++ОГСЭ.03 Псих общ_КП_очн_2021 б.11

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Психология общения
____________________________

Приложение 3
к ОПОП СПО - программе подготовки
специалистов
среднего
звена
по
специальности
44.02.05
Коррекционная
педагогика
в
начальном
образовании
(квалификация: учитель начальных классов и
начальных классов компенсирующего и
коррекционно-развивающего
образования,
очная форма обучения, б.11 кл, приём 2021 г.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 03. ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

Дата введения – 01.09.2021

Страница 1

Страниц
18

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Психология общения
____________________________

Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным
образовательным
стандартом
среднего
профессионального
образования
по
специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,
утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 13 марта 2018 г., №
183

Организация-разработчик:
государственное
автономное
профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический
колледж», 264860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д.11.; тел. 8(34375)
2-08-03, е-mailizkpk@mail.ru, http://kpk.uralschool.ru/
Разработчик:
Кочнева Г.Н., преподаватель, высшая квалификационная категория
*Условные обозначения:
Подчеркивание текста обозначение ФГОС СПО/ФГОС -единицы ФГОС СПО

Дата введения – 01.09.2021

Страница 2

Страниц
18

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Психология общения
____________________________

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

16

Дата введения – 01.09.2021

Страница 3

Страниц
18

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Психология общения
____________________________

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Место
дисциплины
в
структуре
основной
профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина ОГСЭ.03. Психология общения является обязательной частью
общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла основной
профессиональной образовательной программы-программы подготовки специалистов
среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.05 Коррекционная
педагогика в начальном образовании, утвержденным приказом Министерства образования и
науки РФ от 13 марта 2018 г., № 183.
Учебная дисциплина ОГСЭ. 03. Психология общения обеспечивает формирование
профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по
специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии следующих общих
и профессиональных компетенций:
ОК3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие,
ОК.4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами
ОК 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ПК.2.1 Планировать и проводить внеурочные занятия по направлениям развития
личности для достижения, личностных, метапредметных и предметных образовательных
результатов
ПК.3.2 Планировать деятельность класса с участием обучающихся, их родителей
(законных представителей), сотрудников образовательной организации, в том числе
планировать досуговые и социально значимые мероприятия, включение обучающихся в
разнообразные социокультурные практики
ПК.3.4 Организовывать мероприятия, обеспечивающие педагогическую поддержку
личностного развития обучающихся
ПК.3.5 Организовывать взаимодействие членов педагогического коллектива,
руководителей образовательной организации, родителей (законных представителей) при
решении задач обучения и воспитания обучающихся
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания
Код ПК,
ОК
ОК3,
ОК.4
ОК 6
ПК.2.1
ПК.3.5

Умения

Знания

− применять техники и приемы
эффективного
общения
в
профессиональной
деятельности;
− организовывать
работу

− цели, функции, виды и уровни
общения;
− психологических основ деятельности
коллектива;
− психологических
особенностей

Дата введения – 01.09.2021

Страница 4

Страниц
18

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Психология общения
____________________________

ПК.3.2
ПК.3.4,
ПК.3.5

коллектива
и
команды;
взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами в ходе
профессиональной
деятельности;
− форме обращения обучающихся
с сохранным развитием и
ограниченными возможностями
здоровья к учителю в процессе
внеурочной
деятельности
и
распознавать за ними серьезные
личные проблемы;
− общаться с обучающимися с
сохранным
развитием
и
ограниченными возможностями
здоровья,
признавать
их
достоинство,
понимая
и
принимая их;
− применять
современную
научную
профессиональную
терминологию;
− определять
и
выстраивать
траектории профессионального
развития и самообразования
использовать
приемы
саморегуляции поведения в
процессе
межличностного
общения

Дата введения – 01.09.2021

−
−

−
−
−

−
−

−
−
−

личности;
взаимосвязь общения и деятельности;
теорию
и
технологию
учета
возрастных
особенностей
обучающихся с сохранным развитием
и ограниченными возможностями
здоровья;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
закономерности
формирования
детско-взрослых
сообществ,
их
социально-психологические
особенности
и
закономерности
развития детских и подростковых
сообществ;
механизмы
взаимопонимания
в
общении;
основные закономерности семейных
отношений, позволяющие эффективно
работать
с
родительской
общественностью;
техники и приемы общения, правила
слушания,
ведения
беседы,
убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы
разрешения конфликтов;

Страница 5

Страниц
18

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Психология общения
____________________________

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 03. ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем образовательной программы
в том числе:
теоретическое обучение
лабораторные работы
практические занятия
курсовая работа (проект)
контроль
самостоятельная работа
Промежуточная аттестация в форме
дифференцированного зачета

Дата введения – 01.09.2021

Объем часов
Учитель начальных классов и
начальных классов компенсирующего
коррекционно-развивающего
образования
48
20
20
4
2
2

Страница 6

Страниц
18

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ. 03. Психология общения

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ 03. ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

Наименова
ние
разделов и
тем

Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся

Раздел 1.Психологический анализ общения
Понятие «общение» и его значение в жизни человека. Многоплановый характер
Тема 1.1
Понятие об общения. Взаимосвязь общения и деятельностиФГОС, в том числе значение общения
общении
в педагогической деятельности. Цели общенияФГОС. Структура общения. Общение и
общительность.
В том числе практических занятий
Практическая работа 1. «Общительность как профессионально-личностное
качество» Определите уровень общительности. Сформулируйте рекомендаций по
развитию общительности как профессионально-личностного качества.
Самостоятельная работа
Тема
1.2 Содержание учебного материала
Виды
Виды общенияФГОС. Классификация видов общения: по содержанию (материальное,
общения.
когнитивное, кондиционное, мотивационное, деятельностное), по цели
(биологическое, социальное), по средствам (непосредственное, опосредованное,
прямое, косвенное). Сущность видов общения.
В том числе, практических занятий
Дата введения – 01.09.2021

Страница 7

Теор
етиче
ские
занят
ия

Объем часов
Лабо Кон Само
рато тро стоят
рные
ль
ельн
и
ая
прак
работ
тичес
а
кие
занят
ия

Коды
Ди компете
нций,
фф
ер формир
ен ованию
которы
ц
х
за
че способс
твует
т
элемент
програ
ммы
ОК.3,
ОК.4,
ПК.2.1,
ПК.3.2,
ПК.3.4

1

1

0,5

ОК.3,
ОК.4,
ПК.2.1,
ПК.3.2,
ПК.3.4,
ПК.3.5

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ. 03. Психология общения

Практическая работа 2. «Решение практических ситуаций».
Решение практических ситуаций на определение видов общения
Самостоятельная работа
Тема
1.3 Содержание учебного материала.
Функции
Функции общенияФГОС. Многообразие подходов к классификации функций
общения.
общения. Характеристика основных функций общения: подтверждения,
внутриличностная. Классификация функций общения (Венгер, Мухиной):
коммуникативная, знаковая, экспрессивная, передачи и усвоения общественно –
исторического опыта.
В том числе, практических занятий
Практическая работа 3. Функции общения.
Проанализируйте видео-сюжет, выделите основополагающую функцию в данном
сюжете.Применение современной научной профессиональной терминологииФГОС.
Самостоятельная работа
Тема
1.4 Содержание учебного материала.
Уровни
Уровни
общенияФГОС.
Характеристика
уровней
общения:
фатический,
общения.
информационный, личностный. Взаимосвязь уровней общения с внешними и
внутренними факторами. Особенности использования различных уровней общения.
В том числе, практических занятий
Самостоятельная работа
Тема
1.5 Содержание учебного материала.
Стили
Понятие стили общения. Стилевые особенности. Различные подходы к
общения
классификации стилей общения (К. Левин, В.А. Кан-Калик). Система
формирования индивидуального стиля деятельности.Этические принципы
общенияФГОС.
В том числе, практических занятий.
Практическая работа 4. «Стили общения»
Разыграйте ситуацию, раскрывающую смысл одного из стилей общения
Контрольные работы «Контрольная точка №1»
Дата введения – 01.09.2021

Страница 8

0,5
ОК.3,
ОК.4,
ПК.2.1,
ПК.3.2,
ПК.3.4,
ПК.3.5

0,5

0,5
ОК.3,
ОК.4,
ПК.2.1,
ПК.3.2,
ПК.3.4,
ПК.3.5
ОК.3,
ОК.4,
ПК.2.1,
ПК.3.2,
ПК.3.4

1

1

1
1

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ. 03. Психология общения

Самостоятельная работа
Раздел 2. Общение как обмен информацией
Тема
2.1. Содержание учебного материала. Понятие «коммуникативная сторона общения».
Сущность
Обратная связь в общении, правила обратной связи.
коммуникат В том числе, практических занятий
ивной
Самостоятельная работа
стороны
общения
Тема
2.2 Содержание учебного материала. Техники и приемы общенияФГОС. Активное
Виды
и слушание: выяснение, перефразирование, резюмирование. Пассивное слушание:
техники
нерефлексивное слушание. Эмпатическое слушание: отражение чувств. Правила
слушания
слушанияФГОС. Типы слушателей: «оценщик», «толкователь», «сердобольный»,
«диагност», «фельдфебель», «заяц», «понимающий». Их характеристика.
В том числе, практических занятий
Практическая работа 5. Виды и техники слушания. Формы обращения
обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья к
учителю в процессе внеурочной деятельности и распознавание за ними серьезных
личных проблемФГОС.
Самостоятельная работа
Содержание учебного материала. Понятие «беседа». Этапы беседы. Техника
Тема
2.3 ведения беседыФГОС. Виды вопросов: прямые, косвенные, проективные,
Беседа.
информационные, провокационные, альтернативные, ознакомительные вопросы.
Характерист В том числе, практических занятий
ика беседы. Практическая работа 6. «Беседа».Ролевое проигрывание «Беседа с учеником».
Применение техник и приемов эффективного общения в профессиональной
деятельности.
Самостоятельная работа
Тема
2.4 Содержание учебного материала. Понятие «Коммуникативные барьеры». Виды
Коммуникат барьеров: барьеры непонимания (фонетический, семантический, логический,
Дата введения – 01.09.2021

Страница 9

ОК.3,
ОК.4,
ПК.2.1,
ПК.3.2,
ПК.3.4

1

ОК.3,
ОК.4,
ПК.2.1,
ПК.3.2,
ПК.3.4

1

2

ОК.3,
ОК.4,
ПК.2.1,
ПК.3.2,
ПК.3.4

1

1

1

ОК.3,
ОК.4,

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ. 03. Психология общения

ивные
барьеры

стилистический);
барьеры
социально-культурных
различий
(этнические,
политические, экономические и др.); барьеры отношений. Теория и технология
учета возрастных особенностей обучающихся с сохранным развитием и
ограниченными возможностями здоровья.
В том числе, практических занятий
Практическая работа 7. «Виды барьеров»
Подберите примеры, раскрывающие смысл различных видов барьеров. Определите
способы профилактики коммуникативных барьеров.Применение техник и приемов
эффективного общения в профессиональной деятельности.
Самостоятельная работа
Раздел 3. Общение как понимание людьми друг друга
Тема
3.1 Содержание учебного материала. Понятие «социальная перцепция». Первое
Сущность
впечатление и длительное общение.
перцептивн В том числе, практических занятий
ой стороны Практическая работа
8. «Эмпатия как профессионально-личностное
общения.
качество»
Определите собственный уровень эмпатии. Предложите рекомендации по развитию
данного качества.
Самостоятельная работа
Содержание учебного материала. Понятие «механизмы социальной перцепции».
Тема 3.2
Механизмы Классификация механизмов (Битянова М.Р.): механизмы взаимопонимания в
социальной общенииФГОС- идентификация, эмпатия, аттракция; механизмы самопознания:
перцепции.
социальная рефлексии; механизмы прогнозирования партнера по общению:
каузальная
атрибуция.
Схемы
причинности:
личностная
атрибуция,
обстоятельственная атрибуция, стимульная атрибуция.
В том числе, практических занятий
Практическая работа 9. «Развитие механизмов социальной перцепции»
Определите, на развитие какого механизма социальной перцепции направлено
игровое упражнение.
Дата введения – 01.09.2021

Страница 10

ПК.2.1,
ПК.3.2,
ПК.3.4

1

1

1

ОК.3,
ОК.4,
ПК.2.1,
ПК.3.2,
ПК.3.4

ОК.3,
ОК.4,
ПК.2.1,
ПК.3.2,
ПК.3.4

1

1

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ. 03. Психология общения

Самостоятельная работа
Тема
3.3 Содержание учебного материала.
Репрезентат Репрезентативные системы. Виды репрезентативных систем: аудиальная,
ивные
визуальная, кинестетическая.
системы
В том числе, практических занятий
Практическая работа 10. «Ведущая репрезентативная система».
Разработайте рекомендации «Учет репрезентативных систем при организации
деятельности учителя».
Самостоятельная работа
Тема 3.4 . Содержание учебного материала.ЭффектБарнума, эффект бумеранга, первого
Эффекты
впечатления, края, Ореола, первичности, новизны, стереотипизации.
восприятия В том числе, практических занятий
людьми
Практическая работа 11. «Эффекты восприятия людьми друг друга»
друг друга
Самостоятельная работа
Раздел 4. Общение как взаимодействие
Тема
4.1 Содержание учебного материала.Понятие «интерактивная сторона общения».
Сущность
Виды социальных мотивов: мотив максимизации общего выигрыша, мотив
интерактивн максимизации собственного выигрыша, мотив максимизации выигрыша другого,
ой стороны мотив минимизации выигрыша другого, мотив минимизации различий в
общения
выигрышах.
Виды
социальныхвзаимодействийФГОС:
сотрудничество,
противодействие, компромисс, уступчивость, избегание.Психологические основы
деятельности
коллектива. Основные закономерности семейных отношений,
позволяющие эффективно работать с родительской общественностью.
Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социальнопсихологические особенности и закономерности развития детских и подростковых
сообществФГОС.
В том числе, практических занятий
Практическая работа 12. «Социальные мотивы и стратегии взаимодействия»
Соотнесите виды социальных мотивов со стратегиями взаимодействия.
Дата введения – 01.09.2021

Страница 11

ОК.3,
ОК.4,
ПК.2.1,
ПК.3.2,
ПК.3.4

1

3

1
1

ОК.3,
ОК.4,
ПК.2.1,
ПК.3.2,
ПК.3.4
ОК.3,
ОК.4,
ПК.2.1,
ПК.3.2,
ПК.3.4

1

1

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ. 03. Психология общения

Изучение ведущей стратегии взаимодействия. Выделите положительные и
отрицательные стороны стратегий взаимодействия.Организация работы коллектива
и команды; взаимодействие с коллегами, руководством, клиентами в ходе
профессиональной деятельностиФГОС.
Самостоятельная работа
Тема
4.2 Содержание учебного материала.Характеристика понятий «роль, социальная
Роль
и роль, социальный статус», их соотношение. Ролевые конфликты. Роль и ролевые
ролевые
ожидания в процессе общенияФГОС. Ролевой веер. Психологические особенности
ожидания в личности.
процессе
В том числе, практических занятий
общения.
Практическая работа 13. «Ролевое общение».
КонтрольныеработыКонтрольная точка №2. Стороны общения.
Самостоятельная работа
Раздел 5.
Тема
5.1 Содержание учебного материала.Понятие конфликта К.К. Платонов, А.А. Ершов,
Конфликт
Н.В. Гришина. Сравнительная характеристика рассмотренных подходов. Функции
как
конфликта: позитивные, негативные. Виды конфликтов. Причины конфликтовФГОС.
социальноОсновные источники конфликтовФГОС.Структура конфликта: стороны конфликта,
психологич конфликтная ситуация, инцидент.
еское
В том числе, практических занятий
явление
Практическая работа 14. «Уровень конфликтности личности»
Определите уровень конфликтности личности на основе диагностики.
Самостоятельная работа
Тема
5.2 Содержание учебного материала.Основные формы завершения конфликта (А.И.
Способы
Шипилов): самостоятельно конфликтующими сторонами (затухание, разрешение
разрешения конфликта); посредством вмешательства третьих лиц (урегулирование, устранение
конфликтов конфликта).
Способы разрешения конфликтовФГОС. Метод творческой
визуализации, рационально-интуитивный метод, метод Декартовых координат,
метод
ведения
переговоров,
третейский
суд.Использование
приемов
Дата введения – 01.09.2021

Страница 12

ОК.3,
ОК.4,
ПК.2.1,
ПК.3.5

1

1
2
ОК.3,
ОК.4,
ПК.2.1,
ПК.3.2,
ПК.3.5

1

1

2

ОК.3,
ОК.4,
ПК.2.1,
ПК.3.2,
ПК.3.5

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ. 03. Психология общения

Тема 5.3
Типы
конфликтны
х
личностей.

Тема 5.4
Средства и
механизмы
воздействия
в процессе
общения

саморегуляцииповедения в процессе межличностного общенияФГОС.
В том числе, практических занятий
Практическая работа 15. «Способы разрешения конфликтов».
Способы разрешения конфликтов, особенности их применения в практической
деятельности. Оказание помощи детям, оказавшимся в конфликтной ситуацииПС.
Самостоятельная работа
Содержание учебного материала.Типы конфликтных личностей: «паровой каток»,
«разгневанный ребенок», «жалобщик», «молчун», «сверхпокладистый».
В том числе, практических занятий
Практическая работа 16. Способы поведения с типами конфликтных
личностей
Определите способы поведения с типами конфликтных личностей.Определение и
выстраивание траектории профессионального развития и самообразования
использование приемов саморегуляции поведения в процессе межличностного
общенияФГОС
Самостоятельная работа
Содержание учебного материала.Понятие «психологическое воздействие». Виды
психологического воздействия: информационно-психологическое, психогенное,
психоаналитическое, психотронное, психотропное. Механизмы психологического
воздействия: правила убежденияФГОС, внушение, заражение, подражание, гипноз.
Формы психологического воздействия: информирование, пример, поощрение,
принуждение, воздействие техническими средствами.
В том числе, практических занятий.
Практическая работа 17. Способы воздействия в процессе общения.
Применение техник и приемов эффективного общения в профессиональной
деятельности. Общение с обучающимися с сохранным развитием и ограниченными
возможностями здоровья, признание их достоинств, понимая и принимая ихФГОС.
Контрольные работы Контрольная точка №3. Способы воздействия в процессе
общения.

Дата введения – 01.09.2021

Страница 13

2
ОК.3,
ОК.4,
ПК.2.1,
ПК.3.2,
ПК.3.4

1

1

ОК.3,
ОК.4,
ПК.2.1,
ПК.3.2,
ПК.3.4

2

1

1

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ. 03. Психология общения

Самостоятельная работа
Подготовка к зачету
Дифференцированный зачет

2
2

Всего

20

20
44

4
48

Дата введения – 01.09.2021

Страница 14

2

2

ОК.4,
ОК 6,
ПК 2.1,
ПК 3.2,
ПК 3.4,
ПК 3.5

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ. 03. Психология общения

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 03. ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрен учебный кабинет
педагогики и психологии.
Оборудование учебного кабинета
Комплект ученической мебели на 26 чел., доска магнитно – меловая, персональный
компьютер Samsung, проектор, интерактивная доска, информационные стенды,
методические пособия по учебной дисциплине «Психология общения»;
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Печатные издания
Основная литература:
1. Жарова М.Н. Психология общения: учебник для студентов СПО. Издательский
центр: «Академия», 2017.
2. Панфилова А.П. Психология общения. М. : ОИЦ «Академия», 2018.
Периодические издания
Коррекционная педагогика: теория и практика
Начальная школа (электронный журнал ) Школа цифрового века
Электронные издания (электронные ресурсы):
1.
Бороздина Г. В. Психология общения : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / Г. В. Бороздина, Н. А. Кормнова ; под общей редакцией Г.
В. Бороздиной. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 463 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-00753-4. — С. 10 — 68 — Текст : электронный // ЭБС
Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433552/p.10-68
2. Ефимова
Н. С. Социальная
психология :
учебник
для
среднего
профессионального образования / Н. С. Ефимова, А. В. Литвинова. — Москва : Издательство
Юрайт, 2021. — 442 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-5346-6. —
Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/426462
3. Лопарев, А. В. Конфликтология : учебник для среднего профессионального
образования / А. В. Лопарев, Д. Ю. Знаменский. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2021. — 298 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-13832-0.
—
Текст
:
электронный
//
ЭБС
Юрайт
[сайт].
—
URL: https://urait.ru/bcode/466980
Перечень сайтов
1. www.hpsy.ru
2. www.psyjournals.ru/
3. www.psychology.ru/
4. www.vashpsixolog.ru
ЭОР (диски)
1. Педагогика и психология. Сборник электронных пособий. (Диск)
2. Монина Г., Лютова Е. Как помочь ребенку в общении. Советы психолога (Диск)
Дата введения – 01.09.2021

Страница 15

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ. 03. Психология общения

3.

Возрастная психология .Сборник электронных пособий. (Диск)

Учебно-методические пособия, разработанные педагогом
Методическое пособие для организации практических работ студентов по учебной
дисциплине ОГСЭ.03 Психология общения по специальности 44.02.05 Коррекционная
педагогика в начальном образовании/сост. Г.Н.Кочнева. Камышлов: ГАПОУ СО
«Камышловский педагогический колледж», 2021.

Дата введения – 01.09.2021

Страница 16

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ. 03. Психология общения

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 03. ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ
Результаты обучения

Критерии оценки

В результате изучения обязательной
части цикла обучающийся должен
уметь:
− применять техники и приемы
эффективного
общения
в
профессиональной деятельности;
− организовывать работу коллектива и
команды;
взаимодействовать
с
коллегами,
руководством,
клиентами в ходе профессиональной
деятельности;
− форме обращения обучающихся с
сохранным
развитием
и
ограниченными
возможностями
здоровья к учителю в процессе
внеурочной
деятельности
и
распознавать за ними серьезные
личные проблемы;
− общаться с обучающимися с
сохранным
развитием
и
ограниченными
возможностями
здоровья,
признавать
их
достоинство, понимая и принимая
их;
− применять современную научную
профессиональную терминологию;
− определять
и
выстраивать
траектории
профессионального
развития
и
самообразования
использовать
приемы
саморегуляции
поведения
в
процессе межличностного общения
В результате освоения учебной
дисциплины обучающийся должен
знать:
− цели, функции, виды и уровни
общения;
− психологические
основы
деятельности коллектива;

«Отлично»
теоретическое
содержание
курса
освоено полностью, без
пробелов,
умения
сформированы,
все
предусмотренные
программой
учебные
задания
выполнены,
качество их выполнения
оценено высоко.

Дата введения – 01.09.2021

«Хорошо»
теоретическое
содержание
курса
освоено полностью, без
пробелов,
некоторые
умения сформированы
недостаточно,
все
предусмотренные
программой
учебные
задания
выполнены,
некоторые виды заданий
выполнены с ошибками.
«Удовлетворительно» теоретическое
содержание
курса
освоено частично, но
пробелы
не
носят
существенного
характера, необходимые
умения
работы
с
освоенным материалом в
основном
сформированы,
большинство
предусмотренных
программой
обучения
учебных
заданий
выполнено, некоторые
из выполненных заданий

Страница 17

Формы и методы
оценки
(в рамках текущей и
промежуточной
аттестации)
Наблюдение за
выполнением
практического задания.
(деятельностью
студента)
Оценка выполнения
практического задания
Подготовка и
выступление с
докладом, сообщением,
Решение ситуационной
задачи

Тестирование
Решение ситуационной
задачи

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ. 03. Психология общения

− психологические
особенности
личности;
− взаимосвязь
общения
и
деятельности;
− теорию и технологию учета
возрастных
особенностей
обучающихся
с
сохранным
развитием
и
ограниченными
возможностями здоровья;
− роли и ролевые ожидания в
общении;
− виды социальных взаимодействий;
− закономерности
формирования
детско-взрослых сообществ, их
социально-психологические
особенности и закономерности
развития детских и подростковых
сообществ;
− механизмы взаимопонимания в
общении;
− основные
закономерности
семейных
отношений,
позволяющие
эффективно
работать
с
родительской
общественностью;
− техники и приемы общения,
правила
слушания,
ведения
беседы, убеждения;
− этические принципы общения;
− источники, причины, виды и
способы разрешения конфликтов;

Дата введения – 01.09.2021

содержат ошибки.
«Неудовлетворительно»
теоретическое
содержание курса не
освоено, необходимые
умения
не
сформированы,
выполненные учебные
задания содержат грубые
ошибки.

Страница 18

Самостоятельная
работа.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».