10.03.2022
ИНТЕГРАТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ В КОЛЛЕДЖЕ В ФОРМЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ЧЕЛЛЕНДЖА
В 4 КП группе 4 марта 2022 года состоялось интегративное занятие в форме методического челленджа (в рамках курсов МДК 01.12 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования и МДК 01.13 Психодидактика). Занятие прошло под лозунгом «Познаешь методику и современные образовательные технологии – освоишь профессию!».
Челлендж произошло от английского challenge, что в свою очередь переводится как «проблема, сложная задача, вызов». В русском языке оно получило именно понятие вызова и чаще всего применяется и понимается в контенте как «бросить/принять вызов». На методическом челлендже студентам была поставлена задача войти в роль молодого специалиста и представить в течение 5-7 минут педагогическую находку - необычную технологию, интересный прием, успешный опыт в обучении учащихся начальных классов, прием, средство работы с детьми с ОВЗ, сделать «вызов», пригласить участников мероприятия в использованию представленной педагогической находки в своей педагогической деятельности.
В ходе выступлений студентами были представлены различные приемы, методы, технологии, средства, а именно: “криотерапия” как здоровьесберегающая технология в работе с детьми с ОВЗ в начальной школе, приемы нейрогимнастики, Су-Джок терапии, кейс-метод, Web-квест, технология создания ситуации успеха, проблемных и учебных ситуаций, приемы ТРИЗ-технологии, рефлексии, методы формирования учебной мотивации, приемы интерактивного обучения, приемы «Кубик Блума», «Ромашка Блума», Нумикон (уникальная игра для обучения детей математике, можно использовать для изучения состава числа, сложения, вычитания, умножения и деления) и др.
Для подготовки выступления студенты подготовили методическое обеспечение доклада включающее следующие материалы: визитка педагогической находки, текст доклада, защитное слово, презентацию, раздаточный и демонстрационный материал.
По итогам выступлений студенты «приняли вызов», то есть обязательно будут использовать в профессиональной деятельности педагогические находки - нейрогимнастика, кейс-метод, прием «Кубик Блума», технология создания ситуации успеха, проблемных, учебных ситуаций, приемы интерактивного обучения, игру Нумикон.
В методическом челлендже приняли участие 24 студента и 2 преподавателя колледжа. Устьянцева Ирина Юрьевна и Кочнева Галина Николаевна – в составе основной экспертной комиссии. В независимой студенческой экспертной комиссии работали - Зоидзе Виктория (занявшая 3 место в национальном чемпионате «Абилимпикс» по компетенции «Учитель начальных классов»), Кабанова Снежана (консультант группы), Михайлис Лидия (победитель в номинации профессионал года профессиональных образовательных организаций), наблюдатель – Григорова Анна. Кроме этого каждый студент выступил экспертом всех докладов и произвел само/экспертную оценку через предложенные гугл-формы опроса.
По итогам методического челленджа определены победители:
Григорова Анна – Диплом 1 степени «Лучшее выступление с докладом»;
Бийская Анна – Диплом 2 степени «Лучшее выступление с докладом»;
Пермикина Анастасия – Диплом 2 степени за качественное выступление с докладом и Диплом победителя в номинации «Самый лучший приём обучения младших школьников»
Мордяшова Любовь – Диплом 3 степени «Лучшее выступление с докладом»;
Несытых Яна – Диплом победителя в номинации «Самый активный участник деловой игры», диплом победителя в номинации «Приз зрительских симпатий»;
Потапов Максим – Диплом победителя в номинации «Успешный методический дебют»;
Турутина Милена – Диплом победителя в номинации «Самый активный участник методического челленджа».
По мнению большинства студентов группы, методический челлендж прошёл в интересной форме, а именно каждый из студентов был задействован в определённой роли. После выступления предлагалось оценить самое лучшее выступление с помощью камешек Марблс. По итогам занятия был составлен педагогический букет к 8 МАРТА для педагогов нашего колледжа.
Данное занятие было не
только полезным и продуктивным, а самое главное интересным, а именно такая форма позволяет студентам приобрести и опыт профессиональной коммуникации, поиска способов решения профессиональных проблем.
Хотелось бы поблагодарить заместителя директора по научно-методической и исследовательской работе Устьянцеву Ирину Юрьевну, которая не только пожелала всем удачи, но и дала определённые рекомендации по представлению докладов каждому из студентов. Хочется поблагодарить преподавателя Кочневу Галину Николаевну, которая помогла подготовиться к представлению докладов, она показала различные приёмы по разработке речевого аппарата (Мордяшова Любовь и Уймина Владислава, студентки 4 КП группы). Ccылка на видео
Дата создания: 10.03.2022
Дата обновления: 28.04.2022
Дата публикации: 10.03.2022