Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации Приложение 32 к ОПОП СПО - программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01Дошкольное образование (прием 2020 г., очная форма обучения) РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЛИЦАМИ, ИХ ЗАМЕНЯЮЩИМИ) И СОТРУДНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Введено в действие 01.09.2020 Страница 1 Страниц 18 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2014 г. № 1351. Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж», 264860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д.11.; тел. 8(34375) 2-08-03, е-mailizkpk@mail.ru, http://kpk.uralschool.ru/ Разработчик: Абрамова Е.А., преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Введено в действие 01.09.2020 Страница 2 Страниц 18 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ................................ 4 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ............................. 6 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ...................... 7 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ............................ 14 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.................................................................................................................................... 16 Введено в действие 01.09.2020 Страница 3 Страниц 18 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации 1.1. Область применения программы Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.01Дошкольное образование в части освоения основного вида профессиональной деятельности:Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации соответствующих профессиональных компетенций: ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями. ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка. ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей (лиц, их замещающих) к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной организации. ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними. ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательной организации, работающих с группой. Программа профессионального модуля составлена для подготовки специалистов по очной формеобучения по специальности44.02.01Дошкольное образование. 1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требованияк результатам освоения модуля В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими); наблюдения за детьми и обсуждения с родителями (лицами, их заменяющими) достижений и трудностей в развитии ребенка; определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания; взаимодействия с администрацией образовательной организации, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками; руководства работой помощника воспитателя; уметь: планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими); изучать особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье; формулировать цели и задачи работы с семьей; организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий; консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка; анализировать процесс и результаты работы с родителями (лицами, их заменяющими); взаимодействовать с работниками дошкольной образовательной организации по Введено в действие 01.09.2020 Страница 4 Страниц 18 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников; руководить работой помощника воспитателя; знать: основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям; сущность и своеобразие процесса социализации дошкольников; основы планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими); задачи и содержание семейного воспитания; особенности современной семьи, ее функция; содержание и формы работы с семьей; особенности проведения индивидуальной работы с семьей; методы и приемы оказания педагогической помощи семье; методы изучения особенностей семейного воспитания; должностные обязанности помощника воспитателя; формы, методы и приемы взаимодействия и организации профессионального общения с сотрудниками образовательной организации, работающими с группой. 1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля: всего – 174 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 68 часов; самостоятельной работы обучающегося – 34 часа; учебной и производственной практики – 72 часа. Введено в действие 01.09.2020 Страница 5 Страниц 18 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации Результатом освоения профессионального модуля является овладение студентами видом профессиональной деятельности Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации, в том числе профессиональными (ПК) и общими компетенциями (ОК): Код ПК 4.1 ПК 4.2 ПК 4.3 ПК 4.4 ПК 4.5 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 11 Наименование результата обучения Определять цели, задачи и планировать работу с родителями. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка. Проводить родительские собрания, привлекать родителей (лиц, их замещающих) к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной организации. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними. Координировать деятельность сотрудников образовательной организации, работающих с группой. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм Введено в действие 01.09.2020 Страница 6 Страниц 18 3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации 3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.04 Всего часо в Коды профессиональн ых компетенций Наименования разделов профессионального модуля 1 2 ПК 4.1. ПК 4.2. ПК 4.3. ПК 4.4. ПК 4.5 ПК 4.1-4.4 3 Раздел 1. Организация взаимодействия воспитателя с родителями Раздел 2. Организация профессионального общения с сотрудниками дошкольного образовательного учреждения Производственная практика Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Обязательная аудиторная Самостоятельная учебная нагрузкаобучающегося работа обучающегося В т.ч. В т.ч. В т.ч. лабораторны Всег курсовая курсовая е работы и Всего о работа работа часов практически часов (проект) (проект) е занятия, часов часов часов 4 5 6 7 8 Практика Учебна я часов Производственна я (по профилю специальности), часов 9 10 64 44 14 - 20 - 36 - 38 24 14 - 14 - - 36 36 Введено в действие 01.09.2020 36 Страница 7 Страниц 18 Всего 174 68 28 - 34 - 36 36 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения Наименование Урове разделов Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, Объем нь профессионального самостоятельная работа студентов часов освоен модуля ия МДК.04.01 Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их 102 заменяющими) и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения Раздел 1. Организация взаимодействия воспитателя с родителями 44 Тема 1.1. Изучение Содержание особенностей 1. Понятие «семья». Семья как пространство жизнедеятельности, семья как социальный современной семьи, ее институт и малая группа. Особенности современной семьи. Социально-психологическая 1 функции модель семейных отношений. Особенности современной семьи, её функция. 2. Задачи и содержание семейноговоспитания. Функции жизнедеятельности семьи: 6 воспитательная, хозяйственно-бытовая, интеллектуального общения, психологической 1 разрядки, репродуктивная. 3. Организация защиты прав ребенка и выполнения обязанностей взрослых по отношению к детям на основе требований нормативно-правовых документов. Основные документы 2 о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям. Практические занятия 2 1 Организация дискуссии «Семейное и общественное воспитание: единство и различие» Определение задач, принципов, условий и содержания взаимодействия ДОУ и семьи Тема 1.2. Изучение Содержание сущности и своеобразия 1. Содержание социализации личности. Сущность и своеобразие процесса социализации 1 процесса социализации дошкольников. Характеристика социального развития ребенка дошкольного возраста 6 дошкольников 2 Формирование социальной установки у детей дошкольного возраста Характеристика 2 межличностных отношений в семье как фактора социального развития ребенка 3 Организация полоролевой социализации дошкольников в условиях семьи 1 Тема 1.3. Методы Содержание 6 изучения особенностей 1. Понятие диагностики особенностей семейного воспитания 1 Введено в действие 01.09.2020 Страница 8 Страниц 18 семейного воспитания, 2. Классификация методов изучения особенностей семейного воспитания, взаимоотношения взаимоотношения родителей и детей в семье: наблюдение, беседа, опрос, родителей и детей в анкетирование, др. семье 3. Семья как систем: генограмма, скульптура семьи, проективные тесты Практические занятия 1. Выбор методов изучения особенностей семейного воспитания дошкольников, взаимоотношений родителей и детей в семье (по предложенной педагогической ситуации). 2. Подготовка, проведение и представление результатов микроисследования «Особенности современной семьи и детско-родительских отношений». Изучение особенностей семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье. Тема 1.4. Содержание и Содержание формы работы с семьей 1. Содержание работы с семьей. Традиционные и нетрадиционные формы работы с семьей. Активные формы организации совместной с родителями деятельности. Основы планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими). 2. Организация и проведение родительского собрания 3. Особенности проведения индивидуальной работы с семьей: направления, формы и методы индивидуальной работы с семьей. Ведение индивидуальной беседы; нерефлексивное и рефлексивное слушание 4. Активные формы организации совместной с родителями деятельности Практические занятия 1 Формы организации совместной познавательной и игровой деятельности. 2 3 4 1 6 2 3 3 Планирование работы с родителями (лицами, их заменяющими).Формы организации совместной познавательной и игровой деятельности. Формулировка цели и задач работы с семьей. 2 3 Формы организации совместной трудовой деятельности: оформление группы, трудовой десант по благоустройству и озеленению участка. Анализ процесса и результатов работы с родителями (лицами, их заменяющими). Формы организации совместного досуга: совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей, соревнования, конкурсы, домашние клубы выходного дня, родительские школы по интересам. Организация и проведение разнообразных форм работы с семьей (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы), привлечение родителей к проведению совместных мероприятий. Введено в действие 01.09.2020 Страница 9 6 Страниц 18 Тема 1.5. Методы и приемы оказания педагогической помощи семье по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка Содержание 1. Понятие психолого-педагогического консультирования, виды психологопедагогического консультирования, методика его проведения 2. Определение направлений и содержания педагогической помощи семье по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка: 3. Оказание педагогической помощи семье по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка: методы и приемы. Способы корректировки процесса взаимодействия с родителями Практические занятия 1. Основы планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими). Формулирование цели, задач и содержания психолого-педагогической помощи молодой семье по конкретному проблемному полю семьи (по выбору преподавателя) ). Консультирование родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка. Внеаудиторная самостоятельная работа 1. Составление протокола по результатам посещения детей на дому 2. Разработка конспекта организации и проведения родительского собрания 3. Составление памятки по установлению положительных детско-родительских взаимоотношений 4. Интерпретация детских рисунков по результатам диагностики внутрисемейных отношений «Семья глазами ребенка». 5. Подборка диагностических методик изучения особенностей семейного воспитания 6. Составление аннотированного каталога «Использование народных традиций в семейном воспитании» 7. Планирование работы с родителями (лицами, их заменяющими). Формулирование целей и задач работы с семьей 8. Разработка конспекта мероприятия с родителями по одному из направлений 9. Составить циклограмму деятельности воспитателя по взаимодействию с родителями (направление деятельности по выбору) 10. Разработать модель взаимодействия воспитателя с родителями 11. Составить сравнительную таблицу «Индивидуальные и групповые формы работы воспитателя с родителями» 12. Подготовка презентации журнала, адресованного современной семье. 13. Составление библиотечки современных родителей Раздел 2. Организация профессионального общения с сотрудниками дошкольного образовательного учреждения Тема 2.1. Содержание Профессиональное 1 Характеристика профессионального общения Введено в действие 01.09.2020 Страница 10 2 6 2 3 2 20 24 4 1 Страниц 18 общение и составляющие его 2 3 4 5 Культура общения Культура профессиональной речи Профессиональный диалог Формы, методы и приемы организации профессионального общения с сотрудниками образовательной организации, работающими с группой. Практические занятия 1 Моделирование эффективного профессионально-педагогического общения 2 Составление выступления на педагогическом совете «Пути повышения педагогической культуры родителей» Тема 2.2. Организация Содержание взаимодействия 1 Формы, методы и приемы взаимодействияи организации профессионального общения с воспитателя с сотрудниками образовательной организации, работающими с группой. работниками 2 Определение круга вопросов по взаимодействию воспитателя с сотрудниками ДОУ дошкольного 3 Должностные обязанности воспитателя, помощника воспитателя, сотрудников, учреждения по работающих с группой. Руководство работой помощника воспитателя. вопросам воспитания, Практические занятия обучения и развития 1 Разработка проекта «Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной дошкольников 2 организации». 3 Организация хронометража «Распределение обязанностей в деятельности воспитателя и помощника воспитателя 4 Анализ хронометража «Распределение обязанностей в деятельности воспитателя и помощника воспитателя». Взаимодействие с работниками дошкольной образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников;руководство работой помощника воспитателя. Внеаудиторная самостоятельная работа 1. Оформление памятки «Профессиональное общение воспитателя» 2. Оформление протокола отработки навыков руководства работой помощника воспитателя по методическим рекомендациям 3. Взаимоанализпроектов «Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения». 4. Составление циклограммы деятельности воспитателя по взаимодействию с сотрудниками ДОУ (направление деятельности по выбору) 5. Разработка модели взаимодействия воспитателя с сотрудниками ДОУ Введено в действие 01.09.2020 Страница 11 1 1 1 1 4 2 6 2 10 14 Страниц 18 6. Подбор деловой игры для сотрудников ДОУ, направленной на развитие умений профессионального общения 7. Разработка модели педагогической конференции по вопросам взаимодействия с сотрудниками образовательного учреждения. Учебная практика04.01 Планирование взаимодействия с семьями детей Виды работ: 1. Выявление особенностей организации взаимодействия с родителями в конкретных образовательных организациях через анализ сайтов, беседу с методистом. 2. Разработка модели организации взаимодействия с родителями в конкретной образовательной организации 3. Планирование диагностической деятельности воспитателя. 4. Определение цели и задач работы с отдельной семьей по решению предполагаемой проблемы. 5. Планирование работы с родителями (лицами, их заменяющими) по решению проблемы. Обоснование разработанного плана. 6. Конструирование мероприятий с родителями, с обоснованием отобранного содержания и применяемых форм, методов взаимодействия; подбор или разработка дидактических материалов, необходимых для организации мероприятий с родителями 7. Оформление информационных материалов для стенда «В помощь родителям». 8. Планирование взаимодействия с сотрудниками образовательной организации по решению предполагаемой проблемы. Производственная практикаПП 04.01 Организация взаимодействия с семьями детей Виды работ: 1. Разработка плана работы с родителями (лицами, их заменяющими) на неделю с согласованием его со старшим воспитателем (заведующим) ДОУ 2. Наблюдение за детьми и обсуждение с родителями достижений и трудностей в развитии ребенка 3. Определение цели и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания. Выявление проблемного поля семьи 4. Организация и проведение консультации для родителей, тематика которой определена выявленным проблемным полем семьи 5. Организация и проведение консультации для родителей 6. Организация и проведение родительского собрания (совместно с помощником воспитателя) на тему: «Семейный досуг как средство профилактики вредных привычек у детей дошкольного возраста» 7. Организация взаимодействия с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения по проведению Дня именинника для детей дошкольного возраста 8. Организация и проведение консультации для родителей на тему: «Семейный отдых в выходные дни и во время Введено в действие 01.09.2020 Страница 12 36 36 Страниц 18 отпуска» 9. Организация и проведение педагогической беседы с родителями по проблеме формирования полоролевой идентичности детей 10. Посещение семьи, оформление протокола. 11. Анализ и самоанализ эффективности выбранных методов работы с родителями 12. Организация взаимодействия воспитателя с администрацией образовательной организации, помощником воспитателя, родителями, воспитателями, музыкальным руководителем, руководителем физического воспитания, медицинским работникоми другими сотрудниками. Согласование плана проведения мероприятия с администрацией образовательного учреждения. 13. Организация руководства работой помощника воспитателя. 14. Участие в коллективном проекте детского праздника, предусматривающее взаимодействие с руководством, коллегами и социальными партнёрами. Оценка роли каждого студента по взаимодействию с коллегами, руководством и социальными партнерами Всего: Введено в действие 01.09.2020 Страница 13 174 Страниц 18 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета теоретических и методических основ дошкольного образования,библиотеки, читального зала с выходом в Интернет. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: Комплект ученической мебели на 26 чел., доска магнитно – меловая, персональный компьютер Samsung, проектор, интерактивная доска, информационные стенды, методические пособия по МДК «Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации». 4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: Юревич, С. Н. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) :учебное пособие для среднего профессионального образования / С. Н. Юревич, Л. Н. Санникова, Н. И. Левшина ; под редакцией С. Н. Юревич. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 181 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10781-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/431513 Дополнительные источники: Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса в 2 ч. : учебник для вузов / И. В. Дубровина [и др.] ; под редакцией И. В. Дубровиной. — 5-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 237 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08176-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/451619 Периодические издания Дошкольное образование https://my.1sept.ru/preview/free/pdf/dob.pdf Школа родителей https://my.1sept.ru/preview/free/pdf/shr.pdf «Педагогика» «Дошкольная педагогика» «Методист» (Школа (Школа цифрового цифрового века) века) 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса Теоретические и практические занятия организуются преподавателями в кабинете теоретических и методических основ дошкольного образования, библиотеке, читальном зале с выходом в Интернет, оборудование которых соответствует требованиям к минимальному материально-техническому обеспечению. Консультационная помощь обучающимся оказывается преподавателями в образовательном учреждении. Введено в действие 01.09.2020 Страница 14 Страниц 18 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации Производственная практика организуется и проводится в дошкольных образовательных учреждениях по месту основной работы студента концентрированно. Дисциплины и модули, изучение которых должно предшествовать освоению данного модуля: Педагогика, Психология, Психология общения, Правовое обеспечение профессиональной деятельности, Теоретические основы дошкольного образования, ПМ. 01.Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и его физическое развитие, ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения детей, ПМ.03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования. Введено в действие 01.09.2020 Страница 15 Страниц 18 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Результаты (освоенные Основные показатели оценки профессиональные результата компетенции) Определять цели, задачи и - определение целей, задач и планировать работу с планирование работы с родителями родителями в соответствии с требованиями к социальному, психическому и физическому развитию ребенка; - выбор форм и методов в плане работы с родителями соответствует целям и задачам; Проводить проведение индивидуальных индивидуальные консультаций по вопросам консультации по вопросам семейного воспитания в семейного воспитания, соответствии с результатами социального, психического определения проблемного поля и физического развития семьи; ребенка - выбор форм и методов индивидуального консультирования в соответствии с проблемным полем семьи; - проведение индивидуальных консультаций по вопросам социального, психического и физического развития ребенка на основании анализа результатов наблюдений, зафиксированных в дневнике по производственной практике; - проведение индивидуальных консультаций по вопросам семейного воспитания в соответствии с методикой её проведения; Проводить родительские проведение родительских собрания, привлекать собраний в соответствии с родителей (лиц, их методикой их проведения и замещающих) к годовым планом образовательной организации и проведению организации; Введено в действие 01.09.2020 Формы и методы контроля и оценки оценка за контрольную работу; оценка за разработанные планы работы с родителями на практическом занятии, учебной и производственной практике оценка самостоятельной работы по составлению психологического портрета семьи; оценка за контрольную работу; - оценка на экзамене (квалификационном) по модулю обоснование конспектов родительского собрания; Страница 16 Страниц 18 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации мероприятий в группе и в - участие родителей в подготовке образовательной и проведениимероприятий в организации. группе и в образовательной организации оценка разработанного сценария проведения семейного праздника Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними оценка анализа работы с родителями на производственной практике (за день, неделю); - анализ и оценка результатов работы с родителями в соответствии с целями и задачами плана работы с родителями; - выбор форм, методов и приемов коррекции процесса взаимодействия с родителями выполнен на основе анализа результатов работы с ними Координировать - осуществление координации деятельность сотрудников деятельности сотрудников образовательной образовательной организации, организации, работающих работающих с группой, в с группой. соответствии с планом работы; составление хронометража деятельности воспитателя и помощника воспитателя в соответствии с должностными обязанностями - оценка деятельности студента по координации взаимодействия сотрудников ДОУ на производственной практике; - оценка составленного хронометража Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений. Результаты (освоенные общие компетенции) Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки - определение целей, области и объектов деятельности воспитателя по взаимодействию с родителями и сотрудниками образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности «Дошкольное образование»; предоставление профессионального портфолио студента по результатам прохождения производственной практики, отражающего достижения студента и его профессиональный рост; использование современной литературы и Интернет-ресурсов в -оценка на экзамене по модулю; Введено в действие 01.09.2020 -оценка профессионального портфолио студента по результатам прохождения производственной практики; накопительная оценка на производственной Страница 17 Страниц 18 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами организации взаимодействия с родителями и сотрудниками образовательного учреждения организация собственной деятельности воспитателя с учетом взаимодействия с сотрудниками дошкольного образовательного учреждения согласована с планом работы с родителями выбор методов решения профессиональных задач адекватен поставленной цели; - самоанализ и самооценка качества решения профессиональных задач и эффективности выбранных для этого методов адекватны полученным результатам - выбор решения смоделированной нестандартной ситуации по взаимодействию с родителями и сотрудниками обоснован сравнительной оценкой рисков применения различных способов (по выбору студента) ее решения разработка проекта плана самообразования воспитателя по вопросам взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения осуществлена в соответствии с задачами профессионального и личностного развития в результате поиска, анализа и оценки информации; - эффективность взаимодействия с руководством, коллегами и социальными партнёрами в процессе разработки и реализации коллективного проекта Введено в действие 01.09.2020 практике - оценка плана работы на день на учебной практике; -оценка анализа результатов проведенной по схеме диагностики работы с родителями на экзамене по модулю - оценка решения смоделированной ситуации -оценка плана самообразования, разработанного студентом - отзыв на работу студента в ходе производственной практики Страница 18 Страниц 18