Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета ДУП.01 Введение в специальность Приложение 1. Рабочие программы учебных предметов Приложение 1.16 к ОПОП-программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование (квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста, очная форма обучения, база 9 кл., прием 2023 г.) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ДУП.01 ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ Дата введения 01.09.2023 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета ДУП.01 Введение в специальность Рабочая программа составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 26 августа 2022 г. N 778), положений федеральной основной общеобразовательной программы среднего общего образования (утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г.№371), а также с учетом получаемой специальности 44.02.01 Дошкольное образование среднего профессионального образования. Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж», 264860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Маяковского, д.11.; тел. 8(34375) 2-08-03, е-mail: izkpk@mail.ru, http://kpk.uralschool.ru/ Разработчик: Баранова С.А., преподаватель колледж» ГАПОУ СО «Камышловский педагогический Дата введения 01.09.2023 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета ДУП.01 Введение в специальность Содержание Пояснительная записка 4 Планируемые результаты освоения учебного предмета «Введение в специальность» 5 Содержание и тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 9 Условия реализации рабочей программы учебного предмета «Введение в специальность» 15 Дата введения 01.09.2023 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета ДУП.01 Введение в специальность Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета «Введение в специальность» Настоящая программа учебного предмета «Введение в специальность» является предметом по выбору относится к общеобразовательному учебному циклу «Дополнительные учебные предметы, курсы по выбору» и ориентирована на формирование у студентов 1 курса первоначальных общих представлений о деятельности специалиста дошкольного образования, необходимых для их осознанного освоения выбранной профессии, мотивации на профессиональную деятельность, создания условия для профессионального самоопределения студентов и формирования позитивной установки на будущую профессию. Принципы построения курса: Принцип активности – стимулирование познавательного интереса к профессиональной деятельности, активизация стремления к преобразованию окружающего мира. Принцип проблематизации – постановка социальной проблемы необходимости получения профессионального образования, решение практических проблемных ситуаций. Принцип самостоятельности – самостоятельное определение своего жизненного и профессионального будущего, построение модели карьерного развития. Основу данной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального государственного стандарта среднего общего образования и ориентация на ФГОС СПО по специальности. Программой предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая подготовку материалов, подготовку и организацию публичных выступлений, разработку моделей деятельности специалиста, модели рабочего места и т.п. Контроль качества освоения учебного предмета «Введение в специальность» проводится в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на учебный предмет. Результаты текущего контроля учитываются при подведении итогов по учебному предмету. Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета по итогам изучения учебного предмета по итогам изучения учебного предмета. Цели изучения учебного предмета «Введение в специальность» Целями учебного предмета являются: удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся; общеобразовательную, общекультурную составляющую при получении среднего общего образования; развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы; развитие навыков самообразования и самопроектирования; углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности; совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся Место учебного предмета «Введение в специальность» в учебном плане Дата введения 01.09.2023 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета ДУП.01 Введение в специальность Учебный предмет «Введение в специальность» является частью общеобразовательного учебного цикла, входит в блок дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и изучается в 1 семестре. Планируемые результаты освоения учебного предмета Предметные: - сформированность представлений о выбранной профессии, ее возникновении и назначении в развитии общества и государства; - сформированность представлений о требованиях к педагогу 21 века; - владение знаниями о видах и способах профессиональной деятельности учителя начальных классов; - владение умениями давать оценку выбранным педагогическим методам, приемам, формам, с позиции целесообразности; - владение умениями отбора и проведения игр, упражнений для младших школьников (вид игры по выбору студентов); - сформированность положительного отношения к выбранной профессии. Метапредметные: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем; - ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; - давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретенный опыт; - разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; - осуществлять коммуникации во всех сферах жизни; - владеть различными способами общения и взаимодействия; - аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации; - развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств; Дата введения 01.09.2023 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета ДУП.01 Введение в специальность - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников, обсуждать результаты совместной: работы; - оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; - давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям; - владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований. Личностные результаты: 1) гражданского воспитание: сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества; осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка; принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей; готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам; готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях; умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением; готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности; 2) патриотическое воспитание: сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России; ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде; идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу; 3) духовно-нравственное воспитание: осознание духовных ценностей российского народа; сформированность нравственного сознания, этического поведения; Дата введения 01.09.2023 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета ДУП.01 Введение в специальность способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности; осознание личного вклада в построение устойчивого будущего; ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России; 4) эстетическое воспитание: эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений; способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства; убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества; готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности; 5) физическое воспитание: сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью; потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью; активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью; 6) трудовое воспитание: готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы; готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни; 7) экологическое воспитание: сформированность экологической культуры, понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем; планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их; расширение опыта деятельности экологической направленности; 8) ценности научное познание: сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; Дата введения 01.09.2023 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета ДУП.01 Введение в специальность осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе. Личностные результаты в соответствии с программой воспитания Признающий ценности непрерывного образования, необходимость постоянного совершенствования и саморазвития; управляющий собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий собственный жизненный и профессиональный опыт Проявляющий высокую ответственность, собственную инициативу Демонстрирующий стремление выполнить деятельность своевременно Мотивированный к освоению видов профессиональной деятельности ЛР 15 ЛР18 ЛР19 ЛР20 Планируемые результаты освоения учебного предмета в соответствии с ФГОС СПО и на основе требований ФГОС СОО Особое значение учебный предмет имеет при формировании и развитии следующих общих и профессиональных компетенций: ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях; ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; ПК 4.2. Организовывать и проводить досуговую деятельность, развлечения в группах детей раннего и дошкольного возраста. . Дата введения 01.09.2023 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета Д УП.01 Введение в специальность Содержание и тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы Формируе Количество часов Раздел/Тема Содержание учебного материала, мые Лабораторные Экзамен/зачет Самостоят лабораторные работы и практические занятия, и /дифф.зачет ельная конпетен самостоятельная работа обучающихся *(если практические Работа ции Теоретически предусмотрена) (если занятия е занятия Раздел 1 Тема 1.1. Возникновение и становление педагогической профессии Тема 1.2. Педагогическая профессия сегодня Педагогическая профессия: вчера, сегодня, завтра Содержание учебного материала Возникновение и становление педагогической профессии. Педагогическая деятельность и ее гуманистическая направленность. Становление и развитие педагогической профессии: от античности до наших дней. У истоков воспитания человека. Семья как первооснова воспитания ребенка. Воспитательный потенциал традиций. Мудрость народной педагогики. Содержание учебного материала Требования к профессии педагога, предъявляемые со стороны общества. Социальная значимость труда педагога. Понятие педагогической деятельности. Структура педагогической деятельности. Компоненты педагогической деятельности. Виды педагогической деятельности. Практические занятия/ лабораторные занятия Дата введения 01.09.2023г. предусмотре на) ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 1 ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 1 Страница 9 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета Д УП.01 Введение в специальность Представление сообщений о великих педагогахноваторах, педагогах-гуманистах К.Д. Ушинский, Сухомлинский В.А. и др. Содержание учебного материала Появление новых педагогических специальностей и квалификаций как ответ на социокультурные вызовы. Престиж педагогической профессии. Современные детские сады в мире. Участие в онлайн – выставке фотографий «Моя профессия – моя династия» (*мероприятие в рамках празднования Дня профтехобразования в Свердловской области) Практические занятия/лабораторные занятия Просмотр видеоролика о педагогической профессии. Составление таблицы «Плюсы и минусы педагогической профессии». Приглашение педагогов-мастеров. Подготовка и проведение дискуссии «Профессия педагога вечна?», составление кластера. Раздел 2 Образ современного педагога Тема 2.1. Мой Содержание учебного материала идеал педагога Педагогическое мастерство, его компоненты. Соотнесение компонентов и идеала педагога, поиск совпадений. Профстандарт педагога. Педагог 21 века. 2 Тема 1.3. Будущее педагогической профессии ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 1 1 ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 2 2 ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 1 ОК 01 Практические занятия/лабораторные занятия Дата введения 01.09.2023г. Страница 10 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета Д УП.01 Введение в специальность Характеристика «портрета идеального педагога» с точки зрения студента. Подготовка и проведение дискуссии «Идеальный педагог, каков он?». Составление кластера «Каким должен быть настоящий педагог?» Образ воспитателя в изобразительном искусстве. Образ воспитателя в произведениях литературы. Образ воспитателя в кино. Тема 2.2. Имидж современного воспитателя Тема 2.3. Содержание учебного материала Структурные компоненты имиджа педагога. Кодекс этики педагога. Культура речи и артистизм педагога. Невербальное поведение. Визуальный образ педагога. Менталитет: интеллект, духовная практика. Приемы создания имиджа. Умения самопрезентации. Структура качеств личности. Понятие профессиональной компетентности. Педагогические умения. Диагностика исходного уровня знаний о профессии педагога. Профессионально ориентированное содержание Дискуссия «Педагог будущего в моем представлении»/ «Анализ качеств успешного педагога» (на примере героев литературных источников), эссе-размышление на тему «Характеристика успешного педагога»/формула Успешного педагога Практические занятия/лабораторные занятия Дата введения 01.09.2023г. ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 3 2 2 ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 1 ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 2 Страница 11 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета Д УП.01 Введение в специальность Воспитатель как современная профессия Раздел 3 Тема 3.1. Личность и профессиональная культура педагога Дошкольное образование: приоритеты с учетом ФГОС. Требования к профессии воспитателя с позиции профессионального стандарта педагога, должностных обязанностей. Общие требования из ФГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование (требования к профессии) Составление портрета современного воспитателя на основе требований/встреча с воспитателями/видеоролики о выдающихся специалистах дошкольного воспитания Онлайн/видео-посещение занятий воспитателеймастеров: наблюдение и анализ профессиональных умений и личностных качеств современного воспитателя. Круглый стол по теме: «Какие теоретические и практические умения, необходимо формировать студенту педагогического колледжа посредством самообразования и саморазвития?» ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 1 3 2 Я в педагогической профессии Содержание учебного материала Формирование «Я-концепции» педагога. Педагогическая позиция педагога-воспитателя. Функции педагога дошкольного образовательного учреждения. Культура педагогического труда. ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 Практические занятия/лабораторные занятия Дата введения 01.09.2023г. Страница 12 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета Д УП.01 Введение в специальность Написание эссе тему «Один день из жизни детского сада» (от лица ребенка или педагога). Составление презентации и представление эссе. Тема 3.2. Я как будущий педагог Тема 3.3 Открой в себе педагога (профессиональны е пробы) Содержание учебного материала Представление о себе и своих возможностях в профессиональной педагогической деятельности. Педагогические способности. Интерес и склонность к педагогической работе – условие развития педагогических способностей. Понятие профессионального самопознания, самообразования, саморазвития. Профессионализм и саморазвитие личности педагога. Самообразование педагога. Профессионализм и саморазвитие личности педагога. Функции самообразования. Обучение в колледже, ВУЗе. Карьера педагога. Практические занятия/лабораторные занятия Проведение диагностических методик, направленных на выявление уровня готовности к профессиональному саморазвитию. Составление рекомендаций по формированию готовности к профессиональному саморазвитию с учетом результатов диагностики ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 3 ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 1 ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 2 ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 Содержание учебного материала Дата введения 01.09.2023г. Страница 13 образованияСпособности, и молодежной политики Свердловской 2 области ГностическиеМинистерство способности. ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» необходимые для изучения ребенка (его возрастных, Рабочая программаличностных учебного предмета индивидуальных особенностей, качеств,Д УП.01 Введение в специальность взаимоотношений со сверстниками, взрослыми, степени эмоционального благополучия), коллектива в целом и др. Проявление гностических способностей в разработке плана наблюдения, вопросов беседы, анкеты и др. Конструктивные способности. Способности, необходимые для проектирования образовательного процесса с учетом результатов диагностики. Проявление конструктивных способностей в планировании деятельности, разработке календарного плана учебной/воспитательной работы, составлении конспектов занятий и др. Принципы, методы, формы, технологии обучения (общий обзор) Организаторские способности. Способности, необходимые для организации индивидуальной/парной/коллективной деятельности обучающихся, их родителей, коллег, а также для правильной организации собственной работы. Проявление организаторских способностей в проведении воспитательных мероприятий. Самоорганизация и самоменеджмент. Коммуникативные способности. Общение как основа педагогической деятельности Способности, необходимые для установления быстрого контакта и педагогически целесообразных взаимоотношений с отдельными детьми и со всей группой, с родителями обучающихся, с коллегами по работе, с руководителем учреждения образования и его коллективом. Педагогический такт. Эмпатия в педагогическом общении. Способности к разрешению конфликтов Способности, необходимые для предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций. Причины Дата конфликтов. Этапы развития введения 01.09.2023г. конфликта, стратегии управления конфликтом. Алгоритмы анализа конфликтных ситуаций. Способы и условия предупреждения конфликтов. Страница 14 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета Д УП.01 Введение в специальность Рефлексивные способности. Способности, необходимые для осуществления педагогом анализа и оценки различных видов и областей собственной активности, деятельности обучающихся и состоявшегося педагогического взаимодействия. Проявление рефлексивных способностей в рефлексивном слушании, анализе урока/воспитательного мероприятия, написании характеристики учащегося и др. Педагогический тренинг. Диагностика и развитие коммуникативных способностей (Диагностическая методика «Умеете ли вы слушать», диагностическая методика «Коммуникабельны ли вы?») Проигрывание возможных конфликтных ситуаций в педагогической деятельности и др. Представление сборника заданий на развитие мелкой моторики для дошкольников. Самостоятельная работа. Разработка утренника для детей раннего возраста в детском саду. Дифференцированный зачет Представление портфолио «Я – педагог». Представление результатов освоения всех занятий (эссе, творческие задания, результаты самодиагностики, презентации, проекты и др.). Всего ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 2 2 2 5 41 34 2 2 43 Дата введения 01.09.2023г. Страница 15 ПК 4.2 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета Д УП.01 Введение в специальность Дата введения 01.09.2023г. Страница 16 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета Д УП.01 Введение в специальность Примерные темы индивидуальных проектов: 1. Адаптация детей раннего возраста в детском саду 2. Мир профессий глазами ребёнка 3. Мелкая моторика дошкольников 4. Сборник подвижных игр для дошкольников 5. Что такое предметно-развивающая среда? (РППС младшей группы) 6. Патриотизм в наше время 7. Комплект дидактических игр для детей раннего возраста в детском саду 8. Здоровый образ жизни - основа укрепления и сохранения личного здоровья ребёнка Перечень мероприятий (в соответствие с календарем памятных и знаменательных дат)*связанных с учебным предметом Проведение кураторских часов студентов 1,2,3,4 курсов «Твоя будущая профессия: ступени и условия достижения успеха» / «Ты и твоя будущая профессия» (*мероприятие в рамках празднования Дня профтехобразования в Свердловской области). Онлайн – выставка фотографий «Моя профессия – моя династия» (*мероприятие в рамках празднования Дня профтехобразования в Свердловской области) Ролевая игра «Интервью «Личность педагога»» Профориентационные встречи в рамках регионального проекта «Профстарт. Единый день профессий» Региональный проект по развитию наставничества в Свердловской области «Старт в будущее» Чемпионат по компетенции «Дошкольное образование» на уровне ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Профориентационная неделя специальности «Дошкольное образование». Ролевая игра «Самопрезентация на собеседовании» Условия реализации рабочей программы учебного предмета «ДУП.01 Введение в специальность» 1. Материально-техническое, методическое обеспечение обучения Для реализации программы учебного предмета предусмотрен кабинет педагогики и психологии Оборудование кабинета: Комплект ученической мебели на 26 чел., доска магнитно – меловая, персональный компьютер Samsung, проектор, интерактивная доска, информационные стенды 2. Информационное обеспечение обучения Основная литература: Кузнецов В. В. Введение в педагогическую деятельность : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. В. Кузнецов. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 222 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09106-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516773 Дата введения 01.09.2023г. Страница 17 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета Д УП.01 Введение в специальность Кандаурова А. В. Основы педагогического мастерства: формирование педагогического стиля : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. В. Кандаурова, Н. Н. Суртаева ; под редакцией Н. Н. Суртаевой. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 255 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11494-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblioonline.ru/bcode/45668 Коррекционная педагогика в начальном образовании : учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. Ф. Кумарина [и др.] ; под редакцией Г. Ф. Кумариной. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 285 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00393-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512621 Дополнительная литература: 1. Андреев В.И. Педагогика. М., 2000. 2. Введение в педагогическую деятельность/Под ред. Роботовой А.С. М., 2002. 3. Витрук, Е. Е. Педагогический такт. – Томск, 2001. 4. Елканов, С. В. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя. –М., 1989. 5. Кандаурова А.В. Основы педагогического мастерства: формирование педагогического стиля: учебное пособие для среднего профессионального образования / А.В. Кандаурова, Н.Н. Суртаева; под редакцией Н.Н. Суртаевой. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 255 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11494-2. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/456680 6. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. – Ростовна-Дону, 1996. 7. Климов Е. А. Пути в профессионализм. – М.: Флинта, 2003. 8. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник для СПО / Г.М. Коджаспирова. — 4-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2020. (Режим доступа): URL: www.biblioonline.ru/book/E267C82E-ECCA-424C-8780-2F08C4CA3ABE 9. Кузьмина, Н. В. Формирование педагогических способностей. – Л., 2007. 10. Лапина О.А., Пядушкина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность М.: Академия. 2008. 11. Маркова А.К. Психология труда учителя. – М : Просвещение, 1996 12. Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность. М., 2004. (Глава 1, 1.2, 1.5, 1.6). 13. Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность. М., 2004. (Глава 2, 2.1 – 2.4). 14. Орлов Н.А. Введение в педагогическую деятельность. Практикум. М., 2004. (Модуль 1). 15. Орлов Н.А. Введение в педагогическую деятельность. Практикум. М., 2004. (Модуль 2). 16. Педагогика: учебник и практикум для СПО / Л. С. Подымова [и др.]; под общ. ред. Л.С. Подымовой, В.А. Сластенина. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. (Режим доступа): URL: www.biblio-online.ru/book/3E105D9A-3CF6-479E817F-078EE2565525 Дата введения 01.09.2023г. Страница 18 Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Рабочая программа учебного предмета Д УП.01 Введение в специальность 17. Педагогика: учебник и практикум для СПО / С.В. Рослякова, Т.Г. Пташко, Н.А. Соколова, Р.С. Димухаметов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2020. (Режим доступа): URL: www.biblio-online.ru/book/BC89EB11-0EBC-40C8-B88C310CCAFEEB8E 18. Пидкасистый П.И. Педагогика: учебник и практикум для СПО / П.И. Пидкасистый; под ред. П.И. Пидкасистого. — 4-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2020. (Режим доступа): URL: www.biblio-online.ru/book/1A46D7A6-4AEB-4E49A9CA-300B00DB30E1 19. Подласый И.П. Педагогика в 2 т. Том 1, 2. Практическая педагогика в 2 книгах. Книга 1: учебник для среднего профессионального образования / И.П. Подласый. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 491 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10251-2. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456485 20. Подласый И.П. Педагогика. Ч. 1 Раздел: Введение в педагогическую деятельность. М., 2008. 21. Рогов, Е. И. Личность учителя: теория и практика. – Ростов-на- Дону, 1996. 22. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. – М., 2004. 23. Смирнова Е. О. Психология и педагогика игры: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е.О. Смирнова, И.А. Рябкова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 223 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-10879-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456871 24. Хадиуллин И.Г., Хузиахметов А.Н. Практикум по педагогике. – Казань, 2001. Интернет-ресурсы: 1. http://www.psycheya.ru/ Психея 2. http://psylib.myword.ru/ Библиотека портала «Мое слово» 3. http://www.follow.ru/ Познай себя и окружающих 4. http://www.psyedu.ru/ Психологическая наука и образование 5. https://adu.by/wp-content/uploads/2015/pedklass/programma.pdf 6. http://kogschool5.ru/storage/app/media/kursa-vvedenie-v-pedagogicheskuyuprofessiyu.pdf 7. https://infourok.ru/dopolnitelnaya-obsherazvivayushaya-programma-vvedenie-vprofessiyu-4384736.html 8. Сайт ГАПОУ СО «Камышловский педагогоический колледж» URL: https://kpk.uralschool.ru/ Дата введения 01.09.2023г. Страница 19