ПМ.04_Взмд_с_род_ДО_очн_2020

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками
образовательной организации

Приложение 32
к ОПОП СПО - программе подготовки
специалистов среднего звена по
специальности
44.02.01Дошкольное
образование (прием 2020 г., очная форма
обучения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
(ЛИЦАМИ, ИХ ЗАМЕНЯЮЩИМИ) И СОТРУДНИКАМИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Введено в действие 01.09.2020

Страница 1

Страниц 18

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками
образовательной организации

Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом среднего профессионального образования по
специальности 44.02.01 Дошкольное образование, утвержденным приказом
Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2014 г. № 1351.

Организация-разработчик:
государственное
автономное
профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический
колледж», 264860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д.11.; тел. 8(34375)
2-08-03, е-mailizkpk@mail.ru, http://kpk.uralschool.ru/

Разработчик:
Абрамова Е.А., преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский педагогический
колледж»

Введено в действие 01.09.2020

Страница 2

Страниц 18

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками
образовательной организации

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ................................ 4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ............................. 6
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ...................... 7
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ............................ 14
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ.................................................................................................................................... 16

Введено в действие 01.09.2020

Страница 3

Страниц 18

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками
образовательной организации

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками
образовательной организации
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности
44.02.01Дошкольное образование в части освоения основного вида профессиональной
деятельности:Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной
организации соответствующих профессиональных компетенций:
ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.
ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания,
социального, психического и физического развития ребенка.
ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей (лиц, их
замещающих) к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной
организации.
ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать
процесс взаимодействия с ними.
ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательной организации,
работающих с группой.
Программа профессионального модуля составлена для подготовки специалистов по
очной формеобучения по специальности44.02.01Дошкольное образование.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требованияк результатам
освоения модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими);
наблюдения за детьми и обсуждения с родителями (лицами, их заменяющими)
достижений и трудностей в развитии ребенка;
определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за
ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;
взаимодействия с администрацией образовательной организации, воспитателями,
музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским
работником и другими сотрудниками;
руководства работой помощника воспитателя;
уметь:
планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими);
изучать особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения
родителей и детей в семье;
формулировать цели и задачи работы с семьей;
организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские
собрания, посещение детей на дому, беседы), привлекать родителей к проведению
совместных мероприятий;
консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, социального,
психического и физического развития ребенка;
анализировать процесс и результаты работы с родителями (лицами, их
заменяющими);
взаимодействовать с работниками дошкольной образовательной организации по
Введено в действие 01.09.2020

Страница 4

Страниц 18

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками
образовательной организации

вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников;
руководить работой помощника воспитателя;
знать:
основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к
детям;
сущность и своеобразие процесса социализации дошкольников;
основы планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими);
задачи и содержание семейного воспитания;
особенности современной семьи, ее функция;
содержание и формы работы с семьей;
особенности проведения индивидуальной работы с семьей;
методы и приемы оказания педагогической помощи семье;
методы изучения особенностей семейного воспитания;
должностные обязанности помощника воспитателя;
формы, методы и приемы взаимодействия и организации профессионального общения
с сотрудниками образовательной организации, работающими с группой.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 174 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 68 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 34 часа;
учебной и производственной практики – 72 часа.

Введено в действие 01.09.2020

Страница 5

Страниц 18

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками
образовательной организации

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками
образовательной организации
Результатом освоения профессионального модуля является овладение студентами
видом профессиональной деятельности Взаимодействие с родителями и сотрудниками
образовательной организации, в том числе профессиональными (ПК) и общими
компетенциями (ОК):
Код
ПК 4.1
ПК 4.2
ПК 4.3
ПК 4.4
ПК 4.5
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 6
ОК 11

Наименование результата обучения
Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.
Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания,
социального, психического и физического развития ребенка.
Проводить родительские собрания, привлекать родителей (лиц, их
замещающих) к организации и проведению мероприятий в группе и в
образовательной организации.
Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать
процесс взаимодействия с ними.
Координировать деятельность сотрудников образовательной организации,
работающих с группой.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами
и социальными партнерами.
Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее
правовых норм

Введено в действие 01.09.2020

Страница 6

Страниц 18

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками
образовательной организации
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.04
Всего
часо
в
Коды
профессиональн
ых компетенций

Наименования
разделов
профессионального
модуля

1

2

ПК 4.1.
ПК 4.2.
ПК 4.3. ПК 4.4.
ПК 4.5

ПК 4.1-4.4

3

Раздел
1.
Организация
взаимодействия
воспитателя
с
родителями
Раздел 2.
Организация
профессионального
общения с
сотрудниками
дошкольного
образовательного
учреждения
Производственная
практика

Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
Обязательная аудиторная
Самостоятельная
учебная нагрузкаобучающегося
работа
обучающегося
В т.ч.
В т.ч.
В т.ч.
лабораторны
Всег
курсовая
курсовая
е работы и
Всего
о
работа
работа
часов
практически
часов
(проект)
(проект)
е занятия,
часов
часов
часов
4
5
6
7
8

Практика

Учебна
я часов

Производственна
я (по профилю
специальности),
часов

9

10

64

44

14

-

20

-

36

-

38

24

14

-

14

-

-

36

36

Введено в действие 01.09.2020

36
Страница 7

Страниц 18

Всего

174

68

28

-

34

-

36

36

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного
учреждения
Наименование
Урове
разделов
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
Объем
нь
профессионального
самостоятельная работа студентов
часов освоен
модуля
ия
МДК.04.01 Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их
102
заменяющими) и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения
Раздел 1. Организация взаимодействия воспитателя с родителями
44
Тема 1.1. Изучение Содержание
особенностей
1. Понятие «семья». Семья как пространство жизнедеятельности, семья как социальный
современной семьи, ее
институт и малая группа. Особенности современной семьи. Социально-психологическая
1
функции
модель семейных отношений. Особенности современной семьи, её функция.
2. Задачи и содержание семейноговоспитания. Функции жизнедеятельности семьи:
6
воспитательная, хозяйственно-бытовая, интеллектуального общения, психологической
1
разрядки, репродуктивная.
3. Организация защиты прав ребенка и выполнения обязанностей взрослых по отношению
к детям на основе требований нормативно-правовых документов. Основные документы
2
о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям.
Практические занятия
2
1 Организация дискуссии «Семейное и общественное воспитание: единство и различие»
Определение задач, принципов, условий и содержания взаимодействия ДОУ и семьи
Тема 1.2. Изучение Содержание
сущности и своеобразия 1. Содержание социализации личности. Сущность и своеобразие процесса социализации
1
процесса социализации
дошкольников. Характеристика социального развития ребенка дошкольного возраста
6
дошкольников
2 Формирование социальной установки у детей дошкольного возраста Характеристика
2
межличностных отношений в семье как фактора социального развития ребенка
3 Организация полоролевой социализации дошкольников в условиях семьи
1
Тема
1.3.
Методы Содержание
6
изучения особенностей 1. Понятие диагностики особенностей семейного воспитания
1
Введено в действие 01.09.2020

Страница 8

Страниц 18

семейного воспитания, 2. Классификация
методов
изучения
особенностей
семейного
воспитания,
взаимоотношения
взаимоотношения родителей и детей в семье: наблюдение, беседа, опрос,
родителей и детей в
анкетирование, др.
семье
3. Семья как систем: генограмма, скульптура семьи, проективные тесты
Практические занятия
1. Выбор методов изучения особенностей семейного воспитания дошкольников,
взаимоотношений родителей и детей в семье (по предложенной педагогической
ситуации).
2. Подготовка,
проведение
и
представление
результатов
микроисследования
«Особенности современной семьи и детско-родительских отношений». Изучение
особенностей семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и
детей в семье.
Тема 1.4. Содержание и Содержание
формы работы с семьей 1. Содержание работы с семьей. Традиционные и нетрадиционные формы работы с
семьей. Активные формы организации совместной с родителями деятельности. Основы
планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими).
2. Организация и проведение родительского собрания
3. Особенности проведения индивидуальной работы с семьей: направления, формы и
методы индивидуальной работы с семьей. Ведение индивидуальной беседы;
нерефлексивное и рефлексивное слушание
4. Активные формы организации совместной с родителями деятельности
Практические занятия
1 Формы организации совместной познавательной и игровой деятельности.

2
3

4

1
6

2
3
3

Планирование работы с родителями (лицами, их заменяющими).Формы организации
совместной познавательной и игровой деятельности. Формулировка цели и задач работы с
семьей.

2

3

Формы организации совместной трудовой деятельности: оформление группы, трудовой
десант по благоустройству и озеленению участка. Анализ процесса и результатов
работы с родителями (лицами, их заменяющими).
Формы организации совместного досуга: совместные праздники, подготовка концертов,
спектаклей, соревнования, конкурсы, домашние клубы выходного дня, родительские
школы по интересам. Организация и проведение разнообразных форм работы с семьей
(родительские собрания, посещение детей на дому, беседы), привлечение родителей к
проведению совместных мероприятий.
Введено в действие 01.09.2020

Страница 9

6

Страниц 18

Тема 1.5. Методы и
приемы
оказания
педагогической
помощи
семье
по
вопросам
семейного
воспитания,
социального,
психического
и
физического развития
ребенка

Содержание
1. Понятие
психолого-педагогического
консультирования,
виды
психологопедагогического консультирования, методика его проведения
2. Определение направлений и содержания педагогической помощи семье по вопросам
семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка:
3. Оказание педагогической помощи семье по вопросам семейного воспитания,
социального, психического и физического развития ребенка: методы и приемы.
Способы корректировки процесса взаимодействия с родителями
Практические занятия
1. Основы планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими).
Формулирование цели, задач и содержания психолого-педагогической помощи молодой
семье по конкретному проблемному полю семьи (по выбору преподавателя) ).
Консультирование родителей по вопросам семейного воспитания, социального,
психического и физического развития ребенка.
Внеаудиторная самостоятельная работа
1. Составление протокола по результатам посещения детей на дому
2. Разработка конспекта организации и проведения родительского собрания
3. Составление памятки по установлению положительных детско-родительских взаимоотношений
4. Интерпретация детских рисунков по результатам диагностики внутрисемейных отношений «Семья глазами
ребенка».
5. Подборка диагностических методик изучения особенностей семейного воспитания
6. Составление аннотированного каталога «Использование народных традиций в семейном воспитании»
7. Планирование работы с родителями (лицами, их заменяющими). Формулирование целей и задач работы с семьей
8. Разработка конспекта мероприятия с родителями по одному из направлений
9. Составить циклограмму деятельности воспитателя по взаимодействию с родителями (направление деятельности
по выбору)
10. Разработать модель взаимодействия воспитателя с родителями
11. Составить сравнительную таблицу «Индивидуальные и групповые формы работы воспитателя с родителями»
12. Подготовка презентации журнала, адресованного современной семье.
13. Составление библиотечки современных родителей
Раздел 2. Организация профессионального общения с сотрудниками дошкольного образовательного
учреждения
Тема
2.1. Содержание
Профессиональное
1 Характеристика профессионального общения
Введено в действие 01.09.2020

Страница 10

2
6

2
3

2

20

24
4

1
Страниц 18

общение
и
составляющие

его 2
3
4
5

Культура общения
Культура профессиональной речи
Профессиональный диалог
Формы, методы и приемы организации профессионального общения с сотрудниками
образовательной организации, работающими с группой.

Практические занятия
1 Моделирование эффективного профессионально-педагогического общения
2 Составление выступления на педагогическом совете «Пути повышения педагогической
культуры родителей»
Тема 2.2. Организация Содержание
взаимодействия
1 Формы, методы и приемы взаимодействияи организации профессионального общения с
воспитателя
с
сотрудниками образовательной организации, работающими с группой.
работниками
2 Определение круга вопросов по взаимодействию воспитателя с сотрудниками ДОУ
дошкольного
3 Должностные обязанности воспитателя, помощника воспитателя, сотрудников,
учреждения
по
работающих с группой. Руководство работой помощника воспитателя.
вопросам воспитания, Практические занятия
обучения и развития 1 Разработка проекта «Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной
дошкольников
2 организации».
3 Организация хронометража «Распределение обязанностей в деятельности воспитателя и
помощника воспитателя
4 Анализ хронометража «Распределение обязанностей в деятельности воспитателя и
помощника воспитателя». Взаимодействие с работниками дошкольной образовательной
организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников;руководство
работой помощника воспитателя.
Внеаудиторная самостоятельная работа
1. Оформление памятки «Профессиональное общение воспитателя»
2. Оформление протокола отработки навыков руководства работой помощника воспитателя по методическим
рекомендациям
3. Взаимоанализпроектов «Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения».
4. Составление циклограммы деятельности воспитателя по взаимодействию с сотрудниками ДОУ (направление
деятельности по выбору)
5. Разработка модели взаимодействия воспитателя с сотрудниками ДОУ
Введено в действие 01.09.2020

Страница 11

1
1
1
1

4

2
6

2

10

14

Страниц 18

6. Подбор деловой игры для сотрудников ДОУ, направленной на развитие умений профессионального общения
7. Разработка модели педагогической конференции по вопросам взаимодействия с сотрудниками образовательного
учреждения.
Учебная практика04.01 Планирование взаимодействия с семьями детей
Виды работ:
1. Выявление особенностей организации взаимодействия с родителями в конкретных образовательных организациях
через анализ сайтов, беседу с методистом.
2. Разработка модели организации взаимодействия с родителями в конкретной образовательной организации
3. Планирование диагностической деятельности воспитателя.
4. Определение цели и задач работы с отдельной семьей по решению предполагаемой проблемы.
5. Планирование работы с родителями (лицами, их заменяющими) по решению проблемы. Обоснование
разработанного плана.
6. Конструирование мероприятий с родителями, с обоснованием отобранного содержания и применяемых форм,
методов взаимодействия; подбор или разработка дидактических материалов, необходимых для организации
мероприятий с родителями
7. Оформление информационных материалов для стенда «В помощь родителям».
8. Планирование взаимодействия с сотрудниками образовательной организации по решению предполагаемой
проблемы.
Производственная практикаПП 04.01 Организация взаимодействия с семьями детей
Виды работ:
1. Разработка плана работы с родителями (лицами, их заменяющими) на неделю с согласованием его со старшим
воспитателем (заведующим) ДОУ
2. Наблюдение за детьми и обсуждение с родителями достижений и трудностей в развитии ребенка
3. Определение цели и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения
особенностей семейного воспитания. Выявление проблемного поля семьи
4. Организация и проведение консультации для родителей, тематика которой определена выявленным проблемным
полем семьи
5. Организация и проведение консультации для родителей
6. Организация и проведение родительского собрания (совместно с помощником воспитателя) на тему: «Семейный
досуг как средство профилактики вредных привычек у детей дошкольного возраста»
7. Организация взаимодействия с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения по
проведению Дня именинника для детей дошкольного возраста
8. Организация и проведение консультации для родителей на тему: «Семейный отдых в выходные дни и во время
Введено в действие 01.09.2020

Страница 12

36

36

Страниц 18

отпуска»
9. Организация и проведение педагогической беседы с родителями по проблеме формирования полоролевой
идентичности детей
10. Посещение семьи, оформление протокола.
11. Анализ и самоанализ эффективности выбранных методов работы с родителями
12. Организация взаимодействия воспитателя с администрацией образовательной организации, помощником
воспитателя, родителями, воспитателями, музыкальным руководителем, руководителем физического воспитания,
медицинским работникоми другими сотрудниками. Согласование плана проведения мероприятия с
администрацией образовательного учреждения.
13. Организация руководства работой помощника воспитателя.
14. Участие в коллективном проекте детского праздника, предусматривающее взаимодействие с руководством,
коллегами и социальными партнёрами. Оценка роли каждого студента по взаимодействию с коллегами,
руководством и социальными партнерами
Всего:

Введено в действие 01.09.2020

Страница 13

174

Страниц 18

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками
образовательной организации

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета
теоретических и методических основ дошкольного образования,библиотеки, читального
зала с выходом в Интернет.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
Комплект ученической мебели на 26 чел., доска магнитно – меловая,
персональный компьютер Samsung, проектор, интерактивная доска, информационные
стенды, методические пособия по МДК «Теоретические и методические основы
взаимодействия воспитателя с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками
дошкольной образовательной организации».
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Юревич, С. Н. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя
с родителями (лицами, их заменяющими) :учебное пособие для среднего
профессионального образования / С. Н. Юревич, Л. Н. Санникова, Н. И. Левшина ; под
редакцией С. Н. Юревич. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 181 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10781-4. — Текст : электронный //
ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/431513
Дополнительные источники:
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
в 2 ч. : учебник для вузов / И. В. Дубровина [и др.] ; под редакцией И. В. Дубровиной. —
5-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 237 с. — (Высшее
образование). — ISBN 978-5-534-08176-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://biblio-online.ru/bcode/451619
Периодические издания
Дошкольное
образование
https://my.1sept.ru/preview/free/pdf/dob.pdf
Школа
родителей
https://my.1sept.ru/preview/free/pdf/shr.pdf
«Педагогика»
«Дошкольная педагогика»
«Методист»

(Школа
(Школа

цифрового
цифрового

века)
века)

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Теоретические и практические занятия организуются преподавателями в кабинете
теоретических и методических основ дошкольного образования, библиотеке, читальном
зале с выходом в Интернет, оборудование которых соответствует требованиям к
минимальному материально-техническому обеспечению.
Консультационная помощь обучающимся оказывается преподавателями в
образовательном учреждении.
Введено в действие 01.09.2020

Страница 14

Страниц 18

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками
образовательной организации

Производственная практика организуется и проводится в дошкольных
образовательных учреждениях по месту основной работы студента концентрированно.
Дисциплины и модули, изучение которых должно предшествовать освоению
данного модуля: Педагогика, Психология, Психология общения, Правовое обеспечение
профессиональной деятельности, Теоретические основы дошкольного образования, ПМ.
01.Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и его физическое
развитие, ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения детей, ПМ.03.
Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного
образования.

Введено в действие 01.09.2020

Страница 15

Страниц 18

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками
образовательной организации

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты
(освоенные
Основные показатели оценки
профессиональные
результата
компетенции)
Определять цели, задачи и - определение целей, задач и
планировать
работу
с планирование
работы
с
родителями
родителями в соответствии с
требованиями к социальному,
психическому и физическому
развитию ребенка;
- выбор форм и методов в плане
работы
с
родителями
соответствует целям и задачам;
Проводить
проведение индивидуальных
индивидуальные
консультаций
по
вопросам
консультации по вопросам семейного
воспитания
в
семейного
воспитания, соответствии
с результатами
социального, психического определения проблемного поля
и физического развития семьи;
ребенка
- выбор форм и методов
индивидуального
консультирования в соответствии
с проблемным полем семьи;
- проведение индивидуальных
консультаций
по
вопросам
социального, психического и
физического развития ребенка на
основании анализа результатов
наблюдений, зафиксированных в
дневнике по производственной
практике;
- проведение индивидуальных
консультаций
по
вопросам
семейного
воспитания
в
соответствии с методикой её
проведения;
Проводить родительские проведение
родительских
собрания,
привлекать собраний в соответствии с
родителей
(лиц,
их методикой их проведения и
замещающих)
к годовым планом образовательной
организации и проведению организации;

Введено в действие 01.09.2020

Формы и методы
контроля и оценки
оценка
за
контрольную работу;
оценка
за
разработанные планы
работы с родителями
на
практическом
занятии, учебной и
производственной
практике
оценка
самостоятельной
работы
по
составлению
психологического
портрета семьи;
оценка
за
контрольную работу;
- оценка на экзамене
(квалификационном)
по модулю

обоснование
конспектов
родительского
собрания;

Страница 16

Страниц 18

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками
образовательной организации

мероприятий в группе и в - участие родителей в подготовке
образовательной
и
проведениимероприятий
в
организации.
группе и в образовательной
организации

оценка
разработанного
сценария проведения
семейного праздника

Оценивать и анализировать
результаты
работы
с
родителями,
корректировать
процесс
взаимодействия с ними

оценка
анализа
работы с родителями
на производственной
практике (за день,
неделю);

- анализ и оценка результатов
работы
с
родителями
в
соответствии с целями и задачами
плана работы с родителями;
- выбор форм, методов и приемов
коррекции
процесса
взаимодействия с родителями
выполнен на основе анализа
результатов работы с ними
Координировать
- осуществление координации
деятельность сотрудников деятельности
сотрудников
образовательной
образовательной
организации,
организации, работающих работающих
с
группой,
в
с группой.
соответствии с планом работы;
составление
хронометража
деятельности
воспитателя
и
помощника
воспитателя
в
соответствии с должностными
обязанностями

- оценка деятельности
студента
по
координации
взаимодействия
сотрудников ДОУ на
производственной
практике;
- оценка составленного
хронометража

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у
обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и
развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие
компетенции)
Понимать сущность и
социальную
значимость
своей
будущей профессии,
проявлять
к
ней
устойчивый интерес

Основные показатели оценки
результата

Формы и методы
контроля и оценки

- определение целей, области и
объектов деятельности воспитателя
по взаимодействию с родителями и
сотрудниками
образовательного
учреждения
в
соответствии
с
требованиями ФГОС
СПО по
специальности
«Дошкольное
образование»;
предоставление
профессионального
портфолио
студента
по
результатам
прохождения
производственной
практики, отражающего достижения
студента и его профессиональный
рост;
использование
современной
литературы и Интернет-ресурсов в

-оценка на экзамене
по модулю;

Введено в действие 01.09.2020

-оценка
профессионального
портфолио студента
по
результатам
прохождения
производственной
практики;
накопительная
оценка
на
производственной

Страница 17

Страниц 18

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками
образовательной организации

Организовывать
собственную
деятельность,
определять
методы
решения
профессиональных
задач, оценивать их
эффективность
и
качество

Оценивать риски и
принимать решения в
нестандартных
ситуациях

Осуществлять поиск,
анализ
и
оценку
информации,
необходимой
для
постановки и решения
профессиональных
задач,
профессионального и
личностного развития
Работать в коллективе
и
команде,
взаимодействовать с
руководством,
коллегами
и
социальными
партнёрами

организации
взаимодействия
с
родителями и сотрудниками
образовательного учреждения
организация
собственной
деятельности воспитателя с учетом
взаимодействия с сотрудниками
дошкольного
образовательного
учреждения согласована с планом
работы с родителями
выбор
методов
решения
профессиональных задач адекватен
поставленной цели;
- самоанализ и самооценка качества
решения профессиональных задач и
эффективности выбранных для этого
методов адекватны полученным
результатам
- выбор решения смоделированной
нестандартной
ситуации
по
взаимодействию с родителями и
сотрудниками
обоснован
сравнительной
оценкой
рисков
применения различных способов (по
выбору студента) ее решения
разработка
проекта
плана
самообразования воспитателя по
вопросам
взаимодействия
воспитателя
с
родителями
и
сотрудниками
дошкольного
образовательного
учреждения
осуществлена в
соответствии с
задачами
профессионального
и
личностного развития в результате
поиска,
анализа
и
оценки
информации;
- эффективность взаимодействия с
руководством,
коллегами
и
социальными партнёрами в процессе
разработки
и
реализации
коллективного проекта

Введено в действие 01.09.2020

практике
- оценка плана работы
на день на учебной
практике;

-оценка
анализа
результатов
проведенной по схеме
диагностики работы с
родителями
на
экзамене по модулю
- оценка решения
смоделированной
ситуации

-оценка
плана
самообразования,
разработанного
студентом

- отзыв на работу
студента
в
ходе
производственной
практики

Страница 18

Страниц 18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».