Информационная справка по результатам самообследования ОПОП ПП ССЗ по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (01.04.2024 г.) 1. Общие сведения о контингенте обучающихся по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование в 2024 г. Таблица 1. Сведения о количестве обучающихся в очной форме по группам на 01.04.2024г. Группа Специальность Количество Общее количество обучающихся студентов, осваивающих специальность 09.02.07 Информационные системы и 2п 30 54 программирование 4п 24 2. Результаты ГИА В 2023 г. в колледже нет групп, завершивших освоение ОПОП-ППССЗ по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование. 3. Результаты промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих ОПОП-ППССЗ по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (2023 г.) Результаты промежуточной аттестации свидетельствуют об успешном освоении обучающимися содержания образования в первом и втором полугодии 2023 г. (рисунок 1,2). 63,99 68,71 59,27 СОУ 98,0 96,0 100,0 Успеваемость 71,0 74,0 68,0 Качество успеваемости 0,0 20,0 40,0 среднее 60,0 3п 80,0 100,0 120,0 1п Рисунок 1. Показатели успеваемости, качества, степени обученности по результатам промежуточной аттестации в первом полугодии 2023 г. Сопоставление результатов промежуточной аттестации в первом и втором полугодии 2023г. позволяет сделать вывод о наличии динамики результата образования. 69,25 70,06 68,44 СОУ 100 100 100 Успеваемость 85,5 86,5 84,5 Качество образования 0 20 40 среднее 60 4п 80 100 120 2п Рисунок 2. Показатели успеваемости, качества, степени обученности по результатам промежуточной аттестации во втором полугодии 2023 г. Средний балл по результатам промежуточной аттестации в первом и втором полугодии 2023г. свидетельствует о стабильных результатах профессионального образования. Средний балл в первом полугодии 2023 г. 3,86 Средний балл во втором полугодии 2023 г. 3,85 3,83 3,84 3,82 4,2 4,11 4,1 3,8 3,8 4 3,78 3,9 3,76 4,02 3,93 3,8 1п 3п среднее 2п 3п среднее Рисунок 3. Средний балл по результатам промежуточной аттестации в первом и втором полугодии 2023 г. Доля студентов, демонстрирующих во время промежуточной аттестации общие и профессиональные компетенции на повышенном и оптимальном уровне, составляет 85,5%. Средний показатель успеваемости по специальности на момент составления отчета по результатам самообследования составляет 100%. Для студентов, испытывающих трудности в освоении образовательной программы, предусмотрена реализация следующих мер: - разрабатываются графики консультаций для устранения текущих академических задолженностей; - разрабатываются графики заседания комиссий для устранения академических задолженностей по результатам промежуточной аттестации; - организуется информирование студентов, имеющих академические задолженности, и их родителей (законных представителей) о сроках устранения академических задолженностей и заседания комиссий (через письменные уведомления, размещение информации на информационных стендах и в сети Интернет); - ведется контроль со стороны кураторов учебных групп. Для повышения качества образования педагоги совершенствуют КУМО для включения практиориентированных заданий, связанных с видами деятельности по осваиваемой специальности, проводятся профориентационные недели для студентов разных специальностей. В целом анализ результатов промежуточной аттестации позволяет сделать вывод об успешном освоении большинством обучающихся образовательной программы ФГОС СОО, ФГОС СПО, общих и профессиональных компетенций. 4. Востребованность выпускников как показатель качества образования В 2023 г. в колледже нет групп, завершивших освоение ОПОП ППССЗ по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование. 5. Результаты анкетирования работодателей Анкетирование работодателей, направленное на оценку компетентности студентов специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, действенности созданных в колледже условий, проводится в рамках промежуточной аттестации. Общее количество работодателей, принявших участие в анкетировании 3 человека - независимых эксперта во время промежуточной аттестации в форме экзаменов квалификационных. Таблица 2. Результаты анкетирования работодателей во время промежуточной аттестации студентов специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование в 2023 г. Вопрос анкеты Варианты ответов Доля выборов Оцените уровень владения обучающимися общими 0 - недопустимый 0 компетенциями 1 - низкий 20% 2 - средний 54% 3 - высокий 26% Оцените уровень владения обучающимися 0 - недопустимый 0 профессиональными компетенциями 1 - низкий 33% 2 - средний 54% 3 - высокий 13% Оцените готовность студентов осуществлять 0 - недопустимый 0 перенос теоретических знаний и целесообразно 1 - низкий 33% применять практические умения при решении 2 - средний 54% профессиональных задач 3 - высокий 13% Оцените готовность студентов самостоятельно 0 - недопустимый 0 принимать профессиональные решения 1 - низкий 13% 2 - средний 54% Оцените готовность студентов целесообразно применять современное оборудование в процессе решения профессиональных задач Позволяет ли выбранная педагогами колледжа форма организации экзамена квалификационного оценить готовность студентов к реализации профессиональной функции? Позволяют ли разработанные контрольно– оценочные материалы (задания, листы оценки) оценить сформированность общих и профессиональных компетенций студентов? Обеспечена ли аудитория, в которой проводится экзамен квалификационный необходимым и достаточным количеством оборудования для демонстрации студентами общих и профессиональных компетенций? 3 - высокий 0 - недопустимый 1 - низкий 2 - средний 3 - высокий да нет 33% 0 13% 54% 33% 100% 0 да нет 100% 0 да, в полной мере да, частично нет 100% 0 0 Результаты анкетирования работодателей, участвующих в промежуточной аттестации студентов (проведении экзаменов квалификационных), свидетельствую о среднем и высоком уровне готовности большинства обучающихся, завершивших освоение профессионального модуля, к реализации вида профессиональной деятельности. По мнению работодателей, выбранные педагогами колледжа формы организации экзаменов квалификационных (решение профессиональной задачи в режиме реального времени (разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем, администрирование и защита баз данных, сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем) позволяют студентам продемонстрировать освоенные общие и профессиональные компетенции. В колледже необходимо продолжить работу по активному применению оборудования Центра проведения демонстрационного экзамена по компетенции Программные решения для бизнеса при организации практических занятий и промежуточной аттестации. Таким образом, результаты анкетирования работодателей (независимых экспертов) подтверждают достаточный уровень компетентности студентов и выпускников. 6. Результаты анкетирования студентов В декабре 2023г. организовано анкетирование студентов колледжа, осваивающих ОПОП ППССЗ по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование. Общее количество респондентов, участвующих в анкетировании – 28 человек. Таблица 3. Результаты анкетирования студентов специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование в декабре 2023г. Вопрос анкеты Варианты ответов Доля выборов Да 43% 1. Согласны ли Вы с тем, что в колледже хорошо Скорее да, чем нет 50% оборудованы учебные кабинеты и аудитории (учебная Скорее нет, чем да 7% мебель, технические средства обучения)? Нет 0 Да 61% 2. Согласны ли Вы с тем, что в колледже созданы Скорее да, чем нет 35% хорошие санитарно-гигиенические условия (чистота Скорее нет, чем да 4% учебных аудиторий и вспомогательных помещений, Нет 0 столовой, спортивного зала, имеющегося оборудования и спортивного инвентаря)? 3. Созданы ли в колледже условия для охраны и укрепления его здоровья обучающихся? 4. Как Вы считаете, можно ли считать удовлетворительной обеспеченность студентов колледжа учебной и дополнительной литературой ? 5. Согласны ли Вы с тем, что в колледже созданы условия для обеспечения обучающихся и родителей Да Скорее да, чем нет Скорее нет, чем да Нет Да Скорее да, чем нет Скорее нет, чем да Нет Да Скорее да, чем нет Скорее нет, чем да 57% 35% 4% 4% 68% 28% 4% 0 54% 38% 4% необходимой информацией (качественно оформлен и содержательно наполнен сайт колледжа, своевременно размещаются новости Нет 4% 6. Удовлетворены ли Вы качеством образования, которое вы получаете в колледже? 7. Как вы считаете, соответствует ли содержание преподаваемых в колледже учебных дисциплин и междисциплинарных курсов требованиям ФГОС и требованиям времени? Да Скорее да, чем нет Скорее нет, чем да Нет Да Скорее да, чем нет Скорее нет, чем да Нет 61% 49% 0 0 68% 28% 4% 0 8. Помогают ли технологии обучения, которые применяют педагоги колледжа на занятиях, качественному освоению содержания образования, общих и профессиональных компетенций? Да Скорее да, чем нет Скорее нет, чем да Нет 61% 49% 0 0 9. Интересно ли вам на учебных занятиях? Да Скорее да, чем нет Скорее нет, чем да Нет Да Нет 46% 50% 4% 0 100% 0 Высокий Средний Низкий Да Скорее да, чем нет Скорее нет, чем да Нет Да Скорее да, чем нет Скорее нет, чем да Нет Да Скорее да, чем нет Скорее нет, чем да Нет 68% 32% 0 64% 36% 0 0 61% 39% 0 0 54% 35% 11% 0 10. Знакомят ли вас педагоги с системой оценивания (критериями и показателями оценки, количеством предстоящих контрольных точек)? 11. Оцените уровень удовлетворенности результатами промежуточной аттестации 12. Как Вы считаете, задания промежуточной аттестации (зачетов и экзаменов) связаны с материалами текущего контроля? 13. Согласны ли Вы с тем, что отношения между обучающимися и педагогами в колледже положительно влияют на качество получаемого образования? 14. Готовы ли вы рекомендовать колледж родственникам и знакомым для получения образования? Большинство студентов удовлетворены качеством созданных в колледже условий. Максимально высоко студенты оценивают условия, направленные на охрану и укрепление здоровья, обеспеченность литературой, содержательно-технологические условия и условия для осуществления контрольно-оценочной деятельности. По мнению части студентов, созданные в колледже материально – технические условия требуют обновления и совершенствования. Все респондентов (100%) удовлетворены качеством результата образования, результатами промежуточной аттестации. Следовательно, организация текущего контроля позволяет формировать готовность студентов к объективному оцениванию собственных образовательных достижений во время промежуточной аттестации, созданные материально–технические, информационные, содержательно–технологические, кадровые условия являются, по мнению студентов, необходимыми и достаточными для успешного освоения общих и профессиональных компетенций. 7. Результаты анкетирования преподавателей колледжа В марте 2024 г. проведено ежегодное анкетирование педагогов, направленное на оценку качества созданных в колледже условий для реализации ОПОП-ППССЗ по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование. В анкетировании приняли участие 4 респондента. Таблица 4. Результаты анкетирования преподавателей, участвующих в реализации ОПОП ПП ССЗ по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование в 2024г. Вопрос анкеты Варианты ответов 4Доля выборов 1. Насколько часто Вы используете Часто 25% современные образовательные технологии во Достаточно часто 75% время занятий в рамках преподаваемого курса? Редко 0 Не использую 0 2. Насколько Вы удовлетворены условиями Да, удовлетворен полностью 0 организации труда и оснащенностью своего Скорее да, чем нет 100% рабочего места? Скорее нет, чем да 0 Нет 0 3. Насколько Вы удовлетворены количеством Да, удовлетворен полностью 0 аудиторий, учебных кабинетов, оборудованных Скорее да, чем нет 100% для реализации ОПОП ПП ССЗ по Скорее нет, чем да 0 специальности? Нет 0 4. Удовлетворены ли Вы качеством фондов Высокое 50% читального зала и библиотеки для ОПОП ПП Среднее 50% ССЗ по специальности? Низкое 0 5. Оцените качество подключения к ЭБС из Высокое 100% любой точки, где есть сеть «Интернет». Среднее 0 Низкое 0 6. Оцените, пожалуйста, уровень доступности информации, касающейся учебного процесса и внеучебных мероприятий. 7. Выберите не более трех условий, которыми Вы удовлетворены 8. Какие проблемы требуют, на Ваш взгляд, первоочередного решения (сделайте не более трех выборов)? 9. Какие методические условия, на Ваш взгляд, обеспечивают профессиональное развитие педагогов колледжа (выберите три наиболее значимых)? Высокая Средняя Низкая Условия труда Морально-психологический климат в коллективе Система оплаты и стимулирования труда Стиль и методы управления Коммуникация с администрацией колледжа Режим труда и отдыха Результативность труда Недостаток учебно-методической литературы Плохая оснащенность современными техническими средствами обучения Нехватка аудиторий Неудобное расписание Низкая самоорганизация студентов Никое качество образования поступающих в колледж Результативность труда Недостаток профессиональных знаний и умений Слишком большая нагрузка Индивидуальные методические консультации Обсуждение вопросов во время тематических педагогических советов Взаимодействие с наставником / наставляемым Предъявление профессионального опыта во время ИМС Участие в НПК Участие в профессиональных конкурсах ИМС, методические встречи Электронные рассылки Участие в тематических вебинарах ИРО, ФИРПО и т.п. 100% 0 0 75% 100% 50% 75% 75% 50% 50% 25% 50% 0 0 50% 75% 0 0 50% 25% 25% 0 25% 0 0 50% 75% 0 Результаты анкетирования свидетельствуют о необходимости обновления материально – технического оснащения, планомерной профориентационной работы, направленной на обеспечение конкурсного приема в колледж