44.02.02_Информационная справка_самообследование_01.04.2024

Информационная справка по результатам самообследования
ОПОП ПП ССЗ по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
(01.04.2023 г.)
1. Общие сведения о контингенте
Преподавание в начальных классах в 2024 г

обучающихся

по

специальности

44.02.02

Таблица 1. Сведения о количестве обучающихся в очной форме по группам на 01.04.2024г.
Группа
Специальность
Количество
Общее количество
обучающихся
студентов,
осваивающих
специальность
44.02.02
Преподавание
в
начальных
классах
1а
25
(очная форма обучения, прием на базе
2а
27
102
основного общего образования)
3а
23
4а
27
44.02.02
Преподавание
в
начальных
классах
11а
25
(очная форма обучения, прием на базе
46
21а
21
среднего общего образования)
Всего обучающихся
148

2. Результаты ГИА выпускников 2023 г., завершивших освоение ОПОП ППССЗ по
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Таблица 2. Сведения о состоянии контингента
Код
Наименование
Кол-во
Кол-во
специальн профессии/
обучающих допущен
ости
специальности
ся на
ных к
начало
ГИА
обучения

44.02.02

Преподавание в
начальных классах

58

46

Кол-во
получивш
их
дипломы

Из них
с
отличи
ем

Из них
на «4»
и «5»

Остальн
ые
диплом
ы

Процент
потери
континге
нта

46

7

3

36

21%

Среди общего количества студентов, завершивших освоение ОПОП ПП ССЗ по
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах в 2023 г., 15,2% получили дипломы
особого образца, дипломы с отметками «4» и «5» - 6,5%. Доля, свидетельствующая о потере
контингента, составила 21%.
Таблица 3. Результаты защиты во время государственной итоговой аттестации выпускников
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах в 2023 г.
Показатели
44.02.02 Преподавание в
В целом по колледжу
начальных классах
(2023)
Допущено к защите ВКР
46
137
Защищено ВКР
Оценки:
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Неудовлетворительно
Средний балл
Качественный показатель

46 / 100%

100%

13 / 37%
22 / 48%
7 / 15%
0
4,04
85%

44 / 32%
67 / 49%
26 / 19%
4,13
83%

Результаты защиты ВКР являются стабильными, свидетельствуют о преобладании работ,
которые оценены отметками «хорошо» и «отлично».
Результаты защиты дипломных проектов/ работ свидетельствуют о готовности студентов
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах к выполнению основных видов
профессиональной деятельности (качественный показатель – 85%, средний балл по результатам
защиты дипломных проектов/ работ – 4,04). Вариационный размах средних баллов по результатам
экспертной оценки отдельных показателей находится в диапазоне от 1,39 (69,5%) до 1,91 (95,5%)
из двух максимально возможных баллов.
Ряд компетенций оценен членами ГЭК несколько ниже, чем остальные. Это компетенции,
связанные с:

- анализом результативности разработанных методических материалов / выявленных
психолого-педагогических условий в реализации основной образовательной программы
начального общего образования во время производственной (преддипломной) практики (ПК 4.3/
ПК 5.4, ПК 1.3/ ПК 2.4/ ПК 3.4/ПК 3.7) - 1,41 – 70,5%;
- разработкой / конструированием учебно-методических материалов, обеспечивающих
организацию образовательного процесса/внеурочной деятельности и общения младших
школьников/ работу с родителями, в соответствии с требованиями ФГОС, на основе
образовательной программы общеобразовательной организации, с учетом особенностей
обучающихся (ПК 4.1/ ПК 5.1) – 1,44 – 72%;
- умением комплексно (интегративно) раскрывать решение профессиональной проблемы/
задачи в выбранном виде профессиональной деятельности на основе анализа психологопедагогической, методической и специальной литературы, нормативно-правовых документов,
регламентирующих
педагогическую
деятельность,
с
учетом
условий
конкретной
общеобразовательной организации – 1,51 – 75,5%.
Возникшие затруднения обусловлены недостаточным опытом осуществления проблемноориентированного анализа результатов педагогической деятельности, комплексного применения
методов педагогической диагностики, обработки, интерпретации результатов, установления
причинно-следственных связей.
Менее ярко было представлено умение вести профессиональный диалог, аргументированно
отстаивать собственную точку зрения, соблюдая языковые и этические нормы, требования
уместности и целесообразности речи – 1,5 (75%). Часть студентов испытывает затруднение в
ситуациях, требующих обоснования выбранного педагогического средства, способов оценки его
результативности (ОК 6). В качестве причин можно рассматривать: недостаточно подробное
исследование объектной области дипломного проекта/ работы, недостаточно высокий уровень
владения актуальными нормативными документами, регламентирующими профессиональную
деятельность.
Таблица 4. Результаты государственного (демонстрационного) экзамена в рамках государственной
итоговой аттестации выпускников специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах в 2023 г.
Показатели
44.02.02 Преподавание в
В целом по колледжу
начальных классах
(2023)
Сдали
государственный
46 / 100%
116 / 100%
(демонстрационный) экзамен
Оценки:
Отлично
17 / 37%
39 / 33,6%
Хорошо
22 / 48%
55 / 47,4%
Удовлетворительно
7 / 15%
22 / 19%
Неудовлетворительно
0
0
Средний балл
4,22
4,1
Качественный показатель
85%
79,9%

Показатель качества по результатам государственного (демонстрационного) экзамена
базового уровня составил 85%, средний балл – 4,22. 17 выпускников (33%) по результатам
выполнения заданий демонстрационного экзамена продемонстрировали оптимальный уровень
владения общими и профессиональными компетенциями. Во время подготовки и проведения
фрагмента урока (этап открытия нового знания) в 3 классе по русскому языку на тему “Приставка”
выпускники продемонстрировали умение определять цель и задачи с учетом особенностей
учебного предмета, возраста, планировать и проводить фрагмент урока в соответствии с
санитарно-гигиеническими нормами, требованиями методики преподавания. Студенты грамотно
определяют и выстраивают структуру и этапы фрагмента урока.
В процессе проведения фрагмента урока выпускники целесообразно применяют различные
методы организации учебной деятельности, организуют взаимодействие с учетом особенностей
учебного предмета и возраста обучающихся, используют различные (в том числе интерактивные)
средства обучения, формы организации учебной деятельности, организуют взаимооценку и
самооценку.
Разрабатывая внеклассное мероприятие в 4 классе на тему “Я - гражданин России”
выпускники формулируют цель и задачи с учетом возрастных особенностей обучающихся,
грамотно определяют содержание деятельности классного руководителя на каждом этапе
внеклассного мероприятия. Планируют применение методов и приемов, позволяющих вовлекать
обучающихся в планирование мероприятия, самостоятельную деятельность, взаимодействие друг

с другом и учителем.
По результатам экспертной оценки 22 студента (48%) получили во время государственного
(демонстрационного) экзамена отметки «хорошо». Студенты грамотно планируют урок и
внеклассное воспитательное мероприятие, но при этом допускают незначительные ошибки. В
процессе объяснения материала используют преимущественно репродуктивные методы,
недостаточно системно применяют методы и приемы, направленные на формирование и
укрепление учебной мотивации обучающихся, не формулируют развернутые оценочные суждения
по результатам проверки выполненных обучающимися работ, допускают незначительные ошибки
в письменной и /или устной речи.
7 человек (15%) выполнили задания демонстрационного экзамена на допустимом уровне и
получили отметку «удовлетворительно». Студентами данной категории допущены значительные
ошибки: методы и средства обучения и воспитания однообразны, в некоторых случаях нарушена
логика. Ввиду низкого уровня общей осведомленности студенты допускают фактологические
ошибки, ошибки в письменной и устной речи.
Таким образом, результаты ГИА выпускников, завершивших освоение ОПОП- ППССЗ по
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах позволяют сформулировать
следующие предложения и рекомендации:
1) при реализации содержания ПМ 01 Педагогическая деятельность по проектированию,
реализации и анализу процесса обучения в начальном общем образовании обеспечить
формирование готовности студентов к целесообразному и последовательному применению
разнообразных методов обучения на этапе открытия новых знаний, первичного закрепления
изученного материала, формирования учебной мотивации;
2) совершенствовать навыки планирования образовательного процесса на основе
актуальных документов, ФГОС НОО, Федеральной образовательной программы, Санитарных
правил, умения обосновывать отбор учебного материала, обучающих и тренировочных заданий с
учетом принципов преемственности, последовательности и системности;
3) в процессе реализации ПМ 03 Воспитательная деятельность, в том числе классное
руководство предусмотреть формирование готовности студентов к разработке воспитательных
мероприятий на основе применения разнообразных организационных форм с учетом
ограниченных временных и материально-технических ресурсов;
4) при организации учебной и производственной практики по ПМ 01, ПМ 02, ПМ 03
организовать деятельность студентов, направленную на оценку результативности педагогической
деятельности, комплексное применения методов педагогической диагностики, осуществление
обработки, интерпретации и проблемно-ориентированного анализа полученных результатов,
установления причинно-следственных связей.
3. Результаты промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих ОПОП ПП ССЗ по
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах (2023 г.)
Результаты промежуточной аттестации свидетельствуют об успешном освоении
обучающимися содержания образования в первом и втором полугодии 2023 г. (рисунок 1,2).
120
100
80

100,0

100,0
82

80
66,3

95,8
90
84,07

69,76

100,0
80

72,93

100,0
87,4
63,38

100
76,6 72

99,3
82,7
71,4

60

Качество образования
Успеваемость

40

СОУ

20
0
1а

11а

2а

3а

31а

4а

среднее

Рисунок 1. Показатели успеваемости, качества, степени обученности по результатам промежуточной аттестации
в первом полугодии 2023 г.

Сопоставление результатов промежуточной аттестации в первом и втором полугодии
2023г. позволяет сделать вывод о наличии динамики результата образования.

120
100
80

96
88,7
76,6

100
96,1
72
63 60,2

74,6

100

97,3

82,1

100
85,9

61,3

96,3
88,6
71,6

94,1
86,0
71,7

60

Качество образования
Успеваемость

40

СОУ

20
0
1а

11а

2а

21а

3а

4а

среднее

Рисунок 2. Показатели успеваемости, качества, степени обученности по результатам промежуточной
аттестации во втором полугодии 2023 г.

Средний балл по результатам промежуточной аттестации в первом и втором полугодии
2023г. свидетельствует о стабильных результатах профессионального образования.
Средний балл во втором полугодии 2023 г.

Средний балл в первом полугодии 2023 г.
5
4

4,29

4,1
3,28

4,08

3,92

4,32

4,00

5
4

3

3

2

2

1

1

0

0

4,3

4,27

4,03

4,56

4,13

4,1

3,23

Рисунок 3. Средний балл по результатам промежуточной аттестации в первом и втором полугодии 2023 г.

Доля студентов, демонстрирующих во время промежуточной аттестации общие и
профессиональные компетенции на повышенном и оптимальном уровне, составляет 86%.
Показатели качества образования в 2023 г. незначительно превышают показатели 2022 г. Средний
показатель успеваемости по специальности на момент составления отчета по результатам
самообследования составляет 94,1%. В колледже организована работа со студентами, имеющими
неаттестации:
- разрабатываются графики консультаций для устранения текущих академических
задолженностей;
- организуется информирование студентов, имеющих академические задолженности, и их
родителей (законных представителей) о сроках устранения академических задолженностей и
заседания комиссий (через письменные уведомления, размещение информации на
информационных стендах и в сети Интернет);
- ведется контроль со стороны кураторов учебных групп, заведующего отделением.
Анализ результатов промежуточной аттестации позволяет сделать вывод об успешном
освоении большинством обучающихся образовательной программы ФГОС СОО, ФГОС СПО,
общих и профессиональных компетенций.
4. Востребованность выпускников как показатель качества образования
80% выпускников специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах 2023 г
успешно трудоустроились.

85

84

80

80
75

80

78
71

70
65
60
44.02.01 Дошкольное 44.02.02 Преподавание
образование
в начальных классах

44.02.05
54.02.06
Коррекционная
Изобразительное
педагогика в начальном искусство и черчение
обрразовании

среднее

Рисунок 4. Доля выпускников, трудоустроившихся по специальности в первый год после завершения
образования в колледже.

Из общего количества выпускников 2023 г. 1 человек (2%%) находятся в отпуске по уходу
за ребенком; 1 юноша (2%) проходит службу в армии.
Таблица 5. Сведения о трудоустройстве выпускников специальности 44.02.02 Преподавание в начальных
классах 2023 г.
Код
Наименование
Количество
Кол-во
Количество
специально специальности
выпускников трудоустроенн
продолжающих
сти
2023
ых по
образование в
специальности
ВУЗ в очной
форме
44.02.02
Преподавание в начальных классах (очное
25
20
0
отделение, прием на базе основного общего
образования)
44.02.02
Преподавание в начальных классах (очное
21
17
2
отделение – прием на базе среднего общего
образования)
ИТОГО:
46
37
2

Таким образом, общий показатель трудоустройства выпускников является высоким. Не
теряет своей значимости изучение рынка труда, организация участия работодателей в ярмарках
вакансий на базе колледжа.
5. Результаты анкетирования работодателей
Анкетирование работодателей, направленное на оценку компетентности студентов
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, действенности созданных в колледже
условий проводится в рамках государственной итоговой и промежуточной аттестации (экзаменов
квалификационных). Общее количество работодателей, принявших участие в анкетировании в
течение 2022 г. – 8 человек, из них 4 человека – участники ГИА, 4 человека – участники
промежуточной аттестации.
Таблица 6. Результаты анкетирования работодателей (председателей, внешних членов ГЭК) во время
государственной итоговой аттестации студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах в
2023г.
Вопрос анкеты
Средний балл по результатам Максимально
анкетирования работодателей
возможный балл
Оцените
самостоятельность
решения 4,7
5
выпускниками
профессиональных
проблем
(ситуаций)
Оцените
умение
выпускников
применять 5
5
теоретические знания в практической деятельности
Оцените
готовность
выпускников
к 5
5
профессиональной деятельности

Работодатели во время ГИА высоко оценивают компетентность студентов, отмечают, что
их устраивает уровень подготовки.
Результаты анкетирования свидетельствуют о том, что в рамках взаимодействия, направленного на
практическую подготовку будущих учителей начальных классов к реализации основных видов
профессиональной деятельности и профессиональных функций работодатели готовы предоставить места
студентам для производственной, в том числе преддипломной практики.
Таблица 7. Результаты анкетирования работодателей во время промежуточной аттестации студентов
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах в 2023 г.
Вопрос анкеты
Варианты ответов
Доля выборов

Оцените уровень владения обучающимися общими
компетенциями

Оцените
уровень
владения
обучающимися
профессиональными компетенциями

Оцените готовность студентов осуществлять
перенос теоретических знаний и целесообразно
применять практические умения при решении
профессиональных задач
Оцените готовность студентов самостоятельно
принимать профессиональные решения

Оцените готовность студентов целесообразно
применять современное оборудование в процессе
решения профессиональных задач
Позволяет ли выбранная педагогами колледжа
форма организации экзамена квалификационного
оценить готовность студентов к реализации
профессиональной функции?
Позволяют
ли
разработанные
контрольно–
оценочные материалы (задания, листы оценки)
оценить
сформированность
общих
и
профессиональных компетенций студентов?
Обеспечена ли аудитория, в которой проводится
экзамен квалификационный необходимым и
достаточным количеством оборудования для
демонстрации
студентами
общих
и
профессиональных компетенций?

0 - недопустимый
1 - низкий
2 - средний
3 - высокий
0 - недопустимый
1 - низкий
2 - средний
3 - высокий
0 - недопустимый
1 - низкий
2 - средний
3 - высокий
0 - недопустимый
1 - низкий
2 - средний
3 - высокий
0 - недопустимый
1 - низкий
2 - средний
3 - высокий
да
нет

0
0
50%
50%
0
0%
75%
25%
0
0
50%
50%
0
0
75%
25%
0
0
50%
50%
100%
0

да
нет

100%
0

да, в полной мере
да, частично
нет

100%
0%
0

Результаты анкетирования работодателей, участвующих в промежуточной аттестации студентов
(проведении экзаменов квалификационных), свидетельствую о среднем и высоком уровне готовности
большинства обучающихся, завершивших освоение определённого профессионального модуля, к
реализации вида профессиональной деятельности. По мнению работодателей, выбранные педагогами
колледжа формы организации экзаменов квалификационных (решение профессиональной задачи в режиме
реального времени (разработка конструкта урока, родительского собрания с последующим проведением
фрагмента, разработка паспорта исследовательского проекта, реализуемого в рамках внеурочной
деятельности, конструирование внеклассного воспитательного мероприятия, защита персонального
портфолио
самостоятельно
созданных
методических
разработок),
позволяют
студентам
продемонстрировать освоенные общие и профессиональные компетенции.
В колледже необходимо продолжить работу по активному применению оборудования Центра
проведения демонстрационного экзамена по компетенции Преподавание в начальных классах при
организации практических занятий и промежуточной аттестации.
В марте 2024г. проведено анкетирование директоров и заведующих учебным отделом
общеобразовательных организаций Восточной управленческого округа и близлежащих территорий, в
подчинении которых работают выпускники колледжа, завершившие освоение ОПОП ПП ССЗ по
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах в 2023 г. Общее количество респондентов,
принявших участие в анкетировании – 5 человек.
Таблица 8. Результаты анкетирования работодателей «Успешность адаптации к условиям рабочего места
выпускников 2023 г., завершивших освоение ОПОП ПП ССЗ по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных
классах
1. Соответствуют ли компетенции Да, в полной мере
40%
выпускников
требованиям Скорее да, чем нет
60%
профессионального стандарта?
Скорее нет, чем да
0
Нет
0
2.
Оцените уровень сформированности у трудоустроенных в Вашу организацию молодых специалистов –
выпускников колледжа следующих общих компетенций (максимальное количество баллов – 3)
2.1 Выбирают способы решения профессиональных задач применимо к
различным контекстам
2.2 Успешно используют современные средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения

2,2
2,2

задач профессиональной деятельности
2.3 Планируют и реализуют собственное профессиональное и личностное 2,2
развитие, используют знания о финансовой грамотности в различных
жизненных ситуациях
2.4 Эффективно взаимодействуют и работают в коллективе, команде
2,4
2.5 Осуществляют устную и письменную коммуникацию на государственном 2,8
языке Российской Федерации
2.6 Проявляют гражданско-патриотическую позицию, демонстрируют 2,6
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
2.7 Содействуют сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, 2,8
эффективно действуют в чрезвычайных ситуациях
2.8 Используют средства физической культуры для сохранения и укрепления 2,4
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности
2.9 Пользуются профессиональной документацией на государственном языке
3
3. Оцените уровень готовности трудоустроенных в Вашу организацию молодых специалистов – выпускников
колледжа к реализации основных видов деятельности (максимальное количество баллов – 3)
3.1 Успешно планируют деятельность в соответствии с основными видами 2,2
деятельности
3.2 Качественно организуют основные виды профессиональной деятельности
2,2
3.3 Успешно осуществляют мониторинг результатов реализации основных 1,8
видов профессиональной деятельности
3.4 Объективно оценивают и анализируют результатов профессиональной 2,0
деятельности, определяют направления профессионально – личностного
саморазвития
3.5 Правильно, в соответствии с требованиями оформляют документацию
2,2
3.6 Эффективно применяют современное оборудование и технологии в 2,2
процессе решения профессиональных задач

Таким образом, в процессе адаптации к условиям рабочего места некоторые выпускники
испытывают трудности, связанные с организацией педагогического мониторинга и анализа
результатов. Большинство молодых специалистов, трудоустроившихся в первый год после
завершения обучения в колледже, успешно организуют образовательное взаимодействие с
обучающимися, реализуют основные виды профессиональной деятельности, применяют
современное оборудование и информационно – коммуникационные технологии.
Результаты анкетирования работодателей подтверждают достаточный уровень
компетентности студентов и выпускников.
6. Результаты анкетирования студентов
В июне 2023 г. организовано анкетирование выпускников колледжа, завершивших
основание ОПОП ПП ССЗ по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах. Общее
количество респондентов, участвующих в анкетировании – 40 человек.
Анкетирование выпускников по результатам государственной итоговой аттестации
позволяет сделать следующие выводы (Таблица 12):
- все выпускники (100%) считают свою профессию востребованной на рынке труда,
намерены трудоустроиться. Или уже работают по специальности;
- 88% от общего количество респондентов отмечают, что их полностью устраивает
качество полученного образования, 19% опрошенных указывают, что имеют пробелы в
теоретических знаниях, или практических умениях;
- по мнению выпускников во время испытаний, предусмотренных государственной
итоговой аттестацией им удалось продемонстрировать свои профессиональные знания и умения.
Таблица 9. Результаты анкетирования выпускников специальности 44.02.02 Преподавание в начальных
классах в 2023г.по завершении государственной итоговой аттестации
Вопрос анкеты
Варианты ответов
Доля
выборов
Считаете ли Вы полученную Вами Да
100%
профессию/специальность
Нет
0
востребованной на рынке труда?
Не знаю
0
Как
Вы
оцениваете
качество Считаю, что обладаю достаточным уровнем знаний и 88%
полученного Вами образования?
умений для трудоустройства по специальности и
последующей работы
Возможно, для соответствия уровню знаний и умений по 12%
профессии/специальности
придется
пройти

После
окончания
планируете:

обучения

Вы

Планируете
ли
Вы
продолжать
обучение в высшем учебном заведении
после окончания колледжа?
Позволила
ли
государственная
итоговая аттестация оценить Ваши
профессиональные знания и умения?
Как бы Вы оценили качество
полученного Вами образования?

дополнительные курсы или тренинги
Полученные знания и умения не в полной
соответствуют желаемому уровню
Трудоустроиться на территории РФ
Продолжить обучение
Другое
Проходить службу в Вооруженных силах РФ
Да
Нет/ еще не определилась

мере

0
90%
5%
5%
0
8%
92%

Да
Скорее да, чем нет

83%
17%

Полученные навыки и знания полностью устраивают
Имеются пробелы в теоретической части
Имеются пробелы в практической части

81%
14%
5%

В декабре 2023 г. проведено анкетирование студентов, осваивающих ОПОП ПП ССЗ по
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах в очной форме. Анкета направлена на
оценку удовлетворенности студентов качеством образования: качеством результата образования и
качеством созданных в колледже условий. Количество респондентов, принявших участие в
анкетировании – 116 человек (студенты 1а, 11а, 2а, 21а, 3а, 4а групп) – Таблица 10.
Таблица 10. Результаты анкетирования студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных
классах в декабре 2023г.
Вопрос анкеты
Варианты ответов
Доля
выборов
1. Согласны ли Вы с тем, что в колледже хорошо
Да
47,8
оборудованы учебные кабинеты и аудитории (учебная
Скорее да, чем нет
35,5
мебель, технические средства обучения)?
Скорее нет, чем да
13,5
Нет
3,2
2. Согласны ли Вы с тем, что в колледже созданы
Да
68,7
хорошие санитарно-гигиенические условия (чистота
Скорее да, чем нет
29,0
учебных аудиторий и вспомогательных помещений,
Скорее нет, чем да
2,3
столовой, спортивного зала, имеющегося оборудования
Нет
0,0
и спортивного инвентаря)?
3. Созданы ли в колледже, условия для охраны и
Да
62,8
укрепления его здоровья обучающихся?
Скорее да, чем нет
35,7
Скорее нет, чем да
1,5
Нет
0,0
4. Как Вы считаете, можно ли считать
Да
66,7
удовлетворительной обеспеченность студентов
Скорее да, чем нет
24,8
колледжа учебной и дополнительной литературой ?
Скорее нет, чем да
8,5
Нет
0,0
5. Согласны ли Вы с тем, что в колледже созданы
Да
72,0
условия для обеспечения обучающихся и родителей
Скорее да, чем нет
24,8
необходимой информацией (качественно оформлен и
Скорее нет, чем да
3,2
содержательно наполнен сайт колледжа, своевременно
Нет
0,0
размещаются новости
6. Удовлетворены ли Вы качеством образования,
Да
64,7
которое вы получаете в колледже?
Скорее да, чем нет
32,2
Скорее нет, чем да
3,2
Нет
0,0
7. Как вы считаете, соответствует ли содержание
Да
70,0
преподаваемых в колледже учебных дисциплин и
Скорее да, чем нет
27,3
междисциплинарных курсов требованиям ФГОС и
Скорее нет, чем да
2,7
требованиям времени?
Нет
0,0
8.
Помогают ли технологии обучения, которые
Да
72,2
применяют педагоги колледжа на занятиях,
Скорее да, чем нет
22,8
качественному освоению содержания образования,
Скорее нет, чем да
5,0
общих и профессиональных компетенций?
Нет
0,0
9. Интересно ли вам на учебных занятиях?

10. Знакомят ли вас педагоги с системой оценивания
(критериями и показателями оценки, количеством

Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет
Да
Не всегда

61,0
35,5
2,8
0,7
82,8
16,3

предстоящих контрольных точек)?
11. Оцените уровень удовлетворенности результатами
промежуточной аттестации
12. Как Вы считаете, задания промежуточной
аттестации (зачетов и экзаменов) связаны с
материалами текущего контроля?
13. Согласны ли Вы с тем, что отношения между
обучающимися и педагогами в колледже положительно
влияют на качество получаемого образования?
14.
Готовы ли вы рекомендовать колледж
родственникам и знакомым для получения
образования?

Нет
Высокий
Средний
Низкий
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет

0,8
52,7
44,0
3,3
59,7
38,5
1,0
0,2
67,0
26,2
6,0
0,8
45,7
37,5
12,0
4,8

Большинство студентов удовлетворены качеством результата образования и созданных в
колледже условий. Максимально высоко студенты оценивают условия, направленные на охрану и
укрепление здоровья, санитарно–гигиенические условия, обеспеченность литературой,
содержательно – технологические условия и условия для осуществления контрольно–оценочной
деятельности. По мнению части студентов созданные в колледже технологические условия и
система отношений не в полной мере помогают студентам адаптироваться. Не все студенты
готовы рекомендовать колледж родственникам и знакомым для получения образования.
7. Результаты анкетирования преподавателей колледжа
В марте 2024 г. проведено ежегодное анкетирование педагогов, направленное на оценку
качества созданных в колледже условий для реализации ОПОП ПП ССЗ по специальности
44.02.02 Преподавание в начальных классах. В анкетировании приняли участие 12 респондентов.
Таблица 11. Результаты анкетирования преподавателей, участвующих в реализации ОПОП ПП ССЗ по
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах в 2023г.
Вопрос анкеты
Варианты ответов
Доля выборов
Достаточно
часто
50:
Насколько часто Вы используете современные
42%
образовательные технологии во время занятий Часто
Редко
8%
в рамках преподаваемого курса?
Не использую
0
Интерактивная
панель,
доска,
проектор,
программируемые
Какое современное оборудование, имеющееся
конструкторы,
планшеты,
ноутбуки,
документ-камера
в колледже Вы часто используете при
организации учебных занятий / практики
(перечислите)?
Насколько Вы удовлетворены условиями
организации труда и оснащенностью своего
рабочего места?
Насколько Вы удовлетворены количеством
аудиторий,
учебных
кабинетов,
оборудованных для реализации ОПОП ПП
ССЗ по специальности?
Удовлетворены ли Вы качеством фондов
читального зала и библиотеки для ОПОП ПП
ССЗ по специальности?
Оцените качество подключения к ЭБС из
любой точки, где есть сеть «Интернет»
Оцените, пожалуйста, уровень доступности
информации, касающейся учебного процесса
и внеучебных мероприятий
Выберите не более трех условий, которыми
Вы удовлетворены

Скорее да, чем нет
Да, удовлетворен полностью
Скорее нет, чем да
Нет
Скорее да, чем нет
Да, удовлетворен полностью
Скорее нет, чем да
Нет
Скорее да, чем нет
Да, удовлетворен полностью
Скорее нет, чем да
Нет
Высокое
Среднее
Низкое
Высокий
Средний
Низкий
Условия труда
Результативность труда
Морально-психологический
климат
в
коллективе
Коммуникация с администрацией колледжа

16%
60%
16%
8%
68%
16%
16%
0
42%
50%
8%
0
33%
67%
0
58%
42%
0
6
5
5
4

Какие проблемы требуют, на Ваш взгляд,
первоочередного решения (сделайте не более
трех выборов)?

Какие методические условия, на Ваш взгляд,
обеспечивают профессиональное развитие
педагогов колледжа (выберите три наиболее
значимых)?

Система оплаты и стимулирования труда
Режим труда и отдыха
Стиль и методы управления
Плохая
оснащенность
современными
техническими средствами обучения
Никое качество образования поступающих в
колледж
Слишком большая нагрузка
Низкая самоорганизация студентов
Недостаток учебно-методической литературы
Нехватка аудиторий
Результативность труда
Неудобное расписание
Недостаток профессиональных знаний и
умений
Другое
Взаимодействие
с
наставником
/
наставляемым
Обсуждение вопросов во время тематических
педагогических советов
Индивидуальные методические консультации
Участие в тематических вебинарах ИРО,
ФИРПО и т.п.
Предъявление профессионального опыта во
время ИМС
Участие в профессиональных конкурсах
ИМС, методические встречи
Электронные рассылки
Участие в НПК
Выступление с докладами на тематических
педагогических советах
Другое

2
2
0
5
5
6
3
4
1
0
0
0
4
4
3
2
5
1
2
3
4
1
1
3

Таким образом, педагоги активно используют при организации образовательного процесса
имеющееся оборудование, формируют соответствующие компетенции у обучающихся, тем не
менее, отмечают, что имеющегося в наличии оборудования недостаточно, для его регулярного
применения в образовательном процессе.
Большая часть педагогических работников, участвующих в реализации ОПОП ПП ССЗ по
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах удовлетворены созданными в
колледже условиями.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».