ОП.01 Педагогика_ КП_б.9кл_2022

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01Педагогика

Приложение 22
к ОПОП СПО - программе подготовки
специалистов
среднего
звена
по
специальности
44.02.05 Коррекционная
педагогика в начальном образовании
(квалификация: учитель начальных классов и
начальных классов компенсирующего и
коррекционно-развивающего образования,
б.9 кл., прием 2022 г., очная форма
обучения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 ПЕДАГОГИКА

Дата введения 01.09.2022

Страница 1

Страниц 19

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01Педагогика

Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании, утвержденным приказом
Министерства образования и науки РФ от 13 марта 2018 г.,
№ 183
Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж», 264860,
Свердловская область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д.11.; тел. 8(34375) 2-08-03, еmailizkpk@mail.ru, http://kpk.uralschool.ru/
Разработчик:
Пульникова Е.В., преподаватель

Дата введения 01.09.2022

Страница 2

Страниц 19

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01Педагогика

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

20

Дата введения 01.09.2022

Страница 3

Страниц 19

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01Педагогика

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01. Педагогика

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Учебная дисциплина «Педагогика» является обязательной частью общепрофессионального
цикла ОПОП-ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.05 Коррекционная
педагогика в начальном образовании.
Учебная дисциплина «Педагогика» обеспечивает формирование профессиональных и общих
компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 44.02.05 Коррекционная
педагогика в начальном образовании. Особое значение дисциплина имеет при формировании и
развитии
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ПК 1.3
ПК 2.4
ПК 3.1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки
и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
для
совершенствования профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами
и социальными партнерами.
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
обучения.
Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных
занятий.
Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать
полученные результаты.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код
ПК, ОК
ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.
ОК 04.
ОК 05.
ОК 6
ПК 1.3.
ПК 2.4.
ПК 3.1.

Умения

Знания

оценивать постановку целей и
задач уроков, внеурочных мероприятий
и занятий, определять педагогические
возможности
и
эффективность
применения
различных
методов,
приёмов, методик, форм организации
обучения и воспитания;
анализировать
педагогическую
деятельность, педагогические факты и

приоритетные
направления
развития образовательной системы
Российской Федерации, законы и иные
нормативные
правовые
акты,
регламентирующие образовательную
деятельность в Российской Федерации,
нормативные документы по вопросам
обучения и воспитания детей и
молодежи,
федеральные

Дата введения 01.09.2022

Страница 4

Страниц 19

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01Педагогика

явления;
находить
и
анализировать
информацию, необходимую для решения
профессиональных
педагогических
проблем, повышения эффективности
педагогической
деятельности,
профессионального самообразования и
саморазвития;
ориентироваться в современных
проблемах образования, тенденциях его
развития
и
направлениях
реформирования;
определять задачи для поиска
информации; определять необходимые
источники информации;
планировать процесс поиска;
структурировать
получаемую
информацию;
выделять наиболее значимое в
перечне
информации;
оценивать
практическую значимость результатов
поиска; оформлять результаты поиска

государственные
образовательные
стандарты дошкольного и начального
общего образования, законодательство
о
правах
ребенка,
трудовое
законодательство;
историю,
теорию,
закономерности
и
принципы
построения
и
функционирования
образовательных систем, роль и место
образования в жизни личности и
общества;
педагогические закономерности
организации
образовательного
процесса;
пути
достижения
образовательных
результатов
и
способы оценки результатов обучения;
основные и актуальные для
современной системы образования
теории
обучения
и
развития
обучающихся;
дидактические
основы,
используемых
в
учебновоспитательном
процессе
образовательных технологий;
взаимосвязь
педагогической
науки и практики, тенденции их
развития;
значение
и
логику
целеполагания
в
обучении
и
педагогической деятельности;
принципы
воспитания;

обучения

и

особенности содержания и
организации педагогического процесса
в условиях разных типов и видов ОУ
на различных ступенях образования;
формы, методы и средства
обучения
и
воспитания,
их
педагогические
возможности
и
условия применения;
Дата введения 01.09.2022

психолого-педагогические
Страница 5

Страниц 19

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01Педагогика

условия
развития мотивации
и
способностей в процессе обучения,
основы
развивающего
обучения,
дифференциации и индивидуализации
обучения и воспитания;
особенности
одарёнными детьми;

работы

с

приёмы привлечения учащихся
к целеполаганию, организации и
анализу процесса и результатов
обучения;
средства контроля и оценки
качества образования, психологопедагогические основы оценочной
деятельности педагога;
номенклатура информационных
источников
применяемых
в
профессиональной
деятельности;
приемы
структурирования
информации; формат оформления
результатов поиска информации

Дата введения 01.09.2022

Страница 6

Страниц 19

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01Педагогика

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01. ПЕДАГОГИКА
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем образовательной программы
в том числе:
теоретическое обучение
лабораторные работы и практические занятия
курсовая работа (проект)
самостоятельная работа
промежуточная аттестация в форме Экзамена

Дата введения 01.09.2022

Объем часов
Учитель начальных классов и
начальных классов компенсирующего
коррекционно-развивающего
образования
138
36
88
2
12

Страница 7

Страниц 19

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Педагогика

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.01ПЕДАГОГИКА
Коды
компетен
ций,
формиро
ванию
которых
способст
вует
элемент
програм
мы

Объем в часах
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся
Лаборат Самостоя Промеж
Теорети орные и тельная уточная
ческие практич
работа
аттестац
занятия
еские
ия
занятия

Раздел 1 Общие основы педагогики
Тема 1.1
Содержание учебного материала
Педагогика как Педагогика как наука о воспитании и образовании
наука
Основные понятия и категории педагогики
Определение взаимосвязи педагогической науки и практики
Практические занятия:
Анализ тенденций развития педагогической науки и практики
Тема 1.2
Содержание учебного материала
Особенности
Сущность педагогического процесса. Принципы педагогического
содержания
и процесса

ОК 01,
ОК 02,
ОК 04,
ОК 05,
ПК 1.3.

2
2
1
1

ОК 01,
ОК 02,
ОК 04,

1
Страница 8

Страниц 19

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Педагогика

организации
педагогического
процесса
в
условиях разных
типов
образовательных
организаций на
различных
уровнях
образования

ОК 05,
ПК 1.3.
Характеристика разных типов образовательных организаций.
1
Организация педагогического процесса в условиях разных типов
образовательных организаций на различных уровнях образования.
Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»

Практические занятия:
Современные проблемы образования, тенденции его развития и
направления реформирования.
Подготовка докладов по федеральным проектам, входящим в
национальный проект «Образование»
Раздел 2 Дидактика (теория обучения и образования)
Тема
2.1. Содержание учебного материала
Сущность
Обучение как способ организации педагогического процесса,
процесса
педагогические закономерности организации образовательного
обучения
процесса
Основные и актуальные для современной системы образования
теории обучения и развития обучающихся
Определение принципов обучения и воспитания
Тема
2.2. Содержание учебного материала
Содержание
Сущность содержания образования и его компоненты
образования как Нормативные документы, определяющие содержание образования
средство
Федеральный государственный образовательный стандарт, его
обучения
и назначение, функции. ФОП НОО
развития
Тема
2.3. Содержание учебного материала

ОК 01,
ОК 02,
ОК 04,
ОК 05,
ПК 1.3.

2

2
ОК 01,
ОК 02,
ОК 04,
ОК 05,
ПК 1.3.

2

1

1
ОК 01,
ОК 02,
ОК 04,
ОК 05

2
2

ОК 01,
Страница 9

Страниц 19

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Педагогика

Значение
и Цель обучения как условие успешного протекания учения.
логика
Определение логики построения целей в учебном процессе. Приемы
целеполагания в привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу
обучении
и процесса и результатов обучения.
педагогической
Установление логики учебного процесса и структуры процесса
деятельности;
усвоения
Практические занятия
Создание буклета\памятки по формулировке целей и задач
Оценка постановки цели и задач уроков, внеурочных мероприятия и
занятий
Тема 2.4. Формы, Содержание учебного материала
методы
и Формы организации обучения. Урок, как основная форма
средства
организации обучения, требования к уроку.
обученияих
педагогические
Методы и средства обучения
возможности
и Классификация методов
условия
Методы обучения по Ю.К. Бабанскому:
применения;
- Методы организации и осуществления
- Методы стимулирования и мотивации
- Методы контроля и самоконтроля
Практические занятия
Создание буклета\памятки по формам организации обучения
Составление интеллект-карты по методам обучения
Анализ педагогических возможностей и определение эффективности
методов, приемов, методик, форм организации обучения на разных
уровнях образования на основе педагогического наблюдения.
Тема
2.5. Содержание учебного материала
Основы
Сущность развивающего обучения. Выявление связи обучения и

1

1

1

1

ОК 02,
ОК 04,
ОК 05,
ПК 1.3.

2
2

2

2

1

1

2

ОК 01,
ОК 02,
ОК 04,
ОК 05,
ПК 3.1.

4

2
2
4
ОК 01,
ОК 02,

2
Страница 10

Страниц 19

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Педагогика

развивающего
обучения
Тема 2.6. Основы
дифференциации
и
индивидуализаци
и обучения и
воспитатния

развития

Содержание учебного материала
Необходимость дифференциация и индивидуализации обучения и
воспитания
Анализ различных подходов к индивидуализации и дифференциации
обучения
Практические занятия
Определение направлений работы педагога по дифференциации и
индивидуализации обучения
в зависимости от особенностей
обучающихся и темпов усвоения учебного материала
Раздел 3. Процесс воспитания
Тема
3.1. Содержание учебного материала
Воспитание как Сущность и принципы процесса воспитания.
педагогический
Установление значения и логики целеполагания в воспитании.
процесс
Определение проблем воспитания в условиях современных
образовательных учреждений
Характеристика социальной среды воспитания
Планирование воспитательной работы с детьми
Тема
3.2. Содержание учебного материала
Методы, средства Сущность и классификация методов, методик и средств воспитания
и
формы Педагогические возможности и условия применения методов и
воспитания
средств воспитания
Понятие о формах воспитания и их классификация. Роль урока в
системе воспитания
Определение педагогических возможностей и условий применения
различных методов, приемов, методик, форм организации воспитания
Практические занятия

ОК 04,
ОК 05,
ПК 3.1.
2
ОК 01,
ОК 02,
ОК 04,
ОК 05,
ПК 3.1.

2

2

2

2

2

2

ОК 01,
ОК 02,
ОК 04,
ОК 05,
ОК 06,
ПК 2.4.,
ПК 3.1.

2
2

2
4
2
4

Страница 11

Страниц 19

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Педагогика

Оценка постановки цели и задач внеурочных мероприятий и занятий.
Подготовка стендового доклада по классификации методов, методик
и средств воспитания
Освоение игровых методик, направленных на подготовку ребенка к
разнообразной предметной деятельности. Составление внеурочного
мероприятие с применением игровых методик, проигрывание
фрагмента мероприятия.
Раздел 4. Управление педагогическими системами
Тема 4.1.
Содержание учебного материала
Управление
1. Педагогическая система, ее структура и разновидности
образовательной 2. Непрерывное образование. Система образования в Российской
организацией
Федерации
как
3. Образовательные организации как педагогическая система
педагогической
4. Нормативно-правовая база управления образовательными
системой
системами
5. Основы внутришкольного управления
6. Инновационные процессы в образовании
Раздел 5. Основы коррекционной и развивающей работы педагога
Тема 5.1.
Содержание учебного материала
Ребенок
с 1. Понятие нормы и отклонения в развитии ребенка
отклонениями в 2. Возрастные и индивидуальные особенности детей с отклонениями в
развитии
и развитии и поведении
поведении как 3. Причины деформации личностного развития ребенка
объект и субъект 4. Виды отклонений в развитии и поведении детей
коррекционнопедагогической
деятельности

2
2

4

1

1

ОК 01,
ОК 02,
ОК 04,
ОК 05,
ОК 06,
ПК 1.3.

1
1
1
1
1

1
1

1
1

1

1

1

1

1

Страница 12

ОК 01,
ОК 02,
ОК 04,
ОК 05

Страниц 19

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Педагогика

Тема 5.2.
Предупреждение
и
коррекция
социальной
и
школьной
дезадаптации
Тема 5.3.
Профилактика и
педагогическая
коррекция
девиантного
поведения детей
Тема 5.4.
Особенности
педагогической
работы
с
одаренными
детьми

Содержание учебного материала
Понятия «социальная дезадаптация» и «школьная дезадаптация»
Педагогические условия профилактики социальной и школьной
дезадаптации
Пути коррекции социальной и школьной дезадаптации
Содержание учебного материала
1. Психолого-педагогическая сущность девиантного поведения детей
2. Основы профилактики девиантного поведения детей
3. Педагогическая коррекция девиантного поведения детей

Содержание учебного материала
Понятие «одаренные дети». Признаки и виды детской одаренности,
Выявление, обучение и развитие одаренных детей
Практические занятия
Определение направлений работы с одаренными детьми на основе
анализа федеральной и региональной программ «Одаренные дети»
Подборка методик по выявлению способности и одарённости детей
Тема
5.5. Содержание учебного материала
Контроль
и Понятия «мониторинг», «диагностика», «контроль», «проверка»,
оценка качества «оценка», «отметка», «анализ»,«прогноз». Их сопоставительная
образования
характеристика. Средства контроля и оценки качества образования,
психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога.
Виды, функции и методы контроля в образовательном процессе.
Понятие неуспеваемости, ее причины и средства преодоления
Практические занятия
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП

ОК 01,
ОК 02,
ОК 04,
ОК 05,
ПК 2.4.

2
2

ОК 01,
ОК 02,
ОК 04,
ОК 05

2

1

ОК 01,
ОК 02,
ОК 04,
ОК 05,
ПК 1.3.

1

2
2

ОК 01,
ОК 02,
ОК 04,
ОК 05,
ПК 1.3.

2

2
4
Страница 13

Страниц 19

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Педагогика

НОО.
Мониторинг УУД, результатов духовно-нравственного развития и
воспитания, ВПР.
Пути достижения образовательных результатов и способы оценки
результатов обучения
Самостоятельная работа
Подготовка к экзамену
Экзамен
Всего

2
36

88

2

12
12

138
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрен учебный кабинет педагогики и психологии.
Оборудование учебного кабинета
Комплект ученической мебели на 26 чел., доска магнитно – меловая, персональный компьютер, проектор, интерактивная доска,
информационные стенды, методические пособия по учебной дисциплине «Педагогика».
−
рабочие места для обучающихся;
−
рабочее место преподавателя,
−
информационные стенды,
−
учебная магнитная доска
−
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Электронные издания
Педагогика: учебник и практикум для СПО / Л. С. Подымова [и др.]; под общ. ред. Л.С. Подымовой, В.А. Сластенина. — 2-е изд., пер. и доп.
— М.: Издательство Юрайт, 2022. (Режим доступа): URL: www.biblio-online.ru/book/3E105D9A-3CF6-479E-817F-078EE2565525

Страница 14

Страниц 19

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Педагогика

Педагогика: учебник и практикум для СПО / С.В. Рослякова, Т.Г. Пташко, Н.А. Соколова, Р.С. Димухаметов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.:
Издательство Юрайт, 2022. (Режим доступа): URL: www.biblio-online.ru/book/BC89EB11-0EBC-40C8-B88C-310CCAFEEB8E
Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник для СПО / Г.М. Коджаспирова. — 4-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2022. (Режим
доступа): URL: www.biblio-online.ru/book/E267C82E-ECCA-424C-8780-2F08C4CA3ABE
ПидкасистыйП.И. Педагогика: учебник и практикум для СПО / П.И. Пидкасистый; под ред. П.И. Пидкасистого. — 4-е изд., пер. и доп. — М.:
Издательство Юрайт, 2022. (Режим доступа): URL: www.biblio-online.ru/book/1A46D7A6-4AEB-4E49-A9CA-300B00DB30E1
Дмитриев А.Е. Дидактика начальной школы: учебник и практикум для СПО / А.Е. Дмитриев, Ю.А. Дмитриев. — 2-е изд., испр. и доп. — М.:
Издательство Юрайт, 2022. (Режим доступа): URL: www.biblio-online.ru/book/BBC842AD-DD23-4D46-85E7-A7388C6D506A
Печатные издания
Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: учеб. пособие для студ. Высш. пед. учеб. заведений. Под
редакцией В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2000 – 336 с.
Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 576 с. В.А.
Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под редакцией В.А. Сластенина. – 3-е издание.,
Никитина Н.Н. введение в педагогическую деятельность: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. Н.Н.
Никитина, Н.В. Кислинская. – М. : Издательский центр «Академия», 2004. – 224 с.
Шиянов Е. Н., Котова И. Б. Развитие личности в обучении: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. - М. : Издательский центр «Академия», 1999.
- 288 с.
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
общего образования) (воспитатель, учитель)» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18»
октября 2013 г. № 544н).
Периодические издания
Журнал «Педагогика»
Страница 15

Страниц 19

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Педагогика

Журнал «Методист»
Начальная школа (электронный журнал «Школа цифрового века»)
Управление школой (электронный журнал «Школа цифрового века»)
«Вестник образования» : электронный периодический журнал (Портал «Российское образование»)
Учебно-методические пособия, разработанные педагогом УД
Задания для самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ОП.01 Педагогика. Автор-разработчик:Пульникова Е.В.
1.
Камышлов: ГАПОУСО «Камышловский педагогический колледж».
Интернет-источники:
Издательский дом «Первое сентября». URL: www.1september.ru
1.
Информационный образовательный портал «Гуманитарные науки». URL: www.auditorium.ru
2.
Народная библиотека. URL: www.biglid.com.au
3.
Объединенный каталог печатных изданий. URL: www.chtivo.ru
4.
Российский образовательный портал. URL: www.school.ru
5.
Российский портал открытого образования. URL: www.openet.ru
6.
Сайт института образовательной политики «Эврика». URL: www.eurekanet.ru
7.
Начальная Школа. URL: http://nshkola.ru (датаобращения:15.03.2014).
8.
Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. URL: http://www.nachalka.info (дата обращения: 15.10.2011).
9.
Российское образование.Федеральный портал. URL:http://www.edu.ru/ (датаобращения:10.09.2014).
10.
Сайт Министерства просвещения России URL:https://edu.gov.ru/
11.

Страница 16

Страниц 19

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Педагогика

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 Педагогика
Результаты обучения
Критерии оценки
Знания:
приоритетные
направления
развития
образовательной системы Российской Федерации,
законы и иные нормативные правовые акты,
регламентирующие образовательную деятельность в
Российской Федерации, нормативные документы по
вопросам обучения и воспитания детей и молодежи,
федеральные
государственные
образовательные
стандарты дошкольного и начального общего
образования, законодательство о правах ребенка,
трудовое законодательство;
историю, теорию, закономерности и принципы
построения и функционирования образовательных
систем, роль и место образования в жизни личности и
общества;

Методы оценки
Тестирование,
устный и
письменный опрос
Оценка результатов
выполнения
практической
работы

знает
приоритетные
направления
развития
образовательной системы Российской Федерации, законы и
иные нормативные правовые акты, регламентирующие
образовательную деятельность в Российской Федерации,
нормативные документы по вопросам обучения и
воспитания
детей
и
молодежи,
федеральные
государственные образовательные стандарты дошкольного
и начального общего образования, законодательство о
правах ребенка, трудовое законодательство; историю, Экзамен
теорию, закономерности и принципы построения и
функционирования образовательных систем, роль и место
образования в жизни личности и общества; пути
достижения образовательных результатов и способы
оценки результатов обучения;

знает основные и актуальные для современной
педагогические закономерности организации системы образования теории обучения и развития
обучающихся; дидактические основы, используемых в
образовательного процесса;
учебно-воспитательном
процессе
образовательных
пути достижения образовательных результатов и технологий.
способы оценки результатов обучения;
понимает
педагогические
закономерности
основные и актуальные для современной системы организации образовательного процесса.
образования теории обучения и развития обучающихся;
знает взаимосвязь педагогической науки и практики,
дидактические основы, используемых в учебно- тенденции их развития;
воспитательном процессе образовательных технологий;
понимает значение и логику целеполагания в
взаимосвязь педагогической науки и практики, обучении и педагогической деятельности;
Страница 17

Страниц 19

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Педагогика

тенденции их развития;

называет принципы обучения и воспитания;
значение и логику целеполагания в обучении и объясняет особенности содержания и организации
педагогической деятельности;
педагогического процесса в условиях разных типов и видов
принципы обучения и воспитания;
ОУ на различных ступенях образования;
особенности
содержания
и
организации называет формы, методы и средства обучения и
педагогического процесса в условиях разных типов и воспитания, их педагогические возможности и условия
видов ОУ на различных ступенях образования;
применения;
формы, методы и средства обучения и называет
психолого-педагогические
условия
воспитания, их педагогические возможности и условия развития мотивации и способностей в процессе обучения,
применения;
основы развивающего обучения, дифференциации и
психолого-педагогические условия развития индивидуализации обучения и воспитания;

раскрывает особенности работы с одарёнными
мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего
обучения,
дифференциации
и детьми;
индивидуализации обучения и воспитания;
называет приёмы привлечения учащихся к
особенности работы с одарёнными детьми;
целеполаганию, организации и анализу процесса и
приёмы привлечения учащихся к целеполаганию, результатов обучения;
знает средства контроля и оценки качества
организации и анализу процесса и результатов обучения;
образования, психолого-педагогические основы оценочной
средства
контроля
и
оценки
качества деятельности педагога
образования,
психолого-педагогические
оценочной деятельности педагога;

основы

номенклатура информационных источников
применяемых в профессиональной деятельности;
приемы
структурирования информации; формат
оформления результатов поиска информации
Страница 18

Страниц 19

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Педагогика

Умения:
оценивать постановку целей и задач уроков,
внеурочных мероприятий и занятий, определять
педагогические
возможности
и
эффективность
применения различных методов, приёмов, методик,
форм организации обучения и воспитания;

оценивает постановку целей и задач уроков,
внеурочных мероприятий
и
занятий,
определять
педагогические возможности и эффективность применения
различных методов, приёмов, методик, форм организации
обучения и воспитания;

анализировать педагогическую
педагогические факты и явления;
находить
и
анализировать
информацию,
необходимую
для
решения
профессиональных
педагогических проблем, повышения эффективности
педагогической
деятельности,
профессионального
самообразования и саморазвития;

находит и анализирует информацию, необходимую
для решения профессиональных педагогических проблем,
повышения эффективности педагогической деятельности,
профессионального самообразования и саморазвития;

анализирует
педагогическую
деятельность, педагогические факты и явления;

Оценка результатов
выполнения
практической
работы
Экзамен

деятельность,

ориентируется
в
современных
проблемах
образования, тенденциях его развития и направлениях
ориентироваться в современных проблемах реформирования
образования, тенденциях его развития и направлениях
реформирования;
определять задачи для поиска информации;
определять необходимые источники информации;
планировать процесс поиска; структурировать
получаемую информацию;
выделять наиболее значимое в перечне
информации; оценивать практическую значимость
результатов поиска; оформлять результаты поиска

Страница 19

Страниц 19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».