44.02.05_Информационная справка_самообследование_01.04.2024

Информационная справка по результатам самообследования
ОПОП ПП ССЗ по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном
образовании
(01.04.2024 г.)
1. Общие сведения о контингенте обучающихся по специальности 44.02.05 Коррекционная
педагогика в начальном образовании в 2024 г
Таблица 1. Сведения о количестве обучающихся в очной форме по группам на 01.04.2024г.
Группа
Специальность
Количество
Общее количество
обучающихся
студентов,
осваивающих
специальность
44.02.05
Коррекционная
педагогика
в
1 кп
26
начальном
образовании
(очная
форма
2.1 кп
25
104
обучения,
прием
на
базе
основного
общего
2.2 кп
28
образования)
4кп
25
44.02.05
Коррекционная
педагогика
в
начальном
образовании
(очная
форма
31кп
20
20
обучения, прием на базе среднего общего
образования)
Всего обучающихся
124

2. Результаты ГИА выпускников 2023 г., завершивших освоение ОПОП ППССЗ по
специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Таблица 2. Сведения о состоянии контингента
Код
Наименование
Кол-во
Кол-во
специальн профессии/
обучающих допущен
ости
специальности
ся на
ных к
начало
ГИА
обучения

44.02.05

Коррекционная
педагогика в
начальном
образовании

30

27

Кол-во
получивш
их
дипломы

Из них
с
отличи
ем

Из них
на «4»
и «5»

Остальн
ые
диплом
ы

Процент
потери
континге
нта

27

0

2

25

10%

Среди общего количества студентов, завершивших освоение ОПОП ПП ССЗ по
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах в 2022 г., 7,4% получили дипломы с
отметками «4» и «5». Доля, свидетельствующая о потере контингента, составила 10%.
Таблица 3. Результаты защиты во время
государственной итоговой аттестации выпускников
специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании в 2023 г.
Показатели
44.02.05 Коррекционная
В целом по колледжу
педагогика в начальном
(2023)
образовании
Допущено к защите ВКР
27
137
Защищено ВКР
27 / 100%
100%
Оценки:
Отлично
6 / 22%
44 / 32%
Хорошо
17 / 63%
67 / 49%
Удовлетворительно
4 / 15%
26 / 19%
Неудовлетворительно
0
Средний балл
4,07
4,13
Качественный показатель
85%
83%

Результаты защиты ВКР являются стабильными, свидетельствуют о преобладании работ,
которые оценены отметками «хорошо» и «отлично».
Большая часть выпускников 2023 г. специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в
начальном образовании (17 человек – 63%) по результатам защиты дипломных проектов/ работ
получили отметки «хорошо», 6 человек (22%) - отметки «отлично», 4 студента (15%) – отметки
«удовлетворительно».
По результатам защиты дипломных проектов / работ эксперты подчеркивают высокий

уровень сформированности у студентов умения на основе анализа профессиональной проблемы
определять цель и задачи исследовательской (проектно-исследовательской) работы в выбранном
виде профессиональной деятельности с учетом обновления целей, содержания, смены технологий
(2,0 – 100%), определять возможные способы решения профессиональных проблем на основе
поиска и анализа профессионально ориентированной информации по тематике раскрываемой
проблемы (1,93 из двух максимально возможных (97%)), конструктивно вести профессиональный
диалог, аргументированно отстаивать собственную точку зрения, соблюдая языковые и этические
нормы, требования уместности и целесообразности речи (1,85 – 93%).
В меньшей степени в процессе защиты дипломных проектов/ работ выпускникам удалось
продемонстрировать умение анализировать реальную образовательную практику - условия и
ресурсы, образовательные технологии конкретной общеобразовательной организации (1,23 –
62%), анализировать результативность разработанных методических материалов / выявленных
психолого-педагогических условий в реализации основной образовательной программы
начального общего образования во время производственной (преддипломной) практики (1,3 –
65%), разрабатывать/конструировать учебно-методические материалы (1,49 – 75%).
Таблица 4. Результаты демонстрационного экзамена в рамках государственной итоговой аттестации
выпускников специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании 2023 г.
Показатели
44.02.05 Коррекционная
В целом по колледжу
педагогика в начальном
(2023)
образовании
Сдали
государственный
27 / 100%
116 / 100%
(демонстрационный) экзамен
Оценки:
Отлично
2 / 7%
39 / 33,6%
Хорошо
17 / 63%
55 / 47,4%
Удовлетворительно
8 / 30%
22 / 19%
Неудовлетворительно
0
0
Средний балл
3,78
4,1
Качественный показатель
70%
79,9%

Результаты демонстрационного экзамена базового уровня, организованного на основе КОД
44.02.05 – 2023 отличаются меньшим показателем качества (70%): отметки «отлично» получили 2
человека (7%), отметки «хорошо» - 17 студентов (63%), отметки удовлетворительно – 8
выпускников (30%).
Во время демонстрационного экзамена студенты успешно выполнили задания Модуля 1
(Преподавание по образовательным программам начального общего образования в начальных
классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования),
Модуля 2 (Классное руководство). Полученный результат свидетельствует о допустимом уровне
готовности выпускников к реализации основных профессиональных функций и видов
профессиональной деятельности.
В процессе подготовки и проведения урока открытия нового знания для учащихся с
задержкой психического развития (обучающиеся по АООП НОО (Вариант 7.1)) по окружающему
миру с использованием элементов коррекционно-развивающих и информационнокоммуникационных технологий (класс 2, урок № 1 по учебнику) большинство студентов
продемонстрировали умение формулировать обучающую и развивающую задачи, определять
предметные и метапредметные результаты, выстраивать педагогически целесообразные
взаимоотношения с обучающимися. В некоторых случаях формулировки цели, воспитательных
задач и личностных результатов являются некорректными, при постановке коррекционно–
развивающей задачи не все студенты ориентируются на ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
При отборе содержания учебного материала студенты ориентируются на возрастные
особенности обучающихся и особенности обучающихся в ОВЗ. При объяснении учебного
материала преобладают репродуктивные, информационно-сообщающие методы, лишь в
единичных случаях во время урока предусмотрено вовлечение обучающихся в диалог, активную
деятельность, создание ситуаций, предполагающих выражение собственной точки зрения.
При использовании ИКТ - оборудования выпускники соблюдают правила техники
безопасности, Санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи. В отдельных случаях использование ИКТ –
оборудования не являлось целесообразным, разработанные интерактивные задания содержали
некорректную инструкцию и фактологические ошибки.

Во время проведения фрагмента урока студенты используют приемы мотивации, в том
числе игровые. При этом формирование учебной мотивации не во всех случаях является
системным. Студенты фактически не используют воспитательный потенциал приема «создание
ситуации успеха», не создают ситуаций самостоятельного выбора уровня сложности
выполняемого задания.
Части студентов не удалось продемонстрировать умение формировать у обучающихся
универсальные учебные действия, оказывать адресную помощь обучающимся с ограниченными
возможностями здоровья в процессе преподавания.
При планировании классного часа для учащихся третьего класса по теме «Навыки
поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях» и подборе цифрового контента
для его проведения студенты в соответствии с установленными требованиями оформили планконспект классного часа, подобрали цифровой контент в соответствии с темой классного часа,
отобрали содержание, соответствующее заявленной теме, спланировали возможность привлечения
специалистов и других лиц для проведения классного часа.
Не все конспекты содержат виды деятельности, позволяющие создавать ситуации
общения, выстраивать общение обучающихся друг с другом, учителем, приглашенным на
классный час гостем, формировать образцы и ценности социального поведения, навыки поведения
в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формировать толерантность и позитивные
образцы поликультурного общения.
Анализ результатов демонстрационного экзамена позволяет сформулировать следующие
рекомендации и предложения:
1) при организации учебных занятий по ПМ 01, ПМ 03, учебной и производственной
практике предусмотреть отработку у студентов колледжа умения определять педагогические цели
и задачи, планируемые личностные и метапредметные результаты, логично и последовательно
работать над формированием метапредметных и личностных результатов;
2) обеспечить расширение практики применения заданий, направленных на формирование
готовности
студентов
к
конструированию
педагогических
условий
реализации
дифференцированного подхода, применения коррекционно-развивающих технологий;
3) при организации учебных занятий по ПМ 03 предусмотреть выполнение практических
работ, требующих подбора и систематизации методов и приемов, позволяющих организовать
интерактивное взаимодействие с обучающихся, формирование ценностей, социально – значимого
поведения;
4) обеспечить системную работу, направленную на повышение у студентов грамотности
речи и выразительности, расширение кругозора.
3. Результаты промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих ОПОП ПП ССЗ по
специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании (2023 г.)
Результаты промежуточной аттестации свидетельствуют об успешном освоении
обучающимися содержания образования в первом и втором полугодии 2023 г. (рисунок 1,2).
120
100

84

80
60

54

57,5

90,8
80

84

92
71,7

90

100
76,7

100
77

77

62,4

59,1

93,36
65,48

Качество образования
Успеваемость

40

Степень обученности

20
0
1.1кп

1.2кп

21кп

3кп

4кп

среднее

Рисунок 1. Показатели успеваемости, качества, степени обученности по результатам промежуточной
аттестации в первом полугодии 2023 г.

Сопоставление результатов промежуточной аттестации в первом и втором полугодии
2022г. позволяет сделать вывод о наличии динамики результата образования.

120
100
80

88
75

68,9

100
87,8
73,2

100
92,9

86,288
79,3

73,9

85
73,2 68,3

92,2
83,02
72,72
Качество образования

60

Успеваемость

40

Степень обученности

20
0
1кп

2.1кп

2.2кп

4кп

31кп

среднее

Рисунок 2. Показатели успеваемости, качества, степени обученности по результатам промежуточной
аттестации во втором полугодии 2023 г.

Средний балл по результатам промежуточной аттестации в первом и втором полугодии
2023г. свидетельствует о стабильных результатах профессионального образования.
Средний балл в первом полугодии 2023 г.
4

3,84
5

3,68

3,8

3,6
3,4

Средний балл во втором полугодии 2023
г.

3,53

3,52

3,41

3,94

4,29

4,21

3,98

3,96
3,37

4
3

3,22

3,2

2

3

1

2,8

0

1.1кп

1.2кп

21кп

3кп

4кп

1кп

среднее

2.1кп

2.2кп

4кп

31кп среднее

Рисунок 3. Средний балл по результатам промежуточной аттестации в первом и втором полугодии 2023 г.

Доля студентов, демонстрирующих во время промежуточной аттестации общие и
профессиональные компетенции на повышенном и оптимальном уровне, составляет 83%.
Показатели качества образования в 2023г. незначительно превышают показатели 2022 г.
Не все студенты на момент организации промежуточной аттестации не имеют
академических задолженностей. В колледже организована работы с такими студентами, для
оперативного устранения задолженностей:
- разрабатываются графики консультаций для устранения текущих академических
задолженностей;
- ведется контроль со стороны кураторов учебных групп.
В целом анализ результатов промежуточной аттестации позволяет сделать вывод об
успешном освоении большинством обучающихся образовательной программы ФГОС СОО, ФГОС
СПО, общих и профессиональных компетенций.
4. Востребованность выпускников как показатель качества образования
Большая часть выпускников, завершивших освоение ОПОП ПП ССЗ по специальности 44.02.05
Коррекционная педагогика в начальном образовании в 2023 г., успешно трудоустроились. Доля
выпускников, трудоустроенных по полученной специальности, составила 78%
85

84
80

80
75

80

78
71

70
65
60
44.02.01 Дошкольное 44.02.02 Преподавание
образование
в начальных классах

44.02.05
54.02.06
Коррекционная
Изобразительное
педагогика в начальном искусство и черчение
обрразовании

среднее

Рисунок 4. Доля выпускников, трудоустроившихся по специальности в первый год после завершения

образования в колледже.

Из общего количества выпускников специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в
начальном образовании 2023 г. (27 человека) трудоустроены по специальности - 21 (78%), 1 (3,7%)
выпускник продолжает обучение в ВУЗе в очной форме.
Таблица 5. Сведения о трудоустройстве выпускников специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в
начальном образовании 2023 г.
Код
Наименование
Количество
Кол-во
Количество
специально специальности
выпускников трудоустроенн
продолжающих
сти
2022
ых по
образование в
специальности
ВУЗ в очной
форме
44.02.05
Коррекционная педагогика в начальном
27
21
1
образовании (очное отделение)

Таким образом, общий показатель трудоустройства выпускников является высоким. Тем не
менее, сохраняется необходимость изучения рынка труда, организации участия работодателей в
ярмарках вакансий на базе колледжа.
5. Результаты анкетирования работодателей
Анкетирование работодателей, направленное на оценку компетентности студентов
специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании, действенности
созданных в колледже условий проводится в рамках государственной итоговой и промежуточной
аттестации (экзаменов квалификационных). Общее количество работодателей, принявших участие
в анкетировании в течение 2023 г. – 8 человек, из них 4 человека – участники ГИА, 4 человека –
участники промежуточной аттестации.
Таблица 6. Результаты анкетирования работодателей (председателей, внешних членов ГЭК) во время
государственной итоговой аттестации студентов специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном
образовании в 2023 г.
Вопрос анкеты
Средний балл по результатам Максимально
анкетирования работодателей
возможный балл
Оцените
самостоятельность
решения 4,75
5
выпускниками
профессиональных
проблем
(ситуаций)
Оцените
умение
выпускников
применять 4,75
5
теоретические знания в практической деятельности
Оцените
готовность
выпускников
к 4,5
5
профессиональной деятельности

Работодатели во время ГИА высоко оценивают компетентность студентов, отмечают, что
их устраивает уровень подготовки.
Результаты анкетирования свидетельствуют о том, что в рамках взаимодействия,
направленного на практическую подготовку будущих учителей к реализации основных видов
профессиональной деятельности и профессиональных функций работодатели готовы представить
места студентам для производственной, в том числе преддипломной практики.
Таблица 7. Результаты анкетирования работодателей во время промежуточной аттестации студентов
специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании в 2023 г.
Вопрос анкеты
Варианты ответов
Доля выборов
Оцените уровень владения обучающимися общими 0 - недопустимый
0
компетенциями
1 - низкий
0
2 - средний
50%
3 - высокий
50%
Оцените
уровень
владения
обучающимися 0 - недопустимый
0
профессиональными компетенциями
1 - низкий
25%
2 - средний
66%
3 - высокий
25%
Оцените готовность студентов осуществлять 0 - недопустимый
0
перенос теоретических знаний и целесообразно 1 - низкий
25%
применять практические умения при решении 2 - средний
50%
профессиональных задач
3 - высокий
25%
Оцените готовность студентов самостоятельно 0 - недопустимый
0
принимать профессиональные решения
1 - низкий
25%
2 - средний
50%
3 - высокий
25%
Оцените готовность студентов целесообразно 0 - недопустимый
0
применять современное оборудование в процессе 1 - низкий
0

решения профессиональных задач
Позволяет ли выбранная педагогами колледжа
форма организации экзамена квалификационного
оценить готовность студентов к реализации
профессиональной функции?
Позволяют
ли
разработанные
контрольно–
оценочные материалы (задания, листы оценки)
оценить
сформированность
общих
и
профессиональных компетенций студентов?
Обеспечена ли аудитория, в которой проводится
экзамен квалификационный необходимым и
достаточным количеством оборудования для
демонстрации
студентами
общих
и
профессиональных компетенций?

2 - средний
3 - высокий
да
нет

50%
50%
100%
0

да
нет

100%
0

да, в полной мере
да, частично
нет

100%
0%
0

Результаты анкетирования работодателей, участвующих в промежуточной аттестации
студентов (проведении экзаменов квалификационных), свидетельствую о среднем и высоком
уровне готовности большинства обучающихся, завершивших освоение определённого
профессионального модуля, к реализации вида профессиональной деятельности. По мнению
работодателей,
выбранные
педагогами
колледжа
формы
организации
экзаменов
квалификационных (решение профессиональной задачи в режиме реального времени (разработка
и проведение фрагмента урока, разработка паспорта воспитательного проекта, основанного на
сетевом взаимодействии, конструирование внеклассного воспитательного мероприятия, защита
персонального портфолио самостоятельно созданных методических разработок), позволяют
студентам продемонстрировать освоенные общие и профессиональные компетенции.
В марте 2024г. проведено анкетирование директоров и заведующих учебным отделом
общеобразовательных организаций Восточной управленческого округа и близлежащих
территорий, в подчинении которых работают выпускники колледжа, завершившие освоение
ОПОП ПП ССЗ по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании в
2023 г. Общее количество респондентов, принявших участие в анкетировании – 5 человек.
Таблица 8. Результаты анкетирования работодателей «Успешность адаптации к условиям рабочего места
выпускников 2023 г., завершивших освоение ОПОП ПП ССЗ по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных
классах
1. Соответствуют ли компетенции Да, в полной мере
0
выпускников
требованиям Скорее да, чем нет
100%
профессионального стандарта?
Скорее нет, чем да
0
Нет
0
2. Оцените уровень сформированности у трудоустроенных в Вашу организацию молодых специалистов –
выпускников колледжа следующих общих компетенций (максимальное количество баллов – 3)
2.1 Выбирают способы решения профессиональных задач применимо к 2,0
различным контекстам
2.2 Успешно используют современные средства поиска, анализа и 2,2
интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения
задач профессиональной деятельности
2.3 Планируют и реализуют собственное профессиональное и личностное 2,0
развитие, используют знания о финансовой грамотности в различных
жизненных ситуациях
2.4 Эффективно взаимодействуют и работают в коллективе, команде
2,2
2.5 Осуществляют устную и письменную коммуникацию на государственном 3,0
языке Российской Федерации
2.6 Проявляют гражданско-патриотическую позицию, демонстрируют 2,8
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
2.7 Содействуют сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, 2,4
эффективно действуют в чрезвычайных ситуациях
2.8 Используют средства физической культуры для сохранения и укрепления 2,4
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности
2.9 Пользуются профессиональной документацией на государственном языке
2,8
3. Оцените уровень готовности трудоустроенных в Вашу организацию молодых специалистов – выпускников
колледжа к реализации основных видов деятельности (максимальное количество баллов – 3)
3.1 Успешно планируют деятельность в соответствии с основными видами 2,2
деятельности
3.2 Качественно организуют основные виды профессиональной деятельности
1,8

3.3 Успешно осуществляют мониторинг результатов реализации основных
видов профессиональной деятельности
3.4 Объективно оценивают и анализируют результаты профессиональной
деятельности, определяют направления профессионально – личностного
саморазвития
3.5 Правильно, в соответствии с требованиями оформляют документацию
3.6 Эффективно применяют современное оборудование и технологии в
процессе решения профессиональных задач

1,8
2,0

2,2
2,2

Таким образом, в процессе адаптации к условиям рабочего места некоторые выпускники
испытывают трудности, связанные с организацией педагогического мониторинга и анализа
результатов, осуществлением отдельных видов профессиональной деятельности. Большинство
молодых специалистов, трудоустроившихся в первый год после завершения обучения в колледже,
успешно организуют образовательное взаимодействие с обучающимися, реализуют основные
виды профессиональной деятельности, применяют современное оборудование и информационно –
коммуникационные технологии.
Результаты анкетирования работодателей подтверждают достаточный уровень
компетентности студентов и выпускников.
6. Результаты анкетирования студентов
В июне 2023г. организовано анкетирование выпускников колледжа, завершивших
основание ОПОП ПП ССЗ по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном
образовании. Общее количество респондентов, участвующих в анкетировании – 23 человека.
Анкетирование выпускников по результатам государственной итоговой аттестации
позволяет сделать следующие выводы (Таблица 9):
- все выпускники (100%) считают свою профессию востребованной на рынке труда,
намерены трудоустроиться. Или уже работают по специальности;
- 83% от общего количество респондентов отмечают, что их полностью устраивает
качество полученного образования, 17% опрошенных указывают, что имеют пробелы в
теоретических знаниях, или практических умениях;
- по мнению выпускников во время испытаний, предусмотренных государственной
итоговой аттестацией им удалось продемонстрировать свои профессиональные знания и умения.
Таблица 9. Результаты анкетирования выпускников специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в
начальном образовании в 2023г. по завершении государственной итоговой аттестации
Вопрос анкеты
Варианты ответов
Доля
выборов
Считаете ли Вы полученную Вами Да
100%
профессию/специальность
Нет
0
востребованной на рынке труда?
Не знаю
0
Как
Вы
оцениваете
качество Считаю, что обладаю достаточным уровнем знаний и 96%
полученного Вами образования?
умений для трудоустройства по специальности и
последующей работы
Возможно, для соответствия уровню знаний и умений по 4%
профессии/специальности
придется
пройти
дополнительные курсы или тренинги
Полученные знания и умения не в полной мере 0
соответствуют желаемому уровню
После
окончания
обучения
Вы Трудоустроиться на территории РФ
97%
планируете:
Продолжить обучение
4%
Проходить службу в Вооруженных силах РФ
0
Планируете
ли
Вы
продолжать Да
4%
обучение в высшем учебном заведении Нет/ еще не определилась
0
после окончания колледжа?
Позволила
ли
государственная Да
70%
итоговая аттестация оценить Ваши Скорее да, чем нет
30%
профессиональные знания и умения?
Как бы Вы оценили качество Полученные навыки и знания полностью устраивают
83%
полученного Вами образования?
Имеются пробелы в теоретической части
13%
Имеются пробелы в практической части
4%

В декабре 2023 г. проведено анкетирование студентов, осваивающих ОПОП ПП ССЗ по
специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании в очной форме.
Анкета направлена на оценку удовлетворенности студентов качеством образования: качеством
результата образования и качеством созданных в колледже условий. Количество респондентов,

принявших участие в анкетировании – 82 человек (студенты 1кп, 2.1кп, 2.2кп, 31кп, 4кп группы) –
Таблица 10.
Таблица 10. Результаты анкетирования студентов специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в
начальном образовании в декабре 2023г.
Вопрос анкеты
Варианты ответов
Доля
выборов
1. Согласны ли Вы с тем, что в колледже хорошо Да
32,6
оборудованы учебные кабинеты и аудитории (учебная Скорее да, чем нет
43,0
мебель, технические средства обучения)?
Скорее нет, чем да
19,6
Нет
4,8
2. Согласны ли Вы с тем, что в колледже созданы Да
53,6
хорошие санитарно-гигиенические условия (чистота Скорее да, чем нет
38,4
учебных аудиторий и вспомогательных помещений, Скорее нет, чем да
5,4
столовой, спортивного зала, имеющегося оборудования Нет
1,4
и спортивного инвентаря)?
3. Созданы ли в колледже, условия для охраны и Да
65,2
укрепления его здоровья обучающихся?
Скорее да, чем нет
30,8
Скорее нет, чем да
2,0
Нет
2,0
4. Как
Вы
считаете,
можно
ли
считать Да
60,6
удовлетворительной
обеспеченность
студентов Скорее да, чем нет
33,4
колледжа учебной и дополнительной литературой ?
Скорее нет, чем да
4,6
Нет
1,4
5. Согласны ли Вы с тем, что в колледже созданы Да
65,0
условия для обеспечения обучающихся и родителей Скорее да, чем нет
30,4
необходимой информацией (качественно оформлен и Скорее нет, чем да
1,4
содержательно наполнен сайт колледжа, своевременно Нет
3,2
размещаются новости)
6. Удовлетворены ли Вы качеством образования, Да
53,4
которое вы получаете в колледже?
Скорее да, чем нет
38,8
Скорее нет, чем да
7,8
Нет
0,0
7. Как вы считаете, соответствует ли содержание Да
59,8
преподаваемых в колледже учебных дисциплин и Скорее да, чем нет
33,4
междисциплинарных курсов требованиям ФГОС и Скорее нет, чем да
6,8
требованиям времени?
Нет
0,0
8.
Помогают ли технологии обучения, которые Да
60,4
применяют
педагоги
колледжа
на
занятиях, Скорее да, чем нет
32,8
качественному освоению содержания образования, Скорее нет, чем да
5,4
общих и профессиональных компетенций?
Нет
0,0
9. Интересно ли вам на учебных занятиях?

10. Знакомят ли вас педагоги с системой оценивания
(критериями и показателями оценки, количеством
предстоящих контрольных точек)?
11. Оцените уровень удовлетворенности результатами
промежуточной аттестации
12. Как Вы считаете, задания промежуточной
аттестации
(зачетов и экзаменов) связаны с
материалами текущего контроля?
13. Согласны ли Вы с тем, что отношения между
обучающимися и педагогами в колледже положительно
влияют на качество получаемого образования?
14.
Готовы
родственникам
образования?

ли
и

вы рекомендовать колледж
знакомым
для
получения

Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет
Да
Не всегда
Нет
Высокий
Средний
Низкий
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет

49,8
34,0
12,2
4,0
79,0
21,0
0,0
48,8
49,2
2,0
77,6
19,8
2,6
0,0
68,6
27,4
3,2
0,8
55,6
25,0
15,4
4,0

Большинство студентов удовлетворены качеством результата образования и созданных в
колледже условий. Максимально высоко студенты оценивают условия, направленные на охрану и

укрепление здоровья, санитарно–гигиенические условия, обеспеченность литературой,
содержательно – технологические условия и условия для осуществления контрольно–оценочной
деятельности. По мнению части студентов созданные в колледже материально-технические
условия и система отношений не в полной мере помогают студентам в успешном освоении
образовательной программы. Не все студенты готовы рекомендовать колледж родственникам и
знакомым для получения образования.
7. Результаты анкетирование преподавателей колледжа
В марте 2024 г. проведено ежегодное анкетирование педагогов, направленное на оценку
качества созданных в колледже условий для реализации ОПОП ПП ССЗ по специальности
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании. В анкетировании приняли участие
9 респондентов.
Таблица 11. Результаты анкетирования преподавателей, участвующих в реализации ОПОП ПП ССЗ по
специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании в 2023г.
Вопрос анкеты
Варианты ответов
Доля выборов
Насколько часто Вы используете современные Достаточно часто
67%
образовательные технологии во время занятий Часто
22%
в рамках преподаваемого курса?
Редко
11%
Не использую
0
Какое современное оборудование, имеющееся Интерактивная панель, доска, проектор, программируемые
в колледже Вы часто используете при конструкторы, планшеты, ноутбуки, документ-камера, микроскопы,
организации учебных занятий / практики лаб-диски, планетарий
(перечислите)?
Насколько Вы удовлетворены условиями
организации труда и оснащенностью своего
рабочего места?
Насколько Вы удовлетворены количеством
аудиторий,
учебных
кабинетов,
оборудованных для реализации ОПОП ПП
ССЗ по специальности?
Удовлетворены ли Вы качеством фондов
читального зала и библиотеки для ОПОП ПП
ССЗ по специальности?
Оцените качество подключения к ЭБС из
любой точки, где есть сеть «Интернет»
Оцените, пожалуйста, уровень доступности
информации, касающейся учебного процесса
и внеучебных мероприятий
Выберите не более трех условий, которыми
Вы удовлетворены

Какие проблемы требуют, на Ваш взгляд,
первоочередного решения (сделайте не более
трех выборов)?

Какие методические условия, на Ваш взгляд,

Скорее да, чем нет
Да, удовлетворен полностью
Скорее нет, чем да
Нет
Скорее да, чем нет
Да, удовлетворен полностью
Скорее нет, чем да
Нет
Скорее да, чем нет
Да, удовлетворен полностью
Скорее нет, чем да
Нет
Высокое
Среднее
Низкое
Высокий
Средний
Низкий
Условия труда
Результативность труда
Морально-психологический климат в
коллективе
Коммуникация с администрацией колледжа
Система оплаты и стимулирования труда
Режим труда и отдыха
Стиль и методы управления
Плохая оснащенность современными
техническими средствами обучения
Никое качество образования поступающих в
колледж
Слишком большая нагрузка
Низкая самоорганизация студентов
Недостаток учебно-методической литературы
Нехватка аудиторий
Результативность труда
Неудобное расписание
Недостаток профессиональных знаний и
умений
Другое
Взаимодействие с наставником /

67%
11%
22%
0
56%
33%
11%
0
33%
56%
11%
0
56%
44%
0
100%
0
0
4
6
7
3
1
0
2
2
3
4
0
0
1
0
0
0
3
3

обеспечивают профессиональное развитие
педагогов колледжа (выберите три наиболее
значимых)?

наставляемым
Обсуждение вопросов во время тематических
педагогических советов
Индивидуальные методические консультации
Участие в тематических вебинарах ИРО,
ФИРПО и т.п.
Предъявление профессионального опыта во
время ИМС
Участие в профессиональных конкурсах
ИМС, методические встречи
Электронные рассылки
Участие в НПК
Выступление с докладами на тематических
педагогических советах
Другое

3
3
2
2
1
0
1
2
0
2

Таким образом, педагоги активно используют при организации образовательного процесса
имеющееся оборудование, формируют соответствующие компетенции у обучающихся, тем не
менее, отмечают, что имеющегося в наличии оборудования недостаточно, для его регулярного
применения в образовательном процессе.
Большая часть педагогических работников, участвующих в реализации ОПОП ПП ССЗ по
специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании удовлетворены
созданными в колледже условиями.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».