30.05.2017
25 мая в колледже прошла студенческая научно-практическая конференции по защите индивидуальных проектов по теме «Индивидуальное проектирование как основа формирования готовности студентов к проектно-исследовательской деятельности»
В конференции и приняло участие около 90 студентов 1 курса, четырех специальностей, таких как, 44.02.01 Дошкольное образование, 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании, 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 19 педагогов колледжа и 7 студентов 4 курса в качестве экспертов, а также 15 воспитанников подготовительной группы и 5 воспитателей МАДОУ «Детский сад №12»КГО, МАДОУ «Детский сад № 170» КГО, 1 воспитанница женской гимназии-интерната при ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» с руководителем проекта. Общее количество участников составило 138 человек.
Во время работы конференции студентам предоставлялась возможность:
- публично предъявить результаты индивидуального проектирования;
- проявить интеллектуально-творческую активность, предложить целесообразные способы решения проблемы выявленной в ходе выполнения проекта;
- оценить организационно-педагогические условия достижения результатов индивидуального проектирования как основы проектно-исследовательской деятельности, выявить достижения и проблемы, возникающие при выполнении проектов;
- показать значимость проектной деятельности в профессиональном и личностном становлении.
На первой пленарном заседании конференции были представлены результаты исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в форме презентации проектов «Достопримечательности города Камышлова» (МАДОУ «Детский сад №12»КГО), «Усадьба купца Терентьева» и «Военные истребители готовятся к параду» (МАДОУ «Детский сад № 170» КГО), информационно-познавательного проекта «Можно ли узнать человека по почерку?» воспитанница женской гимназии-интерната при ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж».
Защита индивидуальных проектов состоялась в рамках 8 конкурс-секций, работа которых была посвящена решению интегративных социальных, исторических, экологических, литературоведческих проблем, вопросам приобщения к культуре стран мира, использования ИКТ-технологий, сохранения и укрепления здоровья человека. Большинство проектов имели профессионально-ориентированный характер. Каждого студента в процессе защиты ждал «неожиданный вопрос», который он должен быть вытянуть из общего перечня вопросов, адаптировать его под содержание своего проекта и ответить на него, тем самым продемонстрировать владение предметом проектной деятельности, мобильность и коммуникативные действия.
Подведение итогов защиты проектов было организовано в два рефлексивных раунда. Первый раунд проходил в конкурс-секциях, второй раунд в группах рамках круглый столов. На втором пленарном заседании конференции студенты результаты рефлексивных раундов представили в форме творческих отчетов и для пост-релиза конференции были подготовлены синквейн (1доуа), газета (1кп), листовка (1а), плакат и стихотворение (1до).
Общие результаты защиты проектов по группам представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Результаты защиты индивидуальных проектов 25 мая 2016
(по группам)
Кол-во дипломов Группы | Диплом III степени | Диплом II степени | Диплом I степени | Общее кол-во дипломов | Место |
1а | 3 | 2 | 3 | 8 | 2 |
1до | 3 | 1 | 1 | 5 | 3 |
1кп | 3 | 3 | 10 | 1 | |
1доуа | 1 | 0 | 2 | 3 | 4 |
Средний выборочный показатель по результатам защиты проектов студентов всех четырех групп составил 4,14 б.
*1до- 4,10; *1доуа-3,75; *1а-4,34; *1кп-4,36
По итогам анализа процесса выполнения и результатов защиты индивидуальных проектов студенты отмечают:
1) большая часть (82%) студентов удовлетворены результатами защиты проектов;
2) достижениями студентов являются – работа с разными источниками информации, приобретение новых знаний, проявили мобильность, самостоятельность, творческие способности, приобретение опыта выступать перед аудиторией, отвечать на вопросы, доказывать свою точку зрения, в том числе неожиданные;
3) самые интересные темы индивидуальных проектов, такие как «Мистика семьи Романовых», «Веб-сайт специалиста ДОУА», «Отношение к инвалидам в Античной цивилизации», «Загадка космоса: черная дыра», «Как создаются мультфильмы?», «Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши?», «Русская лапта», «Влияние алкоголя на здоровье человека», «экология и дети», «Натуральная косметика: миф или реальность?», «Крепостное право влитературе 18-19 вв.», «Как научиться плавать», «Киберпреступность: как защититься?», «Английские надписи на одежде?», «Среднее образование в Великобритании», «Что такое интеллектуальная игра?»;
4) самые яркие доклады были у Квашнина Д., Щенниковой Н., Сираевой А., Бобре Д., Мустыгиной С., Звездиной Н., Ткачук В., Пановой К., Николаевой И., Тимухиной Е., Балаганских А., Шемякиной А., Гуриной Л.;
5) самыми серьезными затруднениями для студентов стали - ответы на вопросы комиссии, неожиданные вопросы, оформление проекта.
Советы будущим первокурсникам:
ДЕЛАТЬ ВСЁ ВОВРЕМЯ!
ХОДИТЬ НА КОНСУЛЬТАЦИИ!
БОРОТЬСЯ С ВОЛНЕНИЕМ! БЫТЬ УВЕРЕННЫМ В СЕБЕ!
Советы выпускников студентам 1 курса:
ИЗУЧИТЬ ТЕХНОЛОГИЮ САМОМЕНДЖМЕНТА
ПРОДОЛЖАТЬ ВЫПОЛНЯТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (РЕФЕРАТЫ, ПРОЕКТЫ И ДР.),
БОЛЕЕ ТВОРЧЕСКИ ПОДХОДИТЬ К ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ПРОЕКТА
МОЖНО УЖЕ ВЫБРАТЬ НАПРАВЛЕНИЕ КУРСОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ НА 3 КУРСЕ, ПОИЗУЧАТЬ ПОТРЕБНОСТЬ В ТЕМАХ УИРС У РАБОТОДАТЕЛЕЙ, НАБИРАТЬ МАТЕРИАЛ, ИЗУЧАТЬ ТЕОРИЮ
Студенты 1 курса БЛАГОДАРЯТ руководителей индивидуальных проектов за оказанную помощь в написании проектов, Лотову Г.П. за учебную дисциплину «Индивидуальное проектирование», всех руководителей секций, членов СНО, организаторов конференции, кураторов, членов экспертной комиссии и лично Кочневу Е.Н. за предоставленную возможность проведения этого события, Устьянцеву И.Ю., за интересно организованный и продуктивный день!!!
Пожелания руководителям ИП
Спасибо за работу и старание,
За точность, честность и за понимание.
Спасибо за высокий результат,
За свежую волну, за объективный взгляд.
Спасибо за лояльность и терпение,
За смелость, креатив и вдохновение,
За пунктуальность, рвение, расчет.
Пусть и в дальнейшем Вам всегда везет!
1а
Защита проекта!
Защита проекта!
Ответственная, волнительная!
Представляем, выступаем, на вопросы отвечаем!
Процедура, несомненно, важная!
Отчитались!
1доуа
Спасибо за опыт!
Спасибо проект за всё, что сделал ты для нас!
За опыт первый мой,
За выдержку весной,
За первый наш дебют.
Нас научил ты выступать, информацию точно подбирать.
Опыт этот навсегда мы запомним да, да, да!!!
1до
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.11.2018
Дата обновления: 26.11.2018
Дата публикации: 30.05.2017