Приложение 3 Программа стажировки _Информатика_2025

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Программа стажировки по дополнительной профессиональной программе – программе
профессиональной переподготовки «Преподавание информатики в школе»

Приложение 3
к дополнительной профессиональной
программе
–
программе
профессиональной
переподготовки
«Преподавание информатики в школе»
(прием 2025)

ПРОГРАММА СТАЖИРОВКИ
по дополнительной профессиональной программе – программе профессиональной
переподготовки «Преподавание информатики в школе»

Дата введения –31.01.2025

Страница 1

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Программа стажировки по дополнительной профессиональной программе – программе
профессиональной переподготовки «Преподавание информатики в школе»

Программа стажировки разработана на основе профессионального стандарта
«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утв. приказом
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. №
544н.

Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический
колледж», 264860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д.11.; тел.
8(34375) 2-08-03, е-mail: izkpk@mail.ru, http://kpk.uralschool.ru/

Разработчики:
Пичка Е.Б., заместитель директора по УПР, преподаватель, высшая
квалификационная категория, ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Шаркова Е.В., заведующий практикой, преподаватель, высшая квалификационная
категория ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»

Павлова Оксана Леонидовна, преподаватель, высшая квалификационная категория,
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Якимов Анна Викторовна, методист, преподаватель, высшая квалификационная
категория, ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»

Дата введения –31.01.2025

Страница 2

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ СТАЖИРОВКИ
1.1. Область применения программы
Настоящая программа является частью дополнительной профессиональной
программы – программыпрофессиональной переподготовки «Преподавание информатики
в школе».
1.2. Цели и задачи стажировки – требования к результатам освоения
программы
Входе освоения программы стажировки слушатель долженприобрести
практический опыт:
- проектирования образовательного процесса на основе федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования, основного
общего образования, Федеральной образовательной программы начального общего,
основного общего образования, Федеральной рабочей программы по информатике (для
основного
общего
образования),
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ по информатике для начального общего и основного общего
образования(В)
-планирования и проведения уроков и внеурочных занятий по информатике в
начальной и средней школе (А)
-разработка и реализация рабочей программыпо информатике в рамках
Федеральной образовательной программы основного общего образования (А)
реализация
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программыпо информатике в рамках Федеральной образовательной программы
начального общего образования/ основного общего образования (А)
-осуществления профессиональной деятельности в соответствии с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов начального общего,
основного общего образования (А)
- наблюдения, анализа и самоанализа уроков и внеурочных занятий по
информатике информатики в начальной и средней школе, проведения уроков
информатики в средней школе, внеурочных занятий по информатике в начальной и
средней школе;
применения
современных
образовательных
технологии,
включая
информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, различных средств,
методов и форм организации деятельности обучающихся по информатике в начальной и
средней школе; (В)
- формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных
учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ
начального и основного общего образования (В)
- использования общепользовательской ИКТ-компетентности для ведения учебной
документации;
- ведения учебной документации.
Программа стажировки направлена на освоение профессиональных
компетенций:
ПК.1.1 Определять цели, задачи, планировать уроки и внеурочную деятельность по
информатике в школе;
ПК.1.2 Проводить уроки и внеурочные занятия по информатике в школе;
ПК.1.3 Осуществлять педагогический контроль по информатике в школе,
оценивать процесс и результаты обучения, внеурочной деятельности;
ПК.1.4 Анализировать уроки и внеурочные занятия по информатике в школе;

Дата введения –31.01.2025

Страница 3

ПК.1.5 Вести документацию, обеспечивающую преподавание информатики,
организацию внеурочной деятельности по информатике в школе.
Общие компетенции, которые совершенствуются в процессе освоения
программы:
ОК. 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам
ОК. 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной
ОК 03 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного
контекста.
1.3. Место и время проведения стажировки
Стажировка проводится концентрированно – концентрировано, в период с
12.05.2025г. до 24.05.2025г., вобразовательных организациях начального общего и
основного общего образования.
Данный вид стажировки является обязательным компонентом ПМ.01 и реализуется
по итогам освоения МДК.01.01 Теоретические и методические основы внеурочной
деятельности по информатике; МДК 01.02Теоретические и методические основы
преподавания информатики в школе, МДК 01.03 Практикум по информационно коммуникационным технологиям.
1.4. Общий объем времени, предусмотренный для стажировки - 72 часа

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ СТАЖИРОВКИ
Код
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3.
ПК 1.4
ПК 1.5.
ОК. 01
ОК. 02
ОК 03

Наименование результата обучения
Определять цели, задачи, планировать уроки и внеурочную деятельность по
информатике в школе;
Проводить уроки и внеурочные занятия по информатике в школе;
Осуществлять педагогический контроль по информатике в школе, оценивать
процесс и результаты обучения, внеурочной деятельности;
Анализировать уроки и внеурочные занятия по информатике в школе;
Вести документацию, обеспечивающую преподавание информатики,
организацию внеурочной деятельности по информатике в школе.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к
различным контекстам
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации,
и информационные технологии для выполнения задач профессиональной
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного
контекста.

Дата введения –31.01.2025

Страница 4

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ СТАЖИРОВКИ

Общая трудоемкость производственной практики составляет 108 часов
3.1. Структура и содержание стажировки(для слушателей)
№ Структура
Коли
(этапы
честв
Форма текущего
Содержание
стажировк
о
контроля
и)
часов
2ч
1 Подготови
 выбор базы стажировки;
тельный
 участие
в
установочной
конференции
10ч
2 Основной
Раздел 1 :
План деятельности
 знакомство с образовательной
системой ОО (структура, традиции,
Обоснование
инновации),
ее
службами,
педагогического
педагогическим коллективом, работой
проекта – конструкта
воспитателей, старших воспитателей,
урока/ внеурочного
педагогов, педагогического совета;
занятия
планированием деятельности ОО;
поинформатике;
 ознакомление
с
локальными,
нормативно-правовыми документами,
Образовательной
программой
образовательной организации; учебнометодическими материалами
базы
стажировки;
посещение уроков и внеурочных
занятий по информатике с целью
наблюдения и изучения: обучающиеся
ОО, современными образовательными
технологиями;
- наблюдение уроков и внеурочных
занятий по информатике;
письменный
анализ
занятий
различного вида (методического,
психологического, педагогического,
системного).
- планирование деятельности в
соответствии
с
планированием
образовательной организации на
период стажировки;
- консультации у методистов колледжа
40ч.
по практике,
Конструкты
занятий
информатики
с
Раздел 2
самоанализами
и
 разработка и проведение уроков и
методическими
внеурочных занятий поинформатике,
материалами (6 шт.).
 изготовление
дидактического
Педагогический
материала и наглядных пособий;
проект – конструкт
 проведение
педагогического
урока/
внеурочного
контроля
занятия
Дата введения –31.01.2025

Страница 5

12ч.
 педагогическая рефлексия в
дневнике в конце каждой рабочей
недели

3

Итоговый

- подготовка и обработка отчетной
документации;
- итоговая конференция.

6ч

поинформатике;
Анализ
результатов
реализации
конструкта;
анализ
результатов
каждого
дня
в
дневнике
-отчет
по
итогам
стажировки;
-карты
оценки,
портфолио.

Итого 72 часа
3.2. Структура и содержание стажировки для руководителя стажировки
№
п/п
1.

2.

3.

Раздел
Содержание деятельности руководителя по
(этапы)
практике
практики
Организационный Разработка
программы,
методических
рекомендаций, формулировка требований к
введению дневника и портфолио по стажировке.
Разработка формы аттестационного листа
Проведение установочной конференции
- инструктаж по технике безопасности;
- информирование об этапах и специфике
прохождения стажировки;
определение
требований
к
ведению
документации
Практический Контроль и организация работы по определению
цели, задач и планируемого результата уроков и
внеурочных занятий по информатике
Контроль и организация подгрупповой работы
методистов и студентов по самоанализу
проведенного урока/ внеурочного занятий по
информатике
Аналитический Проведение круглого стола «Анализ
и
интерпретация
результатов
собственной
деятельности в рамках стажировки»
Проверка отчетной документации по стажировке
Заполнение и статистическая обработка сводных
листов экспертной оценки компетенций
студентов в рамках практики
Итого

Количество
часов
2

4

2

2

2

12
6

30

ФОРМА АТТЕСТАЦИИ (по итогам стажировки): дифференцированный зачет
выставляется слушателю на основе оценки деятельности, проверки отчетной
документации; экспертной оценки и самооценки результатов деятельности.

Дата введения –31.01.2025

Страница 6

4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СТАЖИРОВКИ
4.1Материально-техническое обеспечение стажировки
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: в соответствии с базой
стажировки.
4.2 Информационное обеспечение
Основные источники:
Софронова Н. В. Теория и методика обучения информатике: учебное пособие для
среднего профессионального образования / Н. В. Софронова, А. А. Бельчусов.— 3-е изд.,
перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2024.— 469 с.— (Профессиональное
образование).— ISBN 978-5-534-17959-0. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL:https://urait.ru/bcode/542745.
Методические рекомендации «Организация внеурочной деятельности по
информатике». — URL : https://multiurok.ru/files/mietodichieskiie-riekomiendatsiiorghanizatsiia-vn.html.
Интернет-ресурсы:
РЭШ https://resh.edu.ru/
ЦОК https://urok.eduprosvet.ru/
ЕСОО https://edsoo.ru/
Учебно-методическое обеспечение:
Рабочая тетрадь по учебной дисциплине ОПД Педагогика и психология для
слушателя программы ДПП – ППП «Преподавание информатики в школе» /
А.В.
Якимова. - Камышлов: ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж». – 2025. –
с. 19
Методические материалы по организации стажировки / Е.В. Шаркова, О.Л.
Павлова. - Камышлов: ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж». – 2025.
4.3. Организация образовательного процесса
Общее руководство деятельностью слушателей и консультирование осуществляют
преподаватели Колледжа, в обязанности которых входит планирование стажировки,
разработка методических материалов и формы дневника стажировки, общий контроль
деятельности слушателей в процессе стажировки, оказание консультативной помощи по
решению проблем, возникающих в процессе стажировки и выполнения педагогического
проекта. Преподаватели Колледжа осуществляют сбор и проверку отчетной документации
слушателей, оформленной в процессе стажировки, выполненных слушателями
педагогических проектов. Результаты оценки фиксируют в оценочных листах и в журнале
учебных занятий и стажировки.
Установочная и итоговая конференции по стажировке, индивидуальные и
групповые консультации в процессе стажировки проводятся в кабинете информатики, в
котором рабочие места оборудованы персональными компьютерами или ноутбуками.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования
квалификациипедагогическихкадров,осуществляющихруководство
стажировкой:
руководители стажировки – педагоги Колледжа, имеющие первую и высшую
квалификационную категорию, педагогические работники образовательных организаций,
Дата введения –31.01.2025

Страница 7

реализующие программы по иностранному (немецкому) языку, имеющие высшее
образование и высшую или первую квалификационную категорию.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
СТАЖИРОВКИ
Результаты
(освоенные
Основные показатели оценки
профессиональные
результата
компетенции)
ПК 1.1. Определять На основе нормативных документов, в соответствие с
цели,
задачи, требованиями
диагностичности
и
результативности
планировать уроки и определяет цели и задачи урока/ внеурочного занятия по
внеурочную
информатике
деятельность
по Выделяет этапы урока/ внеурочного занятия поинформатикев
информатике в школе; соответствии с типом урока/ занятия
Отбирает содержание / внеурочного занятия по информатикев
соответствие с темой, поставленной целью, задачами, типом
занятия, возрастными и индивидуальными особенностями
Определяет средства, методы и формы обучения в
соответствии с целями и задачами урока/ внеурочного занятия
по информатике
Определяет педагогические условия организации урока/
внеурочного занятия по информатике
Отбирает
программно-методическое
обеспечение
образовательной деятельностив области информатики
ПК 1.2. Проводить Организует процесс постановки целей и задач предстоящей
уроки и внеурочные совместной деятельности
занятия
по Организует деятельность обучающихся с учетом отобранных
информатике в школе; технологий, средств и методов обучения, используя
разнообразные формы, соответствующие возрастным и
индивидуальным особенностям обучающихся
Создает условия, обеспечивающие учебную мотивацию и
познавательную активность обучающихся
Целесообразно применяет методы индивидуальной помощи
обучающимся
Применяет учебно-методические материалы по обучению
информатике;
Целесообразно использует методы контроля и оценки
индивидуальных образовательных достижений обучающихся
Целесообразно использует различные, в том числе и
технические, средства обучения
ПК 1.3. Осуществлять Проводит педагогический контроль на уроках/ внеурочных
педагогический
занятиях по информатике
контроль
по Осуществляет отбор контрольно-измерительных материалов,
информатике в школе, форм и методов диагностики результатов обучения;
оценивать процесс и Интерпретирует
результаты
диагностики
достижений,
результаты обучения, обучающихся;
внеурочной
Оценивает процесс и продукты деятельности детей на уроках /
деятельности;
внеурочных занятиях по информатике
ПК 1.4. Анализировать Осуществляет самоанализ (анализ) уроков/ внеурочных
Дата введения –31.01.2025

Страница 8

уроки и внеурочные занятий по информатикеинформатикис учётом требований
занятия
по Анализирует конспекты уроков / внеурочных занятий по
информатике в школе; информатикедля установления соответствия содержания,
методов и средств, поставленным целям и задачам
ПК
1.5.
Вести Без нарушений ведет документацию, обеспечивающую
документацию,
обучение
информатике,
организацию
внеурочной
обеспечивающую
деятельности по информатике в школе
преподавание
информатики,
организацию
внеурочной
деятельности
по
информатике в школе.
ОК.
01
Выбирать Умения:
распознавать
задачу
и/или
проблему
способы
решения в
профессиональном
и/или
социальном
контексте;
задач
анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные
профессиональной
части; определять этапы решения задачи; выявлять и
деятельности
эффективно искать информацию, необходимую для решения
применительно
к задачи и/или проблемы;
различным контекстам составлять план действия; определять необходимые ресурсы;
владеть
актуальными
методами
работы
в профессиональной и смежных сферах;
реализовывать составленный план;
оценивать результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника)

ОК. 02 Использовать
современные
средства
поиска,
анализа
и
интерпретации
информации,
и
информационные
технологии
для
выполнения
задач
профессиональной

ОК 03 Осуществлять
устную и письменную

Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в
котором приходится работать; основные источники информации и
ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или
социальном контексте;
алгоритмы
выполнения
работ
в
профессиональной
и смежных областях; методы работы в профессиональной и
смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок
оценки результатов решения задач профессиональной деятельности
Умения: определять задачи для поиска информации; определять
необходимые источники информации; планировать процесс поиска;
структурировать получаемую информацию; выделять наиболее
значимое в перечне информации;
оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять
результаты поиска, применять средства информационных
технологий для решения профессиональных задач;
использовать современное программное обеспечение; использовать
различные цифровые средства для решения профессиональных
задач
Знания: номенклатура информационных источников, применяемых
в профессиональной деятельности; приемы структурирования
информации;
формат оформления результатов поиска информации, современные
средства и устройства информатизации; порядок их применения и
программное
обеспечение
в
профессиональной
деятельности
в
том
числе
с использованием цифровых средств
Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по
профессиональной
тематике
Дата введения –31.01.2025

Страница 9

коммуникацию
на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом
особенностей
социального
и
культурного контекста.

на
государственном
языке,
проявлять
толерантность
в рабочем коллективе
Знания: особенности социального и культурного контекста;
правила
оформления
документов
и построения устных сообщений

Виды отчетности по итогам стажировки
Материалы в электронном формате:
Конструкты уроков/ внеурочных занятий поинформатике (4 урока/ внеурочных
занятия)
Педагогический проект – конструкт урока/ внеурочного занятия по информатикес
обоснованием, самоанализом и оценкой (отзывом) руководителя стажировки,
оформленный с учетом требований программы ИА.
Материалы в печатном формате:
Дневник стажировки
Отчет по стажировке
Аттестационный лист

Дата введения –31.01.2025

Страница 10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».