ДУП.01_Введение в специальность_ДО_прием 2023

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета ДУП.01 Введение в специальность

Приложение 1. Рабочие программы
учебных предметов
Приложение 1.16
к
ОПОП-программе
подготовки
специалистов среднего звена по
специальности 44.02.01 Дошкольное
образование
(квалификация:
воспитатель
детей
дошкольного
возраста, очная форма обучения, база 9
кл., прием 2023 г.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ДУП.01 ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

Дата введения 01.09.2023

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета ДУП.01 Введение в специальность
Рабочая программа составлена на основе требований федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
по специальности 44.02.01 Дошкольное образование (утв. приказом Министерства
образования и науки РФ от 26 августа 2022 г. N 778), положений федеральной основной
общеобразовательной программы среднего общего образования (утвержденной приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г.№371), а также с
учетом получаемой специальности 44.02.01 Дошкольное образование среднего
профессионального образования.

Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический
колледж», 264860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д.11.; тел.
8(34375) 2-08-03, е-mail: izkpk@mail.ru, http://kpk.uralschool.ru/

Разработчик:
Баранова С.А., преподаватель
колледж»

ГАПОУ СО «Камышловский педагогический

Дата введения 01.09.2023

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета ДУП.01 Введение в специальность

Содержание

Пояснительная записка

4

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Введение в специальность»

5

Содержание и тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы
воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

9

Условия реализации рабочей программы учебного предмета «Введение в специальность»
15

Дата введения 01.09.2023

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета ДУП.01 Введение в специальность
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета «Введение в специальность»
Настоящая программа учебного предмета «Введение в специальность» является
предметом по выбору относится к общеобразовательному учебному циклу
«Дополнительные учебные предметы, курсы по выбору» и ориентирована на
формирование у студентов 1 курса первоначальных общих представлений о деятельности
специалиста дошкольного образования, необходимых для их осознанного освоения
выбранной профессии, мотивации на профессиональную деятельность, создания условия
для профессионального самоопределения студентов и формирования позитивной
установки на будущую профессию.
Принципы построения курса:
Принцип активности – стимулирование познавательного интереса к
профессиональной деятельности, активизация стремления к преобразованию
окружающего мира.
Принцип проблематизации – постановка социальной проблемы необходимости
получения профессионального образования, решение практических проблемных
ситуаций.
Принцип самостоятельности – самостоятельное определение своего жизненного и
профессионального будущего, построение модели карьерного развития.
Основу данной программы составляет содержание, согласованное с требованиями
федерального государственного стандарта среднего общего образования и ориентация на
ФГОС СПО по специальности.
Программой предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая
подготовку материалов, подготовку и организацию публичных выступлений, разработку
моделей деятельности специалиста, модели рабочего места и т.п.
Контроль качества освоения учебного предмета «Введение в специальность»
проводится в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации.
Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на
учебный предмет. Результаты текущего контроля учитываются при подведении итогов по
учебному предмету.
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета по
итогам изучения учебного предмета по итогам изучения учебного предмета.
Цели изучения учебного предмета «Введение в специальность»
Целями учебного предмета являются:
удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;
общеобразовательную, общекультурную составляющую при получении среднего
общего образования;
развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной
и ценностно-смысловой сферы;
развитие навыков самообразования и самопроектирования;
углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного
знания или вида деятельности;
совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной
деятельности, профессионального самоопределения обучающихся
Место учебного предмета «Введение в специальность» в учебном плане

Дата введения 01.09.2023

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета ДУП.01 Введение в специальность
Учебный
предмет
«Введение
в
специальность»
является
частью
общеобразовательного учебного
цикла, входит в блок дополнительных учебных
предметов, курсов по выбору и изучается в 1 семестре.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные:
- сформированность представлений о выбранной профессии, ее возникновении и
назначении в развитии общества и государства;
- сформированность представлений о требованиях к педагогу 21 века;
- владение знаниями о видах и способах профессиональной деятельности учителя
начальных классов;
- владение умениями давать оценку выбранным педагогическим методам, приемам,
формам, с позиции целесообразности;
- владение умениями отбора и проведения игр, упражнений для младших
школьников (вид игры по выбору студентов);
- сформированность положительного отношения к выбранной профессии.
Метапредметные:
- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее
всесторонне;
- устанавливать существенный признак или основания для сравнения,
классификации и обобщения;
- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;
- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям,
оценивать риски последствий деятельности;
- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически
оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
- давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретенный опыт;
- разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся
материальных и нематериальных ресурсов;
- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;
- владеть навыками получения информации из источников разных типов,
самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию
информации различных видов и форм представления;
- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
- владеть различными способами общения и взаимодействия;
- аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;
- развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых
средств;
Дата введения 01.09.2023

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета ДУП.01 Введение в специальность
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
- выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов и
возможностей каждого члена коллектива;
- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать
действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом
мнений участников, обсуждать результаты совместной: работы;
- оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий
результат по разработанным критериям;
- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
- самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы,
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
- давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать
соответствие результатов целям;
- владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований.
Личностные результаты:
1)
гражданского воспитание:
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и
ответственного члена российского общества;
осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и
правопорядка;
принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и
демократических ценностей;
готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии,
дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;
готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества,
участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских
организациях;
умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их
функциями и назначением;
готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;
2)
патриотическое воспитание:
сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения
к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою
Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;
ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному
наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке,
искусстве, спорте, технологиях и труде;
идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества,
ответственность за его судьбу;
3)
духовно-нравственное воспитание:
осознание духовных ценностей российского народа;
сформированность нравственного сознания, этического поведения;

Дата введения 01.09.2023

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета ДУП.01 Введение в специальность
способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь
на морально-нравственные нормы и ценности;
осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи,
созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в
соответствии с традициями народов России;
4)
эстетическое воспитание:
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, труда и общественных отношений;
способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество
своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;
убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового
искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;
готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять
качества творческой личности;
5)
физическое воспитание:
сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного
отношения к своему здоровью;
потребность
в
физическом
совершенствовании,
занятиях
спортивнооздоровительной деятельностью;
активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда
физическому и психическому здоровью;
6)
трудовое воспитание:
готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
готовность к активной деятельности технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять
такую деятельность;
интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать
осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;
готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей
жизни;
7)
экологическое воспитание:
сформированность экологической культуры, понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание
глобального характера экологических проблем;
планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания
целей устойчивого развития человечества;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
умение
прогнозировать
неблагоприятные
экологические
последствия
предпринимаемых действий, предотвращать их;
расширение опыта деятельности экологической направленности;
8)
ценности научное познание:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур,
способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;
совершенствование языковой и читательской культуры как средства
взаимодействия между людьми и познания мира;
Дата введения 01.09.2023

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета ДУП.01 Введение в специальность
осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и
исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.
Личностные результаты в соответствии с программой воспитания
Признающий ценности непрерывного образования, необходимость
постоянного совершенствования и саморазвития; управляющий
собственным
профессиональным
развитием,
рефлексивно
оценивающий собственный жизненный и профессиональный опыт
Проявляющий
высокую
ответственность,
собственную
инициативу
Демонстрирующий стремление выполнить деятельность
своевременно
Мотивированный к освоению видов профессиональной
деятельности

ЛР 15

ЛР18
ЛР19
ЛР20

Планируемые результаты освоения учебного предмета в соответствии с
ФГОС СПО и на основе требований ФГОС СОО
Особое значение учебный предмет имеет при формировании и развитии
следующих общих и профессиональных компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной
деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать
знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного
контекста;
ПК 4.2. Организовывать и проводить досуговую деятельность, развлечения в группах
детей раннего и дошкольного возраста.
.

Дата введения 01.09.2023

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Д УП.01 Введение в специальность
Содержание и тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
Формируе
Количество часов
Раздел/Тема
Содержание учебного материала,
мые
Лабораторные Экзамен/зачет Самостоят
лабораторные работы и практические занятия,
и
/дифф.зачет
ельная
конпетен
самостоятельная работа обучающихся *(если
практические
Работа
ции
Теоретически
предусмотрена)
(если
занятия
е занятия

Раздел 1
Тема 1.1.
Возникновение и
становление
педагогической
профессии

Тема 1.2.
Педагогическая
профессия
сегодня

Педагогическая профессия: вчера, сегодня, завтра
Содержание учебного материала
Возникновение и становление педагогической
профессии. Педагогическая деятельность и ее
гуманистическая направленность. Становление и
развитие педагогической профессии: от античности
до наших дней. У истоков воспитания человека.
Семья как первооснова воспитания ребенка.
Воспитательный потенциал традиций. Мудрость
народной педагогики.
Содержание учебного материала
Требования к профессии педагога, предъявляемые со
стороны общества. Социальная значимость труда
педагога. Понятие педагогической деятельности.
Структура педагогической деятельности. Компоненты
педагогической деятельности. Виды педагогической
деятельности.
Практические занятия/ лабораторные занятия

Дата введения 01.09.2023г.

предусмотре
на)

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05

1

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05

1

Страница 9

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Д УП.01 Введение в специальность
Представление сообщений о великих педагогахноваторах, педагогах-гуманистах К.Д. Ушинский,
Сухомлинский В.А. и др.
Содержание учебного материала
Появление новых педагогических специальностей и
квалификаций как ответ на социокультурные вызовы.
Престиж педагогической профессии. Современные
детские сады в мире.
Участие в онлайн – выставке фотографий «Моя
профессия – моя династия» (*мероприятие в рамках
празднования
Дня
профтехобразования
в
Свердловской области)
Практические занятия/лабораторные занятия
Просмотр видеоролика о педагогической профессии.
Составление
таблицы
«Плюсы
и
минусы
педагогической профессии».
Приглашение педагогов-мастеров.
Подготовка и проведение дискуссии «Профессия
педагога вечна?», составление кластера.
Раздел 2
Образ современного педагога
Тема 2.1. Мой Содержание учебного материала
идеал педагога
Педагогическое
мастерство,
его
компоненты.
Соотнесение компонентов и идеала педагога, поиск
совпадений. Профстандарт педагога.
Педагог 21 века.

2

Тема 1.3. Будущее
педагогической
профессии

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05

1
1

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05

2

2

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05

1

ОК 01

Практические занятия/лабораторные занятия

Дата введения 01.09.2023г.

Страница 10

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Д УП.01 Введение в специальность
Характеристика «портрета идеального педагога» с
точки зрения студента.
Подготовка и проведение дискуссии «Идеальный
педагог, каков он?». Составление кластера «Каким
должен быть настоящий педагог?»
Образ воспитателя в изобразительном искусстве.
Образ воспитателя в произведениях литературы.
Образ воспитателя в кино.
Тема 2.2. Имидж
современного
воспитателя

Тема 2.3.

Содержание учебного материала
Структурные компоненты имиджа педагога. Кодекс
этики педагога. Культура речи и артистизм педагога.
Невербальное поведение. Визуальный образ педагога.
Менталитет: интеллект, духовная практика. Приемы
создания имиджа. Умения самопрезентации.
Структура
качеств
личности.
Понятие
профессиональной компетентности. Педагогические
умения. Диагностика исходного уровня знаний о
профессии педагога.
Профессионально ориентированное содержание
Дискуссия
«Педагог
будущего
в
моем
представлении»/
«Анализ качеств успешного педагога» (на примере
героев литературных источников), эссе-размышление
на
тему
«Характеристика
успешного
педагога»/формула Успешного педагога
Практические занятия/лабораторные занятия

Дата введения 01.09.2023г.

ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05

3
2

2

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05

1

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05

2

Страница 11

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Д УП.01 Введение в специальность
Воспитатель как
современная
профессия

Раздел 3
Тема 3.1.
Личность и
профессиональная
культура педагога

Дошкольное образование: приоритеты с учетом
ФГОС. Требования к профессии воспитателя с
позиции профессионального стандарта педагога,
должностных обязанностей. Общие требования из
ФГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное
образование (требования к профессии)
Составление портрета современного воспитателя на
основе
требований/встреча
с
воспитателями/видеоролики
о
выдающихся
специалистах дошкольного воспитания
Онлайн/видео-посещение занятий воспитателеймастеров: наблюдение и анализ профессиональных
умений и личностных качеств современного
воспитателя.
Круглый стол по теме: «Какие теоретические и
практические умения, необходимо формировать
студенту педагогического колледжа посредством
самообразования и саморазвития?»

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05

1

3

2

Я в педагогической профессии
Содержание учебного материала
Формирование «Я-концепции» педагога. Педагогическая
позиция
педагога-воспитателя.
Функции
педагога
дошкольного образовательного учреждения. Культура
педагогического труда.

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05

Практические занятия/лабораторные занятия

Дата введения 01.09.2023г.

Страница 12

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Д УП.01 Введение в специальность
Написание эссе тему «Один день из жизни детского сада»
(от лица ребенка или педагога). Составление презентации
и представление эссе.

Тема 3.2.
Я как будущий
педагог

Тема 3.3
Открой в себе
педагога
(профессиональны
е пробы)

Содержание учебного материала
Представление о себе и своих возможностях в
профессиональной педагогической деятельности.
Педагогические способности. Интерес и склонность к
педагогической работе – условие развития педагогических
способностей.
Понятие
профессионального
самопознания,
самообразования, саморазвития. Профессионализм и
саморазвитие личности педагога. Самообразование
педагога. Профессионализм и саморазвитие личности
педагога. Функции самообразования. Обучение в
колледже, ВУЗе. Карьера педагога.
Практические занятия/лабораторные занятия
Проведение диагностических методик, направленных на
выявление уровня готовности к профессиональному
саморазвитию.
Составление рекомендаций по формированию готовности
к профессиональному саморазвитию с учетом результатов
диагностики

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05

3

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
1

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05

2

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05

Содержание учебного материала

Дата введения 01.09.2023г.

Страница 13

образованияСпособности,
и молодежной политики Свердловской
2 области
ГностическиеМинистерство
способности.
ГАПОУ
СО «Камышловский
педагогический колледж»
необходимые для изучения
ребенка
(его возрастных,
Рабочая
программаличностных
учебного предмета
индивидуальных
особенностей,
качеств,Д УП.01 Введение в специальность
взаимоотношений со сверстниками, взрослыми,
степени эмоционального благополучия), коллектива в
целом и др. Проявление гностических способностей в
разработке плана наблюдения, вопросов беседы,
анкеты и др.
Конструктивные
способности.
Способности,
необходимые для проектирования образовательного
процесса с учетом результатов диагностики.
Проявление
конструктивных
способностей
в
планировании деятельности, разработке календарного
плана учебной/воспитательной работы, составлении
конспектов занятий и др. Принципы, методы, формы,
технологии обучения (общий обзор)
Организаторские
способности.
Способности,
необходимые
для
организации
индивидуальной/парной/коллективной деятельности
обучающихся, их родителей, коллег, а также для
правильной организации собственной работы.
Проявление
организаторских
способностей
в
проведении
воспитательных
мероприятий.
Самоорганизация и самоменеджмент.
Коммуникативные способности. Общение как
основа педагогической деятельности Способности,
необходимые для установления быстрого контакта и
педагогически целесообразных взаимоотношений с
отдельными детьми и со всей группой, с родителями
обучающихся,
с
коллегами
по
работе,
с
руководителем учреждения образования и его
коллективом. Педагогический такт. Эмпатия в
педагогическом общении. Способности к разрешению
конфликтов
Способности,
необходимые
для
предупреждения
и
разрешения
конфликтных
ситуаций. Причины Дата
конфликтов.
Этапы развития
введения 01.09.2023г.
конфликта, стратегии управления конфликтом.
Алгоритмы анализа конфликтных ситуаций. Способы
и условия предупреждения конфликтов.

Страница 14

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Д УП.01 Введение в специальность
Рефлексивные
способности.
Способности,
необходимые для осуществления педагогом анализа и
оценки различных видов и областей собственной
активности,
деятельности
обучающихся
и
состоявшегося педагогического взаимодействия.
Проявление
рефлексивных
способностей
в
рефлексивном
слушании,
анализе
урока/воспитательного
мероприятия,
написании
характеристики учащегося и др.
Педагогический тренинг. Диагностика и развитие
коммуникативных способностей
(Диагностическая методика «Умеете ли вы слушать»,
диагностическая методика «Коммуникабельны ли
вы?»)
Проигрывание возможных конфликтных ситуаций в
педагогической деятельности и др.
Представление сборника заданий на развитие
мелкой моторики для дошкольников.
Самостоятельная работа.
Разработка утренника для детей раннего возраста в
детском саду.
Дифференцированный зачет
Представление портфолио «Я – педагог». Представление результатов
освоения всех занятий (эссе, творческие задания, результаты
самодиагностики, презентации, проекты и др.).
Всего

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05

2

2
2

5
41

34

2

2

43

Дата введения 01.09.2023г.

Страница 15

ПК 4.2

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Д УП.01 Введение в специальность

Дата введения 01.09.2023г.

Страница 16

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Д УП.01 Введение в специальность
Примерные темы индивидуальных проектов:
1. Адаптация детей раннего возраста в детском саду
2. Мир профессий глазами ребёнка
3. Мелкая моторика дошкольников
4. Сборник подвижных игр для дошкольников
5. Что такое предметно-развивающая среда? (РППС младшей группы)
6. Патриотизм в наше время
7. Комплект дидактических игр для детей раннего возраста в детском саду
8. Здоровый образ жизни - основа укрепления и сохранения личного здоровья
ребёнка
Перечень мероприятий (в соответствие с календарем памятных и
знаменательных дат)*связанных с учебным предметом
Проведение кураторских часов студентов 1,2,3,4 курсов «Твоя будущая профессия:
ступени и условия достижения успеха» / «Ты и твоя будущая профессия» (*мероприятие в
рамках празднования Дня профтехобразования в Свердловской области).
Онлайн – выставка фотографий «Моя профессия – моя династия» (*мероприятие в
рамках празднования Дня профтехобразования в Свердловской области)
Ролевая игра «Интервью «Личность педагога»»
Профориентационные встречи в рамках регионального проекта «Профстарт.
Единый день профессий»
Региональный проект по развитию наставничества в Свердловской области «Старт
в будущее»
Чемпионат по компетенции «Дошкольное образование» на уровне ГАПОУ СО
«Камышловский педагогический колледж»
Профориентационная неделя специальности «Дошкольное образование».
Ролевая игра «Самопрезентация на собеседовании»
Условия реализации рабочей программы учебного предмета
«ДУП.01 Введение в специальность»
1. Материально-техническое, методическое обеспечение обучения
Для реализации программы учебного предмета предусмотрен кабинет педагогики и
психологии
Оборудование кабинета:
Комплект ученической мебели на 26 чел., доска магнитно – меловая, персональный
компьютер Samsung, проектор, интерактивная доска, информационные стенды
2. Информационное обеспечение обучения
Основная литература:
Кузнецов В. В. Введение в педагогическую деятельность : учебник и практикум
для среднего профессионального образования / В. В. Кузнецов. — 3-е изд., испр. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 222 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-09106-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516773
Дата введения 01.09.2023г.

Страница 17

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Д УП.01 Введение в специальность
Кандаурова А. В. Основы педагогического мастерства: формирование
педагогического стиля : учебное пособие для среднего профессионального образования /
А. В. Кандаурова, Н. Н. Суртаева ; под редакцией Н. Н. Суртаевой. — 2-е изд., испр. и
доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 255 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-11494-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://biblioonline.ru/bcode/45668
Коррекционная педагогика в начальном образовании : учебное пособие для
среднего профессионального образования / Г. Ф. Кумарина [и др.] ; под редакцией
Г. Ф. Кумариной. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. —
285 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00393-2. — Текст :
электронный
//
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL:
https://urait.ru/bcode/512621
Дополнительная литература:
1.
Андреев В.И. Педагогика. М., 2000.
2.
Введение в педагогическую деятельность/Под ред. Роботовой А.С. М., 2002.
3.
Витрук, Е. Е. Педагогический такт. – Томск, 2001.
4.
Елканов, С. В. Основы профессионального самовоспитания будущего
учителя. –М., 1989.
5.
Кандаурова А.В. Основы педагогического мастерства: формирование
педагогического стиля: учебное пособие для среднего профессионального образования /
А.В. Кандаурова, Н.Н. Суртаева; под редакцией Н.Н. Суртаевой. — 2-е изд., испр. и доп.
— Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 255 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-11494-2. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://biblio-online.ru/bcode/456680
6.
Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. – Ростовна-Дону, 1996.
7.
Климов Е. А. Пути в профессионализм. – М.: Флинта, 2003.
8.
Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник для СПО / Г.М. Коджаспирова. —
4-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2020. (Режим доступа): URL: www.biblioonline.ru/book/E267C82E-ECCA-424C-8780-2F08C4CA3ABE
9.
Кузьмина, Н. В. Формирование педагогических способностей. – Л., 2007.
10.
Лапина О.А., Пядушкина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность М.: Академия. 2008.
11.
Маркова А.К. Психология труда учителя. – М : Просвещение, 1996
12.
Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность.
М., 2004. (Глава 1, 1.2, 1.5, 1.6).
13.
Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность.
М., 2004. (Глава 2, 2.1 – 2.4).
14.
Орлов Н.А. Введение в педагогическую деятельность. Практикум. М., 2004.
(Модуль 1).
15.
Орлов Н.А. Введение в педагогическую деятельность. Практикум. М., 2004.
(Модуль 2).
16.
Педагогика: учебник и практикум для СПО / Л. С. Подымова [и др.]; под
общ. ред. Л.С. Подымовой, В.А. Сластенина. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство
Юрайт, 2018. (Режим доступа): URL: www.biblio-online.ru/book/3E105D9A-3CF6-479E817F-078EE2565525
Дата введения 01.09.2023г.

Страница 18

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Рабочая программа учебного предмета Д УП.01 Введение в специальность
17.
Педагогика: учебник и практикум для СПО / С.В. Рослякова, Т.Г. Пташко,
Н.А. Соколова, Р.С. Димухаметов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт,
2020. (Режим доступа): URL: www.biblio-online.ru/book/BC89EB11-0EBC-40C8-B88C310CCAFEEB8E
18.
Пидкасистый П.И. Педагогика: учебник и практикум для СПО / П.И.
Пидкасистый; под ред. П.И. Пидкасистого. — 4-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство
Юрайт, 2020. (Режим доступа): URL: www.biblio-online.ru/book/1A46D7A6-4AEB-4E49A9CA-300B00DB30E1
19. Подласый И.П. Педагогика в 2 т. Том 1, 2. Практическая педагогика в 2
книгах. Книга 1: учебник для среднего профессионального образования / И.П. Подласый.
— 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 491 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10251-2. — Текст: электронный //
ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456485
20.
Подласый И.П. Педагогика. Ч. 1 Раздел: Введение в педагогическую
деятельность. М., 2008.
21.
Рогов, Е. И. Личность учителя: теория и практика. – Ростов-на- Дону, 1996.
22.
Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. – М., 2004.
23.
Смирнова Е. О. Психология и педагогика игры: учебное пособие для
среднего профессионального образования / Е.О. Смирнова, И.А. Рябкова. — Москва:
Издательство Юрайт, 2020. — 223 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-10879-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/456871
24.
Хадиуллин И.Г., Хузиахметов А.Н. Практикум по педагогике. – Казань,
2001.
Интернет-ресурсы:
1.
http://www.psycheya.ru/ Психея
2.
http://psylib.myword.ru/ Библиотека портала «Мое слово»
3.
http://www.follow.ru/ Познай себя и окружающих
4.
http://www.psyedu.ru/ Психологическая наука и образование
5.
https://adu.by/wp-content/uploads/2015/pedklass/programma.pdf
6.
http://kogschool5.ru/storage/app/media/kursa-vvedenie-v-pedagogicheskuyuprofessiyu.pdf
7.
https://infourok.ru/dopolnitelnaya-obsherazvivayushaya-programma-vvedenie-vprofessiyu-4384736.html
8.
Сайт ГАПОУ СО «Камышловский педагогоический колледж» URL:
https://kpk.uralschool.ru/

Дата введения 01.09.2023г.

Страница 19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».