Прием «Проблема дня»

11.04.2025

Прием «Проблема дня»

— это прием активного вовлечения студентов в образовательный процесс путем обсуждения актуальных вопросов, связанных с учебным материалом. Суть метода заключается в том, чтобы начать занятие с анализа какой-либо текущей проблемы, темы или события, которое имеет отношение к курсу, а затем плавно перейти к основной учебной программе.

Пример из области педагогики может выглядеть следующим образом:

Тема: Современные образовательные технологии

Актуальная проблема: Использование гаджетов в образовании (например, новость о введении новых образовательных приложений или исследования влияния смартфонов на успеваемость).

Шаг 1: Выбор актуальной проблемы

Преподаватель выбирает новость или исследование, касающееся использования мобильных устройств в обучении. Например, публикация результатов исследования о влиянии постоянного использования смартфонов на концентрацию внимания и успеваемость студентов.

Шаг 2: Обсуждение проблемы

Преподаватель начинает занятие с вопроса: — Как вы думаете, как использование смартфонов влияет на процесс обучения?Хочу такой сайт

Затем можно предложить студентам поделиться своими наблюдениями и опытом: — Какие приложения вы используете для учебы? — Помогают ли они вам учиться эффективнее или отвлекают? — Как, по вашему мнению, мобильные устройства могут улучшить образовательный процесс?

Шаг 3: Связь с учебным материалом

После обсуждения преподаватель объясняет, как данная проблема связана с изучаемой темой. Например: — Сегодня мы рассмотрим различные образовательные технологии, включая цифровые инструменты. Давайте разберемся, почему нельзя использовать смартфоны и другие гаджеты в учебный процесс.

Шаг 4: Практическая работа

Анализ учебных материалов: — Преподаватель предоставляет печатные материалы (статьи, отчеты, научные публикации) о влиянии современных технологий на образование. Студенты работают в малых группах, анализируют представленные данные и готовят краткий обзор ключевых выводов.

Дискуссия и разработка рекомендаций: — После ознакомления с материалами студенты участвуют в групповой дискуссии. Задача — обсудить, какие преимущества и недостатки имеют современные образовательные технологии, и разработать рекомендации по их эффективному использованию в учебном процессе без вреда для концентрации и успеваемости.

Подготовка постеров или презентаций: — Каждая группа создает плакат или короткую презентацию, иллюстрирующую основные положения дискуссии и предлагаемые рекомендации. Презентация должна быть выполнена вручную или с помощью компьютерных программ, доступных на стационарных компьютерах в аудитории.

Ролевая игра: — Студенты разыгрывают сценку, где одна сторона выступает за полное исключение гаджетов из учебного процесса, а другая — за их разумное использование. Задача участников — аргументированно защищать свою точку зрения и предлагать компромиссные решения.

Такой подход позволяет студентам не только освоить теорию, но и увидеть, как современные технологии могут применяться в образовательной среде.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».