Приём «Что, если…?»
14.02.2025
Приём «Что, если…?»
Приём предполагает включение на этапе рефлексии вопросов,
которые начинаются со слов: «Что, если…?» Данные вопросы позволяют учащимся по-новому,
с другой стороны посмотреть на проблему, выдвинуть свои предположения, свои
гипотезы развития событий, расширяя тем самым опыт спонтанного общения,
способствуя развитию гипотетического мышления учащихся. (Что, если бы Вася не
познакомился с Валеком и Марусей?(Владимир Галактионович Короленко «В дурном
обществе»).
Для конструирования различных вариантов
проблемных ситуаций можно использовать так называемые списки контрольных вопросов, которые представляют собой
упорядоченный подбор различных трансформаций объекта в поисках наиболее
удачного решения поставленной учебной задачи.
·
А что если увеличить?
·
А что если уменьшить?
·
А что если заменить
какую-то часть?
·
А что если
преобразовать?
·
А что если изменить
какие-то параметры?
·
А что если
использовать новую комбинацию узлов, компонентов?
И т.д.