Секреты проектной деятельности в ДОУ

30.12.2019

  • Студенты Камышловского педагогического колледжа стали участниками Региональной школы, которую организовал Рыбаков Фонд (Москва).
    Уникальное образовательное мероприятие для педагогов дошкольного образования состоялось 24 декабря 2019 года – это «Третья Региональная школа Свердловской области» на площадке Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №43 «Малыш» в городе Сухой Лог, которую организовали «Университет Детства» (Рыбаков Фонд, Москва) совместно с командой активных педагогов Свердловской области в рамках работы муниципального ресурсного центра «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения».
    Тема семинара – «Проектно-исследовательская деятельность как метод ранней профориентации в детском саду». На данном мероприятии участниками стали педагоги дошкольного образования из разных уголков Свердловской области, также были приглашены студенты 3-4 курса Камышловского педколледжа, осваивающие специальность «Дошкольное образование».
    В начале семинара, педагоги-организаторы познакомили участников практикума с проектом «Секреты Арктики», на котором дети продемонстрировали различные сформированные у них практические умения в процессе созданияданного проекта, т.е. выступали в роли спикера, проводили детскую конференцию. На конференции детям была предоставлена возможность самостоятельно проводить работу в центрах и наглядно показать, как создавался проект, какие использовались методы и формы работы, какие были созданы условия и ресурсы для поисково-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста во время реализации проекта «Секреты Арктики».
    Работа проходила в форме детской конференции по 6 центрам:
    - создание прототипа умного дома для проживания в суровых условиях Арктики с помощью игровой технологии трехмерного моделирования «LigroGame»;
    - ткацкий станок как средство знакомства с промыслами народов Крайнего Севера;
    - создание детского цифрового проекта с использованием мобильного приложения «ChaterKids»;
    - создание моделей промышленного оборудования для добычи нефти в условиях Крайнего Севера из различных материалов;
    - выращивание растений в суровых климатических условиях Арктики (биоквантум);
    - создание мультфильма как итогового продукта проекта «Секреты Арктики».
    После работы в центрах был организован вкусный обед. А далее нас ожидала работа по секциям, для этого все были разделены на две команды, и нам показали два очень интересных мастер – класса:
    - квест-технология и проект «4D» в организации образовательного пространства и знакомства с играми народов Крайнего Севера;
    - «КнигаБум» - читающие дети (создание буктрейлера по книге Ю. Яковлева «Умка»).
    Далее наша работе на семинаре состояла в том, чтобы познакомиться с другими педагогами – для этого была проведена игра «Молекулы». Она открыла работу по теме: «Технологии и образовательные практики программы «ПРОдетей, или как услышать ребёнка в детском саду». Педагог, который представлял различные методы и приемы из данной программы, дал их «прожить» на практике, в которой мы сами устанавливали связь и определяли цель и актуальность использования их в работе с дошкольниками.
    На наш взгляд, самым большим сюрпризом этого мероприятия стало участие студентов 4-го курса в интеллектуально-развлекательной игре «Битва педагогических умов», на котором отметили для себя интересные и нетрадиционные методы работы с родителями, которые можно использовать на родительских собраниях. Студенты отмечают, что педагоги, с которыми были в команде, относятся к молодым специалистм как к настоящим педагогам.
    После игры всех ждала «вишенка» мероприятия – психологическая игра для педагогов «В гармонии с собой», которая направлена на таинственный диалог педагога с цветами. Каждый смог раскрепоститься, эмоционально отдохнуть и раскрыть для себя что-то новое, для каждого из нас это что-то индивидуальное, личностное и особенное, также данный тренинг помогает разобраться в своем внутреннем мире и найти определенные линий личностного развития себя, как педагога.

  • В конце семинара-практикума был организован этап рефлексии, где использовались такие приемы, как «Банка вклада» и «Сберегательная книжка», в которых необходимо было на стикерах написать свой мини-отзыв, что бы нам пригодилось и взяли бы с собой в педагогическую деятельность.
    Выражаем огромную благодарность колледжу и организатором, за предоставленную возможность получать новый полезный практический опыт будущим молодым специалистам. Считаем, что такая возможность – представление новых методов, приемов, образовательных программ и современных педагогических технологий вот так, на рабочем месте, очень полезно студентам - прикоснуться непосредственно к профессии и понять, нужную ли они осваивают специальность и хотят ли в будущем работать по профессии воспитатель, организовывать различные, активные и интерактивные формы методической работы для представления и распространения своего положительного педагогического опыта педагогическому сообществу.
    М. Вилачева, Л. Коркина, студентки 4 ДО группы

Просмотров всего: , сегодня: Хочу такой сайт

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 30.12.2019

Дата обновления: 30.12.2019

Дата публикации: 30.12.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».