ДПП-ППК Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в дошкольном и начальном общем образовании (36 ч.)

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации
«Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в дошкольном и начальном
общем образовании»

Дата введения – 21 02.2025

Страница 1

Страниц 13

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации
«Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в дошкольном и начальном
общем образовании»

Дополнительная профессиональная программа - программа повышения квалификации
«Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в дошкольном и
начальном общем образовании» (36 ч.)
Организация-разработчик:
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской
области «Камышловский педагогический колледж», 624860, Свердловская область, г.
Камышлов, ул. Маяковского, д. 11; тел./ факс 8 (34375) 2-08-03; e-mail: izkpk@mail.ru
Разработчики:
Пичка Е.Б., преподаватель высшей квалификационной категории,
психологических наук,
Шаркова Е.В., преподаватель высшей квалификационной категории

кандидат

Дополнительная профессиональная программа - программа повышения квалификации
«Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в дошкольном и
начальном общем образовании» (36ч.) рассмотрена на заседании Научно-методического
совета ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» (протокол от 21.02.2025
№13) и рекомендована к утверждению.

© Пичка Е.Б., Шаркова Е.В.
© ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2025

Дата введения – 21.02.2025

Страница 2

Страниц 13

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации
«Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в дошкольном и начальном
общем образовании»

РАЗДЕЛ
1.
ПАСПОРТ
ДПП
ПРОГРАММЫ
ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ
«ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДОШКОЛЬНОМ И НАЧАЛЬНОМ ОБЩЕМ
ОБРАЗОВАНИИ»
1.1. Реализация ДПП – программы повышения квалификации «Организация
проектно-исследовательской деятельности обучающихся в дошкольном и начальном общем
образовании» способствует повышению уровня готовности педагогических работников к
моделированию и проектированию особенностей организации проектно-исследовательской
деятельности обучающихся, конструированию дидактических средств, необходимых для
эффективной организации разных этапов проектно-исследовательской деятельности детей.
1.2. Цель ДПП – программы повышения квалификации: совершенствование
компетенций педагогических работников в области проектирования особенностей
организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся, конструирования
дидактических средств, необходимых для успешной организации разных этапов проектноисследовательской деятельности детей дошкольного / младшего школьного возраста.
1.3. Результаты освоения ДПП – программы повышения квалификации
«Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в дошкольном и
начальном общем образовании».
Требования к результатам освоения разделов ДПП – программы повышения
квалификации.
Наименование учебных разделов и требования к результатам их освоения
Раздел 1. Современные требования к овладению обучающимися проектноисследовательскими умениями
В результате освоения раздела слушатель должен знать:
назначение и функции проектной и исследовательской деятельности в образовательном
процессе;
группы умений, развитие которых обеспечивает проектно-исследовательская
деятельность;
сущность и принципы проектной деятельности;
сущность и принципы исследовательской деятельности.
В результате освоения раздела слушатель должен уметь:
определять требования, которые необходимо соблюдать при планировании и организации
проектно-исследовательской деятельности детей дошкольного / младшего школьного
возраста.
Раздел 2. Сущность и особенности организации проектно-исследовательской
деятельности в дошкольном и младшем школьном возрасте
В результате освоения раздела слушатель должен знать:
направленность и типологию проектов по разным классификационным основаниям;
этапы проектно-исследовательской деятельности обучающихся, этапы разработки и
реализации исследовательского проекта.
В результате освоения раздела слушатель должен уметь:
определять возможности организации проектно-исследовательской деятельности детей,
применения метода проектов при организации образовательного процесса (в рамках
разных видов деятельности обучающихся);
формулировать темы исследовательских проектов разных типов, обосновывать их
актуальность.
Раздел 3. Методика организации и руководства проектно-исследовательской
деятельностью дошкольников/ младших школьников
Дата введения – 21.02.2025

Страница 3

Страниц 13

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации
«Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в дошкольном и начальном
общем образовании»

В результате освоения раздела слушатель должен знать:
требования к формулировке тем, методологического аппарата исследовательских
проектов;
особенности тематики проектно-исследовательской деятельности разной направленности;
наиболее целесообразные методы и формы организации образовательного взаимодействия
на разных этапах проектно-исследовательской деятельности;
функции разных субъектов, участвующих в организации проектно-исследовательской
деятельности обучающихся, особенности планирования их деятельности на разных этапах
проекта;
требования к структуре, содержанию и оформлению паспорта исследовательского
проекта;
виды дидактических материалов, применение которых наиболее целесообразно на разных
этапах организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся;
формы организации педагогического просвещения родителей по вопросам организации
проектной и исследовательской деятельности детей.
В результате освоения раздела слушатель должен уметь:
формулировать темы и методологический аппарат исследовательского проекта;
оформлять паспорт проекта;
разрабатывать дидактические материалы, необходимые для успешной организации
каждого этапа проектно-исследовательской деятельности обучающихся;
составлять план родительского собрания/ совместного мероприятия для родителей и детей
в рамках реализации проекта.
1.4. Категория слушателей: ДПП – программа повышения квалификации
«Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в дошкольном и
начальном общем образовании» адресована педагогическим работникам дошкольных
образовательных, общеобразовательных образовательных организаций.
1.5. Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных
технологий.
1.6. Объем программы: 36 часов.
1.7 График реализации данной ДПП–программы: с 10 марта 2025 г. по 15 марта
2025г.
2.
СТРУКТУРА
И
ПРИМЕРНОЕ
СОДЕРЖАНИЕ
ДПП–
ПРОГРАММЫПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДОШКОЛЬНОМ И
НАЧАЛЬНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ».
2.1. Учебный план ДПП – программы повышения квалификации «Организация
проектно-исследовательской деятельности обучающихся в дошкольном и начальном общем
образовании».
Наименование учебных разделов и требования к Всего, Теоретические Практические
результатам их освоения
часов
занятия
занятия
часов
часов
Раздел 1. Современные требования к овладению
4
4
0
обучающимися
проектно-исследовательскими
умениями
Тема 1.1. Требования ФГОС ДО, ФГОС НОО к
2
2
0
результату дошкольного / начального общего
образования.
Возможности
проектной
деятельности как средства развития обучающихся
Дата введения – 21.02.2025

Страница 4

Страниц 13

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации
«Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в дошкольном и начальном
общем образовании»

и достижения результата ДО/ НОО.
Тема 1.2 Подходы современных педагогов и
психологов к определению роли проектной
деятельности в обучении и воспитании. Сходства
и различия проектной и исследовательской
деятельности
Раздел 2. Сущность и особенности организации
проектно-исследовательской деятельности в
дошкольном и младшем школьном возрасте
Тема 2.1. Проектная деятельность: сущность, виды
и направленность.
Типы проектов, составляющие проекта
Тема 2.2. Условия организации и этапы проектноисследовательской деятельности дошкольников/
младших школьников. Подходы к формулировке
тематики проектов
Раздел 3. Методика организации и руководства
проектно-исследовательской
деятельностью
дошкольников/ младших школьников
Тема 3.1.
Определение методологического
аппарата
проектно-исследовательской
деятельности
Тема
3.2.
Планирование
проектноисследовательской деятельности
Тема 3.3. Паспорт проекта. Требования к
оформлению
Тема
3.4.
Конструирование
комплекта
дидактических
средств,
необходимых
для
успешной организации разных этапов проектноисследовательской
деятельности
детей
дошкольного / младшего школьного возраста
Тема 3.5. Участие родителей в проектноисследовательской деятельности. Составление
плана родительского собрания/ совместного
мероприятия для родителей и детей в рамках
реализации одного из проектов
Итоговая аттестация
Всего

Дата введения – 21.02.2025

2

2

0

8

4

4

4

2

2

4

2

2

18

9

9

4

2

2

4

2

2

2

1

1

4

2

2

4

2

2

6
36

12

6
24

Страница 5

Страниц 13

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации
«Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в дошкольном и начальном
общем образовании»

2.2. Рабочая программа «Организация проектно-исследовательской деятельности
обучающихся в дошкольном и начальном общем образовании»
Наименование
Содержание
Объем
разделов и тем
часов
1
2
3
Раздел 1. Современные требования к овладению обучающимися проектноисследовательскими умениями
Тема
1.1. Содержание
2
Требования ФГОС Требования к результату дошкольного, начального общего
2
ДО, ФГОС НОО к образования согласно Федерального государственного
результату
образовательного стандарта дошкольного образования,
дошкольного
/ Федерального
государственного
образовательного
начального общего стандарта начального общего образования. Значимость
образования.
применения метода проектов, организации проектноВозможности
исследовательской деятельности дошкольников/ младших
проектной
школьников как средства когнитивного и личностного
деятельности
как развития
согласно
Федеральной
образовательной
средства
развития программе дошкольного образования/ Федеральной
обучающихся
и образовательной
программе
начального
общего
достижения
образования.
результата
ДО/ Функции проектной деятельности в образовательном
НОО.
процессе:
программно-целевая,
преобразующая,
технологическая, исследовательская, креативная. Функции
исследовательской
деятельности:
индивидуализации,
наглядности,
естественности,
мотивации,
самодеятельности,
диалогичности,
практикоориентированности.
Группы умений, развитие которых обеспечивает проектноисследовательская
деятельность:
умения
исследовательского характера, умения самоорганизации,
умения
публичного
представления
результатов
исследования
Тема 1.2 Подходы Содержание
2
современных
Сущность проектной деятельности (А.Н. Леонтьев, М.А.
2
педагогов
и Агафонова, О.В. Рыбина). Принципы проектной
психологов
к деятельности:
прогностичности,
пошаговости,
определению роли нормирования,
обратной
связи,
саморазвития,
проектной
управляемости, культуросообразности, продуктивности,
деятельности
в открытости.
обучении
и Сущность исследовательской деятельности. Принципы
воспитании.
исследовательской деятельности: функции формирования
Сходства и различия исследовательского поведения, научного мышления,
проектной
и самообразования,
развития
и
стимулирования
исследовательской
познавательной
активности,
интереса
к
деятельности
экспериментированию.
Раздел 2. Сущность и особенности организации проектно-исследовательской
деятельности в дошкольном и младшем школьном возрасте
Дата введения – 21.02.2025

Страница 6

Страниц 13

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации
«Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в дошкольном и начальном
общем образовании»

Тема 2.1. Проектная
деятельность:
сущность, виды и
направленность.
Типы
проектов,
составляющие
проекта

Содержание
4
Направленность проектов: информационный, социальный,
2
инновационный,
творческий,
прикладной,
конструкторский.
Типология проектов: 1) по доминирующему методу
(практикоориентированный,
исследовательский,
информационный, творческий); 2) по комплексности
(монопроект, межпредметный проект, комплексный
проект); 3) по количеству участников (индивидуальный,
микрогрупповой, коллективный); 4) по продолжительности
(краткосрочный, долгосрочный); 5) по позиции педагога (с
открытой координацией, со скрытой координацией).
Практические занятия
Определение
возможности
организации
проектно2
исследовательской деятельности детей, применения метода
проектов при организации образовательного процесса (в
рамках разных видов деятельности обучающихся)
Тема 2.2. Условия Содержание
4
организации и этапы Этапы: актуализирующий (проблема – тема - цель);
2
проектноорганизационный (планирование); исследовательский
исследовательской
(выполнение проектный действий, направленных на
деятельности
решение
проблемы);
результативный
(оформление
дошкольников/
продукта); оценочно-рефлексивный (представление и
младших
анализ результатов).
школьников.
Практические занятия
Подходы
к Формулировка тематики исследовательских проектов
2
формулировке
разных типов, обоснование их актуальности.
тематики проектов
Раздел 3. Методика организации и руководства проектно-исследовательской
деятельностью дошкольников/ младших школьников
Тема
3.1. Содержание
4
Определение
Тема проекта как обозначение содержательного поля
2
методологического
работы с конкретизацией̆ деталей в формулировке темы
аппарата проектно- работы. Учет направленности проекта при формулировке
исследовательской
темы проектно-исследовательской деятельности.
деятельности
Методологический аппарат исследования, требования к
формулировке: актуальность – проблема – тема – объект
исследования – предмет исследования – цель и задачи
исследования – гипотеза – методы исследования – этапы –
продукт.
Практические занятия
Формулировка темы и методологического аппарата
2
исследовательского проекта
Тема
3.2. Содержание
4
Планирование
Этапы
проектно-исследовательской
деятельности,
2
проектнонаиболее целесообразные методы и формы организации
исследовательской
образовательного взаимодействия на разных этапах
деятельности
проектно-исследовательской деятельности. Субъекты,
Дата введения – 21.02.2025

Страница 7

Страниц 13

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации
«Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в дошкольном и начальном
общем образовании»

Тема 3.3. Паспорт
проекта. Требования
к оформлению

Тема
3.4.
Конструирование
комплекта
дидактических
средств,
необходимых
для
успешной
организации разных
этапов
проектноисследовательской
деятельности детей
дошкольного
/
младшего
школьного возраста
Тема 3.5. Участие
родителей
в
проектноисследовательской
деятельности.
Составление плана
родительского
собрания/
совместного
мероприятия
для
родителей и детей в
рамках реализации
проекта
Итоговая аттестация

участвующие в планировании организации и координации
проектно-исследовательской
деятельности.
Функции
разных субъектов, планирование их деятельности на
разных этапах реализации исследовательского проекта.
Практические занятия
Планирование деятельности на разных этапах реализации
исследовательского проекта.
Содержание
Паспорт проекта как форма фиксации методологического
аппарата и планирования проектно-исследовательской
деятельности. Требования к содержанию и оформлению
паспорта проекта
Практические занятия
Оформление паспорта проекта
Содержание
Виды дидактических материалов, применение которых
наиболее целесообразно на разных этапах организации
проектно-исследовательской деятельности обучающихся.
Возможности применения современного интерактивного
оборудования в процессе собственно исследовательского
результата. Возможности использования современных
Интернет – сообществ и мессенджеров в процессе
подготовки и реализации исследовательских проектов,
предъявления результатов.
Практические занятия
Разработка дидактических материалов, необходимых для
успешной организации каждого этапа проектноисследовательской деятельности обучающихся.
Содержание
Родители обучающихся как обязательные участники и
активные
субъекты
проектно-исследовательской
деятельность детей. Формы организации педагогического
просвещения родителей по вопросам организации
проектной и исследовательской деятельности детей. Квестигра как современная форма организации совместного
мероприятия для родителей и детей в рамках реализации
проекта
Практические занятия
Составление плана родительского собрания/ совместного
мероприятия для родителей и детей в рамках реализации
проекта
Митап «Методы, приемы и дидактические средстве
эффективной организации проектно-исследовательской
деятельности обучающихся»

Дата введения – 21.02.2025

Страница 8

2
2
1

1
4
2

2

4
2

2

Страниц 13

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации
«Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в дошкольном и начальном
общем образовании»

2.3. Календарный учебный график реализации дополнительной профессиональной
программы - программы повышения квалификации «Организация проектноисследовательской деятельности обучающихся в дошкольном и начальном общем
образовании» (36 часов),
с 10 марта по 15 марта 2025 г.
Дата
время
Наименование темы
Кол-во
ФИО
часов
педагога
10.03
9.00 – 10.30
Тема 1.1. Требования ФГОС ДО, ФГОС
2ч
Пичка Е.Б.
НОО к результату дошкольного /
начального
общего
образования.
Возможности проектной деятельности
как средства развития обучающихся и
достижения результата ДО/ НОО.
10.03
10.40 – 12.10
Тема 1.2 Подходы современных
2ч
Пичка Е.Б.
педагогов и психологов к определению
роли
проектной
деятельности
в
обучении и воспитании. Сходства и
различия
проектной
и
исследовательской деятельности
10.03
12.40 – 14.10
Тема 2.1. Проектная деятельность:
4ч
Пичка Е.Б.
14.20 – 15.50
сущность, виды и направленность.
Типы проектов, составляющие проекта
11.03
9.00 – 10.30
Тема 2.2. Условия организации и этапы
4ч
Шаркова
10.40 – 12.10
проектно-исследовательской
Е.В.
деятельности дошкольников/ младших
школьников. Подходы к формулировке
тематики проектов
11.03
12.40 – 14.10
Тема
3.1.
Определение
4ч
Пичка Е.Б.
14.20 – 15.50
методологического аппарата проектноисследовательской деятельности
12.03
9.00 – 10.30
Тема 3.2. Планирование проектно4ч
Шаркова
10.40 – 12.10
исследовательской деятельности
Е.В.
12.03
12.40 – 14.10
Тема 3.3. Паспорт проекта. Требования
2ч
Шаркова
к оформлению
Е.В.
13.03
9.00 – 10.30
Тема 3.4. Конструирование комплекта
4ч
Шаркова
10.40 – 12.10
дидактических средств, необходимых
Е.В.
для успешной организации разных
этапов
проектно-исследовательской
деятельности детей дошкольного /
младшего школьного возраста
14.03
9.00 – 10.30
Тема 3.5. Участие родителей в
4ч
Шаркова
10.40 – 12.10
проектно-исследовательской
Е.В.
деятельности.
Составление
плана
родительского собрания/ совместного
мероприятия для родителей и детей в
рамках реализации одного из проектов
15.03
8.30 – 15.20
Итоговая аттестация в форме митапа
6ч
Шаркова
«Методы, приемы и дидактические
Е.В., Пичка
Дата введения – 21.02.2025

Страница 9

Страниц 13

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации
«Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в дошкольном и начальном
общем образовании»

средстве эффективной организации
проектно-исследовательской
деятельности обучающихся»

Е.Б.

3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Виды контроля: «промежуточный» и «итоговый».
Промежуточный контроль осуществляется в ходе проведения практикумов, в
процессе которого через наблюдение проверяется уровень усвоения основных знаний, в
ходе наблюдения на практических занятиях – умение работать самостоятельно, принимать
обоснованное решение. Промежуточный контроль позволяет выявить возникающие у
слушателей проблемы профессионального характера и своевременно внести коррективы в
содержание и методику проводимых занятий.
Итоговый контроль осуществляется в процессе завершения обучения по программе.
По результатам итогового контроля заполняется ведомость итоговой аттестации.
Форма итогового контроля: митап «Методы, приемы и дидактические средстве
эффективной организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся» (во
время митапа слушатели представляют доклад, подготовленный подгруппой из 5-6 человек,
в ходе которого представляют опыт разработки исследовательского проекта, те
дидактические материалы и педагогические условия, которые, по мнению выступающих,
позволят организовать проектно-исследовательскую деятельность детей эффективно.
Выступления проводятся в 5 раундов (1 раунд – выступление одной команды численностью
5-6 человек). Каждый раунд завершается профессиональным обсуждением представленных
докладов и материалов, в качестве спикеров выступают все участники митапа. Во время
подготовки к митапу команда использует материалы, подготовленные в процессе
группового и индивидуального выполнения практических заданий, предусмотренных
программой.

Дата введения – 21.02.2025

Страница 10

Страниц 13

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации
«Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в дошкольном и начальном
общем образовании»

Ведомость итоговой аттестации по ДПП - программе повышения квалификации
«Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в дошкольном и
начальном общем образовании»
Дата:__________________ Группа: _______________________________________________
Объем программы: 36 часов. Срок обучения:10.03.2025-15.03.2025
Форма итоговой аттестации: семинар
Критерии оценки: 0 - признак не проявляется; 1 - признак проявляется частично; 2 –
признак проявляется в полной мере.
Шкала перевода среднего балла в уровень: 1,8 – 2 – «высокий»; 1,3 – 1,7 – «средний»; 0,5 –
1,2 – «низкий»; 0– 0,4 – «недопустимый»
Показатели
Определяет возможности организации проектно-исследовательской деятельности детей,
применения метода проектов при организации образовательного процесса (в рамках разных
видов деятельности обучающихся);
Формулирует тему исследовательского проекта с учетом его типа и направленности,
возрастных особенностей обучающихся
Обосновывает актуальность темы исследовательского проекта
Определяет методологический аппарат исследовательского проекта
Отбирает наиболее целесообразные методы и формы организации образовательного
взаимодействия на разных этапах проектно-исследовательской деятельности
Оформляет паспорт исследовательского проекта в соответствии с требованиями к структуре
и содержанию
Разрабатывает дидактические материалы разных видов, применение которых наиболее
целесообразно на разных этапах организации проектно-исследовательской деятельности
обучающихся
Планирует взаимодействие с родителями в процессе их вовлечения в проектноисследовательскую деятельность, подбирает активные формы организации взаимодействия
Сумма баллов
Средний балл
По результатам итоговой аттестации слушателям, успешно освоившим ДПП –
программу повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской
деятельности обучающихся в дошкольном и начальном общем образовании», выдается
удостоверение о повышении квалификации.

Дата введения – 21.02.2025

Страница 11

Страниц 13

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации
«Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в дошкольном и начальном
общем образовании»

РАЗДЕЛ
4.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕУСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ДПП – ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИЦИКАЦИИ
4.1. Информационное обеспечение обучения
Литература
Куклина, Е. Н. Основы учебно-исследовательской деятельности : учебное пособие
для среднего профессионального образования / Е. Н. Куклина, М. А. Мазниченко,
И. А. Мушкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. —
235 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08818-2. — Текст :
электронный
//
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL: https://urait.ru/bcode/538555 (дата обращения: 06.02.2025).
Бурмистрова, Е. В. Методы организации исследовательской и проектной
деятельности обучающихся : учебное пособие для вузов / Е. В. Бурмистрова,
Л. М. Мануйлова. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 115 с. — (Высшее
образование). — ISBN 978-5-534-15400-9. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/544679 (дата обращения: 06.02.2025).
Современные образовательные технологии : учебник для вузов / Е. Н. Ашанина [и
др.] ; под редакцией Е. Н. Ашаниной, О. В. Васиной, С. П. Ежова. — 2-е изд., перераб. и
доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 165 с. — (Высшее образование). —
ISBN 978-5-534-06194-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/563616 (дата обращения: 06.02.2025).
Коротаева, Е. В. Образовательные технологии в педагогическом взаимодействии :
учебник для вузов / Е. В. Коротаева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство
Юрайт, 2025. — 181 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10298-7. — Текст :
электронный
//
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL: https://urait.ru/bcode/564042 (дата обращения: 06.02.2025).
Нормативно-правовые документы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г.
N 1155 (с изменениями и дополнениями);
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 31 мая 2021 г. N 286
(с изменениями и дополнениями);
3. Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утв.
приказом Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028;
4. Федеральная образовательная программа начального общего образования, утв.
приказом Министерства просвещения РФ от 16 ноября 2022 г. № 992
4.2. Материально-технические условия реализации ДПП – программы
повышения квалификации.
Оборудование учебного кабинета №13 и рабочих мест кабинета:
 стол преподавателя;
 стул преподавателя;
 ученические столы;
 ученические стулья;
Технические средства обучения:
 компьютер;
 интерактивный мультимедийный комплекс (интерактивная доска, мультимедийный
проектор),
 веб – камера для организации дистанционного вхзаимодействия.
Дата введения – 21.02.2025

Страница 12

Страниц 13

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации
«Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в дошкольном и начальном
общем образовании»

4.3. Образовательные технологии, используемые в процессе реализации ДПП –
программы повышения квалификации: лекции, в том числе основанные на использовании
информационных коммуникационных технологий, лекции – диалоги, практические
занятия, индивидуальные и групповые консультации, проектирование в группе,
представление результатов совместной работы слушателей.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по
ДПП – программе повышения квалификации: педагогические кадры, имеющие высшее
профессиональное педагогическое образование, наличие квалификационной категории,
повышение квалификации по данной тематике, опыт профессиональной деятельности. В
реализации программы участвуют три педагога с высшей квалификационной категорией, в
том числе один кандидат наук.
Приложение
Методические материалы ДПП – программы повышения квалификации
«Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в дошкольном и
начальном общем образовании» - https://disk.yandex.ru/d/9NFZsOihsvA4CA

Дата введения – 21.02.2025

Страница 13

Страниц 13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».