09.11.2024
Прием «Лови ошибку!»
1. Объясняя материал,
учитель намеренно допускает ошибку. Сначала ученики заранее предупреждаются об
этом. Можно указывать на «опасные места» с помощью интонации или жеста.
2. Ученик получает
текст или разбор решения задачи со специально допущенными ошибками. Задания
могут быть приготовлены и другими учениками.
Инструкция по «Ловле ошибок»
Использовать такую хитрость, как
ознакомление ребят с заведомо ложной информацией, содержащей неточности,
искаженные факты, можно на любом этапе занятия. Подготовка педагога должна быть
обязательна. Важно учитывать способности студентов, имеющиеся знания и опыт,
необходимые для обнаружения ошибок, нахождения правильного варианта и
аргументации своего выбора.
Соблюдай следующие правила:
Предупредите студентов о наличии ошибок,
неточностей, неверной информации в задании.
Дайте установку найти определенное
количество неверных пунктов, внести правки. При высоком уровне знаний у студентов
и большом опыте работы с подобными заданиями можно не указывать число ошибок в
тексте.
Составляя задание, продумайте с позиции студента,
по каким признакам он найдет ошибку, какие аргументы приведет в пользу своей
точки зрения.
Используйте прием в начале занятия для
активизации имеющихся знаний, в середине занятия для повторения изученного
материала, на этапе рефлексии с целью подведения итогов.
Не переусердствуйте. Следуйте принципу
«хорошего — понемногу».
Обязательно после обнаружения ошибки,
акцентируйте внимание детей на правильном варианте так, чтобы именно он
отложился в сознании.
Используйте доску, мультимедиа,
карточки.
Организуйте работу в парах, группах по
обсуждению информации из текста, по корректировке. Результаты, проведенной
работы в группах, оглашают избранные спикеры-представители.
Индивидуальную форму приема «Лови ошибку» используйте в качестве контроля или работы с одаренными/ отстающими учащимися (здесь требуется индивидуальный подход в выборе степени сложности заданий).