Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Основы психологии Приложение 2 Рабочие учебных дисциплин программы Приложение 2.11 к ОПОП СПО - программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах (квалификация: учитель начальных классов, очная форма обучения, б. 9кл., приём 2023 г.) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ Дата введения 01.09.2023 Страница 1 Страниц 21 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Основы психологии Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах (утвержденного Приказом Минпросвещения России от 17 августа 2022 г. № 742 ), с учетом примерной рабочей программы учебной дисциплины «Основы психологии» примерной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 44.02.02 Преподавание в начальных классах (утвержденной протоколом Федерального учебно-методического объединения по УГПС 44.00.00 Образование и педагогические науки от 26.10.2022 г. №2). Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж», 264860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д.11.; тел. 8(34375) 2-08-03, е-mail: izkpk@mail.ru, http://kpk.uralschool.ru/ Разработчик: Якимова А.В., преподаватель ГАПОУ СО педагогический колледж», высшая квалификационная категория, магистр Дата введения – 01.09.2023 «Камышловский Страница 2 Страниц 21 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Основы психологии СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 17 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 19 Дата введения – 01.09.2023 Страница 3 Страниц 21 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Основы психологии 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ 1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Учебная дисциплина «ОП.05 Основы психологии» является обязательной частью общепрофессионального цикла ОПОП-ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии следующих общих компетенций: ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках Особое значение учебная дисциплина имеет при формировании личностных результатов (ЛР): ЛР 7. Осознающий и деятельно выражающий приоритетную ценность каждой человеческой жизни, уважающий достоинство личности каждого человека, собственную и чужую уникальность, свободу мировоззренческого выбора, самоопределения. ЛР 13. Принимающий и транслирующий ценность детства как особого периода жизни человека, проявляющий уважение к детям, защищающий достоинство и интересы обучающихся, демонстрирующий готовность к проектированию безопасной и психологически комфортной образовательной среды, в том числе цифровой. ЛР 15. Признающий ценности непрерывного образования, необходимость постоянного совершенствования и саморазвития; управляющий собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий собственный жизненный и профессиональный опыт. 1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания Код ПК, ОК Умения Знания ОК 01 ОК 02 ОК 09 У1 применять знания психологии при решении педагогических задач; У2 выявлять индивидуальные особенности познавательной сферы, индивидуальнотипологические и личностные особенности. З1 предмет, задачи и методы психологии; З2 развитие психологии как науки; З3 психика и ее развитие; З4 сознание и самосознание; З5 деятельность, ее психологическая структура, виды деятельности; З6 познавательные психические процессы: ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, речь, воображение; З7 эмоционально-волевые процессы; З8 индивидуально-психологические особенности человека: темперамент, характер, задатки, способности З9человек как индивид, субъект, личность, индивидуальность; Дата введения – 01.09.2023 Страница 4 Страниц 21 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Основы психологии З10 структура личности; формирование личности. 1.3Особое значение дисциплина имеет для обеспечения целевых ориентиров воспитания: Целевые ориентиры Содержание целевых ориентиров Ценности научного Деятельно выражающий познавательные интересы в разных познания предметных областях с учётом своих интересов, способностей, достижений, выбранного направления профессионального образования и подготовки. Обладающий представлением о современной научной картине мира, достижениях науки и техники, аргументированно выражающий понимание значения науки и технологий для развития российского общества и обеспечения его безопасности. Демонстрирующий навыки критического мышления, определения достоверной научной информации, в том числе в сфере профессиональной деятельности.Умеющий выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам. Использующий современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности. Развивающий и применяющий навыки наблюдения, накопления и систематизации фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской и профессиональной деятельности. Дата введения – 01.09.2023 Страница 5 Страниц 21 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Основы психологии 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем в часах Объем образовательной программы учебной дисциплины 72 в т.ч. в форме практической подготовки 50 в т. ч.: теоретическое обучение 6 практические занятия 50 курсовая работа (проект) - Самостоятельная работа Промежуточная аттестация в форме экзамена 4 12 Дата введения – 01.09.2023 Страница 6 Страниц 21 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Основы психологии 2.2Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.05 Основы психологии Объем в часах Наименование разделов и тем Содержание и формы организации деятельности обучающихся Раздел 1. Введение в психологию Тема 1.1. Содержание Психология как 1. Предмет и задачи наука психологии как науки. Сравнительная характеристика научной и житейской психологии. Отрасли психологии. Связь психологии с другими науками. Связь психологии с педагогической наукой и практикой. Развитие психологии как науки. 2. Понятие о методе научного познания в психологии. Основные методы психологии. Классификация Б.Г. Ананьева. Тема 1.2. Содержание Развитие 1. Понятие о психике. психики Возникновение и развитие психики. Гипотеза А. Н. Теоретическ ие занятия (час.) Лабораторные и практические занятия (час.) Промежуточ ная аттестация (час.) Самостоятель ная работа (час.) Коды компетенций, ЛР формированию которых способствует элемент программы Формируем ые знания, умения ОК 01, ОК 02, ОК 09, Л 15 З1, З2 ОК 01, ОК 02, ОК 09, ЛР15 З3,З4,З5, У1 0,5 0,5 Дата введения – 01.09.2023 Страница 7 Страниц 21 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Основы психологии Леонтьева о чувствительности. Эволюция психики. Основные стадии развития психики животных. Общее представление о формах поведения: инстинкт, научение, навык, интеллект. 2. Физиологические основы психики человека 3. Сознание как высшая форма отражения человеком действительности. Структура сознания. Сознание и самосознание 4. Психика, поведение и деятельность. Основные понятия психологической теории деятельности. Деятельность, ее психологическая структура, виды деятельности. Макроструктура деятельности. Соотношение внешней и внутренней деятельности. Освоение деятельности. В том числе практических занятий и лабораторных работ Практическое занятие 1.Решение психологических задач по теме «Деятельность» Дата введения – 01.09.2023 3 Страница 8 Страниц 21 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Основы психологии (развитие умения применять знания психологии при решении педагогических задач); Раздел 2. Познавательные психические процессы Тема 2.1. Содержание Ощущение и 1. Понятие об восприятие ощущениях, функции ощущений. Физиологические механизмы ощущений. Классификация видов ощущений 2. Основные свойства ощущений: (чувствительность, адаптация, контраст ощущений, сенсибилизация, синестезия). 3. Понятие о восприятии, свойства восприятия: предметность, целостность, константность и осмысленность восприятия. Зависимость восприятия от характера деятельности. Роль моторных компонентов в восприятии. 4. Классификация видов восприятия. В том числе практических ОК 01, ОК 02, ОК 09, ЛР 15 1 Дата введения – 01.09.2023 Страница 9 Страниц 21 З6, У1, У2 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Основы психологии Тема 2.2. Внимание и память занятий и лабораторных работ Практическое занятие 2. Исследование взаимодействий ощущений и компенсаторных возможностей ощущений Практическое занятие 3.Решение психологических задач по теме «Ощущения» Практическое занятие 4. Иллюзии зрительного восприятия Практическое занятие 5. Решение психологических задач по теме «Восприятие» Содержание 1. Понятие о внимании, функции внимания. Свойства внимания: устойчивость, объем внимания, переключение, сосредоточенность, распределение внимания. Рассеянность и ее виды. 2. Виды внимания. Непроизвольное, произвольное и послепроизвольное внимание. Развитие внимания. 3. Определение и общая 3 2 2 2 ОК 01, ОК 02, ОК 09, ЛР15 1 Дата введения – 01.09.2023 Страница 10 Страниц 21 З6, У1, У2 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Основы психологии Тема 2.3. Мышление, речь и воображение характеристика памяти. Понятие об ассоциациях, виды ассоциаций. Процессы памяти. Свойства и виды памяти. В том числе практических занятий и лабораторных работ Практическое занятие 6. Изучение свойств внимания по результатам диагностического исследования (выявление индивидуальных особенностей познавательной сферы) Практическое занятие 7.Решение психологических задач по теме «Внимание» Практическое занятие 8. Исследование индивидуальных особенностей памяти. Развитие памяти. Мнемотехника. Практическое занятие 9.Решение психологических задач по теме «Память» Содержание 1. Понятие о мышлении как высшей форме познавательной 3 2 2 2 ОК 01, ОК 02, ОК 09, Л15 З6, У1, У2 1 Дата введения – 01.09.2023 Страница 11 Страниц 21 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Основы психологии деятельности. Виды мышления. Предметнодейственное, нагляднообразное, словеснологическое мышление. 2. Операции мышления. Процесс решения мыслительных задач. Формы мышления: понятие, суждение, умозаключение. 3. Развитие мышления 4. Соотношение мышления и речи. Представление о внутренней речи, ее структура и значение. Эгоцентрическая речь. Развитие речи. 5. Понятие о воображении, функции воображения. Виды воображения. Приемы воображения. 6. Воображение и творчество. Понятие о креативности. Развитие воображения. В том числе практических занятий и лабораторных работ Практическое занятие 10. Исследование особенностей мышления на основе Дата введения – 01.09.2023 3 Страница 12 Страниц 21 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Основы психологии результатов диагностического исследования (выявление индивидуальных особенностей познавательной сферы) Практическое занятие 11.Решение психологических задач по теме «Мышление» Практическое занятие 12. Решение психологических задач по теме «Речь» Практическое занятие 13.Решение психологических задач по теме «Воображение» Самостоятельная работа: Подобрать игры, задания, упражнения на развитие познавательных психических процессов младших школьников Раздел 3. Личность. Индивидуальные особенности личности Тема 3.1. Человек Содержание как индивид, 1. Понятия «индивид», субъект, личность, «личность», индивидуальность «индивидуальность», «субъект», их соотношение. Понятие о человеке как субъекте и личности. Структура личности. Самосознание личности. 2 2 2 2 ОК 01, ОК 02, ОК 09, ЛР 7, ЛР13 0,5 Дата введения – 01.09.2023 Страница 13 Страниц 21 З9, З10, У1, Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Основы психологии Тема 3.2. Эмоциональноволевая сфера личности Формирование личности. Я-концепция. Механизмы психологической защиты. 2. Направленность личности, формы ее проявления. Рождение личности. Развитие и формирование личности. В том числе практических занятий и лабораторных работ Практическое занятие 14. Решение психологических задач по теме «Личность» Содержание 1. Общая характеристика эмоций. Физиологическая основа эмоций. Функции и виды эмоций. Высшие чувства. Развитие эмоций. Эмоционально-волевые процессы. 2. Воля: понятие, значение. Структура волевого акта. Мотивация и волевая активность. Волевые качества человека и их развитие. В том числе практических занятий и лабораторных работ 1,5 ОК 01, ОК 02, ОК 09 З7 У1 0,5 Дата введения – 01.09.2023 Страница 14 Страниц 21 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Основы психологии Тема 3.3. Темперамент и характер Практическое занятие 15. Психологические состояния и их регуляция. Практическое занятие 16. Исследование волевых качеств личности. Практическое занятие 17. Решение психологических задач по теме «Эмоционально-волевая сфера личности» Содержание 1. Понятие о темпераменте. Физиологические основы и психологические характеристики темперамента. Индивидуальнопсихологические особенности человека: темперамент, характер, задатки, способности 2. Типологии темперамента. 3. Понятие о характере. Соотношение темперамента и характера. 4. Типологии характера. Формирование характера. В том числе практических занятий и лабораторных 1,5 2 2 ОК 01, ОК 02, ОК 09, ЛР7, ЛР13 0,5 Дата введения – 01.09.2023 Страница 15 Страниц 21 З8, У1,У2 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Основы психологии Тема 3.5. Способности работ Практическое занятие 18. Исследование типов темперамента. Практическое занятие 19. Решение психологических задач по теме «Темперамент» Практическое занятие 20.Исследование типа характера на основе самодиагностики (выявление индивидуальнотипологических и личностных особенностей) Практическое занятие 21. Решение психологических задач по теме «Характер» Содержание 1. Понятие о способностях. Задатки и способности. Врожденное и приобретенное. 2. Виды способностей. Развитие способностей. В том числе практических занятий и лабораторных работ Практическое занятие 22.Исследование творческих способностей. Практическое занятие 1,5 2 2 2 ОК 01, ОК 02, ОК 09, ЛР7, ЛР13 0,5 Дата введения – 01.09.2023 1,5 4 Страница 16 Страниц 21 З8, У1,У2 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Основы психологии 23.Решение психологических задач по теме «Способности» Самостоятельная работа: Подготовка самопрезентации способностей Курсовой проект (работа) (при наличии) Промежуточная аттестация: экзамен Всего: 2 0 6 12 12 50 68 4 72 Дата введения – 01.09.2023 Страница 17 Страниц 21 Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Основы психологии 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ 3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрен Кабинет педагогики и психологии. Оборудование: Комплект ученической мебели на 26 чел., доска магнитно – меловая, персональный компьютер Samsung, проектор, интерактивная доска, информационные стенды, методические пособия по учебной дисциплине «Основы психологии». Для реализации учебной дисциплины создано комплексное учебно-методическое обеспечение. Ссылка на комплексное учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины https://disk.yandex.ru/d/z5G_ZPSBzn23UQ 3.2. Информационное обеспечение реализации программ 3.2.1. Основные электронные издания Бороздина Г. В. Основы педагогики и психологии : учебник для среднего профессионального образования / Г. В. Бороздина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 477 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-59916-6288-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/490180 * ПОП Макарова И. В. Общая психология : учебное пособие для среднего профессионального образования / И. В. Макарова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 185 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00903-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: *ПОП https://urait.ru/bcode/490034 Немов Р. С. Общая психология в 3 т. Том II в 4 кн. Книга 1. Ощущения и восприятие : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Р. С. Немов. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 302 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10265-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/517648 *ПОП Немов Р. С. Общая психология в 3 т. Том II в 4 кн. Книга 2. Внимание и память : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Р. С. Немов. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 261 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10268-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/517650 *ПОП Немов Р. С. Общая психология в 3 т. Том II в 4 кн. Книга 3. Воображение и мышление : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Р. С. Немов. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 224 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10269-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/517651 *ПОП 3.2.2. Дополнительные источники Бухарова И. С. Психология. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / И. С. Бухарова, М. В. Бывшева, Е. А. Царегородцева. — 2е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 208 с. — Дата введения – 01.09.2023 Страница 18 Страниц 21 Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Основы психологии (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07513-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/540770 *ПОП Феоктистова, С. В. Психология : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. В. Феоктистова, Т. Ю. Маринова, Н. Н. Васильева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 234 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07451-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/540236 Иванников В. А. Психология : учебник для среднего профессионального образования / В. А. Иванников. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 480 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-5915-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511990 Нуркова В. В. Общая психология : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Нуркова, Н. Б. Березанская. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 524 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-06919-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516591 Современные профессиональные базы данных и информационные справочные системы по учебной дисциплине: Академическая психология – практике http://www.portal-psychology.ru/ Флогистон http://flogiston.ru/library Вопросы психологии http://www.voppsy.ru Психологические исследования http://psystudy.com http://www.follow.ru/ – библиотека публикаций по психологии http://psy.rin.ru/ Психология http://www.psycheya.ru/ Психея http://www.psyhistory.ru/ - Электронный журнал по истории психологии http://www.psyedu.ru/ Психологическая наука и образование Сборник электронных курсов по психологии: http://www.ido.edu.ru/psychology/ http://jvnd.ru/ Журнал высшей нервной деятельности И.П. Павлова http://psi.webzone.ru Психологический словарь Сайт по психологии: описание психологических тестов, тестирование он -лайн, тренинги, упражнения, статьи, советы психологов: http://azps.ru Учебно-методические пособия, разработанные педагогом Сборник психологических задач и заданий для самостоятельной работы по учебной дисциплине «Основы психологии»/ сост. А.В.Якимова. – Камышлов : ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2023. Дата введения – 01.09.2023 Страница 19 Страниц 21 Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Основы психологии 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 05 «ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ» Результаты обучения Критерии оценки Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины применять знания общей использование знаний психологии при решении психологии при решении психологических задач; психологических задач; поиск, выбор и применение выявлять индивидуальные методик для определения особенности познавательной сферы, индивидуально- индивидуальных особенностей познавательной сферы, типологические и личностные индивидуально-типологических особенности и личностных особенностей. Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины предмет, задачи и методы знание предмета, задач и психологии; методов психологии как науки; развитие психологии как этапов развития психологии как науки; науки; психика и ее развитие; понимание возникновения и сознание и самосознание; развития психики, сравнение деятельность, ее психики животных и человека; психологическая структура, понимание сознания как формы виды деятельности; отражения человеком познавательные психические действительности процессы: ощущения, знание понятия деятельность, восприятие, внимание, память, структуры деятельности, видов мышление, речь, воображение; деятельности; человек как индивид, субъект, анализ закономерностей личность, индивидуальность, формирования различных видов структура личности; деятельности; самосознание, Я-концепция; знание понятия, видов направленность личности; различных познавательных эмоции, чувства, воля, психических процессов; темперамент; понимание значения индивидуальнопознавательных психических типологические особенности процессов в жизни человека; человека: характер, задатки, сравнение познавательных способности. психических процессов; знание проекций человека в психологии (человек, как индивид, субъект, личность, индивидуальность), структуры личности; знание самосознания, структуры Дата введения – 01.09.2023 Методы оценки оценка результатов выполнения практической работы; экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы. опрос, терминологические диктанты, тестирование; анализ и оценка решения ситуационных задач Страница 20 Страниц 21 Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Основы психологии самосознания, направленности личности, понимание Яконцепции; оценка механизмов психологической защиты личности; понимание значения эмоций, чувств и воли в жизни человека; знание основных типов темперамента; понимание значения темперамента в жизни человека, оценка влияния типа темперамента на деятельность человека; знание индивидуальнотипологических особенностей человека (характер, задатки, способности); понимание значения их в жизни человека, оценка влияния характера и способностей на деятельность человека. Дата введения – 01.09.2023 Страница 21 Страниц 21