01.12.2024
Прием «Послушать – сговориться – обсудить»
Описание: приём
интерактивного обучения. Данный приём способствует активному усвоению знаний,
вовлекает в предметную работу студентов с любыми уровнями подготовки. Автор —
Е.Д.Розанова. Студентам предлагается подумать и написать 3 слова, относящихся к
теме занятия Затем студенты должны показать их соседу по парте, после за
1,5 минуты из 6 слов отобрать необходимо 3 и огласить их группе.
Пример. На занятии
окружающего мира при изучении темы «Времена года. Зима» ученикам предлагается
подумать и написать 3 слова, относящихся к зиме и только к ней. Работа с этим
упражнением занимает около шести-семи минут. После того, как преподаватель
напишет на доске все слова, предложенные парами, начинается отбор трёх слов
среди них. При этом с каждым словом в ходе дискуссии составляется предложение,
к тому же обычно нетривиальное («Мороз – это температура ниже нуля, она может
встречаться не только зимой, но и летом в холодильнике»).
Пример. На
занятии иностранного языка при изучении темы "Времена года. Зима"
ученикам предлагается подумать и написать 3 слова, относящихся к зиме и только
к ней. Затем показать соседу по парте, из 6 слов отбираются 3 и предлагаются
классу через 1,5 минуты. Работа с этим упражнением занимает около шести-семи
минут. За это время каждое из слов «зимней» лексики повторяется вслух несколько
раз, фактически затрагиваются вопросы словообразования, переносных значений
слов. После того, как учитель напишет на доске все слова, предложенные парами,
начинается отбор трёх слов среди них. При этом с каждым словом в ходе дискуссии
составляется предложение, к тому же обычно нетривиальное («Мороз – это
температура ниже нуля, она может встречаться не только зимой, но и летом в
холодильнике»). В этом наборе встречаются почти все модельные грамматические
конструкции. Таким образом, за несколько минут проделана работа, на которую при
обычных подходах не хватит занятия.