Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации «Профессиональное развитие педагога: особенности системной подготовки к процедуре аттестации в современных условиях» Дополнительная профессиональная программа - программа повышения квалификации «Профессиональное развитие педагога: особенности системной подготовки к процедуре аттестации в современных условиях» (36 ч.) Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж», 624860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д. 11; тел./ факс 8 (34375) 2-08-03; e-mail: izkpk@mail.ru Разработчики: Порсина А.В., преподаватель высшей квалификационной категории, методист Устьянцева И.Ю., преподаватель высшей квалификационной категории, кандидат психологических наук Якимова А.В., преподаватель высшей квалификационной категории, методист Дополнительная профессиональная программа - программа повышения квалификации «Профессиональное развитие педагога: особенности системной подготовки к процедуре аттестации в современных условиях» (36ч.) рассмотрена на заседании Научнометодического совета ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» (протокол от 08.09.2024 №1) и рекомендована к утверждению. © Порсина А.В., Устьянцева И.Ю., Якимова А.В. 2024 © ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2024 Дата введения – 17.09.2024 Страница 2 Страниц 12 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации «Профессиональное развитие педагога: особенности системной подготовки к процедуре аттестации в современных условиях» РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ДПП ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Профессиональное развитие педагога: особенности системной подготовки к процедуре аттестации в современных условиях» 1.1. Реализация ДПП – программы повышения квалификации «Профессиональное развитие педагога: особенности системной подготовки к процедуре аттестации в современных условиях» способствует повышению уровня готовности педагогических работников к процедуре аттестации на квалификационную категорию в контексте их профессионального развития. 1.2. Цель ДПП – программы повышения квалификации: совершенствование компетенций педагогических работников в области системной подготовки к процедуре аттестации на квалификационную категорию в контексте профессионального развития. 1.3. Результаты освоения ДПП – программы повышения квалификации «Профессиональное развитие педагога: особенности системной подготовки к процедуре аттестации в современных условиях». Требования к результатам освоения разделов ДПП – программы повышения квалификации. Наименование учебных разделов и требования к результатам их освоения Раздел 1.Профессиональное развитие педагога в контексте подготовки к аттестации на квалификационную категорию В результате освоения раздела слушатель должен знать: Понятие «профессиональное развитие педагога», подходы к рассмотрению этапов профессионального развития, характеристику этапов, профессиональные кризисы. Компоненты структуры профессионального развития. Педагогический опыт, его виды, источники. Этапы работы с педагогическим опытом: накопление, выявление, изучение, описание, анализ, обобщение, внедрение, представление, распространение/дессиминация/ транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, тиражирование педагогического опыта. Формы и уровни обобщения педагогического опыта (практический, методический, научный). Способы распространения/транслирования педагогического опыта. Особенности подготовки публикации в деятельности педагога (тезисов, статей, методических разработок), выступлений, мастер-классов по итогам обобщения педагогического опыта. В результате освоения раздела слушатель должен уметь: подготовить выступление (доклад, мастер-класс) для транслирования опыта практических результатов профессиональной деятельности, публикацию по итогам обобщения педагогического опыта. Раздел 2. Нормативно-правовое регулирование процедуры аттестации педагогических работников В результате освоения раздела слушатель должен знать: изменения законодательства РФ, Свердловской области, регламентирующие организацию аттестационных процессов педагогических работников; требования к комплекту документов необходимых для предоставления государственной услуги «Аттестация», сроки предоставления государственной услуги; В результате освоения раздела слушатель должен уметь: ориентироваться в нормативно-правовых актах, регламентирующих организацию аттестационных процессов педагогических работников Свердловской области. Дата введения – 17.09.2024 Страница 3 Страниц 12 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации «Профессиональное развитие педагога: особенности системной подготовки к процедуре аттестации в современных условиях» Раздел 3. Организация системной подготовки к процедуре аттестации в современных условиях В результате освоения раздела слушатель должен знать: алгоритм организации процесса аттестации на квалификационную категорию, показатели оценки профессиональной деятельности за межаттестационный период, закрепленные в формах фиксирования результатов оценки; структуру и содержание информационноаналитической справки работодателя о результатах профессиональной деятельности педагогического работника за межаттестационный период; подходы составлению (структурированию) портфолио педагога с учетом требований предъявляемых к квалификационной категории в Порядке проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность; В результате освоения раздела слушатель должен знать: осуществлять самооценку результатов профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций на квалификационную категорию, осуществляющих образовательную деятельность, составлять качественное портфолио педагога. 1.4. Категория слушателей: ДПП – программа повышения квалификации «Профессиональное развитие педагога: особенности системной подготовки к процедуре аттестации в современных условиях» адресована педагогическим работникам дошкольных образовательных, общеобразовательных, профессиональных образовательных организаций. 1.5. Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий. 1.6. Объем программы: 36 часов. 1.7 График реализации данной ДПП–программы: с 17 сентября 2024 г. по 28 сентября 2024 г. 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДПП– ПРОГРАММЫПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Профессиональное развитие педагога: особенности системной подготовки к процедуре аттестации в современных условиях». 2.1. Учебный план ДПП – программы повышения квалификации «Профессиональное развитие педагога: особенности системной подготовки к процедуре аттестации в современных условиях». Наименование учебных разделов и требования к Всего, Теоретические Практические результатам их освоения часов занятия занятия часов часов Раздел 1. Профессиональное развитие педагога в 8 4 4 контексте в контексте подготовки к аттестации на квалификационную категорию Тема 1.1.Профессиональное развитие педагога: 2 2 этапы и характеристики Тема 1.2 Обобщение и транслирование опыта 6 2 4 практических результатов профессиональной деятельности Раздел 2. Нормативно-правовые основания, 6 4 2 регламентирующие организацию аттестационных процессов педагогических Дата введения – 17.09.2024 Страница 4 Страниц 12 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации «Профессиональное развитие педагога: особенности системной подготовки к процедуре аттестации в современных условиях» работников Тема 2.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию аттестационных процессов педагогических работников. Тема 2.2. Алгоритм организации процесса аттестации на квалификационную категорию Раздел 3. Организация системной подготовки к процедуре аттестации в современных условиях Тема 3.1. Инструментарии оценки профессиональной деятельности педагогических работников в условиях применения профессиональных стандартов Тема 3.2. Формы для фиксирования результатов оценки и перечень необходимых документов для организации анализа результатов профессиональной деятельности. Тема 3.3. Структура и содержание информационно-аналитической справки работодателя о результатах профессиональной деятельности педагогического работника за межаттестационный период Тема 3.4. Подходы к составлению/ структурированию аттестационного портфолио педагога Итоговая аттестация Всего 4 4 2 2 22 4 18 4 1 3 4 1 3 2 1 1 4 1 3 8 36 12 8 24 2.2. Рабочая программа «Профессиональное развитие педагога: особенности системной подготовки к процедуре аттестации в современных условиях» Наименование Содержание Объем разделов и тем часов 1 2 3 Раздел 1. Профессиональное развитие педагога в контексте в контексте подготовки к аттестации на квалификационную категорию Тема Содержание 8 1.1.Профессиональн Понятие «профессиональное развитие педагога», подходы 2 ое развитие к рассмотрению этапов профессионального развития, педагога: этапы и профессиональные кризисы. Компоненты структуры характеристики профессионального развития. Профессиональные дефициты и профессиональное развитие. Аттестация как ресурс профессионального развития педагога. Тема 1.2 Обобщение Содержание и транслирование Педагогический опыт, его виды, источники. Этапы работы 2 опыта практических с педагогическим опытом, характеристика и способы результатов реализации. Этапы: накопление, выявление, изучение, профессиональной описание, анализ, обобщение, внедрение, представление, Дата введения – 17.09.2024 Страница 5 Страниц 12 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации «Профессиональное развитие педагога: особенности системной подготовки к процедуре аттестации в современных условиях» деятельности распространение/дессиминация/ транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, тиражирование педагогического опыта. Формы и уровни обобщения педагогического опыта (практический, методический, научный). Способы распространения/транслирования педагогического опыта. Подготовка публикации в деятельности педагога (составление тезисов, статей, методических разработок для публикации). Подготовка выступлений, мастер-классов по итогам обобщения педагогического опыта, требования к оформлению и реализации. Анонс методических мероприятий, которые планируется к реализации колледжем в текущем учебном году для трансляция опыта педагогической деятельности. Практические занятия Подготовка выступления с мастер-классом/докладом по 2 итогам обобщения опыта практических результатов профессиональной деятельности Подготовка публикации (тезисов, статьи, методической 2 разработки) (на выбор) Раздел 2. Нормативно-правовые основания, регламентирующие организацию аттестационных процессов педагогических работников Тема 2.1. Содержание НормативноФЗ N 273"Об образовании в Российской Федерации" от 29 4 правовые декабря 2012 г. Порядок проведения аттестации документы, педагогических работников организаций, осуществляющих регламентирующие образовательную деятельность (утв. приказом организацию Министерства просвещения РФ от 24марта 2023 г. N 196). аттестационных Разъяснения по применению Порядка проведения процессов аттестации педагогических работников организаций, педагогических осуществляющих образовательную деятельность. Порядок работников. организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам(приказ от 1 июля 2013 г. N 499). Административный регламент предоставления Министерством образования и молодежной политики Свердловской области государственной услуги «Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Свердловской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (утв. приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 02 декабря 2022 № 1144-Д). Регламент работы аттестационной Дата введения – 17.09.2024 Страница 6 Страниц 12 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации «Профессиональное развитие педагога: особенности системной подготовки к процедуре аттестации в современных условиях» комиссии Министерством образования и молодежной политики Свердловской области и условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационных категорий (утв. приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 17 марта 2023 № 369-Д). Соглашение между Министерством образования и молодежной Свердловской области, Свердловской областной организацией Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации на 2024 2026г.г. Тема 2.2. Алгоритм Практические занятия организации Алгоритм организации процесса аттестации на 2 процесса аттестации квалификационную категорию. Типичные ошибки при на подготовке документов и материалов для аттестации на квалификационную квалификационную категорию. категорию Раздел 3. Организация системной подготовки к процедуре аттестации в современных условиях Тема 3.1. Содержание Инструментарии Профессиональные стандарты. Инструментарий оценки 1 оценки профессиональной деятельности педагогических профессиональной работников. Мониторинги образовательных организаций деятельности Практические занятия педагогических Обзор форм для фиксирования результатов оценки на 3 работников в соответствие требованиям к первой и высшей условиях квалификационной категории, представленных в Порядке применения проведения аттестации педагогических работников профессиональных организаций, осуществляющих образовательную стандартов деятельность Тема 3.2. Формы для Содержание фиксирования Документы, подтверждающие результаты деятельности 1 результатов оценки педагогических работников и перечень Практические занятия необходимых Подбор перечня необходимых документов, свидетельств 3 документов для под показатели оценки профессиональной деятельности организации анализа педагогических работников форм для фиксирования результатов результатов профессиональной деятельности. Тема 3.3. Структура Содержание и содержание Структура и содержание информационно-аналитической 1 Информационносправки работодателя о результатах профессиональной аналитической деятельности педагогического работника за Дата введения – 17.09.2024 Страница 7 Страниц 12 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации «Профессиональное развитие педагога: особенности системной подготовки к процедуре аттестации в современных условиях» справки работодателя о результатах профессиональной деятельности педагогического работника за межаттестационный период Тема 3.4. Подходы к составлению/ структурированию аттестационного портфолио педагога Итоговая аттестация межаттестационный период Практические занятия Сопоставление данных информационно-аналитической справки работодателя о результатах профессиональной деятельности педагогического работника за межаттестационный период с показателями оценки профессиональной деятельности педагогических работников форм для фиксирования результатов Содержание Структура и содержание портфолио педагога с учетом требований предъявляемых к квалификационной категории в Порядке проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность Практические занятия Самооценка результатов профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций осуществляющих образовательную деятельность Составление фрагмента / структуры аттестационного портфолио педагога Семинар по теме «Обобщение и распространение педагогического опыта как ресурс профессионального развития педагога (в контексте подготовки к аттестации на квалификационную категорию в современных условиях)» 1 1 1 2 8 2.3. Календарный учебный график группы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Профессиональное развитие педагога: особенности системной подготовки к процедуре аттестации в современных условиях» (36 часов). С «17» сентября по «28» сентября 2024 г. Дата время Наименование темы Кол-во ФИО часов педагога 17.09. 13.00- 14.30 Профессиональное развитие педагога: 2лек Устьянцева 2024 этапы и характеристики. И.Ю. 14.30-19.00 Обобщение и транслирование опыта 2 лек практических результатов 4 пр профессиональной деятельности. 18.09. 13.00 – 16.00 Нормативно-правовые документы, 4 лек Порсина 2024 регламентирующие организацию А.В. аттестационных процессов педагогических работников. 16.00- 17.30 Алгоритм организации процесса 2 пр аттестации на квалификационную категорию. Дата введения – 17.09.2024 Страница 8 Страниц 12 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации «Профессиональное развитие педагога: особенности системной подготовки к процедуре аттестации в современных условиях» 19.09. 2024 13.00 – 16.00 16.00- 19.00 26.09. 2024 13.00 – 16.00 16.00- 17.30 28.09. 2024 8.30 – 15.20 Инструментарии оценки профессиональной деятельности педагогических работников в условиях применения профессиональных стандартов. Формы для фиксирования результатов оценки и перечень необходимых документов для организации анализа результатов профессиональной деятельности. Структуру и содержание Информационно-аналитической справки работодателя о результатах профессиональной деятельности педагогического работника за межаттестационный период. Подходы к составлению (структурированию) портфолио педагога. Итоговая аттестация. 1 лек 3 пр Якимова А.В. 1 лек 3 пр 1 лек 1 пр 1 лек 3пр. Якимова А.В. 8 пр Порсина А.В. 3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Виды контроля: «промежуточный» и «итоговый». Промежуточный контроль осуществляется в ходе проведения практикумов, в процессе которого через наблюдение проверяется уровень усвоения основных знаний, в ходе наблюдения на практических занятиях – умение работать самостоятельно, принимать обоснованное решение. Промежуточный контроль позволяет выявить возникающие у слушателей проблемы профессионального характера и своевременно внести коррективы в содержание и методику проводимых занятий. Итоговый контроль осуществляется в процессе завершения обучения по программе. По результатам итогового контроля заполняется ведомость итоговой аттестации. Форма итогового контроля: семинар по теме «Обобщение и распространение педагогического опыта как ресурс профессионального развития педагога (в контексте подготовки к аттестации на квалификационную категорию в современных условиях)» (на семинаре предполагается выступление слушателей с докладами с элементами мастерклассов, дополнительно слушатели получают сертификат за трансляцию педагогического опыта). Ведомость итоговой аттестации по ДПП - программе повышения квалификации «Профессиональное развитие педагога: особенности системной подготовки к процедуре аттестации в современных условиях» Дата:__________________ Группа: _______________________________________________ Объем программы: 36 часов. Срок обучения:17.09.2024-28.09.2024 Форма итоговой аттестации: семинар Дата введения – 17.09.2024 Страница 9 Страниц 12 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации «Профессиональное развитие педагога: особенности системной подготовки к процедуре аттестации в современных условиях» Критерии оценки: 0 - признак не проявляется; 1 - признак проявляется частично; 2 – признак проявляется в полной мере. Шкала перевода среднего балла в уровень: 1,8 – 2 – «высокий»; 1,3 – 1,7 – «средний»; 0,5 – 1,2 – «низкий»; 0– 0,4 – «недопустимый» Показатели Тема выступления отличается новизной и практической значимостью Определена актуальность темы с позиции НПА, обозначена цель выступления Содержание выступления соответствует заявленной теме Раскрыты основные понятия / вопросы выступления (тема раскрыта) Выдержана четкая структура выступления (вступление, основная часть, заключение). В содержании выдержан баланс теоретической и практической части (представлен педагогический опыт) Представлена полезная практическая часть доклада (технологичность построения практической части, представление педагогического опыта) Выступление было ярким, запоминающимся, энергичным, эмоциональным, использованы различные приемы для привлечения и удержания внимания слушателей, наблюдалось свободное изложение информации Оформление текста доклада/сценария мастер-класса/ аттестационного портфолио соответствует требованиям Разработано и представлено методическое обеспечение доклада, ИКТ-сопровождение (памятки, закладки, раздаточный материал для проведения, презентация и др.) Выступление уложилось в заявленный регламент (5-7минут) Сумма баллов Средний балл По результатам проведения итоговой аттестации лицам, успешно освоившим ДПП – программу повышения квалификации «Профессиональное развитие педагога: особенности системной подготовки к процедуре аттестации в современных условиях», выдается удостоверение о повышении квалификации. РАЗДЕЛ 4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕУСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДПП – ПРОГРАММЫПОВЫШЕНИЯ КВАЛИЦИКАЦИИ 4.1. Информационное обеспечение обучения Литература Митина Л. М. Профессионально-личностное развитие педагога: диагностика, технологии, программы / Л. М. Митина. — 2-е изд., доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 430 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13403-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/543390 (дата обращения: 02.09.2024). Зеер Э. Ф. Психология профессионального развития : / Э. Ф. Зеер, Э. Э. Сыманюк. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 234 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14387-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/541417 (дата обращения: 02.09.2024). Дата введения – 17.09.2024 Страница 10 Страниц 12 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации «Профессиональное развитие педагога: особенности системной подготовки к процедуре аттестации в современных условиях» Кандаурова А. В. Основы педагогического мастерства: формирование педагогического стиля : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. В. Кандаурова, Н. Н. Суртаева ; под редакцией Н. Н. Суртаевой. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 255 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11494-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/542212 (дата обращения: 02.09.2024). Бермус А. Г. Практическая педагогика : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Г. Бермус. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 118 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-19125-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/555986 (дата обращения: 02.09.2024). Нормативно-правовые документы: 1. Административный регламент предоставления Министерством образования и молодежной политики Свердловской области государственной услуги «Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Свердловской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (утв. приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 02 декабря 2022 № 1144-Д). 2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (приказ от 1 июля 2013 г. N 499). 3. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность(утв. приказом Министерства просвещения РФ от 24марта 2023 г. N 196). 4. Постановление Правительства Свердловской области от 18 сентября 2019 г. N 588ПП "Об утверждении Стратегии развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года" 5. Правила осуществления мониторинга системы образования утв. Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662). 6. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 26 июля 2021 г. N 714-Д "Об утверждении Положения о региональной системе научнометодического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Свердловской области« 7. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 26 июня 2020г. N 517-Д "Об утверждении Положения о системе методической работы Свердловской области» 8. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 29 июня 2020 г. N 530-Д "Об утверждении Положения о мониторинге системы методической работы в Свердловской области» 9. Разъяснения по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 10. Распоряжение Министерства просвещения РФ от 16 декабря 2020 г. N Р-174 "Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров" Дата введения – 17.09.2024 Страница 11 Страниц 12 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Дополнительная профессиональная программа – программа повышения квалификации «Профессиональное развитие педагога: особенности системной подготовки к процедуре аттестации в современных условиях» 11. Регламент работы аттестационной комиссии Министерством образования и молодежной политики Свердловской области и условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационных категорий (утв. приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 17 марта 2023 № 369-Д). 12. Соглашение между Министерством образования и молодежной Свердловской области, Свердловской областной организацией Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации на 2021 - 2023 г.г. 13. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273. 4.2. Материально-технические условия реализации ДПП – программы повышения квалификации. Оборудование учебного кабинета №8 и рабочих мест кабинета: стол преподавателя; стул преподавателя; ученические столы; ученические стулья; Технические средства обучения: компьютер; интерактивный мультимедийный комплекс (интерактивная доска, мультимедийный проектор). 4.3. Образовательные технологии, используемые в процессе реализации ДПП – программы повышения квалификации: лекции, в том числе основанные на использовании информационных коммуникационных технологий, лекции – диалоги, практические занятия, индивидуальные и групповые консультации, проектирование в группе, представление результатов совместной работы слушателей. 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по ДПП – программе повышения квалификации: педагогические кадры, имеющие высшее профессиональное педагогическое образование, наличие квалификационной категории, повышение квалификации по данной тематике, опыт профессиональной деятельности. В реализации программы участвуют три педагога с высшей квалификационной категорией, в том числе один кандидат наук. Приложение Методические материалы ДПП – программы повышения квалификации «Профессиональное развитие педагога: особенности системной подготовки к процедуре аттестации в современных условиях» Дата введения – 17.09.2024 Страница 12 Страниц 12