Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета ДУП.02 Основы проектной деятельности, индивидуальный проект Приложение 1. Рабочие программы учебных предметов Приложение 1.17 к ОПОП-программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование (квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста, очная форма обучения, база 9 кл., прием 2023 г.) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ДУП.02 ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Дата введения 01.09.2023г. Страница 1 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета ДУП.02 Основы проектной деятельности, индивидуальный проект Рабочая программа составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413, с изменениями и дополнениями), положений федеральной основной общеобразовательной программы среднего общего образования (утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г.№371), с учётом получаемой специальности 44.02.01 Дошкольное образование среднего профессионального образования. Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж», 264860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д.11.; тел. 8(34375) 2-08-03, е-mail: izkpk@mail.ru, http://kpk.uralschool.ru/ Разработчик: Афонасьева Е.С., преподаватель колледж», 1 КК ГАПОУ СО «Камышловский педагогический Дата введения 01.09.2023г. Страница 2 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета ДУП.02 Основы проектной деятельности, индивидуальный проект Содержание Пояснительная записка 4 Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса 5 Содержание и тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 8 Условия реализации рабочей программы учебного предмета «Основы проектной деятельности, индивидуальный проект» Дата введения 01.09.2023г. 14 Страница 3 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета ДУП.02 Основы проектной деятельности, индивидуальный проект Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета «Основы проектной деятельности, индивидуальный проект» Настоящая программа учебного предмета «Основы проектной деятельности, индивидуальный проект» является предметом по выбору относится к общеобразовательному учебному циклу «Дополнительные учебные предметы, курсы по выбору» и ориентирована формирование у студентов 1 курса первоначальных общих представлений о проектно-исследовательской деятельности, публичном представлении результатов исследования, необходимых для их осознанного освоения выбранной профессии, мотивации на профессиональную деятельность, создания условия для профессионального самоопределения студентов и формирования позитивной установки на будущую профессию. Целями учебного предмета являются: удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся; общеобразовательную, общекультурную составляющую при получении среднего общего образования; развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы; развитие навыков самообразования и самопроектирования; углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности; совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся Принципы построения курса: Принцип активности – стимулирование познавательного интереса к профессиональной деятельности, активизация стремления к преобразованию окружающего мира. Принцип проблематизации – постановка социальной проблемы необходимости получения профессионального образования, решение практических проблемных ситуаций. Принцип самостоятельности – самостоятельное определение своего жизненного и профессионального будущего, построение модели карьерного развития. Основу данной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального государственного стандарта среднего общего образования и ориентация на ФГОС СПО по специальности. Программой предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая подготовку выступлений, оформление списка источников, оформление методологических единиц индивидуального проекта. Контроль качества освоения учебного предмета «Основы проектной деятельности, индивидуальный проект» проводится в процессе текущего контроля. Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на учебный предмет. Результаты текущего контроля учитываются при подведении итогов по учебному предмету. Промежуточная аттестация – не предусмотрена (по текущим отметкам). Дата введения 01.09.2023г. Страница 4 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета ДУП.02 Основы проектной деятельности, индивидуальный проект Место учебного предмета «Основы проектной деятельности, индивидуальный проект» в учебном плане Учебный предмет «Основы проектной деятельности, индивидуальный проект» является частью общеобразовательного учебного цикла, входит в блок дополнительных учебных предметов, курсов по выбору. Период освоения рабочей программы соответствующей ОП СПО Учебный предмет» изучается во 2 семестре. в пределах срока освоения Планируемые результаты освоения учебного предмета сформированность познавательных универсальных учебных действий: способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и (или) обоснование и реализацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и других; сформированность предметных знаний и способов действий: умение раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой или темой использовать имеющиеся знания и способы действий; сформированность регулятивных универсальных учебных действий: умение самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени; использовать ресурсные возможности для достижения целей; осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях; сформированность коммуникативных универсальных учебных действий: умение ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы. Личностные результаты: Признающий ценности непрерывного образования, необходимость постоянного совершенствования и саморазвития; управляющий собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий собственный жизненный и профессиональный опыт ЛР 15 Проявляющий высокую ответственность, собственную инициативу Демонстрирующий стремление выполнить деятельность своевременно Мотивированный к освоению видов профессиональной деятельности ЛР18 ЛР19 ЛР20 Планируемые результаты освоения учебного предмета в соответствии с ФГОС СПО и на основе требований ФГОС СОО Особое значение учебный предмет имеет при формировании и развитии следующих общих и профессиональных компетенций: ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; Дата введения 01.09.2023г. Страница 5 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета ДУП.02 Основы проектной деятельности, индивидуальный проект ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения; ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. ПК. 3.4. Осуществлять документационное обеспечение процесса реализации программ дошкольного образования. Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать: сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления; способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей; способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов. В результате учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающиеся получат представление: - о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности; - о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, модель, метод сбора и метод анализа данных; - о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в естественных науках; - об истории науки; - о новейших разработках в области науки и технологий; - о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и др.); - о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в результатах исследований и предоставляющих ресурсы для проведения исследований и реализации проектов (фонды, государственные структуры и др.); Обучающийся сможет: - решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин; использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебнопознавательных задач; - использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни; Дата введения 01.09.2023г. Страница 6 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета ДУП.02 Основы проектной деятельности, индивидуальный проект использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских задач; - использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы. С точки зрения формирования универсальных учебных действий, в ходе освоения принципов учебно-исследовательской и проектной деятельностей обучающиеся научатся: - формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе; восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве; отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей; оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели; - находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека; вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества; - самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы; адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков; адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ); - адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов; - самостоятельно применять приобретенные знания и способы действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей. Дата введения 01.09.2023г. Страница 7 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета Д УП.02 Основы проектной деятельности, индивидуальный проект Содержание и тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы Объем часов Содержание учебного материала (основное и Формир Практич Промежут профессионально-ориентированное), Курсовы уемые Теорети еские/ очная Самос Раздел/Тема лабораторные и практические занятия, самостоятельная е ческие лаборато аттестаци тоятел компете работа обучающихся*(если предусмотрена), прикладной работы/ нции занятия рные я ьная модуль (при наличии) проекты занятия 1 2 3 4 5 6 7 8 Раздел 1 Индивидуальный проект как этап развития специалиста Тема 1.1 Содержание учебного материала Индивидуальн Индивидуальное проектирование в колледже: особенности, ОК1 1 ый проект как сроки, представление итогов деятельности. Особенности ОК 2 форма выбора темы индивидуального проекта ОК 4 организации ОК 5 деятельности ОК 9 обучающихся Практические занятия/лабораторные занятия Оформление макета индивидуального проекта ОК1 1 ОК 2 ОК 4 ОК 5 ОК 9 Раздел 2 Организационные и методические основы выполнения индивидуального проекта Тема 2.1 Практические занятия/лабораторные занятия Дата введения 01.09.2023г. Страница 8 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета Д УП.02 Основы проектной деятельности, индивидуальный проект Индивидуальн ый план как основа деятельности студента при выполнении проекта. Тема 2.2 Методологиче ские характеристик и индивидуальн ого проекта Тема 2.3 Характеристи ка ресурсов, используемых для выполнения индивидуальн ого проекта Планирование деятельности по индивидуального проекта. Требования к индивидуального проекта. Особенности паспорта проекта Заполнение индивидуального плана индивидуального проекта выполнению оформлению оформления 2 ОК1 ОК 2 ОК 4 ОК 5 ОК 9 Практические занятия/лабораторные занятия Основополагающие и проблемные вопросы учебного проекта. Правила формулировки цели и задач проекта 2 Формулировка и оформление основополагающих вопросов, цели и задач ИП 2 Продукты проектной деятельности: понятие, особенности, требования. Методы работы над проектом. Характеристика продукта ИП. Описание методов работы над проектом 2 ОК1 ОК 2 ОК 4 ОК 5 ОК 9 ОК1 ОК 2 ОК 4 ОК 5 ОК 9 ОК1 ОК 2 ОК 4 ОК 5 ОК 9 выполнения Практические занятия/лабораторные занятия Ресурсы, используемые для выполнения индивидуального проекта Характеристика средств для разработки и оформления результатов проекта Обоснование выбора средств для работы над проектом Дата введения 01.09.2023г. ОК1 ОК 2 ОК 4 ОК 5 ОК 9 2 Страница 9 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета Д УП.02 Основы проектной деятельности, индивидуальный проект Тема 2.4 Способы получения и поиска информации для работы с проектом. Тема 2.5 Особенности оформления аннотации к проекту Раздел 3 Тема 3.1 нормативные основы защиты индивидуальн ых проектов в колледже Практические занятия/лабораторные занятия Правила оформления списка источников и литературы Оформление источников литературы по теме ИП соответствии с требованиями 2 ОК1 ОК 2 ОК 4 ОК 5 ОК 9 Практические занятия/лабораторные занятия Аннотирование как способ представления информации о выполненном проекте. 2 Написание аннотации индивидуального проекта студента в соответствии с выбранной темой 2 ОК1 ОК 2 ОК 4 ОК 5 ОК 9 ОК1 ОК 2 ОК 4 ОК 5 ОК 9 в Особенности публичного выступления. Содержание учебного материала Процедура защиты индивидуального проекта в соответствии с Положением о индивидуальном проекте студентов ОК1 ОК 2 ОК 4 ОК 5 ОК 9 1 Практическое занятие Дата введения 01.09.2023г. Страница 10 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета Д УП.02 Основы проектной деятельности, индивидуальный проект Планирование представления проекта. Подготовка защитного слова для выступления на научно-практической конференции 3 Написание защитного индивидуального проекта представления 2 Оформление презентационных материалов для представления индивидуального проекта 2 слова для Тема 3.2 Выполнение индивидуальн ого проекта Прикладной модуль Практические занятия/лабораторные занятия Профессионально ориентированное содержание Выполнение индивидуального проекта по выбранной теме с учетом специфики получаемой специальности Тема 3.3 Защита Практические занятия/лабораторные занятия Профессионально ориентированное содержание Дата введения 01.09.2023г. ОК1 ОК 2 ОК 4 ОК 5 ОК 9 ПК 3.4 ОК1 ОК 2 ОК 4 ОК 5 ОК 9 ПК 3.4 ОК1 ОК 2 ОК 4 ОК 5 ОК 9 ПК 3.4 ОК1 ОК 2 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 9 ПК 3.4 12 Страница 11 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета Д УП.02 Основы проектной деятельности, индивидуальный проект индивидуальн ого проекта Представление и защита индивидуального проекта по выбранной теме с учетом специфики получаемой специальности ОК1 ОК 2 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 9 ПК 3.4 2 Самостоятельная работа Оформление макета индивидуального проекта в соответствии с требованиями Согласование основополагающих вопросов, цели и задач ИП, планируемого продукта с руководителем. Внесение необходимых корректив Подбор источников литературы по теме проекта Оформление списка литературы ИП в соответствии с требованиями Коррекция аннотации индивидуального проекта. Оформление в соответствии с требованиями Коррекция защитного слова и презентации ИП, согласование с руководителем 1 1 1 1 1 1 2 Всего 0 26 12 6 40 46 Дата введения 01.09.2023г. Страница 12 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета ДУП.02 Основы проектной деятельности, индивидуальный проект Примерные темы индивидуальных проектов Русские обряды и традиции. Народная кукла. Слайм: вред или польза? Роль детского фольклора в развитии личности ребенка Книжка малышка как способ развития логического мышления у детей дошкольного возраста Подвижные игры для дошкольников История русского алфавита Разработки интерактивных игр для детей дошкольного возраста Мир профессий глазами ребёнка Развитие системы дошкольного образования в России Генеалогическое древо моей семьи Георгиевская ленточка: Я помню! Я горжусь! Герб России как отражение её истории Город трудовой доблести _ (название) Города трудовой доблести на Урале Города-герои и их роль в ВОВ Здоровый образ жизни - основа укрепления и сохранения личного здоровья Значимые исторические проекты в современной России История антироссийской пропаганды История колледжа в судьбах моей семьи История моей семьи в ВОВ История моей семьи в истории страны / России История развития компьютерных программ /игр История страны в судьбах людей Легенды моей родословной Мировой экономический кризис: причины и последствия МЧС России федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций Наркотики и их пагубное воздействие на организм Основные реформы в России от Петра 1 до Столыпина Особенности современного экономико-географического положения России Роль Петра 1 в истории России Система образования в Петровский период / период Петровских реформ Фейки в современной истории / исторические фейки и их влияние на сознание человека Перечень мероприятий (в соответствие с календарным воспитательной работы)*связанных с учебным предметом, курсом планом Установочная конференция по выполнению индивидуальных проектов Защита индивидуальных проектов Дата введения 01.09.2023г. Страница 13 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета ДУП.02 Основы проектной деятельности, индивидуальный проект Условия реализации рабочей программы учебного предмета «Основы проектной деятельности, индивидуальный проект» 1. Материально-техническое, методическое обеспечение обучения Для реализации программы учебного предмета предусмотрен кабинет педагогики и психологии Оборудование кабинета: Комплект ученической мебели на 26 чел., доска магнитно – меловая, персональный компьютер Samsung, проектор, интерактивная доска, информационные стенды Для реализации рабочей программы учебного предмета создано комплексное учебно-методическое обеспечение, которое располагается по ссылке https://disk.yandex.ru/d/yv1yyi-VefzIkw 2.Информационное обеспечение обучения Основная литература: Куклина Е.Н. Основы учебно-исследовательской деятельности : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. Н. Куклина, М. А. Мазниченко, И. А. Мушкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 235 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08818-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/437683 Образцов П. И. Основы учебно-исследовательской деятельности :учебное пособие для среднего профессионального образования / П. И. Образцов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 156 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10315-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456572 Дополнительная литература: Колышкина Т. Б. Деловая культура : учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. Б. Колышкина, И. В. Шустина. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 145 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15388-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. Интернет-ресурсы 1. Гарант.Ру. Инфорационно-правовой портал URL: https://www.garant.ru/ 2. КонсультантПлюс URL: https://www.consultant.ru/ 3. Сайт ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» (доступ к ИОР) URL: https://kpk.uralschool.ru/?section_id=408 Дата введения 01.09.2023г. Страница 14