ОП.01 Педагогика ДО_прием_2021.

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Педагогика

Приложение 24
к ОПОП СПО - программе подготовки
специалистов
среднего
звена
по
специальности
44.02.01
Дошкольное
образование (очная форма обучения, б.9
кл., прием 2021 г.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 ПЕДАГОГИКА

Страница 1

Страниц 18

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Педагогика

.

Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом среднего профессионального образования по
специальности
44.02.01 Дошкольное образование утвержденным приказом
Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2014 г. N 1351

Организация-разработчик: государственное автономное
профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический
колледж», 264860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д.11.; тел. 8(34375)
2-08-03, е-mailizkpk@mail.ru, http://kpk.uralschool.ru/
Разработчики:
Вилюм М.Н. , преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
*Условные обозначения:
Подчеркивание текста и обозначение (ПС) или ПС- единицы из документа
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель,
учитель)» утв. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от «18» октября 2013 г. № 544н

Страница 2

Страниц 18

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Педагогика

СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

14

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

17

Страница 3

Страниц 18

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Педагогика

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 ПЕДАГОГИКА
1.1.Область применения программы
Программа учебной дисциплины ОП.01 Педагогика является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по
специальности 44.02.01Дошкольноеобразование(углубленной подготовки)утвержденным
приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2014 г. N 1351.
Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с моделью WorldSkills
по компетенции «Дошкольное воспитание», Профессиональным стандартом «Педагог
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» утв. приказом Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н).
Применение данной программы направлено на формирование элементов основных
видов профессиональной деятельности (ВПД) в части освоения соответствующих общих
компетенций (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки
и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК
5.
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами
и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей,
содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее
регулирующих.
Профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его
физическое развитие.
ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения
двигательного режима.
ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого
ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его
самочувствии.
Страница 4

Страниц 18

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Педагогика

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.
ПК 2.4. Организовывать общение детей.
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка,
аппликация, конструирование).
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и
дошкольного возраста.
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов
деятельности и общения детей.
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
обучения дошкольников.
ПК 3.4. Анализировать занятия.
ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом
особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной
литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области
дошкольного образования.
Учебная дисциплина способствует достижению целевых ориентиров воспитания:
Ценности
научного Деятельно выражающий познавательные интересы в разных
предметных областях с учётом своих интересов, способностей,
познания
достижений, выбранного направления профессионального
образования и подготовки. Обладающий представлением о
современной научной картине мира, достижениях науки и
техники, аргументированно выражающий понимание значения
науки и технологий для развития российского общества и
обеспечения его безопасности. Демонстрирующий навыки
критического мышления, определения достоверной научной
информации, в том числе в сфере профессиональной
деятельности. Умеющий выбирать способы решения задач
профессиональной деятельности применительно к различным
контекстам. Использующий современные средства поиска,
анализа и интерпретации информации, информационные
технологии для выполнения задач профессиональной
деятельности. Развивающий и применяющий навыки
наблюдения, накопления и систематизации фактов, осмысления
опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях
познания,
исследовательской
и
профессиональной
деятельности.

Страница 5

Страниц 18

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Педагогика

Программа учебной дисциплины ОП.01 Педагогика может быть использована в
профессиональных организациях, реализующих ОПОП СПО по специальности
44.02.01Дошкольное образование с квалификацией воспитатель детей дошкольного
возраста.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: профессиональный учебный цикл, обще профессиональные дисциплины
1.3.Требованияк результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм
организации обучения и воспитания;
анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;
находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических
проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального
самообразования и саморазвития;
ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и
направлениях реформирования;
знать:
взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;
значение и логику целеполагания в обучении, воспитании и педагогической
деятельности;
принципы обучения и воспитания;
особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных
типов образовательных организаций, на различных уровнях образования;
формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и
условия применения;
психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе
обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения
и воспитания;
понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом,
интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и
статистику;
особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными
потребностями, девиантным поведением;
средства контроля и оценки качества образования;
психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога;
1.4.Количествочасов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 159 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося-106 часов;
- самостоятельной работы обучающегося-53 часа.

Страница 6

Страниц 18

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Педагогика

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

Объем часов
159
106

в том числе:
практические занятия

24

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

53

Итоговая аттестация в форме комплексного экзамена

Страница 7

Страниц 18

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Педагогика

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.01 Педагогика
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся, курсовая работа (проект)

1
2
Раздел 1. Общие основы педагогики
Тема 1.1. Общая Содержание учебного материала
характеристика
1.
Возникновение и становление педагогической профессии в разные исторические
педагогической
периоды, перспективы развития
профессии
2.
Педагогическая деятельность и ее характеристика. Профессиональная деятельность и
личность педагога. Основные виды педагогической деятельности, структура
педагогической деятельности. Общая и профессиональная культура педагога.
Профессиональный стандарт педагога как ориентир профессионального становления
педагога (ПС). Национальный проект «Образование.
3.
Значение и логика целеполагания в педагогической деятельности
4.
Определение способов профессионального самообразования, самовоспитания и
саморазвития
Практические занятия
1. Самопрезентация по теме «Мое место в профессии», «Современный воспитатель, каков
он?» «Почему я выбрал педагогическую профессию?»
2.Поиск и анализ информации, необходимой для решения педагогических проблем, повышения
эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и
саморазвития; Анализ основных педагогических фактов и явлений;
Самостоятельная работа обучающихся
1.Провести интервью с педагогом (по выбору) по вопросам самообразования, саморазвития и
преодолению синдрома профессионального выгорания, профессионального креда
Тема

1.2. Содержание учебного материала

Объе
м
часов
3
38

Уровень
освоени
я
4

8
2

2

4
8

Страница 8

Страниц 18

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Педагогика

Педагогика
наука

как 1.
Педагогика как наука о воспитании и образовании
2.
Основные понятия и категории педагогики
3.
Определение взаимосвязи педагогической науки и практики, тенденции их развития
4.
Анализ тенденций развития педагогической науки и практики
Практические занятия
1. Круглый стол. Современные проблемы образования, тенденции
его развития и
реформирования, на основе изучения и анализа российских и международных документов по
образованию
Самостоятельная работа обучающихся
1. Составление сообщения о традиционных и новых отраслях педагогики
2. Составление опорной схемы о месте педагогики в системе гуманитарных и естественных наук

Тема 1.3.
Содержание учебного материала
Особенности
1.
Характеристика разных типов образовательных организаций.
содержания
и
Организация педагогического процесса в условиях разных типов образовательных
организации
организаций на различных уровнях образования
педагогического
Самостоятельная работа обучающихся
процесса в условиях 1. Составить словарь основных понятий темы
разных
типов 2. Изучить Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»,
образовательных
законспектировать основные принципы государственной политики в области образования
организаций
на
различных уровнях
образования.
Раздел 2Дидактика (теория обучения и образования)
Тема 2.1. Сущность Содержание учебного материала
процесса обучения
1.
Обучение как способ организации педагогического процесса
2.
Определение принципов обучения

Страница 9

2

2

6

2

1
1
2

4

58
6

Страниц 18

1
2

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Педагогика

3.
Сравнительный анализ видов обучения и их характеристика
Практические занятия
1. Подбор видео сюжетови/или наблюдение в реальной практике ДО с целью анализа реализации
принципов обучения на занятиях в ДО.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Изучить различные подходы к классификации принципов обучения в педагогике (Ю.К.
Бабанский, М.Н. Скаткин) – сравнительная таблица
Тема
2.2. Содержание учебного материала
Содержание
1.
Сущность содержания образования и его компоненты
образования
как 2.
Нормативные документы, определяющие содержание образования
средство обучения и 3.
Федеральный государственный образовательный стандарт, его назначение, функции
развития
Тема 2.3. Значение Содержание учебного материала
и
логика 1.
Цель обучения как условие успешного протекания учения
целеполагания
в
Определение логики построения целей в учебном процессе
обучении
2..
Анализ деятельности педагога и воспитанников в процессе обучения
Установление логики учебного процесса и структуры процесса усвоения. Сущность
педагогического процесса. Принципы педагогического процесса
Тема 2.4. Формы, Содержание учебного материала
методы и средства 1.
Методы и средства обучения
обучения
2.
Формы организации обучения
3.
Определение их педагогические возможности и условия применения, приемов, методик,
форм организации обучения ;
Практические занятия
Анализ педагогических возможностей и эффективности методов, приемов, форм организации
обучения на разных уровнях образования на основе педагогического наблюдения.
Решение педагогических ситуаций

Страница 10

3
2

6

6

1
1
2

6

1
2
2
2

4

2

Страниц 18

2

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Педагогика

Тема
2.5.
Психологопедагогические
условия
развития
мотивации
и
способностей
в
процессе обучения

Тема 2.6. Основы
развивающего
обучения
Тема 2.7. Основы
дифференциации и
индивидуализации
обучения

Самостоятельная работа обучающихся
1.
Составить таблицу методов обучения, используемых в процессе обучения в ДО.
Определение педагогических возможностей различных методов, приемов, методик, форм
организации обучения в ДО
2. Определить требования к современному учебному занятию на основе анализа педагогической
литературы. Сформулировать требования к современному учебному занятию.
Содержание учебного материала
1.
Мотивы –движущия сила познания
Выявление методов стимулирования и мотивации учения
2.
Понятие о способностях
Определение условий развития мотивации и способностей в процессе обучения
Практические занятия
1.Поиск, анализ и систематизация ведущих методов и условий стимулирования и мотивации
учебной деятельности обучаемых на разных уровнях образования. Решение педагогических
ситуаций
Содержание учебного материала
1.
Сущность развивающего обучения. Выявление связи обучения и развития
2.
Сравнительный анализ основных концепций развивающего обучения
Содержание учебного материала
1.
Необходимость дифференциации и индивидуализации обучения
2.
Анализ различных подходов к индивидуализации и дифференциации в процессе
обучения и воспитания
Практические занятия
1.
Определение направлений работы педагога по дифференциации и индивидуализации
обучения в зависимости от особенностей обучающихся и темпов усвоения содержания
Самостоятельная работа обучающихся
1. Подготовка сообщения о современных подходах к дифференциации и индивидуализации
обучения на основе нахождения и анализа информации из педагогической литературы
Страница 11

4

4

1
2
1
2

2

4

4

2
2
1
2

2

6

Страниц 18

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Педагогика

Раздел 3. Процесс воспитания
Тема
3.1. Содержание учебного материала
Воспитание
как 1.
Сущность и принципы процесса воспитания.
педагогический
Установление значения и логики целеполагания в воспитании.
процесс
2.
Определение проблем воспитания в условиях современных образовательных
учреждений
Характеристика социальной среды воспитания
3.
Планирование воспитательной работы с детьми
Самостоятельная работа обучающихся
1.Сформулировать цели воспитания на разных уровнях образования
2. Подобрать произведения устного народного творчества, отражающие идеал человека,
сложившийся в народной педагогике
3. Разработать вариант режима дня для воспитанников на разных уровнях образования
Тема 3.2. Методы, Содержание учебного материала
средства и формы 1.
Сущность и классификация методов, методик и средств воспитания
воспитания
2.
Методы и средства воспитания, их педагогические возможности и условия применения;
3.
Понятие о формах воспитания и их классификация. Роль урока в системе воспитания
4.
Педагогические возможности и условия применения различных методов, приемов,
методик, форм организации воспитания
Практические занятия
1.Сравнительный анализ педагогических возможностей методов, приемов, методик, форм
организации воспитания на основе решения педагогических ситуаций. Анализ педагогической
деятельности, педагогических фактов и явлений;
2. Освоение игровых методик, направленных на подготовку ребенка к разнообразной
предметной деятельности
3. Анализ принципов воспитания в практике их реализации. Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся
Страница 12

34

6

1
2
2
2
2

8

8

1
1
1
2

6

6
Страниц 18

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Педагогика

1. Разработать методические рекомендации по использованию форм организации
воспитательного процесса с детьми на разных возрастных этапах
2. Составить сравнительную таблицу различных классификаций средств воспитания. Определить
наиболее оптимальный подход к основанию классификации средств воспитания
Раздел 4. Работа с детьми с разными образовательными возможностями и потребностями
Тема
4.1. Содержание учебного материала
Особенности работы 1.
Понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом,
с детьми с разными
интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематика и
образовательными
статистика
возможностями
2.
Установление своеобразия методов и приемов работы с детьми с разными
образовательными возможностями
Самостоятельная работа обучающихся
1. Определить отличительные особенности и своеобразие методов и приемов работы с детьми с
нормой и с разными образовательными возможностями. Представить сравнительную таблицу
Тема
4.2. Содержание учебного материала
Особенности
1.
Особенности работы с одаренными детьми
работы с детьми с 2.
Особенности работы с детьми с особыми образовательными потребностями
особыми
3.
Особенности работы с детьми с девиантным поведением. Методики коррекции
образовательными
поведения детей.
потребностями
Практические занятия
1. Определение направлений работы с одаренными детьми на основе анализа федеральной и
региональной программ «Одаренные дети»
2. Определение эффективных методов работы с детьми девиантного поведения на основе
анализа педагогических ситуаций
Самостоятельная работа обучающихся
1. Подборка игрового материала для детей с девиантным поведением, направленного на
преодоление трудностей в поведении
Тема 4.3 Контроль Содержание учебного материала
Страница 13

29

4

1
2

4

6

2
2
2

4

5
6

Страниц 18

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Педагогика

Понятия «мониторинг», «диагностика», «контроль», «проверка», «оценка», «отметка»,
«анализ», «прогноз». Их сопоставительная характеристика.
Средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы
оценочной деятельности педагога.
2.
Виды, функции и методы контроля в образовательном процессе ДОО.
Практические занятия
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы ДО
(мониторинг образовательного процесса, мониторинг детского развития)

и оценка качества 1.
образования

Всего

1
1
2
2
159

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

Страница 14

Страниц 18

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Педагогика

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета педагогики и
психологии.
Оборудование учебного кабинета:
− рабочие места для обучающихся;
− рабочее место преподавателя,
− информационные стенды,
− учебная магнитная доска;
− Таблицы, схемы по темам дисциплины,
Технические средства обучения:
− интерактивная доска;
− персональный компьютер с выходом в интернет;
− мультимедиа-проектор;
− акустическая система.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
Педагогика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л.
С. Подымова [и др.] ; под общей редакцией Л. С. Подымовой, В. А. Сластенина. — 2-е изд.,
перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 246 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-00417-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/450702 2-е изд., пер. и доп. для СПО
Подласый И. П. Педагогика в 2 т. Том 1, 2. Практическая педагогика в 2 книгах. Книга
1 : учебник для среднего профессионального образования / И. П. Подласый. — 2-е изд.,
перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. Блинов В. И. Введение в
педагогическую деятельность / В. И. Блинов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 129
с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08088- 9. — Текст : электронный // ЭБС
Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453507
Педагогика: учебник и практикум для СПО / С.В. Рослякова, Т.Г. Пташко, Н.А.
Соколова, Р.С. Димухаметов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2020.
(Режим
доступа):
URL:
www.biblioonline.ru/book/BC89EB11-0EBC-40C8B88C310CCAFEEB8E
Дополнительные источники:
1.
Милорадова Н. Г. Педагогика : учебное пособие для среднего
профессионального образования / Н. Г. Милорадова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019.
— 119 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09828-0. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:https://biblio-online.ru/bcode/438157 (дата
обращения: 12.01.2020).
Периодические издания
Журнал «Методист»
«Вестник образования» : электронный периодический журнал (Портал «Российское
образование»)
Страница 15

Страниц 18

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Педагогика

Дошкольное образование: электронный журнал. Общероссийский портал «Школа
цифрового века»). URL: https://шцв.рф
НПА
1.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования(от 17 октября 2013 г. N 1155)
2.Примерная основная образовательная программа дошкольного образования с
рекомендациями. М. : ТЦ Сфера, 2016.
3.Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н).
Учебно-методические пособия, разработанные педагогом УД
1. Методические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов
по учебной дисциплине ОП 01 Педагогика для студентов специальности 44.02.01
Дошкольное образование. Автор-разработчик: Вилюм М.Н. Камышлов: ГАПОУСО
«Камышловский педагогический колледж». 2021.
Интернет-источники:
1. Навигатор образовательных программ дошкольного образования URL:
https://firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/185-programmy-doshkolnogo-obrazovaniya
2. Объединенный каталог печатных изданий. URL: www.chtivo.ru
3. Российский образовательный портал. URL: www.school.ru
4. Российский образовательный правовой портал. URL: www.lav.edu.ru
5. Российский портал открытого образования. URL: www.openet.ru
6. Сайт «Все для детского сада». URL: www.ivalex.vistcom.ru
7. Сайт Министерства просвещения России URL:https://edu.gov.ru/
8. Сайт института образовательной политики «Эврика». URL: www.eurekanet.ru
9. Электронная библиотека "Просвещение". URL: http://www.nd.ru/catalog/products

Страница 16

Страниц 18

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Педагогика

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
исследований.
Результаты обучения (освоенные умения,
усвоенные знания)
умения:
определять педагогические возможности
различных методов, приемов, методик, форм
организации обучения и воспитания;
анализировать педагогическую деятельность,
педагогические факты и явления;
находить и анализировать информацию,
необходимую для решения педагогических
проблем,
повышения
эффективности
педагогической
деятельности,
профессионального
самообразования
и
саморазвития;
ориентироваться в современных проблемах
образования, тенденциях его развития и
направлениях реформирования;
знания:
взаимосвязь
педагогической
науки
и
практики, тенденции их развития;
значение и логика целеполагания в обучении,
воспитании и педагогической деятельности;
принципы обучения и воспитания;

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
оценивание
результатов
выполнения
практических, самостоятельных работ
оценивание
результатов
выполнения
практических работ
оценивание
результатов
выполнения
практических, самостоятельных работ

оценивание результатов микроисследования

Устный опрос
Устный опрос

оценивание
результатов
выполнения
практических работ
особенности содержания и организации Устный опрос
педагогического процесса в условиях разных
типов образовательных организаций на
различных уровнях образования
формы, методы и средства обучения и оценивание результатов выполнения теста
воспитания, их педагогические возможности
и условия применения;
психолого-педагогические условия развития оценивание
результатов
выполнения
мотивации и способностей в процессе контрольной работы
обучения, основы развивающего обучения,
дифференциации
и
индивидуализации
обучения и воспитания;

Страница 17

Страниц 18

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Педагогика

понятие нормы и отклонения, нарушения в
соматическом,
психическом,
интеллектуальном,
речевом,
сенсорном
развитии человека (ребенка), их систематику
и статистику;
особенности работы с одаренными детьми,
детьми
с особыми
образовательными
потребностями, девиантным поведением;
средства контроля и оценки качества
образования;
психолого-педагогические основы оценочной
деятельности педагога.

оценивание
результатов
контрольной работы

выполнения

оценивание
результатов
самостоятельной работы

выполнения

оценивание
результатов
самостоятельной работы
оценивание
результатов
самостоятельной работы

выполнения

Страница 18

выполнения

Страниц 18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».