Информационная справка по результатам самообследования
ОПОП ПП ССЗ по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и
архивоведение
(01.04.2025 г.)
1. Общие сведения о контингенте обучающихся по специальности
Документационное обеспечение управления и архивоведение в 2025 г
46.02.01
Таблица 1. Сведения о количестве обучающихся в очной форме по группам на 01.04.2024г.
Группа
Специальность
Количество
Общее количество
обучающихся
студентов,
осваивающих
специальность
46.02.01
Документационное
обеспечение
2 доуа
19
19
управления и архивоведение
2. Результаты ГИА выпускников 2024 г
Таблица 2. Сведения о состоянии контингента
Код
Наименование
Кол-во
Кол-во
специальн профессии/
обучающих допущен
ости
специальности
ся на
ных к
начало
ГИА
обучения
46.02.01
Документационно
е обеспечение
управления и
архивоведение
28
22
Кол-во
получивш
их
дипломы
Из них
с
отличи
ем
Из них
на «4»
и «5»
Остальн
ые
диплом
ы
Процент
потери
континге
нта
22
0
3
19
21%
Среди общего количества студентов, завершивших освоение ОПОП ПП ССЗ по
специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение в 2024 г.,
14% получили дипломы с отметками «4» и «5». Доля, свидетельствующая о потере контингента,
составила 21%.
Таблица 3. Результаты защиты во время государственной итоговой аттестации выпускников
специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение в 2024 г.
Показатели
46.02.01 Документационное
В целом по колледжу
обеспечение управления и
(2024)
архивоведение
22
Допущено к защите ВКР
157
22 / 100%
Защищено ВКР
100%
Оценки:
3 / 14%
Отлично
61 / 39%
15 / 68%
Хорошо
74 / 479%
4 / 18%
Удовлетворительно
22 / 14%
0
Неудовлетворительно
0
4,14
Средний балл
4,13
86%
Качественный показатель
83%
По результатам защиты дипломных проектов эксперты подчеркивают высокий уровень
сформированности у студентов умения
на основе анализа профессиональной проблемы
определяет цель и задачи исследовательской (проектно-исследовательской) работы, объект,
предмет исследования, хронологические и территориальные рамки дипломного проекта / работы
(1,85 – 92%); обосновывать актуальность и практическую значимость (ценность)
исследовательской работы в решении задач конкретной организации (1,86 – 93%); достаточный
уровень сформированности умений создавать оргпроектную разработку по документационному
обеспечению управления /архивоведению в соответствии с требованиями нормативно-правовых
документов, спецификой осуществления делопроизводства/архивного дела в конкретном
учреждении/организации/предприятии (1,68 – 84%); определять возможные методы и способы
решения профессиональных проблем (задач) на основе поиска и анализа профессионально
ориентированной информации по тематике раскрываемой проблемы/обосновывает выбор формы
оргпроектной разработки (1,68 – 84%).
В меньшей степени в процессе защиты дипломных проектов/ работ выпускникам удалось
продемонстрировать умение анализировать состояние исследуемой проблемы в конкретном
учреждении/организации/предприятии на основе сопоставления с нормативно заданными и
методически обоснованными методами и способами (вариантами) решения профессиональных
проблем (задач) (1,47 – 73%); анализировать процесс и результаты пробации оргпроектной
разработки информационно-документационного обеспечения управления /архивоведения (1,26 –
63%).
3. Результаты промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих ОПОП ПП
ССЗ по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
(2024 г.)
Результаты промежуточной аттестации свидетельствуют об успешном освоении
обучающимися содержания образования в первом и втором полугодии 2024 г. (рисунок 1,2).
60
среднее
100
71
СОУ
65
3доуа
80
100
62
0
20
40
60
успеваемость
качество
55
1доуа
100
80
100
120
Рисунок 1. Показатели успеваемости, качества, степени обученности по результатам промежуточной
аттестации в первом полугодии 2024 г.
Сопоставление результатов промежуточной аттестации в первом и втором полугодии
2024г. позволяет сделать вывод о наличии динамики результата образования.
2доуа
СОУ
61
95
качество
71
0
20
40
60
80
2доуа
100
Рисунок 2. Показатели успеваемости, качества, степени обученности по результатам промежуточной
аттестации во втором полугодии 2024 г.
Доля студентов, демонстрирующих во время промежуточной аттестации общие и
профессиональные компетенции на повышенном и оптимальном уровне, составляет 71%. Не все
студенты на момент организации промежуточной аттестации не имеют академических
задолженностей. С целью мотивации студентов на обучение в колледже и освоение выбранной
специальности в учебный план на 1 курсе включен учебный предмет «Введение в специальность»,
при отборе содержания учебных предметов преподаватели руководствуются принципом
практикоориентированности.
В целом анализ результатов промежуточной аттестации позволяет сделать вывод об
успешном освоении большинством обучающихся образовательной программы ФГОС СОО, ФГОС
СПО, общих и профессиональных компетенций. Актуальной остается проблема «потери»
контингента.
4. Результаты реализации ДОП, участия обучающихся, осваивающих ОПОП ПП
ССЗ по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение,
в конкурсах, олимпиадах, спартакиадах
Значимым направлением деятельности колледжа является дополнительное образование.
Осваивая дополнительные общеразвивающие программы различной направленности, студенты
имеют возможность развивать свои интеллектуальные, творческие способности, общие и
профессиональные компетенции.
Таблица 4. Обучение студентов специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и
архивоведение по дополнительным общеразвивающим программам (в 2024 г.)
Направленность ДОП
Наименование ДОП
Физкультурно– спортивная
Лыжная подготовка
Танцевальная студия
ЭКО - волонтер
Организация
профориентационной
деятельности
Я лидер
Музейное дело
Медиацентр
Организация волонтерства
Организация
военнопатриотической
деятельности
Естественнонаучная
Социально-гуманитарная
Всего
Первое полугодие 2024 г.
(январь – июнь)
2
0
0
Второе полугодие 2024 г.
(сентябрь – декабрь).
2
0
0
0
0
0
5
0
5
0
0
3
3
10
10
10 студентов (53%), осваивающие специальность 46.02.01 Документационное обеспечение
управления и архивоведение, успешно обучаются по дополнительным общеразвивающим
программам.
Свидетельствами, подтверждающими результативность реализации дополнительных
общеразвивающих программ, является участие студентов в конкурсах, олимпиадах, научнопрактических конференциях.
Таблица 5. Результаты участия студентов специальности 46.02.01 Документационное обеспечение
управления и архивоведение в конкурсах, олимпиадах муниципального, окружного, областного, федерального и
международного уровней (в 2024 г.)
Наименование
конкурса,
олимпиады, Место проведения
Форма
Количество Результат
спартакиады (с указанием уровня)
организации
участников участия
III межрегиональный творческий конкурс
ГАПОУ СО «Камышловский заочная
2
Сеертифика
«Здоровье в твоих руках!»
педагогический колледж»
ты
Межрегионального конкурса творческих ГАПОУ
СО
«Каменск- заочная
1
Диплом
1
коллективов и исполнителей
Уральский
педагогический
степени
«Пусть приходит замысел…»
колледж»
(для обучающихся с ограниченными
Возможностями здоровья)undefined
VIII Военно-патриотическая игра среди МАУ ДО «СШ» КГО
Очная
2
Сертификат
учащихся образовательных учреждений
участников
Камышловского
городского
округа
"Допризывник - 2024"
Всего участников
5
Доля студентов специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и
архивоведение, принявших участие в конкурсах, олимпиадах составила 27% от общего количества
обучающихся по специальности.
5.
Востребованность выпускников как показатель качества образования
59% выпускников, завершивших освоение ОПОП ПП ССЗ по специальности 46.02.01
Документационное обеспечение управления и архивоведение в 2024 г., трудоустроились по
полученной специальности. Доля выпускников, трудоустроенных не по специальности составляет
32%.
100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0
88
89
84
79
62
44.02.01
Дошкольное
образование
44.02.02
Преподавание в
начальных классах
44.02.05
Коррекционная
педагогика в
начальном
обрразовании
59
09.02.07
46.02.01
Информационные Документационное
системы и
обеспечение
программирование
управление и
архивоведение
среднее
Рисунок - 3. Доля выпускников, трудоустроившихся по специальности в первый год после завершения
образования в колледже.
9% от общего количества выпускников (2 человека) продолжают обучение в ВУЗе в очной
форме
Таблица 6. Сведения о трудоустройстве выпускников 2024 г.
Код
Наименование
Количество
специально специальности
выпускников
сти
2024
46.02.01
Документационное обеспечение управления
и архивоведение
22
Кол-во
трудоустроенн
ых по
специальности
13
Количество
продолжающих
образование в
ВУЗ в очной
форме
2
Таким образом, общий показатель трудоустройства выпускников специальности 46.02.01
Документационное обеспечение управления и архивоведение является низким. В связи с этим
возникает
необходимость
сопровождения
процесса
профессионального
становления
обучающихся, необходима реализация комплекса мер, направленных на изучение рынка труда в
Восточном управленческом округе Свердловской области и содействие трудоустройству.
6. Результаты анкетирования работодателей
Анкетирование работодателей, направленное на оценку компетентности студентов
специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение,
действенности созданных в колледже условий проводится в промежуточной аттестации
(экзаменов квалификационных). Общее количество работодателей, принявших участие в
анкетировании в течение 2024 г. – 2 человека.
Таблица 7. Результаты анкетирования работодателей во время промежуточной аттестации студентов
специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение в 2024 г.
Вопрос анкеты
Варианты ответов
Доля выборов
Оцените уровень владения обучающимися общими 0 - недопустимый
0
компетенциями
1 - низкий
0
2 - средний
50%
3 - высокий
50%
Оцените
уровень
владения
обучающимися 0 - недопустимый
0
профессиональными компетенциями
1 - низкий
25%
2 - средний
50%
3 - высокий
25%
Оцените готовность студентов осуществлять 0 - недопустимый
0
перенос теоретических знаний и целесообразно 1 - низкий
25%
применять практические умения при решении 2 - средний
50%
профессиональных задач
3 - высокий
25%
Оцените готовность студентов самостоятельно 0 - недопустимый
0
принимать профессиональные решения
1 - низкий
0
2 - средний
50%
3 - высокий
50%
Оцените готовность студентов целесообразно 0 - недопустимый
0
применять современное оборудование в процессе 1 - низкий
0
решения профессиональных задач
2 - средний
50%
3 - высокий
50%
Позволяет ли выбранная педагогами колледжа да
100%
форма организации экзамена квалификационного нет
0
оценить готовность студентов к реализации
профессиональной функции?
Позволяют
ли
разработанные
контрольно–
оценочные материалы (задания, листы оценки)
оценить
сформированность
общих
и
профессиональных компетенций студентов?
Обеспечена ли аудитория, в которой проводится
экзамен квалификационный необходимым и
достаточным количеством оборудования для
демонстрации
студентами
общих
и
профессиональных компетенций?
да
нет
100%
0
да, в полной мере
да, частично
нет
100%
0%
0
Работодатели во время ГИА отмечают, что их устраивает уровень подготовки большей
части выпускников.
Результаты анкетирования свидетельствуют о том, что в рамках взаимодействия,
направленного на практическую подготовку будущих специалистов к реализации основных видов
профессиональной деятельности и профессиональных функций работодатели готовы представить
места студентам для производственной, в том числе преддипломной практики.
Таблица 8. Результаты анкетирования работодателей во время промежуточной аттестации студентов
специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение в 2024 г.
Вопрос анкеты
Варианты ответов
Доля выборов
Оцените уровень владения обучающимися общими 0 - недопустимый
0
компетенциями
1 - низкий
28%
2 - средний
41%
3 - высокий
31%
Оцените
уровень
владения
обучающимися 0 - недопустимый
0
профессиональными компетенциями
1 - низкий
31%
2 - средний
41%
3 - высокий
28%
Оцените готовность студентов осуществлять 0 - недопустимый
0
перенос теоретических знаний и целесообразно 1 - низкий
23%
применять практические умения при решении 2 - средний
54%
профессиональных задач
3 - высокий
23%
Оцените готовность студентов самостоятельно 0 - недопустимый
0
принимать профессиональные решения
1 - низкий
28%
2 - средний
49%
3 - высокий
23%
Оцените готовность студентов целесообразно 0 - недопустимый
0
применять современное оборудование в процессе 1 - низкий
26%
решения профессиональных задач
2 - средний
26%
3 - высокий
48%
Позволяет ли выбранная педагогами колледжа да
100%
форма организации экзамена квалификационного нет
0
оценить готовность студентов к реализации
профессиональной функции?
Позволяют
ли
разработанные
контрольно– да
100%
оценочные материалы (задания, листы оценки) нет
0
оценить
сформированность
общих
и
профессиональных компетенций студентов?
Обеспечена ли аудитория, в которой проводится да, в полной мере
100%
экзамен квалификационный необходимым и да, частично
0
достаточным количеством оборудования для нет
0
демонстрации
студентами
общих
и
профессиональных компетенций?
Результаты анкетирования работодателей, участвующих в промежуточной аттестации
студентов (проведении экзаменов по профессиональным модулям) и государственной итоговой
аттестации, свидетельствую о допустимом уровне готовности обучающихся к реализации видов
профессиональной деятельности. По мнению работодателей, выбранные педагогами колледжа
формы организации педагогического мониторинга позволяют студентам продемонстрировать
освоенные общие и профессиональные компетенции.
7. Результаты анкетирования студентов
В период с 24.06.2024г. до 29.06.2024 г. организовано анкетирование выпускников
колледжа, завершивших основание ОПОП ПП ССЗ по специальности 46.02.01 Документационное
обеспечение управления и архивоведение. Общее количество респондентов, участвующих в
анкетировании – 22 человек.
Анкетирование выпускников по результатам государственной итоговой аттестации
позволяет сделать следующие выводы (Таблица 12):
- большинство выпускников (62%) считают свою профессию востребованной на рынке
труда, намерены трудоустроиться, или уже работают по специальности;
- 78% от общего количество респондентов отмечают, что их полностью устраивает
качество полученного образования, 22% опрошенных указывают, что имеют пробелы в
теоретических знаниях, или практических умениях;
- по мнению выпускников во время испытаний, предусмотренных государственной
итоговой аттестацией им удалось продемонстрировать свои профессиональные знания и умения.
Таблица 9 Результаты анкетирования выпускников специальности 46.02.01 Документационное обеспечение
управления и архивоведение в 2024г. по завершении государственной итоговой аттестации
Вопрос анкеты
Варианты ответов
Доля
выборов
Считаете ли Вы полученную Вами Да
93%
профессию/специальность
Нет
7%
востребованной на рынке труда?
Не знаю
0
Как
Вы
оцениваете
качество Считаю, что обладаю достаточным уровнем знаний и 88%
полученного Вами образования?
умений для трудоустройства по специальности и
последующей работы
Полученные знания и умения не в полной мере 12%
соответствуют желаемому уровню
После
окончания
обучения
Вы Трудоустроиться на территории РФ
84%
планируете:
Продолжить обучение
12%
Другое
4%
Проходить службу в Вооруженных силах РФ
0%
Планируете
ли
Вы
продолжать Да
5%
обучение в высшем учебном заведении Нет/ еще не определилась
95%
после окончания колледжа?
Позволила
ли
государственная Да
79%
итоговая аттестация оценить Ваши Скорее да, чем нет
21%
профессиональные знания и умения?
Как бы Вы оценили качество Полученные навыки и знания полностью устраивают
89%
полученного Вами образования?
Имеются пробелы в теоретической части
2%
Имеются пробелы в практической части
9%
В декабре 2024 г. проведено анкетирование студентов, осваивающих ОПОП ПП ССЗ по
специальности 46.02.01 Документационное обе6спечение управления и архивоведение в очной
форме. Анкета направлена на оценку удовлетворенности студентов качеством образования:
качеством результата образования и качеством созданных в колледже условий. Количество
респондентов, принявших участие в анкетировании – 34 человека (студенты 2доуа группы) –
Таблица 10.
Таблица 10. Результаты анкетирования студентов специальности 46.02.01 Документационное обе6спечение
управления и архивоведение в декабре 2024г.
Вопрос анкеты
Варианты ответов
Доля
выборов
1. Согласны ли Вы с тем, что в колледже хорошо Да
47,0
оборудованы учебные кабинеты и аудитории (учебная Скорее да, чем нет
28,0
мебель, технические средства обучения)?
Скорее нет, чем да
20,0
Нет
5,0
2. Согласны ли Вы с тем, что в колледже созданы Да
52,5
хорошие санитарно-гигиенические условия (чистота Скорее да, чем нет
38,0
учебных аудиторий и вспомогательных помещений, Скорее нет, чем да
2,5
столовой, спортивного зала, имеющегося оборудования Нет
и спортивного инвентаря)?
7,0
3. Созданы ли в колледже, условия для охраны и Да
47,5
укрепления его здоровья обучающихся?
Скорее да, чем нет
38,0
Скорее нет, чем да
8,5
Нет
6,0
4. Как
Вы
считаете,
можно
ли
считать Да
62,5
удовлетворительной
обеспеченность
студентов Скорее да, чем нет
26,5
колледжа учебной и дополнительной литературой ?
Скорее нет, чем да
6,0
Нет
5,0
5. Согласны ли Вы с тем, что в колледже созданы Да
68,0
условия для обеспечения обучающихся и родителей
необходимой информацией (качественно оформлен и
содержательно наполнен сайт колледжа, своевременно
размещаются новости)
6. Удовлетворены ли Вы качеством образования,
которое вы получаете в колледже?
7. Как вы считаете, соответствует ли содержание
преподаваемых в колледже учебных дисциплин и
междисциплинарных курсов требованиям ФГОС и
требованиям времени?
8.
Помогают ли технологии обучения, которые
применяют
педагоги
колледжа
на
занятиях,
качественному освоению содержания образования,
общих и профессиональных компетенций?
9. Интересно ли вам на учебных занятиях?
10. Знакомят ли вас педагоги с системой оценивания
(критериями и показателями оценки, количеством
предстоящих контрольных точек)?
11. Оцените уровень удовлетворенности результатами
промежуточной аттестации
12. Как Вы считаете, задания промежуточной
аттестации
(зачетов и экзаменов) связаны с
материалами текущего контроля?
13. Согласны ли Вы с тем, что отношения между
обучающимися и педагогами в колледже положительно
влияют на качество получаемого образования?
14.
Готовы
родственникам
образования?
ли
и
вы рекомендовать колледж
знакомым
для
получения
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет
Да
Не всегда
Нет
Высокий
Средний
Низкий
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет
23,5
3,5
5,0
60,5
27,5
2,5
9,5
58,5
35,5
3,5
2,5
62,0
33,0
2,5
2,5
52,5
37,0
3,5
7,0
68,0
25,0
7,0
53,0
35,5
11,5
56,0
35,5
6,0
2,5
70,0
16,5
8,5
5,0
44,5
17,0
20,5
18,0
Большинство студентов удовлетворены качеством результата образования и созданных в
колледже условий. Максимально высоко студенты оценивают условия, направленные на охрану и
укрепление здоровья, санитарно–гигиенические условия, обеспеченность литературой,
содержательно – технологические условия и условия для осуществления контрольно–оценочной
деятельности.
Не все студенты готовы рекомендовать колледж родственникам и знакомым для получения
образования.
8. Результаты анкетирование преподавателей колледжа
В декабре 2024 г. проведено ежегодное анкетирование педагогов, направленное на оценку
качества созданных в колледже условий для реализации ОПОП ПП ССЗ по специальности
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение. В анкетировании приняли
участие 4 респондента.
Таблица 11. Результаты анкетирования преподавателей, участвующих в реализации
специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение в 2024г.
Вопрос анкеты
Варианты ответов
Насколько часто Вы используете современные Достаточно часто
образовательные технологии во время занятий Часто
в рамках преподаваемого курса?
Редко
Не использую
Какое современное оборудование, имеющееся Компьютер, проектор
в колледже Вы часто используете при
организации учебных занятий / практики
(перечислите)?
ОПОП ПП ССЗ по
Доля выборов
50%
0
50%
0
Насколько Вы удовлетворены условиями
организации труда и оснащенностью своего
рабочего места?
Насколько Вы удовлетворены количеством
аудиторий,
учебных
кабинетов,
оборудованных для реализации ОПОП ПП
ССЗ по специальности?
Удовлетворены ли Вы качеством фондов
читального зала и библиотеки для ОПОП ПП
ССЗ по специальности?
Оцените качество подключения к ЭБС из
любой точки, где есть сеть «Интернет»
Оцените, пожалуйста, уровень доступности
информации, касающейся учебного процесса
и внеучебных мероприятий
Выберите не более трех условий, которыми
Вы удовлетворены
Какие проблемы требуют, на Ваш взгляд,
первоочередного решения (сделайте не более
трех выборов)?
Какие методические условия, на Ваш взгляд,
обеспечивают профессиональное развитие
педагогов колледжа (выберите три наиболее
значимых)?
Скорее да, чем нет
Да, удовлетворен полностью
Скорее нет, чем да
Нет
Скорее да, чем нет
Да, удовлетворен полностью
Скорее нет, чем да
Нет
Скорее да, чем нет
Да, удовлетворен полностью
Скорее нет, чем да
Нет
Высокое
Среднее
Низкое
Высокий
Средний
Низкий
Условия труда
Результативность труда
Морально-психологический климат в
коллективе
Коммуникация с администрацией колледжа
Система оплаты и стимулирования труда
Режим труда и отдыха
Стиль и методы управления
Плохая оснащенность современными
техническими средствами обучения
Никое качество образования поступающих в
колледж
Слишком большая нагрузка
Низкая самоорганизация студентов
Недостаток учебно-методической литературы
Нехватка аудиторий
Результативность труда
Неудобное расписание
Недостаток профессиональных знаний и
умений
Другое
Взаимодействие с наставником /
наставляемым
Обсуждение вопросов во время тематических
педагогических советов
Индивидуальные методические консультации
Участие в тематических вебинарах ИРО,
ФИРПО и т.п.
Предъявление профессионального опыта во
время ИМС
Участие в профессиональных конкурсах
ИМС, методические встречи
Электронные рассылки
Участие в НПК
Выступление с докладами на тематических
педагогических советах
Другое
100%
0
0
0
50%
0
50%
0
25%
50%
25%
0
50%
50%
0
100%
0
0
2
2
3
2
2
0
1
2
3
1
3
2
1
0
0
0
0
0
2
2
0
2
1
1
0
0
0
0
Педагогические работники, участвующих в реализации ОПОП ПП ССЗ по специальности
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение удовлетворены созданными
в колледже условиями. Результаты анкетирования свидетельствуют о необходимости
совершенствования материально – технических условий организации образовательного процесса,
обновления фондов библиотеки (приобретения актуальных учебно–методических пособий по
специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение).