06.11.2018
Учитель в школе всегда выполнял и выполняет множество функций: он и проводник в мир знаний, и наставник, и воспитатель, и психолог…. Но одной из самых важных является функция классного руководителя.
Современный классный руководитель старается не стоять на месте, а идти в ногу со временем. Он психологически и методически подкован, владеет необходимыми знаниями по методике и теории воспитательной работы, разбирается в межличностных отношениях, умеет ориентироваться в важных нормативных документах, он друг, помощник и вторая мама для своих воспитанников, личность многогранная и неординарная.
Со всеми премудростями роли классного руководителя знакомились будущие педагоги (студенты 3 курса специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании» Камышловского педагогического колледжа) в рамках производственной практики «Организация деятельности классного руководителя» на базе МАОУ «Школа №3» Камышловского городского округа.
Выбор базы для прохождения данного вида практики сделан не случайно, ведь в школе №3 трудятся истинные мастера своего дела, учителя со стажем и молодые специалисты, которым есть чем поделиться со студентами, у которых есть чему поучиться, почти все – выпускники Камышловского педагогического колледжа (училища), талантливые, творческие, компетентные.
В рамках практики студентами осуществлялись следующие виды деятельности классного руководителя:
- конструирование, проведение и анализ воспитательных мероприятий;
- проектирование и организация работы с родителями;
-создание учебно-методических материалов, необходимых для организации воспитательных мероприятий
Все они были объединены одной темой «Театральные дни», ведь предстоящий 2019 год объявлен Президентом РФ В.В. Путиным Годом ТЕАТРА.
Осваивая роль классного руководителя, студенты сами планировали и проводили классный час по знакомству обучающихся с волшебным миром театра, историей его возникновения, вместе с учащимися 1-4 классов осваивали новые театральные термины, изучали театральные профессии, особенности обустройства интерьера театра, вспоминали известные театры мира, России и Свердловской области. В интересной игровой форме будущие педагоги проводили динамические паузы с младшими школьниками, организовывали режимные моменты. В рамках подготовки к театральному представлению каждый студент проводил мастер-класс, на котором учил детей создавать декорации, театральные маски, реквизит для будущего спектакля, поводил многочисленные репетиции, оттачивая каждую роль, подбирая нужное музыкальное сопровождение, доводя до совершенства каждую реплику актеров.
И наконец…. свершилось: каждый ученик под руководством начинающих классных руководителей смог почувствовать себя настоящим участником театрального зрелища! Кто-то в составе театральной труппы гастролировал из класса в класс, показывая спектакли по мотивам авторских и народных сказок, кто-то был в роли благодарного зрителя, кто-то – ведущего. У всех было дело по душе!
Каждая параллель показывала свой вид театра: первоклассники – театр теней, ученики вторых классов – кукольный театр, третьеклассники – театр пантомим, а учащиеся четвертых классов – театр масок.
Все спектакли были интересными и захватывающими, герои – артистичными и непосредственными, за что особая благодарность юным актерам!
В рамках деятельности классного руководителя с родителями обучающихся студентами 3 курса были подготовлены материалы для информационных стендов и информационно-просветительская часть сценария родительского собрания на тему: «Воспитание средствами театра».
В рамках данного вида практики студентам удалось освоить новую роль, ответственную, трудную, нужную – роль классного руководителя.
Благодарим администрацию, коллектив учителей начальных классов школы № 3 за возможность учиться, повышать профессионализм, делать первые шаги в профессию нашим студентам.
Пузыревская А.Ю., руководитель практики
Ганина Т.В., методист по практике
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.11.2018
Дата обновления: 26.11.2018
Дата публикации: 06.11.2018