут
получать советы по вопросам воспитания,
консультации
психологов,
врачей,
социальных
работников,
обмениваться
опытом;

6

Квашнин
Д.М.

14.30 – Организация работы
семейных клубов,
19.30
родительских гостиных, предоставляющих
родителям, педагогам и обучающимся
площадку для совместного досуга и
общения, с обсуждением актуальных
вопросов воспитания;
привлечение
родителей
(законных
представителей) к разработке и реализации
воспитательных и социально значимых
проектов и акций
14.30 – Привлечение
родителей
(законных
19.30
представителей) к разработке и реализации
воспитательных и социально значимых
проектов и акций
14.30 – Родительские
форумы
и
интернет19.30
сообщества, группы с участием педагогов и
родителей, на которых обсуждаются
интересующие
родителей
вопросы,
согласуется совместная деятельность
8.00 – Итоговая аттестация
13.30

6

Квашнин
Д.М.

6

Квашнин
Д.М.

6

Вилюм
М.Н.,

6

Вилюм
М.Н.,
Квашнин
Д.М.

3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Виды контроля: «промежуточный» и «итоговый».
Промежуточный контроль осуществляется в ходе проведения практикумов, в
процессе которых через наблюдение осуществляется проверка усвоения основных знаний,
и умений
в области проектирования деятельности классного руководителя,
сформированности навыков самостоятельной работы и умения принимать обоснованные
решения. Промежуточный контроль позволяет выявить возникающие у слушателей
Дата введения – 12.05.2025

Страница 8

Страниц 12

ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
ДПП – программа повышения квалификации «Организация работы с родителями в
образовательной организации: активные и интерактивные формы»

проблемы профессионального характера и своевременно внести коррективы в содержание
и методику проводимых занятий.
Итоговый контроль осуществляется в процессе завершения обучения по программе в
форме предъявления и защиты конструкта/ сценария мероприятия с родителями,
основанного на применении активных и интерактивных организационных форм,
составленного в соответствии с требованиями. По результатам итогового контроля
заполняется ведомость итоговой аттестации.

Дата введения – 12.05.2025

Страница 9

Страниц 12

ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
ДПП – программа повышения квалификации «Организация работы с родителями в
образовательной организации: активные и интерактивные формы»

Ведомость итоговой аттестации по ДПП - программе повышения
квалификации«Организация работы с родителями в образовательной организации:
активные и интерактивные формы»
Дата:__________________ Группа: _______________________________________________
Объем программы: 36 часа. Срок обучения:____________________________________
Форма итоговой аттестации: защита проекта.
Критерии оценки: 0 - признак не проявляется; 1 - признак проявляется частично; 2 –
признак проявляется в полной мере.
Шкала перевода среднего балла в уровень: 1,8 – 2 – «высокий»; 1,3 – 1,7 – «средний»; 0,5 –
1,2 – «низкий»; 0– 0,4 – «недопустимый»
- аргументировано определяет роль целенаправленной и системной организации работы с
родителями;
- вовлекает родителей в определение проблемы на решение , которой направленно
мероприятие , постановка цели мероприятия;
- осуществляет предварительный анализ методической разработки, прогнозирует ее
результативность;
- предвидит возможные риски и затруднения, вычленяет проблемы, определяет возможные
причины их возникновения,
- определяет возможные (альтернативные) способы решения прогнозируемых затруднений
и проблем;
- определяет возможности применения ЭОР, ИКТ при организации мероприятия с
родителями;
- отбирает содержание мероприятия с родителями, направленное на решение актуальных
задач воспитания, преодоление проблемы;
- обосновывает выбор формы организации воспитательного мероприятия, отдает
предпочтение активным и интерактивным формам;
- планирует организацию активного взаимодействия друг с другом и с педагогом;
- осуществляет обоснованный выбор методов и приемов мотивации родителей на
взаимодействие, активное предъявление личной позиции в процессе мероприятия;
- целесообразно использует разные способы фиксации результатов мероприятия;
- при организации мероприятия предусмотрено применении разных организационных
форм(фронтальная , парная /групповая, индивидуальная ).
По результатам проведения итоговой аттестации лицам, успешно освоившим ДПП –
программу повышения квалификации «Организация работы с родителями в
образовательной организации: активные и интерактивные формы», выдается удостоверение
о повышении квалификации.

Дата введения – 12.05.2025

Страница 10

Страниц 12

ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
ДПП – программа повышения квалификации «Организация работы с родителями в
образовательной организации: активные и интерактивные формы»

РАЗДЕЛ 4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕУСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ДПП - ПРОГРАММЫПОВЫШЕНИЯ КВАЛИЦИКАЦИИ
4.1. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Бочарова Н. И. Методика организации досуговых мероприятий. Организация досуга
детей в семье : учебное пособие для среднего профессионального образования /
Н. И. Бочарова, О. Г. Тихонова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
2025. — 218 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05479-8. — Текст :
электронный
//
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL:
https://urait.ru/bcode/473402
Классное руководство : учебное пособие для среднего профессионального
образования / И. Ф. Исаев [и др.] ; под редакцией И. Ф. Исаева. — 2-е изд., перераб. и доп.
— Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 342 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-13060-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblioonline.ru/bcode/448864
Бахтигулова Л.Б. Методика воспитательной работы : учебное пособие для среднего
профессионального образования / Л. Б. Бахтигулова, А. В. Гаврилов. — 2-е изд., испр. и
доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 188 с. — (Профессиональное образование).
— ISBN 978-5-534-11023-4. — С. 66 — 90 — Текст : электронный // ОП Юрайт [сайт]. —
URL: https://biblio-online.ru/bcode/442571/p.66-90
Белинская А. Б. Теоретические и методические основы деятельности классного
руководителя: педагогическая конфликтология : учебное пособие для среднего
профессионального образования / А. Б. Белинская. — 2-е изд. — Москва : Издательство
Юрайт, 2025. — 206 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11596-3. —
Текст : электронный // ОП Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456761
Сергеева В.П. Классное руководство (5-е изд.) учебник Москва изд-во АКАДЕМИЯ
2017.
Галасюк И. Н. Семейная психология: методика «оценка детско-родительского
взаимодействия». EvaluationofChild-parentInteraction (ecpi-2. 0) : практическое пособие /
И. Н. Галасюк, Т. В. Шинина. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. —
223 с. — (Профессиональная практика). — ISBN 978-5-534-09636-1. — Текст : электронный
// ОП Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456160 2-е изд.Практическое пособие
НПА
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания
обучающихся", Указ Президента РФ от 09.11.2022 г. №809,
Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. №373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного
образования»
Письмо Минобразования РФ «Примерные требования к содержанию развивающей
среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье» от 15 марта 2004 г. №03-5146ин/14
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)», утв. приказом Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н.
Дата введения – 12.05.2025

Страница 11

Страниц 12

ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
ДПП – программа повышения квалификации «Организация работы с родителями в
образовательной организации: активные и интерактивные формы»

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
И др.
4.2. Материально-технические условия реализации ДПП – программы повышения
квалификации.
Оборудование учебного кабинета №8:
 стол преподавателя;
 стул преподавателя;
 ученические столы;
 ученические стулья;
Технические средства обучения:
 компьютер;
 интерактивный мультимедийный комплекс (интерактивная доска, мультимедийный
проектор).
4.3. Образовательные технологии, используемые в процессе реализации ДПП –
программы повышения квалификации: лекции, в том числе основанные на использовании
информационных коммуникационных технологий, лекции – диалоги, практические
занятия, индивидуальные и групповые консультации, проектирование в группе,
представление результатов совместной работы слушателей.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по
ДПП – программе повышения квалификации: педагогические кадры, имеющие высшее
профессиональное педагогическое образование, наличие квалификационной категории,
повышение квалификации по данной тематике, опыт профессиональной деятельности.

Дата введения – 12.05.2025

Страница 12

Страниц 12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».