Музей 2025г.

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Прошлое в настоящем»

УТВЕРЖДАЮ
И.о. директора ГАПОУ СО
«Камышловский педагогический
колледж»
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
И.И. Ярославцева
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 021D2C4900E0B1B8AB417F2385789D7FED
Владелец: ЯРОСЛАВЦЕВА ИРИНА ИГОРЕВНА
Действителен: с 03.09.2024 до 03.12.2025

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Прошлое в настоящем»
Возраст детей: от 15 до 20 лет
Срок реализации: 9 месяцев

Автор-составитель:
Жлудова Кристина Юрьевна,
преподаватель

Камышлов, 2024

Дата введения – 11.01.2025

Страница 1

Страниц 24

СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ........................................................................................... 3
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ........................................................................................ 8
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА ............................................................................... 13
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ....................................................... 15
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК ............................................................................ 16
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ....................................................................... 21
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ .................................................................................................... 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ................................................................................................... 24

Дата введения – 11.01.2025

Страница 2

Страниц 24

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность дополнительной общеобразовательной программы
Музей — это уникальное подразделение образовательного учреждения,
которое

занимается

не

только

хранением

и сбором,

но и яркой

демонстрацией материалов, представляющих несомненный научный интерес.
Он служит связующим звеном между учебной и внеучебной деятельностью,
укрепляя патриотическое, гражданское и культурно-эстетическое воспитание
студентов, а также содействует развитию их творческой независимости.
Музей Камышловского педагогического колледжа представляет собой
типичный исторический музей, который ведет свою работу с материалами,
отражающими

ключевые

этапы

развития

данного

образовательного

учреждения. Он воспроизводит дух времени, запечатлевая многовековые
традиции, судьбы педагогов и выпускников, трудившихся в разные годы, и
хранит память о их вкладе в образовательный процесс. Музей является не
только хранилищем прошлого, но и живым свидетельством образовательной
истории, вдохновляющим новое поколение студентов.
Новизна программы
Уникальность программы заключается в том, что она не фокусируется
на специальной подготовке учащихся к музейному делу. Вместо этого
главное внимание уделяется развитию личных качеств, которые помогут
молодым людям в их пути к самоопределению и самореализации. Цель —
содействовать

получению

социального

опыта

и

самостоятельному

приобретению знаний. Программа «Прошлое в настоящем» предлагает
широкий спектр возможностей для интеграции в индивидуальное и
коллективное внеурочное обучение, опираясь на модель дополнительного
образования.
Актуальность программы
Дата введения – 11.01.2025

Страница 3

Страниц 24

Данная программа сегодня представляет собой не просто актуальный, а
краеугольный камень в противодействии современным вызовам, с которыми
сталкивается наше общество. В условиях глобальной дегуманизации, когда
на передний план выходят тенденции массовой культуры и наблюдается
шаткость морально-нравственных устоев, как никогда важно сформировать у
студентов устойчивое нравственно-эстетическое восприятие окружающего
мира. Воспитание гражданско-патриотических чувств среди молодежи
становится одной из главных задач педагогов.
С учётом этих обстоятельств, мы наблюдаем всё более возрастающий
интерес со стороны преподавателей к музейным учреждениям, которые на
протяжении

веков

выступали

хранителями

нашего

национального

самосознания и культурного наследия. Музеи не только сохраняют
уникальные артефакты, но и являются живыми центрами, где переплетаются
исторические и духовные традиции нашей страны. Обращение к ним
способствует углубленному пониманию учащимися истоков исторического и
культурного развития нашего общества, а также укрепляет осознание своей
роли в его дальнейшем развитии. Таким образом, данная программа не
только отвечает на актуальные вызовы времени, но и вносит весомый вклад в
формирование будущих граждан, готовых действовать во благо своей страны
и ее культуры.
Согласно Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 29
мая 2015 года № 996-р, важно «привлекать детей к участию в социально
значимых

познавательных,

творческих,

культурных,

краеведческих,

спортивных и благотворительных проектах».
Содержание проектов, интегрируемых в данную программу, играет
значительную роль в формировании активной гражданской позиции среди
студентов. Эти инициативы не только вдохновляют участников на принятие
активной социальной роли, но и помогают развить мотивацию даже у тех
Дата введения – 11.01.2025

Страница 4

Страниц 24

молодых людей, которые, возможно, из-за различных обстоятельств не
обладают ярко выраженными лидерскими качествами. Подобные проекты
создают атмосферу поддержки и взаимопомощи, в которой каждый студент
может раскрыть свой потенциал и внести значимый вклад в общество,
независимо от своих первоначальных навыков или опыта. Это не просто
образовательный процесс; это путь к становлению уверенных, ответственных
и активных граждан, способных на позитивные перемены.
Педагогическая целесообразность
Педагогическая целесообразность данной программы очевидна и
многогранна: освоение основ музейного дела представляет собой одно из
самых эффективных средств, способствующих формированию у молодёжи
социального

опыта.

Это

не

только

помогает

развивать

навыки

взаимодействия с окружающим миром, но и воспитывает гуманность,
морально-нравственные ценности и активное участие в жизни общества.
Важно отметить, что музейная деятельность формирует у студентов чувство
ответственности

и

привязанности

к

культурному

наследию,

что

в

перспективе транслируется на их будущую профессиональную деятельность
и личную жизнь.
Предлагаемая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа разработана с целью глубокого и всестороннего освоения
студентами очного отделения педагогического колледжа в течение 9 месяцев.
Программа охватывает два учебных семестра (с января по май и с сентября
по декабрь текущего года) и предоставляет участникам уникальную
возможность получить ценные знания и практические навыки, которые будут
служить им надежной основой для будущей профессиональной карьеры и
активной социальной позиции.
Возраст

обучающихся,

участвующих

в

реализации

данной

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и
условия набора обучающихся в объединение
Дата введения – 11.01.2025

Страница 5

Страниц 24

В рамках реализации данной дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы, направленной на всестороннее развитие,
каждый желающий студент в возрасте от 15 до 20 лет имеет прекрасную
возможность принять активное участие.
Сроки реализации программы
Курс

обучения

по

дополнительной

общеобразовательной

общеразвивающей программе «Прошлое в настоящем» рассчитан на 74
аудиторных часа в течение одного календарного года.
Формы и режим занятий.
В

рамках

реализации

дополнительной

общеобразовательной

программы мы планируем проводить занятия с учащимися с периодичностью
один раз в неделю, каждое из которых будет длиться два академических часа.
Таким образом, общее количество времени, посвященного освоению данной
программы, составит 74 часа, что обеспечит комплексный и глубокий подход
к изучению материала.
Процесс обучения организован таким образом, что сочетаются
коллективная, групповая и индивидуальная форма работы, позволяя каждому
участнику максимально раскрыть свой потенциал и проявить инициативу.
Такой мультиформатный подход способствует созданию активной и
вдохновляющей образовательной среды, в которой каждый сможет найти
свое место и внести вклад в совместный результат.
Для достижения поставленных целей и задач используются линейный
принцип построения содержания программы. Это означает, что темы будут
последовательно расположены, что обеспечит учащимся возможность
постепенно и глубоко осваивать материал, шаг за шагом углубляясь в
изучаемые явления и процессы.
Программа

также

разработана

с

учетом

разнообразия

форм

образовательной деятельности: лекции, практические занятия, дискуссии и
Дата введения – 11.01.2025

Страница 6

Страниц 24

проекты — все это будет интегрировано в учебный процесс, что позволит
участникам не только получать теоретические знания, но и применять их на
практике, развивая критическое мышление и творческий подход к решению
задач.
 Лекции;
 Мастер-классы;
 Взаимодействие с органами социальной политики, общественными
организациями,

ветеранами

и

другими

субъектами

волонтерской

деятельности;
 Акции, мини-проекты;
 Внеаудиторные (самостоятельные) практические занятия.
Формы подведения итогов реализации программы
Подведение итогов освоения ДООП внутри нашего объединения
осуществляется в формате защиты индивидуального портфолио. Этот
процесс становится не просто формальностью, а настоящим событием, в
котором

каждый

участник

имеет

возможность

продемонстрировать

достижения и успехи, накопленные в ходе обучения.
Кульминацией данного этапа будет публичный отчет о проделанной
работе, который примет форму яркой и увлекательной презентации. В рамках
этого творческого отчета будут представлены результаты, отражающие
ключевые виды деятельности студентов и преподавателя, осуществляемые в
рамках разработанной программы.

Дата введения – 11.01.2025

Страница 7

Страниц 24

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: Создание и развитие у обучающихся всесторонних знаний и
навыков в области музейного дела, включая управление музейными
коллекциями, организацию выставок, проведение экскурсий, а также
формирование культурных и творческих компетенций, способствующих
осознанию значимости культурного наследия и активному участию в его
сохранении и популяризации.
Задачи:
Образовательные:
- применение интерактивных методов обучения, современных
социальных технологий в работе с информацией;
- обучение методикам организации музейного дела;
- обучение основам работы с различными видами информации;
- расширение кругозора и познавательных интересов в области
музееведения;
Развивающие:
- сбор, систематизация и обработка материалов, пополнение фондов
музея;
- формирование организаторских и оформительских умений и навыков;
- развитие умений представлять материал с помощью средств
мультимедийных презентаций и экспозиций;
- развитие коммуникативных качеств, умений работать в команде;
информирование разных субъектов образовательного взаимодействия по
вопросам истории развития ОУ в разные периоды его существования;
- развитие навыков студенческого самоуправления;
- формирование сплоченного студенческого коллектива;
- привитие опыта и навыков для реализации собственных идей и
проектов;
- развитие уверенности в себе, умений обмениваться информацией,
дискутировать и защищать свою точку зрения, выступать на публике, навыка
разработки и реализации социальных проектов.
Воспитательные:
- воспитание нравственных качеств студентов на примере жизни и
деятельности предшествующих поколений педагогов и выпускников;
- воспитание активной гражданской позиции, неравнодушного
отношения к жизни;

Дата введения – 11.01.2025

Страница 8

Страниц 24

- воспитание толерантных качеств личности, милосердия, доброты,
отзывчивости;
- формирование потребности в ведении здорового образа жизни,
сохранения и укрепления здоровья;
- содействие развитию системы совместной деятельности детей и
взрослых;
- формирование у детей личной ответственности за выполняемую
работу;
Основные направления деятельности:
 поисковое
 научное
 информационное.
Процесс сбора, тщательного исследования и комплексной обработки
музейных материалов играет ключевую роль в формировании научного
мировоззрения и основ исследовательской деятельности у обучающихся.
Этот увлекательный процесс не только развивает системное мышление,
позволяя

понять

взаимосвязи

между различными явлениями,

но

и

способствует формированию критического подхода к информации, что
является необходимым аспектом современного образования.
Оформление музейных материалов и экспозиций представляет собой
важный элемент эстетического воспитания и искусства. Оно нацелено на
развитие художественного вкуса и утонченных оформительских умений,
побуждая участников к творческому самовыражению и углублению
понимания

изобразительного

искусства.

Через

создание

визуально

привлекательных и концептуально глубоких экспозиций формируется не
только эмоциональная реакция, но и ценностное отношение к культурному
наследию.
Пропаганда музейных материалов и продуктов исследования
способствует развитию важных коммуникативных качеств личности,
формирует способности структурировать и излагать информацию. Эти
навыки необходимы для эффективного взаимодействия в обществе и
способствуют формированию уверенности в своих силах и способности
Дата введения – 11.01.2025

Страница 9

Страниц 24

донести свои мысли до аудитории. Таким образом, музей становится не
только хранилищем знаний и артефактов, но и активным участником
процесса образовательного и культурного развития.

Дата введения – 11.01.2025

Страница 10

Страниц 24

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный план
№ п/п

Наименование тем занятий
Теор.

1.
2.
3.
4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.
11.

12.

13.

14.

15.

Вводное занятие. Знакомство с музеем и членами
объединения
Музейная экспозиция и композиция.
Ознакомление с музейным фондом «Камышловского
педагогического колледжа»
Создание выставки: Практическое занятие по разработке
концепции выставки: выбор темы, подбор экспонатов и
оформление.
Разработка эскиз-идей для оформления тематических альбомов
повествующих о истории колледжа, жизни студентов и
преподавателей и ветеранах труда.
Подготовка материалов и изготовление тематических
альбомов, повествующих о истории колледжа, жизни
студентов и преподавателей и ветеранах труда.
Создание виртуальных экскурсий по Камышловскому
педагогическому колледжу с повествованием о его богатой
истории.
Поиск аналоговых идей , подготовка материалов и
изготовление оформления активного пространства
«Камышловского педагогического колледжа» приуроченного к
празднованию 1 мая
Поиск аналоговых идей , подготовка материалов и
изготовление оформления активного пространства
«Камышловского педагогического колледжа» приуроченного к
празднованию Дня победы.
Проведение мастер-классов по традиционным ремеслам и их
значению для культурного наследия.
Творческое подведение итогов деятельности за год.
Подготовка представления результатов деятельности ДООП в
сообществе ВКонтакте.
Поиск аналоговых идей , подготовка материалов и
изготовление
оформления
активного
пространства
«Камышловского педагогического колледжа» приуроченного к
празднованию Дня знаний
Поиск аналоговых идей , подготовка материалов и
изготовление
оформления
активного
пространства
«Камышловского педагогического колледжа» приуроченного к
празднованию Дня учителя.
Поиск аналоговых идей , подготовка материалов и
изготовление оформления активного пространства
«Камышловского педагогического колледжа» приуроченного к
празднованию Дня народного единства.
Поиск аналоговых идей , подготовка материалов и
изготовление
оформления
активного
пространства
«Камышловского педагогического колледжа» приуроченного к
празднованию Нового года
Дата введения – 11.01.2025

Страница 11

Практ
2

2
2
4

4

6

6

4

6

4
2

4

6

6

8

Страниц 24

16.
17.

Поиск аналоговых идей, подготовка материалов и проведение
мастер-классов приуроченных к празднованию Нового года
Оформление результатов деятельности объединения для
студентов нового набора. Публичный отчет о результатах
деятельности.

Итого:

6
2

74

Дата введения – 11.01.2025

Страница 12

Страниц 24

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Вводное занятие. Знакомство.
Практика (2 ч.): Знакомство. Инструктаж по технике безопасности.
Тренинг на знакомство и анализ пространства музея.
Познавательная деятельность
Теория (4 ч.): Музейная экспозиция и композиция; Музейный фонд.
Коллекция музея «Камышловского педагогического колледжа
Творческая деятельность
Практика (56 ч.):
Создание выставки: Практическое занятие по разработке концепции
выставки: выбор темы, подбор экспонатов и оформление.
Разработка эскиз-идей для оформления тематических альбомов,
повествующих о истории колледжа, жизни студентов и преподавателей и
ветеранах.
Подготовка материалов и изготовление тематических альбомов,
повествующих о истории колледжа, жизни студентов и преподавателей и
ветеранах труда.
Поиск аналоговых идей, подготовка материалов и изготовление
оформления активного пространства «Камышловского педагогического
колледжа», приуроченного к празднованию 1 мая
Поиск аналоговых идей, подготовка материалов и изготовление
оформления активного пространства «Камышловского педагогического
колледжа» приуроченного к празднованию Дня победы.
Поиск аналоговых идей, подготовка материалов и изготовление
оформления активного пространства «Камышловского педагогического
колледжа» приуроченного к празднованию Дня народного единства.
Дата введения – 11.01.2025

Страница 13

Страниц 24

Проведение мастер-классов по традиционным ремеслам и их значению
для культурного наследия.
Создание виртуальных экскурсий по Камышловскому педагогическому
колледжу с повествованием о его богатой истории.
Поиск аналоговых идей, подготовка материалов и изготовление
оформления активного пространства «Камышловского педагогического
колледжа» приуроченного к празднованию Нового года
Поиск аналоговых идей, подготовка материалов и проведение мастерклассов, приуроченных к празднованию Нового года
Профессиональная деятельность
Практика (6 ч): Поиск аналоговых идей подготовка материалов и
изготовление

оформления

активного

пространства

«Камышловского

педагогического колледжа» приуроченного к празднованию Дня знаний
Поиск аналоговых идей, подготовка материалов и изготовление
оформления активного пространства «Камышловского педагогического
колледжа» приуроченного к празднованию Дня учителя.
Информационная деятельность
Практика (6 ч.): Творческое подведение итогов деятельности за год.
Подготовка представления результатов деятельности ДООП в сообществе
ВКонтакте.
Оформление результатов деятельности объединения для студентов
нового набора. Публичный отчет о результатах деятельности.

Дата введения – 11.01.2025

Страница 14

Страниц 24

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
- Применять современные информационно-коммуникационные
технологии для улучшения качества работы в музейной сфере.
- Сотрудничать в команде, активно взаимодействуя с руководством,
коллегами и социальными партнёрами в рамках музейной деятельности.
В процессе совместной с руководителем деятельности студенты
получают практический опыт
- Исследовать и применять методические материалы и разнообразные
источники информации, необходимые для подготовки и реализации учебных
мероприятий в области музейной деятельности.
- Организовывать и проводить экскурсии и мастер-классы,
способствующие детальному изучению музейных коллекций и искусству.
Приобретают умения
- Приобретать необходимые знания и использовать их для выполнения
конкретных задач в музейной деятельности.
- Оформлять документы, связанные с музейными коллекциями и
мероприятиями.
- Проводить углубленный поиск информации, используя ресурсы
библиотек и Интернет, а также осуществлять отбор, систематизацию и
структурирование собранной информации.
Формы подведения итогов реализации программы
- Итоговое собрание с проведением саморефлексии и предъявления
экспертной оценки педагога-руководителя;
- Представление результатов деятельности объединения в конце
каждого семестра.

Дата введения – 11.01.2025

Страница 15

Страниц 24

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

№
п/п

Месяц

Число

Форма
занятия

Количество
часов

Тема занятия

Место
проведения

Практ.

2

Ауд.
№ 26

Теор.

2

21

Теор.

2

4.

28

Практ.

2

5.

4

Практ.

2

6.

11

Практ.

2

18

Практ.

2

8.

25

Практ.

2

9.

5

Практ.

2

Практ.

2

Вводное занятие. Знакомство
с
музеем
и
членами
объединения
Музейная
экспозиция
и
композиция.
Ознакомление с музейным
фондом
«Камышловского
педагогического колледжа»
Создание
выставки:
Практическое занятие по
разработке
концепции
выставки: выбор темы, подбор
экспонатов и оформление.
Создание
выставки:
Практическое занятие по
разработке
концепции
выставки: выбор темы, подбор
экспонатов и оформление.
Разработка эскиз-идей для
оформления
тематических
альбомов повествующих о
истории колледжа, жизни
студентов и преподавателей и
ветеранах труда.
Разработка эскиз-идей для
оформления
тематических
альбомов повествующих о
истории колледжа, жизни
студентов и преподавателей и
ветеранах труда.
Подготовка материалов и
изготовление
тематических
альбомов, повествующих о
истории колледжа, жизни
студентов и преподавателей и
ветеранах труда.
Подготовка материалов и
изготовление
тематических
альбомов, повествующих о
истории колледжа, жизни
студентов и преподавателей и
ветеранах труда.
Подготовка материалов и

14

2.

16

Март

7.

Февраль

3.

Январь

1.

10.

12

Время
проведения
занятия
14:3016:15/
16:15 –
17:45

14:3016:15/
14:3016:15/

14:3016:15/
14:3016:15/

Дата введения – 11.01.2025

Страница 16

Ауд.
№ 26

Ауд.
№ 26

Страниц 24

11.

19

Практ.

2

12.

26

Практ.

2

13.

1

Практ.

2

14.

8

Практ.

2

15.

15

Практ.

2

16.

22

Практ.

2

17.

29

Практ.

2

Апрель

14:3016:15/
14:3016:15/

Дата введения – 11.01.2025

изготовление
тематических
альбомов, повествующих о
истории колледжа, жизни
студентов и преподавателей и
ветеранах труда.
Создание
виртуальных
экскурсий по Камышловскому
педагогическому колледжу с
повествованием о его богатой
истории.
Создание
виртуальных
экскурсий по Камышловскому
педагогическому колледжу с
повествованием о его богатой
истории.
Создание
виртуальных
экскурсий по Камышловскому
педагогическому колледжу с
повествованием о его богатой
истории.
Поиск аналоговых идей ,
подготовка материалов и
изготовление
оформления
активного
пространства
«Камышловского
педагогического
колледжа»
приуроченного
к
празднованию 1 мая
Поиск аналоговых идей ,
подготовка материалов и
изготовление
оформления
активного
пространства
«Камышловского
педагогического
колледжа»
приуроченного
к
празднованию 1 мая
Поиск аналоговых идей ,
подготовка материалов и
изготовление
оформления
активного
пространства
«Камышловского
педагогического
колледжа»
приуроченного
к
празднованию 1 мая
Поиск аналоговых идей ,
подготовка материалов и
изготовление
оформления
активного
пространства
«Камышловского
педагогического
колледжа»
приуроченного
к
празднованию Дня победы.
Страница 17

Ауд.
№ 26

Страниц 24

Практ.

2

13

Практ.

2

20.

20

Практ.

2

21.

27

Практ.

2

22.

2

Практ.

2

23.

9

Практ.

2

16

Практ.

2

23

Практ.

2

6

19.

14:3016:15/
16:15 –
17:45

24.

25.

Сентябрь

Май

18.

14:3016:15/
14:3016:15/

Дата введения – 11.01.2025

Поиск аналоговых идей ,
подготовка материалов и
изготовление
оформления
активного
пространства
«Камышловского
педагогического
колледжа»
приуроченного
к
празднованию Дня победы.
Проведение мастер-классов по
традиционным ремеслам и их
значению для культурного
наследия.
Проведение мастер-классов по
традиционным ремеслам и их
значению для культурного
наследия.
Творческое
подведение
итогов деятельности за год.
Подготовка
представления
результатов
деятельности
ДООП
в
сообществе
ВКонтакте.
Поиск аналоговых идей ,
подготовка материалов и
изготовление
оформления
активного
пространства
«Камышловского
педагогического
колледжа»
приуроченного
к
празднованию Дня знаний
Поиск аналоговых идей ,
подготовка материалов и
изготовление
оформления
активного
пространства
«Камышловского
педагогического
колледжа»
приуроченного
к
празднованию Дня знаний
Поиск аналоговых идей ,
подготовка материалов и
изготовление
оформления
активного
пространства
«Камышловского
педагогического
колледжа»
приуроченного
к
празднованию Дня учителя.
Поиск аналоговых идей ,
подготовка материалов и
изготовление
оформления
активного
пространства
«Камышловского
педагогического
колледжа»
Страница 18

Ауд.
№ 26

Ауд.
№ 26

Страниц 24

Практ.

2

Практ.

2

14

Практ.

2

21

Практ.

2

30.

28

Практ.

2

31.

5

Практ.

2

30

27.

7

28.

Ноябрь

29.

Октябрь

26.

14:3016:15/
14:3016:15/

14:3016:15/
16:15 –
17:45

Дата введения – 11.01.2025

приуроченного
к
празднованию Дня учителя.
Поиск аналоговых идей ,
подготовка материалов и
изготовление
оформления
активного
пространства
«Камышловского
педагогического
колледжа»
приуроченного
к
празднованию Дня учителя.
Поиск аналоговых идей ,
подготовка материалов и
изготовление
оформления
активного
пространства
«Камышловского
педагогического
колледжа»
приуроченного
к
празднованию Дня народного
единства.
Поиск аналоговых идей ,
подготовка материалов и
изготовление
оформления
активного
пространства
«Камышловского
педагогического
колледжа»
приуроченного
к
празднованию Дня народного
единства.
Поиск аналоговых идей ,
подготовка материалов и
изготовление
оформления
активного
пространства
«Камышловского
педагогического
колледжа»
приуроченного
к
празднованию Дня народного
единства.
Поиск аналоговых идей ,
подготовка материалов и
изготовление
оформления
активного
пространства
«Камышловского
педагогического
колледжа»
приуроченного
к
празднованию Нового года
Поиск аналоговых идей ,
подготовка материалов и
изготовление
оформления
активного
пространства
«Камышловского
педагогического
колледжа»
приуроченного
к
Страница 19

Ауд.
№ 26

Ауд.
№ 26

Страниц 24

празднованию Нового года

32.

11

Практ.

2

33.

18

Практ.

2

34.

25

Практ.

2

35.

2

Практ.

2

36.

9

Практ.

2

16

Практ.

2

37.

Декабрь

14:3016:15/
16:15 –
17:45

Дата введения – 11.01.2025

Поиск аналоговых идей ,
подготовка материалов и
изготовление
оформления
активного
пространства
«Камышловского
педагогического
колледжа»
приуроченного
к
празднованию Нового года
Поиск аналоговых идей ,
подготовка материалов и
изготовление
оформления
активного
пространства
«Камышловского
педагогического
колледжа»
приуроченного
к
празднованию Нового года
Поиск
аналоговых
идей,
подготовка материалов и
проведение
мастер-классов
приуроченных
к
празднованию Нового года
Поиск
аналоговых
идей,
подготовка материалов и
проведение
мастер-классов
приуроченных
к
празднованию Нового года
Поиск
аналоговых
идей,
подготовка материалов и
проведение
мастер-классов
приуроченных
к
празднованию Нового года
Оформление
результатов
деятельности
объединения
для студентов нового набора.
Публичный
отчет
о
результатах деятельности.

Страница 20

Ауд.
№ 26

Страниц 24

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В

процессе

освоения

дополнительных

общеобразовательных

общеразвивающих программ значительную роль играют дидактические
материалы и наглядные пособия. Они не только наполняют занятия яркими и
запоминающимися образами, но и существенно упрощают восприятие и
понимание изучаемых тем, особенно в таких специализированных областях,
как музейное и оформительское дело.
На занятиях активно используются разнообразные электронные
презентации, которые помогают глубже погрузиться в изучаемый материал.
Также неизменно присутствуют интернет-ресурсы с увлекательными и
познавательными фильмами, которые обогащают образовательный процесс и
делают его более интерактивным и интересным. Это создает уникальную
атмосферу, в которой учащиеся могут не только получать знания, но и
развивать свои творческие способности и критическое мышление.
Эффективность

деятельности

по

внедрению

дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программы для обучающихся тесно
связана с обеспеченностью учебно-воспитательного процесса необходимыми
методическими
материалами.

ресурсами
Это

и

тщательно

обуславливает

разработанными

необходимость

учебными

создания

условий,

способствующих успешному усвоению знаний и навыков.
Кроме того, реализация данной программы подразумевает наличие
специально оборудованного кабинета, который должен соответствовать
определённым требованиям. В кабинете необходимо предусмотреть:
- достаточное количество посадочных мест, соответствующее числу
обучаемых, чтобы каждый из них мог комфортно размещаться и
сосредоточиться на учебном процессе;

Дата введения – 11.01.2025

Страница 21

Страниц 24

- полноценное рабочее место для преподавателя, что позволит
осуществлять профессиональное руководство и поддержку своих студентов;
- качественную доску для наглядного изложения материала и
обсуждения важных аспектов темы;
- аудиовизуальные материалы, такие как фильмы и видеофрагменты,
для более глубокого понимания изучаемых вопросов и повышения интереса
обучающихся.
Не менее важно и наличие технических средств обучения, которые
включают в себя:
-

компьютер

с

лицензионным

программным

обеспечением,

обеспечивающим доступ к актуальным информационным ресурсам и
необходимым инструментам для работы;
- мультимедиа проектор, который позволяет проводить динамичные и
интерактивные

занятия,

привлекающие

внимание

учащихся

и

способствующие более эффективному усвоению материала.
Таким образом, создание такой инфраструктуры является ключевым
фактором,

способствующим

успешной

реализации

дополнительной

образовательной программы и раскрытию потенциала обучающихся.
Кадровое
преподавателя

обеспечение
высшей

или

программы
первой

предполагает

работу

квалификационной

одного

категории,

коммуникабельного, открытого к взаимодействию.

Дата введения – 11.01.2025

Страница 22

Страниц 24

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Для того чтобы оценить прочность и надежность знаний и навыков,
приобретенных в ходе освоения дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы, а также для того, чтобы определить
эффективность обучения по данной программе, организовывается три вида
контроля:
1. Вводный контроль, проводимый в начале учебного года, включает в
себя тестирование, педагогическое наблюдение за практическими умениями
учащихся, а также творческие беседы и тренинги, позволяющие выявить
исходный уровень знаний и готовности к обучению.
2. Промежуточный контроль осуществляется в середине учебного года.
В этот период проводятся тесты, в рамках которых проверяются усвоенные
знания, а также выполняются творческие работы и проводятся деловые
(ролевые) игры, что способствует активному вовлечению учащихся и
позволяет оценить их способность применять полученные знания на
практике.
3. Итоговый контроль подводит окончательные итоги в конце учебного
года. В этом контексте учащиеся создают портфолио своей деятельности, что
позволяет продемонстрировать не только приобретенные знания, но и их
успешное применение, а также творческий подход и личные достижения в
процессе обучения.
Таким образом, система контроля направлена не только на выявление и
оценку знаний, но и на стимуляцию к активному участию учащихся в
образовательном процессе.

Дата введения – 11.01.2025

Страница 23

Страниц 24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.

Сафонов, А. А. Музейное дело и охрана памятников : учебник и

практикум для вузов / А. А. Сафонов, М. А. Сафонова. — 3-е изд., перераб. и
доп. —

Москва :

Издательство

Юрайт,

2024. —

365 с. —

(Высшее

образование). — ISBN 978-5-534-15742-0. — Текст : электронный //
Образовательная

платформа

Юрайт

[сайт].

—

URL:

https://urait.ru/bcode/541822 (дата обращения: 04.11.2024).Соколова,
2.

М. В.

Музейная педагогика : учебное пособие для вузов /

М. В. Соколова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
2024. — 151 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09635-4. —
Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/541559 (дата обращения: 04.11.2024).
3.

Основы законодательства Российской Федерации о культуре"

(утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 30.04.2021)
4.

Охрана

и

использование

памятников

культуры:

Сборник

нормативных актов и положений – М., 2018 г.
5.

Охрана

культурного

наследия

в

России.

XVII–XX

вв.:

Хрестоматия. – М., 2017.
6.
среднего

Сафонов, А. А.

Музееведение : учебник и практикум для

профессионального

образования /

А. А. Сафонов,

М. А. Сафонова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство
Юрайт, 2024. — 365 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-15896-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/541829 (дата обращения: 04.11.2024).

Дата введения – 11.01.2025

Страница 24

Страниц 24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».