Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика и информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности Приложение 21 к ОПОП СПО - программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании (квалификация: учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, очная форма обучения, приём 2020 г.) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ИКТ) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Дата введения – 01.09.2020 Страница 1 Страниц 20 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика и информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 13 марта 2018 г., № 183 Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж», 264860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д.11.; тел. 8(34375) 2-08-03, е-mailizkpk@mail.ru, http://kpk.uralschool.ru/ Разработчики: Лотова Галина Петровна, преподаватель информатики ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», первая квалификационная категория Порсина Анастасия Владимировна, преподаватель информатики ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», первая квалификационная категория *Условные обозначения: Подчеркивание текста – планируемые результаты Подчеркивание текста обозначение ПС - единицы Профессионального стандарта педагога. Дата введения – 01.09.2020 Страница 2 Страниц 20 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика и информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 15 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Дата введения – 01.09.2020 Страница 3 16 Страниц 20 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика и информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина ЕН.02 Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности общения является обязательной частью математического и общего естественно-научного учебного цикла основной профессиональной образовательной программы-программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 13 марта 2018 г., № 183. Учебная дисциплина ЕН.02 Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности общения обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии следующих общих и профессиональных компетенций: ОК.01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам; ОК.02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности ОК.09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности; ПК 1.4. Формировать предметные, метапредметные и личностные компетенции, универсальные учебные действия в процессе освоения учебных предметов, курсов, реализовывать индивидуальный образовательный маршрут. ПК 1.6 Разрабатывать и обновлять учебно-методические комплексы по программам начального общего образования, в том числе оценочные средства для проверки результатов освоения учебных предметов, курсов. ПК 1.7 Разрабатывать мероприятия по модернизации оснащения учебного кабинета, формировать его безопасную и комфортную предметно-развивающую среду Кроме того, содержание учебной дисциплины направлено на овладение ИКТкомпетентностями: - общепользовательская ИКТкомпетентность; - общепедагогическая ИКТ-компетентность; - предметно-педагогическая ИКТкомпетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности); 1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания Код ПК, ОК ОК.01 ОК.02 Умения Знания − определять этапы решения задачи; − основных источников информации и ресурсы для − выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задач и проблем в профессиональном и/или решения задачи и/или проблемы; социальном контексте; − определять необходимые источники информации; − планировать процесс поиска; Дата введения – 01.09.2020 Страница 4 Страниц 20 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика и информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности оценивать практическую значимость результатов поиска; − оформлять результаты поиска − применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; − использовать современное программное обеспечение; − иметь практический опыт формировании навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями − иметь практический опыт в разработке и оформлении в бумажном и электронном виде планирующей и отчетной документации в области преподавания в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования; − владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТкомпетентность; общепедагогическая ИКТкомпетентность; предметно-педагогическая ИКТкомпетентность (отражающая профессиональную ИКТкомпетентность соответствующей области человеческой деятельности); − формирования безопасной и комфортной предметноразвивающей среды учебного кабинета; − ОК.09 ПК 1.4 ПК 1.6. ПК 1.7. Дата введения – 01.09.2020 − современных средств и устройств информатизации; − порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности; − − требования к оснащению учебного кабинета, формированию его безопасной и комфортной предметноразвивающей среды; Страница 5 Страниц 20 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика и информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Вид учебной работы Объем образовательной программы в том числе: теоретическое обучение лабораторные работы практические занятия курсовая работа (проект) контроль самостоятельная работа промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета Дата введения – 01.09.2020 Объем часов Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего коррекционно-развивающего образования 135 24 83 18 6 4 Страница 6 Страниц 20 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Объем часов Наименование разделов и тем Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся Содержание учебного материала Введение. Концепция модернизации образования в направлении его Инструктаж по компьютеризации; роль и место учителя начальных классов в ее технике реализации. ИКТ-компетентность учителя начальных классов: безопасности. общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТЦель и задачи компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность. Цели, изучения задачи курса «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности». дисциплины. Подходы к использованию компьютерных технологий в образовании Комплексный (учебно-воспитательный процесс, управление, учебно-методическая подход к работа и др.). Дидактические условия использования ПК в учебном использовани процессе. Преимущества компьютерных технологий обучения. ю ИКТ в Назначение, применение, уход и техническое обслуживание всего образовании оборудования. Правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе. Раздел 1. Разработка цифровых и электронных образовательных ресурсов Тема 1.1. Содержание учебного материала Цифровые Технологии обучения с использованием ИКТ для расширения образовательн возможностей учащихся (в том числе учащихся с ОВЗ) при освоении ые ресурсы учебного предмета (предметов). ЦОР: понятие, виды, инструментарий (ЦОР). Этапы разработки. Педагогико-эргономические требования к использованию Дата введения – 01.09.2020 Теоре тичес кие занят ия Лабора торные и практи ческие заняти я Конт роль Самосто ятельная работа Диф зач. Коды компетен ций, формиро ванию которых способст вует элемент програм мы 2 ОК.01 ОК.02 ОК.09 ПК1.4 2 ОК.01 ОК.02 ОК.09 ПК1.4 Страница 7 Страниц 20 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности проектировани я ЦОР. Постановка целей программного обеспечения ЭВМ. Типы компьютерных обучающих программ. Основные сценарии уроков с использованием компьютера. Понятие ЦОР. Виды ЦОР. Требования к ЦОР. Основные принципы размещения информации на экране. Готовые программные продукты обучающего характера. Возможность самостоятельной разработки и применения программных средств учебного назначения без знания языков программирования. Этапы разработки ЦОР. Сущность постановки целей для разработки ЦОР. Особенности взаимодействия «ученик-компьютер». Планирование комплекса ЦОР. Постановка уточненных целей. Практическая работа Анализ готовый ЦОР. Формулировка рекомендаций по их совершенствованию. Тема 1.2. Содержание учебного материала Возможности Аппаратное и программное обеспечение для интерактивных интерактивной информационных средств (интерактивной доски, интерактивной панели). доски Основы работы с программным обеспечением SmartNotebook. Практическая работа Создание заданий с проверкой для интерактивной доски SmartBoard Проектирование заданий для интерактивной доски SmartBoard Создание комплекта заданий для интерактивной доски SmartBoard Разработка паспорта комплекта заданий для интерактивной доски SmartBoard Контрольная работа Представление продукта «Комплект заданий для интерактивной доски SmartBoard» Тема 1.3. Содержание учебного материала Мультимедийн Технология мультимедиа: аппаратный и программный состав, ая возможности применения в УВП. Презентационный пакет MS Power презентация: Point как инструмент создания мультимедийной презентации. Основные Дата введения – 01.09.2020 2 2 ОК.01 ОК.02 ОК.09 ПК1.4 ПК1.6 2 2 2 2 2 1 Страница 8 ОК.01 ОК.02 ОК.09 ПК1.4 Страниц 20 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности понятие, виды, технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, требования к передачи и поиска информационных объектов различного типа интерфейсу (текстовых, графических, звуковых и т.п.) с помощью современных программных средств и их внедрение в мультимедийную презентацию. Особенности структуры, содержания, дизайна мультимедийной презентации. Педагогический дизайн: приемы оформления, обеспечивающие управление вниманием аудитории. Практическая работа Анализ презентаций на предмет соответствия канонам педагогического дизайна. Приемы устранения несоответствий Разработка мультимедийной презентации к уроку в начальной школе Тема 1.4. Содержание учебного материала Триггер как Триггер: понятие, особенности настройки. Варианты применения инструмент триггеров в обучающих презентациях управления Практическая работа анимацией Настройка триггеров для образовательной презентации Разработка сопровождения дидактических игр на основе триггеров Самостоятельная работа Оформление серии (не менее 3-х) дидактических игр на основе триггеров Тема 1.5. Содержание учебного материала Разработка Отличительные особенности интерактивной презентации от интерактивной мультимедийной. Способы разработки и характеристика средств презентации к создания интерактивной презентации. уроку в Практическая работа начальной Анализ готовых интерактивных презентаций, формулировка школе рекомендаций по коррекции. Разработка интерактивной презентации для урока в начальной школе (окружающий мир, русский язык, математика, литературное чтение – на выбор). Соблюдение правил техники безопасности и гигиенические Дата введения – 01.09.2020 ПК1.6 1 2 1 ОК.01 ОК.02 ОК.09 ПК1.4 ПК1.6 1 4 2 1 1 4 Страница 9 ОК.01 ОК.02 ОК.09 ПК1.4 ПК1.6 Страниц 20 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности рекомендации при использовании средств информационнокоммуникационных технологий (далее - ИКТ) в профессиональной деятельности. Контрольная работа Проигрывание элементов учебного занятия с использованием интерактивных презентаций. Тема 1.6. ЦОР Содержание учебного материала «Тренажер» Общая схема построения компьютерного тренажа. Различные сценарии организации компьютерного тренажа. Учет вероятности угадывания ответов. «Лабиринтный» эффект и методы его устранения. Проектирование программированных заданий. Подготовка сценария. Инструментальные средства реализации программ тренажного типа. Практическая работа Разработка интерактивного тренажера средствами MS Power Point / SMART Notebook Разработка интерактивного тренажера средствами LearningApps.org. Контрольная работа Представление и защита разработанных интерактивных тренажеров. Тема 1.7. Содержание учебного материала Мультимедийн Правила управления вниманием аудитории с помощью мультимедийной ое презентации. Активные формы работы с аудиторией. Раскадровка сопровождени выступления. Синхронизация речи докладчика с мультимедийным е выступления ресурсом Практическая работа Подготовка мультимедийного сопровождения доклада (выступления) Самостоятельная работа (аудиторная) Подготовка к выступлению (доработка презентации и доклада) Практическая работа Сюжетно-ролевая игра «Научно-практическая конференция по Дата введения – 01.09.2020 4 2 ОК.01 ОК.02 ОК.09 ПК1.4 ПК1.6 4 4 2 1 1 2 ОК.01 ОК.02 ОК.09 ПК1.4 ПК1.6 2 Страница 10 Страниц 20 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности проблемам начальной ступени образования (в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения)» Раздел 2. Информационные технологии в организации мониторинга достижений обучающихся Тема 2.1. Содержание учебного материала Компьютерны Компьютерный контроль: понятие, виды. Возможности использования й контроль: компьютерного контроля в обучении. Достоинства и недостатки понятие, виды, компьютерного контроля. Анализ готовых автоматизированных заданий содержание, тестового содержания. Анализ интерфейса готовых продуктов. инструментари Универсальность компьютерных тестов. Сопоставление традиционных и й разработки компьютерных форм контроля. Особенности заданий для компьютерного контроля. Программированные задания. «Классические» тестовые задания. Схема автоматизации тестовых заданий. Оценка знаний и выставление отметки в системе компьютерного контроля. Оценочная шкала. Практическая работа Анализ автоматизированных тестовых оболочек Тема 2.2. Содержание учебного материала Тестовые ИСПН: понятие, назначение, подходы к классификации. Анализаторы оболочки. ответов в ИСПН. Последовательность работы в ИСПН. Тестовые Конструктор оболочки. Конструктор тестов PP (PowerPoint): технология работы тестов PP Практическая работа (PowerPoint) Автоматизация заданий в тестовой форме в конструкторе тестов PP (PowerPoint) Тема 2.3. Содержание учебного материала Тестовые MyTest: режим конструирования. Знакомство с интерфейсом и оболочки. функциональными возможностями оболочки. Создание банка Конструктор автоматизированных заданий различного типа. MyTest: сетевая работа, тестов MyTest обмен данными, статистика. Организация сетевой формы контроля. Настройки сети. Мониторинг результатов на сервере. Дата введения – 01.09.2020 ОК.01 ОК.02 ОК.09 ПК1.4 ПК1.6 1 1 1 1 1 Страница 11 ОК.01 ОК.02 ОК.09 ПК1.4 ПК1.6 ОК.01 ОК.02 ОК.09 ПК1.4 ПК1.6 Страниц 20 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности Практическая работа Автоматизация заданий в тестовой форме в конструкторе тестов MyTest Тема 2.4. Содержание учебного материала Системы Общая характеристика и принцип работы систем контроля знаний с онлайн помощью системы Plickers, KAHOOT. Аппаратный и программный тестирования состав ресурса. Формирование банка пользователей системы. Plickers, Практическая работа KAHOOT Конструирование и тестирование заданий в тестовой форме средствами Plickers, KAHOOT. Тема 2.5. Содержание учебного материала Системы Общая характеристика и принцип работы системы онлайн-тестирования онлайн Online Test Pad. Аппаратный и программный состав ресурса. тестирования Особенности разработки заданий для оценки качества чтения и Online Test Pad понимания текста. Практическая работа Конструирование и тестирование заданий в тестовой форме средствами Plickers, KAHOOT. Тема 2.6. Содержание учебного материала Автоматизация Автоматизация педагогического мониторинга. педагогическо Прикладные программы как средство решения управленческих и го методических задач. Основные направления использования ИКТ на мониторинга уровне управления «педагог». Возможность проведения мониторинга и статистического анализа данных. Основные технологии создания, редактирования, сохранения объектов числового типа с помощью современных программных средств. Применение ИКТ к составлению расписания учебных занятий, автоматизации разнотипных баз данных. Практическая работа Обработка статистических данных мониторинга средствами MS Excel. Графическое представление данных – построение диаграмм. Раздел 3. Использование современного интерактивного оборудования в начальных Дата введения – 01.09.2020 1 1 1 1 1 ОК.01 ОК.02 ОК.09 ПК1.4 ПК1. ОК.01 ОК.02 ОК.09 ПК1.4 ПК1.6 ОК.01 ОК.02 ОК.09 ПК1.4 ПК1.6 1 2 1 Страница 12 Страниц 20 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования Тема 3.1 Содержание учебного материала Информацион Информационное оснащение образовательного процесса в НОО. Обзор ное и современного интерактивного оборудования (интерактивный стол, технологическ интерактивная панель, интерактивная доска, интерактивные кубы, ое оснащение интерактивный пол, интерактивная песочница для арттерапии и др.). образовательн ого процесса НОО Тема 3.2 Практическая работа Использование Работа с документ камерой. Разработка конструкта занятия по одной из современного образовательных областей НОО с включением документ-камеры (в интерактивног соответствии с требованиями WS, ОПМ по УГС 44.00.00 Образование и о педагогические науки). оборудования Подбор практических заданий / упражнений для организации работы с в деятельности электронным микроскопом (в соответствии с требованиями WS, ОПМ по воспитателя УГС 44.00.00 Образование и педагогические науки). Особенности работы с мобильным планетарием, электронным оборудованием и программным обеспечением. Разработка контента для мобильного планетария в соответствии с требованиями WS, ОПМ по укрупненной группе специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки. Разработка сценария виртуальной экскурсии с учетом контента для мобильного планетария для младших школьников. Контрольная работа Организация и проведения виртуальной экскурсии в мобильном планетарии. Лаб Диск: особенности работы, варианты применения в НОО. Разработка заданий для применения Лаб Диска в образовательном процессе НОО. Дата введения – 01.09.2020 ОК.01 ОК.02 ОК.09 ПК1.4 ПК1.6 ПК1.7 2 2 2 ОК.01 ОК.02 ОК.09 ПК1.4 ПК1.6 ПК1.7 2 4 2 2 2 Страница 13 Страниц 20 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности Интерактивные кубы: особенности работы, варианты применения в НОО. Разработка заданий для применения интерактивных кубов в образовательном процессе НОО. Контрольная работа Разработка и проведение внеурочного занятия по общеинтеллектуальному направлению с использованием интерактивного оборудования и робототехники WS. Проигрывание. Раздел 4. Сетевые технологии в работе учителя начальных классов и классов в том числе классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения Тема 4.1 Содержание учебного материала Сетевые Сервисы Web 2.0. Педагогический потенциал сервисов Web 2.0 как сервисы Web информационной среды для организации воспитательно2.0 образовательного процесса на начальной ступени образования. Возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития; Использование сервисов и информационных ресурсов информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) в профессиональной деятельности. Осуществление отбора обучающих программ в соответствии с возрастом и уровнем психического развития обучающихся/воспитанников (в том числе особенностей детей с ОВЗ) Практическая работа Регистрация электронного ящика, правила работы с деловым электронным письмом. Основы работы с электронной почтой и браузерами. Сетевые документы, презентации, таблицы. Сетевые анкеты. Сетевые сервисы для разработки интеллект-карт. Сервис для создания интерактивных презентаций Prezi. Разработка Дата введения – 01.09.2020 2 6 1 ОК.01 ОК.02 ОК.09 ПК1.4 ПК1.6 ПК1.7 1 2 2 2 4 Страница 14 Страниц 20 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности путеводителя по ФГОС НОО / Путеводителя по технологиям инклюзивного образования. Сервис Canva. Особенности работы, способы создания печатной продукции (буклеты, листовки, памятки, эмблемы и др.) Тема 4.2. Содержание учебного материала Возможности Дистанционное взаимодействие всех участников образовательного сети интернет процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), для педагогических работников, органов управления в сфере образования, организации общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования. дистанционног Практическая работа о обучения Анализ имеющихся систем для организации дистанционного обучения в начальной школе. Дневник.ру — единая образовательная сеть. Журнал.ру– школьная образовательная сеть. Особенности работы в данных сетях. Самостоятельная работа Участие в вебинаре по актуальным темам НОО. Тема 4.3 Web- Содержание учебного материала сайт учителя Web-сайт: понятие, средства создания, этапы проектирования, структура. как средство Хостинг. Основы Web-дизайна. Типовая структура сайта учителя. представления Конструкторы Web-сайтов. Порядок разработки и размещения сайта в результатов сети. деятельности Практическая работа общественност Разработка структуры Web-сайта учителя начальных классов и классов и компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения. Создание и наполнение Web-сайта учителя начальных классов и классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения. Самостоятельная работа Подготовка защитного слова для представления на зачете Дифференцированный зачет Дата введения – 01.09.2020 4 2 ОК.01 ОК.02 ОК.09 ПК1.4 ПК1.6 2 2 2 1 ОК.01 ОК.02 ОК.09 ПК1.4 ПК1.6 1 5 2 4 Страница 15 ОК.01 ОК.02 Страниц 20 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК.09 ПК1.4 ПК1.6 ПК1.7 24 ВСЕГО 83 125 18 6 6 4 4 135 Дата введения – 01.09.2020 Страница 16 Страниц 20 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика и информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрена лаборатория Информатики и информационно-коммуникативных технологий Оснащение лаборатории: Системные блоки (12 шт.), мониторы (12 шт.), клавиатуры (12 шт.), колонки, сканер, принтер, проектор, интерактивная доска, программное обеспечение: ПО (клавиатурный тренажер), ПО (текстовый процессор, электронные таблицы, графический редактор, СУБД, презентационный пакет), СПО (ОС, антивирусная программа), 7-Zip, АdobePageMaker 7.0, Аdobephotoshop cs2, Аdobereader, AIMP3, Alcohol 120%, Auslogics BoostSpeed, BorlandDelphi 6, CamtasiaStudio, Ccleaner, CiscoPackettracer, DatabaseDesktop, Diagramdesigner, Emu8086, Fotomix 8.5.3, FreePascal ABC 2.6.0, GameMaker 8.1, GoogleChrome, LanCalculator, Lightshot, MacromediaExtensionManager, Macromediaflash, MicrosoftOffice, MozillaFirefox, MusicCard, Nero 6, Notepad ++, OpenOffice, Opera 12.17, Oracle VM Virtualbox, PC 73 VirtualPianoKeyboard, Power DVD, PuntoSwitcher, RationalRoseEnterprise, SoundForgePro , Stamina 2.5, STDU Viewer, TeorexInpaint 3.0, TrafficInspectorUserAgent, TuneUpUtilities, UnityWebPlayer, UVScreenCamera, VideoLAN МДС mediaplayer, VisualBasic 5.0, WebMoneyAgent, Wireshark 1.8.7, WinRAR; информационные стенды, методические материалы по учебной дисциплине «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности» 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Печатные издания Гохберг Г.С. Информационные технологии (1-е изд.) учебник. М. : «Академия», 2017. Электронные издания (электронные ресурсы): Гаврилов М. В. Информатика и информационные технологии : учебник для среднего профессионального образования / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 383 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03051-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/449286 (дата обращения: 18.03.2020). Демин А. Ю. Информатика. Лабораторный практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Ю. Демин, В. А. Дорофеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 133 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-07984-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblioonline.ru/bcode/448945 Перечень сайтов 1. База и генератор образовательных ресурсов. URL: http://bigor.bmstu.ru/?cnt/?doc=Default/050_iteduc.cou. 2. В помощь учителю. Методическая копилка. URL: http://www.uroki.net 3. Википедия – свободная энциклопедия. URL: http://ru.wikipedia.org. 4. Журнал «Домашний ПК». URL: http://www.dpk.com.ua/ 5. Журнал «Компьютерра». URL: http://www.computerra.ru 6. Журнал «Мир ПК». URL: http://www.pcworld.ru/. 7. Интергуру. Интернет - государство учителей. URL: http://www.intergu.ru. 8. Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. URL: www.openclass.ru. 9. Российский общеобразовательный портал. URL: Дата введения – 01.09.2020 Страница 17 Страниц 20 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика и информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности http://www.school.edu.ru/default.asp. 10. Сеть творческих учителей. URL: http://www.it-n.ru. 11. Яндекс.Словари. URL: http://slovari.yandex.ru/ 12. http://worldskills.ru/ Дата введения – 01.09.2020 Страница 18 Страниц 20 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика и информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения Критерии оценки В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен уметь: − определять этапы решения задачи; − выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; − применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; − использовать современное программное обеспечение; − определять необходимые источники информации; − планировать процесс поиска; − оценивать практическую значимость результатов поиска; − оформлять результаты поиска; − формирования безопасной и комфортной предметно-развивающей среды учебного кабинета; В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: − основных источников информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; − современные средства и устройства информатизации; − порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности; − требования к оснащению учебного кабинета, формированию его безопасной и комфортной предметно-развивающей среды; В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен иметь практический опыт: − формированиия навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями; «Отлично» теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко. Дата введения – 01.09.2020 «Хорошо» теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. Формы и методы оценки (в рамках текущей и промежуточной аттестации) Отчет по выполненным практическим заданиям Экспертная оценка выполнения практического задания Наблюдение за осуществлением сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации Дифференцированны й зачет «Удовлетворительно» теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий Страница 19 Страниц 20 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика и информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности − иметь практический опыт в разработке и оформлении в бумажном и электронном виде планирующей и отчетной документации в области преподавания в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционноразвивающего образования; − владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТкомпетентность; общепедагогическая ИКТкомпетентность; предметно-педагогическая ИКТкомпетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности); Дата введения – 01.09.2020 выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки. «Неудовлетворительно» теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки. Страница 20 Страниц 20