Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 05 Методическое обеспечение образовательного процесса Приложение 34 к ОПОП СПО - программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование (очная форма обучения, б.9 кл., прием 2022 г.) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Дата введения – 01.09.2022 Страница 1 Страниц 44 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 05 Методическое обеспечение образовательного процесса Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2014 г. N 1351 (с изменениями и дополнениями) Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж», 264860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д.11.; тел. 8(34375) 2-08-03, е-mailizkpk@mail.ru, http://kpk.uralschool.ru/ Разработчики: Устьянцева И.Ю., преподаватель высшей квалификационной категории, к.психол.н. Кочнева Г.Н., преподаватель высшей квалификационной категории, магистр Пичка Е.Б., преподаватель высшей квалификационной категории, к.психол.н. *Условные обозначения: Подчеркивание текста и обозначение (ФГОС СПО) или ФГОС СПОединицы ФГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2014 г. N 1351 по ПМ. 05 Подчеркивание текста и обозначение (ПС) или ПС- единицы из документа Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» утв. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н Курсивом выделены единицы вариативной части Дата введения – 01.09.2022 Страница 2 Страниц 44 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 05 Методическое обеспечение образовательного процесса СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 27 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 31 Дата введения – 01.09.2022 Страница 3 Страниц 44 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 05 Методическое обеспечение образовательного процесса 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса 1.1.Область применения программы Программа профессионального модуля (далее программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование в части освоения основного вида профессиональной деятельности – методическое обеспечение образовательного процесса и соответствующих профессиональных компетенций: ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду. ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. 1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебнотематических планов) на основе примерных и вариативных; участия в создании предметно-развивающей среды; изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования; оформления портфолио педагогических достижений; презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений; участия в исследовательской и проектной деятельности; уметь: анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования; определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании дошкольного образования воспитанников; осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников; определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения; сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом образовательных организаций и особенностей возраста воспитанников; адаптировать и применять имеющиеся методические разработки; Дата введения – 01.09.2022 Страница 4 Страниц 44 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 05 Методическое обеспечение образовательного процесса создавать в группе предметно-развивающую среду, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования; готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты; с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования; использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем; оформлять результаты исследовательской и проектной работы; определять пути самосовершенствования педагогического мастерства; знать: теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста; концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования; теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании; методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации; особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования; педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметноразвивающей среды; источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта; логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию; основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования. 1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса: всего – 384 часа, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 312 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 207 часов; самостоятельной работы обучающегося – 105 часов; учебной и производственной практики – 72 часов. Дата введения – 01.09.2022 Страница 5 Страниц 44 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 05 Методическое обеспечение образовательного процесса 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: Код ПК5.1. ПК5.2. Наименование результата обучения Разрабатывать методические материалы на основе примерных особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. Создавать в группе предметно-развивающую среду. с учетом ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10. ОК 11. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих. Дата введения – 01.09.2022 Страница 6 Страниц 44 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 05 Методическое обеспечение образовательного процесса Содержание профессионального модуля обеспечивает достижение личностных результатов образования: Проявляющий и демонстрирующий уважение к труду человека, осознающий ценность собственного труда и труда других людей. Экономически активный, ориентированный на осознанный выбор сферы профессиональной деятельности с учетом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, российского общества. Выражающий осознанную готовность к получению профессионального образования, к непрерывному образованию в течение жизни Демонстрирующий позитивное отношение к регулированию трудовых отношений. Ориентированный на самообразование и профессиональную переподготовку в условиях смены технологического уклада и сопутствующих социальных перемен. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» Ориентированный на профессиональные достижения, деятельно выражающий познавательные интересы с учетом своих способностей, образовательного и профессионального маршрута, выбранной квалификации Признающий ценности непрерывного образования, необходимость постоянного совершенствования и саморазвития; управляющий собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий собственный жизненный и профессиональный опыт Демонстрирующий готовность к профессиональной коммуникации, толерантному общению; способность вести диалог с обучающимися, родителями (законными представителями) обучающихся, другими педагогическими работниками и специалистами, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения. Проявляющий высокую ответственность, собственную инициативу Демонстрирующий стремление выполнить деятельность своевременно Мотивированный к освоению видов профессиональной деятельности Соблюдающий нравственные и этические нормы общения и поведения Проявляющий творческий подход к выполнению деятельности ЛР 4 ЛР 6 ЛР 15 ЛР 16 ЛР18 ЛР19 ЛР20 ЛР21 ЛР22 Содержание профессионального модуля обеспечивает достижение целевых ориентиров воспитания Деятельно выражающий познавательные интересы в разных предметных Ценности областях с учётом своих интересов, способностей, достижений, выбранного научного направления профессионального образования и подготовки. Обладающий познания представлением о современной научной картине мира, достижениях науки и техники, аргументированно выражающий понимание значения науки и технологий для развития российского общества и обеспечения его безопасности. Демонстрирующий навыки критического мышления, определения достоверной научной информации, в том числе в сфере профессиональной деятельности. Умеющий выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам. Использующий современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности. Развивающий и применяющий Дата введения – 01.09.2022 Страница 7 Страниц 44 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 05 Методическое обеспечение образовательного процесса навыки наблюдения, накопления и систематизации фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской и профессиональной деятельности. Профессионально- Понимающий профессиональные идеалы и ценности, уважающий труд, результаты труда, трудовые достижения российского народа, трудовые и трудовое профессиональные достижения своих земляков, их вклад в развитие своего воспитание поселения, края, страны. Участвующий в социально значимой трудовой и профессиональной деятельности разного вида в семье, образовательной организации, на базах производственной практики, в своей местности. Выражающий осознанную готовность к непрерывному образованию и самообразованию в выбранной сфере профессиональной деятельности. Понимающий специфику профессионально-трудовой деятельности, регулирования трудовых отношений, готовый учиться и трудиться в современном высокотехнологичном мире. Ориентированный на осознанное освоение выбранной сферы профессиональной деятельности в российском обществе с учётом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, общества. Планирующий и реализующий собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использующий знания по финансовой грамотности, взаимодействующий и работающий в коллективе, умеющий пользоваться профессиональной документацией. Обладающий сформированными представлениями о значении и ценности выбранной профессии, проявляющий уважение к своей профессии и своему профессиональному сообществу, поддерживающий благоприятный образ своей профессии в обществе. Дата введения – 01.09.2022 Страница 8 Страниц 44 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 05 Методическое обеспечение образовательного процесса 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса Коды професс иональ ных компет енций Наименования разделов профессионального модуля1* Всего часов (макс. учебная нагрузк аи практи ки) 1 2 3 ПК 5.15.5 Раздел 1.Освоение теории и практики методической работы воспитателя детей дошкольного возраста Раздел 2. Организация проектноисследовательской деятельности в деятельности воспитателя ДОО Раздел 3. Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОО и группы ПК 5.5 ПК 5.2 151 Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Самостоятельная Обязательная аудиторная учебная работа нагрузка обучающегося обучающегося в т.ч. в т.ч., лаборатор в т.ч., курсов ные курсовая ая Всего, работы и Всего, работа работа часов часов практичес (проект), (проект кие часов ), занятия, часов часов 4 100 5 6 - 50 7 8 Практика Производственна я (по профилю Учебн специальности), часов ая, часов (если предусмотрена рассредоточенна я практика) 9 51 10 36 36 98 63 65 42 Дата введения – 01.09.2022 24 33 - 30 21 36 Страница 9 Страниц 44 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 05 Методическое обеспечение образовательного процесса Производственная практика (по профилю специальности), часов Всего: 36 348 207 Дата введения – 01.09.2022 104 - 69 36 36 Страница 10 36 Страниц 44 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 05 Методическое обеспечение образовательного процесса ВЫПИСКА ИЗ УЧЕБНОГО ПЛАНА ПМ.05 МДК.05.01 Методическое обеспечение образовательного процесса ЭК8 312 105 207 151 51 100 6 98 33 65 8к 63 21 42 Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста 0 0 0 0 0 0 0 3 2 4 9 4 5 Основы проектно-исследовательской деятельности МДК.05.02 3 2 Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОО и группы МДК.05.03 УП.05.00 УП.05.01 ПП.05.00 ПП 05.01 Учебная практика Разработка компонентов развивающей предметно-пространственной среды Производственная практика Организация методической работы воспитателя Дата введения – 01.09.2022 36 8к 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 36 36 8к 4 36 36 0 0 0 0 0 0 0 0 0 36 0 36 36 Страница 11 Страниц 44 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 05 Методическое обеспечение образовательного процесса 3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса Наименование Объем часов разделов Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические профессионального занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если модуля (ПМ), предусмотрены) междисциплинарных курсов (МДК) и тем лаб. и Раздел 1. Освоение теории и практики методической работы воспитателя детей дошкольного лекции практ. возраста (151ч.) Уровень освоения занятий, вкл. семинары МДК 05.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста (100/51) Тема 1.1 Содержание Методическая работа 1. Теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного как самостоятельный возраста (ФГОС СПО). вид деятельности История становления методической работы в России. воспитателя ДОО Основные понятия методической работы воспитателя ДОО. Продукты (результаты) методической деятельности. Методическая работа, педагогическое мастерство, методическое обеспечение и сопровождение профессиональной деятельности, квалификация, профессиональные дефициты. 2 Цели и функции методической работы воспитателя детей дошкольного возраста на современном этапе развития системы дошкольного образования. Методическая работа как фактор повышения профессионального мастерства воспитателя. Нормативно-правовое обеспечение методической работы педагога. Дата введения – 01.09.2022 3 1 Страница 12 Страниц 44 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 05 Методическое обеспечение образовательного процесса Направления методической работы воспитателя ДОО. Научно-методическое, учебно-методическое направления (Т.Э Кочарян); дидактическое, психологическое, самообразовательное, техническое (Голубева Г.В.); собственно-методическое, диагностико-аналитическое, методическое обеспечение и др. Практические занятия 1. Самооценка готовности студентов к методическому обеспечению образовательного процесса Тема 1.2 Принципы, Содержание виды и содержание 1. Принципы методической работы педагога. Уровни осуществления методической работы методической работы.. воспитателя ДОО 2. Виды методической работы и содержание методической работы: отбор содержания образования, проектирование образовательного процесса, выбор способов контроля, моделирование воспитательного процесса. 3 Критерии эффективности организации и планирования методической работы. 3. Тема 1.3 Формы организации методической работы педагога Практические занятия 1 Анализ планов методической работы ДОО, работы методических объединений в ДОО и выявление наиболее актуальных видов, содержания, направлений методической работы воспитателя в современных условиях. Содержание 1. Понятие «форма методической работы педагога», условия выбора форм методической работы педагога. Подходы к классификации форм организации методической работы: активные и пассивные, индивидуальные, групповые и коллективные, с учетом цели методической работы, категории сотрудников и др. Дата введения – 01.09.2022 1 3 2 1 4 Страница 13 2 Страниц 44 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 05 Методическое обеспечение образовательного процесса 2. Индивидуальные формы методической работы педагога: самообразование; изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес; рефлексия и анализ собственной деятельности; накопление и обработка материала по сопутствующим педагогике дисциплинам (наукам): психологии, валеологии, методике преподавания; создание собственной папки достижений (портфолио); создание методической копилки и др. 3. Групповые формы методической работы педагога: работа над единой методической темой; педагогическая мастерская; теоретические семинары (доклады, сообщения), диспуты, дискуссии; методические недели; конкурсы педагогического мастерства; деловые игры, ролевые игры; обсуждение передового педагогического опыта; ШПМ; выставки передового педагогического опыта и др. Коллективные формы работы (педсовет, тематический педсовет; педагогические чтения, конференции, работа над единой темой ОО и др.). Конкурсы профессионального мастерства; чемпионаты WorldSkills и др. Практические занятия 1. Представление групповых и индивидуальных форм методической работы педагога (по выбору) Представление коллективных форм методической работы педагога (по выбору) Дата введения – 01.09.2022 2 2 Страница 14 Страниц 44 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 05 Методическое обеспечение образовательного процесса Тема 1.4 Методическая служба системы образования России и ДПО Содержание 1. Методическая служба в системе образования РФ, назначение и цели в современных условиях. Принципы построения методической службы: линейно-функциональный и матричный. Сетевой подход в организации методической работы. Профессиональная позиция педагога в рамках методической службы ОО в современных условиях. Структура, цели, задачи направления деятельности методической службы ОО. Традиционные и современные модели методической службы в системе образования. Методический кабинет ДОО, функции и цели. Дополнительное профессиональное образование как условие непрерывного профессионального развития педагога. Повышение квалификации, переподготовка педагогических кадров. 2. Цели, задачи, содержание и организация деятельности методического объединения воспитателей Практические занятия 1. Выявление и презентация возможностей для непрерывного профессионального развития педагогов методических электронных ресурсов/организаций ДПО в России. Анализ Положения о создании единой региональной модели научно-методического сопровождения педагогических и управленческих кадров 2 2 2 Дата введения – 01.09.2022 Страница 15 Страниц 44 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 05 Методическое обеспечение образовательного процесса Тема 1.5 Изучение, Содержание обобщение и 1. Источники, способы обобщения, представления и распространения представление педагогического опыта (ФГОС СПО) педагогического Характеристики педагогического опыта. Передовой педагогический опыт, его опыта виды и критерии. Источники педагогического опыта (Загвязинский В.И.): научное знание; собственные наблюдения и пробы; передовой педагогический опыт. Этапы работы по изучению опыта педагогов. Подготовка научнометодического анализа изучаемого педагогического опыта. Этапы описания педагогического опыта. Обработка и обобщение собранных сведений, оформление заключительного документа: справки, выводов, рекомендаций. Систематизация педагогического опыта, способы систематизации опыта (электронные картотеки, списки литературы по определенной теме, таблицы и др.) 2. Формы и уровни обобщения педагогического опыта. Требования к оформлению результатов обобщения опыта. Тезисы, статьи, монографии как способы обобщения педагогического опыта. Правила составления тезисов, статей, структура, содержание, требования к оформлению. Содержание деятельности по представлению и распространению передового и собственного педагогического опыта. Формы представления опыта. Практические занятия 1. Составление информационной карты по итогам изучения положительного педагогического опыта 2. Составление тезисов по материалам курсового/дипломного исследования по проблеме дошкольного образования Дата введения – 01.09.2022 6 3 2 2 Страница 16 Страниц 44 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 05 Методическое обеспечение образовательного процесса Тема 1.6 Оформление Содержание отчетов, рефератов и 1. Оформление различных видов отчетов. Требования к отчету ФГОС СПО, его подготовка к оформлению, структура и алгоритм отчетов. Требования к оформлению выступлениям. реферата, требования к реферированию ФГОС СПО. Этапы работы над рефератом. Требования к содержанию, структуре и оформлению реферата. 2 Конспектирование по итогам изучения педагогического опыта, требования к конспектированию ФГОС СПО 3. Требования к содержанию и оформлению докладов, устных эссе. Виды докладов в образовании. Логика подготовки и требования к устному выступлению Условия успешного выступления. ФГОС СПО 6 . Практические занятия 1 Подготовка и оформление отчетов, рефератов, конспектов ФГОС СПО. 2 Подготовка доклада для выступления на педагогическом совете, методическом объединении по проблеме ДО с использованием ИКТ. 3 Выступление со стендовым докладом. 4 Подготовка эссе педагога. Тема 1.7Оформление Содержание портфолио 1. Портфолио педагогических достижений. педагогических Виды и структура портфолио. Требования к оформлению и содержанию достижений портфолио воспитателя ДОО. Резюме как часть портфолио. Практические занятия Дата введения – 01.09.2022 3 2 2 2 2 3 2 Страница 17 Страниц 44 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 05 Методическое обеспечение образовательного процесса 1. Анализ электронных и печатных портфолио педагогов с точки зрения соответствия требованиям. Разработка макета структуры/модели/шаблона портфолио воспитателя с учётом современных требований и его обоснование Составление резюме для портфолио достижений / В ограниченный промежуток времени подготовить резюме в письменном виде, отражающее профессиональное кредо и профессиональные намерения; представить в самопрезентацию, с использованием ИКТ не повторяя текст резюме с устным эссе Тема 1.8 Содержание Организация 1. План самообразования воспитателя ДОО. профессионального Понятие самообразование, этапы. Требования к разработке и оформлению самообразования плана самообразования воспитателя ДОО. педагога Практические занятия 1. Разработка плана профессионального самообразования. Определение путей самосовершенствования педагогического мастерстваФГОС СПО. Определение педагогических проблем методического характера будущих педагогов и нахождение способов их решенияФГОС СПО. Тема 1.9 Примерная и Содержание вариативные 1. ФОП ДО: структура и содержание, методические рекомендации программы Концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного дошкольного образования ФГОС СПО; образования 2. Принципы, цели, задачи, условия реализации современных образовательных программ дошкольного образования Практическое занятие 1 Анализ ФОП ДО, анализ образовательных программ ДО на соответствие ФОП ДО Анализ примерной и вариативных (авторских) программ (по выбору) дошкольного образованияФГОС СПО Дата введения – 01.09.2022 2 2 3 4 4 2 2 2 2 Страница 18 Страниц 44 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 05 Методическое обеспечение образовательного процесса Тема 1.10 Содержание Планирование 1. Теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном педагогического образованииФГОС СПО; процесса в Сущность, задачи, принципы и условия планирования педагогического дошкольном процесса; виды и формы планирования в дошкольном учреждении, система образовании планов дошкольного образовательного учреждения. НПА для планирования в ДОО. Структура основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом требований ФГОС ДО. 2. Методика планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации ФГОС СПО Лабораторные работы не предусмотрены Практические занятия 1. Определение цели и задач, содержания, форм, методов и средств при планировании дошкольного образования воспитанников ФГОС СПО; Осуществление планирования с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников ФГОС СПО; Осуществление выбора парциальных программ, направленных на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности Тема 1.11 Содержание Оценивание 1. Особенности современных подходов и педагогических технологий в области образовательных дошкольного образования ФГОС СПО. технологий в области Понятие «педагогическая технология», классификация технологий дошкольного (общепедагогические, частнометодические, локальные технологии). образования Технология оценки и выбора педагогических технологий. Практические занятия Дата введения – 01.09.2022 4 2 6 4 Страница 19 2 Страниц 44 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 05 Методическое обеспечение образовательного процесса Сравнение эффективности применяемых методов дошкольного образования, Выбор наиболее эффективных образовательных технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста воспитанников ФГОС СПО . Тема 1.12 Адаптация Содержание методических 1. Методические разработки воспитателя ДОО. Типы и виды методической разработок продукции, правила оформления и издания. Информационно-методическая продукция (аннотированный каталог газет, информационно-методическая выставка, листовка, методический информационный справочник, методический комментарий, методическое описание, рекомендательный библиографический список (указатель), реферат, рецензия, словарь и др.). Организационно-методическая продукция (инструктивно-методические письма, методические записки, методические разработки и рекомендации, памятки, положения и др.). Прикладная методическая продукция (картотеки, карточки, фотографии; иллюстрации; тематическая подборка материала – текстового и наглядно-иллюстративного и др.). 2. Методика и алгоритм планирования и создания методических разработок. Технология создания методических разработок. Лабораторные работыне предусмотрены Практические занятия 1 Адаптация методических разработок (создание сборника игр, картотеки (по выбору) Применение адаптированных/ имеющихся методических разработок ФГОС СПО Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников (ДЭ) Тема 1.13 Содержание 1. Дата введения – 01.09.2022 4 2 2 2 2 4 Страница 20 Страниц 44 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 05 Методическое обеспечение образовательного процесса Осуществление личностнопрофессионального саморазвития Саморазвитие как процесс, результат, ценность, ключевой способ решения социально-профессиональных проблем, как условие профессиональной самореализации. Формы, механизмы, этапы и методы саморазвития. Самопрезентация как результат самопознания. Способы самопрезентации. Резюме как способ самопрезентации. Портфолио как способ самопрезентации. Программа личностно-профессионального саморазвития педагога как составляющая часть портфолио педагогических достижений и аналитического отчета за межаттестационный период педагога. Лабораторные работы не предусмотрены Практические занятия 1 Самооценка готовности к саморазвитию, барьеров саморазвития педагога 1 6 8 Личностно-профессиональный SWOT-анализ результатов освоения специальности. Формулировка проблем профессионально-личностного, методического характера. . Всего Самостоятельная работа при изучении раздела 1 раздела ПМ 05. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Подготовка к представлению формы методической работы педагога. Разработка и оформление визитки мастер-класса, необходимых методических материалов Оформление текста письменного доклада и выступления по проблеме дошкольного образования Заполнение таблицы «Возможности СОТ в реализации требований ФГОС ДО» Отбор материала для разработки, адаптации методических материалов для деятельности воспитателя ДОО Разработка программы личностно-профессионального саморазвития Выполнение исследовательской работы Всего Дата введения – 01.09.2022 50 51 50 4 2 3 2 2 2 36 151 Страница 21 Страниц 44 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 05 Методическое обеспечение образовательного процесса Раздел 3. Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОО и группы МДК 05.03 Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОО и группы Тема 3.1. Основные Содержание понятия, цель и функции Основные понятия РППС. организации РППС Понятие «среда», «развивающая среда», «предметно-развивающая среда» (Т.В.Антонова, Л.М. Кларина, С.Л. Новоселова, Л.А. Парамонова, В.А. Петровский, Сековец и др.), «развивающая предметно-пространственная среда». Цель и функции создания развивающей предметно-пространственной среды в ДОО. Практические занятия Вычленение проблем в организации РППС Самостоятельная работа Составление эссе по темам: «Зачем нужна развивающая предметно-пространственная среда ребенку?», «Зачем нужна развивающая предметно-пространственная среда воспитателю?» Тема 3.2.Нормативно- Содержание правовые основания Нормативные документы, регламентирующие отбор оборудования, учебноорганизации РППС методических и игровых материалов для организации РППС в ДОО: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (от 17 октября 2013 г. N 1155), Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15.05.2013 № 26 и др. Педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметноразвивающей среды ФГОС СПО; РППС и ФОП ДО Практические занятия Анализ нормативно-правовых документов, регламентирующих организацию РППС. Требования к организации РППС в ДОО с учетом примерной программы. Самостоятельная работа Составление перечня нормативно-правовых документов, регламентирующих отбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов для организации РППС в ДОО. Дата введения – 01.09.2022 Страница 22 63 42/21 2 2 2 2 1 2 1 2 3 Страниц 44 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 05 Методическое обеспечение образовательного процесса Тема 3.3.Концептуальные основания построения РППСДОО Тема 3.4. Принципы конструирования РППС Тема 3.5. Характеристики развивающей предметнопространственной среды Тема 3.6. Этапы Содержание Концепция построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе дошкольного образования (В.А.Петровский, Л.М.Кларина, др.). Концепция развивающей предметной среды (С.Л.Новоселова). Концептуальные положения построения среды эмоционально-чувственного развития дошкольников. Практические занятия Анализ концепции построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова. Содержание Принцип уважения к потребностям, нуждам ребенка; Принцип гибкого зонирования среды; принцип уважения мнения ребенка; принцип опережающего характера содержания образования; принцип динамичности-статичности среды; принцип дистанции, позиции при взаимодействии; принцип детской активности, самостоятельности, творчества; принцип эмоциогенности, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого; принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды; принцип открытости – закрытости среды; принцип учета половых и возрастных различий детей. Практические занятия Принципы конструирования РППС Содержание Требования к РППС: насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасностьФГОС ДО. Вариативность РППС (идея М. Монтессори, Е.И. Тихеевой, представителей теософского направления) Практические занятия Анализ примера РППС группы на соответствие предъявляемым требованиям. Самостоятельная работа Составление вывода по результатам оценки РППС группы. Содержание Дата введения – 01.09.2022 Страница 23 1 2 1 1 2 1 2 2 2 2 Страниц 44 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 05 Методическое обеспечение образовательного процесса создания РППС Алгоритм создания РППС. Подбор материалов и оборудования для детского сада: материалы и оборудование для игровой деятельности, материалы и оборудование для продуктивной деятельности, материалы и оборудование для познавательноисследовательской деятельности, материалы и оборудование для двигательной активности. Проектирование центров РППС в соответствии с возрастом, тематикой. Практические занятия Материалы и оборудование для игровой деятельности. Материалы и оборудование для продуктивной деятельности Материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности Материалы и оборудование для двигательной активности Интерактивное развивающее оборудование Проектирование центров РППС по определенной тематике (транспорт, люди, растения и т.д.). Изготовление игрового оборудования. Создание в группе предметно-развивающей среды, соответствующей возрасту, целям и задачам дошкольного образования ФГОС СПО; Самостоятельная работа Подготовка сообщения по теме "Подбор материалов и оборудования для детского сада" Изготовление игрового оборудования. Тема 3.7. Содержание Концептуальная модель Основные компоненты РППС: предметное содержание, его пространственная организация РППС ДОО, группы и изменение во времени. Основы моделирования. Требования к построению модели. Комплиментарность и взаимообогащение видов деятельности. Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды (ПС). Практические занятия Анализ проектов РППС в группе. Проектирование модели РППС в группе (группа на выбор студента). Презентация проекта "Модель РППС группы" Самостоятельная работа Дата введения – 01.09.2022 Страница 24 2 2 2 2 2 2 2 2 4 2 1 3 1 4 2 Страниц 44 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 05 Методическое обеспечение образовательного процесса Оформление модели РППС группы Подготовка презентации проекта "Модель РППС группы" Комплексный дифференцированный зачет Учебная практика УП.05.01 Разработка компонентов развивающей предметно-пространственной среды Виды работ: Изучение и анализ нормативно-правовых документов, регламентирующих разработку компонентов развивающей предметно-пространственной среды ДОО и группы. Изучение требований ФОП ДО к развивающей предметно-пространственной среде группы. Описание модели РППС ДОО (базы практики). Описание модели РППС в конкретной возрастной группе. Определение основных показателей оценки РППС группы в ДОО (группа на выбор) на основе анализа педагогической и методической литературы. Оценка соответствия РППС группы требованиям нормативно-правовых документов. Участие в создании предметно-развивающей среды (ФГОС СПО); Разработка компонента РППС конкретной группы ДОО по актуальному направлению деятельности, с обоснованием (по заявке работодателя). Создание в группе РППС, соответствующей возрасту, целям и задачам дошкольного образования (элементов РППС). Презентация методической разработки конкретного компонента предметно-развивающей среды группы. Оформление отчетной документации по практике, педагогических разработок в виде отчетов и выступлений. Дата введения – 01.09.2022 Страница 25 4 4 2 36 Страниц 44 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 05 Методическое обеспечение образовательного процесса Производственная практика ПП.05.01 Организация методической работы воспитателя Виды работ Выявление специфики методической работы воспитателя ДОО Составление перечня документации, методических материалов создаваемых воспитателем группы. Анализ и разработка учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных и вариативных ФГОС СПО; Изучение и анализ педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования ФГОС СПО; Оформление портфолио педагогических достижений ФГОС СПО; Презентация педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений ФГОС СПО; Участие в исследовательской и проектной деятельности ФГОС СПО; Оформление документации по практике. Дата введения – 01.09.2022 Страница 26 36 Страниц 44 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 05 Методическое обеспечение образовательного процесса Раздел 2. Организация проектно-исследовательской деятельности воспитателя ДОО 98 МДК 05.02 Основы проектно-исследовательской деятельности Тема 2.1. Сущность Содержание исследовательской 1. Предмет и задачи курса. Определение понятия исследовательская деятельность, проектнодеятельности исследовательская деятельность. Функции и уровни методологии. Общее понятие о науке. Наука как социальный институт, как процесс и результат 2. Связь педагогики с другими науками. Формы связи педагогики с другими науками Методологические вопросы соотношения науки и педагогической практики. Единство и различие науки и педагогической практики Лабораторные работы не предусмотрены Практические занятия не предусмотрены Тема 2.2 Содержание Методологические 1. Научная проблема и тема как методологические характеристики исследования. характеристики 2. Актуальность исследования. Гипотеза и защищаемые положения. Новизна. Значение для педагогического науки и практики исследования. 3. Язык науки. Взаимодействие теоретического и эмпирического в исследовании. 4. Анализ состояния исследуемого вопроса. Основные источники информации, способы фиксации Лабораторные работы не предусмотрены Практические занятия 1. Формулировка темы, проблемы и понятийного аппарата исследования. С помощью руководителя определение цели, задач, планирование исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования ФГОС СПО Тема 2.3 Содержание Информационно1. Информационно-методологическая культура студента исследователя методологическая Понятие «информационно – методологическая культура», основные компоненты культура Практические занятия 1. Работа в библиотеке колледжа с рабочей тетрадью Дата введения – 01.09.2022 Страница 27 65/33 3 2 2 2 3 2 2 2 4 2 2 Страниц 44 3 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 05 Методическое обеспечение образовательного процесса Тема 2.4 Методы Содержание научного 1. Понятие о методах педагогического исследования. Классификация методов научного педагогического исследования. Требования к применению методов исследования исследования 2. Теоретические методы исследования, их характеристика 3. Эмпирические методы исследования. Классификация эмпирических методов исследования. Частные методы эмпирического исследования (способ познания действительности), общие методы эмпирического исследования (комплексные). 4. Опросные методы исследования. Устные и письменные. Границы метода исследования. 5. Метод наблюдения. Виды наблюдения. Требования к методу наблюдения 6. Эксперимент как метод исследования. Понятие эксперимента. Этапы экспериментального цикла, их характеристика. Основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования ФГОС СПО. 7 Программа эксперимента, опытно-экспериментальной, опытно-поисковой работы: структура, сходства и различия. Сущность проекта, этапы проектирования 8. Изучение и обобщение педагогического опыта, опытная работа. Требования к оформлению. Практические занятия 1. Составление программы наблюдения. Использование методов и методик педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем ФГОС СПО 2. Составление информационной карты по итогам изучения педагогического опыта по теме курсового исследования. 3. Составление программы пробации/опытно-поисковой работы Тема 2.5 Нормативные Содержание основания выполнения 1. Основные требования к структуре и содержанию курсовых работ/проектов, выполняемых курсовых студентами колледжа. работ/проектов в 2. Индивидуальный план как основа систематической и системной работы по выполнению колледже. курсовых работ/проектов Теоретический анализ Практические занятия литературы 1. Заполнение индивидуальных планов исследовательской деятельности Дата введения – 01.09.2022 Страница 28 2 1 1 1 1 3 2 2 2 6 2 3 2 2 Страниц 44 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 05 Методическое обеспечение образовательного процесса Оформление теоретической части курсовой работы, пояснительной записки курсового проекта на основе анализа требований к структуре и содержанию Тема 2.6 Основные Содержание требования к 1. Описание и обоснование психолого-педагогических условий решения исследуемой структуре и проблемы, содержанию Описание целесообразных способов оценки процесса и результатов исследовательской и практической части педагогической деятельности как обязательная составляющая курсовой работы. курсового Вариативность практической части (методической разработки) курсового проекта. исследования Описание способов оценки качества методической разработки, обоснование показателей успешности ее реализации Практические занятия 1. Оформление практической части курсовой работы/проекта. Оформление результатов исследовательской и проектной работы ФГОС СПО Тема 2.7 Содержание Подготовка к защите 1. Научно-практическая конференция как форма защиты курсовых работ/проектов. курсовых Рекомендации по составлению защитного слова проекта. Требования к составлению работ/проектов презентации Практические занятия 1. Заполнение листа самооценки. Составление защитного слова и презентации работы Дифференцированный зачет Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ 05. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Подготовка к понятийно-терминологическому диктанту (методология в узком и широком смысле, содержательная характеристика видов методологического знания и уровней методологии) Построение словесно-логической схемы (наука как социальный институт, как процесс, как результат) Оформление таблицы: Отличия специального научного исследования от методологического (по основаниям проблематики, объекта и направленности исследования) Разработать таблицу: Единство и различия педагогической науки и практики. Построение структурно-функциональной модели: Педагогическая наука и практика как система. 2. Дата введения – 01.09.2022 Страница 29 4 2 2 3 2 4 2 3 2 33 1 1 1 1 1 Страниц 44 3 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 05 Методическое обеспечение образовательного процесса Подготовка к опросу «Теоретические методы исследования» Составление таблицы «Структура и классификация эмпирических методов исследования» Составление таблицы «Опросные методы исследования: отличия и сходства» Заполнение рабочей тетради «Информационно-методологическая культура исследователя» Формулировка понятийного аппарата курсовой работы/проекта Анализ и подбор источников по исследуемой проблеме курсовой работы/проекта Составление карты наблюдения для курсовой работы/проекта Составление плана опытно-поисковой работы, пробации для курсовой работы/проекта Анализ педагогического опыта по исследуемой проблеме в курсовой работе/проекте Доработка пояснительной записки курсового проекта/введения курсовой работы Составление обоснования выбора способов оценки процесса и результатов исследования для курсовой работы/проекта Отбор и структурирование содержания практической части курсовой работы/проекта Подготовка защитного слова, презентации курсовой работы/проекта Дата введения – 01.09.2022 Страница 30 1 1 2 2 2 3 1 3 3 2 3 2 3 Страниц 44 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 05 Методическое обеспечение образовательного процесса Примерная тематика курсовых работ (проектов) Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности Игровые обучающие ситуации как средство формирования норм и правил общения у детей старшего дошкольного возраста Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста Танцевальные игры как средство развития танцевальных движений детей дошкольного возраста Педагогическая технология «Дети - волонтеры» как средство развития инициативности дошкольников Развитие физических качеств старших дошкольников посредством спортивных игр в совместной деятельности Художественное конструирование как способ развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста Развитие социальной активности у детей дошкольного возраста посредством социальных акций в дошкольной образовательной организации Использование нетрадиционного физкультурного инвентаря в самостоятельной деятельности, как средство развития физических качеств дошкольников Дидактическая игра как средство формирования словаря детей дошкольного возраста Дидактическая игра как средство формирования представлений о нормах и правилах безопасного поведения у детей 5-6 лет Формирование у старших дошкольников доброжелательного отношения к сверстникам посредством педагогической технологии «История Карапушек: как жить в мире с собой и другими?» Коммуникативные танцы как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста с использование арт - терапии Дидактические игры, направленные на развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста Лэпбук как средство формирования финансовой грамотности детей дошкольного возраста (6-7 лет). Развитие зрительно – моторной координации у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Дата введения – 01.09.2022 Страница 31 Страниц 44 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса 4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению. Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета теоретических и методических основ дошкольного образования, кабинета психологии и педагогики, библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: Кабинет педагогики и психологии Комплект ученической мебели на 26 чел., доска магнитно – меловая, персональный компьютер Samsung, проектор, интерактивная доска, информационные стенды, методические пособия по МДК «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» МДК «Основы проектно – исследовательской деятельности» Кабинет теоретических и методических основ дошкольного образования Комплект ученических стульев с откидными столиками (25 шт.), комплект детской мебели (для детей дошкольного возраста) для организации практических занятий, ноутбук (5 шт.), мультимедийный проектор, интерактивная доска, доска магнитно – меловая, колонки, примерные основные образовательные программы дошкольного образования, методические рекомендации для дошкольных образовательных организаций по составлению основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС, комплекты карточек с заданиями для детей дошкольного возраста, интерактивные развивающие пособия «Игры для маленького гения», «Лого ритмика», «Шаг за шагом», «Игры со словами», «Лого игры», «Говорящие картинки», контент для организации образовательной деятельности в ДОО, развивающие игры для детей раннего и дошкольного возраста, оборудование для организации сюжетно – ролевых игр с детьми дошкольного возраста, оборудования для организации театрального проигрывания (театры разных видов), методические пособия по учебной дисциплине «Организация развивающей предметнопространственной среды ДОО и группы» Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику. Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: − методический кабинет ДОО. 4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Кандаурова А. В. Основы педагогического мастерства: формирование педагогического стиля : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. В. Кандаурова, Н. Н. Суртаева ; под редакцией Н. Н. Суртаевой. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 255 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-11494-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/542212 Дата введения – 01.09.2022 Страница 32 Страниц 44 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса 2. Задорина О. С. Индивидуальность педагога : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. С. Задорина. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 96 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-17891-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/533912 3. Савостьянов А. И. Техника речи в профессиональной подготовке учителя : практическое пособие / А. И. Савостьянов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 137 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07600-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/539302 4. Куклина Е.Н. Основы учебно-исследовательской деятельности : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. Н. Куклина, М. А. Мазниченко, И. А. Мушкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 235 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08818-2. —Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/437683 5.Крежевских О. В. Организация предметно-развивающей среды ДОУ : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. В. Крежевских. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 165 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05804-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/539913. Дополнительные источники: 1. Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности (12-е изд.) учеб. пособие М.: Академия, 2017. 2. Виноградова Н.А. Научно-исследовательская работа студента: Технология написания и оформления доклада, реферата, курсовой и выпускной квалификационной работы (13-е изд.) учеб. пособие М.: Академия, 2017. 3. Белая К.Ю. Методическая деятельность в дошкольной организации. М. : ТЦ Сфера, 2014. (Библиотека журнала «Управление ДОО»). 4. Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. – 96 с. 5. Коржуев А. В. Основы учебно-исследовательской деятельности в педагогике : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. В. Коржуев, Н. Н. Антонова. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 177 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11374-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/542047 Учебно-методические пособия, разработанные педагогами модуля Дневник саморазвития будущего педагога / сост.И.Ю. Устьянцева. Камышлов : ГБПОО СО «Камышловский педагогический колледж», 2022. Дата введения – 01.09.2022 Страница 33 Страниц 44 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса Методические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов по МДК05.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста/ сост.И.Ю. Устьянцева. Камышлов :ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2022. Методические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов по МДК05.03 Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОО и группы / сост. Г.Н.Кочнева. Камышлов ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2022. Методические рекомендации по УП 05.01 Разработка компонентов развивающей предметно-пространственной среды / сост. Г.Н.Кочнева. Камышлов : ГБПОО СО «Камышловский педагогический колледж», 2022. Методические рекомендации по ПП05.01 Организация методической работы воспитателя / сост.И.Ю. Устьянцева. Камышлов :ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2022. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы (проекта) для студентов ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» укрупнённой группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки / сост. Е.С. Афонасьева, Е.Н. Кочнева, И.Ю. Устьянцева, Л.Д. Устьянцева, Е.В. Шаркова. Камышлов: ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2020. Выпуск 2 Периодические издания Педагогика Дошкольная педагогика ДЕТСКИЙ САД: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА Методист «Вестник образования» : электронный периодический журнал (Портал «Российское образование») Интернет-источники 1. Все для детского сада. URL: http://ivalex.ucoz.ru/forum/ 2. Дошкольное воспитание (сайт журнала). URL: http://www.dovosp.ru/ 3. Дошкольное образование (сайт газеты). URL: http://dob.1september.ru/ 4. Педагогический энциклопедический словарь. URL: http://www.dictionary.fio.ru 5. Российский общеобразовательный портал. URL: http://www.school.ru 6. Справочник старшего воспитателя https://e.stvospitatel.ru/ 7. Навигатор образовательных программ дошкольного образования URL: https://firo.ranepa.ru/projects 8. https://fgosreestr.ru/ 9. Пед.совет https://pedsov.ru/ 10. Растим детей.РФ https://растимдетей.рф/ 4.3 Общие требования к организации образовательного процесса В процессе реализации модуля для обеспечения практикоориентированности используются методы модерации, компетентностно-ориентированные задания, технология Дата введения – 01.09.2022 Страница 34 Страниц 44 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса рефлексии и саморазвития, деловые игры, ИКТ, технология организации исследовательской деятельности. Учебные занятия проводятся в кабинете «Теоретических и методических основ дошкольного образования», производственная практика проводится на базе дошкольных образовательных учреждений. Консультационная помощь для обучающихся организуется во внеаудиторное время. Освоению модуля «Методическое обеспечение образовательного процесса» предшествует изучение следующих дисциплин и профессиональных модулей: ОГСЭ.01. Основы философии; ОГСЭ.03. История; ОГСЭ.04. Иностранный язык; ЕН.01. Математика; ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности; ОП.01. Педагогика; ОП.02. Психология; ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена; ОП.05. Теоретические основы дошкольного образования; ОП.06. Безопасность жизнедеятельности; ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития; ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей; ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования. 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: педагогические кадры, имеющие высшее профессиональное педагогическое образование, наличие квалификационной категории, опыт профессиональной деятельности по специальности. Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: педагогические работники дошкольных образовательных учреждений, имеющих высшее профессиональное педагогическое образование, наличие квалификационной категории, опыт профессиональной деятельности по специальности не менее 3-х лет. Дата введения – 01.09.2022 Страница 35 Страниц 44 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 05 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений. Результаты (освоенные профессиональные компетенции) ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебнотематические планы и др.) на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки Разрабатывает методические материалы (рабочие программы, КТП) на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников в соответствии с целями образовательной деятельности, в соответствие с требованиями ФГОС ДО, ФОП ДО Промежуточная аттестация по производственной практике 05.01 Организация методической работы воспитателя. Промежуточная аттестация по МДК Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста, Результаты оценки фиксируются в листе экспертной оценки, журнале по практике, журнале успеваемости. Практические задания, выполняются индивидуально и в подгруппах. Разрабатывает, адаптирует Защита методической разработки методические материалы (на основе портфолио работ) на (сборники, буклеты, памятки, экзамене квалификационном. картотеки и др.) в соответствии с требованиями к структуре и содержанию данной продукции, с требованиями ФГОС ДО, ФОП ДО Дата введения – 01.09.2022 Страница 36 Страниц 44 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса ПК 5.2. Создавать в группе предметноразвивающую среду. ПК 5.3. Систематизировать педагогический опыт на основе изучения педагогической литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. Моделирует, анализирует предметно-развивающую среду в соответствии с педагогическими, гигиеническими, специальными требованиями, с требованиями ФГОС ДО, ФОП ДО Участвует в создании компонентов предметноразвивающей среды в конкретной возрастной группе в соответствии в соответствии с педагогическими, гигиеническими, специальными требованиями. Использует различные формы и способы создания предметно-развивающей среды (уголки, выставки, макеты и др.) Составляет информационную карту педагогического, инновационного опыта по результатам изучения педагогической и методической литературы, тезисы по результатам самоанализа и анализа деятельности других педагогов. Использует различные способы систематизации информации (электронные картотеки, списки литературы по определенной теме, таблицы и др.) Выполняет учебноисследовательскую работу (курсовая работа, ВКР). Дата введения – 01.09.2022 Промежуточная аттестация по учебной практике 05.01 Разработка компонентов развивающей предметно-пространственной среды Промежуточная аттестация по МДК Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОО и группы - защита проекта "Модель РППС группы" Практические задания, выполняются индивидуально и в подгруппах. Результаты оценки фиксируются в листе экспертной оценки, журнале по практике, журнале успеваемости. На основе портфолио работ на экзамене квалификационном. Промежуточная аттестация по МДК Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста, по МДК Основы проектно-исследовательской, Практические задания, выполняются индивидуально, в подгруппах. Результаты оценки фиксируются в журнале успеваемости. Страница 37 Страниц 44 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений и др. ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования Составляет отчеты, рефераты, выступления и др. в соответствии с требованиями к структуре, содержанию и оформлению педагогических разработок. Использует современные информационные технологии при оформлении педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений и др. Промежуточная аттестация по МДК Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста, Промежуточная аттестация по производственной практике 05.01 Организация методической работы воспитателя. Практические задания, выполняются индивидуально. Результаты оценки фиксируются в листе экспертной оценки, журнале по практике, журнале успеваемости. Знает основы организации Промежуточная аттестация по опытно-экспериментальной МДК Основы проектноработы в сфере образования. исследовательской деятельности, С помощью руководителя по производственной практике определяет цели, задачи, планирует исследовательскую 05.01 Организация методической и проектную деятельность в работы воспитателя. Практические области дошкольного задания, выполняются образования; индивидуально. Использует методы и Защита курсового исследования, методики педагогического ВКР. Результаты оценки исследования и фиксируются в листе экспертной проектирования, подобранные оценки, журнале по практике, совместно с руководителем; журнале успеваемости, в Оформляет результаты экзаменационной ведомости. исследовательской и проектной работы; Разрабатывает и реализует проекты по проблемам дошкольного образования. Дата введения – 01.09.2022 Страница 38 Страниц 44 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. аргументированно характеризует роль и назначение методической работы воспитателя ДОО; - знает основные функции и содержание методической деятельности воспитателя; - на основе нормативных документов федерального, регионального и локального уровня формулирует цели и задачи методической работы воспитателя; - ответственно и с интересом выполняет практические задания и поручения в рамках производственной практики Эффективно организует собственную самостоятельную деятельность в процессе видов практики, МДК Выбирает эффективные способы решения методических проблем в зависимости от профессиональной задачи Аргументирует выбор способа решения профессиональной задачи Анализирует эффективность способа и результат решения профессиональной задачи Дата введения – 01.09.2022 Промежуточная аттестация по МДК Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста, практические задания, выполняются в подгруппах. Промежуточная аттестация по производственной практике 05.01 Организация методической работы воспитателя. Защита портфолио работ на экзамене квалификационном. Промежуточная аттестация по производственной практике 05.01 Организация методической работы воспитателя, 05.01 Разработка компонентов развивающей предметно-пространственной среды. Практические задания, выполняются индивидуально. Промежуточная аттестация по МДК ПМ. Практические задания, выполняются индивидуально. Результаты экспертной оценки фиксируются в листе экспертной оценки. Страница 39 Страниц 44 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. - вычленяет и анализирует педагогические ситуации, проблемы методического характера: вычленяет противоречия, проблемы, определяет возможные причины их возникновения, определяет возможные (альтернативные) способы решения; оценивает возможные риски ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. осуществляет подбор информации по предложенной проблеме или теме используя разнообразные источники (анализирует учебную, методическую, справочную литературу, периодические издания, пользуется ресурсами Интернет), - перерабатывает текстовую информацию и представляет ее в виде схем, таблиц, слайдов электронной презентации Дата введения – 01.09.2022 Промежуточная аттестация по производственной практике 05.01 Организация методической работы воспитателя, 05.01 Разработка компонентов развивающей предметно-пространственной среды. Промежуточная аттестация по МДК Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста, практические задания, выполняются в подгруппах. Результаты оценки фиксируются в листе экспертной оценки, журнале по практике, журнале успеваемости. Промежуточная аттестация по всем МДК ПМ 05, практикам ПМ 05. Практические задания, выполняются индивидуально. Выполнение курсового исследования. Результаты оценки фиксируются в листе экспертной оценки, журнале по практике, журнале успеваемости. Страница 40 Страниц 44 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. - применяет современные информационнокоммуникационные технологии при освоении теоретических основ методической работы воспитателя и при организации методической работы в ДОО. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. -устанавливает контакт с членами студенческой группы, организует совместную деятельность, является ее активным участником, определяет свою позицию в зависимости от группы и ситуации, принимает личность каждого члена группы, учитывает позицию каждого участника. Создает доброжелательную атмосферу при организации взаимодействия с коллегами - планирует взаимодействие воспитателя с субъектами ОО (разрабатывает модель методической работы ДОО); - конструктивно общается с педагогами ОО – руководителями учебной и производственной практики Дата введения – 01.09.2022 Промежуточная аттестация по производственной практике 05.01 Организация методической работы воспитателя, 05.01 Разработка компонентов развивающей предметно-пространственной среды. Промежуточная аттестация по МДК Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста, практические задания, выполняются в подгруппах. Результаты оценки фиксируются в листе экспертной оценки, журнале по практике, журнале успеваемости. Промежуточная аттестация по всем МДК ПМ 05, практические задания, выполняются в подгруппах. Результаты оценки фиксируются в листе экспертной оценки, журнале успеваемости. Промежуточная аттестация по всем практикам ПМ 05, практические задания, выполняются в подгруппах. Результаты оценки фиксируются в листе экспертной оценки, журнале по практике. Страница 41 Страниц 44 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. осуществляет обоснованный выбор методов и приемов мотивации, контроля и оценки деятельности и достижений детей при планировании, разработке конструкта урока, (сценария) внеклассного воспитательного мероприятия; .- анализирует и оценивает состояние социальнопедагогических явлений, причины, условия и характер их возникновения и развития - анализирует результаты деятельности и сопоставляет их с поставленной целью - анализирует результаты деятельности в рамках производственной практики, вычленяет проблемы и противоречия; - составляет отчеты о результатах деятельности и аналитические записки; составляет план самообразования воспитателя, программу личностнопрофессионального саморазвития, определяет способы повышения квалификации. Дата введения – 01.09.2022 Промежуточная аттестация по МДК Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста, практические задания, выполняются в подгруппах Результаты оценки фиксируются в листе экспертной оценки, журнале успеваемости. Промежуточная аттестация по МДК Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста, практические задания, выполняются индивидуально. Результаты оценки фиксируются в листе экспертной оценки, журнале успеваемости. Защита портфолио работ на экзамене квалификационном. Страница 42 Страниц 44 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. Проявляет осведомленность в области инновационных технологий в системе дошкольного образования Обосновывает выбор технологий в соответствии с новыми целями и содержанием образования Разрабатывает методические материалы с учетом современных требований (ФГОС ДО и др.) ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. Анализирует условия безопасности реализации образовательного процесса Разрабатывает модель ПРС группы и создает компоненты ПРС с учетом требований безопасности Дата введения – 01.09.2022 Промежуточная аттестация по производственной практике 05.01 Организация методической работы воспитателя, 05.01 Разработка компонентов развивающей предметно-пространственной среды. Промежуточная аттестация по МДК Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста, практические задания, выполняются в подгруппах. Результаты оценки фиксируются в листе экспертной оценки, журнале по практике, журнале успеваемости. Промежуточная аттестация по производственной практике 05.01 Разработка компонентов развивающей предметнопространственной среды Промежуточная аттестация по МДК Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОО и группы. Практические задания, выполняются индивидуально и в подгруппах. Результаты оценки фиксируются в листе экспертной оценки, журнале по практике, журнале успеваемости. Защита модели ПРС (на основе портфолио работ) на экзамене квалификационном. Страница 43 Страниц 44 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса ОК 11. Строить Разрабатывает содержание профессиональную деятельности в соответствии деятельность с правовыми нормами соблюдением регулирующих ее правовых норм. Дата введения – 01.09.2022 Промежуточная аттестация по производственной практике 05.01 Организация методической работы воспитателя, 05.01 Разработка компонентов развивающей предметно-пространственной среды. Промежуточная аттестация по МДК Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста, практические задания, выполняются в подгруппах. Результаты оценки фиксируются в листе экспертной оценки, журнале по практике, журнале успеваемости Страница 44 Страниц 44