Музей 2024_подпись

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Музейное дело»

УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАПОУ СО
«Камышловский педагогический
колледж»
Е.Н.Кочнева
Подписано цифровой
подписью: КОЧНЕВА ЕЛЕНА
НИКОЛАЕВНА
DN: E=uc_fk@roskazna.ru, S=77 Москва,
OID.1.2.643.100.4=7710568760,
ОГРН=1047797019830, STREET="Большой
Златоустинский переулок, д. 6, строение
1", L=г. Москва, C=RU, O=Казначейство
России, CN=Казначейство России
Причина: Я утвердил этот документ
Дата: 19 Февраль 2024 г. 12:04:32

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Музейное дело»
Возраст детей: от 15 до 20 лет
Срок реализации: 9 месяцев

Автор-составитель:
Черданцева Кристина
Юрьевна,
преподаватель

Камышлов, 2024

Дата введения – 11.01.2024

Страница 1

Страниц 20

СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………..…………………….…..3
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ……………………………......…….…...6
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ…………………….. ………...…………...8
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА………………………..……..…........8
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ……………………...… …………..…....12
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК…………………… ………....…...13
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ………………… ........…... .....16
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ………………..……..……………… .……..….....17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………............................................18

Дата введения – 11.01.2024

Страница 2

Страниц 20

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность дополнительной общеобразовательной программы
Музей – это часть образовательного пространства учреждения,
направленная на развитие у студентов умений организации хранения, сбора и
демонстрации материалов, представляющих познавательный научный
интерес. Музей обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности
по осуществлению патриотического, гражданского и общекультурного
воспитания
обучающихся,
способствует
развитию
творческой
самостоятельности студентов.
Музей Камышловского педагогического колледжа относится к типу
исторических музеев и предполагает работу с материалами, отражающими
исторические периоды развития образовательного учреждения, традиции,
сложившиеся в эти периоды, судьбы педагогов, трудившихся в разные годы в
образовательном учреждении, а также судьбы выпускников.
Новизна программы
Новизна предлагаемой программы заключается в том, что в ней не
ставится задача специальной подготовки учащихся к музейному делу, а
приоритетным является развитие таких качеств личности, которые будут
способствовать самоопределению и самореализации учащихся, получению
социального опыта и знаний самостоятельно. Программа «Музейное дело»
может быть использована в рамках организации внеурочной деятельности на
основе модели дополнительного образования.
Актуальность программы
Данная программа является сегодня весьма актуальной, так как в
современной ситуации происходящего процесса дегуманизации, наступления
массовой культуры и расшатывания морально-нравственных устоев
общества важным становится формирование у студентов нравственноэстетического отношение к миру, воспитание гражданско-патриотических
чувств. В связи с этим, для изменения ситуации все чаще педагоги стали
обращаться к музеям – хранителям национальных и культурных ценностей, к
истокам исторического и духовного развития нашего общества и
государственности.
Согласно Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 29
мая 2015 года № 996-р, важно «привлекать детей к участию в социально
значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих,
спортивных и благотворительных проектах».

Дата введения – 11.01.2024

Страница 3

Страниц 20

Содержание проектов, входящих в программу, способствует
формированию активной гражданской позиции и создает мотивацию на
принятие активной социальной роли даже у тех студентов, которые в силу
ряда причин не имеют ярко выраженных лидерских способностей.
Педагогическая целесообразность
Педагогическая целесообразность программы определяется тем, что
овладение основами музейного дела представляется одним из эффективных
средств формирования у молодежи социального опыта, воспитания
гуманности, морально-нравственных ценностей и социальной активности.
Предлагаемая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа предназначена для освоения студентами очного отделения
педагогического колледжа в течение 9 месяцев (январь – май, сентябрь декабрь текущего года).
Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, и
условия набора обучающихся в объединение
В реализации данной общеобразовательной общеразвивающей
программы могут принять участие все желающие студенты в возрасте от 15
до 20 лет.
Сроки реализации программы
Курс
обучения
по
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программе «Музейное дело» рассчитан на 74 аудиторных
часа в течение одного календарного года.
Формы и режим занятий.
Предполагается
проведение
занятий
по
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе 1 раз в неделю по 2
учебных часа. Итого на освоение программы – 74 часа.
Реализация программы предполагает сочетание коллективной,
групповой и индивидуальной работы.
Для реализации поставленных целей и задач используется линейный
принцип построения содержания. Он выражен в последовательном
расположении тем программы для постепенного освоения содержания.
Программа предусматривает различные формы образовательной
деятельности:
 лекции, обучающие семинары;
 тренинги;
 мастер-классы, игры;

Дата введения – 11.01.2024

Страница 4

Страниц 20

 взаимодействие с органами социальной политики, общественными
организациями, ветеранами и другими субъектами волонтерской
деятельности;
 акции, мини-проекты;
 внеаудиторные (самостоятельные) практические занятия.
Формы подведения итогов реализации программы
Формой подведения итогов освоения ДОП внутри объединения
проводится в форме защиты собственного портфолио (требования к
структуре, содержанию портфолио, критерии его оценки представлены в
Приложении).
Формой публичного отчета о деятельности станет презентация
результатов на творческом отчете, отражающем основные виды деятельности
студентов и преподавателя в рамках разработанной программы.

Дата введения – 11.01.2024

Страница 5

Страниц 20

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: поддержание и воспроизводство педагогической культуры в
плане сохранения преемственности воспитания у обучающихся патриотизма
и профессионализма.
Задачи:
Образовательные:
- применение интерактивных методов обучения, современных
социальных технологий в работе с информацией;
- обучение методикам организации музейного дела;
- обучение основам работы с различными видами информации;
- расширение кругозора и познавательных интересов в области
музееведения;
Развивающие:
- сбор, систематизация и обработка материалов, пополнение фондов
музея;
- формирование организаторских умений и навыков;
- развитие умений представлять материал с помощью средств
мультимедийных презентаций;
- развитие коммуникативных качеств, умений работать в команде;
информирование разных субъектов образовательного взаимодействия по
вопросам истории развития ОУ в разные периоды его существования;
- развитие навыков студенческого самоуправления;
- формирование сплоченного студенческого коллектива;
- привитие опыта и навыков для реализации собственных идей и
проектов;
- развитие уверенности в себе, умений обмениваться информацией,
дискутировать и защищать свою точку зрения, выступать на публике, навыка
разработки и реализации социальных проектов.
Воспитательные:
- воспитание нравственных качеств студентов на примере жизни и
деятельности предшествующих поколений педагогов и выпускников;
- воспитание активной гражданской позиции, неравнодушного
отношения к жизни;
- воспитание толерантных качеств личности, милосердия, доброты,
отзывчивости;
- формирование потребности в ведении здорового образа жизни,
сохранения и укрепления здоровья;
Дата введения – 11.01.2024

Страница 6

Страниц 20

- содействие развитию системы совместной деятельности детей и
взрослых;
- формирование у детей личной ответственности за выполняемую
работу;
Основные направления деятельности:
 поисковое;
 научное;
 информационное.
Процесс сбора, исследования, обработки материалов музея служит
целям формирования научного мировоззрения, основ исследовательской
деятельности, развивает системность мышления.
Оформление материалов и экспозиций отвечает целям эстетического
воспитания, формирования художественного вкуса, оформительских умений.
Пропаганда
материалов
музея
способствует
развитию
коммуникативных качеств личности, умения структурировать и излагать
материал.

Дата введения – 11.01.2024

Страница 7

Страниц 20

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный план
№
п/п
1.
2.
3.
4.

5.
6.

7.

8.

9.

10.

11.
12.

13.

14.
15.

16.

Наименование тем занятий
Теор.
Вводное занятие. Знакомство
Музейная экспозиция и композиция.
Ознакомление
с
музейным
фондом
Камышловского
педагогического колледжа
Поиск аналоговых идей и разработка эскиз идей буклетов, в
рамках празднования 95-тилетнего юбилея Камышловского
педагогического колледжа.
Разработка буклетов, посвященных юбилею (95 лет)
Камышловского педагогического колледжа
Поиск аналоговых идей оформления выставочного пространства
в 26 аудитории в рамках празднования 95-ти летнего юбилея
Камышловского педагогического колледжа
Разработка эскиз-идей оформления выставочного пространства в
26 аудитории в рамках празднования 95-ти летнего юбилея
Камышловского педагогического колледжа
Поиск аналоговых идей, подготовка материалов и изготовление
оформления
активного
пространства
Камышловского
педагогического колледжа, приуроченного к празднованию 1
мая и Дня Победы.
Выпуск буклетов в рамках празднования 95-тилетнего юбилея
Камышловского педагогического колледжа. Пополнение фондов
музея информацией о губернаторских стипендиатах и
краснодипломниках
Творческое подведение итогов деятельности за год. Подготовка
представления результатов деятельности ДОП в сообществе
ВКонтакте с помощью средств мультимедийной презентации.
Подготовка и участие в проведении праздника «День Знаний»
Поиск аналоговых идей, подготовка материалов и изготовление
оформления
активного
пространства
Камышловского
педагогического колледжа, приуроченного к празднованию Дня
учителя и юбилею (95 лет) Камышловского педагогического
колледжа
Поиск аналоговых идей, подготовка материалов и изготовление
оформления стендов, расположенных на втором этаже
Камышловского
педагогического
колледжа,
в
рамках
празднования
95-тилетнего
юбилея
Камышловского
педагогического колледжа
Разработка виртуальных экскурсий в рамках празднования 95тилетнего юбилея Камышловского педагогического колледжа
Поиск аналоговых идей, подготовка материалов и изготовление
плакатов в рамках празднования 95-ти летнего юбилея
Камышловского педагогического колледжа. Пополнение фондов
музея информацией.
Подготовка и проведение экскурсии в рамках празднования 95тилетнего юбилея Камышловского педагогического колледжа.
Дата введения – 11.01.2024

Страница 8

Практ
2

2
2
4

4
4

4

6

1

2

4
6

6

4
6

2
Страниц 20

Оформление экскурсии с помощью средств мультимедийных
презентаций, для сайта и сообщества колледжа
Поиск аналоговых идей, подготовка материалов и изготовление
17.
оформления
активного
пространства
Камышловского
педагогического колледжа
Поиск аналоговых идей, подготовка материалов и проведение
18.
мастер-классов, приуроченных к празднованию юбилея (95 лет)
Камышловского педагогического колледжа
Оформление результатов деятельности объединения для
19.
студентов нового набора, с помощью средств мультимедийной
презентации. Публичный отчет о результатах деятельности.
Итого:

Дата введения – 11.01.2024

Страница 9

6

6

3

74

Страниц 20

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Вводное занятие. Знакомство.
Практика: Знакомство. Инструктаж по технике безопасности. Тренинг
на знакомство.
Познавательная деятельность
Теория: Музейная экспозиция и композиция; Музейный фонд.
Коллекция музея «Камышловского педагогического колледжа .
Творческая деятельность
Практика: Поиск аналоговых идей и разработка эскиз идей буклетов в
рамках празднования 95-тилетнего юбилея Камышловского педагогического
колледжа
Разработка буклетов, посвященных юбилею (95 лет) Камышловского
педагогического колледжа. Пополнение фондов музея информацией о
губернаторских стипендиатах и краснодипломниках.
Поиск аналоговых идей оформления выставочного пространства в 26
аудитории в рамках празднования 95-тилетнего юбилея Камышловского
педагогического колледжа.
Разработка эскиз-идей оформления выставочного пространства в 26
аудитории в рамках празднования 95-тилетнего юбилея Камышловского
педагогического колледжа.
Поиск аналоговых идей, подготовка материалов и изготовление
оформления активного пространства Камышловского педагогического
колледжа», приуроченного к празднованию 1 мая и Дня Победы.
Поиск аналоговых идей, подготовка материалов и изготовление
оформления активного пространства Камышловского педагогического
колледжа, приуроченного к празднованию Дня учителя и юбилею (95 лет)
Камышловского педагогического колледжа
Поиск аналоговых идей, подготовка материалов и изготовление
оформления стендов, расположенных на втором этаже Камышловского
педагогического колледжа, в рамках празднования 95-тилетнего юбилея
Камышловского педагогического колледжа. Пополнение фондов музея
информацией о губернаторских стипендиатах и краснодипломниках.
Разработка виртуальных экскурсий в рамках празднования 95-ти
летнего юбилея Камышловского педагогического колледжа с помощью
средств мультимедийной презентации.
Поиск аналоговых идей, подготовка материалов и изготовление
плакатов в рамках празднования 95-ти летнего юбилея Камышловского
педагогического колледжа.
Дата введения – 11.01.2024

Страница 10

Страниц 20

Поиск аналоговых идей, подготовка материалов и изготовление
оформления активного пространства Камышловского педагогического
колледжа.
Трудовая деятельность:
Практика: Выпуск буклетов, в рамках празднования 95-ти летнего
юбилея Камышловского педагогического колледжа».
Профессиональная деятельность
Практика: Подготовка и участие в проведении праздника «День
Знаний»
Подготовка и проведение экскурсии, в рамках празднования 95-ти
летнего юбилея Камышловского педагогического колледжа с помощью
средств мультимедийной презентации.
Информационная деятельность
Практика: Творческое подведение итогов деятельности за год.
Подготовка представления результатов деятельности ДОП в сообществе
ВКонтакте.
Оформление результатов деятельности объединения для студентов
нового набора. Публичный отчет о результатах деятельности. Оформление
экскурсии помощью средств мультимедийных презентаций для сайта и
сообщества колледжа.

Дата введения – 11.01.2024

Страница 11

Страниц 20

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
- Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
- Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
коллегами и социальными партнерами.
В процессе совместной с руководителем деятельности студенты
получают практический опыт
 находить и использовать методическую литературу и другие
источники информации, необходимой для подготовки и проведения
внеурочной и внеклассной работы в избранной области деятельности;
 организации и проведения экскурсий;
Приобретают умения
 добывать необходимые знания и с их помощью проделывать
конкретную работу;
 оформления документов;
 осуществлять расширенный поиск информации с использованием
ресурсов библиотек и Интернета;
 отбора, систематизации и структурирования информации.
Формы подведения итогов реализации программы
 итоговое собрание с проведением саморефлексии и предъявления
экспертной оценки педагога-руководителя;
 представление
результатов
деятельности
объединения
на
организационном собрании в начале следующего учебного года.

Дата введения – 11.01.2024

Страница 12

Страниц 20

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№
п/п

Месяц

Число

Время
проведения
занятия
14.3016.15

Форма
занятия

Количество
часов

Тема занятия

Место
проведения

Практ.
Теор.

2
2

Вводное занятие. Знакомство
Музейная
экспозиция
и
композиция.
Ознакомление с музейным
фондом
Камышловского
педагогического колледжа
Поиск аналоговых идей и
разработка
эскиз
идей
буклетов,
в
рамках
празднования 95-ти летнего
юбилея
Камышловского
педагогического колледжа
Поиск аналоговых идей и
разработка
эскиз
идей
буклетов,
в
рамках
празднования 95-ти летнего
юбилея
Камышловского
педагогического
колледжа.
Пополнение фондов музея
информацией о губернаторских
стипендиатах
и
краснодипломниках
Разработка
буклетов,
посвященных юбилею (95 лет)
Камышловского
педагогического колледжа
Разработка
буклетов,
посвященных юбилею (95 лет)
Камышловского
педагогического колледжа
Поиск
аналоговых
идей
оформления
выставочного
пространства в 26 аудитории в
рамках празднования 95-ти
летнего
юбилея
Камышловского
педагогического колледжа
Разработка
эскиз-идей
оформления
выставочного
пространства в 26 аудитории в
рамках празднования 95-ти
летнего
юбилея
Камышловского
педагогического колледжа
Разработка
эскиз-идей
оформления
выставочного

Ауд.
№ 26

07
14

3.

21

Теор.

2

28

Практ.

2

Практ.

2

4.

Февраль

1.
2.

06

14.3016.15

6.

13

Практ.

2

7.

20

Практ.

2

8.

27

Практ.

2

9.

03

Практ.

2

Практ.

2

Март

5.

Апрель

14.3016.15

10.

10

Дата введения – 11.01.2024

Страница 13

Ауд.
№ 26

Ауд.
№ 26

Страниц 20

11.

17

Практ.

2

12.

24

Практ.

2

13.

8

Практ.

2

15

Практ.

1

22

Практ.

1

16.

29

Практ.

1

17.

4

Практ.

4

Практ.

2

14.3016.15

18.

Сентябрь

15.

Май

14.

11

14.3016.15

Дата введения – 11.01.2024

пространства, в 26 аудитории, в
рамках празднования 95-ти
летнего
юбилея
Камышловского
педагогического колледжа .
Поиск аналоговых идей ,
подготовка
материалов
и
изготовление
оформления
активного
пространства
«Камышловского
педагогического
колледжа»
приуроченного к празднованию
1 мая и Дня Победы.
Поиск
аналоговых
идей,
подготовка
материалов
и
изготовление
оформления
активного
пространства
Камышловского
педагогического
колледжа,
приуроченного к празднованию
1 мая и Дня Победы.
Поиск
аналоговых
идей,
подготовка
материалов
и
изготовление
оформления
активного
пространства
Камышловского
педагогического
колледжа,
приуроченного к празднованию
1 мая и Дня Победы
Выпуск буклетов, в рамках
празднования 95-ти летнего
юбилея
Камышловского
педагогического колледжа
Творческое подведение итогов
деятельности
за
год.
Подготовка
представления
результатов деятельности ДОП
в сообществе ВКонтакте
Творческое подведение итогов
деятельности
за
год.
Подготовка
представления
результатов деятельности ДОП
в сообществе ВКонтакте с
помощью
средств
мультимедийной презентации
Подготовка и участие в
проведении праздника «День
Знаний»
Поиск
аналоговых
идей,
подготовка
материалов
и
изготовление
оформления
активного
пространства
Страница 14

Ауд.
№ 26

Ауд.
№ 26

Страниц 20

19.

18

Практ.

2

20.

25

Практ.

2

21.

2

Практ.

2

22.

9

Практ.

2

16

Практ.

2

Октябрь

14.3016.15

23.

Дата введения – 11.01.2024

Камышловского
педагогического
колледжа,
приуроченного к празднованию
Дня учителя и юбилею (95 лет)
Камышловского
педагогического колледжа»
Поиск
аналоговых
идей,
подготовка
материалов
и
изготовление
оформления
активного
пространства
Камышловского
педагогического
колледжа,
приуроченного к празднованию
Дня учителя и юбилею (95 лет)
Камышловского
педагогического колледжа
Поиск
аналоговых
идей,
подготовка
материалов
и
изготовление
оформления
активного
пространства
Камышловского
педагогического
колледжа,
приуроченного к празднованию
Дня учителя и юбилею (95 лет)
Камышловского
педагогического колледжа
Поиск
аналоговых
идей,
подготовка
материалов
и
изготовление
оформления
стендов, расположенных на
втором этаже Камышловского
педагогического колледжа, в
рамках празднования 95-ти
летнего
юбилея
Камышловского
педагогического колледжа
Поиск
аналоговых
идей,
подготовка
материалов
и
изготовление
оформления
стендов, расположенных на
втором этаже Камышловского
педагогического колледжа, в
рамках празднования 95-ти
летнего
юбилея
Камышловского
педагогического колледжа
Поиск
аналоговых
идей,
подготовка
материалов
и
изготовление
оформления
стендов, расположенных на
втором этаже Камышловского
педагогического колледжа, в
Страница 15

Ауд.
№ 26

Страниц 20

23

Практ.

2

25.

30

Практ.

2

26.

6

Практ.

2

27.

13

Практ.

2

20

Практ.

2

27

Практ.

2

Практ.

2

Практ.

6

28.

Ноябрь

24.

4

14.3016.15

Декабрь

29.

14.3016.15

11

Дата введения – 11.01.2024

рамках празднования 95-ти
летнего
юбилея
Камышловского
педагогического колледжа
Разработка
виртуальных
экскурсий
в
рамках
празднования 95-ти летнего
юбилея
Камышловского
педагогического колледжа
Разработка
виртуальных
экскурсий
в
рамках
празднования 95-ти летнего
юбилея
Камышловского
педагогического колледжа
Поиск
аналоговых
идей,
подготовка
материалов
и
изготовление
плакатов
в
рамках празднования 95-ти
летнего
юбилея
Камышловского
педагогического колледжа
Поиск
аналоговых
идей,
подготовка
материалов
и
изготовление
плакатов
в
рамках празднования 95-ти
летнего
юбилея
Камышловского
педагогического колледжа
Поиск
аналоговых
идей,
подготовка
материалов
и
изготовление
плакатов
в
рамках празднования 95-ти
летнего
юбилея
Камышловского
педагогического колледжа
Подготовка
и
проведение
экскурсии,
в
рамках
празднования 95-ти летнего
юбилея
Камышловского
педагогического колледжа
Поиск
аналоговых
идей,
подготовка
материалов
и
изготовление
оформления
активного
пространства
Камышловского
педагогического
колледжа,
приуроченного к празднованию
Нового года
Поиск аналоговых идей ,
подготовка
материалов
и
изготовление
оформления
активного
пространства
Страница 16

Ауд.
№ 26

Ауд.
№ 26

Страниц 20

30.

18

Практ.

6

31.

25

Практ.

3

Дата введения – 11.01.2024

Камышловского
педагогического колледжа.
Поиск
аналоговых
идей,
подготовка
материалов
и
проведение
мастер-классов
приуроченных к празднованию
юбилея
(95
лет)
Камышловского
педагогического колледжа
Оформление
результатов
деятельности объединения для
студентов
нового
набора.
Публичный отчет о результатах
деятельности,
с
помощью
средств
мультимедийной
презентации

Страница 17

Страниц 20

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Большую роль в процессе по освоению дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы играют дидактический
и наглядный материал, ведь они добавляют занятиям больше красочности,
облегчают понимание изучаемой темы.
А также эффективность деятельности по освоению дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы
обучающимися
находится в прямой зависимости от обеспеченности учебно-воспитательного
процесса необходимыми методическими материалами и разработками
(разработки занятий, дидактический материал, сценарии игр, методическая
литература для педагога и т.п.).
Кроме того, реализация программы требует наличия оборудованного
кабинета, что предполагает:
- посадочные места по количеству обучаемых;
- рабочее место преподавателя;
- доска.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор.
Кадровое обеспечение программы предполагает работу одного
преподавателя.

Дата введения – 11.01.2024

Страница 18

Страниц 20

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Для проверки прочности полученных в ходе освоения дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы знаний и умений,
эффективности обучения по программе организуются три вида контроля:
o вводный – в начале года (тест, педагогическое наблюдение
практических умений, беседа, тренинг);
o промежуточный – в середине года (тест, творческая работа, деловая
(ролевая) игра);
o итоговый - в конце года (портфолио Музея).

Дата введения – 11.01.2024

Страница 19

Страниц 20

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв.
ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 30.04.2021)
2. Охрана и использование памятников культуры: Сборник
нормативных актов и положений – М., 2018 г.
3. Охрана культурного наследия в России. XVII–XX вв.:
Хрестоматия. – М., 2017.
4. Полякова М.А. Охрана культурного наследия России. – М., 2017.
5. Озеров А.Г. Методические рекомендации по организации
исследовательской деятельности обучающихся. // Краеведческий альманах. –
М, 2019.
6. Персин А.И. Школьный музей. Из века XX в XXI // Музей и
образование. – № 7. – 2018.
7. Музееведение: учеб. пособие для студентов специальности
«Музеология» / Л. Г. Гужова [и др.]; под. ред. доц. Н. В. Мягтиной. – Изд-во
Владим. гос. ун-та, 2015.
8. Сборник методических материалов для руководителей школьных
музеев Московской области. Под редакцией Н. С. Чекмарёвой. 2016.
9. Российская музейная энциклопедия. – М., 2001. – ТТ. 1–2.
10. Российская музейная энциклопедия [электронный ресурс]. –
Режим обращения: http://www.museum.ru/rme/sci_obraz.asp
11. Словарь актуальных музейных терминов // Музей, № 5. – 2017.
12. Полякова Т. П. Как делать музей.Юхневич М. Ю. Я поведу тебя в
музей: учебное пособие по музейной педагогике/М-во культуры РФ. Ин-т
культурологии. –М., 2018.
13. Памятка юным поисковикам: по документам и материалам
федеральной архивной службы РФ (ФАС РФ). /Под ред. В. Л. Воронцовой –
М.: МГДД(Ю)Т, 2017.
14. Российская музейная энциклопедия [электронный ресурс]. –
Режим обращения: http://www.museum.ru/rme/sci_obraz.asp
15. Словарь актуальных музейных терминов // Музей, № 5. – 2019.

Дата введения – 11.01.2024

Страница 20

Страниц 20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».