Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Основы психологии Приложение 2 Рабочие программы учебных дисциплин Приложение 2.11 к ОПОП СПО - программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах (квалификация: учитель начальных классов, очная форма обучения, б. 9кл., приём 2023 г.) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ Дата введения 01.09.2023 Страница 1 Страниц 21 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Основы психологии Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах (утвержденного Приказом Минпросвещения России от 17 августа 2022 г. № 742), с учетом примерной рабочей программы учебной дисциплины «Основы психологии» примерной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 44.02.02 Преподавание в начальных классах (утвержденной протоколом Федерального учебно-методического объединения по УГПС 44.00.00 Образование и педагогические науки от 26.10.2022 г. №2) Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж», 264860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д.11.; тел. 8(34375) 2-08-03, е-mail: izkpk@mail.ru, http://kpk.uralschool.ru/ Разработчик: Якимова А.В., преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», высшая квалификационная категория, магистр Дата введения 01.09.2023 Страница 2 Страниц 21 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Основы психологии СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 16 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Дата введения 01.09.2023 19 Страница 3 Страниц 21 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Основы психологии 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.05 Основы психологии» 1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Учебная дисциплина «ОП.05 Основы психологии» является обязательной частью общепрофессионального цикла ОПОП-ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии следующих общих, профессиональных компетенций: ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках Особое значение учебная дисциплина имеет при формировании личностных результатов (ЛР): ЛР 7. Осознающий и деятельно выражающий приоритетную ценность каждой человеческой жизни, уважающий достоинство личности каждого человека, собственную и чужую уникальность, свободу мировоззренческого выбора, самоопределения. ЛР 13. Принимающий и транслирующий ценность детства как особого периода жизни человека, проявляющий уважение к детям, защищающий достоинство и интересы обучающихся, демонстрирующий готовность к проектированию безопасной и психологически комфортной образовательной среды, в том числе цифровой. ЛР 15. Признающий ценности непрерывного образования, необходимость постоянного совершенствования и саморазвития; управляющий собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий собственный жизненный и профессиональный опыт. 1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания Код ПК, ОК ОК 01, ОК 02, ОК 09 Умения Знания У1распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; У2оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)использовать современное программное обеспечение; использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач У3 понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные З1актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; З2основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; З3 порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности З4.номенклатура Дата введения 01.09.2023 Страница 4 Страниц 21 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Основы психологии и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; У 4участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; У5осуществлять мониторинг и анализ современных психолого-педагогических и методических ресурсов для профессионального роста в области организации обучения обучающихся; У6организовывать взаимодействие с семьей и коллегами в разнообразных формах (родительские собрания, педагогические советы, методические совещания, беседы, консультации и т.д.); У7консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка; У8организовывать разнообразные формы взаимодействия с семьей (родительские встречи, консультации, беседы и др.), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий; У9изучать особенности семейного воспитания обучающихся информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; З5лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; З6образовательные запросы общества и государства в области обучения обучающихся образовательные запросы общества и государства в области внеурочной деятельности обучающихся особенности планирования, содержание, формы, методы и технологии взаимодействия с родителями обучающихся (их законными представителями) 1.3Особое значение дисциплина имеет для обеспечения целевых ориентиров воспитания: Целевые ориентиры Содержание целевых ориентиров Ценности научного Деятельно выражающий познавательные интересы в разных познания предметных областях с учётом своих интересов, способностей, достижений, выбранного направления профессионального образования и подготовки. Обладающий представлением о современной научной картине мира, достижениях науки и техники, аргументированно выражающий понимание значения науки и технологий для развития российского общества и обеспечения его безопасности. Демонстрирующий навыки критического мышления, определения достоверной научной информации, в том числе в сфере профессиональной деятельности.Умеющий выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам. Использующий современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности. Развивающий и применяющий навыки наблюдения, накопления и систематизации фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской и профессиональной деятельности. Дата введения 01.09.2023 Страница 5 Страниц 21 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Основы психологии 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем в часах Объем образовательной программы учебной дисциплины 72 в т.ч. в форме практической подготовки 50 в т. ч.: теоретическое обучение 6 практические занятия 50 курсовая работа (проект) - Самостоятельная работа Промежуточная аттестация в форме экзамена 4 12 Дата введения 01.09.2023 Страница 6 Страниц 21 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Основы психологии Дата введения – 01.09.2023 Страница 1 Страниц 21 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Основы психологии 1.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02 Основы психологии Объем в часах Наименование разделов и тем Содержание и формы организации деятельности обучающихся Раздел 1. Введение в психологию Тема 1.1. Содержание Психология как 1. Предмет и задачи психологии как науки. наука Сравнительная характеристика научной и житейской психологии. Отрасли психологии. Связь психологии с другими науками. Связь психологии с педагогической наукой и практикой. 2. Понятие о методе научного познания в психологии. Основные методы психологических исследований. Классификация Б.Г. Ананьева. Тема 1.2. Содержание Теоретическ ие занятия (час.) Лабораторные и практические занятия (час.) Промежуточна я аттестация Самостоятель ная работа Коды компетенций, ЛР формированию которых способствует элемент программы Формируем ые знания, умения ОК 01, ОК 02, ОК 09, Л 15 У1, У4, З1, З2, З3 ОК 01, ОК 02, У1, У4, З1, 0,5 Дата введения – 01.09.2023 Страница 2 Страниц 21 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Основы психологии Развитие психики 1. Понятие о психике. Возникновение и развитие психики. Гипотеза А. Н. Леонтьева о чувствительности. Эволюция психики. Основные стадии развития психики животных. Общее представление о формах поведения: инстинкт, научение, навык, интеллект. 2. Физиологические основы психики человека 3. Сознание как высшая форма отражения человеком действительности. Структура сознания. 4. Психика, поведение и деятельность. Основные понятия психологической теории деятельности. Макроструктура деятельности. Соотношение внешней и внутренней деятельности. Освоение деятельности. В том числе практических занятий и лабораторных работ Практическое занятие 1.Решение психологических задач по теме «Деятельность» ОК 09, ЛР15 З2, З3 0,5 Дата введения – 01.09.2023 У1, У4, З1, З2, З3 3 Страница 3 Страниц 21 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Основы психологии Раздел 2. Познавательные психические процессы Тема 2.1. Содержание Ощущения и 1. Понятие об ощущениях, функции восприятие ощущений. Физиологические механизмы ощущений. Классификация видов ощущений 2. Основные свойства ощущений: (чувствительность, адаптация, контраст ощущений, сенсибилизация, синестезия). 3. Понятие о восприятии, свойства восприятия: предметность, целостность, константность и осмысленность восприятия. Зависимость восприятия от характера деятельности. Роль моторных компонентов в восприятии. 4. Классификация видов восприятия. В том числе практических занятий и лабораторных работ Практическое занятие 2. Исследование ОК 01, ОК 02, ОК 09, ЛР 15 1 Дата введения – 01.09.2023 3 Страница 4 Страниц 21 У1, У4,У5, З1, З2, З3 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Основы психологии Тема 2.2. Внимание и память взаимодействий ощущений и компенсаторных возможностей ощущений Практическое занятие 3.Решение психологических задач по теме «Ощущения» Практическое занятие 4. Иллюзии зрительного восприятия Практическое занятие 5. Решение психологических задач по теме «Восприятие» Содержание 1. Понятие о внимании, функции внимания. Свойства внимания: устойчивость, объем внимания, переключение, сосредоточенность, распределение внимания. Рассеянность и ее виды. 2. Виды внимания. Непроизвольное, произвольное и послепроизвольное внимание. Развитие внимания. 3. Определение и общая характеристика памяти. Понятие об ассоциациях, виды ассоциаций. Процессы 2 2 2 ОК 01, ОК 02, ОК 09, ЛР15 1 Дата введения – 01.09.2023 Страница 5 Страниц 21 У1, У4, У5, З1, З2, З3 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Основы психологии Тема 2.3. Мышление и воображение памяти. Свойства и виды памяти. В том числе практических занятий и лабораторных работ Практическое занятие 6. Изучение свойств внимания по результатам диагностического исследования. Практическое занятие 7.Решение психологических задач по теме «Внимание» Практическое занятие 8. Исследование индивидуальных особенностей памяти. Развитие памяти. Мнемотехника. Практическое занятие 9.Решение психологических задач по теме «Память» Содержание 1. Понятие о мышлении как высшей форме познавательной деятельности. Виды мышления. Предметно- У1, У4, У5, З1, З2, З3 3 2 2 2 ОК 01, ОК 02, ОК 09, Л15 1 Дата введения – 01.09.2023 Страница 6 Страниц 21 У1, У4, У5, З1, З2, З3 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Основы психологии действенное, нагляднообразное, словеснологическое мышление. 2. Операции мышления. Процесс решения мыслительных задач. Формы мышления: понятие, суждение, умозаключение. 3. Развитие мышления 4. Понятие о воображении, функции воображения. Виды воображения. Приемы воображения. 5. Соотношение мышления и речи. Представление о внутренней речи, ее структура и значение. Эгоцентрическая речь. Развитие речи. 6. Воображение и творчество. Понятие о креативности. Развитие воображения. В том числе практических занятий и лабораторных работ Практическое занятие 10. Исследование особенностей мышления на основе результатов диагностического Дата введения – 01.09.2023 У1, У4, У5, З1, З2, З3 3 Страница 7 Страниц 21 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Основы психологии исследования. Практическое занятие 11.Решение психологических задач по теме «Мышление» Практическое занятие 12. Решение психологических задач по теме «Речь» Практическое занятие 13.Решение психологических задач по теме «Воображение» Самостоятельная работа: подобрать игры, задания, упражнения на развитие познавательных психических процессов младших школьников Раздел 3. Личность. Индивидуальные особенности личности Тема 3.1. Человек Содержание как субъект, 1. Понятия «индивид», личность и «личность», индивидуальност «индивидуальность», ь «субъект», их соотношение. Понятие о человеке как субъекте и личности. Структура личности. Самосознание личности. Яконцепция. Механизмы психологической защиты. 2. Направленность личности, формы ее 2 2 2 2 ОК 01, ОК 02, ОК 09, ЛР 7, ЛР13 0,5 Дата введения – 01.09.2023 Страница 8 Страниц 21 У1, У4,У3, У5, З1, З2, З3, З5, З6 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Основы психологии Тема 3.2. Эмоциональноволевая сфера личности проявления. Рождение личности. Развитие и формирование личности. В том числе практических занятий и лабораторных работ Практическое занятие 14. Решение психологических задач по теме «Личность» Содержание 1. Общая характеристика эмоций. Физиологическая основа эмоций. Функции и виды эмоций. Высшие чувства. Развитие эмоций. 2. Воля: понятие, значение. Структура волевого акта. Мотивация и волевая активность. Волевые качества человека и их развитие. В том числе практических занятий и лабораторных работ Практическое занятие 15. Психологические состояния и их регуляция. Практическое занятие 16. Исследование волевых качеств личности. Практическое занятие 17. 1,5 ОК 01, ОК 02, ОК 09 0,5 Дата введения – 01.09.2023 1,5 2 2 Страница 9 Страниц 21 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Основы психологии Тема 3.3. Темперамент и характер Решение психологических задач по теме «Эмоционально-волевая сфера личности» Содержание 1. Понятие о темпераменте. Физиологические основы и психологические характеристики темперамента. 2. Типологии темперамента. 3. Понятие о характере. Соотношение темперамента и характера. 4. Типологии характера. Формирование характера. В том числе практических занятий и лабораторных работ Практическое занятие 18. Исследование типов темперамента. Практическое занятие 19. Решение психологических задач по теме «Темперамент» Практическое занятие 20.Исследование типа характера на основе самодиагностики. ОК 01, ОК 02, ОК 09, ЛР7, ЛР13 0,5 Дата введения – 01.09.2023 1,5 2 2 Страница 10 Страниц 21 У1, У4,У3, У5, З1, З2, З3, З5, З6 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Основы психологии Практическое занятие 21. Решение психологических задач по теме «Характер» Тема 3.5. Содержание Способности 1. Понятие о способностях. Задатки и способности. Врожденное и приобретенное. 2. Виды способностей. Развитие способностей. В том числе практических занятий и лабораторных работ Практическое занятие 22.Исследование творческих способностей. Практическое занятие 23.Решение психологических задач по теме «Способности» Самостоятельная работа: Самопрезентация способностей Курсовой проект (работа) Промежуточная аттестация: экзамен Всего: 2 ОК 01, ОК 02, ОК 09, ЛР7, ЛР13 0,5 1,5 4 2 0 6 12 12 50 68 4 72 Дата введения – 01.09.2023 Страница 11 Страниц 21 У1, У4,У3, У5, З1, З2, З3, З5,З6 Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Основы психологии 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02. Основы психологии 3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрен Кабинет педагогики и психологии. Оборудование: Комплект ученической мебели на 26 чел., доска магнитно – меловая, персональный компьютер Samsung, проектор, интерактивная доска, информационные стенды, методические пособия по учебной дисциплине «Основы психологии». Для реализации учебной дисциплины создано комплексное учебно-методическое обеспечение. Ссылка на комплексное учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины https://disk.yandex.ru/d/z5G_ZPSBzn23UQ 3.2. Информационное обеспечение реализации программ 3.2.1. Основные электронные издания Бороздина Г. В. Основы педагогики и психологии : учебник для среднего профессионального образования / Г. В. Бороздина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 477 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-59916-6288-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/490180 Макарова И. В. Общая психология : учебное пособие для среднего профессионального образования / И. В. Макарова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 185 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00903-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/490034 Немов Р. С. Общая психология в 3 т. Том II в 4 кн. Книга 1. Ощущения и восприятие : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Р. С. Немов. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 302 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10265-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/517648 Немов Р. С. Общая психология в 3 т. Том II в 4 кн. Книга 2. Внимание и память : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Р. С. Немов. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 261 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10268-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/517650 Немов Р. С. Общая психология в 3 т. Том II в 4 кн. Книга 3. Воображение и мышление : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Р. С. Немов. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 224 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10269-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/517651 3.2.2. Дополнительные источники Бухарова И. С. Психология. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / И. С. Бухарова, М. В. Бывшева, Е. А. Царегородцева. — 2е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 208 с. — Дата введения – 01.09.2023 Страница 12 Страниц 21 Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Основы психологии (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07513-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/540770 Феоктистова, С. В. Психология : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. В. Феоктистова, Т. Ю. Маринова, Н. Н. Васильева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 234 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07451-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/540236 Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология: учебник для учреждений СПО: ЭУМК. – Москва: Издательский центр «Академия», 2021. – 496 с. Иванников В. А. Психология : учебник для среднего профессионального образования / В. А. Иванников. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 480 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-5915-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511990 Нуркова В. В. Общая психология : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Нуркова, Н. Б. Березанская. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 524 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-06919-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516591* Перечень сайтов 1. www.hpsy.ru 2. www.psyjournals.ru/ 3. www.psychology.ru/ 4. www.vashpsixolog.ru 5. wwwpsyznaiyka.net 6. Единое окно доступа к образовательным ресурсам». Библиотека учебнометодических материаловдля студентов, преподавателей и пр. URL: window.edu.ru. 7. Научная электронная библиотека eLIBRARY. URL: http://elibrary.ru/ 8. Общественно-политический портал по социальным наукам. URL: http://social.narod.ru 9. Полнотекстовые электронные библиотеки. URL: http://guide.aonb.ru/library.html. 10. Российский гуманитарный университет. Библиотека учебной и научной литературы. URL:http://sbiblio.com 11. Сайт журнала “Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология”. URL:http://www.psy.msu.ru 12. Сайт журнала “Вопросы психологии”. URL: http://www.voppsy.ru 13. Сайт журнала “Психологический журнал”. URL: http://psychol.ras.ru 14. Электронная Библиотека Гумер. Книги и статьи по гуманитарным наукам (история, религия, философия, психология, культура, социология и др.). URL: http://www.gumer.info/. Дата введения – 01.09.2023 Страница 13 Страниц 21 Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Основы психологии 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 02 «ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ» Результаты обучения Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) использовать современное программное обеспечение; использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; осуществлять мониторинг и анализ современных психолого-педагогических и методических ресурсов для профессионального роста в области организации обучения обучающихся; организовывать взаимодействие с семьей и коллегами в разнообразных формах (родительские собрания, педагогические советы, методические совещания, беседы, консультации и т.д.); консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка; организовывать разнообразные формы взаимодействия с семьей (родительские встречи, консультации, беседы и др.), привлекать родителей к проведению Дата введения – 01.09.2023 Критерии оценки Методы оценки Умение решать педагогические и психологические задачи; Соответствие выполненного задания предъявляемым требованиям Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы Оценка ответов в устной/письменной форме Экзамен Страница 14 Страниц 21 Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Основы психологии совместных мероприятий; изучать особенности семейного воспитания обучающихся Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; образовательные запросы общества и государства в области обучения обучающихся образовательные запросы общества и государства в области внеурочной деятельности обучающихся особенности планирования, содержание, формы, методы и технологии взаимодействия с родителями обучающихся (их законными представителями) Дата введения – 01.09.2023 Знание психологии как науки; Знание взаимосвязи психологии с другими науками Знание основ психологии личности Знание закономерностей психического развития человека как субъекта образовательного процесса Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы Оценка ответов в устной/письменной форме Экзамен Страница 15 Страниц 21