Самообследование 44.02.05_01.04.2025

Информационная справка по результатам самообследования
ОПОП ПП ССЗ по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном
образовании
(01.04.2025 г.)
1. Общие сведения о контингенте обучающихся по специальности 44.02.05 Коррекционная
педагогика в начальном образовании в 2025 г
Таблица 1. Сведения о количестве обучающихся в очной форме по группам на 01.04.2025г.
Группа
Специальность
Количество
Общее количество
обучающихся
студентов,
осваивающих
специальность
44.02.05
Коррекционная
педагогика
в
1.1 кп
25
начальном
образовании
(очная
форма
1.2 кп
24
обучения, прием на базе основного общего
2 кп
25
126
образования)
3.1 кп
25
3.2кп
27

2. Результаты ГИА выпускников 2024 г., завершивших освоение ОПОП ППССЗ по
специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Таблица 2. Сведения о состоянии контингента
Код
Наименование
Кол-во
Кол-во
специальн профессии/
обучающих допущен
ости
специальности
ся на
ных к
начало
ГИА
обучения

44.02.05

Коррекционная
педагогика в
начальном
образовании

57

43

Кол-во
получивш
их
дипломы

Из них
с
отличи
ем

Из них
на «4»
и «5»

Остальн
ые
диплом
ы

Процент
потери
континге
нта

43

8

5

30

24%

Среди общего количества студентов, завершивших освоение ОПОП ПП ССЗ по
специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании в 2024 г., 18,6%
получили дипломы особого образца, 11,6% - дипломы с отметками «4» и «5». Доля,
свидетельствующая о потере контингента, составила 24%.
Таблица 3. Результаты защиты во время
государственной итоговой аттестации выпускников
специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании в 2024 г.
Показатели
44.02.05 Коррекционная
В целом по колледжу
педагогика в начальном
(2024)
образовании
43
Допущено к защите ВКР
157
43 / 100%
Защищено ВКР
100%
Оценки:
19 / 44%
Отлично
61 / 39%
17 / 40%
Хорошо
74 / 479%
7 / 16%
Удовлетворительно
22 / 14%
0
Неудовлетворительно
0
4,28
Средний балл
4,13
84%
Качественный показатель
83%

По результатам защиты дипломных проектов / работ эксперты подчеркивают высокий
уровень сформированности у студентов умения на основе анализа профессиональной проблемы
определять цель и задачи исследовательской (проектно-исследовательской) работы в выбранном
виде профессиональной деятельности с учетом обновления целей, содержания, смены технологий
(1,97 – 100%), определять возможные способы решения профессиональных проблем на основе
поиска и анализа профессионально ориентированной информации по тематике раскрываемой
проблемы (1,85 из двух максимально возможных (92%)), использовать информационнокоммуникационные технологии для решения поставленных профессиональных задач, оформления
и представления дипломного проекта (работы) (1,87 – 93%).

В меньшей степени в процессе защиты дипломных проектов/ работ выпускникам удалось
продемонстрировать умение анализировать реальную образовательную практику - условия и
ресурсы, образовательные технологии конкретной общеобразовательной организации (1,59 –
79%), анализировать результативность разработанных методических материалов / выявленных
психолого-педагогических условий в реализации основной образовательной программы
начального общего образования во время производственной (преддипломной) практики (1,45 –
72%), разрабатывать/конструировать учебно-методические материалы (1,45 – 72%).
Во время демонстрационного экзамена большая часть выпускников продемонстрировала
достаточно высокий уровень сформированности профессиональных компетенций - 19 человек
(44% от общего количества сдававших демонстрационный экзамен) получили отметки «отлично».
Средний уровень готовности к реализации профессиональных функций, который подтверждается
«хорошо» имеют 19 выпускников, что составляет 44% от общего количества студентов. Отметка
«удовлетворительно» выставлена 5-ти выпускникам (12%).
В соответствии с КОД 44.02.05-1-2024 профильного уровня выпускники выполнили
задания трех модулей: Модуль 1: Преподавание по образовательным программам начального
общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и
коррекционно-развивающего образования (разработка технологической карты урока открытия
нового знания для учащихся с задержкой психического развития (обучающиеся по АООП НОО
(Вариант 7.1)) по одному из учебных предметов с использованием элементов коррекционноразвивающих и информационно-коммуникационных технологий). Модуль 2: Организация
внеурочной деятельности обучающихся начальных классов и начальных классов
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования (разработка дорожной карты
проекта по теме внеурочного занятия в начальной школе). Модуль 3: Классное руководство
(анализ предложенной педагогической ситуации и разработка буклета для родителей (законных
представителей), отражающий варианты решения выявленной педагогической проблемы.)
Таблица 4. Результаты демонстрационного экзамена в рамках государственной итоговой аттестации
выпускников специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании 2024 г.
Показатели
44.02.05 Коррекционная
В целом по колледжу
педагогика в начальном
(2024)
образовании
Сдали
государственный
41 /100%
135 / 100%
(демонстрационный) экзамен
Оценки:
Отлично
19 / 44%
50 / 37%
Хорошо
19 / 44%
71 / 53%
Удовлетворительно
5 / 12%
14 / 10%
Неудовлетворительно
0
0
Средний балл
4,33
4,26
Качественный показатель
88%
90,25%

Выполняя задание Модуля 1, студенты на высоком уровне продемонстрировали умение
определять цели, задачи урока, планировать его этапы, применять различные формы организации
и методы обучения, планировать применение электронных средств обучения, ИКТ – технологий.
Содержание деятельности учителя и обучающихся направлено не только на достижение
предметных результатов, но и формирование УУД. Оформление технологических карт
соответствует предъявляемым требованиям, в части работ есть грамматические и пунктуационные
ошибки. Не во всех технологических картах отражен ценностный аспект учебного занятия,
запланирована оценка образовательных результатов. Выпускники не в полной мере готовы
целесообразно встраивать в урок учебные задачи разных видов (учебно-познавательные учебнопрактические, учебно-игровые), определять особенности организации учебного занятия на основе
дифференцированного подхода, с учетом специфики работы с обучающимися с ЗПР.
Содержание и оформление созданных студентами в процессе выполнения задания модуля 2
дорожных карт проектов свидетельствует о достаточно высоком уровне готовности к
планированию проектной деятельности младших школьников с учетом определенного
направления развития личности. Содержание проектов предполагает активное вовлечение
обучающихся в разнообразные виды деятельности, при организации которых предусмотрено
применение разных организационных форм. Не все проекты включают перечень качественных и
количественных показателей эффективности проекта. В содержании дорожных карт недостаточно
отражена специфика инклюзивного образования, встречаются ошибки в формулировках научного

аппарата проекта.
Качество выполнения студентами заданий модуля 3 свидетельствует о готовности
выпускников находить разные варианты решения проблемы, планировать досуговые и социальнозначимые мероприятия, направленные на решение определенной педагогической проблемы.
Студенты владеют информацией об особенностях и проявлениях девиаций в младшем школьном
возрасте, межличностных и внутриличностных конфликтов, причинах их возникновения, способах
предупреждения
и
преодоления.
Оформленные
студентами
буклеты
отличаются
содержательностью, структурированностью, наглядностью. Оформление, цветовое решение и
иллюстративный материал соответствуют тематике и содержанию буклета. Формулировки задач
не всегда ориентированы на организацию взаимодействия с разными субъектами
образовательного процесса, не во всех случаях рекомендации ориентированы на организацию
ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу обучающихся с сохранным
развитием и ОВЗ, соответствующих поведенческих умений, предполагают планирование
совместных мероприятий с участием родителей и других участников образовательного
взаимодействия.
Предложения по совершенствованию условий подготовки по специальности 44.02.05
Коррекционная педагогика в начальном образовании:
- обеспечение интеграции содержания учебных дисциплин общепрофессионального цикла
и междисциплинарных курсов, направленных на формирование готовности студентов к
реализации индивидуального и дифференцированного подхода при организации учебных занятий,
внеурочной деятельности, внеклассной воспитательной работы с учетом специфики разных
категорий обучающихся (с сохранным развитием, с ЗПР, с умственной отсталостью);
- включение в учебный план вариативного МДК «Основы организации проектной
деятельности младших школьников», в содержании курса отразить специфику организации
проектной деятельности разных категорий школьников;
- увеличение доли практических занятий в рамках ПМ 03 Классное руководство,
направленных на формирование готовности студентов к применению современных
воспитательных технологий, проектированию и созданию ситуаций и событий, стимулирующих
развитие эмоционально – ценностной сферы, соответствующего поведения.
Не смотря на обозначенные затруднения, результаты демонстрационного экзамена
подтверждают достаточно высокий уровень готовности большей части выпускников
специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании к реализации
профессиональных функций.
3. Результаты промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих ОПОП ПП ССЗ по
специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании (2024 г.)
Результаты промежуточной аттестации свидетельствуют об успешном освоении
обучающимися содержания образования в первом и втором полугодии 2024 г. (рисунок 1,2).
71,5

среднее

81,5
68

31кп

100

80
83

2.2кп

86

83
68

1кп

77
0

20

40

60

СОУ
100

успеваемость
качество

67

2.1кп

100

80

100

100
100

120

Рисунок 1. Показатели успеваемости, качества, степени обученности по результатам промежуточной
аттестации в первом полугодии 2024 г.

Сопоставление результатов промежуточной аттестации в первом и втором полугодии

2024г. позволяет сделать вывод о наличии динамики результата образования.
69,4
77,4

среднее

96

69

3.2кп

96

76
77

3.1кп

93
72

2кп

88

1.2кп

64
65

1.1кп

65
65
0

20

40

60

100

СОУ
успеваемость

100

качество

100

84
80

100

120

Рисунок 2. Показатели успеваемости, качества, степени обученности по результатам промежуточной
аттестации во втором полугодии 2024 г.

Доля студентов, демонстрирующих во время промежуточной аттестации общие и
профессиональные компетенции на повышенном и оптимальном уровне, составляет 78%.
Показатели качества образования в 2024г. незначительно ниже аналогичных показателей в 2023 г.
Не все студенты на момент организации промежуточной аттестации не имеют
академических задолженностей. В колледже организована работы с такими студентами, для
оперативного устранения задолженностей:
- разрабатываются графики консультаций для устранения текущих академических
задолженностей;
- ведется контроль со стороны кураторов учебных групп.
В целом анализ результатов промежуточной аттестации позволяет сделать вывод об
успешном освоении большинством обучающихся образовательной программы ФГОС СОО, ФГОС
СПО, общих и профессиональных компетенций.
4. Результаты реализации ДОП, участия обучающихся, осваивающих ОПОП ПП ССЗ по
специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании, в конкурсах,
олимпиадах, спартакиадах.
Значимым направлением деятельности колледжа является дополнительное образование.
Осваивая дополнительные общеразвивающие программы различной направленности, студенты
имеют возможность развивать свои интеллектуальные, творческие способности, общие и
профессиональные компетенции.
Таблица 5. Обучение студентов специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
по дополнительным общеразвивающим программам (в 2024 г.)
Направленность ДОП
Наименование ДОП
Первое полугодие 2024 г.
Второе полугодие 2024 г.
(январь – июнь)
(сентябрь – декабрь).
Физкультурно– спортивная Лыжная подготовка
7
7
Танцевальная студия
3
3
Естественнонаучная
ЭКО - волонтер
15
13
Социально-гуманитарная
Организация
профориентационной
8
7
деятельности
Я лидер
14
14
Музейное дело
7
7
Медиацентр
16
16
Организация волонтерства
4
4
Организация
военнопатриотической
10
10
деятельности
Всего
84
81

84 студент (67%), осваивающие специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в
начальном образовании, успешно обучаются по дополнительным общеразвивающим программам.
Свидетельствами, подтверждающими результативность реализации дополнительных

общеразвивающих программ, является участие студентов в конкурсах, олимпиадах, научнопрактических конференциях.
Таблица 6. Результаты участия студентов специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном
образовании в конкурсах, олимпиадах муниципального, окружного, областного, федерального и международного
уровней (в 2024 г.)
Наименование
конкурса,
олимпиады, Место проведения
Форма
Количество Результат
спартакиады (с указанием уровня)
организации
участников участия
III межрегиональный творческий конкурс ГАПОУ СО «Камышловский заочная
6
Диплом
«Здоровье в твоих руках!»
педагогический колледж»
победителя
в номинации: агитплакат «Стиль жизни
Сертификат
2024-ЗДОРОВЬЕ»
ы
участников
Заочный межрегиональный
государственное
Заочная
1
Сертификат
военно-патриотический конкурс
автономное
«Служить России»,
профессиональное
посвященного Дню защитника Отечества
образовательное
учреждение
Свердловской
области
«Алапаевский
многопрофильный техникум»
Межрегиональный творческий конкурс по
финансовой грамотности, 2 место
VII
Межрегиональный
конкурс
методических разработок педагогов и
студентов образовательных организаций
Уральского
федерального
округа
"Методическая инициатива - 2024"
Окружной
фото-конкурс
"90
лет
Свердловской области" среди детей и
молодежи Восточного управленческого
округа Свердловской области

ГАПОУ
СО
«Режевской Заочная
политехникум»
ГАПОУ СО «Камышловский Заочная
педагогический колледж»

1

Сертификат

7

Сертификат

ГАПОУ СО
«Ирбитский Заочная
гуманитарный колледж»
Окружной
центр
патриотического воспитания
и допризывной подготовки

7

Сертификат

Региональная олимпиада «Грани знаний»
по Правилам дорожного движения

ФГАОУ ВО «Российский заочная
государственный
профессиональнопедагогический университет»

2

Сертификат

Международный конкурс по экологии
"Экология России" среди учеников 1-11
классов
Конкурс студенческих проектов «Этот день
мы приближали как
могли» в рамках реализации проекта «От
Сталинграда до Берлина» для
обучающихся средних профессиональных
образовательных организаций Восточного
округа Свердловской области
Областная
научно-практическая
конференция
"Наука-творчествомолоддежь - 2024"
Областная олимпиада по иностранному
языку
«Изобретатели и их изобретения»

Г.Москва Экология России

заочная

8

ГАПОУ СО
«Ирбитский заочная
гуманитарный колледж»
Окружной
центр
патриотического воспитания
и допризывной подготовки

20

ГАПОУ СО «Белоярский
заочная
многопрофильный техникум»

4

Государственное автономное Заочная
профессиональное
образовательное учреждение
Свердловской
области «Екатеринбургский
энергетический техникум»

2

Сертификат
ы
участников
Сертификат
ы Диплом 1
место
Диплом 3
место
Диплом 2
место
Сертификат
ы
участников
Диплом 1
место
Диплом 3
место

Областной конкурс чтецов "Пишу тебе из
блокадного Ленинграда...", посвященного
80-летию снятия блокады Ленинграда
Конкурс рисунок "Афганистан моими
глазами", среди детей и молодежи
Восточного
управленческого
округа
Свердловской области, посвященный дню
вывода войск из Афганистана

ГАПОУ
СО
«Уральский Дистанционны
техникум» Рифей»
й

1

Диплом 3
место

ГАПОУ СО
«Ирбитский Заочный
гуманитарный колледж»
Окружной
центр
патриотического воспитания
и допризывной подготовки

9

Диплом 3
место
сертификат
ы

Городские соревнования по лыжам 2 место Г.Камышлов, МАУ ДО «СШ» очная
КГО
Лыжня России 1 место
Г.Камышлов
Очная

1

2 место

1

1 место

Городские соревнования ВФСК ГТО
Г.Камышлов,
«Летний фестиваль ГТО»,
«СШ» КГО
на территории Камышловского городского
округа
Всего участников

1

3 место

МАУ ДО Очная

121

Доля студентов специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном
образовании, принявших участие в конкурсах, олимпиадах составила 96 % от общего количества
обучающихся по специальности.
5. Востребованность выпускников как показатель качества образования
Большая часть выпускников, завершивших освоение ОПОП ПП ССЗ по специальности
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании в 2024 г., успешно трудоустроились.
Доля выпускников, трудоустроенных по полученной специальности, составила 84%
100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0

88

89

84

79
62

44.02.01
Дошкольное
образование

44.02.02
Преподавание в
начальных классах

44.02.05
Коррекционная
педагогика в
начальном
обрразовании

59

09.02.07
46.02.01
Информационные Документационное
системы и
обеспечение
программирование
управление и
архивоведение

среднее

Рисунок 3. Доля выпускников, трудоустроившихся по специальности в первый год после завершения
образования в колледже.

Из общего количества выпускников специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в
начальном образовании 2024 г. (43 человека) трудоустроены по специальности - 36 (84%), 2 (4,7%)
выпускник продолжает обучение в ВУЗе в очной форме.
Таблица 7 Сведения о трудоустройстве выпускников специальности
начальном образовании 2024 г.
Код
Наименование
Количество
специально специальности
выпускников
сти
2024

44.02.05

Коррекционная педагогика в начальном
образовании (очное отделение)

43

44.02.05 Коррекционная педагогика в
Кол-во
трудоустроенн
ых по
специальности
36

Количество
продолжающих
образование в
ВУЗ в очной
форме
2

Таким образом, общий показатель трудоустройства выпускников является высоким. Тем не
менее, сохраняется необходимость изучения рынка труда, организации участия работодателей в
ярмарках вакансий на базе колледжа.
6. Результаты анкетирования работодателей
Анкетирование работодателей, направленное на оценку компетентности студентов
специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании, действенности
созданных в колледже условий проводится в рамках государственной итоговой и промежуточной
аттестации (экзаменов квалификационных). Общее количество работодателей, принявших участие
в анкетировании в течение 2024 г. – 8 человек, из них 4 человека – участники ГИА, 4 человека –
участники промежуточной аттестации.
Таблица 8. Результаты анкетирования работодателей (председателей, внешних членов ГЭК) во время
государственной итоговой аттестации студентов специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном
образовании в 2024 г.
Вопрос анкеты
Средний балл по результатам Максимально
анкетирования работодателей
возможный балл
Оцените
самостоятельность
решения 4,75
5
выпускниками
профессиональных
проблем
(ситуаций)

Оцените
умение
выпускников
применять
теоретические знания в практической деятельности
Оцените
готовность
выпускников
к
профессиональной деятельности

4,75

5

4,5

5

Работодатели во время ГИА высоко оценивают компетентность студентов, отмечают, что
их устраивает уровень подготовки.
Результаты анкетирования свидетельствуют о том, что в рамках взаимодействия,
направленного на практическую подготовку будущих учителей к реализации основных видов
профессиональной деятельности и профессиональных функций работодатели готовы представить
места студентам для производственной, в том числе преддипломной практики.
Таблица 9. Результаты анкетирования работодателей во время промежуточной аттестации студентов
специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании в 2024 г.
Вопрос анкеты
Варианты ответов
Доля выборов
Оцените уровень владения обучающимися общими 0 - недопустимый
0
компетенциями
1 - низкий
0
2 - средний
50%
3 - высокий
50%
Оцените
уровень
владения
обучающимися 0 - недопустимый
0
профессиональными компетенциями
1 - низкий
25%
2 - средний
66%
3 - высокий
25%
Оцените готовность студентов осуществлять 0 - недопустимый
0
перенос теоретических знаний и целесообразно 1 - низкий
25%
применять практические умения при решении 2 - средний
50%
профессиональных задач
3 - высокий
25%
Оцените готовность студентов самостоятельно 0 - недопустимый
0
принимать профессиональные решения
1 - низкий
25%
2 - средний
50%
3 - высокий
25%
Оцените готовность студентов целесообразно 0 - недопустимый
0
применять современное оборудование в процессе 1 - низкий
0
решения профессиональных задач
2 - средний
50%
3 - высокий
50%
Позволяет ли выбранная педагогами колледжа да
100%
форма организации экзамена квалификационного нет
0
оценить готовность студентов к реализации
профессиональной функции?
Позволяют
ли
разработанные
контрольно– да
100%
оценочные материалы (задания, листы оценки) нет
0
оценить
сформированность
общих
и
профессиональных компетенций студентов?
Обеспечена ли аудитория, в которой проводится да, в полной мере
100%
экзамен квалификационный необходимым и да, частично
0%
достаточным количеством оборудования для нет
0
демонстрации
студентами
общих
и
профессиональных компетенций?

Результаты анкетирования работодателей, участвующих в промежуточной аттестации
студентов (проведении экзаменов квалификационных), свидетельствую о среднем и высоком
уровне готовности большинства обучающихся, завершивших освоение определённого
профессионального модуля, к реализации вида профессиональной деятельности. По мнению
работодателей,
выбранные
педагогами
колледжа
формы
организации
экзаменов
квалификационных (решение профессиональной задачи в режиме реального времени (разработка
и проведение фрагмента урока, разработка паспорта воспитательного проекта, основанного на
сетевом взаимодействии, конструирование внеклассного воспитательного мероприятия, защита
персонального портфолио самостоятельно созданных методических разработок), позволяют
студентам продемонстрировать освоенные общие и профессиональные компетенции.
В феврале 2025г. проведено анкетирование директоров и заведующих учебным отделом
общеобразовательных организаций Восточной управленческого округа и близлежащих
территорий, в подчинении которых работают выпускники колледжа, завершившие освоение
ОПОП ПП ССЗ по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании в
2024 г. Общее количество респондентов, принявших участие в анкетировании – 5 человек.
Таблица 10. Результаты анкетирования работодателей «Успешность адаптации к условиям рабочего

места выпускников 2024 г., завершивших освоение ОПОП ПП ССЗ по специальности 44.02.05 Коррекционная
педагогика в начальном образовании
1. Соответствуют ли компетенции Да, в полной мере
0
выпускников
требованиям Скорее да, чем нет
100%
профессионального стандарта?
Скорее нет, чем да
0
Нет
0
2. Оцените уровень сформированности у трудоустроенных в Вашу организацию молодых специалистов –
выпускников колледжа следующих общих компетенций (максимальное количество баллов – 3)
2.1 Выбирают способы решения профессиональных задач применимо к 2,0
различным контекстам
2.2 Успешно используют современные средства поиска, анализа и 2,2
интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения
задач профессиональной деятельности
2.3 Планируют и реализуют собственное профессиональное и личностное 2,0
развитие, используют знания о финансовой грамотности в различных
жизненных ситуациях
2.4 Эффективно взаимодействуют и работают в коллективе, команде
2,2
2.5 Осуществляют устную и письменную коммуникацию на государственном 3,0
языке Российской Федерации
2.6 Проявляют гражданско-патриотическую позицию, демонстрируют 2,8
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
2.7 Содействуют сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, 2,4
эффективно действуют в чрезвычайных ситуациях
2.8 Используют средства физической культуры для сохранения и укрепления 2,4
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности
2.9 Пользуются профессиональной документацией на государственном языке
2,8
3. Оцените уровень готовности трудоустроенных в Вашу организацию молодых специалистов – выпускников
колледжа к реализации основных видов деятельности (максимальное количество баллов – 3)
3.1 Успешно планируют деятельность в соответствии с основными видами 2,2
деятельности
3.2 Качественно организуют основные виды профессиональной деятельности
1,8
3.3 Успешно осуществляют мониторинг результатов реализации основных 1,8
видов профессиональной деятельности
3.4 Объективно оценивают и анализируют результаты профессиональной 2,0
деятельности, определяют направления профессионально – личностного
саморазвития
3.5 Правильно, в соответствии с требованиями оформляют документацию
2,2
3.6 Эффективно применяют современное оборудование и технологии в 2,2
процессе решения профессиональных задач

Таким образом, в процессе адаптации к условиям рабочего места некоторые выпускники
испытывают трудности, связанные с организацией педагогического мониторинга и анализа
результатов, осуществлением отдельных видов профессиональной деятельности. Большинство
молодых специалистов, трудоустроившихся в первый год после завершения обучения в колледже,
успешно организуют образовательное взаимодействие с обучающимися, реализуют основные
виды профессиональной деятельности, применяют современное оборудование и информационно –
коммуникационные технологии.
Результаты анкетирования работодателей подтверждают достаточный уровень
компетентности студентов и выпускников.
7. Результаты анкетирования студентов
В июне 2024г. организовано анкетирование выпускников колледжа, завершивших
основание ОПОП ПП ССЗ по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном
образовании. Общее количество респондентов, участвующих в анкетировании – 43 человека.
Анкетирование выпускников по результатам государственной итоговой аттестации
позволяет сделать следующие выводы (Таблица 10):
- все выпускники (100%) считают свою профессию востребованной на рынке труда,
намерены трудоустроиться. Или уже работают по специальности;
- 83% от общего количество респондентов отмечают, что их полностью устраивает
качество полученного образования, 17% опрошенных указывают, что имеют пробелы в
теоретических знаниях, или практических умениях;
- по мнению выпускников во время испытаний, предусмотренных государственной
итоговой аттестацией им удалось продемонстрировать свои профессиональные знания и умения.

Таблица 11. Результаты анкетирования выпускников специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в
начальном образовании в 2024г. по завершении государственной итоговой аттестации
Вопрос анкеты
Варианты ответов
Доля
выборов
Считаете ли Вы полученную Вами Да
100%
профессию/специальность
Нет
0
востребованной на рынке труда?
Не знаю
0
Как
Вы
оцениваете
качество Считаю, что обладаю достаточным уровнем знаний и 96%
полученного Вами образования?
умений для трудоустройства по специальности и
последующей работы
Возможно, для соответствия уровню знаний и умений по 4%
профессии/специальности
придется
пройти
дополнительные курсы или тренинги
Полученные знания и умения не в полной мере 0
соответствуют желаемому уровню
После
окончания
обучения
Вы Трудоустроиться на территории РФ
97%
планируете:
Продолжить обучение
4%
Проходить службу в Вооруженных силах РФ
0
Планируете
ли
Вы
продолжать Да
4%
обучение в высшем учебном заведении Нет/ еще не определилась
0
после окончания колледжа?
Позволила
ли
государственная Да
70%
итоговая аттестация оценить Ваши Скорее да, чем нет
30%
профессиональные знания и умения?
Как бы Вы оценили качество Полученные навыки и знания полностью устраивают
83%
полученного Вами образования?
Имеются пробелы в теоретической части
13%
Имеются пробелы в практической части
4%

В декабре 2024 г. проведено анкетирование студентов, осваивающих ОПОП ПП ССЗ по
специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании. Анкета направлена
на оценку удовлетворенности студентов качеством образования: качеством результата
образования и качеством созданных в колледже условий. Количество респондентов, принявших
участие в анкетировании – 102 человека (студенты 1.1кп, 1.2 кп, 2кп, 3.1кп, 3.2кп групп) –
Таблица 12.
Таблица 12. Результаты анкетирования студентов специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в
начальном образовании в декабре 2024г.
Вопрос анкеты
Варианты ответов
Доля
выборов
1. Согласны ли Вы с тем, что в колледже хорошо Да
32,6
оборудованы учебные кабинеты и аудитории (учебная Скорее да, чем нет
43,0
мебель, технические средства обучения)?
Скорее нет, чем да
19,6
Нет
4,8
2. Согласны ли Вы с тем, что в колледже созданы Да
53,6
хорошие санитарно-гигиенические условия (чистота Скорее да, чем нет
38,4
учебных аудиторий и вспомогательных помещений, Скорее нет, чем да
5,4
столовой, спортивного зала, имеющегося оборудования Нет
1,4
и спортивного инвентаря)?
3. Созданы ли в колледже, условия для охраны и Да
65,2
укрепления его здоровья обучающихся?
Скорее да, чем нет
30,8
Скорее нет, чем да
2,0
Нет
2,0
4. Как
Вы
считаете,
можно
ли
считать Да
60,6
удовлетворительной
обеспеченность
студентов Скорее да, чем нет
33,4
колледжа учебной и дополнительной литературой ?
Скорее нет, чем да
4,6
Нет
1,4
5. Согласны ли Вы с тем, что в колледже созданы Да
65,0
условия для обеспечения обучающихся и родителей Скорее да, чем нет
30,4
необходимой информацией (качественно оформлен и Скорее нет, чем да
1,4
содержательно наполнен сайт колледжа, своевременно Нет
3,2
размещаются новости)
6. Удовлетворены ли Вы качеством образования, Да
53,4
которое вы получаете в колледже?
Скорее да, чем нет
38,8
Скорее нет, чем да
7,8
Нет
0,0
7. Как вы считаете, соответствует ли содержание Да
59,8
преподаваемых в колледже учебных дисциплин и Скорее да, чем нет
33,4

междисциплинарных курсов требованиям ФГОС и
требованиям времени?
8.
Помогают ли технологии обучения, которые
применяют
педагоги
колледжа
на
занятиях,
качественному освоению содержания образования,
общих и профессиональных компетенций?

Скорее нет, чем да
Нет
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет

6,8
0,0
60,4
32,8
5,4
0,0

9. Интересно ли вам на учебных занятиях?

Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет
Да
Не всегда
Нет
Высокий
Средний
Низкий
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет

49,8
34,0
12,2
4,0
79,0
21,0
0,0
48,8
49,2
2,0
77,6
19,8
2,6
0,0
68,6
27,4
3,2
0,8
55,6
25,0
15,4
4,0

10. Знакомят ли вас педагоги с системой оценивания
(критериями и показателями оценки, количеством
предстоящих контрольных точек)?
11. Оцените уровень удовлетворенности результатами
промежуточной аттестации
12. Как Вы считаете, задания промежуточной
аттестации
(зачетов и экзаменов) связаны с
материалами текущего контроля?
13. Согласны ли Вы с тем, что отношения между
обучающимися и педагогами в колледже положительно
влияют на качество получаемого образования?
14.
Готовы
родственникам
образования?

ли
и

вы рекомендовать колледж
знакомым
для
получения

Большинство студентов удовлетворены качеством результата образования и созданных в
колледже условий. Максимально высоко студенты оценивают условия, направленные на охрану и
укрепление здоровья, санитарно–гигиенические условия, обеспеченность литературой,
содержательно – технологические условия и условия для осуществления контрольно–оценочной
деятельности. По мнению части студентов созданные в колледже материально-технические
условия и система отношений не в полной мере помогают студентам в успешном освоении
образовательной программы. Не все студенты готовы рекомендовать колледж родственникам и
знакомым для получения образования.
8. Результаты анкетирование преподавателей колледжа
В декабре 2024 г. проведено ежегодное анкетирование педагогов, направленное на оценку
качества созданных в колледже условий для реализации ОПОП ПП ССЗ по специальности
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании. В анкетировании приняли участие
9 респондентов.
Таблица 13. Результаты анкетирования преподавателей, участвующих в реализации ОПОП ПП ССЗ по
специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании в 2024г.
Вопрос анкеты
Варианты ответов
Доля выборов
Насколько часто Вы используете современные Достаточно часто
67%
образовательные технологии во время занятий Часто
22%
в рамках преподаваемого курса?
Редко
11%
Не использую
0
Какое современное оборудование, имеющееся Интерактивная панель, доска, проектор, программируемые
в колледже Вы часто используете при конструкторы, планшеты, ноутбуки, документ-камера, микроскопы,
организации учебных занятий / практики лаб-диски, планетарий
(перечислите)?
Насколько Вы удовлетворены условиями
организации труда и оснащенностью своего
рабочего места?
Насколько Вы удовлетворены количеством
аудиторий,
учебных
кабинетов,
оборудованных для реализации ОПОП ПП
ССЗ по специальности?
Удовлетворены ли Вы качеством фондов

Скорее да, чем нет
Да, удовлетворен полностью
Скорее нет, чем да
Нет
Скорее да, чем нет
Да, удовлетворен полностью
Скорее нет, чем да
Нет
Скорее да, чем нет

67%
11%
22%
0
56%
33%
11%
0
33%

читального зала и библиотеки для ОПОП ПП
ССЗ по специальности?
Оцените качество подключения к ЭБС из
любой точки, где есть сеть «Интернет»
Оцените, пожалуйста, уровень доступности
информации, касающейся учебного процесса
и внеучебных мероприятий
Выберите не более трех условий, которыми
Вы удовлетворены

Какие проблемы требуют, на Ваш взгляд,
первоочередного решения (сделайте не более
трех выборов)?

Какие методические условия, на Ваш взгляд,
обеспечивают профессиональное развитие
педагогов колледжа (выберите три наиболее
значимых)?

Да, удовлетворен полностью
Скорее нет, чем да
Нет
Высокое
Среднее
Низкое
Высокий
Средний
Низкий
Условия труда
Результативность труда
Морально-психологический климат в
коллективе
Коммуникация с администрацией колледжа
Система оплаты и стимулирования труда
Режим труда и отдыха
Стиль и методы управления
Плохая оснащенность современными
техническими средствами обучения
Никое качество образования поступающих в
колледж
Слишком большая нагрузка
Низкая самоорганизация студентов
Недостаток учебно-методической литературы
Нехватка аудиторий
Результативность труда
Неудобное расписание
Недостаток профессиональных знаний и
умений
Другое
Взаимодействие с наставником /
наставляемым
Обсуждение вопросов во время тематических
педагогических советов
Индивидуальные методические консультации
Участие в тематических вебинарах ИРО,
ФИРПО и т.п.
Предъявление профессионального опыта во
время ИМС
Участие в профессиональных конкурсах
ИМС, методические встречи
Электронные рассылки
Участие в НПК
Выступление с докладами на тематических
педагогических советах
Другое

56%
11%
0
56%
44%
0
100%
0
0
4
6
7
3
1
0
2
2
3
4
0
0
1
0
0
0
3
3
3
3
2
2
1
0
1
2
0
2

Таким образом, педагоги активно используют при организации образовательного процесса
имеющееся оборудование, формируют соответствующие компетенции у обучающихся, тем не
менее, отмечают, что имеющегося в наличии оборудования недостаточно, для его регулярного
применения в образовательном процессе.
Большая часть педагогических работников, участвующих в реализации ОПОП ПП ССЗ по
специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании удовлетворены
созданными в колледже условиями.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».