Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета ДУП.01 Введение в специальность
Приложение 1 Рабочие программы
учебных предметов
Приложение 1.14
к
ОПОП-программе
подготовки
специалистов среднего звена по
специальности 44.02.01 Дошкольное
образование
(квалификация:
воспитатель
детей
дошкольного
возраста, очная форма обучения, база 9
кл., прием 2024 г.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ДУП.01 ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
Дата введения 01.09.2024
Страница 1
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета ДУП.01 Введение в специальность
Рабочая программа составлена на основе требований федерального
государственного
образовательного
стандарта среднего
общего образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413, с
изменениями и дополнениями), положений федеральной образовательной программы
среднего общего образования (утв. приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 18 мая 2023 г.№371) (с изменениями), а также с учетом получаемой
специальности 44.02.01 Дошкольное образование среднего профессионального
образования.
Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический
колледж», 264860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д.11.; тел.
8(34375) 2-08-03, е-mail: izkpk@mail.ru, http://kpk.uralschool.ru/
Разработчик:
Баранова С.А., преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский педагогический
колледж»
Дата введения 01.09.2024
Страница 2
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета ДУП.01 Введение в специальность
Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………………………….
Планируемые результаты освоения учебного предмета…………………………………
Содержание учебного предмета и тематическое планирование, в том числе с учетом
рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы……………….…………………………………………………….
Условия реализации рабочей программы учебного предмета «Введение в
специальность» ……………………………………………………………………………..
Дата введения 01.09.2024
Страница 3
4
5
10
18
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета ДУП.01 Введение в специальность
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета «Введение в специальность»
Настоящая программа учебного предмета Введение в специальность является
предметом по выбору относится к общеобразовательному учебному циклу
«Дополнительные учебные предметы, курсы по выбору» и ориентирована на
формирование у студентов 1 курса первоначальных общих представлений о деятельности
специалиста дошкольного образования, необходимых для их осознанного освоения
выбранной профессии, мотивации на профессиональную деятельность, создания условия
для профессионального самоопределения студентов и формирования позитивной
установки на будущую профессию.
Принципы построения курса:
Принцип активности – стимулирование познавательного интереса к
профессиональной деятельности, активизация стремления к преобразованию
окружающего мира.
Принцип проблематизации – постановка социальной проблемы необходимости
получения профессионального образования, решение практических проблемных
ситуаций.
Принцип самостоятельности – самостоятельное определение своего жизненного и
профессионального будущего, построение модели карьерного развития.
Основу данной программы составляет содержание, согласованное с требованиями
федерального государственного стандарта среднего общего образования и ориентация на
ФГОС СПО по специальности.
Программой предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая
подготовку материалов, подготовку и организацию публичных выступлений, разработку
моделей деятельности специалиста, модели рабочего места и т.п.
Контроль качества освоения учебного предмета «Введение в специальность»
проводится в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации.
Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на
учебный предмет. Результаты текущего контроля учитываются при подведении итогов по
учебному предмету.
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета по
итогам изучения учебного предмета по итогам изучения учебного предмета.
Цели изучения учебного предмета «Введение в специальность»
1)
мотивировать обучающихся на самопознание и развитие своих способностей;
2)
развивать мотивы профессионального выбора и потребность в
профессиональном
самоопределении
посредством
формирования
целостного
представления о педагогической деятельности;
3)
создавать
условия
для
анализа
обучающимися
требований
к
профессиональной педагогической деятельности, к профессионально значимым качествам
личности педагога; способствовать осмыслению специфики педагогической профессии;
4)
развивать умения конструктивного педагогического общения, саморегуляции
поведения и деятельности, способность работать в команде;
5)
создавать условия для проектирования обучающимися стратегии
профессионального и личностного саморазвития.
Дата введения 01.09.2024
Страница 4
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета ДУП.01 Введение в специальность
Место учебного предмета «Введение в специальность» в учебном плане
Учебный
предмет
«Введение
в
специальность»
является
частью
общеобразовательного учебного цикла, входит в блок дополнительных учебных
предметов, курсов по выбору и изучается в 1 семестре.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения учебного предмета обучающимися должны
отражать готовность и способность обучающихся руководствоваться сформированной
внутренней позицией личности, системой ценностных ориентации, позитивных
внутренних убеждений, соответствующих традиционным ценностям российского
общества, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализации
основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
духовно-нравственного воспитания:
осознание духовных ценностей российского народа;
сформированность нравственного сознания, этического поведения;
способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь
на морально-нравственные нормы и ценности;
осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
трудового воспитания:
готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
готовность к активной деятельности технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять
такую деятельность;
интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать
осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;
готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей
жизни;
ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур,
способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;
совершенствование языковой и читательской культуры как средства
взаимодействия между людьми и познания мира;
осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и
исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.
Целевые ориентиры из рабочей программы воспитания по специальности
Профессионально-трудовое воспитание
Понимающий профессиональные идеалы и ценности, уважающий труд, результаты
труда, трудовые достижения российского народа, трудовые и профессиональные
достижения своих земляков, их вклад в развитие своего поселения, края, страны.
Участвующий в социально значимой трудовой и профессиональной деятельности
разного вида в семье, образовательной организации, на базах производственной практики,
в своей местности.
Выражающий осознанную готовность к непрерывному образованию и
самообразованию в выбранной сфере профессиональной деятельности.
Понимающий специфику профессионально-трудовой деятельности, регулирования
трудовых отношений, готовый учиться и трудиться в современном высокотехнологичном
Дата введения 01.09.2024
Страница 5
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета ДУП.01 Введение в специальность
мире на благо государства и общества.
Ориентированный на осознанное освоение выбранной сферы профессиональной
деятельности с учётом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, государства
и общества.
Обладающий сформированными представлениями о значении и ценности
выбранной профессии, проявляющий уважение к своей профессии и своему
профессиональному сообществу, поддерживающий позитивный образ и престиж своей
профессии в обществе.
Ценности научного познания
Деятельно выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с
учётом своих интересов, способностей, достижений, выбранного направления
профессионального образования и подготовки.
Обладающий представлением о современной научной картине мира, достижениях
науки и техники, аргументированно выражающий понимание значения науки и технологий
для развития российского общества и обеспечения его безопасности.
Демонстрирующий навыки критического мышления, определения достоверности
научной информации, в том числе в сфере профессиональной деятельности.
Умеющий выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам.
Использующий современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, информационные технологии для выполнения задач профессиональной
деятельности.
Развивающий и применяющий навыки наблюдения, накопления и систематизации
фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания,
исследовательской и профессиональной деятельности
Метапредметные результаты (ФГОС СОО)
Метапредметные результаты освоения учебного предмета должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее
всесторонне;
устанавливать существенный признак или основания для сравнения,
классификации и обобщения;
определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;
вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям,
оценивать риски последствий деятельности;
развивать креативное мышление при решении жизненных проблем;
б) базовые исследовательские действия:
владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками
разрешения проблем;
способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения
практических задач, применению различных методов познания;
овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации,
преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при
создании учебных и социальных проектов;
Дата введения 01.09.2024
Страница 6
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета ДУП.01 Введение в специальность
формирование научного типа мышления, владение научной терминологией,
ключевыми понятиями и методами;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать
гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений,
задавать параметры и критерии решения;
анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически
оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретенный опыт;
разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся
материальных и нематериальных ресурсов;
осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в
профессиональную среду;
уметь переносить знания в познавательную и практическую области
жизнедеятельности;
уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;
ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения;
в) работа с информацией:
владеть навыками получения информации из источников разных типов,
самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию
информации различных видов и форм представления;
создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и
целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;
оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
использовать средства информационных и коммуникационных технологий в
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной
безопасности личности.
Овладение универсальными коммуникативными действиями:
а) общение:
осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных
знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
владеть различными способами общения и взаимодействия;
аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;
развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых
средств;
Овладение универсальными регулятивными действиями:
а) самоорганизация:
Дата введения 01.09.2024
Страница 7
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета ДУП.01 Введение в специальность
самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы,
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов,
собственных возможностей и предпочтений;
давать оценку новым ситуациям;
расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;
оценивать приобретенный опыт;
способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных
областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;
б) самоконтроль:
давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать
соответствие результатов целям;
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий
и мыслительных процессов, их результатов и оснований;
использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;
уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;
в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:
самосознания, включающего способность понимать свое эмоциональное состояние,
видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;
саморегулирования,
включающего
самоконтроль,
умение
принимать
ответственность за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным
изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;
внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху,
оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;
эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других,
учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и
сопереживанию;
социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими
людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты;
г) принятие себя и других людей:
принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов
деятельности;
признавать свое право и право других людей на ошибки;
развивать способность понимать мир с позиции другого человека.
Предметные:
«Введение в специальность» - требования к результатам освоения курса должны
отражать (*пп 3.2ОПОП по специальности):
- сформированность представлений о выбранной профессии, ее возникновении и
назначении в развитии общества и государства;
- сформированность представлений о требованиях к педагогу 21 века;
- владение знаниями о видах и способах профессиональной деятельности
воспитателя детей дошкольного возраста;
Дата введения 01.09.2024
Страница 8
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета ДУП.01 Введение в специальность
- владение умениями давать оценку выбранным педагогическим методам, приемам,
формам, с позиции целесообразности;
- владение умениями отбора и проведения игр, упражнений для дошкольников;
- сформированность положительного отношения к выбранной профессии.
Планируемые результаты освоения учебного предмета в соответствии с
ФГОС СПО и на основе требований ФГОС СОО
Особое значение учебный предмет имеет при формировании и развитии
следующих общих и профессиональных компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной
деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать
знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного
контекста;
ПК 4.2. Организовывать и проводить досуговую деятельность, развлечения в
группах детей раннего и дошкольного возраста.
ПК 5.2. Организовывать взаимодействие и сотрудничество с педагогическими
работниками ДОО и другими специалистами в решении педагогических задач
Дата введения 01.09.2024
Страница 9
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Д УП.01 Введение в специальность
Содержание и тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
Раздел/Тема
Содержание учебного материала,
Количество часов
Коды
лабораторные работы и практические занятия,
Лаборато Экзамен/ Самостоя
компетенций,
самостоятельная работа обучающихся *(если
рные и
зачет
тельная
формированию
предусмотрена)
Теоретич практиче /дифф.за
работа
которых
(если
еские
ские
чет
способствует
предусмот
занятия
занятия
элемент
рена)
программы
1
Раздел 1
Тема 1.1.
Возникновени
еи
становление
педагогическо
й профессии
Тема 1.2.
2
профессия:
Педагогическая
вчера, сегодня,
завтра
Содержание учебного материала
Возникновение и становление педагогической
профессии. Педагогическая деятельность и ее
гуманистическая направленность. Становление и
развитие
педагогической
профессии:
от
античности до наших дней. У истоков воспитания
человека. Семья как первооснова воспитания
ребенка. Воспитательный потенциал традиций.
Мудрость народной педагогики.
Содержание учебного материала
Дата введения 01.09.2023г.
3
4
5
6
7
ОК 04-05
1
Страница 10
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Д УП.01 Введение в специальность
Требования к профессии педагога, предъявляемые
со стороны общества. Социальная значимость
труда
педагога.
Понятие
педагогической
деятельности.
Структура
педагогической
деятельности.
Компоненты
педагогической
деятельности. Виды педагогической деятельности.
Практические занятия/ лабораторные занятия
Представление сообщений о великих педагогахноваторах, педагогах-гуманистах К.Д. Ушинский,
В.А.Сухомлинский, А.С. Макаренко и др./
Приглашение педагогов-мастеров (форма «Встреча
с мастером»)
Тема 1.3.
Содержание учебного материала
Появление новых педагогических специальностей
Будущее
педагогическо и квалификаций как ответ на социокультурные
вызовы. Престиж педагогической профессии.
й профессии
Современные детские сады в мире.
Практические занятия/лабораторные занятия
Просмотр
видеоролика
о
педагогической
профессии. Составление таблицы «Плюсы и
минусы педагогической профессии».
Приглашение педагогов-мастеров.
Участие в онлайн – выставке фотографий «Моя
профессия – моя династия»
Подготовка и проведение дискуссии «Профессия
педагога вечна?», составление кластера.
Раздел 2
Образ современного педагога
Тема 2.1. Мой Содержание учебного материала
Педагогическ
ая профессия
сегодня
Дата введения 01.09.2023г.
ОК 04-05
1
2
ОК 02, ОК 04-05
ОК 04-05
1
1
2
ОК 01, ОК 05, ПК
5.2
2
ОК 01-02, ОК 0405
Страница 11
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Д УП.01 Введение в специальность
идеал
педагога
Тема 2.2.
Имидж
современного
воспитателя
Педагогическое мастерство, его компоненты.
Соотнесение компонентов и идеала педагога,
поиск совпадений.
Педагог 21 века.
Практические занятия/лабораторные занятия
Характеристика «портрета идеального педагога» с
точки зрения студента.
Подготовка и проведение дискуссии «Идеальный
педагог, каков он?». Составление кластера «Каким
должен быть настоящий педагог?»
Образ воспитателя в изобразительном искусстве.
Образ воспитателя в произведениях литературы.
Образ воспитателя в кино.
Содержание учебного материала
Структурные компоненты имиджа педагога.
Кодекс этики педагога. Культура речи и артистизм
педагога. Невербальное поведение. Визуальный
образ педагога. Менталитет: интеллект, духовная
практика. Приемы создания имиджа. Умения
самопрезентации.
Структура
качеств
личности.
Понятие
профессиональной
компетентности.
Педагогические умения. Диагностика исходного
уровня знаний о профессии педагога.
Профессионально ориентированное содержание
Дата введения 01.09.2023г.
ОК 04-05
1
3
ОК 01-05
2
ОК 01-05
2
ОК 01-05
ОК 01-05
1
Страница 12
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Д УП.01 Введение в специальность
Тема 2.3.
Воспитатель
как
современная
профессия
Дискуссия
«Педагог
будущего
в
моем
представлении»/
«Анализ качеств успешного педагога» (на примере
героев
литературных
источников),
эссеразмышление на тему «Характеристика успешного
педагога»/формула Успешного педагога
Практические занятия/лабораторные занятия
Дошкольное образование: приоритеты с учетом
ФГОС. Требования к профессии воспитателя с
позиции профессионального стандарта педагога,
должностных обязанностей. Общие требования из
ФГОС
СПО
по
специальности
44.02.01
Дошкольное
образование
(требования
к
профессии)
Составление портрета современного воспитателя
на
основе
требований/встреча
с
воспитателями/видеоролики
о
выдающихся
специалистах дошкольного воспитания
Профессиональные пробы
Онлайн/видео-посещение занятий воспитателеймастеров: наблюдение и анализ профессиональных
умений и личностных качеств современного
воспитателя.
Круглый стол по теме: «Какие теоретические и
практические умения, необходимо формировать
студенту педагогического колледжа посредством
самообразования и саморазвития?»
Профессиональные пробы
Дата введения 01.09.2023г.
ОК 01-05
2
ОК 01-05
1
3
ОК 01-05, ПК 5.2
2
ОК 01-05, ПК 5.2
Страница 13
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Д УП.01 Введение в специальность
Раздел 3
Тема 3.1.
Личность и
профессионал
ьная культура
педагога
Тема 3.2.
Я как
будущий
педагог
Я в педагогической профессии
Содержание учебного материала
Формирование
«Я-концепции»
педагога.
Педагогическая позиция педагога-воспитателя.
Функции педагога дошкольного образовательного
учреждения. Культура педагогического труда.
Практические занятия/лабораторные занятия
Написание эссе тему «Один день из жизни
детского сада» (от лица ребенка или педагога).
Составление презентации и представление эссе/
Профессиональные пробы
Содержание учебного материала
Представление о себе и своих возможностях в
профессиональной педагогической деятельности.
Педагогические
способности.
Интерес
и
склонность к педагогической работе – условие
развития педагогических способностей.
Понятие
профессионального
самопознания,
самообразования, саморазвития. Профессионализм
и
саморазвитие
личности
педагога.
Самообразование педагога. Профессионализм и
саморазвитие личности педагога. Функции
самообразования. Обучение в колледже, ВУЗе.
Карьера педагога.
Практические занятия/лабораторные занятия
Дата введения 01.09.2023г.
1
ОК 02-05
2
ОК 01-05
ПК 4.2
ОК 03-05
1
Страница 14
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Д УП.01 Введение в специальность
Проведение
диагностических
методик,
направленных на выявление уровня готовности к
профессиональному саморазвитию.
Составление рекомендаций по формированию
готовности к профессиональному саморазвитию с
учетом результатов диагностики
Тема 3.3
Открой в себе
2
ОК 01-05
Содержание учебного материала
Дата введения 01.09.2023г.
Страница 15
педагога
Гностические
способности.
Способности,
необходимые для изучения ребенка (его
возрастных,
индивидуальных
особенностей,
личностных
качеств,
взаимоотношений
со
образованиястепени
и молодежной политики Свердловской области
сверстниками, Министерство
взрослыми,
ГАПОУ СО
«Камышловский
педагогический колледж»
эмоционального благополучия),
коллектива
в
программа учебного
предмета Д УП.01 Введение в специальность
целом
и
др.Рабочая
Проявление
гностических
способностей в разработке плана наблюдения,
вопросов беседы, анкеты и др.
Конструктивные способности. Способности,
необходимые
для
проектирования
образовательного процесса с учетом результатов
диагностики.
Проявление
конструктивных
способностей в планировании деятельности,
разработке
календарного
плана
2
учебной/воспитательной работы, составлении
конспектов занятий и др. Принципы, методы,
формы, технологии обучения (общий обзор)
Организаторские способности. Способности,
необходимые
для
организации
индивидуальной/парной/коллективной
деятельности обучающихся, их родителей, коллег,
а также для правильной организации собственной
работы.
Проявление
организаторских
способностей в проведении воспитательных
мероприятий.
Самоорганизация
и
самоменеджмент.
Коммуникативные способности. Общение как
основа педагогической деятельности Способности,
необходимые для установления быстрого контакта
и
педагогически
целесообразных
взаимоотношений с отдельными детьми и со всей
группой, с родителями обучающихся, с коллегами
по работе, с руководителем учреждения
образования и его коллективом. Педагогический
такт. Эмпатия в педагогическом общении.
Способности
к
разрешению
конфликтов
Способности, необходимые для предупреждения и
разрешения конфликтных ситуаций. Причины
конфликтов. Этапы развития
стратегии
Дата конфликта,
введения 01.09.2023г.
управления конфликтом. Алгоритмы анализа
конфликтных ситуаций. Способы и условия
предупреждения конфликтов.
ОК 01-05
Страница 16
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Д УП.01 Введение в специальность
Разработка утренника для детей раннего возраста в
детском саду.
Профессиональные пробы
Представление сборника заданий на развитие
мелкой моторики для дошкольников.
Профессиональные пробы
Самостоятельная работа
Педагогический тренинг. Диагностика и
развитие коммуникативных способностей
(Диагностическая методика «Умеете ли вы
слушать»,
диагностическая
методика
«Коммуникабельны ли вы?»)
Проигрывание возможных конфликтных ситуаций
в педагогической деятельности и др.
Профессиональные пробы
Дифференцированный зачет
Представление портфолио «Я – педагог». Представление
результатов освоения всех занятий (эссе, творческие задания,
результаты самодиагностики, презентации, проекты и др.).
Всего
2
ОК 01-05, ПК 4.2
2
ОК 01-05, ПК 4.2
2
ОК 01-05, ПК 4.2
5
2
2
34
41
2
43
Дата введения 01.09.2023г.
Страница 17
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Д УП.01 Введение в специальность
Примерные темы индивидуальных проектов,
в том числе с учетом профессиональной направленности
1. Адаптация детей раннего возраста в детском саду
2. Мир профессий глазами ребёнка
3. Мелкая моторика дошкольников
4. Сборник подвижных игр для дошкольников
5. Что такое предметно-развивающая среда? (РППС младшей группы)
6. Комплект дидактических игр для детей раннего возраста в детском саду
7. Здоровый образ жизни - основа укрепления и сохранения личного здоровья
ребёнка
8. Веселая математика для дошкольников
9. Игра - как средство познания мира
Перечень мероприятий (в соответствие с календарем памятных и
знаменательных дат)*связанных с учебным предметом
1. Проведение кураторских часов студентов 1,2,3,4 курсов «Твоя будущая
профессия: ступени и условия достижения успеха» / «Ты и твоя будущая профессия»
(*мероприятие в рамках празднования Дня профтехобразования в Свердловской области).
2. Ролевая игра «Интервью «Личность педагога»».
3. Профориентационные встречи в рамках регионального проекта «Профстарт.
Единый день профессий».
4. Региональный проект по развитию наставничества в Свердловской области
«Старт в будущее».
5. Чемпионат по компетенции «Дошкольное образование» на уровне ГАПОУ СО
«Камышловский педагогический колледж».
6. Профориентационная неделя специальности «Дошкольное образование».
7. Ролевая игра «Самопрезентация на собеседовании».
Код
ДУП.02
ОП 02
ОП 03
ОП 04
ОП 05
ОП 06
ОП 07
ОП 08
ОП 11
ПМ 04
ПМ 05
Межпредметные связи учебного предмета (интеграция)
Учебные дисциплины, ПМ/МДК/практика
Основы проектной деятельности, индивидуальный проект
Основы педагогики
Дошкольная педагогика
Основы психологии
Основы возрастной и педагогической психологи
Детская психология
Возрастная анатомия, физиология, гигиена
Проектная и исследовательская деятельность в профессиональной сфере
Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя
детей дошкольного возраста
Организация воспитательного процесса детей раннего и дошкольного
возраста в ДОО
Организация взаимодействия с родителями (законными
представителями) детей и сотрудниками ДОО п вопросам развития и
образования детей
Дата введения 01.09.2024г.
Страница 18
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Д УП.01 Введение в специальность
Условия реализации рабочей программы учебного предмета
«ДУП.01 Введение в специальность»
1. Материально-техническое, методическое обеспечение обучения
Для реализации программы учебного предмета предусмотрен кабинет педагогики и
психологии
Оборудование кабинета:
Комплект ученической мебели на 26 чел., доска магнитно – меловая, персональный
компьютер Samsung, проектор, интерактивная доска, информационные стенды
2. Информационное обеспечение обучения
Основная литература:
Кузнецов В. В. Введение в педагогическую деятельность : учебник и практикум
для среднего профессионального образования / В. В. Кузнецов. — 3-е изд., испр. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 222 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-09106-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/541217
Кандаурова
А. В. Основы
педагогического
мастерства:
формирование
педагогического стиля : учебное пособие для среднего профессионального образования /
А. В. Кандаурова, Н. Н. Суртаева ; под редакцией Н. Н. Суртаевой. — 2-е изд., испр. и
доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 255 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-11494-2. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/517872
Зобков В. А. Педагогическая работа и личность педагога : учебник для среднего
профессионального образования / В. А. Зобков. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. —
163 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-20894-8. — Текст :
электронный
//
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL:
https://urait.ru/bcode/558960
Галигузова Л. Н. Дошкольная педагогика : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова-Замогильная. — 2е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 253 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07084-2. — Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512494 *
Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования : учебник и
практикум для среднего профессионального образования / Л. В. Коломийченко [и др.] ;
под общей редакцией Л. В. Коломийченко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2023. — 212 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-07015-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/515236
Дополнительная литература
Педагогика : учебник и практикум для среднего профессионального образования /
С. В. Рослякова,
Т. Г. Пташко,
Н. А. Соколова ;
под
научной
редакцией
Р. С. Димухаметова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. —
207 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-19099-1. — Текст :
электронный
//
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL:
https://urait.ru/bcode/562217
Дата введения 01.09.2024г.
Страница 19
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Д УП.01 Введение в специальность
Джуринский А. Н. История педагогики и образования. С древнейших времен до
XXI века : учебник для среднего профессионального образования / А. Н. Джуринский. —
3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 575 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-18262-0. — Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/568835
Петрова О. А. Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения : учебное
пособие для среднего профессионального образования / О. А. Петрова. — Москва :
Издательство Юрайт, 2023. — 224 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-14842-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/520025
Алексеева Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста : учебник
и практикум для среднего профессионального образования / Е. Е. Алексеева. — 2-е изд.,
испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 195 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-09252-3. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/514041 (дата обращения:
20.08.2023).
Интернет-ресурсы:
http://www.follow.ru/ Познай себя и окружающих
http://www.psyedu.ru/ Психологическая наука и образование
https://adu.by/wp-content/uploads/2015/pedklass/programma.pdf
http://kogschool5.ru/storage/app/media/kursa-vvedenie-v-pedagogicheskuyuprofessiyu.pdf
https://infourok.ru/dopolnitelnaya-obsherazvivayushaya-programma-vvedenie-vprofessiyu-4384736.html
Сайт ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
https://kpk.uralschool.ru/ , ИОР и ПБД https://kpk.uralschool.ru/?section_id=408
Сайт МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РФ https://edu.gov.ru/
ПЕДСОВЕТ 66 https://pedsovet66.irro.ru/
Дата введения 01.09.2024г.
URL:
Страница 20