Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Прошлое в настоящем»
УТВЕРЖДАЮ
И.о. директора ГАПОУ СО
«Камышловский педагогический
колледж»
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
И.И. Ярославцева
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 021D2C4900E0B1B8AB417F2385789D7FED
Владелец: ЯРОСЛАВЦЕВА ИРИНА ИГОРЕВНА
Действителен: с 03.09.2024 до 03.12.2025
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Прошлое в настоящем»
Возраст детей: от 15 до 20 лет
Срок реализации: 9 месяцев
Автор-составитель:
Жлудова Кристина Юрьевна,
преподаватель
Камышлов, 2024
Дата введения – 11.01.2025
Страница 1
Страниц 24
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ........................................................................................... 3
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ........................................................................................ 8
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА ............................................................................... 13
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ....................................................... 15
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК ............................................................................ 16
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ....................................................................... 21
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ .................................................................................................... 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ................................................................................................... 24
Дата введения – 11.01.2025
Страница 2
Страниц 24
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность дополнительной общеобразовательной программы
Музей — это уникальное подразделение образовательного учреждения,
которое
занимается
не
только
хранением
и сбором,
но и яркой
демонстрацией материалов, представляющих несомненный научный интерес.
Он служит связующим звеном между учебной и внеучебной деятельностью,
укрепляя патриотическое, гражданское и культурно-эстетическое воспитание
студентов, а также содействует развитию их творческой независимости.
Музей Камышловского педагогического колледжа представляет собой
типичный исторический музей, который ведет свою работу с материалами,
отражающими
ключевые
этапы
развития
данного
образовательного
учреждения. Он воспроизводит дух времени, запечатлевая многовековые
традиции, судьбы педагогов и выпускников, трудившихся в разные годы, и
хранит память о их вкладе в образовательный процесс. Музей является не
только хранилищем прошлого, но и живым свидетельством образовательной
истории, вдохновляющим новое поколение студентов.
Новизна программы
Уникальность программы заключается в том, что она не фокусируется
на специальной подготовке учащихся к музейному делу. Вместо этого
главное внимание уделяется развитию личных качеств, которые помогут
молодым людям в их пути к самоопределению и самореализации. Цель —
содействовать
получению
социального
опыта
и
самостоятельному
приобретению знаний. Программа «Прошлое в настоящем» предлагает
широкий спектр возможностей для интеграции в индивидуальное и
коллективное внеурочное обучение, опираясь на модель дополнительного
образования.
Актуальность программы
Дата введения – 11.01.2025
Страница 3
Страниц 24
Данная программа сегодня представляет собой не просто актуальный, а
краеугольный камень в противодействии современным вызовам, с которыми
сталкивается наше общество. В условиях глобальной дегуманизации, когда
на передний план выходят тенденции массовой культуры и наблюдается
шаткость морально-нравственных устоев, как никогда важно сформировать у
студентов устойчивое нравственно-эстетическое восприятие окружающего
мира. Воспитание гражданско-патриотических чувств среди молодежи
становится одной из главных задач педагогов.
С учётом этих обстоятельств, мы наблюдаем всё более возрастающий
интерес со стороны преподавателей к музейным учреждениям, которые на
протяжении
веков
выступали
хранителями
нашего
национального
самосознания и культурного наследия. Музеи не только сохраняют
уникальные артефакты, но и являются живыми центрами, где переплетаются
исторические и духовные традиции нашей страны. Обращение к ним
способствует углубленному пониманию учащимися истоков исторического и
культурного развития нашего общества, а также укрепляет осознание своей
роли в его дальнейшем развитии. Таким образом, данная программа не
только отвечает на актуальные вызовы времени, но и вносит весомый вклад в
формирование будущих граждан, готовых действовать во благо своей страны
и ее культуры.
Согласно Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 29
мая 2015 года № 996-р, важно «привлекать детей к участию в социально
значимых
познавательных,
творческих,
культурных,
краеведческих,
спортивных и благотворительных проектах».
Содержание проектов, интегрируемых в данную программу, играет
значительную роль в формировании активной гражданской позиции среди
студентов. Эти инициативы не только вдохновляют участников на принятие
активной социальной роли, но и помогают развить мотивацию даже у тех
Дата введения – 11.01.2025
Страница 4
Страниц 24
молодых людей, которые, возможно, из-за различных обстоятельств не
обладают ярко выраженными лидерскими качествами. Подобные проекты
создают атмосферу поддержки и взаимопомощи, в которой каждый студент
может раскрыть свой потенциал и внести значимый вклад в общество,
независимо от своих первоначальных навыков или опыта. Это не просто
образовательный процесс; это путь к становлению уверенных, ответственных
и активных граждан, способных на позитивные перемены.
Педагогическая целесообразность
Педагогическая целесообразность данной программы очевидна и
многогранна: освоение основ музейного дела представляет собой одно из
самых эффективных средств, способствующих формированию у молодёжи
социального
опыта.
Это
не
только
помогает
развивать
навыки
взаимодействия с окружающим миром, но и воспитывает гуманность,
морально-нравственные ценности и активное участие в жизни общества.
Важно отметить, что музейная деятельность формирует у студентов чувство
ответственности
и
привязанности
к
культурному
наследию,
что
в
перспективе транслируется на их будущую профессиональную деятельность
и личную жизнь.
Предлагаемая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа разработана с целью глубокого и всестороннего освоения
студентами очного отделения педагогического колледжа в течение 9 месяцев.
Программа охватывает два учебных семестра (с января по май и с сентября
по декабрь текущего года) и предоставляет участникам уникальную
возможность получить ценные знания и практические навыки, которые будут
служить им надежной основой для будущей профессиональной карьеры и
активной социальной позиции.
Возраст
обучающихся,
участвующих
в
реализации
данной
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и
условия набора обучающихся в объединение
Дата введения – 11.01.2025
Страница 5
Страниц 24
В рамках реализации данной дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы, направленной на всестороннее развитие,
каждый желающий студент в возрасте от 15 до 20 лет имеет прекрасную
возможность принять активное участие.
Сроки реализации программы
Курс
обучения
по
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программе «Прошлое в настоящем» рассчитан на 74
аудиторных часа в течение одного календарного года.
Формы и режим занятий.
В
рамках
реализации
дополнительной
общеобразовательной
программы мы планируем проводить занятия с учащимися с периодичностью
один раз в неделю, каждое из которых будет длиться два академических часа.
Таким образом, общее количество времени, посвященного освоению данной
программы, составит 74 часа, что обеспечит комплексный и глубокий подход
к изучению материала.
Процесс обучения организован таким образом, что сочетаются
коллективная, групповая и индивидуальная форма работы, позволяя каждому
участнику максимально раскрыть свой потенциал и проявить инициативу.
Такой мультиформатный подход способствует созданию активной и
вдохновляющей образовательной среды, в которой каждый сможет найти
свое место и внести вклад в совместный результат.
Для достижения поставленных целей и задач используются линейный
принцип построения содержания программы. Это означает, что темы будут
последовательно расположены, что обеспечит учащимся возможность
постепенно и глубоко осваивать материал, шаг за шагом углубляясь в
изучаемые явления и процессы.
Программа
также
разработана
с
учетом
разнообразия
форм
образовательной деятельности: лекции, практические занятия, дискуссии и
Дата введения – 11.01.2025
Страница 6
Страниц 24
проекты — все это будет интегрировано в учебный процесс, что позволит
участникам не только получать теоретические знания, но и применять их на
практике, развивая критическое мышление и творческий подход к решению
задач.
Лекции;
Мастер-классы;
Взаимодействие с органами социальной политики, общественными
организациями,
ветеранами
и
другими
субъектами
волонтерской
деятельности;
Акции, мини-проекты;
Внеаудиторные (самостоятельные) практические занятия.
Формы подведения итогов реализации программы
Подведение итогов освоения ДООП внутри нашего объединения
осуществляется в формате защиты индивидуального портфолио. Этот
процесс становится не просто формальностью, а настоящим событием, в
котором
каждый
участник
имеет
возможность
продемонстрировать
достижения и успехи, накопленные в ходе обучения.
Кульминацией данного этапа будет публичный отчет о проделанной
работе, который примет форму яркой и увлекательной презентации. В рамках
этого творческого отчета будут представлены результаты, отражающие
ключевые виды деятельности студентов и преподавателя, осуществляемые в
рамках разработанной программы.
Дата введения – 11.01.2025
Страница 7
Страниц 24
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: Создание и развитие у обучающихся всесторонних знаний и
навыков в области музейного дела, включая управление музейными
коллекциями, организацию выставок, проведение экскурсий, а также
формирование культурных и творческих компетенций, способствующих
осознанию значимости культурного наследия и активному участию в его
сохранении и популяризации.
Задачи:
Образовательные:
- применение интерактивных методов обучения, современных
социальных технологий в работе с информацией;
- обучение методикам организации музейного дела;
- обучение основам работы с различными видами информации;
- расширение кругозора и познавательных интересов в области
музееведения;
Развивающие:
- сбор, систематизация и обработка материалов, пополнение фондов
музея;
- формирование организаторских и оформительских умений и навыков;
- развитие умений представлять материал с помощью средств
мультимедийных презентаций и экспозиций;
- развитие коммуникативных качеств, умений работать в команде;
информирование разных субъектов образовательного взаимодействия по
вопросам истории развития ОУ в разные периоды его существования;
- развитие навыков студенческого самоуправления;
- формирование сплоченного студенческого коллектива;
- привитие опыта и навыков для реализации собственных идей и
проектов;
- развитие уверенности в себе, умений обмениваться информацией,
дискутировать и защищать свою точку зрения, выступать на публике, навыка
разработки и реализации социальных проектов.
Воспитательные:
- воспитание нравственных качеств студентов на примере жизни и
деятельности предшествующих поколений педагогов и выпускников;
- воспитание активной гражданской позиции, неравнодушного
отношения к жизни;
Дата введения – 11.01.2025
Страница 8
Страниц 24
- воспитание толерантных качеств личности, милосердия, доброты,
отзывчивости;
- формирование потребности в ведении здорового образа жизни,
сохранения и укрепления здоровья;
- содействие развитию системы совместной деятельности детей и
взрослых;
- формирование у детей личной ответственности за выполняемую
работу;
Основные направления деятельности:
поисковое
научное
информационное.
Процесс сбора, тщательного исследования и комплексной обработки
музейных материалов играет ключевую роль в формировании научного
мировоззрения и основ исследовательской деятельности у обучающихся.
Этот увлекательный процесс не только развивает системное мышление,
позволяя
понять
взаимосвязи
между различными явлениями,
но
и
способствует формированию критического подхода к информации, что
является необходимым аспектом современного образования.
Оформление музейных материалов и экспозиций представляет собой
важный элемент эстетического воспитания и искусства. Оно нацелено на
развитие художественного вкуса и утонченных оформительских умений,
побуждая участников к творческому самовыражению и углублению
понимания
изобразительного
искусства.
Через
создание
визуально
привлекательных и концептуально глубоких экспозиций формируется не
только эмоциональная реакция, но и ценностное отношение к культурному
наследию.
Пропаганда музейных материалов и продуктов исследования
способствует развитию важных коммуникативных качеств личности,
формирует способности структурировать и излагать информацию. Эти
навыки необходимы для эффективного взаимодействия в обществе и
способствуют формированию уверенности в своих силах и способности
Дата введения – 11.01.2025
Страница 9
Страниц 24
донести свои мысли до аудитории. Таким образом, музей становится не
только хранилищем знаний и артефактов, но и активным участником
процесса образовательного и культурного развития.
Дата введения – 11.01.2025
Страница 10
Страниц 24
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный план
№ п/п
Наименование тем занятий
Теор.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Вводное занятие. Знакомство с музеем и членами
объединения
Музейная экспозиция и композиция.
Ознакомление с музейным фондом «Камышловского
педагогического колледжа»
Создание выставки: Практическое занятие по разработке
концепции выставки: выбор темы, подбор экспонатов и
оформление.
Разработка эскиз-идей для оформления тематических альбомов
повествующих о истории колледжа, жизни студентов и
преподавателей и ветеранах труда.
Подготовка материалов и изготовление тематических
альбомов, повествующих о истории колледжа, жизни
студентов и преподавателей и ветеранах труда.
Создание виртуальных экскурсий по Камышловскому
педагогическому колледжу с повествованием о его богатой
истории.
Поиск аналоговых идей , подготовка материалов и
изготовление оформления активного пространства
«Камышловского педагогического колледжа» приуроченного к
празднованию 1 мая
Поиск аналоговых идей , подготовка материалов и
изготовление оформления активного пространства
«Камышловского педагогического колледжа» приуроченного к
празднованию Дня победы.
Проведение мастер-классов по традиционным ремеслам и их
значению для культурного наследия.
Творческое подведение итогов деятельности за год.
Подготовка представления результатов деятельности ДООП в
сообществе ВКонтакте.
Поиск аналоговых идей , подготовка материалов и
изготовление
оформления
активного
пространства
«Камышловского педагогического колледжа» приуроченного к
празднованию Дня знаний
Поиск аналоговых идей , подготовка материалов и
изготовление
оформления
активного
пространства
«Камышловского педагогического колледжа» приуроченного к
празднованию Дня учителя.
Поиск аналоговых идей , подготовка материалов и
изготовление оформления активного пространства
«Камышловского педагогического колледжа» приуроченного к
празднованию Дня народного единства.
Поиск аналоговых идей , подготовка материалов и
изготовление
оформления
активного
пространства
«Камышловского педагогического колледжа» приуроченного к
празднованию Нового года
Дата введения – 11.01.2025
Страница 11
Практ
2
2
2
4
4
6
6
4
6
4
2
4
6
6
8
Страниц 24
16.
17.
Поиск аналоговых идей, подготовка материалов и проведение
мастер-классов приуроченных к празднованию Нового года
Оформление результатов деятельности объединения для
студентов нового набора. Публичный отчет о результатах
деятельности.
Итого:
6
2
74
Дата введения – 11.01.2025
Страница 12
Страниц 24
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Вводное занятие. Знакомство.
Практика (2 ч.): Знакомство. Инструктаж по технике безопасности.
Тренинг на знакомство и анализ пространства музея.
Познавательная деятельность
Теория (4 ч.): Музейная экспозиция и композиция; Музейный фонд.
Коллекция музея «Камышловского педагогического колледжа
Творческая деятельность
Практика (56 ч.):
Создание выставки: Практическое занятие по разработке концепции
выставки: выбор темы, подбор экспонатов и оформление.
Разработка эскиз-идей для оформления тематических альбомов,
повествующих о истории колледжа, жизни студентов и преподавателей и
ветеранах.
Подготовка материалов и изготовление тематических альбомов,
повествующих о истории колледжа, жизни студентов и преподавателей и
ветеранах труда.
Поиск аналоговых идей, подготовка материалов и изготовление
оформления активного пространства «Камышловского педагогического
колледжа», приуроченного к празднованию 1 мая
Поиск аналоговых идей, подготовка материалов и изготовление
оформления активного пространства «Камышловского педагогического
колледжа» приуроченного к празднованию Дня победы.
Поиск аналоговых идей, подготовка материалов и изготовление
оформления активного пространства «Камышловского педагогического
колледжа» приуроченного к празднованию Дня народного единства.
Дата введения – 11.01.2025
Страница 13
Страниц 24
Проведение мастер-классов по традиционным ремеслам и их значению
для культурного наследия.
Создание виртуальных экскурсий по Камышловскому педагогическому
колледжу с повествованием о его богатой истории.
Поиск аналоговых идей, подготовка материалов и изготовление
оформления активного пространства «Камышловского педагогического
колледжа» приуроченного к празднованию Нового года
Поиск аналоговых идей, подготовка материалов и проведение мастерклассов, приуроченных к празднованию Нового года
Профессиональная деятельность
Практика (6 ч): Поиск аналоговых идей подготовка материалов и
изготовление
оформления
активного
пространства
«Камышловского
педагогического колледжа» приуроченного к празднованию Дня знаний
Поиск аналоговых идей, подготовка материалов и изготовление
оформления активного пространства «Камышловского педагогического
колледжа» приуроченного к празднованию Дня учителя.
Информационная деятельность
Практика (6 ч.): Творческое подведение итогов деятельности за год.
Подготовка представления результатов деятельности ДООП в сообществе
ВКонтакте.
Оформление результатов деятельности объединения для студентов
нового набора. Публичный отчет о результатах деятельности.
Дата введения – 11.01.2025
Страница 14
Страниц 24
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
- Применять современные информационно-коммуникационные
технологии для улучшения качества работы в музейной сфере.
- Сотрудничать в команде, активно взаимодействуя с руководством,
коллегами и социальными партнёрами в рамках музейной деятельности.
В процессе совместной с руководителем деятельности студенты
получают практический опыт
- Исследовать и применять методические материалы и разнообразные
источники информации, необходимые для подготовки и реализации учебных
мероприятий в области музейной деятельности.
- Организовывать и проводить экскурсии и мастер-классы,
способствующие детальному изучению музейных коллекций и искусству.
Приобретают умения
- Приобретать необходимые знания и использовать их для выполнения
конкретных задач в музейной деятельности.
- Оформлять документы, связанные с музейными коллекциями и
мероприятиями.
- Проводить углубленный поиск информации, используя ресурсы
библиотек и Интернет, а также осуществлять отбор, систематизацию и
структурирование собранной информации.
Формы подведения итогов реализации программы
- Итоговое собрание с проведением саморефлексии и предъявления
экспертной оценки педагога-руководителя;
- Представление результатов деятельности объединения в конце
каждого семестра.
Дата введения – 11.01.2025
Страница 15
Страниц 24
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№
п/п
Месяц
Число
Форма
занятия
Количество
часов
Тема занятия
Место
проведения
Практ.
2
Ауд.
№ 26
Теор.
2
21
Теор.
2
4.
28
Практ.
2
5.
4
Практ.
2
6.
11
Практ.
2
18
Практ.
2
8.
25
Практ.
2
9.
5
Практ.
2
Практ.
2
Вводное занятие. Знакомство
с
музеем
и
членами
объединения
Музейная
экспозиция
и
композиция.
Ознакомление с музейным
фондом
«Камышловского
педагогического колледжа»
Создание
выставки:
Практическое занятие по
разработке
концепции
выставки: выбор темы, подбор
экспонатов и оформление.
Создание
выставки:
Практическое занятие по
разработке
концепции
выставки: выбор темы, подбор
экспонатов и оформление.
Разработка эскиз-идей для
оформления
тематических
альбомов повествующих о
истории колледжа, жизни
студентов и преподавателей и
ветеранах труда.
Разработка эскиз-идей для
оформления
тематических
альбомов повествующих о
истории колледжа, жизни
студентов и преподавателей и
ветеранах труда.
Подготовка материалов и
изготовление
тематических
альбомов, повествующих о
истории колледжа, жизни
студентов и преподавателей и
ветеранах труда.
Подготовка материалов и
изготовление
тематических
альбомов, повествующих о
истории колледжа, жизни
студентов и преподавателей и
ветеранах труда.
Подготовка материалов и
14
2.
16
Март
7.
Февраль
3.
Январь
1.
10.
12
Время
проведения
занятия
14:3016:15/
16:15 –
17:45
14:3016:15/
14:3016:15/
14:3016:15/
14:3016:15/
Дата введения – 11.01.2025
Страница 16
Ауд.
№ 26
Ауд.
№ 26
Страниц 24
11.
19
Практ.
2
12.
26
Практ.
2
13.
1
Практ.
2
14.
8
Практ.
2
15.
15
Практ.
2
16.
22
Практ.
2
17.
29
Практ.
2
Апрель
14:3016:15/
14:3016:15/
Дата введения – 11.01.2025
изготовление
тематических
альбомов, повествующих о
истории колледжа, жизни
студентов и преподавателей и
ветеранах труда.
Создание
виртуальных
экскурсий по Камышловскому
педагогическому колледжу с
повествованием о его богатой
истории.
Создание
виртуальных
экскурсий по Камышловскому
педагогическому колледжу с
повествованием о его богатой
истории.
Создание
виртуальных
экскурсий по Камышловскому
педагогическому колледжу с
повествованием о его богатой
истории.
Поиск аналоговых идей ,
подготовка материалов и
изготовление
оформления
активного
пространства
«Камышловского
педагогического
колледжа»
приуроченного
к
празднованию 1 мая
Поиск аналоговых идей ,
подготовка материалов и
изготовление
оформления
активного
пространства
«Камышловского
педагогического
колледжа»
приуроченного
к
празднованию 1 мая
Поиск аналоговых идей ,
подготовка материалов и
изготовление
оформления
активного
пространства
«Камышловского
педагогического
колледжа»
приуроченного
к
празднованию 1 мая
Поиск аналоговых идей ,
подготовка материалов и
изготовление
оформления
активного
пространства
«Камышловского
педагогического
колледжа»
приуроченного
к
празднованию Дня победы.
Страница 17
Ауд.
№ 26
Страниц 24
Практ.
2
13
Практ.
2
20.
20
Практ.
2
21.
27
Практ.
2
22.
2
Практ.
2
23.
9
Практ.
2
16
Практ.
2
23
Практ.
2
6
19.
14:3016:15/
16:15 –
17:45
24.
25.
Сентябрь
Май
18.
14:3016:15/
14:3016:15/
Дата введения – 11.01.2025
Поиск аналоговых идей ,
подготовка материалов и
изготовление
оформления
активного
пространства
«Камышловского
педагогического
колледжа»
приуроченного
к
празднованию Дня победы.
Проведение мастер-классов по
традиционным ремеслам и их
значению для культурного
наследия.
Проведение мастер-классов по
традиционным ремеслам и их
значению для культурного
наследия.
Творческое
подведение
итогов деятельности за год.
Подготовка
представления
результатов
деятельности
ДООП
в
сообществе
ВКонтакте.
Поиск аналоговых идей ,
подготовка материалов и
изготовление
оформления
активного
пространства
«Камышловского
педагогического
колледжа»
приуроченного
к
празднованию Дня знаний
Поиск аналоговых идей ,
подготовка материалов и
изготовление
оформления
активного
пространства
«Камышловского
педагогического
колледжа»
приуроченного
к
празднованию Дня знаний
Поиск аналоговых идей ,
подготовка материалов и
изготовление
оформления
активного
пространства
«Камышловского
педагогического
колледжа»
приуроченного
к
празднованию Дня учителя.
Поиск аналоговых идей ,
подготовка материалов и
изготовление
оформления
активного
пространства
«Камышловского
педагогического
колледжа»
Страница 18
Ауд.
№ 26
Ауд.
№ 26
Страниц 24
Практ.
2
Практ.
2
14
Практ.
2
21
Практ.
2
30.
28
Практ.
2
31.
5
Практ.
2
30
27.
7
28.
Ноябрь
29.
Октябрь
26.
14:3016:15/
14:3016:15/
14:3016:15/
16:15 –
17:45
Дата введения – 11.01.2025
приуроченного
к
празднованию Дня учителя.
Поиск аналоговых идей ,
подготовка материалов и
изготовление
оформления
активного
пространства
«Камышловского
педагогического
колледжа»
приуроченного
к
празднованию Дня учителя.
Поиск аналоговых идей ,
подготовка материалов и
изготовление
оформления
активного
пространства
«Камышловского
педагогического
колледжа»
приуроченного
к
празднованию Дня народного
единства.
Поиск аналоговых идей ,
подготовка материалов и
изготовление
оформления
активного
пространства
«Камышловского
педагогического
колледжа»
приуроченного
к
празднованию Дня народного
единства.
Поиск аналоговых идей ,
подготовка материалов и
изготовление
оформления
активного
пространства
«Камышловского
педагогического
колледжа»
приуроченного
к
празднованию Дня народного
единства.
Поиск аналоговых идей ,
подготовка материалов и
изготовление
оформления
активного
пространства
«Камышловского
педагогического
колледжа»
приуроченного
к
празднованию Нового года
Поиск аналоговых идей ,
подготовка материалов и
изготовление
оформления
активного
пространства
«Камышловского
педагогического
колледжа»
приуроченного
к
Страница 19
Ауд.
№ 26
Ауд.
№ 26
Страниц 24
празднованию Нового года
32.
11
Практ.
2
33.
18
Практ.
2
34.
25
Практ.
2
35.
2
Практ.
2
36.
9
Практ.
2
16
Практ.
2
37.
Декабрь
14:3016:15/
16:15 –
17:45
Дата введения – 11.01.2025
Поиск аналоговых идей ,
подготовка материалов и
изготовление
оформления
активного
пространства
«Камышловского
педагогического
колледжа»
приуроченного
к
празднованию Нового года
Поиск аналоговых идей ,
подготовка материалов и
изготовление
оформления
активного
пространства
«Камышловского
педагогического
колледжа»
приуроченного
к
празднованию Нового года
Поиск
аналоговых
идей,
подготовка материалов и
проведение
мастер-классов
приуроченных
к
празднованию Нового года
Поиск
аналоговых
идей,
подготовка материалов и
проведение
мастер-классов
приуроченных
к
празднованию Нового года
Поиск
аналоговых
идей,
подготовка материалов и
проведение
мастер-классов
приуроченных
к
празднованию Нового года
Оформление
результатов
деятельности
объединения
для студентов нового набора.
Публичный
отчет
о
результатах деятельности.
Страница 20
Ауд.
№ 26
Страниц 24
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В
процессе
освоения
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ значительную роль играют дидактические
материалы и наглядные пособия. Они не только наполняют занятия яркими и
запоминающимися образами, но и существенно упрощают восприятие и
понимание изучаемых тем, особенно в таких специализированных областях,
как музейное и оформительское дело.
На занятиях активно используются разнообразные электронные
презентации, которые помогают глубже погрузиться в изучаемый материал.
Также неизменно присутствуют интернет-ресурсы с увлекательными и
познавательными фильмами, которые обогащают образовательный процесс и
делают его более интерактивным и интересным. Это создает уникальную
атмосферу, в которой учащиеся могут не только получать знания, но и
развивать свои творческие способности и критическое мышление.
Эффективность
деятельности
по
внедрению
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы для обучающихся тесно
связана с обеспеченностью учебно-воспитательного процесса необходимыми
методическими
материалами.
ресурсами
Это
и
тщательно
обуславливает
разработанными
необходимость
учебными
создания
условий,
способствующих успешному усвоению знаний и навыков.
Кроме того, реализация данной программы подразумевает наличие
специально оборудованного кабинета, который должен соответствовать
определённым требованиям. В кабинете необходимо предусмотреть:
- достаточное количество посадочных мест, соответствующее числу
обучаемых, чтобы каждый из них мог комфортно размещаться и
сосредоточиться на учебном процессе;
Дата введения – 11.01.2025
Страница 21
Страниц 24
- полноценное рабочее место для преподавателя, что позволит
осуществлять профессиональное руководство и поддержку своих студентов;
- качественную доску для наглядного изложения материала и
обсуждения важных аспектов темы;
- аудиовизуальные материалы, такие как фильмы и видеофрагменты,
для более глубокого понимания изучаемых вопросов и повышения интереса
обучающихся.
Не менее важно и наличие технических средств обучения, которые
включают в себя:
-
компьютер
с
лицензионным
программным
обеспечением,
обеспечивающим доступ к актуальным информационным ресурсам и
необходимым инструментам для работы;
- мультимедиа проектор, который позволяет проводить динамичные и
интерактивные
занятия,
привлекающие
внимание
учащихся
и
способствующие более эффективному усвоению материала.
Таким образом, создание такой инфраструктуры является ключевым
фактором,
способствующим
успешной
реализации
дополнительной
образовательной программы и раскрытию потенциала обучающихся.
Кадровое
преподавателя
обеспечение
высшей
или
программы
первой
предполагает
работу
квалификационной
одного
категории,
коммуникабельного, открытого к взаимодействию.
Дата введения – 11.01.2025
Страница 22
Страниц 24
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Для того чтобы оценить прочность и надежность знаний и навыков,
приобретенных в ходе освоения дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы, а также для того, чтобы определить
эффективность обучения по данной программе, организовывается три вида
контроля:
1. Вводный контроль, проводимый в начале учебного года, включает в
себя тестирование, педагогическое наблюдение за практическими умениями
учащихся, а также творческие беседы и тренинги, позволяющие выявить
исходный уровень знаний и готовности к обучению.
2. Промежуточный контроль осуществляется в середине учебного года.
В этот период проводятся тесты, в рамках которых проверяются усвоенные
знания, а также выполняются творческие работы и проводятся деловые
(ролевые) игры, что способствует активному вовлечению учащихся и
позволяет оценить их способность применять полученные знания на
практике.
3. Итоговый контроль подводит окончательные итоги в конце учебного
года. В этом контексте учащиеся создают портфолио своей деятельности, что
позволяет продемонстрировать не только приобретенные знания, но и их
успешное применение, а также творческий подход и личные достижения в
процессе обучения.
Таким образом, система контроля направлена не только на выявление и
оценку знаний, но и на стимуляцию к активному участию учащихся в
образовательном процессе.
Дата введения – 11.01.2025
Страница 23
Страниц 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Сафонов, А. А. Музейное дело и охрана памятников : учебник и
практикум для вузов / А. А. Сафонов, М. А. Сафонова. — 3-е изд., перераб. и
доп. —
Москва :
Издательство
Юрайт,
2024. —
365 с. —
(Высшее
образование). — ISBN 978-5-534-15742-0. — Текст : электронный //
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL:
https://urait.ru/bcode/541822 (дата обращения: 04.11.2024).Соколова,
2.
М. В.
Музейная педагогика : учебное пособие для вузов /
М. В. Соколова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
2024. — 151 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09635-4. —
Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/541559 (дата обращения: 04.11.2024).
3.
Основы законодательства Российской Федерации о культуре"
(утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 30.04.2021)
4.
Охрана
и
использование
памятников
культуры:
Сборник
нормативных актов и положений – М., 2018 г.
5.
Охрана
культурного
наследия
в
России.
XVII–XX
вв.:
Хрестоматия. – М., 2017.
6.
среднего
Сафонов, А. А.
Музееведение : учебник и практикум для
профессионального
образования /
А. А. Сафонов,
М. А. Сафонова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство
Юрайт, 2024. — 365 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-15896-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/541829 (дата обращения: 04.11.2024).
Дата введения – 11.01.2025
Страница 24
Страниц 24