14.09.2024
Приём работы с
терминами и понятиями — модели Фрейер.
В центре располагается термин. В левом верхнем углу —
его ключевые обязательные характеристики. В правом верхнем — необязательные
характеристики. В левом нижнем — примеры, в правом нижнем — антипримеры. Мы
заполнили эту модель для термина «треугольник». Но её можно с успехом применить
практически для любых школьных дисциплин.
Как работать с этой моделью? Вариантов много.
Расскажем лишь о некоторых.
1. Фронтально заполнить вместе с учениками для знакомства с новым материалом.
2. Дать задание на дом: заполнить модель для того или иного термина по
материалам учебника. Можно использовать для закрепления темы или модели
«перевёрнутый класс».
3. Дать ученикам полностью заполненную модель с пустым центральным элементом,
который нужно назвать.
4. Дать ученикам частично заполненную модель, попросить заполнить до конца и
обосновать свой ответ.
5. Разделить учеников на четыре группы. Дать задание каждой группе заполнить
один угол модели (термин уже предложен). Далее собрать модель в единое целое.
6. Разделить учеников на любое количество групп/пар. Дать задание заполнить
шаблон с предложенным термином, а затем сравнить и проанализировать полученные
результаты