Метод 5W и 1H

20.12.2024

Метод 5W и 1H

 

Функции метода:

Метод используется как техника активации творческого мышления и выработки новых идей

Метод полезен при анализе проблемы, рассмотрении ее с различных точек зрения, а также нахождении ее новых, эффективных решений.

Его также можно использовать при подготовке и принятии решений.

Эти Шесть универсальных вопросов могут быть использованы в качестве стимулов для активизации творческого мышления в бизнесе, исследовательских проектах и решении многих жизненных проблемах.

Сущность метода:

Углубленный анализ поставленной проблемы, генерация и развитие новых идей осуществляется с помощью заданного списка вопросов. Суть метода сводится к последовательной постановке вопросов: Кто?, Что?, Когда?, Где?, Как?, Почему?

Подробные, развернутые, конкретные и оригинальные ответы на поставленные вопросы позволяют осуществить более полный анализ проблемы, открыть дополнительные возможности и достичь существенного прогресса в ее решении.

Основные этапы:

Определить проблему или сформулировать задачу.

Последовательно задавать и давать расширенные ответы на стандартные вопросы.

Фиксировать все возникающие идеи, обобщать и выбирать наиболее удачные.

При необходимости задать ряд дополнительных и расширенных вопросов из подготовленного списка.

Варианты:Хочу такой сайт

Вопросы могут касаться актуального состояния дел и формулировки новой задачи.

Что делается? Что я сейчас делаю? Что должно быть сделано?

Почему это делается? Зачем это надо сделать?

Когда это делается? Когда лучше это сделать?

Где это делается? Где лучше это можно сделать?

Кто это делает? Кто это должен сделать? Кто может сделать это лучше?

Как это делается? Как можно сделать это лучше?

Дополнительные вопросы:

В зависимости от специфики проблемы, ситуации и задачи можно составлять и реализовывать дополнительные и расширенные вопросы.

1. Что произошло? Что имеется в реальности? В чём состоит проблема? Что мешает? Что самое главное в данной ситуации? Что является альтернативой? Что дальше?

2. Почему это происходит? Почему это было сделано? Почему это важно? Почему это влияет? Почему бы и нет?

3. Когда это началось? Когда будет пик и спад активности? Когда лучшее время для воздействия? Когда это закончится?

4. Где это происходит? Где это находится? В каком месте? Где ещё? Где лучшее место? Где взять дополнительную информацию?

5.Кто мешает? Кто помогает? Кто влияет? Кто с этим справится? Кто еще заинтересован в этом? Кто выиграет? Кто может быть экспертом?

6. Как много? Как часто? Как решить проблему? Как это исправить? Как это изменить? Как преодолеть эти трудности? Как это использовать? Как мы узнаем, что проблема решена?

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».