1.Общие положения
1.1 Настоящее Положение о формировании и обновлении основных
профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования –
программ подготовки специалистов среднего звена, разработанных на основе требований
актуализированных ФГОС СПО в государственном автономном профессиональном
образовательном учреждении Свердловской области «Камышловский педагогический
колледж» (далее – Положение) является локальным нормативным актом государственного
автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж» (далее – Колледж) и устанавливает порядок
формирования и обновления, согласования и утверждения основных профессиональных
образовательных программ среднего профессионального образования – программ
подготовки специалистов среднего звена (далее – образовательная программа).
1.2 Настоящее Положение разработано на основе действующих нормативных
документов федерального, регионального и локального уровня.
1.3 Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования
(объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий,
который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих
программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных
и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом
случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы,
форм аттестации;
1.4 Образовательная программа среднего профессионального образования
представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание,
планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен
в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ дисциплин
(модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в виде
рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм
аттестации.
1.5 Образовательная
программа
среднего
профессионального
образования, реализуемая на базе основного общего образования,
разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных
государственных образовательных стандартов среднего общего и
среднего профессионального образования и положений федеральной
основной
общеобразовательной
программы
среднего
общего
образования,
а
также
с
учетом
получаемой
профессии
или
специальности среднего профессионального образования.
1.6 Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения
образовательных программ среднего профессионального образования определяются
соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами
среднего профессионального образования.
1.7 Учебная деятельность обучающихся предусматривает учебные занятия (урок,
практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар),
самостоятельную работу, выполнение курсового проекта (работы) (при освоении программ
подготовки специалистов среднего звена), практику, а также другие виды учебной
деятельности, определенные учебным планом и календарным планом воспитательной
работы.
1.8 Образовательная деятельность при освоении образовательной программы или
отдельных ее компонентов организуется в форме практической подготовки.
1.9 Колледж самостоятельно (в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных
образовательных программ) разрабатывает и утверждает образовательные программы.
Дата введения 26.02.2025
Страница 2
1.10 Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание
профессионального образования должно обеспечивать получение квалификации.
1.11 Образовательные программы среднего профессионального образования
обеспечивают реализацию федеральных государственных образовательных стандартов
среднего профессионального образования.
1.12 При разработке образовательной программы образовательная организация
устанавливает направленность, которая конкретизирует содержание программы путем
ориентации на виды деятельности, с учетом соответствующей ПОП (при наличии).
1.13 Образовательные программы среднего профессионального образования
ежегодно обновляются образовательными организациями с учетом развития науки, техники,
культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
1.14 В настоящем Положении используются следующие сокращения:
СПО - среднее профессиональное образование;
ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования;
ФГОС СОО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования;
СОО – среднее общее образование
ОПОП-ППССЗ – основная профессиональная образовательная программа-программа
подготовки специалистов среднего звена;
ОПОП - основная профессиональная образовательная программа/образовательная
программа
ОК - общая компетенция;
ПК - профессиональная компетенция;
УУД – универсальные учебные действия;
ПМ - профессиональный модуль;
МДК - междисциплинарный курс.
ПООП/ ПОП – примерная основная образовательная программа по специальности
2.Структура образовательной программы
2.1Структураобразовательной программы включают:
предметы (на 1 курсе на базе общего образования);
дисциплины (модули);
практику;
государственную итоговую аттестацию.
2.2. Образовательная программа включает:
общеобразовательный цикл (на 1 курсе на базе общего образования)
социально-гуманитарный цикл;
общепрофессиональный цикл;
профессиональный цикл.
При освоении основной профессиональной образовательной программы на базе
основного общего образования первый год обучения посвящен изучению учебных предметов
общеобразовательного цикла.
Социально-гуманитарный и общепрофессиональный цикл состоят из учебных
дисциплин. Профессиональный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии
с видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько
междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей
проводится учебная и (или) производственная практика (по профилю специальности).
2.3. В рамках образовательной программы выделяются обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть).
Дата введения 26.02.2025
Страница 3
2.3.1 Обязательная часть образовательной программы направлена на формирование
общих и профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС СПО. Объем
обязательной части без учета объема государственной итоговой аттестации должен
составлять не более 70 процентов от общего объема времени, отведенного на освоение
образовательной программы.
2.3.2 Вариативная часть образовательной программы объемом не менее 30 процентов
от общего объема времени, отведенного на освоение образовательной программы; не менее
20 процентов от общего объема времени. Вариативная часть образовательной программы
дает возможность дальнейшего развития общих и профессиональных компетенций за счет
расширения видов деятельности, введения дополнительных видов деятельности, а также
профессиональных компетенций, необходимых для обеспечения конкурентоспособности
выпускника в соответствии с потребностями регионального рынка труда, а также с учетом
требований цифровой экономики. Конкретное соотношение обязательной и вариативной
частей образовательной программы, объемные параметры циклов и практики
образовательная организация определяет самостоятельно в соответствии с требованиями
настоящего пункта, а также с учетом ПОП.
2.3.3 Согласно ФГОС СОО обязательная часть образовательной программы среднего
общего образования составляет 60%, а часть, формируемая участниками образовательных
отношений, - 40% от общего объема образовательной программы среднего общего
образования. В целях обеспечения индивидуальных потребностей, обучающихся по
основной образовательной программе предусматриваются: учебные предметы, курсы,
обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;
внеурочная деятельность.
2.4 Основная образовательная программа в части реализации требований ФГОС СОО
определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию
образовательной деятельности при получении среднего общего образования и содержит три
раздела: целевой, содержательный и организационный.
Организация образовательной деятельности по основным образовательным
программам среднего общего образования может быть основана на дифференциации
содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся,
обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных
областей основной образовательной программы среднего общего образования.
2.3Образовательная программа включает в себя следующие разделы:
− титульный лист
− содержание;
− общие положения;
− программа подготовки специалистов среднего звена в части получения среднего
общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего
профессионального образования на базе основного общегообразования
(при
необходимости);
− характеристика профессиональной деятельности выпускника;
− планируемые результаты освоения образовательной программы;
− структура образовательной программы;
− организационно-педагогические условия реализации образовательной программы;
− формирование оценочных материалов для проведения государственной итоговой
аттестации;
− приложения;
− лист согласования.
2.3.1 Характеристика разделов образовательной программы:
Дата введения 26.02.2025
Страница 4
Титульный лист содержит сведения о названии образовательной организации,
наименовании образовательной программы, присваиваемой квалификации, уровне
подготовки, форме обучения, нормативном сроке освоения ОПОП и оформляется в
соответствии с установленными требованиями. Оборотная сторона титульного листа
содержит сведения о разработчиках и рассмотрении на заседании Научно-методического
совета колледжа.
Содержание последовательно отражает все структурные компоненты образовательной
программы, включает номера страниц, где они начинаются.
Общие положения отражают нормативно-правовые основы разработки основной
профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования –
программы подготовки специалистов среднего звена,квалификация, нормативный срок и
объем получения среднего профессионального образования, перечень сокращений,
используемых в тексте ОПОП.
Программа подготовки специалистов среднего звена в части получения среднего
общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего
профессионального образования на базе основного общего образования состоит из трех
разделов: целевой раздел ППССЗ в части получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательной программысреднего профессионального образования
на базе основногообщего образования; содержательный раздел ППССЗ в части получения
среднегообщегообразования в пределах освоения образовательной программы среднего
профессионального образования на базе основного общего образования; организационный
раздел ППССЗ в части получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательнойпрограммы среднего профессионального образования на базе основного
общего образования (пп. для ОПОП-ППССЗ на базе ООО)
Характеристика профессиональной деятельности выпускника раскрывает область,
объекты и виды профессиональной деятельности, перечень профессиональных стандартов,
соответствующих профессиональной деятельности выпускников по образовательной
программе
Планируемые результаты освоения образовательной программы содержат требования
к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы - общие и
профессиональные компетенции).
Структура образовательной программы представлена календарным учебным
графиком, сводными данными по бюджету времени, учебным планом, пояснительной
запиской к учебному плану по специальности.
Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы
содержат общесистемные требованияк условиям реализации образовательной программы,
требования к материально-техническому обеспечению образовательной программы,
требования учебно-методическому обеспечению образовательной программы, требования к
практической подготовке обучающихся, требования к организации воспитания
обучающихся, требования к кадровым условиям реализации образовательной программы,
требования к финансовым условиям реализации образовательной программы.
Формирование оценочных материалов для проведения государственной итоговой
аттестации включают описание формы итоговой аттестации, ее составляющих, требования к
применяемым механизмам оценки качества образовательной программы.
Приложения включают рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), рабочие программы практик, рабочую программу воспитания, календарный план
воспитательной работы, формы аттестации, оценочные и методические материалы и иные
компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение обучающихся (список учебников,
учебных пособий, допущенных к использованию при реализации основной
профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования –
программы подготовки специалистов среднего звена по специальности, сведения о
Дата введения 26.02.2025
Страница 5
материально-техническом обеспечении образовательной программы).
Лист согласования ОПОП-ППССЗ с работодателями.
3.Порядок разработки, утверждения, обновления и хранения образовательных
программ
3.1 Общее руководство разработкой ОПОП – программ подготовки специалистов
среднего звена по специальностям, реализуемым в колледже, осуществляет заместитель
директора по научно-методической и исследовательской работе (далее – НМиИР).
3.2 Для разработки компонентов ОПОП формируются рабочие группы или другие
формы.
3.3 Рабочая группа определяет специфику образовательной программы с учетом
направленности на удовлетворений потребностей рынка труда и работодателей,
конкретизирует результаты освоения образовательной программы, определяет полный
перечень дисциплин, междисциплинарных курсов и профессиональных модулей (с учетом
вариативной части), видов практики; устанавливает целесообразное соотношение между
теоретической и практической составляющими содержания образования; устанавливает
формы промежуточной аттестации.
3.4 Образовательные программы формируются совместно с заинтересованными
работодателями. В связи с этим в состав рабочей группы по согласованию включаются
представители организаций, учреждений, предприятий, являющиеся базами практик.
3.5 При формировании и обновлении образовательной программы рабочая группа
исследует социальный заказ посредством изучения мнения работодателей, социальных
партнеров о востребованных профессиональных умениях и компетенциях, анализа
профессиональных
стандартов,нормативно-правовых
документов,
образовательной
практики, технических и технологических достижений, организует обсуждение
дополнительных требований в форме круглого стола, конференции, онлайн опросов,
видеоконференции
и
др.
Результаты
обсуждения
оформляются
в
форме
протокола/резолюции/информационной справки и др., учитываются при определении
вариативной части ОПОП.
3.6 В формировании и обновлении образовательной программы могут участвовать
студенты. Возможность участия студентов в формировании содержания своего
профессионального образования реализуется посредством выбора из предложенного перечня
и/или формулирования своих образовательных потребностей. Мнение студентов может
изучаться посредством проведения анкетирования и/или обсуждаться на общем собрании
группы. Результаты анкетирования и предложения по итогам собрания, оформленные в виде
протокола/информационной справки по итогам опроса учитываются разработчиками при
корректировке ОПОП.
3.7
Разработанные образовательные программы рассматриваются на заседании
Научно-методического совета колледжа (в мае-июне), согласовываются с представителями
работодателей, принимаются на Педагогическом совете колледжа в июне, утверждаются
директором колледжа до начала обучения, размещаются на сайте колледжа в разделе
«Образование».
3.8
Основные профессиональные образовательные программы подлежат
ежегодному обновлению с учетом развития науки, техники, культуры, экономики,
технологий и социальной сферы Свердловской области, Восточного управленческого округа
в частности. Обновляться может любой компонент образовательной программы, указанный в
пп 2.3.
3.9 Все изменения и дополнения в части календарного учебного графика, учебного
плана, содержания рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей,
Дата введения 26.02.2025
Страница 6
программ учебной и производственных практик, условий реализации образовательной
программы и др., утверждаются приказом директора колледжа.
3.10 Утвержденные образовательные программы хранятся в кабинетах в электронных
базах разработчиков образовательной программы:
- общая часть ОПОП-ППССЗ, рабочие программы учебных предметов, дисциплин,
профессиональных модулей, нормативное и методическое обеспечение выполнения учебноисследовательской работы (индивидуальных проектов, курсовых работ/проектов,
ВКР)хранятся в кабинете у заместителя директора по НМиИР;
- программа государственной аттестации, оценочные материалы, календарный
учебный график, учебные планы хранятся в кабинете заместителя директора по УПР;
- рабочие программы практик и нормативно-методическое обеспечениепрактики
хранятся в кабинете руководителя педагогической практики;
- методические материалы хранятся в учебных кабинетах, размещаются на сайте
колледжа, кабинетах методистов, у педагогов.
Локальные акты, регулирующие реализацию образовательных программ,
размещаются на официальном сайте колледжа в разделе «Документы».
3.11 Реализованные образовательные программы размещаются в облаке майл, листы
согласования ОПОП с работодателями передаются в архив колледжа по описи.
4. Обязанности, ответственность и права работников, участвующих в разработке
ОПОП-ППССЗ
4.1 В разработке ППССЗ участвуют заместитель директора по научно-методической и
исследовательской работе, заместитель директора по учебно-производственной работе,
заместитель директора по социально-педагогической работе, руководитель практики,
методисты, преподаватели, библиотекарь.
4.2 Заместитель директора по научно-методической и исследовательской работе:
обязанности:
осуществляет общее руководство разработкой программы подготовки специалистов
среднего звена
совместно с заместителем директора по УПР составляет учебный план (в части
согласования вариативной части учебного плана);
осуществляет взаимодействие с работодателями по привлечению их к разработке,
согласованию ППССЗ;
организует работу с педагогами по составлению рабочих программ учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей);
осуществляет экспертную оценку результатов разработки ППССЗ как в целом, так и
ее разделов;
готовит ППССЗ к рассмотрению на Научно-методическом совете и утверждению
директором;
организует работу по подготовке информации об ППССЗ для размещения на сайте.
права:
вносить предложения по вопросам, касающимся содержания ППССЗ и процесса ее
разработки;
обращаться к директору с ходатайством о вынесении благодарности,
премировании, а также наложении дисциплинарного взыскания на лиц, участвующих в
разработке ППССЗ;
ответственность:
несет ответственность за соблюдение сроков разработки и согласования ППССЗ;
несет ответственность за качество разработки ППССЗ.
Дата введения 26.02.2025
Страница 7
4.3. Заместитель директора по учебно-производственной работе:
обязанности:
составляет учебный план;
совместно с руководителем практики, заведующим отделением составляет
календарный учебный график;
организует работу по разработке программы итоговой аттестации и оценочных
материалов (как приложенийк рабочим программам учебных предметов, дисциплин, курсов);
участвует в подготовке ППССЗ к утверждению директором.
права:
вносить предложения по вопросам, касающимся содержания ППССЗ ипроцесса ее
разработки;
обращаться к директору с ходатайством о вынесении благодарности,
премировании, а также наложении дисциплинарного взыскания на лиц, участвующих в
разработке ППССЗ;
ответственность:
несет ответственность за качество и соблюдение сроков разработки учебного плана,
календарного учебного графика, программы ГИА.
4.4 . Методист:
обязанности:
составляет характеристику кадровых условий, особенностей применения
приоритетных технологий СПО на специальности, активных и интерактивных форм
проведения занятий;
организует работу с педагогами по составлению рабочих программ учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), приложений;
организует работу по внешнему и внутреннему повышению квалификации и
аттестации педагогов;
права:
участвовать в проведении экспертизе ППССЗ как в целом, так и ее разделов;
вносить предложения по вопросам, касающимся содержания ППССЗ и процесса ее
разработки;
ответственность:
несет ответственность за разработку воспитательных, методических компонентов
ОПОП;
4.5. Руководитель практики:
обязанности:
осуществляет консультативное сопровождение деятельности преподавателей по
разработке рабочих программ практики и приложений к ним;
проводит экспертную оценку рабочих программ практики;
участвует в формировании календарного учебного графика;
права:
участвовать в проведении экспертной оценке ППССЗ как в целом, так и ее
разделов;
вносить предложения по вопросам, касающимся содержания ППССЗ и процесса ее
разработки;
обращаться к директору с ходатайством о вынесении благодарности,
премировании, а также наложении дисциплинарного взыскания на лиц, участвующих в
разработке ППССЗ;
ответственность:
Дата введения 26.02.2025
Страница 8
несет ответственность за соблюдение сроков разработки программы учебной и
производственной практики;
4.6. Преподаватель:
обязанности:
разрабатывает рабочие программы учебных предметов, дисциплин (модуля) и (или)
практики, приложении;
права:
участвовать в проведении экспертизе ППССЗ как в целом, так и ее разделов;
вносить предложения по вопросам, касающимся содержания ППССЗ ипроцесса ее
разработки;
ответственность:
несет ответственность за соблюдение сроков разработки рабочих программ
учебных предметов, дисциплин (модуля) и (или) практики, приложений;
4.7 Библиотекарь
обязанности:
готовит информацию «Список учебников, учебных пособий, допущенных к
использованию при реализации основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего
звена по специальности по специальности…»
права:
участвовать в проведении оценки ППССЗ в части обеспеченности
информационными ресурсами;
вносить
предложения
по
вопросам,
касающимся
обеспеченности
информационными ресурсами ОПОП-ППССЗ;
ответственность:
несет ответственность за соблюдение сроков составления информации «Список
учебников, учебных пособий, допущенных к использованию при реализации основной
профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования –
программы подготовки специалистов среднего звена по специальности по специальности…»
4.8 Электроник
обязанности:
- размещать на официальном сайте колледжа разработанные ОПОП
- предоставлять информацию о перечне цифрового оборудования, программ (по
кабинетам колледжа)
ответственность:
несет ответственность за соблюдение сроков разработки размещения информации
на сайте и предоставление необходимой информации по цифрового оборудованию колледжа.
Дата введения 26.02.2025
Страница 9
Приложение 1
Примерный макет оформления образовательной программы (на базе ООО)
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального
образования – программа подготовки специалистов среднего звена по специальности…
Утверждена
приказом директора
ГАПОУ СО «Камышловский
педагогический колледж»
№ ___-ОД от _________ г.
ИОФ директора
ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ –
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
по специальности
_________________________________________________________
Квалификация:…
Направленность программы: ….(при
наличии)
Форма обучения:…..
Срок получения СПО по ППССЗ в
очной форме на базе основного
общего образования – …года ...
месяцев
Дата введения 26.02.2025
Страница 10
Дата введения 01.09…..
Страница 1
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального
образования – программа подготовки специалистов среднего звена по специальности
_______разработана на основе требований федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования (утвержденного приказомМинистерства образования
и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413) (с изменениями и дополнениями), положений
федеральной образовательной программы среднего общего образования (утвержденной
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г.№371), на
основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности ___________ укрупненной группы
специальностей __________ (утвержденного _______), учетом примерной образовательной
программы по специальности ____ (от…№…)
Организация разработчик: государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический
колледж», 264860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д.11.; тел. 8(34375)
2-08-03, е-mail: izkpk@mail.ru, http://kpk.uralschool.ru/
Разработчики:
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального
образования – программа подготовки специалистов среднего звена по специальности
______________согласована с представителями работодателей (см. Лист согласования).
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального
образования – программа подготовки специалистов среднего звена по специальности
__________________рассмотрена на заседании Научно-методического совета ГАПОУ СО
«Камышловский педагогический колледж» (протокол от_______ №___)
Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы
разработаны с учетом мнения Совета лидеров(протокол от _______ №___) и Совета
родителей ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» (протокол от_______
№___)
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального
образования – программа подготовки специалистов среднего звена по специальности
_________принята на педагогическом совете (протокол от _______г. №__)
Дата введения 26.02.2025
Страница 11
Пример заполнения
Содержание
Раздел 1.
Раздел 2.
Раздел 3.
Общие положения………………………………………………………..
Общая характеристика образовательной программы………………….
Программа подготовки специалистов среднего звена в части
получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательной
программы
среднего
профессионального
образования на базе основного общего образования ………………….
Целевой раздел ППССЗ в части получения среднего общего
образования в пределах освоения образовательной программы
среднего профессионального образования на базе основного общего
образования……………………………………………………………….
Содержательный раздел ППССЗ в части получения среднего общего
образования в пределах освоения образовательной программы
среднего профессионального образования на базе основного общего
образования……………………………………………………………….
Организационный раздел ППССЗ в части получения среднего
общего образования в пределах освоения образовательной
программы среднего профессионального образования на базе
основного общего образования………………………………………….
Характеристика профессиональной деятельности выпускника………
Планируемые результаты освоения образовательной программы……
Структура образовательной программы………………………………..
Учебный план …………………………………………………………….
Календарный учебный график…………………………………………..
Рабочая программа воспитания………………………………………….
Календарный план воспитательной работы……………………………
Организационно-педагогические
условия
реализации
образовательной программы……………………………………………..
Общесистемные требования к условиям реализации образовательной
программы………………………………………………………………...
Требования
к
материально-техническому
обеспечению
образовательной программы…………………………………………….
Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной
программы………………………………………………………………...
Требования к практической подготовке обучающихся……………….
Требования к организации воспитания обучающихся…………………
Требования к кадровым условиям реализации образовательной
программы………………………………………………………………...
Требования к финансовым условиям реализации образовательной
программы………………………………………………………………..
Формирование
оценочных
материалов
для
проведения
государственной итоговой аттестации………………………………….
3.1
3.2
3.3
Раздел 4.
Раздел 5.
Раздел 6.
6.1
6.2
6.3
6.4
Раздел 7.
7.1
7.2
7.3
7.4
7.5
7.6
7.7
Раздел 8.
Приложения
Приложение 1
Приложение 1.1
Приложение 1.2
Приложение 1.3
Рабочие программы учебных предметов
БУП Обязательные учебные предметы (базовый уровень)
БУП.01 Русский язык
БУП.02 Иностранный язык
БУП.03 Математика (Алгебра и начала математического анализа,
Дата введения 26.02.2025
Страница 12
6
6
8
8
45
68
82
83
117
117
133
134
134
135
135
135
136
138
140
145
145
146
Приложение 1.4
Приложение 1.5
Приложение 1.6
Приложение 1.7
Приложение 1.8
Приложение 1.9
Приложение 1.10
Приложение 1.11
Приложение 1.12
Приложение 1.13
Приложение 1.14
Приложение 1.15
Приложение 2
Приложение 2.1
Приложение 2.2
Приложение 2.3
Приложение 2.4
Приложение 2.5
Приложение 2.6
Приложение 2.7.
Приложение 2.8.
Приложение 2.9.
Приложение 2.10.
Приложение 2.11.
Приложение 2.12
Приложение 2.13
Приложение 2.14.
Приложение 2.15
Приложение 2.16.
Приложение 2.17
Приложение 2.18.
Приложение 2.19.
Приложение 3
Приложение 3.1
Приложение 3.2
Приложение 3.3
Приложение 3.4
Приложение 3.5
Геометрия, Вероятность и статистика)
БУП.04 Информатика
БУП.05 Физика
БУП.06 Химия
БУП.07 Биология
БУП.08 Обществознание
БУП.09 География
БУП.10 Физкультура
БУП.11 Основы безопасности и защиты Родины
УУП Обязательные учебные предметы (углубленный уровень)
УУП.12 Литература
УУП.13 История
ДУП Дополнительные учебные предметы, курсы по выбору
ДУП.01 Введение в специальность/ Экология Урала
ДУП.02 Основы проектной деятельности, индивидуальный проект
Рабочие программы учебных дисциплин
СГ.01 История России
СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности
СГ.03 Безопасность жизнедеятельности
СГ.04 Физическая культура
СГ.05 Основы финансовой грамотности
СГ.06 Основы бережливого производства
ОП.01 Русский язык и культура профессиональной коммуникации
педагога
ОП.02 Основы педагогики
ОП.03 Дошкольная педагогика
ОП.04 Основы психологии
ОП.05 Основы возрастной и педагогической психологи
ОП.06 Детская психология
ОП.07 Возрастная анатомия, физиология, гигиена
ОП.08
Проектная
и
исследовательская
деятельность
в
профессиональной сфере
ОП.09 Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности
ОП.10 Основы обучения лиц с особыми образовательными
потребностями
ОП.11 Теоретические и прикладные аспекты методической работы
воспитателя детей дошкольного возраста
ОП.12 Психолого-педагогический практикум
ОП.13
Основы
организации
развивающей
предметнопространственной среды в ДОО
Рабочие программы профессиональных модулей
ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление
здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста
ПМ.02 Организация различных видов деятельности детей в
дошкольной образовательной организации
ПМ.03
Организация
процесса
обучения
по
основным
общеобразовательным программам
ПМ.04 Организация воспитательного процесса детей раннего и
дошкольного возраста в ДОО
ПМ.05 Организация взаимодействия с родителями (законными
представителями) детей и сотрудниками ДОО по вопросам развития и
Дата введения 26.02.2025
Страница 13
Приложение 3.6
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 9
Приложение 10
Приложение 11
образования детей
ПМ.06 Организация процесса разработки и реализации парциальной
образовательной программы в области физического развития
Список учебников, учебных пособий, допущенных к использованию
при реализации основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования – программы
подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01
Дошкольное образование ГАПОУ СО «Камышловский педагогический
колледж»
Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной
программы
Рабочие программы практик
Оценочные материалы и формы аттестации
Рабочая программа воспитания
Календарный план воспитательной работы
Методические материалы
Лист согласования ОПОП-ППССЗ по специальности 44.02.01
Дошкольное образование с работодателями
Дата введения 26.02.2025
Страница 14
Примерный макет оформления образовательной программы (на базе СОО)
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального
образования – программа подготовки специалистов среднего звена по специальности…
Утверждена
приказом директора
ГАПОУ СО «Камышловский
педагогический колледж»
№ ___-ОД от _________ г.
ИОФ директора
ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ –
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
по специальности
_________________________________________________________
Квалификация:…
Направленность программы: ….(при
наличии)
Форма обучения:…..
Срок получения СПО по ППССЗ в
очной форме на базе среднего общего
образования – …года ... месяцев
Дата введения 01.09…..
Дата введения 26.02.2025
Страница 1
Страница 15
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального
образования – программа подготовки специалистов среднего звена по специальности
_______разработана в соответствии сфедеральным государственным образовательным
стандартом среднего профессионального образования по специальности ___________
укрупненной группы специальностей __________ (утвержденного _______), учетом
примерной образовательной программы среднего профессионального образования по
специальности ____ (от…№…) (при наличии)
Организация разработчик: государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический
колледж», 264860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д.11.; тел. 8(34375)
2-08-03, е-mail: izkpk@mail.ru, http://kpk.uralschool.ru/
Разработчики:
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального
образования – программа подготовки специалистов среднего звена по специальности
______________согласована с представителями работодателей (см. Лист согласования).
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального
образования – программа подготовки специалистов среднего звена по специальности
__________________рассмотрена на заседании Научно-методического совета ГАПОУ СО
«Камышловский педагогический колледж» (протокол от_______ №___)
Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы
разработаны с учетом мнения Совета лидеров(протокол от _______ №___) и Совета
родителей ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» (протокол от_______
№___)
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального
образования – программа подготовки специалистов среднего звена по специальности
_________принята на педагогическом совете (протокол от _______г. №__)
Дата введения 26.02.2025
Страница 16
Приложение 2
Примерный макет оформления описания ОПОП
1.Общие положения
1.1 Нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального образования – программы
подготовки специалистов среднего звена
…
1.2 Перечень сокращений, используемых в тексте образовательной программы
…
2. Общая характеристика образовательной программы
Квалификация:
Форма обучения:
Объем образовательной программы:
Срок получения образования по программе:
3.Программа подготовки специалистов среднего звена в части получения
среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы
среднего профессионального образования на базе основного общего образования
3.1 Целевой раздел ППССЗ в части получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования
на базе основного общего образования
3.1.1 Пояснительная записка
3.1.2 Планируемые результаты освоения обучающимися ППССЗ в части СОО
3.1.3 Система оценки достижения планируемых результатов освоения ППССЗ в
части СОО
3.2 Содержательный раздел ППССЗ в части получения среднего общего образования
в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования
на базе основного общего образования
3.2.1 Программа развития универсальных учебных действий при освоении ППССЗ в
части СОО, включающая формирование компетенций обучающихся в области
учебно-исследовательской и проектной деятельности
3.2.2Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной
деятельности должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы.
3.2.3 Программа воспитания и социализации обучающихся при освоении ППССЗ в
части получения среднего общего образования в пределах освоения образовательной
программы среднего профессионального образования на базе основного общего
образования
3.2.4 Программа коррекционной работы
3.2.5 Программа воспитания
3.3 Организационный раздел ППССЗ в части получения среднего общего
образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального
образования на базе основного общего образования
3.3.1 Учебный план
3.3.2 План внеучебной деятельности
Дата введения 26.02.2025
Страница 17
3.3.3 Система условий реализации ППССЗ в части СОО
3.3.4 Требования к кадровым условиям реализации ППССЗ в части СОО
3.3.5.Психолого-педагогические условия реализации ППССЗ в части СОО
3.3.6 Финансовое обеспечение реализации ППССЗ в части СОО
3.3.7 Материально-технические условия реализации ППССЗ в части СОО
3.3.8 Информационно-методические условия реализации
ППССЗ в части СОО
3.3.9 Обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с
основной образовательной программой среднего общего образования
3.3.10 Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий
3.3.11 Контроль за состоянием системы условий
4.Характеристика профессиональной деятельности выпускника
4.1 Область профессиональной деятельности выпускника:
01 Образование и наука ….
4.2. Соответствие видов деятельности профессиональным модулям
Наименование видов деятельности
Наименование профессиональных модулей
Виды деятельности
……
ПМ.01. ….
4.3 Перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной
деятельности выпускников образовательной программы среднего профессионального
образования по специальности
5.Планируемые результаты освоения образовательной программы
В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть
сформированы общие и профессиональные компетенции.
5.1Общие компетенции
Код
компет
енции
Формулировка
компетенции
ОК 01..
..
Знания, умения
Умения:
Знания:
5.2 Профессиональные компетенции
Дата введения 26.02.2025
Страница 18
Код
компет
енции
Формулировка
компетенции
..
..
Показатели освоения компетенции
Навыки:
Умения:..
Знания:
5.5 Планируемые результаты обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и
практикам, соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной
программы и представлены в рабочих программах дисциплин (модулей) и практик (см.
Приложение) Совокупность запланированных результатов обучения по дисциплинам
(модулям) и практикам обеспечивает выпускнику освоение всех компетенций,
установленных образовательной программой.
6.Структура образовательной программы
6.1 Календарный учебный график (на 4 года)
.
6.2Сводные данные по бюджету времени (в неделях)
..
6.3 Учебный план
..
6.4 Пояснительная записка к учебному плану по специальности
Раздел 7. Организационно-педагогические условия реализации образовательной
программы
7.1 Общесистемные требования к условиям реализации образовательной
программы
Колледж имеет имущество, закрепленное на праве оперативного управления,
располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов
учебной деятельности обучающихся, предусмотренных учебным планом
7.2. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной
программы
Для реализации основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования по специальности создана материально-техническая база,
обеспечивающая проведение лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной,
междисциплинарной
и
модульной
подготовки,
учебной
практики,
освоение
профессиональных модулей, предусмотренных учебным планом колледжа. Материальнотехническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.
Дата введения 26.02.2025
Страница 19
Для организации теоретического обучения и практических занятий используются
следующие кабинеты, лаборатории и другие помещения
Наименование
Кабинеты:
Лаборатории:
Спортивный комплекс:
Залы:
…
7.3Требования
программы
к
учебно-методическому
обеспечению
образовательной
7.4. Требования к практической подготовке обучающихся
….
7.5 Требования к организации воспитания обучающихся
…
7.6 Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
7.7 Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы
Стоимость затрат по нормативу на 1 студента на базе основного общего образования –
……. (за учебный год)
Раздел
8.
Формирование
оценочных
государственной итоговой аттестации
Дата введения 26.02.2025
материалов
для
проведения
Страница 20
Приложение 3
Примерный макет оформления рабочей программы учебного предмета
для 1 курса на базе 9 классов (ООО)
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета …( КОД, НАИМЕНОВАНИЕ)
Приложение 1 Рабочие
учебных предметов
программы
Приложение …
к
ОПОП-программе
подготовки
специалистов
среднего
звена
по
специальности
___________
(квалификация:______, __________форма
обучения, база _____кл., прием 20__ г.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
…….
(КОД, НАИМЕНОВАНИЕ)
Дата введения 26.02.2025
Страница 21
Рабочая программа составлена на основе требований федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования (утв. приказом Министерства
образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413, с изменениями и дополнениями),
положений федеральной образовательной программы среднего общего образования (утв.
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г.№371) (ред. от
19.03.2024), с учетом примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины
«История» для профессиональных образовательных организаций (ОДОБРЕНО…….), а также
с учетом получаемой специальности __________ среднего профессионального образования.
Организация-разработчик:
государственное
автономное
профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический
колледж», 264860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д.11.; тел. 8(34375)
2-08-03, е-mail: izkpk@mail.ru, http://kpk.uralschool.ru/
Разработчик:
______________________________________________________________
Ф.И.О., должность, ОО, категория, ученая степень, звание
Дата введения 26.02.2025
Страница 22
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………….....................
Планируемые результаты освоения учебного предмета………………………………...
Содержание учебного предмета…………………………………………………………..
Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания
с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
…………………………………………………………………………………………...…..
Условия реализации рабочей программы учебного предмета «…..» ……………….…
3
5
15
25
30
или вместо пп 3 и 4 указываем название, где совмещение этих пп
Содержание учебного предмета и тематическое планирование, в том числе с учетом
рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы …..
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета «…»
…
Цели изучения учебного предмета «…»
…
Место учебного предмета «…» в учебном плане
…
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
…..
Целевые ориентиры из рабочей программы воспитания по специальности …
Метапредметные:
…..
Предметные результаты: (ФГОС СОО)
….
Предметные результаты: (ФОП СОО)
…..
Планируемые результаты освоения учебного предмета в соответствии с ФГОС
СПО и на основе требований ФГОС СОО
Особое значение учебный предмет имеет при формировании и развитии следующих
общих и профессиональных компетенций:
Вариант 1 (сплошным текстом)
ОК….
ПК….
Вариант 2 (представлен в таблице) (см. примерную рабочую программу
общеобразовательной
дисциплины
для
профессиональных
образовательных
Дата введения 26.02.2025
Страница 23
организаций с сайта ИРПО в подразделе Реестр ПОП СПО)
…..
ОК, ПК
Планируемые результаты
Общие (личностные,
Дисциплинарные
метапредметные)
(предметные)
ОК
..
ПК
Дописывает педагог
Дописывает педагог
…
.
Содержание учебного предмета
Вариант 1
Раздел 1.
Тема 1.1 …
Основное содержание учебного материала
…
Профессионально-ориентированное содержание (*при наличии)
……
Практические занятия
….
Самостоятельная внеаудиторная работа (*при наличии)
……
Примерные темы индивидуальных проектов, в том числе с учетом профессиональной
направленности
…..
Перечень мероприятий (в соответствие с календарем памятных и
знаменательныхдат)*связанных с учебным предметом
…..
Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с
указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Наименование
разделов и тем
Теоретическ
ие занятия
(час.)
Количество часов
Лабораторн Промежуточ
ые и
наяаттстаци
практически
я(час.)
е занятия
(час.)
Сам.
работа
(час.)
Формируемые
компетенции
(ОК, ПК)
…
Всего
(*сумму по разделам не считать, только всего, ячейки не объединять)
Дата введения 26.02.2025
Страница 24
Вариант 2 Содержание и тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей
программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы
(см. примерную рабочую программу общеобразовательной дисциплины для
профессиональных образовательных организаций с сайта ИРПО
Раздел/Т
ема
Содержание учебного
материала (основное и
профессиональноориентированное),
лабораторные и
практические занятия,
самостоятельная работа
обучающихся*(если
предусмотрена), прикладной
модуль (при наличии)
Раздел 1
Тема
Содержание учебного
1.1Ххххх материала
хх
Профессиональноориентированное содержание
(*при наличии)
Теорети
ческие
занятия
(час.)
Объем часов
Лаборато Промежут
рные и
очнаяаттс
практичес тация(час.
кие
)
занятия
(час.)
Сам.
Работа
(час.)
Формир
уемые
конпете
нции
ОК 01
ОК 04
ПК 2.1
…
…
Практические
занятия/лабораторные
занятия
…
Самостоятельная работа
…
Приклад
ной
модуль(п
ри
наличии)
Содержание учебного
материала
ПК
Практические
занятия/лабораторные
занятия
ПК
Экзамен
Всего
…
…
..
…
…
…
…
*располагать таблицу горизонтально,
сумму по разделам не считать, только всего, ячейки не объединять!
Тема
Межпредметные связи учебного предмета (интеграция)
Единицы содержания,
Учебная дисциплина 1 Учебные дисциплины,
результаты/метапредметные курса (для
МДК, практика, виды
понятия
интеграции), тема,
деятельности
раздел
(2-4 курс), примерные
темы
Дата введения 26.02.2025
Страница 25
Курс
Код
Код
Или
Наименование учебного предмета, дисциплины МДК/ПМ
Или
Наименование учебного предмета, дисциплины МДК/ПМ
Примерные темы индивидуальных проектов, в том числе с учетом
профессиональной направленности
…..
Перечень мероприятий (в соответствие с календарем памятных и
знаменательных дат), связанных с учебным предметом
…
Условия реализации рабочей программы учебного предмета «…..»
1.Материально-техническое, методическое обеспечение обучения
Для реализации программы учебного предмета предусмотрен кабинет….
(копируем и вставляем из приложения к ОПОП-ППССЗ для данной учебной группы)
Оборудование кабинета: (См. ОПОП по специальности Приложение)
…..
Для реализации рабочей программы учебного предмета создано комплексное учебнометодическое обеспечение, которое располагается по ссылке……/ в кабинете…..
2.Информационное обеспечение обучения
(*основная литература указывается из приложения к ОПОП-ППССЗ для конкретной
учебной группы и дополнительная литература может быть дополнена педагогом
самостоятельно из фонда библиотеки колледжа или ОП Юрайт, ФПУ) (см. ОПОП по
специальности Приложение)
Основная литература:
не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для
освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному
предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основной образовательной
программы среднего общего образования; (п.27 ФГОС СОО)
не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного
пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого
обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую
участниками образовательных отношений, учебного плана основной образовательной
программы среднего общего образования. (в ред. Приказа Минобрнауки России от
29.12.2014 N 1645) (п.27 ФГОС СОО)
Дополнительная литература:
Фонд дополнительной литературы должен включать: отечественную и
зарубежную, классическую и современную художественную литературу; научно-популярную
и научно-техническую литературу; издания по изобразительному искусству, музыке,
физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасного поведения на дорогах;
Дата введения 26.02.2025
Страница 26
справочно-библиографические и периодические издания; собрание словарей; литературу по
социальному и профессиональному самоопределению обучающихся. (в ред. Приказа
Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645) (п.27 ФГОС СОО)
Интернет-ресурсы
Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/
Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/
…Из перечня допущенных ЭОР
Периодические издания (при наличии)
Приложение 1
Оценочные материалы
Приложение 2
Методические материалы
Дата введения 26.02.2025
Страница 27
Приложение 3
Примерный макет рабочей программы учебной дисциплины
Приложение 2 Рабочие
учебных дисциплин
программы
Приложение 2…
к
ОПОП-программе
подготовки
специалистов
среднего
звена
по
специальности
___________
(квалификация:______, __________форма
обучения, база _____кл., прием 20__ г.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
__________________________________________________
(КОД И НАИМЕНОВАНИЕ УД)
Дата введения 26.02.2025
Страница 28
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности
……., утвержденного приказом …… от ….., № ….., с учетом примерной рабочей программы
учебной дисциплины «названиебез кода…» примерной образовательной программы по
специальности среднего профессионального образования ….(утв……) (при наличии).
Организация-разработчик:
государственное
автономное
профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический
колледж», 264860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д.11.; тел. 8(34375)
2-08-03, е-mail: izkpk@mail.ru, http://kpk.uralschool.ru/
Разработчик:
______________________________________________________________
Ф.И.О., должность, ОО,категория, ученая степень, звание
Дата введения 26.02.2025
Страница 29
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАРАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…..3
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………… 4
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………….….. 9
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…… 11
Дата введения 26.02.2025
Страница 30
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАРАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
______________________________________
1.1. Место
дисциплины
в
структуре
основной
профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина «________» является обязательной частью социальногуманитарного цикла ОПОП-ППССЗ по специальности_______
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии следующих общих,
профессиональных компетенций:
ОК
ОК
…
ПК
ПК
…..
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания
Код
ПК, ОК
Умения
Знания
ОК01,
ОК 02
У1
У2
З1
З2
ПК…
…
…
Или
Код
ПК, ОК
Умения
Знания
ОК 1
У1
-
З1
ОК 2
У2
.
-.
З2
-..
1.3Особое значение дисциплина имеет для обеспечения целевых ориентиров
воспитания:
Дата введения 26.02.2025
Страница 31
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
______________________________
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в часах
Объем образовательной программы учебной дисциплины
54
в т.ч. в форме практической подготовки
24
в т. ч.:
теоретическое обучение
22
практические занятия
24
курсовая работа (проект) (при наличии)
-
Самостоятельная работа
Промежуточная аттестацияв форме….
2
6
Дата введения 26.02.2025
Страница 32
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины _______________________________________(код, наименование УД)
Объем в часах
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся
Теоретиче
ские
занятия
(час.)
Лаборато
рные и
практичес
кие
занятия
(час.)
Промежуто
чная
аттестация
(час.)
Само
стоят
ельна
я
работ
а
(час.)
Раздел 1. Закономерности роста и развития организмов
Тема 1.1
Содержание
Основы…
Основы …
2
В том числе практических занятий/лабораторных работ
(при наличии)
Практическая работа 1
Разработка…
Практическая работа 2
Проектирование…
Самостоятельная работа (при наличии)
Дата введения 26.02.2025
2
Страница 33
ПК
ОК
З1
У1
2
Содержание
Самостоятельная работа (аудиторная) (при наличии)
Формируе
мые
знания,
умения
…
Самостоятельная работа (при наличии)
Разработка …
Тема 1.2
Подходы …
Коды
компетенц
ий,
формирова
нию
которых
способствуе
т элемент
программы
Составление обобщенной таблицы….
Курсовой проект (работа):
Тематика курсовых работ (проектов) по разделу 1 (при наличии)
Обязательные аудиторные занятия по курсовому проекту (работе) (при
наличии)
Указать виды работ (например, определение цели задач курсового проекта и
т.п.)
Самостоятельная учебная работа обучающегося над курсовым проектом
(работой) (при наличии)
Указать виды работ (например, определение цели задач курсового проекта и
т.п.)
Экзамен (*или другая форма промежуточной аттестации как в УП пишем без
сокращений)
Всего
6
10
80
96
6
2
98
!Обратите внимание, сумму по разделам не считать,
только всего, ячейки по разделам/строкам не объединять
Дата введения 26.02.2025
Страница 34
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
______________________________________________
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие
специальные помещения:
Кабинет «………»,
оснащенныйоборудованием:
……
Для реализации учебной дисциплины создано комплексное учебно-методическое
обеспечение.
Ссылка на комплексное учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины
______
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Основные печатные издания (при наличии)
3.2.2. Основные электронные издания
3.2.3. Дополнительные источники (при наличии)
Современные профессиональные базы данных и информационные справочные
системы по учебной дисциплине:
Учебно-методические пособия, разработанные педагогом (при наличии)
Сборник психологических задач и заданий для самостоятельной работы по учебной
дисциплине «Основы психологии»/ сост. А.В.Якимова. – Камышлов : ГАПОУ СО
«Камышловский педагогический колледж», 2024.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
___________________________________________
Результаты обучения
Перечень знаний, осваиваемых в
рамках дисциплины:
Критерии оценки
Методы оценки
Перечень умений, осваиваемых в
рамках дисциплины:
Пример заполнения раздела, также см. в примерной РП
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
Перечень умений, осваиваемых в
рамках дисциплины:
Дата введения 26.02.2025
Страница 35
применять техники и приемы
эффективного общения в
профессиональной деятельности
использовать приемы
саморегуляции поведения в
процессе межличностного общения
Владение техниками и
приемами эффективного
общения в
профессиональной
деятельности;
Соответствие выполненного
задания предъявляемым
требованиям
Владение приемами
саморегуляции поведения в
процессе межличностного
общения
Соответствие выполненного
задания предъявляемым
требованиям
Перечень знаний, осваиваемых в
рамках дисциплины:
взаимосвязь
общения
и
деятельности
цели, функции, виды и уровни
общения
роли и ролевые ожидания в
общении
виды социальных взаимодействий
Знание взаимосвязи
общения и деятельности
Знание целей, функций,
видов и уровней общения
Знание ролей и ролевых
ожиданий в общении
Знание видов социальных
взаимодействий
механизмы взаимопонимания в
Знание механизмов
общении
взаимопонимания в
общении
техники и приемы общения, Знание техник и приемов
правила слушания, ведения беседы, общения, правил слушания,
убеждения
ведения беседы, убеждения
этические принципы общения
Знание
эстетических
принципов общения
источники, причины, виды и Знание источников, причин,
способы разрешения конфликтов
видов
и
способов
разрешения конфликтов
Оценка результатов
выполнения упражнений
Оценка результатов
самодиагностики
Зачет
Оценка
ответов
в
устной/письменной
форме
Наблюдение и экспертная
оценка обучающихся
на практических занятиях
Зачет
Приложение 1
Оценочные материалы
Приложение 2
Методические материалы
Дата введения 26.02.2025
Страница 36
Приложение 5
Примерный макет рабочей программы профессионального модуля
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ………
Приложение 3 Рабочие программы
профессиональных модулей
Приложение 3.…
к
ОПОП-ППССЗ
по
специальности
_______________ (квалификация: _____,
__________форма обучения, база _____ кл.,
прием 20… г.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
__________________________________________________
(КОД И НАИМЕНОВАНИЕ ПМ)
Введение 01.09…
Дата введения 26.02.2025
Страница 1
Страница 37
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности
………..,
с
учётом
примерной
основной
образовательной
программой
по
специальности….утв….(*при наличии)
Организация-разработчик:
государственное
автономное
профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический
колледж», 264860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д.11.; тел. 8(34375)
2-08-03, е-mailizkpk@mail.ru, http://kpk.uralschool.ru/
Разработчики:
______________________________________________________________
Ф.И.О., должность, ОО, ученая степень, звание,категория
Дата введения 26.02.2025
Страница 38
СОДЕРЖАНИЕ
1.
ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……………………………………………..……………4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………………6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 12
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ……………………………………………………………………………………………16
Дата введения 26.02.2025
Страница 39
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ_______________________
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля:
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной
вид деятельности ______________________________________________________________
соответствующие ему общие и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций:
Код
ОК 01
Наименование общих компетенций
ОК 02
…
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций:
Код
ВД 1
ПК 1.1.
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
…..
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Владеть навыками
Уметь
Знать
Н1
Н2
…
У1
У2
…
З1
З2
….
Матрица распределения З, У, Н по МДК, практикам
Код Н/У/З
Наименование МДК/раздел, УП, ПП
1.1.4 Особое значение профессиональный модуль имеет для обеспечения целевых
ориентиров:
…
Дата введения 26.02.2025
Страница 40
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
________________________________________________________________________________
Всего часов ____
в том числе в форме практической подготовки ____
Из них на освоение МДК
_
в том числе самостоятельная работа
-
практики, в том числе учебная
производственная
Промежуточная аттестация
В соответствии с учебным планом
Дата введения 26.02.2025
Страница 41
2. Структура и содержание профессионального модуля…
2.1. Структура профессионального модуля
Производственная
Учебная
Практики
Промежуточная
аттестация
Самостоятельная
работа1
Всего,
час.
Обучение по МДК
В том числе
Курсовых работ
(проектов)
Наименования разделов
профессионального модуля
Всего
Лабораторных
и практических
занятий
Коды
профессиональных и
общих компетенций
В т.ч. в форме
практической подготовки
Объем профессионального модуля, ак. час.
Раздел 1.
Раздел 2.
Раздел 3.
Учебная практика
Производственная практика
Промежуточная аттестация
Всего:
Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема
профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и
содержанием междисциплинарного курса.
1
Страница 42
Страниц 55
2. Тематический план и содержание профессионального модуляПМ.____________________________________________
(*сумму по темам и подразделам не считать, ячейки не объединять)
Наименование
разделов и тем
профессиональ
Содержание учебного материала,
ного модуля
лабораторные работы и практические занятия,
(ПМ),
самостоятельная учебная работа обучающихся,
междисциплин
курсовая работа (проект)
арных курсов
(МДК)
1
2
Раздел 1. Изучение ….
МДК03.01.Теоретические основы ……
Тема
1. Содержание
Основы….
Указывается перечень дидактических единиц темы,
каждая из которых отражена в перечне осваиваемых
знаний
Объем, акад. ч / в том числе в форме практической
подготовки, акад. ч
Теоретиче
ские
занятия
Лабораторн
ые и
практически
е занятия
Экзамен/за
чет
/дифф.зачет
Самостояте
льная
работа
3
4
5
6
Х
Х
Х
Код
ОК, ПК
Код
Н/У/З
7
8
ОК 01
З1
ОК 03
ПК1.1
У1
Современные концепции…
В том числе практических занятий и лабораторных
работ
Указывается вид учебного занятия (лабораторная
работа, практическое занятие.) и его тематика.(
Например: «Лабораторная(ые) работа(ы) «______».
Виды и содержание учебных занятий должны
обеспечивать
освоение
каждого
из
умений,
обозначенных в п. 1.2.)
Практическое занятие 1. Анализ идей воспитания
дошкольников М. Монтессори и Р. Штейнера
Практическое занятие 2. …
Х
Х
Х
Экзамен / зачет/дифференцированный зачет
Тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела 1
Страница 43
Страниц 55
(при наличии)
Разработка …
…
….
Курсовой проект (работа):
Тематика курсовых работ (проектов) по разделу 1 (при наличии)
Обязательные аудиторные занятия по курсовому проекту (работе) (при
наличии)
Указать виды работ (например, определение цели задач курсового проекта и
т.п.)
Самостоятельная учебная работа обучающегося над курсовым проектом
(работой) (при наличии)
Указать виды работ (например, определение цели задач курсового проекта и
т.п.)
Всего
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
ОК, ПК
З1
У1
Производственная практика
Виды работ
Выполнение ….
Х
ОК, ПК
Н5
Экзамен по ПМ
Всего
Х
Х
Учебная практика
Виды работ
Выполнение ….
Страница 44
Страниц 55
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
*(указываются реальные кабинеты и оборудование колледжа)
3.1. Для реализации программы профессионального модуля предусмотрены
следующие специальные помещения(*см. приложение к ОПОП-ППССЗ):
Кабинет….
Оснащение кабинета:
…
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Основные печатные издания (при наличии)
3.2.2. Основные электронные издания(включаем только из ОПОП)
3.2.3. Дополнительные источники (можно самостоятельно подбирать из ОП Юрайт)
Ссылки на комплексное учебно-методическое обеспечение ПМ
Наименование МДК
Ссылка/ кабинет
Страница 45
Страниц
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ_________________________________________
Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций,
формируемых в
рамках модуля
ПК
1.1.
Проектировать
образовательный
процесс на основе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов,
примерных основных
и
примерных
адаптированных
основных
образовательных
программ начального
общего образования с
учетом особенностей
развития
обучающихся.
…..
ОК 01. Выбирать
способы решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным
контекстам.
Критерии оценки
−
−
−
оптимальность выбора УМК;
точность учета особенностей
возраста
учащихся
и
отдельных учеников при
выборе форм работы и
методов деятельности;
обоснованность разработки
методобеспечения
для
осуществления
профессиональной
деятельности;
Методы оценки
−
−
−
−
−
−
−
−
− точность выбора учебнометодического комплекта и
материалов, с учетом вида
образовательного
учреждения, особенностей
класса/группы и отдельных
обучающихся.
−
−
−
экспертная
оценка
аналитических умений на
педагогической практике;
экспертная
оценка
разработанных методических
материалов и документации;
экспертная
оценка
практической деятельности
по
выбору
и
анализу
методических материалов;
самооценка, педагогическая
рефлексия сформированности
ПК;
экзамен
по
профессиональному модулю;
экспертная
оценка
на
практическом занятии.
самооценка, педагогическая
рефлексия сформированности
ОК;
экспертная
оценка
на
практике;
экзамен
по
профессиональному модулю.
Приложение 1
Оценочные материалы
Приложение 2
Методические материалы
Страница 46
Страниц
Приложение 6
Примерный макет рабочей программы МДК
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа МДК………
Приложение 3 Рабочие программы
профессиональных модулей
Приложение
к рабочей программе профессионального
модуля ОПОП-ППССЗ по специальности
_______________ (квалификация: _____,
__________форма обучения, база _____ кл.,
прием 20… г.)
ПМ……..
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МДК __________________________
Дата введения 01.09…
Страница 1
Страница 47
Страниц
Рабочая программа МДК… составлена в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартомсреднего профессионального образования по специальности
……….. (утв….), с учётом примерной рабочей программы профессионального модуля «……»
примерной основной образовательной программы по специальности….утв….(*при наличии)
Организация-разработчик:
государственное
автономное
профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический
колледж», 264860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д.11.; тел. 8(34375)
2-08-03, е-mailizkpk@mail.ru, http://kpk.uralschool.ru/
Разработчики:
______________________________________________________________
Ф.И.О., должность, ОО, ученая степень, звание,категория
Страница 48
Страниц
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ …..……..…….……………4
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ………………………………6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ…………………………….. 12
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО
КУРСА…………………………………………………………………………………………….. 16
Страница 49
Страниц
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
МДК_______________________
1.1. Цель и планируемые результаты освоения МДК:
В результате изучения МДК….профессионального модуля ПМ….. студент осваивать
основной
вид
деятельности
______________________________________________________________ соответствующие ему
общие и профессиональные компетенции:
1.1.2. Перечень общих компетенций:
Код
ОК 01
Наименование общих компетенций
ОК 02
…
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций:
Код
ВД 1
ПК 1.1.
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
…..
1.1.3. В результате освоения МДК студент должен:
Владеть навыками
Уметь
Знать
Н1
Н2
…
У1
У2
…
З1
З2
….
Матрица распределения З, У, Н по МДК, практикам
Наименование МДК/раздел, УП, ПП
Код Н/У/З
1.1.4 Особое значение МДК имеет для обеспечения целевых ориентиров:
…
Страница 50
Страниц
2.Структура и содержание рабочей программы
2.1. Количество часов, отводимое на освоение МДК
Вид учебной работы
Объем в часах
Объем образовательной программы учебной дисциплины
в т.ч. в форме практической подготовки
в т. ч.:
теоретическое обучение
практические занятия
курсовая работа (проект) (при наличии)
Самостоятельная работа
Промежуточная аттестацияв форме….
Страница 51
Страниц
2.2 Тематический план и содержание МДК.____________________________________________
(*сумму по темам и подразделам не считать, ячейки не объединять)
Наименование
разделов и тем
профессиональ
Содержание учебного материала,
ного модуля
лабораторные работы и практические занятия,
(ПМ),
самостоятельная учебная работа обучающихся,
междисциплин
курсовая работа (проект)
арных курсов
(МДК)
1
2
Раздел 1. Изучение ….
МДК03.01.Теоретические основы ……
Тема
1. Содержание
Основы….
Указывается перечень дидактических единиц темы,
каждая из которых отражена в перечне осваиваемых
знаний
Объем, акад. ч / в том числе в форме практической
подготовки, акад. ч
Теоретиче
ские
занятия
Лабораторн
ые и
практически
е занятия
Экзамен/за
чет
/дифф.зачет
Самостояте
льная
работа
3
4
5
6
Х
Х
Х
Код
ОК, ПК
Код
Н/У/З
7
8
ОК 01
З1
ОК 03
ПК1.1
У1
Современные концепции…
В том числе практических занятий и лабораторных
работ
Указывается вид учебного занятия (лабораторная
работа, практическое занятие.) и его тематика.(
Например: «Лабораторная(ые) работа(ы) «______».
Виды и содержание учебных занятий должны
обеспечивать
освоение
каждого
из
умений,
обозначенных в п. 1.2.)
Практическое занятие 1. Анализ идей воспитания
дошкольников М. Монтессори и Р. Штейнера
Практическое занятие 2. …
Х
Х
Х
Экзамен / зачет/дифференцированный зачет
Тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела 1
(при наличии)
Страница 52
Страниц 55
Разработка …
…
….
Курсовой проект (работа):
Тематика курсовых работ (проектов) по разделу 1 (при наличии)
Обязательные аудиторные занятия по курсовому проекту (работе) (при
наличии)
Указать виды работ (например, определение цели задач курсового проекта и
т.п.)
Самостоятельная учебная работа обучающегося над курсовым проектом
(работой) (при наличии)
Указать виды работ (например, определение цели задач курсового проекта и
т.п.)
Всего
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
ОК, ПК
Н1
З1
У1
Производственная практика
Виды работ
Выполнение ….
Х
ОК, ПК
Н5
Экзамен по ПМ
Всего
Х
Х
Учебная практика
Виды работ
Выполнение ….
Страница 53
Страниц 55
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
*(указываются реальные кабинеты и оборудование колледжа)
3.1. Для реализации программы предусмотрены следующие специальные
помещения(*см. приложение к ОПОП-ППССЗ):
Кабинет….
Оснащение кабинета:
…
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет
печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в
образовательном процессе.(*см. приложение к ОПОП-ППССЗ):
3.2.1. Основные печатные издания (при наличии)
3.2.2. Основные электронные издания(включаем только из ОПОП)
3.2.3. Дополнительные источники (можно самостоятельно подбирать из ОП Юрайт)
Ссылки на комплексное учебно-методическое обеспечение МДК
Наименование МДК
Ссылка/ кабинет
Дата введения
Страница
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций,
формируемых в
рамках МДК
ПК 1.1.
Проектировать
образовательный
процесс на основе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов,
примерных основных
и примерных
адаптированных
основных
образовательных
программ начального
общего образования с
учетом особенностей
развития
обучающихся.
…..
Методы оценки
Критерии оценки
−
−
−
оптимальность выбора …;
точность учета особенностей
возраста
учащихся
и
отдельных учеников при
выборе форм работы и
методов деятельности;
обоснованность разработки
метод.обеспечения
для
осуществления
профессиональной
деятельности;
−
−
−
−
−
−
−
−
ОК 01. Выбирать
способы решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным
контекстам.
− точность выбора учебнометодического комплекта и
материалов, с учетом вида
образовательного
учреждения, особенностей
класса/группы и отдельных
обучающихся.
−
…
−
−
−
−
экспертная
оценка
аналитических умений на
педагогической практике;
экспертная
оценка
разработанных методических
материалов и документации;
экспертная
оценка
практической деятельности
по
выбору
и
анализу
методических материалов;
самооценка, педагогическая
рефлексия сформированности
ПК;
экзамен
по
профессиональному модулю;
экспертная
оценка
на
практическом занятии.
самооценка, педагогическая
рефлексия сформированности
ОК;
экспертная
оценка
на
практике;
экзамен
по
профессиональному модулю.
Приложение 1
Оценочные материалы
Приложение 2
Методические материалы
Дата введения
Страница