ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "КАМЫШЛОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ" ПРИКАЗ От 11.11. 2022 г. №315 - ОД Об обновлении ОПОП-ППССЗ Во исполнение пункта 1.1 раздела I протокола 24.08.2022 №ДО05 79/05пр совещания в формате видеоконференцсвязи под председательством директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России В.С. Неумывакина с руководителями органов исполнительной власти субъектов Российский Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, на основании письма Министерства образовании и молодежной политики Свердловской области от 01.09.2022 №02-01-82/11026 О курсе лекций «Россия – Моя история», с целью формирования у обучающихся ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» 1 курса, поступивших на базе 9 и 11 классов и 2 курса, поступивших на базе 9 классов, представлений об истории России как истории Отечества, ее основных вехах истории, воспитания базовых национальных ценностей, уважения к истории, культуре, традициям, формирования способности и готовности к защите исторической правды и сохранению исторической памяти, противодействию фальсификации исторических фактов п р и к а з ы в а ю: 1. Включить в содержание рабочих программ учебного предмета общеобразовательного цикла «История» дополнительные (не предусмотренные содержанием рабочей программы учебного предмета «История» на 1 курсе) содержательные единицы в смежные темы из примерной рабочей программы элективного курса в рамках реализации общеобразовательного блока «РОССИЯ – МОЯ ИСТОРИЯ» (предложенной ФГБОУ ДПО ИРПО) (Приложение 1) следующих ОПОП-ППССЗ: - ОПОП-ППССЗ по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах углубленной подготовки, очная форма обучения, срок получения СПО по ППССЗ – 3 года 10 месяцев на базе основного общего образования, квалификация – учитель начальных классов (прием 2022); - ОПОП-ППССЗ по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании, очная форма обучения, срок получения СПО по ППССЗ – 3 года 10 месяцев на базе основного общего образования (прием 2022); - ОПОП-ППССЗ по специальности 44.02.01 Дошкольное образование углубленной подготовки, очная форма обучения, срок получения СПО по ППССЗ – 3 года 10 месяцев на базе основного общего образования, квалификация – воспитатель детей дошкольного возраста (прием 2022); - ОПОП-ППССЗ по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, очная форма обучения, срок получения СПО по ППССЗ – 3 года 10 месяцев на базе основного общего образования, квалификация – программист (прием 2022). 2. Включить в содержание рабочих программ учебной дисциплины общего гуманитарного и социально-экономического цикла «История» на 1 и 2 курсе дополнительные содержательные единицы в смежные темы и разделы из примерной рабочей программы учебной дисциплины «СГ.01. ИСТОРИЯ РОССИИ» (предложенной ФГБОУ ДПО ИРПО), дополнить содержание рабочей программы согласно Приложению 2 данного приказа следующих ОПОП-ППССЗ: - ОПОП-ППССЗ по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах углубленной подготовки, очная форма обучения, срок получения СПО по ППССЗ – 2 года 10 месяцев на базе среднего общего образования, квалификация – учитель начальных классов (прием 2022); - ОПОП-ППССЗ по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах углубленной подготовки, очная форма обучения, срок получения СПО по ППССЗ – 3 года 10 месяцев на базе основного общего образования, квалификация – учитель начальных классов (прием 2021); - ОПОП-ППССЗ по специальности 44.02.01 Дошкольное образование углубленной подготовки, очная форма обучения, срок получения СПО по ППССЗ – 3 года 10 месяцев на базе основного общего образования, квалификация – воспитатель детей дошкольного возраста (прием 2021); - 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) углубленной подготовки, очная форма обучения, срок получения СПО по ППССЗ – 3 года 10 месяцев на базе основного общего образования, квалификация – художникмастер, преподаватель (прием 2021); - 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение базовой подготовки, очная форма обучения, срок получения СПО по ППССЗ – 2 года 10 месяцев на базе основного общего образования, квалификация – специалист по документационному обеспечению управления, архивист (прием 2021). 3. Содержание курса «РОССИЯ – МОЯ ИСТОРИЯ», не вошедшее в рабочие программы по учебному предмету «История» на 1 курсе, по учебной дисциплине «История» на 1, 2 курсе, реализовать через дополнительные внеклассные занятия, воспитательные мероприятия (в форме лекций) преподавателям истории Афанасьевой Е.С. (на 1 курсе), Пьянковой Е.В., Ленской Е.В. (в 11а и на 2 курсе) в соответствии с темами, указанными в Приложении 3. 4. Проведение преподавателями дополнительных внеклассных занятий, воспитательных мероприятий (в форме лекций) стимулировать из фонда оплаты труда на основании проведенных занятий с учетом их количества и качества. Решение принимается комиссией по распределению стимулирующих выплат на основе данных, представленных заместителями директора по научно-методической и исследовательской работе и социально-педагогической работе. 5. Заместителю директора по научно-методической и исследовательской работе Устьянцеву И.Ю., заместителю директора по социально-педагогической работе Ярославцеву И.И. организовать составление графика проведения занятий, представить директору для утверждения в срок до 24.11.2022 г. 6. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя директора по научнометодической и исследовательской работе Устьянцеву И.Ю., заместителя директора по социально-педагогической работе Ярославцеву И.И. Директор С приказом ознакомлены: «___»_____________2022г. Е.Н. Кочнева Приложение 1 Дополнительное содержание из примерной рабочей программы элективного курса в рамках реализации общеобразовательного блока «РОССИЯ – МОЯ ИСТОРИЯ» для включения в рабочую программу учебного предмета «История» (1 курс, база 9 кл.) Темы из рабочей программы Дополнительное содержание учебного материала учебного предмета «История» (1 курс, база 9 кл.) Российская Федерация на рубеже Тема 1. Россия – великая наша держава. Гимн России. Становление духовных основ России. Место и ХХ— ХХI веков роль России в мировом сообществе. Содружество Социально – экономическое и народов России и единство российской цивилизации. культурное развитие Пространство России и его геополитическое, экономическое и культурное значение. Российские современной России инновации и устремленность в будущее. Монгольское завоевание и его Тема 2. Александр Невский как спаситель Руси Выбор союзников Даниилом Галицким. Столкновение последствия двух христианских течений: православие и католичество. Любечский съезд. Русь и Орда. Отношение Александра с Ордой. Смутное время начала ХVII века Тема 3. Смута и её преодоление Династический кризис Избрание государей посредством народного голосования. Столкновение с иностранными захватчиками и зарождение гражданскопатриотической идентичности в ходе 1-2 народного ополчений Становление абсолютизма в Тема 4. Волим под царя восточного, России. Внешняя политика православного Взаимоотношения России и Польши. Вопросы России в ХVII в. национальной и культурной идентичности приграничных княжеств западной и южной Руси (Запорожское казачество). Борьба за свободу под руководством Богдана Хмельницкого. Земский собор 1653 г. и Переяславская Рада 1654 г. Россия в эпоху петровских Тема 5. Пётр Великий. Строитель великой преобразований империи Формирование нового курса развития России: западноориентированный подход. Социальные, экономические и политические изменения в стране. Внутренняя и внешняя политика Тема 6. Отторженная возвратих Положение Российской империи в мировом порядке: России в середине русско-турецкие войны (присоединение Крыма), – второй половине XVIII в. разделы Речи Посполитой. Расцвет культуры Российской империи и её значение в мире. Русская культура в XVIII в Строительство городов в Северном Причерноморье. Внешняя политика России во Тема 7. Крымская война – «Пиррова победа второй четверти XIX века. Европы» Положение держав в восточной Европе. Курс императора Николая I. Расстановка сил перед Крымской войной. Первая мировая война Тема 8. Гибель империи Первая мировая война и её значение для российской истории: причины, предпосылки, ход военных действий СССР в 1920-е годы Тема 9. От великих потрясений к Великой победе Индустриализация и коллективизация в СССР Послевоенное устройство мира СССР в послевоенные годы СССР в 1950-х — начале 1960-х годов СССР в годы перестройки Формирование государственности российской Формирование государственности российской Антирелигиозная компания. Патриотический поворот в идеологии советской власти и его выражение в Великой Отечественной Войне. Тема 11. В буднях великих строек Экономика и общество СССР после Победы. Пути восстановления экономики – процессы и дискуссии. Экономическая модель послевоенного СССР, идеи социалистической автаркии. Продолжение и последующее сворачивание патриотического курса в идеологии. Атомный проект и создание советского ВПК. План преобразования природы. Тема 12. От перестройки к кризису, от кризиса к возрождению Идеология и действующие лица «перестройки». Россия и страны СНГ в 1990-е годы. Кризис экономики – цена реформ. Безработица и криминализация общества. Пропаганда деструктивных идеологий среди молодёжи. Олигархизация. Конфликты на Северном Кавказе. Положение национальных меньшинств в новообразованном государстве. Тема 13. Россия. ХХI век Запрос на национальное возрождение в обществе. Укрепление патриотических настроений. Владимир Путин. Деолигархизация и укрепление вертикали власти. Курс на суверенную внешнюю политику: от Мюнхенской речи до операции в Сирии. Экономическое возрождение: энергетика, сельское хозяйство, национальные проекты. Возвращение ценностей в конституцию. Спецоперация по защите Донбасса. Приложение 2 Дополнительное содержание рабочей программы учебной дисциплины общего гуманитарного и социально-экономического цикла «История» (из примерной рабочей программы учебной дисциплины «СГ.01. ИСТОРИЯ РОССИИ») (2 курс, база 9 кл., прием 2021, 1 курс база 11кл., прием 2022) Темы из рабочей программы учебной Дополнительное содержание учебного материала дисциплины ОГСЭ «История» Тема 2.1. Послевоенное устройство Тема 11. В буднях великих строек Пути восстановления экономики – процессы и мира дискуссии. План преобразования природы. Тема 2.2. Холодная война и ее Тема 12. От перестройки к кризису, от кризиса к последствия возрождению Конфликты на Северном Кавказе. Положение Тема 3.2. Германия и Россия национальных меньшинств в новообразованном государстве. Тема 3.2. Германия и Россия Тема 13. Россия. ХХI век Запрос на национальное возрождение в обществе. Тема 3.3. Франция и Италия Укрепление патриотических настроений. Возвращение Тема 3.4. Индия и Китай ценностей в конституцию. Спецоперация по защите Тема 3.5. Япония и Корея Тема 3.6. Страны Латинской Америки Донбасса. Тема 3.7. Страны Азии и Африки Тема 2.2. Холодная война и ее Тема 14. История антироссийской пропаганды Ливонская война – истоки русофобской мифологии. последствия «Завещание Петра великого» - антироссийская Тема 3.1. США и Великобритания фальшивка. Пропаганда Наполеона Бонапарта. Тема 3.2. Германия и Россия Либеральная и революционная антироссийская Тема 3.8. Страны Восточной Европы Тема 4.3. Кризис монополярного мира пропаганда в Европе в XIX столетии и роль в ней российской революционной эмиграции. Образ большевистской угрозы в подготовке гитлеровской агрессии. Тема 4.4. Тема 15. Слава русского оружия Духовные поиски человечества на Ранние этапы истории российского оружейного дела: государев пушечный двор, тульские оружейники. рубеже веков Значение военно-промышленного комплекса в истории экономической модернизации Российской Империи: Путиловский и Обуховский заводы, развитие авиации. Сталинская индустриализация. Пятилетки. ВПК в эпоху Великой Отечественной Войны – всё для фронта, всё для победы Тема 4.4. Тема 16. Россия в деле Духовные поиски человечества на Освоение Арктики. рубеже веков Приложение 3 Темы дополнительных лекций «Россия – Моя история» для студентов 1 курса (прием 2022) Темы из рабочей программы Содержание элективного курса в рамках реализации общеобразовательного блока «РОССИЯ – МОЯ ИСТОРИЯ» Тема 14. История Ливонская война – истоки русофобской мифологии. антироссийской пропаганды «Завещание Петра великого» - антироссийская фальшивка. Пропаганда Наполеона Бонапарта. Либеральная и революционная антироссийская пропаганда в Европе в XIX столетии и роль в ней российской революционной эмиграции. Образ большевистской угрозы в подготовке гитлеровской агрессии. Антисоветская пропаганда эпохи Холодной войны. Мифологемы и центры распространения современной русофобии. Тема 15. Слава русского Ранние этапы истории российского оружейного дела: государев пушечный двор, тульские оружейники. оружия Значение военно-промышленного комплекса в истории экономической модернизации Российской Империи: Путиловский и Обуховский заводы, развитие авиации. Сталинская индустриализация. Пятилетки. ВПК в эпоху Великой Отечественной Войны – всё для фронта, всё для победы. Космическая отрасль, авиация, ракетостроение, кораблестроения. Современный российский ВПК и его новейшие разработки. Высокие технологии. Энергетика. Сельское хозяйство. Тема 16. Россия в деле Освоение Арктики. Развитие сообщений – дороги и мосты. Космос. Перспективы импортозамещения и технологических рывков. Темы дополнительных лекций для студентов 2 курса (обучающихся на базе 9 кл.), 1 курса (обучающихся на базе 11кл.) на основе примерной рабочей программы по СГ.01. ИСТОРИЯ РОССИИ Темы Содержание учебного материала Тема 1. Россия – Гимн России. Становление духовных основ России. Место и великая наша держава роль России в мировом сообществе. Содружество народов России и единство российской цивилизации. Пространство России и его геополитическое, экономическое и культурное значение. Российские инновации и устремленность в будущее. союзников Даниилом Галицким. Александр Тема 2. Александр Выбор Невский как спаситель Ярославович. Невская битва и Ледовое побоище. Столкновение двух христианских течений: православие и католичество. Руси Любечский съезд. Русь и Орда. Отношение Александра с Ордой. Тема 3. Смута и её Династический кризис и причины Смутного времени. Избрание государей посредством народного голосования. Столкновение с преодоление иностранными захватчиками и зарождение гражданскопатриотической идентичности в ходе 1-2 народного ополчений. Тема 4. Волим под царя Взаимоотношения России и Польши. Вопросы национальной и культурной идентичности приграничных княжеств западной и восточного, южной Руси (Запорожское казачество). Борьба за свободу под православного Тема 5. Пётр Великий. Строитель великой империи Тема 6. Отторженная возвратих Тема 7. Крымская война – «Пиррова победа Европы» Тема 8. империи Гибель Тема 9. От великих потрясений к Великой победе Тема 10. Вставай, страна огромная руководством Богдана Хмельницкого. Земский собор 1653 г. и Переяславская Рада 1654 г. Взаимодействие Петра I с европейскими державами (северная война, прутские походы). Формирование нового курса развития России: западноориентированный подход. Россия – империя. Социальные, экономические и политические изменения в стране. Строительство великой империи: цена и результаты. Просвещённый абсолютизм в России. Положение Российской империи в мировом порядке: русско-турецкие войны (присоединение Крыма), разделы Речи Посполитой. Расцвет культуры Российской империи и её значение в мире. Строительство городов в Северном Причерноморье. «Восточный вопрос». Положение держав в восточной Европе. Курс императора Николая I. Расстановка сил перед Крымской войной. Ход военных действий. Оборона Севастополя. Итоги Крымской войны. Первая русская революция 1905-1907 гг. Первая мировая война и её значение для российской истории: причины, предпосылки, ход военных действий (Брусиловский прорыв), расстановка сил. Февральская революция и Брестский мир. Октябрь 1917 г. как реакция на происходящие события: причины и ход Октябрьской революции. Гражданская война. Новая экономическая политика. Антирелигиозная компания. Коллективизация и ее последствия. Индустриализация. Патриотический поворот в идеологии советской власти и его выражение в Великой Отечественной Войне. Причины и предпосылки Второй мировой войны. Основные этапы и события Великой Отечественной войны. Патриотический подъем народа в годы Отечественной Войны. Фронт и тыл. Защитники Родины и пособники нацистов. Великая Отечественная война в исторической памяти нашего народа.