15.03.2022
15.03.2022
Опасные объекты г. Камышлова и правила собдюдения
мер безопасности. |
В 1885 году появилось в городе Камышлове
замечательное по своему архитектурному решению здание — железнодорожный вокзал. Решением Свердловского облисполкома от 18
февраля 1991 года принято на государственную охрану памятников истории и
культуры Свердловской области. |
|
Железнодорожный
транспорт на сегодняшний день остаётся одним из самых распространённых, так как
он сравнительно дёшев и относительно безопасен. Но опасность аварий на нём
всё-таки существует, так как для остановки поезда, несущегося на большой
скорости, требуется не менее километра. Спасателям бывает сложно быстро прийти
на помощь его пассажирам в случае аварии, так как железнодорожные магистрали
часто проходят вдали от населённых пунктов и автомобильных дорог.
Опасность подстерегает не только в поезде. Опасными
зонами являются также железнодорожные
пути, переезды, вокзалы, посадочные платформы. Здесь существует реальная
угроза не только для работников железной дороги и пассажиров, но и для людей,
проживающих вблизи от железнодорожных путей, станций, вокзалов и депо.
Во время поездки нельзя забывать и о правилах
поведения на пристанционных территориях (посадочных платформах, железнодорожных путях и переездах, на
вокзалах и в поездах).
Наиболее опасные зоны железнодорожного транспорта это:
вагоны и поезда, желзнодорожные вокзалы, железнодорожные пути, железнодородные
переезды, посадочные платформы.
Разместившись в вагоне на своём месте, надо безопасно
расположить багаж. Тяжёлый
и громоздкий багаж лучше не класть наверх, а разместить его внизу под нижними
полками. Подумать о своей безопасности во время сна (особенно на верхней
полке). Изучить правила поведения пассажиров, которые вывешены в вагоне.
• попробовать выбраться через окно;
• не думать о багаже: жизнь дороже;
• не уходить далеко от места аварии, выбравшись из опасной зоны, постарайтесь
не отходить от взрослых;
• выпрыгивать из движущегося поезда только в случае прямой опасности для
жизни;
• при этом надеть на себя как можно больше одежды, защитить голову, прыгать по
ходу движения с той стороны вагона, где нет столбов, и стараться приземлиться
на соединённые вместе ноги, а затем перекатами и кувырками гасить скорость
падения.
При возникновении в вагоне пожара следует немедленно сообщить об этом проводнику,
а в пригородной электричке — по переговорному устройству машинисту поезда.
После этого по указанию должностных лиц поездной бригады необходимо быстро
уходить в передние или задние вагоны поезда, плотно закрывая за собой двери.
Соблюдайте правила поведения на
железнодорожном транспорте и объектах его инфраструктуры!
ОАО «Российские железные дороги»
принимает все меры для снижения риска травмирования граждан и напоминает о
необходимости соблюдения правил безопасного пребывания вблизи железных дорог.
В основном, несчастные случаи происходят из-за несоблюдения гражданами
правил нахождения в зонах повышенной опасности железнодорожного транспорта: при
хождении по железнодорожным путям и при их переходе в непредусмотренных для
этого местах. Нарушая правила безопасности, люди оказываются в габарите
подвижного состава либо перед приближающимся поездом.
ОАО «РЖД» призывает граждан быть бдительными, находясь вблизи
объектов железнодорожного транспорта, и напоминает, что железная дорога является
транспортным объектом повышенной опасности. Обращаемся к родителям с просьбой
разъяснить детям правила поведения на железной дороге, обратив особое внимание
на то, что это не место для игр.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
1.
Ходить по железнодорожным путям.
2.
Переходить через железнодорожные пути в местах, не оборудованных
пешеходными настилами.
3.
Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании
красного сигнала светофора переездной сигнализации.
4.
На станциях и перегонах подлезать под вагоны, перелезать через автосцепки.
5.
Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.
6.
Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками
для прохода пешеходов.
7.
Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не
убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
8.
Использовать наушники и мобильные телефоны при переходе через
железнодорожные пути.
Помните о том, что железная дорога – зона повышенной опасности и требует
повышенного внимания и строгого соблюдения правил безопасности!
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
В связи с имеющими место случаями смертельных травм на объектах
железнодорожного транспорта, а также фактами вандализма и хулиганских действий
подростков в отношении объектов железнодорожного транспорта
– Переходить через пути нужно только по мосту или
специальным настилам.
– Не подлезайте под вагоны! Не перелезайте через
автосцепки!
– Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.
– Не выходите из вагона до полной остановки поезда.
– Не играйте на платформах и путях!
– Не высовывайтесь из окон на ходу.
– Выходите из вагона только со стороны посадочной
платформы.
– Не ходите на путях.
– На вокзале дети могут находиться только под наблюдением
взрослых, маленьких детей нужно держать за руку.
– Не переходите пути перед близко идущим поездом,
если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу!
– Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров.
– Не переходите пути, не убедившись в отсутствии
поезда противоположного направления.
– Железная дорога – удобный и востребованный вид
транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей
на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в
пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.
Основной трагедий становится беспечное, безответственное отношение взрослых
к детям. При отсутствии контроля со стороны родителей и недостаточной разъяснительной
работы в школах дети забираются на крыши вагонов, беспечно бродят по
железнодорожным путям, катаются на подножках вагонов и просто ищут развлечения
на железной дороге.
Почему травматизм на железной дороге не уменьшается?
– Основными причинами травмирования граждан
железнодорожным подвижным составом и поражения током контактной сети являются
незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных
путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными
мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на
железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.
Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться.
Представьте себе, чем они заканчиваются. Ведь напряжение в проводах контактной
сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт.
– Часто люди идут вдоль железнодорожных путей, желая
видимо, сократить время. Казалось бы, позади и впереди тебя – просматриваемая
территория, но опасность все-таки есть. Почему?
– Нередко железная дорога
становится «пешеходной», хождение по железнодорожным путям всегда связано с
риском и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль
железнодорожных путей или в колее. Если вы переходите железнодорожные пути и
видите приближающийся поезд, вы не сможете точно определить, по какому пути он
проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами. Движущийся
поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля
пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что
поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30
метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь,
требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более, что молодые люди любят слушать
музыку и при пересечении путей не снимают наушников плеера. Они даже не слышат
гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти
рельсы. И что ждать в этом случае?
– Почему нельзя пересекать пути, когда вообще нет
никакого движения, и приближающегося поезда тоже не видно?
– Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные
вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя:
каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в
любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду
зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса.
– Известно, что опасно попасть между двумя
движущимися составами, почему?
– Сила воздушного потока, создаваемого двумя
встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто
может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там,
где это удобно или в желании сократить время.
– Какие основные правила безопасности нужно
соблюдать для исключения травматизма?
– Самое главное – переходить и переезжать
железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах. Для
безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные
переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы. Если Вам
приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами,
подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда.
Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при
запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и
наличия шлагбаума.
Нет ничего важнее человеческой
жизни, а детские жизни – это самое ценное. Обращаемся именно к детям: будьте
внимательны и бдительны, помните, что железная дорога - не место для игр. Не
катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах – ЭТО ОПАСНО
ДЛЯ ЖИЗНИ! Приближаясь к железной дороге – снимите наушники – в них
можно не услышать сигналов поезда! Никогда не переходите железнодорожные пути в
местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки,
которая перемещается непосредственно перед идущим поездом. Опасайтесь края
платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете
упасть на рельсы, под приближающийся поезд.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!
https://vk.com/kamyshlovkpk?z=video-7168435_456239231%2F9cb985d6cee8cd62c4%2Fpl_wall_-7168435 Железная дорога не терпит беспечности